Кто написал Евангелие от Луки

Толкование краткого содержания Евангелия от Луки

Кто написал Евангелие от Луки

Molitva.Guru > Молитвослов > Толкование краткого содержания Евангелия от Луки

Как часто люди заботятся о земном — богатстве, славе, и как мало думают о пище для души, которыми являются молитва и причастие. Также полезным для души будет чтение евангелия — книги, в которой описана святая жизнь Иисуса Христа. Эта книга и будет рассмотрена далее. Неподготовленному читателю будет тяжело её воспринимать, поэтому можно читать евангелие от Луки с толкованием.

  • Особенности Евангелия от Луки
  • Известные толкователи
  • Толкование и пояснение сути
  • Иисус и Иоанн
  • Начало пути
  • Христос и апостолы
  • Учение Христа
  • Ненависть фарисеев и книжников
  • Смерть и воскресение

Всего этих книг четыре — по числу их авторов:

  • от Матфея;
  • от Марка;
  • от Луки;
  • от Иоанна.

Все они входят в Новый Завет.

Особенности Евангелия от Луки

Каждая из книг имеет свои композиционные особенности, но Евангелие от Луки содержит сведения, отсутствующие у других авторов, а именно:

  • информацию о родителях Иоанна Крестителя;
  • рассказ о поклонении пастухов новорождённому Младенцу;
  • историю о потере двенадцатилетнего Иисуса в храме;
  • большее количество чудесных исцелений и притч.

Пожалуй, всем пригодятся молитвы для избавления от страха и тревоги.

Известные толкователи

к Евангелию от Луки давали многие известные богословы, например, Иоанн Златоуст или Феофилакт Болгарский. Также широко распространён труд «Толкование Евангелия от Луки» Лопухина.

Но богословы изъясняются очень витиеватым языком, за которым таится множество удивительных открытий и аллюзий, но общий смысл повествования для приступающего к чтению Нового Завета впервые при этом теряется. Если же хочется ознакомиться именно с содержанием источника, но пугают объёмы или стиль написания, можно прочитать толкование в более широком смысле, другими словами, изложение событий простым и доступным языком.

Толкование и пояснение сути

Книга содержит 24 главы, каждая из которых посвящена одному из отрезков жизни Сына Божия на земле. Далее будет описано краткое содержание Евангелия от Луки по главам, объясняющее каждое из описываемых в источнике событий.

Иисус и Иоанн

  • Во время правления Ирода, в Иудее жил священник Захария с женой Елисаветой. Им было уже много лет, но они не имели детей. Однажды Захарии явился Ангел Гавриил и предвестил скорое рождение у праведной четы сына Иоанна, который послужит Господу. Захария не поверил этому, за что Гавриил забрал у священника голос, а его жена действительно забеременела. Когда Елисавета родила ребёнка и его назвали Иоанн, священник обрёл дар речи.
  • Тем временем произошло непорочное зачатие Девы Марии и рождение Младенца. Первыми Иисуса увидели пастухи, которым рассказал о Нём Ангел. Затем Ему отдали почести Симеон, праведный муж, которому не суждено было умереть, пока он не увидит Христа, и пророчица Анна. Когда Ему исполнилось 12 лет, Мария потеряла Сына, который впоследствии оказался в Храме. На мягкий упрёк Матери Он ответил, что должен находиться в доме Отца.
  • Иоанн, услышавший в пустыне Голос Бога, стал проповедовать крещение для прощения грехов. Приходивших к нему людей он учил помогать нищим, никого не обижать, не клеветать и довольствоваться тем, что имеешь. Многие приняли его за Мессию, но он опроверг это. У него же крестился и Иисус, который начал предназначенный Ему путь в 30 лет. А Иоанна за проповеди и проводимые обряды заключили в темницу.

Начало пути

  • По велению Духа Иисус отправился в пустыню, чтобы противостоять искушениям. Дьявол заманивал Его обещаниями власти и наслаждений, но Христос не поддался им и после 40 дней голодного поста и борьбы вернулся в Галилею. В синагоге Он явил своё божественное происхождение людям, но они не поверили сыну плотника, поскольку думали, что Иосиф Его отец. Тогда Он начал исцелять больных, а после отправился в другие города.
  • Затем Иисус явил другое чудо. Проповедуя на берегу реки, Он увидел рыбаков, которые не смогли поймать никакого улова за ночь. Тогда Он сел в лодку и сказал ещё раз бросить сеть. К удивлению народа, в этот раз сети были полны рыбы. Затем Христос очистил прокажённого и вернул инвалиду возможность ходить. Он посещал грешников, чтобы призвать их к покаянию, хотя фарисеи считали это недостойным занятием.
  • Проходя через засеянные поля, ученики Иисуса стали есть колосья, растирая их руками. Фарисеи возмутились этому, так как была суббота, но Христос разрешил им это. Через неделю Сын Божий исцелил больную руку страждущего, что снова возмутило фарисеев. Тогда Он выбрал Себе 12 апостолов и произнёс проповедь, в которой обличал стремление к земному богатству, ненависть, гордыню, осуждение и нежелание повиноваться воле Божьей.
  • Ко Христу пришёл Капернаум с просьбой помочь слуге одного сотника, отличавшегося праведностью. Иисус согласился на просьбу, хотя сотник посчитал себя недостойным Божественного внимания, но верил в Его исцеляющую силу. За эту искренность Иисус помог ему. Затем он воскресил единственного сына безутешной вдовы, возвестил Иоанна Крестителя величайшим пророком, и позволил прикасаться к Своим ногам грешнице, что заставило фарисея засомневаться в Его святости.

