О главном
Православное христианство знает четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Луки, от Марка и от Иоанна. Но почему Евангелие не написал кто-то один? И для чего нам четыре Евангелия, если все они говорят об одном и том же?
Дело в том, что, вдохновляя священных писателей, сообщая им и мысль и слово, Святой Дух не стеснял их собственного ума и характера. Наитие Святого Духа не подавляло собой духа человеческого, а только очищало и возвышало его.
Поэтому, представляя собой единое целое в изложении Божественной истины, Евангелия различаются между собой в зависимости от личных свойств характера каждого из евангелистов.
Различаются они и вследствие обстоятельств и условий, при которых были написаны, и в зависимости от цели, которую ставил себе каждый из четырех евангелистов.
Евангелие от Матфея
Евангелист Матфей, один из двенадцати апостолов Христовых, до призвания к апостольскому служению был мытарем, то есть сборщиком податей, налогов. Поэтому он был нелюбим своими соотечественниками: евреи презирали и ненавидели мытарей за то, что те служили поработителям их народа и притесняли народ взиманием налогов, причем в стремлении к наживе часто брали гораздо больше, чем следовало. Особенно не любили Матфея духовные вожди еврейского народа — книжники и фарисеи.
Тронутый до глубины души милостью Господа, Который не погнушался им, Матфей всем сердцем принял учение Христа. И особенно глубоко он понял, ощутил его превосходство над учением фарисеев, пронизанным идеями внешней праведности и презрением к грешникам.
Вот почему Матфей так близко к сердцу принял дело спасения именно своего родного еврейского народа, проникнувшегося к тому времени ложными фарисейскими понятиями и взглядами. И свое Евангелие он писал преимущественно для евреев.
Есть основание предполагать, оно первоначально и было написано на еврейском языке и только немного позже переведено на греческий, может быть, самим же Матфеем.
В Евангелии Матфей преследует цель доказать евреям, что Иисус Христос и есть именно тот Мессия, о Котором говорили ветхозаветные пророки, и что ветхозаветное откровение, затемненное книжниками и фарисеями, только в христианстве становится ясным и приобретает совершенный смысл.
Поэтому Матфей и начинает свое Евангелие родословием Иисуса Христа, желая показать евреям Его происхождение от Давида и Авраама, и делает громадное количество ссылок на Ветхий Завет, чтобы доказать исполнение на Христе ветхозаветных пророчеств.
Святой Матфей в Евангелии не объясняет смысл иудейских обычаев и не поясняет некоторые арамейские слова, считая, что евреи, для которых он пишет, все это знают. Он один делает акцент на лицемерии фарисеев, как мы можем прочитать в 23 главе:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мóлитесь: за тó примете тем бóльшее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
(Мф. 23:13-15)
Апостол и евангелист Матфей долгое время проповедовал в Палестине. Потом удалился для проповеди в другие страны и окончил свою жизнь мученической смертью в Эфиопии.
Евангелие от Марка
Евангелист Марк по происхождению тоже был иудеем, но не состоял в числе двенадцати апостолов. Поэтому он и не мог быть постоянным спутником и слушателем Господа, каким был евангелист Матфей.
Свое Евангелие Марк написал со слов и под руководством святого апостола Петра.
Сам он, по всей вероятности, был очевидцем лишь последних дней земной жизни Господа. Только Марк рассказывает о каком-то юноше, который, когда Господь был взят под стражу в Гефсиманском саду, следовал за Ним, завернувшись по нагому телу в покрывало, и воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. (Марк. 14:51-52).
В этом юноше древнее предание видит самого автора второго Евангелия — святого Марка.
Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка — это по сути запись устной проповеди святого апостола Петра, которую Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме.
Само содержание Евангелия от Марка свидетельствует о том, что оно предназначено дляхристиан из язычников. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова.
Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, пропускается.
Зато главное внимание святой евангелист Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной.
Евангелие от Луки
Святой Лука происходил из Антиохии, и поэтому принято считать, что он был по своему происхождению язычник или «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом и живописцем. Исследователи Евангелия считают, что святой Лука был одним из семидесяти учеников Христовых: так подробно он описывает наставления, данные Господом семидесяти апостолам.
Из книги Деяний святых апостолов мы видим, что, начиная со второго путешествия святого апостола Павла, Лука становится его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником. После смерти апостола Павла святой Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.
Лука написал свое Евангелие по просьбе одного знатного мужа, «достопочтенного» Феофила, жившего в Антиохии. Для него же он написал и книгу Деяний апостольских.
При этом евангелист пользовался не только рассказами очевидцев служения Господа, но и записями о Его жизни и учении.
По словам евангелиста Луки, эти записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, поэтому и его Евангелие отличается особенной точностью в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.
На Евангелии от Луки явно сказалось влияние святого апостола Павла. Как «апостол язычников» Павел старался как можно полнее раскрывать ту великую истину, что Мессия — Христос — пришел на землю не только ради иудеев, но и ради язычников, и Он есть Спаситель всего мира, всех людей.
В связи с этой основной мыслью, родословие Иисуса Христа доведено Евангелии от Луки до родоначальника всего человечества Адама и до Самого Бога, чтобы подчеркнуть Его значение для всего человеческого рода (Луки 3:23-38).
Никто так ярко не изобразил любви Божией к кающимся грешникам, как это сделал святой Лука.
Достаточно вспомнить притчу о заблудшей овце, о потерянной драхме, о милосердном самарянине, повесть о покаянии начальника мытарей Закхея, как и знаменательные слова о том, что «радость бывает пред ангелами Божиими об едином грешнике кающемся» (Лк. 15:10).
Евангелие от Иоанна
Евангелист Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Он был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Заведей был состоятельным и не малозначительным членом иудейского общества.
Соломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом: она сопутствовала Господу в Галилее, последовала за Ним в Иерусалим на последнюю Пасху и участвовала в приобретении ароматов для помазания тела Его вместе с другими женами-мироносицами.
Предание считает ее дочерью Иосифа-обручника.
Иоанн был сначала учеником святого Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе как об Агнце Божием, Который возьмет на Себя грехи мира, он тотчас же последовал за Христом (Иоан. 1:37-40). Постоянным учеником Господа он стал немного позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере.
Вместе с Петром и своим братом Иаковом Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, а также был свидетелем Его Гефсиманской молитвы.
Любовь Господа к Иоанну сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь (Иоан. 19:27).
Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебен Господу или чуждался Его. Евангелие Иоанн написал по просьбе ефесских христиан. Они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами Господа, которые он слышал.
Святой Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих трех Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и, в особенности, изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали думать о Нем только как о «Сыне Человеческом».
Это было необходимо, ведь ко времени написания четвертого Евангелия уже стали появляться ереси, отрицавшие Божество Христово.
Таким образом, целью написания четвертого Евангелия было желание дополнить повествование трех евангелистов. Отличительная черта Евангелия от Иоанна ярко выражена и в том наименовании, которое давалось ему в древности. В отличие от первых трех Евангелий, его называли «Евангелием духовным».