Христос и апостолы

  • Дальше Он отправился с проповедью по другим городам, где Его сопровождали апостолы и исцелённые им женщины. По пути их настигла буря, которую Христос остановил. Приплыв, Иисус исцелил бесноватого. Но свидетели так испугались случившегося, что попросили Его уйти от них. Тогда Он вернулся в Галилею, где исцелил больную женщину и вернул к жизни умершую девочку.
  • Иисус дал силу исцелять больных Своим апостолам и продолжал творить чудеса. Так, на одной из проповедей, где собралось более 5 тысяч человек, Он сумел накормить толпу 5 булками хлеба и 2 рыбами. Христос предсказал Свои будущие страдания и воскресение, во время молитвы к нему явились святые, и сам Он преобразился на виду у апостолов. Также Он исцелил юношу, страдающего от бесов, и совершил путешествие в Иерусалим.
  • Христос послал проповедовать ещё семьдесят апостолов. Вернувшись, они радовались, рассказывая, какую силу Он дал им. Произошла беседа Иисуса с законником, в которой Он рассказал о необходимости любви не только к Богу, но и к ближним. Соблюдающего эту заповедь ждёт жизнь в Царствии Небесном. Иисус рассудил двух женщин — Марфу, бросившую все силы на приготовление угощений и тем самым заботившуюся о телесном, и Марию, которая села слушать слова, оживляющие душу, что важнее.

Учение Христа

  • Сын Божий научил людей молитве «Отче наш». А тем временем очередное изгнание бесов из больного повлекло за собой обвинение в сговоре Христа с дьяволом, которое Он опроверг. Одна женщина во время проникновенной речи произнесла слова благословения Деве Марии, выносившей Дитя. А Христос обвинил фарисеев и законников в лицемерии.
  • Иисус призывал открыто признавать свою веру. Рассказал притчу о безумном богаче, добро которого пропадёт после его смерти и не даст душе попасть во врата рая. Христос рассказал о необходимости веры в Бога и верности Ему, за которую прощаются грехи, совершённые по неведению, и о будущей борьбе противников христианства против верующих. Знамением этой борьбы и был приход Бога на землю.
  • Христос призывал к покаянию, без которого человека ждёт гибель. Продолжал свои чудеса исцелений в священную субботу, хотя это многих злило, ведь в этот день нельзя было трудиться. Проповеди и учения изобиловали притчами, в образах которых раскрывался путь человеческой души. У Иисуса были как последователи, так и враги, злейшим из которых был Ирод. Сын Божий знал, что правитель замыслил против него, но отказывался бежать от его гнева.

Ненависть фарисеев и книжников

  • Несмотря на ненависть многих фарисеев, Христос продолжал принимать приглашения на обеды от некоторых из них и совершать исцеления в субботы. Глядя, как ведут себя люди в гостях и стараются занять лучшие места, Он рассказал притчу, смысл которой был в том, что лучше сесть на худшее место и быть приглашённым на лучшее, чем наоборот. Объяснил, что последование Его делу должно сопровождаться отказом от всего мирского.
  • Книжников продолжало возмущать то, что Христос принимает грешников. В ответ Он рассказал притчу, которой объяснил, что как пастух радуется возвращению одной заблудшей овцы из ста послушных, так и на Небесах ценят каждого кающегося. И ещё одну о семье, в которой один из сыновей напрасно потратил долю наследства на веселье. Но когда он искренне покаялся, отец принял его и праздновал возвращение в семью.
  • Ещё была притча о домоправителе, который простил часть долгов людям, чтобы приобрести друзей в их лице. Ведь погоня за земным богатством мешает достижению небесного. А один богач не обращал внимания на Лазаря у его ворот, просившего подаяния и умершего от голода. Когда же окончилась и его жизнь, он в адских муках увидел нищего в раю, ведь то хорошее, чего Лазарь не видел при жизни, полагалось ему на Небесах.
  • Иисус давал наставления ученикам прощать кающихся. Он учил не впадать в высокомерие, исполняя волю Господа, потому что это обязанность рабов Божьих, ищущих спасения. Исцелив десять прокажённых, Он получил благодарность лишь от одного. Христос поведал о Своём втором пришествии, которое произойдёт неожиданно ночью, и спасение будет ждать только достойных и праведных.
  • Также рассказал притчу о вдове, выпросившей для себя защиту. А раз она смогла добиться желаемого у неправедного судьи, так и люди не должны унывать в своих молитвах к Всевышнему. Но нужно иметь покаяние, как у мытаря, осознающего свою недостойность перед Богом, а не высокомерие фарисея, считавшего себя праведным. Потом Он благословил детей, предсказал Свою смерть и совершил исцеление слепого.
  • Далее последовала история о мытаре Закхее, пообещавшем помогать нищим и искупать грехи, а Иисус рассказал притчу о минах, в которых хозяин наградил слуг сообразно тому, во сколько раз они умножили данные им деньги. Далее Христос отправился в Иерусалим на обычном ослике под хвалебные песни своих учеников. Он очистил храм от осквернявших его своим занятием торговцев и остался там проповедовать.
  • Желавшие уличить в чём-нибудь Иисуса первосвященники задавали вопросы о том, нужно ли жертвовать дань кесарю. Ответ состоял в том, что раз на монетах изображён кесарь, так пусть они и достанутся ему, а волновать должен только долг Богу. На вопрос саддукеев о семейных отношениях в Небесном царстве, Он ответил, что там не будет женитьб и замужества. Книжники одобрили такой ответ, как враги саддукеев, но Христос предупредил своих учеников об их лицемерии.
  • Бог восславил вдову, которая пожертвовала две последние лепты на нужды храма, а значит, внесла больше, чем любой из богачей. Иисус пророчествовал разрушение украшенных дорогим убранством храмов Иерусалима и великое бедствие, от которого Христос снова придёт избавить людей. Но чтобы спастись, нужно всё время хранить душу и сердце в чистоте, потому что никто не знает, когда случится второе пришествие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить алкоголь на Свят вечер