Чистый сердцем, преданный Господу всей душой, святой Иоанн глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви. Никто не раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как Иоанн в своем Евангелии и трех соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия — о любви к Богу и о любви к ближнему. Поэтому Иоанна еще называют «апостолом любви».
Символы евангелистов
Иконописцы изображают евангелиста Матфея как человека, Марка — как льва, Луку — как тельца, а Иоанна — как орла. Ведь апостол Матфей стремился показать, что Иисус Христос — Человек из рода Давида, Мессия, которого все ждали; евангелист Марк говорил о том, что Иисус Христос — Царь мира; святой Лука сделал акцент на жертвенном служении Господа; а Иоанн Богослов хотел обратить внимание на то, что Господь Иисус Христос — истинный Бог.
Вместо эпилога
Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1 Кор.9:20-22)
При подготовке публикации использовались материалы сайта.
Источник: http://xn--80aebk1aoh.xn--h1aafdsgx.xn--80aykt.xn--90ais/2016/10/26/%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5-%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/
Кто автор евангелия
Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.
Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.
Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.
В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.
Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.
Запрещенные Евангелия
Если следовать хронологии библейских событий, то одним из первых следует отметить «Протоевангелие Иакова». В этой книге описывается рождение, детство и юность матери Иисуса Христа Марии, вплоть до появления на свет Спасителя. В этой версии Евангелия содержится множество отрывков из других, канонизированных церковью текстов.
Исходя из названия данной книги, ясно, что на ее авторство претендует Иаков – сын отца Иисуса от первого брака. Однако эта версия не выдерживает критики, поскольку писатель был явно не знаком с иудейскими традициями. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что, согласно тексту, трехлетнюю Марию отвели в храм, где она и жила до 12-ти лет.
Еще одно писание – «Евангелие детства», написанное, якобы, апостолом Фомой рассказывает о детстве самого Иисуса. В этом тексте маленький Иисус предстает перед читателем эдаким сверхчеловеком, причем, далеко не всегда добрым.
Он может очищать воду, а может и «иссушить» ребенка, попытавшегося снова замутить очищенный водоем. А взрослые, которые жалуются на проделки Христа, внезапно слепнут.
Однако, по мнению ученых, автором этого Евангелия никак нельзя считать Фому, так как согласно некоторым деталям повествования легко можно сделать вывод о том, что писатель не имеет ни малейшего представления о быте иудеев.
Кроме этих двух апокрифов, известны также Евангелия от Петра, от Марии, от Филиппа и от Варнавы, Евангелия Евы, Никодима и Иуды, Евангелие египтян, Евангелие двенадцати, Евангелие от евреев и другие произведения.
Евангелие
У этого термина существуют и другие значения, см. Евангелие (значения).
Христианство
Библия
Троица
История христианства
Христианское богословие
Христианское богослужение
Направления в христианстве
Критика христианства
Другое
Портал:Христианство
Портал Библия
Христианство • Иудаизм
п • о • р
Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον «благая весть»; от εὖ «добро, благо» + ἀγγελία «весть, известие») — в христианстве, весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами. В узком смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг — Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Термин «Евангелие» употребляется в Евангелии от Матфея (Мф. 4:23, Мф. 9:35, Мф. 24:14, Мф. 26:13) и в Евангелии от Марка (Мк. 1:14, Мк. 13:10, Мк. 14:9, Мк. 16:15), а также в других книгах Нового Завета не в значении «книга», которое было введено позже, а в значении «благая весть», например:
И сказал (Христос) им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мк. 16:15) |
Евангельский канон
Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». В этом сочинении по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии, который был утвержден соборами в Православной церкви. Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора.
По мнению Дональда Гатриruen тексты исходно были анонимными, и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века. В XVIII веке решение об авторстве впервые было поставлено под сомнение.
Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от др.-греч. σύνοψις — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами.
Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их.
Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.
С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них, как о едином Евангелии, данном христианам в четырех видах.
Евангелие от Иоанна сопоставляется с орлом, так как он особой возвышенностью своих мыслей высоко парит в небе подобно орлу, Евангелие от Луки — с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия, то есть по аналогии с тетраморфом Иезекииля.
Евангелие в окладе, 1772 год, Москва
В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти, чудесного воскресения и вознесения, а также проповеди, поучения и притчи.
Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях.
Синоптические Евангелия стали источником многих сюжетов, цитат и идей для европейской социальной культуры последующих столетий. Широко известны Рождество младенца Иисуса Христа, Нагорная проповедь и Заповеди блаженства, Преображение, Тайная вечеря, Воскресение и Вознесение. Основные, упомянутые в Евангелиях, события в жизни Христа постепенно стали отмечаться в качестве церковных праздников теми народами, которые приняли христианство.
Состав Евангелий
Состав книг Нового Завета (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура из четырёх Евангелий (синоптических и от Иоанна), была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем церковные деятели (святые отцы и учители Церкви) написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке.
Христос с апостолами (Миниатюра из Сийского Евангелия. 1339 год)Армянская рукопись Евангелие, 1269 год
Канонические Евангелия
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
Апокрифические Евангелия
- Евангелие от египтян
- Евангелие от ессеев
- Евангелие от евреев
- Евангелие от евионитов
- Евангелие Евы
- Евангелие от Петра
- Евангелие от Марии
- Евангелие от Никодима
- Евангелие от Филиппа
- Евангелие Иуды
- Евангелие от Фомы
- Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
- Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
- Тайное евангелие от Марка
Псевдоапокрифы
- Евангелие от Варнавы (средневековая мистификация, написанная с мусульманских позиций)
- Тибетское Евангелие
Евангелия детства
- Евангелие детства от Фомы
- Протоевангелие Иакова
- Евангелие Псевдо-Матфея
- Арабское евангелие детства Спасителя
Православие
Вынос Евангелия и его чтение — один из самых торжественных моментов православного богослужения, согласно заповеди Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15), оно читается во время утрени, всенощного бдения, Божественной литургии, молебнов на некоторых церковных таинствах и требах.
Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие. В Русской Православной Церкви оно написано на церковнославянском языке и разбито не только на главы и стихи, но и на смысловые тематические зачала.
Оклад (риза) — переплёт такого Евангелия богато украшен выгравированными по металлу иконописными изображениями воскресшего Христа (в центре) с обращёнными к Нему евангелистами (по углам). Богослужебное Евангелие с заложенной вышитой золотистыми нитями парчовой закладкой, в храме находится в алтаре на престоле поверх антиминса (который освящается исключительно архиереем).
Несмотря на это, напрестольное Евангелие не освящается никаким особым церковным чином, так как сам текст Евангелия является священным. Освящаться может только его оклад — богато украшенная обложка.
Во время хиротонии во епископа архиереи на голову ставленника возлагают именно текст раскрытого для этого богослужебного Евангелия, во образ того, что в этом сам Христос своим Евангелием рукополагает священника в высший церковный сан.
Требное Евангелие — это богослужебное Евангелие уменьшенных (для удобства совершения различных треб) размеров.
Примечания
- БРЭ, 2007.
- Евангелие // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
- В оригинальном древнегреческом тексте: греч. εὐαγγέλιον
- «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)» Книга 3 Глава IX. Единого Бога, Творца неба и земли, проповеданного пророками, возвещают и Евангелия. Доказательство сего из Евангелия Матфея. • Глава X. Продолжение доказательств из Евангелий Марка и Луки. • Глава XI. Доказательства из Евангелия Св. Иоанна. Евангелий четыре.
- 85 правило святых апостол
- 60 правило Лаодикийского собора
- Святаго Афанасия, архиепископа Александрийскаго, из 39 послания о праздниках с толкованием епископа Никодима (Милаша). Правило 2. Дата обращения 25 сентября 2018. Архивировано 9 марта 2014 года.
- Стихи святаго Григория Богослова о том, какия подобает читати книги Ветхаго и Новаго Завета.
- Стихи святаго Амфилохия, епископа Иконийскаго к Селевку о том, какие книги приемлются.
- 33 правило Карфагенского собора
- 1 2 Harris, Stephen L., Understanding the Bible. Palo Alto: Mayfield. 1985.
- 1 2 3 4 Donald Guthrie, New Testament Introduction (Leicester, England: Apollos, 1990), pp. 37-40
- Owen Jarus. Mummy Mask May Reveal Oldest Known Gospel. LiveScience. January 18, 2015.
- Dei Verbum — «Слово Божие». Догматическая конституция о Божественном Откровении. Ст.18
- Ткаченко А. А. Канон библейский // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2012. — Т. XXX. — С. 212–257. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-031-8.
- Толкования на Мк. 16:14. bible.optina.ru. Дата обращения 11 декабря 2015.
- Толкования на Мк. 16:15. bible.optina.ru. Дата обращения 11 декабря 2015.
Источник: https://acoustic-fest.ru/kto-avtor-evangeliya-735/
Что такое Евангелие
Евангелие — это книга Нового Завета. В переводе слово «Евангелие» означает — благая весть. Для нас это — весть о христианстве. Образно говоря, Евангелие — новый «договор» между Богом и человеком, который исполнил то, что было сказано в Ветхом Завете и начал новую эпоху отношений человечества с Богом.
Именно из событий, описанных в Евангелии мы узнаем о земной жизни Христа и апостолов. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века.
Первыми из новозаветных книг были написаны послания святых апостолов, вызванные необходимостью утверждения в вере недавно основанных христианских общин; но скоро явилась потребность и в систематическом изложении земной жизни Господа Иисуса Христа и Его учения.
Вынос Евангелия и чтение отрывков из Нового Завета — важная часть богослужения во всех христианских конфессиях. Во время чтения Евангелия в западноевропейской традиции, где допускается сидеть во время некоторых моментов богослужения, прихожане всегда поднимаются со скамьи в знак благоговения перед Словом Божьим.
— Что такое Священное Писание?
Сколько Евангелий существует
Существует четыре канонических Евангелия, признанных Церковью.
- Евангелие от Матфея
- Евангелие от Марка
- Евангелие от Луки
- Евангелие от Иоанна
И бесчисленное множество апокрифов, среди которых:
- Евангелие от египтян
- Евангелие от ессеев
- Евангелие от евреев
- Евангелие от евионитов
- Евангелие Евы
- Евангелие от Петра
- Евангелие от Марии
- Евангелие от Никодима
- Евангелие от Филиппа
- Евангелие Иуды
- Евангелие от Фомы
- Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
- Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
- Тайное евангелие от Марка
— Библия
Точной информации о том, истинно ли то, что написано в апокрифических текстах нет, а иные и вовсе выдают себя, как нечто, совершенно противоречащее Писанию.
Кто написал Евангелия
Авторы Евангелия — апостолы, ученики Христа (формально), считается, что Писание было создано по Божественному вдохновению. Апостолы описывали те события, свидетелями и участниками которых стали лично. В пользу истинности того, что написано в Евангелии говорит и история создания Нового Завета.
После распятия Христа Его ученики были абсолютно сломлены и подавлены. Все, во что они верили рухнуло в один момент. Логичным было бы вести тихую и спокойную жизнь, признав свое поражение. Возможно, им даже пришлось бы скрываться.
Но, получив весть о Воскрешении Христа, они с риском для жизни отправились проповедовать Его слово и, не сговариваясь, рисковали собой, приняв мученическую кончину.
Чем отличается Библия от Евангелия
Люди, начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?» и правильный ответ: ничем. Библия — это собрание книг Ветхого и Нового Завета, а Евангелие — Новый Завет, то есть — часть Библии, священного Писания. В иудаизме Библией является Танах, именуемый также еврейской Библией, в христианстве — Ветхий Завет и Новый Завет.
Поскольку вы здесь
у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.
Правмир работает уже 15 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.
Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!
Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen
Источник: https://www.pravmir.ru/chto-takoe-evangelie/
Russian, Matthew, Lesson 001, Введение
Home — Russian — Matthew — 001 (Introduction)
Next Lesson
МАТФЕЯ — Покайтесь, Ибо приблизилось Царство Небесное
Изучение Евангелия Христа, как повествует Матфей
Написание Евангелия Иисуса Христа от Матфея
Как мы знаем из свидетельств многих очевидцев жизни Христа, Его смерти и воскресения, Он Сам не писал книг, хотя умел писать на древнееврейском языке. Он, как Воплощение Слова Божьего, поступал так, как учил. Сама Его жизнь и заповеди являются Евангелием, открытым для всех любящих истину. Слово Христово не просто учение, но животворящая сила Божья. Слово Евангелие – это Благая Весть утешения, и она несет нам богатство Божьей благодати и блаженства во Христе Иисусе.
Четыре Евангелия
Слово «Евангелие» происходит от греческого слова «евангелион», означающего «Благую Весть» или «Хорошую новость». Это радостная весть о спасении. Иногда под этим словом подразумевается свидетельство о жизни нашего Господа Иисуса Христа (от Марка 1:1), а также все Его учения (Деян. 20:24).
В настоящее время основным значением слова «Евангелие» является послание, проповедуемое христианством – Благая Весть. Евангелие даровано Богом. Оно возвещает людям прощение грехов и возвращение блудных детей к Богу через Иисуса Христа.
Дух Господень даровал нам четыре книги «Евангелия». Он вдохновил Своих писарей Евангелистов Матфея, Марка, Луку и Иоанна написать жизнеописание Христа. Двое из них были близкими учениками Христа, а два других сопровождали Его апостолов, от которых и получали точные сведения.
Изучая четыре Евангелия, мы видим, что первые три из них во многом сходны, некоторые части даже полностью совпадают, несмотря на то, что каждый из авторов упоминает одни события из жизни Христа, считая их наиболее важными, а других не упоминает.
Каждое Евангелие отличается своими особенностями.
Кем был Матфей?