Смерть и воскресение

  • А тем временем Иуда решился предать Христа. Он знал об этом и сказал ученикам, что Его погубит один из них. Но они удивлялись, кто может так поступить, и спорили, который апостол является первым учеником. Готовясь к предстоящему, Христос сказал о том, что им понадобятся мечи, и отправился молиться на Елеонскую гору, где Его и взяли воины. Петр же, когда спросили, не был ли он апостолом, отрёкся от Учителя, как и было предсказано.
  • Христа били и отправили к Ироду и Пилату, которые под одобрение первосвященников осудили Его на распятие. Иисус отправился на Голгофу, где и произошла казнь. Перед Его смертью померкло солнце, и многие сказали, что это было знамение праведности убитого. Его тело было разрешено похоронить, но так как наступала суббота, погребение отложили, оставив Его лежать в гробе.
  • Наутро пришли мироносицы, чтобы завершить обряд возлиянием благовоний, но тела на месте не было. Об этом они рассказали ученикам, к двоим из которых Христос явился во время их разговора об удивительном событии, хотя они сначала не могли узнать Его. Затем Он предстал перед всеми остальными удивлёнными апостолами, от радости не решающимися поверить в чудесное воскресение. Благословив их, Он вознёсся на небо.

На этом евангелие заканчивается.

И теперь, когда пришло понимание основной идеи текста, можно будет приступить к чтению полной версии.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/tolkovanie-kratkogo-soderzhaniya-evangeliya-ot-luki.html

Евангелие от луки — древо

Кто написал Евангелие от Луки

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Евангелие от Луки — третье из канонических Евангелий.

Главы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24

Авторство

Церковь называет автором этого Евангелия апостола Луку.

Автор, не упоминающий о себе самом, указывает в качестве внешнего повода к написанию им Евангелия существование нескольких повествований о жизни и деятельности Спасителя (Лк. 1:1 и далее), что побудило его, «по тщательном исследовании», написать своему другу Феофилу то же самое, но возможно точнее и полнее. Следовательно, Лука собирал подробные сведения от очевидцев, и, возможно, написал свое Евангелие под руководством или наблюдением ап. Павла.

Особенности

Некоторые толкователи усматривают в этом Евангелии характерные особенности ап. Павла, так как автор излагает те дела и речи Христа, которые свидетельствуют о благодати Божией, спасительной для всех людей, и рисует Иисуса Спасителем не только евреев, но и всех людей. Также замечают, что это Евангелие приводит родословие Иисуса от самого Адама с целью показать, что Иисус — Сын человеческий — принадлежит не только евреям, но и всем народам мира.

Только Лука приводит рассказы о грешнице (Лк. 7:36 и далее), о Закхее, о фарисее и мытаре (Лк. 18:9 и далее), (Лк. 19:2 и далее), о разбойнике на кресте (Лк. 23:39 и далее) и притчи в 15 и 16 главах. Сравни также слова Иисуса в (Лк. 24:46 и далее), (Лк.

4:24 и далее) относительно призыва язычников. Особенностью Евангелия от Луки является и повествование о рождестве и молодости Иисуса Христа, рождении Иоанна Крестителя, некоторые подробности страданий и воскресения Спасителя и рассказ о Его вознесении на небо.

Время написания

Время написания Евангелия от Луки определяется двумя годами ранее книги Деяний Апостолов, около 62 или 63 года по Р. Хр.

Использованные материалы

  • Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/6750.html

Краткое содержание Евангелия от Луки

Кто написал Евангелие от Луки

Евангелие от Луки. Лк. Глава 1Два предсказания Ангелом о рождениях Иисуса Марией и Иоанна Крестителя от Захарии и Елисаветы. Захария не поверил, и онемел на 9 месяцев. Мария выспросила подробности у Ангела и навестила Елисавету.Евангелие от Луки. Лк. Глава 2Рождение Иисуса в Вифлеемской пещере. Радостное явление Ангелов пастухам. Обрезание Иисуса. Жертва за первенца, пророчества Симеона и Анны.

Иисус в 12 лет потерялся в Иерусалимском Храме на три дня.Евангелие от Луки. Лк. Глава 3Иоанн крестит, омывая народ в р. Иордане, проповедуя учение о покаянии. Обличает царя Ирода и попадает в темницу. Гром при крещении Иисуса, Дух Святой с Небес. Иисусу 30 лет, думали, Он сын Иосифов.Евангелие от Луки. Лк. Глава 4Иисус постился 40 дней в пустыне. Дьявол искушал сделать хлеб, спрыгнуть с крыши, поклониться.

Иисус толкует Ветхий Завет в синагогах, одним нравится, а другие в ярости. Исцелят больных, тёщу Петра.Евангелие от Луки. Лк. Глава 5Призвание апостолов Петра, Иакова и Иоанна обещанием ловить людей. Исцеление прокажённого, и спущенного с крыши парализованного с прощением грехов. Пир у мытаря для проповеди. Притчи о вине и ветоши.Евангелие от Луки. Лк. Глава 6Иисус игнорирует, что Фарисеи ругаются за срывание колосьев и исцеления по субботам.