Матфей был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа (Мат. 10:1-4). Он был родом из окрестностей Галилеи (Деян. 2:7). Настоящее имя Матфея было «Левий Алфеев» (Мар. 2:14; Лук. 5:29). «Матфей» же означает «Божий дар». Когда Иисус призвал Матфея, тот так обрадовался, что устроил у себя дома пиршество для Иисуса и созвал всех мытарей и т.п. Впрочем, когда он описывал этот случай, то смиренно умолчал о том, что это был он.
Матфей раньше был мытарем, то есть собирал пошлину для римского государства. За это иудеи презирали его и всех других мытарей, считали их недостойными даже называться иудеями. Их приравнивали к грешникам и язычникам (Мат. 9:10-11; 18:17). Фарисеи часто возмущались против Господа за то, что Он принимал мытарей и заходил в их дома (Лук. 5:30; 15:51; 19:7).
Тем не менее, Божья благодать даруется всем без исключения и имеет силу спасать даже самых ужасных грешников. Благодать призвала Матфея оставить сбор пошлин для римлян и стать апостолом Господа Иисуса Христа.
Так мытарь, который приносил иудеям несчастья, по благодати Божьей превратился в «Божий дар», в Евангелиста, через который Бог даровал им Свое Евангелие! Поэтому он не стыдился писать о себе: «Матфей мытарь» (Мат. 10:3).
Особенности Евангелия от Матфея
Евангелие от Матфея отличается призывом Христа к нищим и обремененным (гл. 11); притчами о росте Царства Божьего (гл. 13); притчей о злом рабе и о работниках в винограднике (гл. 20); притчей о десяти девах (мудрых и неразумных) и описанием последнего суда (гл. 25).
Первоначальное Евангелие на арамейском языке
Первые три Евангелия были написаны на основании единого источника: собрания историй из жизни Христа и Его изречений. Очевидно, прежде чем эти три Евангелия были написаны по-гречески, апостолы записали на арамейском языке отдельные случаи из жизни Христа и некоторые из Его изречений. Этими записями и пользовались все Евангелисты, написавшие Евангелия (Деян. 2:42; Лук. 1:1-4; Иоан. 20:30).
Кто написал Евангелие от Матфея?
Автором первого и самого объёмного Евангелия был Матфей, презираемый в народе начальник мытарей, слуг римских колонизаторов. Прежде его звали именем «Левий» (Мар. 2:14; Лук. 2:27). Однако Христос дал ему новое имя: «Матфей», то есть «Божий дар».
Древнейшее свидетельство о Евангелии от Матфея дошло до нас в писаниях апостольского мужа Папия Иерапольского. Из этих писаний мы узнаем, что Матфей сначала собрал все изречения Господа на арамейском языке.
Это свидетельство подтверждают многие слова в Евангелии от Матфея, написанные по-арамейски; напр. рака (то есть пустая голова), маммона (то есть богатство).
Вероятно, Матфей был самым способным к языкам, и поэтому апостолы поручили ему под их руководством собрать изречения Христа и перевести их на греческий язык.
Кроме того, некоторые внутренние особенности этого Евангелия подтверждают, что оно было написано мытарем. В нем упоминается больше наименований различных денежных единиц, чем во всех остальных Евангелиях. Три из них не встречаются больше нигде во всем Новом Завете. Только в Евангелии от Матфея говорится о «дидрахмах» (Мат. 17:24), «статирах» (Мат. 17:27) и «талантах» (Мат. 18:24).
Отсюда можно заключить, что автор этого Евангелия хорошо разбирался в разных видах денег и хотел рассказать последователям Христа со всей точностью, какие именно были деньги, и в каком количестве. Следует также отметить, что в этом Евангелии в числе апостолов говорится о «Матфее мытаре». Это говорит о смирении апостола Матфея. Между тем Марк и Лука тоже говорят о «Матфее» в числе апостолов, но не прилагают к нему унизительного слова «мытарь».
Смирение апостола Матфея проявилось также в том, что он уклонялся от сообщения подробностей, которые могли бы повысить его в глазах читателей. Он не говорил о том, что он устроил пиршество для Иисуса в своем доме. Он ограничился кратким выражением «в доме» (Мат. 9:9-10). Лука же написал о том, что Матфей сделал для Христа «в доме своем большое угощение» (Лук. 5:29). Матфей в своем Евангелии не записал историю с Закхеем и притчу о фарисее и мытаре (Лук. 18:9-14; 19:1-10).
Вероятно, он поступил так потому, что он сам был мытарем, похожим на тех, чью веру похвалил Иисус в этих двух историях.
Шесть обращений Иисуса
Изречения Христа в Евангелии от Матфея состоят из шести обширных частей, которые размещены в определенном порядке и не содержат повторяющихся мыслей. Матфей изложил учение Учителя последовательно: сначала конституция Царства Небесного (гл.
5-7); вслед за ней указания о проповеди Царства Небесного (гл. 10); затем тайны роста Царства (гл. 13); внутренний строй Царства (гл. 18); семикратное «горе вам» в адрес врагов Царства (гл. 23); и, наконец, явление Царства в пришествие Царя (гл. 24-25).
Эти изречения Иисуса являются драгоценным сокровищем в Евангелии от Матфея и заслуживают углубленного изучения.
Цель Евангелия от Матфея
Евангелист Матфей подробно изложил заповеди Христовы с особой целью. Он стремился доказать иудеям, что Иисус из Назарета есть истинный обещанный Христос, сын Давидов и сын Авраамов.
Матфей больше всех остальных Евангелистов приводил цитаты из Ветхого Завета, чтобы убедить иудеев в том, что Иисус есть Христос, небесный Царь, в Котором исполнились обетования Божественного откровения. Поэтому Евангелие от Матфея стало лучшей книгой для верующих.
Читая ее и глубоко вникая в учение Христово, человек утверждается в вере и духовно укрепляется. Вместе с тем, это Евангелие также пригодно для благовестия потомкам Авраама и способно привлечь их к Спасителю, понесшему на Себе суд Божий за них.
Эти две цели: благовестие и учение – удивительно переплетаются в Евангелии от Матфея. Эта книга расположена в начале Нового Завета для того, чтобы Иисус прославился, как Христос Божий.
История написания Евангелия от Матфея
Это уникальное Евангелие было написано приблизительно в 58 г. н.э. или через лет 25 после распятия Христа. Ученые считают, что оно было написано до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э., так как в нем не упоминается факт разрушения храма или Иерусалима.
Наоборот, записанные в ней пророчества указывают на то, что этому еще надлежало случиться (см. 23:37-38; 24:1-2).
К тому же апостол Матфей записал в своем Евангелии много предупреждений, обращенных к саддукеям, которые после разрушения Иерусалима утратили свои позиции власти.
Здесь мы находим достоверные записи деяний и высказываний Господа нашего Иисуса Христа; Он призывает нас, как некогда самого Матфея, следовать за Ним.
ВОПРОСЫ:
- Кем был Матфей и что он сам говорил о себе?