Избирает 12 апостолов. Проповедует заповеди, кто блажен и счастлив, а кому горе, что делать, слушаться и исполнять.Евангелие от Луки. Лк. Глава 7Исцеление слуги командира за твёрдость веры, воскресение сына вдовы. Иисус подтверждает Иоанну Крестителю, что Мессия. Прославляет Иоанна перед всеми, а фарисеев укоряет. Прощает грешницу с маслом.Евангелие от Луки. Лк. Глава 8Притча о сеятеле, что одно семя не вырастает, а другое даёт богатый урожай.

Как и семя знаний в учениках, которые братья Иисусу. Иисус унял бурю, загнал легион бесов в свиней, воскресил дочь Иаира.Евангелие от Луки. Лк. Глава 9Апостолы учили, исцеляли, и собрали у Иисуса 5000+ человек. Всех накормили 5 хлебами и 2 рыбами. Иисус преобразился на горе как Христос. Исцелил отрока. Хвалил скромность. Не велел хоронить отца.Евангелие от Луки. Лк.

Глава 10Иисус велел 70 ученикам проповедовать, исцелять от бесов, ночевать у достойных, есть всё подряд, если не гонят. Пророки б обрадовались. Притча про Самарянина о ближнем. Марфа угощала, а Мария слушала.Евангелие от Луки. Лк. Глава 11Молитва Отче наш. Ищите, стучите, просите и добрый Бог даст. Бес беса не гонит. Тело просветляется через глаза, узрите светлое. Обед у фарисея, что хуже, руки не помыть или быть лицемерным горемыкой.Евангелие от Луки.

Лк. Глава 12Берегитесь лицемерия, всё тайное разгласят. Бойтесь не смерти, а ада. Вы на учёте у Бога, поймёте, что говорить. Притчи о создании запасов на Небе, о готовности и награде. О разделении людей на Земле.Евангелие от Луки. Лк. Глава 13Покаяние, и притча об удобрении для плодоношения дерева. Исцеление скорченной. Божье развивается в людях, как семя или закваска. Идите в тесноте, но верно. Последние будут первыми. Пустой Иерусалим.Евангелие от Луки.

Лк. Глава 14Притчи, что на пиру нужно занимать непрестижные места, чтобы повысили. И, угощать бедняков не ожидая ответного приглашения. Ценить приглашение, приходить вовремя. Рассчитать свои силы, идя за Иисусом.Евангелие от Луки. Лк. Глава 15Притчи, когда найдётся потерянная овца, монета или грешник, то радуются больше, чем о не пропадавших. Притча о блудном расточительном сыне, которого простил отец, чем обидел второго работящего сына.Евангелие от Луки.

Лк. Глава 16Притча о неверном управителе, списавшем долги и сохранившем работу. Нельзя служить и Богу, и богатству. Закон незыблем. Не разводиться. Притча о богаче, попавшем в ад, и бедном Лазаре, попавшем в рай.Евангелие от Луки. Лк. Глава 17Не соблазняй. Обидчикам — выскажись, одумались — прости. Верьте. Не ждите благодарностей. Иисус исцелил 10 прокажённых, а поблагодарил один. Царствие Божие наступит ясно, внезапно, начинается изнутри.

Евангелие от Луки. Лк. Глава 18Об упорстве против наглого судьи и в молитве. Фарисей хвалился в храме, а мытарь оправдан милостью. Иисус и дети. Благ Бог. Соблюдай заповеди, раздай всё нищим, обретёшь Небо. О смерти и воскресении.Евангелие от Луки. Лк. Глава 19Спасение начальника Закхея через благотворительность. Притча об оборотистых рабах и гневе на хитрого. Прославление Иисуса при въезде в Иерусалим на осле.

Иисус изгнал торговцев и покупателей из Храма.Евангелие от Луки. Лк. Глава 20Фарисеи умолчали про Иоанна. Их судьбу Иисус изобразил притчей о злых виноградарях, и плохих строителях. Отдавайте Божие Богу, а налоги — кесарю. На Небе не женятся, а как Ангелы. Двуличие книжников.Евангелие от Луки. Лк. Глава 21Пожертвование бедной вдовы весомее всех. Иерусалим окружат и разрушат, вас предадут, но вы не бойтесь.

Терпите войны, голод, катаклизмы, бедствия, бегите в горы. Ждите пришествия Иисуса, готовьтесь.Евангелие от Луки. Лк. Глава 22Приготовление Пасхи, Тайная Вечеря. Пейте вино и ешьте хлеб в память об Иисусе. Новый завет в Крови за вас. Иуда целует, и Иисус схвачен ночью в саду, Петр отрёкся. Синедрион приговорил к осуждению.Евангелие от Луки. Лк. Глава 23Иисуса обвиняют перед Пилатом, но Пилат не согласен и отправляет к Ироду. Ирод не нашёл вины.

Толпа требует смерти. Распятие Иисуса и злодеев. Иисус умер при затмении и похоронен в пещере Иосифом.Евангелие от Луки. Лк. Глава 24В воскресенье оказалось, что пещера-гроб пуста. Ангел сообщил женщинам, что Иисус жив. Воскресший Иисус явился 2 ученикам, 11 апостолам, ел рыбу и мёд. Вознесение Иисуса. Ученики славят Бога в Храме.

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает Икона Умягчение злых сердец

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства

Источник: http://infostatus.ru/gospel/luke/

Евангелие от Луки. Несколько уникальных эпизодов

За что был наказан праведник Захария? Как Христос смилостивился над вдовой, потерявшей сына? О чем просил распятого Спасителя благоразумный разбойник? Что об этом написал святой евангелист Лука и почему его текст самый подробный?

Ко дню памяти апостола Луки, который Церковь празднует 5 мая. 

Апостол Лука. Книжная миниатюра. Византия. XIII век

5 мая Православная Церковь празднует перенесение святых мощей евангелиста Луки из города Фивы в Константинополь и вспоминает чудесное исцеление царского постельничего Анатолия.