- Какими особенностями отличается Евангелие от Матфея?
- Какова цель Евангелия от Матфея?
Источник: http://www.waters-of-life.net/index.php?n=Russian.BkNt01MtCh001
Что значит Евангелие и кто на самом деле написал библейские Евангелия
Слово Евангелие многие понимают формально – как жизнеописание Иисуса Христа, представленное в четырех библейских книгах под таким названием – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Но на самом деле это понятие с широким смыслом и богатым историческим контекстом.
Евангелие (греч. «еванге́лион») означает буквально «благая весть». Как сказано у Матфея (4:23) и Марка (1:14), Христос «проповедовал Евангелие» – то есть благую весть о Царстве Божьем, которое наступило с его приходом, и о спасении, которое Бог даровал через него человеку.
Поскольку вся эта религиозная концепция строится вокруг личности Иисуса, а творимые им чудеса доказывают в глазах верующих наступление этого Царства, то и повествование о самом Христе называют Евангелием (т.е. «Благовестием»).
Евангелие XIII века в золотом окладе XVII века
РИА Новости / Руслан Кривобок
Не только религия
Слово «евангелие» мы воспринимаем исключительно в религиозном контексте. Но до распространения христианства в Средиземноморье евангелием могло быть радостное известие о военной победе, о восхождении правителя на престол, о рождении наследника или другом политическом и общественном событии. Даже указы, исходившие от «обожествляемой» власти, назывались евангелиями.
Сегодня о той древности напоминают популярные греческие имена. Ева́нгелос (кратко Ванге́лис) означает буквально «благовестник». Оно состоит из хорошо знакомого нам слова «ангел» («а́нгелос» по-гречески – вестник, гонец, посланник, глашатай) и приставки «ев-» (благой). Женский вариант имени – Евангели́я.
Знаменитый греческий композитор Вангелис (полное имя Ева́нгелос Одиссе́ус Папатанаси́у) аккомпанирует на рояле оперной певице Монтсеррат Кабалье (1997 г.).
Reuters
Между тем в Италии распространена фамилия Евангелиста (произносится Эванджелиста), которая переводится как «евангелист, -ка / миссионер, -ка». Слово пришло в итальянский язык из греческого через позднюю латынь.
Эту фамилию прославила на весь мир канадская топ-модель 90-х Линда Евангелиста – дочь итальянских иммигрантов.
Reuters
Кто написал библейские Евангелия? Сомнения ученых
Новый Завет содержит четыре канонических повествования о жизни и деяниях Христа. Церковь считает их авторами Матфея и Иоанна из 12 апостолов – избранных учеников Иисуса, а также Луку и Марка, которые, по преданию, тоже видели Спасителя своими глазами и были в числе самых первых христианских проповедников.
Изображения четырех евангелистов и Вознесения Христова (в центре) на окладе Евангелия из Рождественского монастыря в Москве
РИА Новости / Дмитрий Коробейников
Однако большинство ученых заключают, что все четыре Евангелия были написаны анонимами I века, не знавшими и не видевшими Христа лично. Авторство позже приписали апостолам и друзьям апостолов, отчасти чтобы убедить читателей в достоверности событий.
При исследовании текстов находится очень мало признаков, которые подтверждали бы указанное авторство, и наоборот, всплывает много фактов, которые заставляют в нем усомниться.
Самое очевидное: если Матфей и Иоанн вместе были подле Христа и внимали его учению, то почему их рассказы фундаментально расходятся в ключевых вещах? Даже если допустить, что у них было разное восприятие, как нередко бывает у свидетелей одних и тех же событий, то это все равно не объясняет, почему само его учение они представили настолько противоречиво.
У Матфея Иисус – человек, который проповедует о Царстве Небесном, не говорит о себе и своем божественном происхождении и отказывается творить чудеса только ради того, чтобы доказать, кто он такой. У Иоанна ровно наоборот: Иисус – Бог, который в проповедях постоянно говорит о себе и своем божественном происхождении и творит много чудес, чтобы в него поверили.
«Неверие апостола Фомы», Караваджо (1600-1602)
Wikimedia
Церковные богословы, конечно, объясняют эти противоречия по-своему: что Матфей просто излагал события, а Иоанн был «движим Духом» и в своем повествовании разъяснял их глубинный смысл, погружая читателей в тайну Христовой сути.
Евангелие от Марии Магдалины, Евангелие Иуды и другие
Помимо канонических, существует еще не менее 20 текстов, известных как «Евангелия», но не признанных церковью. Многие из них даже не являются жизнеописаниями Христа, а представляют собой сборники цитат, приписываемых Иисусу, или философско-религиозные рассуждения. Они содержат много сомнительных и противоречивых положений.
В Евангелии от Петра, например, Христа приговаривает к распятию не Понтий Пилат, а царь Ирод (сын другого Ирода, который, согласно Евангелию от Матфея, велел убить всех младенцев в Вифлееме).
Иисус перед Иродом, часть алтаря итальянского художника Дуччо, XIV век
Wikimedia
Евангелие от Фомы – это сборник высказываний и притчей, которые лишь частично совпадают с теми, что есть в Новом Завете. В одной из притчей суть Царства Божьего объясняется через убийство: «Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека.
Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного».
В манускрипте есть возможный намек на смерть Христа, но не сказано ни слова о распятии, воскрешении или Страшном суде, а также не упоминается, что Иисус был Божьим помазанником.
Евангелие от Марии – это в основном диалоги между Магдалиной и другими учениками Христа, которым она рассказывает свои видения о Спасителе и пересказывает разговоры с ним. Некоторые апостолы ей не верят и сомневаются, почему он поведал о чем-то секретно этой женщине, а не своим ученикам. Но один заступается за нее, говоря, что Иисус любил ее больше всех апостолов. Т.е. это «Евангелие» наделяет Магдалину самым высоким статусом.
Папирус с Евангелием от Марии, II век
Wikimedia
«Кающаяся Мария Магдалина», репродукция картины Тициана
РИА Новости / Юрий Каплун
В Евангелии от евреев Святой Дух представлен как Божественная мать Христа.
Также существует Евангелие Иуды (без предлога «от») – повествование не о Христе, а об Иуде Искариоте из числа его апостолов. В нем Иуда показан не предателем, как в Новом Завете, а послушным и жертвенным учеником Иисуса, который один был достоин того, чтобы быть посвященным в тайные знания.
Служба «12-ти Евангелий»
В последнюю неделю Великого поста перед Пасхой, вечером Страстного Четверга, в православных храмах совершается служба «Двенадцати Евангелий». Но речь, конечно, не идет о 12 разных текстах.
Во время богослужения читаются отрывки из 4-х канонических Евангелий, где описаны страдания и смерть Христа. Всего этих чтений 12 – по числу часов ночи. Как поясняет церковь, это символизирует, что верующие должны провести всю ночь в слушании «Благовестия», подобно апостолам, которые сопровождали Иисуса в Гефсиманский сад перед тем, как он понес свою жертву ради спасения человечества.
С сайта Петро-Павловского кафедрального собора Симферополя
Что почитать о Евангелиях
- «Руководство к изучению Священных книг Нового Завета»
Тексты Евангелий часто требуют толкований даже для верующих. В православной традиции в этом смысле ценится «Руководство» профессора-богослова Александра Васильевича Иванова. Оно было впервые издано в конце XIX века, а в наши дни дополнено в соответствии с современными исследованиями. В книге рассказано об истории Евангелий и четырех канонических евангелистов, о различиях в текстах и дано толкование (с церковной точки зрения) всего, что в них описано.
- «Иисус, прерванное слово: как на самом деле зарождалось христианство»
В книге современного доктора богословия Барта Эрмана представлен познавательный взгляд на Евангелия на основе исследований ученых за последние 200 лет.
Источник: https://www.anews.com/p/110817062-chto-znachit-evangelie-i-kto-na-samom-dele-napisal-biblejskie-evangeliya/
Сколько на самом деле было Евангелий
Церковью официально признаны только 4 Евангелия: от Луки, от Матфея, от Марка и от Иоанна. Однако на самом деле Евангелий гораздо больше. Но все они причислены церковными соборами к апокрифическим изданиям, то есть к тем произведениям, которые не соответствуют религиозным канонам.
Как и почему запретили другие Евангелия?
Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.
Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.
Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.
В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.
Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.
Сколько же всего Евангелий?
На самом деле точное количество всех Евангелий неизвестно. По некоторым данным оно исчисляется десятками. Однако даже если бы точная цифра всех версий Евангелия и была бы известна, она бы постоянно менялась. Дело в том, что древние тексты находят до сих пор. Например, самое старое изложение «Протоевангелия Иакова» было обнаружено только в 1950-х годах, а «Евангелие Иуды» — в конце 70-х годов ХХ века.
Источник: https://suharewa.ru/skolko-na-samom-dele-bylo-evangelij/
Читать Евангелие от Матфея онлайн
Евангелие от Матфея — первая из книг Нового Завета. Евангелие от Матфея относится к каноническим Евангелиям. Новый завет начинается четырьмя евангелиями – жизнеописаниями Иисуса Христа. Три первые Евангелия схожи между собой, поэтому их называют синоптическими (от греческого «синоптикос» — видеть сообща).
Читать Евангелие от Матфея
Евангелие от Матфея состоит из 28 глав.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Церковное предание называет автором Матфея – сборщика податей, который последовал за Христом. Однако современные исследователи полагают, что Евангелие не было написано непосредственным очевидцем события, а, следовательно, апостол Матфей не может быть автором первого Евангелия. Считается, что данный текст был написан несколько позже, а неизвестный автор опирался на Евангелие от Марка и на недошедший до нас источник Q.
Ввиду вопросов с авторством, возникают и проблемы с датировкой Евангелия. Согласно традиционной датировке, текст написан в 41—55 гг. Современные исследователи часто датируют текст 70—80-ми годами.
Тема Евангелия от Матфея
тема Евангелия от Матфея — жизнь и деятельность Иисуса Христа. Книга была предназначена для еврейской аудитории. Евангелие от Матфея изобилует ссылками на мессианские ветхозаветные пророчества. Цель автора – показать, что мессианские пророчества сбываются в пришествие Сына Божьего.
В Евангелии подробно описывается родословная Спасителя, начиная от Авраама и заканчивая Иосифом Обручником — мужем девы Марии.
Особенности Евангелия от Матфея
Евангелие от Матфея — единственная книга Нового Завета, которая была написана не по-гречески. Арамейский оригинал Евангелия был утерян, а в канон был включён греческий перевод.
Деятельность мессии рассматривается в Евангелии с трех точек зрения:
- как Пророка,
- как Законодателя,
- как Первосвященника.
В этой книге главное внимание уделяется учению Христа.
Евангелие от Матфея во многом повторяет другие синоптические Евангелия, однако здесь есть несколько моментов, которые не раскрыты ни в одной другой книге Нового Завета:
- История исцеление двух слепцов,
- История исцеление немого бесноватого,
- История о монете во рту рыбы.
Есть в данном Евангелии также и несколько оригинальных притч:
- притча о плевелах,
- притча о сокровище в поле,
- притча о драгоценной жемчужине,
- притча о неводе,
- притча о немилосердном заимодавце,
- притча о работниках в винограднике,
- притча о двух сыновьях,
- притча о брачном пире,
- притча о десяти девах,
- притча о талантах.
Толкование Евангелия от Матфея
Помимо описания рождения, жизни и смерти Иисуса, в Евангелии также раскрываются темы о Втором Пришествии Христовом, об эсхатологическом раскрытии Царства и в повседневной духовной жизни Церкви
Книга была написана для выполнения 2-х задач:
- Рассказать иудеям, что Иисус есть их Мессия.
- Приободрить тех, кто верил в Иисуса как в Мессию и боялся, что Бог отвернется от народа Его после того, как был распят Его Сын. Матфей говорил, что Бог не отказался от народа и что Царство, обещанное ранее, придет в будущем.
Евангелие от Матфея свидетельствует, что Иисус – Мессия. Автор отвечает на вопрос «Если Иисус действительно Мессия, то почему Он не установил обещанного Царства?» Автор говорит, что это Царство приняло иную форму и что Иисус снова возвратится на землю, чтобы установить на ней Свою власть. Спаситель пришел с благой вестью к народу, но в соответствии с Божьим планом Его весть была отвергнута, чтобы прозвучать позже для всех народов во всем мире.
Краткое содержание Евангелия от Матфея
Глава 1. Родословная Спасителя. Рождение Мессии.
Глава 2. Бегство Святого Семейства в Египет. Возвращение Святого Семейства в Назарет.
Глава 3. Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.
Глава 4. Начало проповеднической деятельности Иисуса Христа в Галилее. Первые ученики Христа.
Главы 5 – 7. Нагорная проповедь.
Главы 8 – 9. Проповеди в Галилее. Чудеса Христа. Власть спасителя над болезнями, силами зла, природой, над смертью. Умение Спасителя прощать. Способность обращать тьму в свет и изгонять бесов.
Глава 10. Призвание 12 апостолов
Глава 11. Вызов, брошенный власти Сына Божьего.
Глава 12. Споры о власти нового Царя.
Главы 13 – 18. Чудеса и притчи Христа. Проповедь в Галилее и близлежащих землях.
Главы 19 – 20. Иисус идёт из Галилеи в Иудею.
Главы 21 – 22. Вход Иисуса в Иерусалим и проповеди там.
Глава 23. Обличение Иисусом фарисеев.
Глава 24. Иисус предсказывает свое Второе Пришествие после разрушения Иерусалима.
Глава 25. Новые притчи. Объяснение будущих событий.
Глава 26. Помазание Иисуса миром. Тайная вечеря. Арест Мессии и суд.
Глава 27. Иисус Христос перед Пилатом. Распятие и погребение Спасителя.
Глава 28. Воскрешение Иисуса.
Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями.
Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-matfey-onlayn/
Евангелие от Матфея — толкование глав
Евангелие от Матфея было написано в конце первого столетия. Основным лейтмотивом является проповедь и жизнь Господа Нашего Иисуса Христа. В тексте присутствует огромное количество ссылок на Писание Ветхого Завета.
Начинается повествование перечислением родословной Господа. Таким образом, писатель показывает читателю, что Господь является потомком Авраама и царя Давида. Время всех пророчеств пришло, и они были исполнены.
Бесплатно евангелие от Матфея читать на церковнославянском можно здесь orthodic.org/gospel/verses/book/1/chapter/1.
Заключение
В Писании указываются основные вехи жизни Христа. Чтение Благой вести возможно на русском языке благодаря синодальному переводу.
Читать в режиме онлайн Евангелие от Матфея на русском языке можно здесь http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/biblija/ev_matf/index.html. Чтение Священного Писания очень важно для каждого христианина и является обязательным для него.
Источник: https://1001molitva.ru/slovarik/evangelie-ot-matfeya.html
Изначальное Евангелие 1 века
Изначальное Евангелие 1 века должны слышать сегодня люди. Многие христиане задаются вопросом о том, какое Евангелие правильное,как распознать истинную благую весть. Естественно,ответ в Библии,у Апостола Павла. Попробуем разобраться,что проповедовал Павел.
(Рим 1:16,17) «Ибо я не стыжусь благовествования Христова,потому что оно есть сила Божия ко спасению верующему,во первых Иудею,потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру,как написано: праведный верою жив будет». Почему Павел так смело говорит?Что такого в Евангелии,о чём Павел говорит? Он не стыдится,потому что «оно есть сила Божия ко спасению». Спасение — означает всеохватывающее спасение,которое охватывает в себя;
- здоровье;
- исцеление;
- благополучие;
- спасение от опасности.
Не только спасение от ада,но так же спасение здесь и сейчас.
Когда Бог послал Своего Сына на землю,Он назвал Его Спаситель (Иешуа). На греческом — сатерия,от слова «созо». Когда Иисус исцелял людей,к Нему прикоснулась женщина с кровотечением. Он обратившись к ней сказал: «Вера твоя спасла(созо) тебя». Итак спасение — исцеление. Что это за сила Божия,которая высвобождает спасение в нашу жизнь?Это Евангелие Христово! А что есть Евангелие Христово?
Многие уверены в том,что мы проповедуем Евангелие. Однако нам нужно убедиться,что мы проповедуем изначальное Евангелие,то самое,из 1 века. Его проповедовал Павел настолько радикально,что люди обвиняли его. Почему обвиняли? Павел говорит: « Не стыжусь благовествования Христова».
Должна быть причина,почему Павел должен был стыдиться. Он не следовал традиционному пониманию «поступаешь хорошо — получишь добро,поступаешь плохо — получишь зло». Но послание Павла было таким: «Вы можете принять благо,которого не заслуживаете, потому что есть Тот,Кто принял на Себя зло,которое вы заслужили».
Павел говорит «Не стыжусь» почему?
(Рим 1:17) «В нём(в Евангелии)открывается правда(праведность) Божия». Открывается не греховность человека(мы и так знаем подсознательно о своей греховности),а дар праведности.
Наша праведная позиция перед Богом — это дар. Нам нужно научиться принимать этот дар. «Я верю,и потому говорю». Мало в уме верить,нужно говорить: «Я праведен перед Богом во Христе Иисусе». Особенно если мы оказались посреди греха.
Именно принятие дара праведности останавливает грех.
Если мы верующие,то Бог всегда видит нас праведными в Иисусе. Если своим грехом я могу отменить свою праведность,то Адам сделал больше,чем Иисус.
Правильно верить,значит правильно жить
Своим грехом мы не можем отменить свою праведность,которую нам подарил Иисус. Благодаря этой истине мы приобретаем покой. Что касается нашего поведения,то плоды духа обязательно будут проявляться.
Рим 5:19: «Ибо как непослушанием одного Человека сделались многие грешными,так и послушанием одного сделаются праведными многие».
Из-за Адама пришли болезни,смерть,проклятья. Мы грешники из-за греха Адама. Подобным образом,как мы сделались праведными? Послушанием одного человека Иисуса Христа.
Нам нужно Изначальное Евангелие 1 века
А что мы проповедуем людям?Ваши праведные дела не смогут изменить того,что вы грешники. Вам нужен Иисус. Итак,когда мы были грешники,наши добрые дела,добрые поступки,которые мы совершали,не могли изменить наш статус грешника.
Однако же теперь,когда мы стали праведниками,благодаря послушанию одного Человека Иисуса,наши плохие поступки не могут сделать нас неправедными. Такими словами мы бесчестим дело,сделанное Иисусом на кресте. Мы неправильно верим,и в итоге получаем неправильный результат.
Не надо говорить людям поступать хорошо,воспитывать их. Если бы именно мы могли изменить их,то Иисусу не надо было приходить.
Надо просто принять дар праведности и говорить: « Я праведен во Христе Иисусе».
Дьявол хочет,чтобы вы определяли себя через своё поведение. Но Бог определяет вас через Иисуса. Видя происходящее в мире сегодня мы говорим: «Мы должны больше проповедовать о праведности». Но вот проблема,мы потеряли наше оружие против врага. Мы потеряли нашу пищу и питие. Мы потеряли то,что преображает жизнь людей. А что это? Это Евангелие Иисуса Христа. Мы забыли о том,что Евангелие — это Евангелие благодати.
В послании «Галатам 1:6» Павел удивляется и это необычное удивление. Он шокирован,что от благодати Христовой христиане переходят к иному благовествованию. Благодать Христова — истинное Евангелие. Но враг хочет,чтобы вы перешли к иному благовествованию.
В книге «Деяния» проповедь Павла записана слово в слово. Изначальное Евангелие Павел проповедовал в Антиохии Писидийской. Это в Турции. Павел пришёл в синагогу и начальники попросили Павла сказать несколько слов. Павел встал и в своей проповеди рассказал ветхозаветную историю Израиля. Но вот что было кульминацией его проповеди.
(Деяние 13:38) «ради Него возвещается вам прощение грехов;и во всём,в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым,оправдывается Им всякий верующий».
Всякий верующий становится праведным
Павла не волновало,кто слушает его проповедь. «Ради Него возвещается вам прощение грехов». Это полное,бескомпромиссное Евангелие. Но многие и сейчас спорят с Павлом,говоря: «Тут нужен баланс,и о законе, и о благодати»
Однако Библия говорит,что если пришить ветхую заплату к новой ткани,она порвётся. Иисус сказал,что если вы вольёте новое вино в ветхие мехи,то лишитесь и того и другого. Смешивать закон и благодать нельзя. Нельзя корректировать Павла.
Далее в 40 стихе написано: «Берегитесь же,чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:.»Павел цитирует пророка Аввакума. «Евангелие слишком хорошее,чтобы быть правдой» — как думают многие.