Неизлечимо больной, он молился святому об исцелении и, помогая переносить раку с мощами апостола Луки, выздоровел. Согласно Преданию, святой апостол и евангелист Лука был разносторонне одарен.

Когда он создавал третье по счету синоптическое Евангелие, то дополнил благую весть от Матфея и Марка большим числом оригинальных сцен.

Почему Евангелие от Луки оказалось так богато на неповторимые эпизоды? Можно ли узнать, о чем думал евангелист?

Текст благой вести апостол начал с предисловия (Лк 1:1–4), в котором, как считается, он сообщает о цели повествования – убедить читателя в истинности Евангелия и полноценно изложить евангельскую историю.  «Несомненно, он решил дать больше того, что дали «многие», иначе ему не нужно бы и приниматься за работу» – пишет один из толкователей [1]. На таких основаниях стоит самое подробное и хронологически выверенное синоптическое Евангелие. 

Среди особых эпизодов у евангелиста Луки часты описания сцен, в которых Бог явно или незримо через свою благодать посещает человека. Вспомним эти яркие и воодушевляющие фрагменты из Евангелия и посмотрим, как они отразились в богословских толкованиях и православном искусстве.   

Два Благовещения

Благовестие Захарии.  За что был наказан праведник?

Архангел Гавриил и пророк Захария. Фрагмент миниатюры из Византийского менология. Византия. XIV век

Евангелие (Лк. 1:5–22). Праведные Захария и Елисавета уже встретили старость бездетными, когда явился Ангел от Господа с благой вестью о рождении у них сына, которого должно назвать Иоанном. Захария испугался, смутился и не поверил сказанному, за что был наказан немотой до времени свершения пророчества.

Как толковали. Было ли наказание Захарии справедливым? В Писании и раньше говорилось о том, как бесплодные супруги становились родителями [2]. Мы видим, что Благовещение Захарии изображено на фоне храма, где «явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного».

Следующая икона показывает зачатие Иоанна Предтечи. Почтенные супруги стоят, прильнув друг к другу, а рядом с ними Иоанн, которого иконописец изобразил уже взрослым, как пустынника.    

Зачатие Иоанна Предтечи. Икона. Русь. XV век

Благовещение Пресвятой Деве Марии. Почему сомнения Богородицы разумны?

Благовещение (Устюжское). Русь. XII век  

Евангелие (Лк. 1:26–38). В шестой месяц Божий посланник явился Деве Марии. «Господь с Тобою», – произносит Гавриил. Мария дивится словам Ангела о том, что от Нее родится Сын Божий. «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» – вопрошает Она. «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» – отвечает ей Ангел, и Мария принимает волю Божию как «Раба Господня».

Как толковали.  Григорий Палама считает, что словами «Господь с Тобою» вестник благодати Божьей указывает не на будущее, а на уже происходящее [3]. Такое богословие воплощено, например, в древнерусской иконе Устюжского Благовещения.

Здесь Богомладенец показан уже на материнском лоне. Богородица выражает сомнение, как и Захария.

Чем же отлично сомнение пресвятой Девы от недоумения умудренного годами священника? Такой вопрос у Марии появился не от неверия, а мудрости, так как чуда, равного этому великому событию, не случалось ранее и не будет ему подобного [4].

Встреча Марии и Елисаветы. Как встретились Предтеча и Спаситель?

Встреча Марии и Елисаветы. Фреска 1191 г. Македония. Церковь Св. Георгия в Курбиново. Фрагмент

Евангелие (Лк. 1:39–45). Когда пресвятая Дева узнает от Ангела, что ее родственница Елизавета ждет ребенка, то спешит ее посетить.

В момент встречи праведная Елизавета исполнилась Святого Духа, и начинает славить пресвятую Деву, а далее поясняет: «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем».

На это Мария отвечает: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем»  и продолжает возносить хвалу Богу.

Как толковали. Что еще произошло при встрече великой девы и старицы? Иоанн Предтеча велик среди пророков, так как пророчествовал еще не родившись. Поэтому диалог двух будущих матерей – это также взаимное приветствие Бога и Его Предтечи через речь Марии и Елизаветы [5]. Мы видим черты сходства в ликах двух великих сродниц на этой средневековой македонской фреске.

Два Рождества

Рождество и наречение имени Предтече. Когда немой Захария заговорил?

Рождество Иоанна Предтечи. Икона-таблетка. Русь. XV век

Евангелие (Лк. 1:57–80). Евангелист Лука сообщает, что ко времени наречения имени младенцу Елисавета объявляет, что имя ему будет Иоанн. Праведная Елисавета здесь повторяет сказанное Ангелом Захарии и приводит в изумление окружающих. Она нарушает обычай называть детей именами кого-то из родственников. Неспособный сказать, он пишет имя для сына и подтверждает решение жены. В этот момент к Захарии возвращается речь. И он стал славить Господа и Предтечу.

Как толковали. Имя Иоанн толкуется как благодать Божия. Когда назначенное имя было дано младенцу, Захария, получивший эту благодать, освобождается от немоты и пророчествует [6]. Икона Рождества Иоанна Предтечи изображает праведную Елисавету на ложе в окружении прислужниц, две из них готовят купель для младенца. Рядом на возвышении сидит праведный Захария и чертит буквы на дощечке.

Следующая миниатюра – иллюстрация к песни Захарии, который исполнился Святого Духа.

Песнь Захарии. Фрагмент миниатюры из Псалтири Теодора. Византия. XI век

Рождество Христово. Почему простые пастухи удостоились видеть новорожденного Спасителя?