Деяние 13:42,43: «При выходе их из Иудейской синагоги,язычники просили их говорить о том же в следующую субботу.убеждали их пребывать в благодати Божией».
В 44 стихе написано,что весь город собрался слушать слово Божие. Евангелие названо словом Божьим.
Рим 5:17 «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного,то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством Единого Иисуса Христа».Через обилие благодати мы царствуем над грехом,над болезнями и проклятьями.
(2 Коринфянам 5:21) «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех,чтобы мы в нём сделались праведным пред Богом». Самое лучшее для Господа,это принять дар праведности и царствовать вмести с Ним в жизни.
Источник: https://myverasite.ru/iz-propovedej/iznachalnoe-evangelie-1-veka.html
Для кого написано Евангелие от Марка?
Почему первого? Так утверждает значительный процент исследователей еще с середины XIX века, несмотря на то, что в любом издании Нового Завета Евангелие от Марка приводится вторым по счету, после Евангелия от Матфея.
В качестве основного доказательства цитируют первоначальные строки самого текста: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Слово «Евангелие» переводится как «благая весть».
И если в нем прежде всего говорится о том, что оно — «начало», точка отсчета, то, вероятно, до него прецедентов благовествования не было.
О логиях и логике
Было другое. Речи Христа, сведения о нем еще при его «земной жизни» ходили по рукам в виде разрозненных свитков с записями. Назывались они логиями.
Их переписывали, дополняли, складывали в подборки, теряли Есть гипотеза, что Евангелие от Матфея — собрание тех самых логий, среди которых, судя по всему, лишь часть вышла из-под его пера, а окончательной обработкой они и вовсе обязаны стараниям некоего позднего неизвестного «редактора».
Вероятно, потому известное нам четвероевангелие Матфеем и открывается: это своеобразное предисловие к последующим благовествованиям, предварительный экскурс в историю вопроса. То есть, это скорее логический порядок, чем хронологический.
Марк успел войти в круг учеников Христа. События, им же описанные, он застал подростком. Безусловно, он что-то видел своими глазами, что-то слышал своими ушами, каким-то образом старался сам осмыслить нахлынувшее на него новое знание. Но лучшим проводником этого знания между Христом и Марком оказался Петр. После того, как Христос покинул землю, именно Петр стал основным учителем юного Марка, а в дальнейшем их тесно связало сподвижничество и совместные миссионерские путешествия.
Читал проповеди в основном Петр, а Марк их записывал. Результат этих записей можно было бы с полным правом назвать также Евангелием от Петра, так как фактически оно родилось благодаря «соавторству» двух апостолов. Местом рождения «великой повести» стал Рим.
Климент Александрийский потом оставит такой : «Когда Петр в Риме публично проповедовал Слово и Духом возвещал Евангелие, то многие из бывших там просили Марка (давнего его спутника, помнившего все сказанное им) записать рассказанное [Петром].
Марк, написав Евангелие, передал его тем, кому оно было нужно».
Рим как целевая аудитория
А кому оно, собственно, было нужно? Здесь необходимо отметить следующее: миссионерская деятельность Петра и Марка была направлена не на их соотечественников-иудеев, а на иноверцев из других стран. Очевидно одно — оно предназначалось римлянам: и тем, кто уже вступил в лоно христианства, и тем, кого только предстояло обратить в новую веру.
В нем употребляется немало латинских слов. В нем почти нет ссылок на Ветхий Завет, необходимых для изложения «благой вести» перед иудейской аудиторией. Зато указано на то, что учение Христа предназначено всем народам. Упоминая иудейские обычаи, Марк старался объяснить их значение: например, обычай умывать руки перед едой. Если бы он писал для самих иудеев, такие комментарии явно были бы излишни. Нет, «целевой аудиторией» являлись люди иной веры и иной культуры.
Стиль изложения у Марка лаконичен и динамичен одновременно. Ни пафоса, как в Евангелии от Иоанна, ни множеств мельчайших подробностей, как у Луки. Все предельно кратко и ясно. Бросается в глаза лишь одна деталь: сплошь и рядом употребляется слово «тотчас».
И что характерно, оно связано либо с действиями самого Иисуса Христа, либо с действиями других людей по отношению к нему. При описании деятельности Иоанна Крестителя, к примеру, Марк этим понятием не пользуется.
Но Иисус призывает новых учеников — «тотчас», исцеляет женщину от горячки — «горячка тотчас оставила ее», «тотчас» собирались люди на Его проповеди, «тотчас» начал ходить расслабленный
Вообще, почти все чудесные исцеления происходят у Марка только в этом режиме времени — «тотчас». Иуда с толпой первосвященников и стражников появляется тоже не как-нибудь — «тотчас».
Марк словно хотел подчеркнуть, насколько стремительно разворачивались события, насколько они неразрывно спаяны между собой, насколько невозможно было Христу в Его великом деле хоть на мгновение перевести дух.
Возможно, словом «тотчас» евангелист оперировал и как скрытым посылом к сознанию язычников, давая понять, что обращение к новой жизни и к новому мировосприятию не терпит отлагательств.
Страсти по Борхесу
Подчеркнутая простота марковского стиля уже в ХХ веке получила довольно ироничную оценку. Ирония, впрочем, была тонкой и изысканной. Аргентинец Хорхе Луис Борхес свою пронзительную новеллу так и назвал — «Евангелие от Марка». Она о том, как студент-медик Балтасар Эспиноса и семья «неясного происхождения» по фамилии Гутре остаются одни в доме, отрезанном от остального мира сильным наводнением.
Желая чем-то скрасить пребывание в четырех стенах, Балтасар начинает читать своим невольным соседям главы из «Евангелия от Марка».
И отмечает странную перемену в их отношении к себе: прежде равнодушные и даже порой недружелюбные, они вдруг стали ходить за ним по пятам, ловить каждое его слово, заботливо ухаживать за ним. И просили перечитать им священную книгу еще раз.
А под конец задали вопрос: спасутся ли те, кто распинал Христа? Получив утвердительный ответ от не особо сильного в теологии Балтасара, они начали плевать ему в лицо, осыпать бранью. Потом и вовсе вытолкнули на задний двор.
«Эспиноса понял, что его ждет за дверью. Открыли, он увидел небо. Свистнула птица, „Щегол“, — мелькнуло у него. Сарай стоял без крыши. Из сорванных стропил было сколочено распятие».
Можно, конечно, предположить, что Борхес — мистификатор до мозга кости — вложил в свое произведение еще какой-то смысл, кроме буквального, который прочитывается уж слишком явственно: жесткое и немногословное Евангелие от Марка впитывалось неподготовленным языческим разумом как прямое руководство к действию. А к чему в итоге будет приложено это действие, не мог предугадать никто. Марк — в том числе.
Ему некогда было просчитывать последствия. Он лишь торопился донести до остальных самое важное: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». О том, как это знание изменило мир, свидетельствовала уже вся новая эра.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/27265/