Рождество Христово. Мозаика. Византия. XI век. Монастырь Хосиос Лукас, Фокида, Греция

Евангелие (Лк. 2:1–20). О Рождестве Христовом первым сообщил евангелист Матфей. Что же сделало эту сцену уникальной в тексте его последователя Луки? Если у первого Младенцу Христу пришли поклониться мудрецы-волхвы с богатыми дарами, то евангелист Лука обращает внимание на простых пастухов. Послушные Ангелу Господню, благовествовавшему о Рождении Спасителя, они пришли увидеть новорожденного Богомладенца.

Как толковали. Почему простые пастухи удостоились видеть Спасителя? На этот вопрос находим такой ответ. Простые нравом и незлобивые пастыри подобны Давиду, Моисею, Иакову, которые также пасли стада. Благая весть о рождении Христа была дана для всех людей – людей Божиих, но не все иудеи являлись таковыми [7]. 

Развернутый вариант изображения «Рождества Христова» показан в этой мозаике. Здесь соседствуют персонажи двух Евангелий. Также в пространстве совмещены разновременные планы. Такое пространство прорывает земные границы времени. 

Есть мнение, что пастухи принесли весть о рождении Спасителя в Иерусалим. Поэтому, возможно, что праведники, встретившие Спасителя, принесенного в храм на сороковой день, уже были готовы увидеть Христа [8]. Об этом эпизоде, который, как и Рождество, почитают великим двунадесятым праздником, далее пойдет речь.     

Сретение Господне. Какие слова праведного Симеона выразили ключевую идею Евангелия от Луки?

Сретение Господне. Фреска. Афон. Дионисиат. XVI век

Евангелие (Лк. 2:22–39). Праведник Симеон сподобился увидеть обетованного Христа Господня, принесенного в иерусалимский храм согласно Закону на сороковой день. Славя Бога, старец пророчествовал о грядущем пути Христа и Спасении, уготованном «пред лицем всех народов». А с ним и пророчица Анна. Почтенная годами, как и Симеон, эта праведная старица также возносила славу Господу.

Как толковали. Для чего Лука привлек в свой текст этот эпизод? Попробуем разъяснить вопрос, поставленный здесь. Итак, Евангелие от Луки предназначалось для христиан, которые ранее были язычниками.

Лука в ходе повествования неоднократно обращается к следующей идее: Иисус Христос является Искупителем всего человечества и Евангелие написано для всех народов.

Эту мысль выражает и Симеон Богоприимец в пророческиех словах: «ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» [9]. Таким образом, Сретение – один из эпизодов, подкрепляющих ключевую тему Евангелия от Луки.   

Воскрешение сына Наинской вдовы. За кого почитали Христа после совершившегося чуда?

Воскрешение сына Наинской вдовы. Фрагмент страницы Четвероевангелие царя Иоанна Александра. Болгария. XIV век

Евангелие (Лк. 7:11–17). «Не плачь», – сжалившись, обратился Христос к вдове, хоронящей своего единственного ребенка. Прикоснувшись к одру мертвого, Спаситель повелел сыну вдовы встать, после чего мертвый ожил и исполнил это. Люди, бывшие вокруг, устрашились, начали славить Бога. При этом они не чтили Христа как Бога, а называли его великим пророком, хотя и говорили, что Бог посетил свой народ.

Как толковали. Для чего Спаситель коснулся одра? «Чтобы мы познали, что Тело Его есть Тело жизни», – пишет Блаженный Феофилакт. Далее он образно толкует сцену чудесного воскрешения.

Вдова – символ души, которая осталась без мужа (Слова Божия). Иерусалим видится как место живых. Вынесенный за пределы города юноша – олицетворение мертвого ума. В отличие от Тела Спасителя, тело юноши – образ одра для ума.

Коснувшись тела умершего,  Спаситель, таким образом, воскрешает юношу (ум) [10].        

Христос и грешница. Что сильнее греховного долга?

Христос прощает грешницу в доме фарисея Симона. Фреска. Сербия. XIV век. Косово. Монастырь Высокие Дечаны

Евангелие (Лк. 7:36–50). Когда Христос вкушал трапезу в доме фарисея Симона, подошла женщина, она плакала и слезами омывала ноги Спасителя, после чего вытирала их своими волосами, целовала и возливала на них миро. Фарисей же про себя подумал: «Если бы Он был пророк, то знал бы кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

Христос рассказывает фарисею притчу о заимодавце, который простил двум должникам, не могущим уплатить ему. Долг одного составлял 500 динариев, а второго – 50. И далее следует вопрос о том, чья любовь к простившему будет большей. Симон дает верный ответ – того, кому прощено больше.

Спаситель указывает фарисею на пришедшую грешницу, прощенную как возлюбившую много, в отличие от того, кому прощается мало.

Как толковали. Святитель Игнатий Брянчанинов называет Бога всемогущим и бесконечно богатым.

«Ему – одинаково простить пятьсот и пятьдесят динариев греховного долгу», – пишет святой Игнатий и замечает, что по Суду Божественному, ни фарисей, ни грешница не способны уплатить свой долг.

Но фарисей видит свои меньшие грехи «извинительными», что помешало ему покаяться, как это сделала грешница [11]. Видим, как спасительное покаяние грешницы оказалось невозможным для холодного ума фарисея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается Коран и Библия

Ужин в доме Марфы и Марии. В чем подвиг Марфы?

Христос у Марфы и Марии. Фрагмент страницы из Елисаветградского Евангелия. Русь. XV–XVI вв.

Евангелие (Лк. 10:38–42). Две сестры по-разному встречают Христа в своем доме. Марфа хлопочет об угощении, в то время как Мария внимает тому, что говорил Христос. Спаситель указывает обиженной Марфе на тщетность суеты и говорит, что Мария «избрала благую часть, которая не отнимется у нее».

Как толковали. По мнению святителя Игнатия, сказанное Господом Марфе очищает ее подвиг от высокоумия и научает смиренно совершать телесное служение. «По объяснению святых отцов, Марфой таинственно изображается благочестивый телесный подвиг, а Марией – душевный», – поясняет он [12]. 

Обращение Закхея. Что оставил себе бывший мытарь, когда помог нищим и обиженным?

Источник: https://pravlife.org/ru/content/evangelie-ot-luki-neskolko-unikalnyh-epizodov

Читать Евангелие от Луки онлайн

Евангелие от Луки — третья книга Нового Завета, и третье из четырёх канонических евангелий, следующее за Евангелиями от Матфея и Марка.

тема данного Евангелия – как и остальных трех – жизнь и проповеди Сына Божия Иисуса Христа. Как и Евангелие от Марка, Евангелие от Луки написано прежде всего для христиан из язычников и обращено к Феофилу и, в его лице, к новым христианским общинам.

Евангелие от Луки состоит из 24 глав.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24

Жизнь Иисуса у евангелиста Луки излагается в основном с исторической стороны, отличается подробностью и обстоятельностью. Евангелие от Луки —самая длинная книга Нового Завета. В ней содержится большое количество притч Христа. Евангелие начинается с наиболее ранних событий, предшествующих рождению Христа — с благовестия отцу Иоанна Крестителя Захарии о его грядущем рождении.

Только в Евангелии от Луки содержатся следующие сведения:

  • Информация о родителях Иоанна Крестителя,
  • О посещении Девой Марией матери Иоанна Елисаветы,
  • О поклонении пастухов родившемуся Младенцу,
  • О посещении 12-летним Иисусом Иерусалимского Храма.

Евангелие от Луки подарило нам:

  • благодарственный гимн Богородицы Магнификат (Величит душа Моя Господа)
  • песню Симеона Богоприимца
  • ангельскую песню «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

Список притч Христа, не встречающихся нигде, кроме как в Евангелии от Луки:

Глава 7. Притча о двух должниках.

Глава 10. Притча милосердном самарянине.

Глава 11. Притча о докучливом друге.

Глава 12. Притча о безумном богаче. Притча о бодрствующих слугах. Притча о благоразумном домоправителе.

Глава 13. Притча о бесполезной смоковнице.

Глава 14. Притча о званных на вечерю. Притча о царе идущем на войну.

Глава 15. Притча о блудном сыне. Притча о потерянной драхме.

Глава 16. Притча о богаче и Лазаре. Притча о неверном управителе.

Глава 17. Притча о рабах ничего не стоящих

Глава 18. Притча о мытаре и фарисее. Притча о неправедном судье.

Глава 19. Притча о 10 минах.

Авторство

В тексте Евангелия от луки нет указаний на личность автора. Согласно церковному преданию, авторство приписывается ученику апостола Павла – Луке. Луке также приписывают создание книги Деяния Апостолов. Древние христианские писатели (Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан) также подтверждают авторство Луки

Косвенным подтверждением авторства евангелиста Луки служит подробное описание недугов, от которых исцелял Иисус. Согласно Посланию к Колоссянам, Лука был врачом и мог столь подробно описывать болезни и симптомы.

Основная масса современных исследователей разделяет традиционную точку зрения об авторстве Евангелия.

Время создания.

Время написания Евангелия от Луки доподлинно неизвестно. Создано оно, по всей видимости, после Евангелий от Матфея и Марка и раньше Евангелия от Иоанна. Традиционно временем создания считаются 60-е гг. Однако, более вероятной выглядит версия создания в 80-е гг.

Толкование Евангелия от Луки.

Лука подчёркивает важность происходящих событий для всех людей – христиан и язычников. Следует также обратить внимание на то, что в Евангелии от Луки родословная Иисуса берет начало не от прародителя евреев Авраама, а от прародителя всех людей – Адама.

Лука подчёркивает заботу Христа об обычных людях. Основное содержание притч также направлено не на объяснение Царства Небесного, как у Матфея, а на описание жизни людей.

Цели написания Евангелия от Луки

  • укрепить веру новоявленных христиан,
  • представить Иисуса Христа как Сына Человеческого, отвергнутого Израилем, благодаря чему Иисус был проповедан и язычникам, чтобы и те могли узнать о Царствии Божием и получить спасение.

Доказательствами того, что текст был рассчитан на аудиторию из язычников, свидетельствуют следующие факты:

  • Пояснения о местоположении географических объектов в Иудее
  • Родословную Иисуса прослеживается до Адама,
  • Время показано со ссылкой на правления того или иного императора в Риме,
  • Употребление греческих и латинских терминов вместо существующих общепринятых еврейских,
  • Цитируя Ветхий Завет, Лука ссылается на тексты Септуагинты. Тема исполнения пророчеств практически не затрагивается.

Лука часто подчеркивает значение молитвы и о необходимости личного покаяния перед Богом.

Евангелие от луки: краткое содержание

Глава 1. Обращение к Феофилу. Благовестие ангела отцу Иоанна Крестителя. Посещение Девой Марией матери Иоанна  — Елисаветы. Гимн Девы Марии. Рождение Иоанна Крестителя

Глава 2. Рождение Иисуса. 12-летний Иисус в Иерусалимском Храме.

Глава 3. Проповедь Иоанна Крестителя и крещение Иисуса.  Описание родословной Христа.

Глава 4. Искушение Христа дьяволом. Начало проповедей в Галилее.

Глава 5. Призвание 12 апостолов. Продолжение проповедей в Галилее и окрестностях.

Глава 6.  Чудеса. Нагорная проповедь.

Глава 7. Чудеса исцеления. Креститель посылает учеников к Иисусу.

Глава 8. Чудеса и притчи.

Глава 9 — 10. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие притчи и чудеса.

Глава 11. Обличение фарисеев.

Главы 12 – 19. Чудеса, притчи и проповеди.

Главы 20 – 21. Проповедь Христа в Иерусалиме. Предсказания о разрушении Иерусалима и конце света.

Глава 22. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд.

Глава 23. Христос перед Пилатом. Распятие и погребение.

Глава 24. Воскрешение и вознесение Христа.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-luki-onlayn/

Толкование святого Евангелие от Луки. Библия, Новый Завет

Евангелие от Луки – это третья книга Нового Завета. Это одна четвертая из канонических евангелий.

Авторство:

Евангелие от Луки не называет своего автора. Тем не менее, из текстов в Луки 1:1–4 и Деяния 1:1–3 очевидно, что эти книги написал один и тот же автор, адресуя их

Картина Евангелист Лука. Византия. X век

«досточтимому Феофилу», возможно, римскому сановнику. Согласно преданиям , эти две книги написал Лука, врач и близкий соратник апостола Павла (Колоссянам 4:14, 2 Тимофею 4:11). Это делает Луку единственным язычником, являющимся автором книги Священного Писания.

Судя по Лук. 1:3, евангелист выступил в качестве историка-исследователя. Руководствуясь своими особыми целями, он тщательно изучил имевшийся в его распоряжении материал. Он беседовал с очевидцами событий (1:2). И, по-видимому, обнаружил ряд подробностей, связанных с детством и юностью Иисуса Христа; возможно, он узнал их от матери Его – Марии (2:51). Представляется, что Лука имел контакты и при дворе царя Ирода (3:1,19; 8:3; 9:7-9; 13:31; 23:7-12).

Среди богословов нет единого мнения на тот счет, какими источниками пользовался Лука при написании своего Евангелия. Похоже, что он переработал ряд имевшихся у него материалов с тем, чтобы создать единое произведение в присущем ему стиле и отражающее поставленную им цель. Все это, конечно, совершалось под действием Святого Духа.

Цель и композиция

Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия.Евангелие написано для христиан из язычников.

Цель Евангелия автор обозначает сам в первых строках «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен».

Жизнь Христа у Луки излагается преимущественно с исторической стороны. Приводится большое количество притч Христа.

По числу знаков Евангелие от Луки — длиннейшая книга Нового Завета.

Евангелие начинается с описания наиболее ранних событий в хронологическом плане, а именно с благовестия Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о его грядущем рождении. Прочие Евангелия начинаются с Рождества Христова (Матфей) или уже с проповеди Иоанна Крестителя (Марк и Иоанн).

Только в Евангелии от Луки приводятся сведения о родителях Иоанна Крестителя,

Магнификат. Манускрипт XV века. Музей Конде. Шантильи

о событиях, связанных с его рождением, и опосещении Девой Марией Елисаветы, матери Иоанна. Исключительно здесь говорится о поклонении пастухов родившемуся Младенцу, о Сретении и о посещении 12-летним Иисусом Иерусалимского Храма.

Также тексту этого Евангелия мы обязаны знакомством со знаменитым благодарственным гимном Богородицы Магнификат (Величит душа Моя Господа), песней Симеона Богоприимца и с ангельской песней «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение», вошедшей в состав древнейшего богослужебного песнопения — Великого славословия, в латинской традиции — Gloria.

Только здесь упоминаются такие чудеса, как невидимое удаление Спасителя от врагов (4:30), воскрешение сына Наинской вдовы (7:11), исцеление согбенной женщины (13:11), больного водянкой (14:1), десяти прокажённых (17:1) и Малха, раба первосвященника (22:50).

Обширен список притч Христа, не встречающихся в других Евангелиях, в их число входят такие знаменитые, как:

  • о милосердном самарянине (10:30),

    Иллюстрация “Милосердный самаритянин”

  • о блудном сыне (15:11),
  • о потерянной драхме (15:8),
  • о мытаре и фарисее ((18:10), которая содержит текст «Молитвы мытаря»),
  • о богаче и Лазаре (16:19);
  • о десяти минах (19:12);

а также:

  • о двух должниках (7:41),
  • о докучливом друге (11:5),
  • о безумном богаче (12:16),
  • о бодрствующих слугах (12:35),
  • о благоразумном домоправителе (12:42),
  • о бесполезной смоковнице (13:6),
  • о званных на вечерю (14:6),
  • о царе идущем на войну (14:28),
  • о неверном управителе (16:1),
  • о рабах ничего не стоящих (17:7),
  • о неправедном судье (18:2).

Вывод

Лука дает нам прекрасный портрет нашего сострадательного Спасителя. Бедные и нуждающиеся были одной из главных целей служения Христа.

Израиль во времена Иисуса был обществом, значительно разделенным на классы. Слабые и униженные были буквально бессильны улучшить свое положение в жизни и являлись особенно открытыми для сообщения, что «Царство Бога уже рядом!» (Луки 10:9). Это сообщение мы должны донести окружающим нас людям, которые отчаянно нуждаются в нем.

Экономическое богатство определенных стран не значит, что в них нет духовно нуждающихся людей, а может и наоборот. Христиане должны следовать примеру Иисуса Христа и нести благую весть о спасении духовно бедным и нуждающимся. Царство Божие находится рядом, и время истекает с каждым днем.

Серия статей “Открывая Священное Писание”:

Источник: http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/interpretation-of-st-luke/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий