Эпоха Второго Храма
Началом ее считается 538 г. до н.э., когда царь Персии Кир Великий издал указ о возвращении евреев из плена и восстановлении Иерусалимского Храма, а окончанием – разрушение его Титом в 70 г. н.э.
На первый взгляд, это всего лишь, исторический период. Но это только на первый взгляд. История, в данном случае, это то горнило, в котором варились духовные процессы, оказавшие впоследствии огромное влияние на развитие всего человечества, и продолжают его оказывать по сегодняшний день.
Персидский период
В 537 году до н.э. около 50 тысяч евреев, во главе с потомком царя Давида Зерубавелем, возвратились из Вавилона на родину предков и начали восстановление Храма. Его строительство было завершено лишь спустя 20 лет. В Храме возобновили жертвоприношения и все, проводимые ранее ритуалы. Иудея получила статус автономии, а по прошествии времени, превратилась в теократическую монархию, где первосвященник обладал абсолютной властью, а его статус передавался по наследству
Существенные изменения в духовную жизнь народа внесли Ездра и Нехемия, возглавившие группы евреев, вернувшиеся из Вавилона в 458 и 444 годах до н.э. Были установлены законы, в основе которых лежали заповеди Торы. В частности, они предписывали евреям, ограничить контакты с окружающим миром, вплоть до расторжения заключенных ранее смешанных браков.
Кроме этого было сформировано сословие книжников или мудрецов – людей, достигших высоких уровней духовности, которые создавали школы и входили в состав Великого собрания. В этот же период были канонизированы книги Танаха и молитвы, возникшие в изгнании и заменявшие жертвы, но оставшиеся обязательными, несмотря на возобновление жертвоприношений.
Под властью эллинистических держав
После смерти Александра Македонского, созданную им империю разделили между собой его полководцы, и в 301 г. до н.э. Иудея оказалась в составе Египетского царства, управляемого династией Птоломеев. Это был благоприятный для евреев период – власти практически не вмешивались во внутреннюю жизнь провинции. Прибрежные города эллинизировались, но это не касалось внутренних районов страны.
В 198 г до н.э. Иудея перешла во владение сирийской династии Селевкидов. Изначально ситуация для евреев оставалась прежней, но она изменилась в период правления Аниоха Эпифана. При нем началась насильственная эллинизация населения, и в этом его активно поддержала духовная и светская еврейская аристократия.
Снизилась значимость Храма. Рядом с ним был возведен стадион, на котором соревновались еврейские юноши, должность первосвященника стала продаваться за деньги. В 169 г. до н.э.
Антиох вторгся в Иерусалим и разграбил Храм, а спустя два года установил в нем жертвенник Зевсу и запретил под угрозой смерти соблюдение законов Торы.
Восстание Маковеев
Эти гонения привели народ к восстанию. Во главе его стали священник из Модиина Матитьяху и его сыновья. Повсеместно начали создаваться партизанские отряды, которые быстро установили контроль над всей страной. Под властью Селевкидов оставался один Иерусалим.
Впоследствии из отдельных отрядов сформировалась хорошо организованная армия, ее возглавил сын Матитьяху Шимон по прозвищу Макаби*. В ходе сражений они разбили греков и 164 г. до н.э. заняли Иерусалим. Храм был очищен и освящен, в нем возобновились жертвоприношения.
В честь этого события был установлен праздник Ханука.
Шимон и его братья погибли, по очереди возглавляя восстание. В 142 г. до н.э. война закончилась полной победой над Селевкидами.
Династия Хасмонеев
В этот период Иудея была независимым государством. Власть в нем принадлежала этнарху и передавалась по наследству, он же являлся первосвященником и командующим армией. Великое собрание получило название Сангедрин и стало неким подобием парламента.
Тогда же появились первые религиозные партии – фарисеи и саддукеи. Фарисеи – в основном священники и толкователи Торы, были сторонниками ее углубленного изучения.
Седукеи признавали только ее открытый текст – это были привилегированные классы, заправлявшие в Сангедрине, но в конце правления династии фарисеи уже составляли в Сангедрине большинство.
Еще этот период характерен появлением пар мудрецов – людей наиболее авторитетных, но с разными подходами в толковании Торы. Всего таких пар было пять, некоторые, их постановления и заповеди существуют еще сегодня.
За время правления Хасмонеев, еврейское государство объединилось и восстановило былые границы. Его независимость закончилась в 63 г. до н.э., когда оба сына последнего царя Александра Яная, в борьбе за трон, обратились за помощью к римлянам. Воспользовавшись междоусобицей, Помпей взял Иерусалим и твердым солдатским шагом вошел в Святая Святых Храма.
Диктат Рима
В 37 г. до н.э. римские власти объявили царем Иудеи Ирода I. При нем был кардинально реконструирован Иерусалимский Храм. Наряду с этим, сам он был жесточайшим тираном, что вызывало к нему ненависть всего населения страны. Но любой его протест подавлялся с крайней жестокостью.
В 4 г. до н.э. государство было разделено, а Иудея стала римской провинцией. Непомерные налоги, бесправие перед властями и периодические заявления императоров о желании установить в Храме свою статую, вызывали в среде еврейского населения брожение и выливались в частые бунты. Во множестве начали плодиться религиозные партии различного толка, от лояльных к властям, до крайне радикальных, и в 66 г. началось восстание, переросшее вскоре в полномасштабную войну.
Изначально восставшим сопутствовал успех – были разгромлены римские гарнизоны в городах и разбита армия сирийского наместника. Но отсутствие единства в руководстве и противостояние между различными группировками, перерастающее порой в братоубийственные войны, привели, в конечном итоге, к поражению и полному разгрому. В 70 году легионами Тита был взят Иерусалим и уничтожен Храм.
Первый Храм
Как видим, это период постоянных духовных взлетов и падений. Но не стоит забывать, что мир развивается по экспоненте, поэтому это естественный процесс.
В эпоху Первого Храма народ Израиля пребывал в высоком духовном состоянии – евреи реально ощущали Божественное Присутствие. В их среде было немало людей, чье восприятие было значительно выше, чем у остальных – это коэны и пророки.
Все падения тех времен выражались в периодическом отходе от монотеизма. В конечном итоге это привело к тому, что народ опустился на более низкий духовный уровень, и присутствие Святой Шхины в его среде стало невозможным. В результате Первый Храм был разрушен и евреи оказались в вавилонском изгнании, где, согласно логике, должны был раствориться в языческом окружении.
Но произошло обратное – народ сплотился вокруг пророков, и вера в Единого Бога настолько выросла и укрепилась в нем, что стало возможным возвращение его в Святую Землю.
Второй Храм
После возвращения из Вавилона народ находился в состоянии духовного подъема, и, благодаря своей изоляции, оно сохранялось вплоть до завоевания его греками. Отсюда начался спад, который достиг наивысшей точки во времена правления Антиоха Епифана.
Но на этот раз он не был таким массовым, как прежде. В основном, это происходило в центре, в Иерусалиме, в среде аристократии и духовной знати – наиболее эгогоистичной части еврейского общества, и никак не коснулось глубинки.
Вероятно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что должность первосвященника стала передаваться по наследству, а не предоставлялась наиболее достойным. Кроме того, эта духовная монархия и сформировала вокруг себя тот самый слой аристократии и элиты.
В широких народных массах это явление, напротив, вызвало протест и вылилось в восстание, которое и было началом нового духовного подъема.
Восстание Макавеев и начальный период правления Хасмонейской династии, это кульминация всего исторического процесса эпохи Второго Храма, после нее начался спад, который дошел, в конечном итоге, до своей самой нижней точки.
Этот спад носил уже иной характер. Вера в Единого Бога к тому времени уже укрепилась и была незыблемой, но появилось новое явление – различие в Его восприятии, и это начало кардинально делить и разобщать народ. В принципе, возникло это явление значительно раньше, еще в вавилонском изгнании.
В то время евреи, безусловно, еще находились в высоком духовном состоянии, но оно значительно снизилось, и Божественное Присутствие ощущалось ими уже не так отчетливо, как во времена Первого Храма. Но еврейские массы объединяли вокруг себя пророки – люди высокого постижения, которое нисходило к ним от Творца.
Они еще были в народе после его возвращения, затем их сменили мудрецы, которые достигали таких состояний уже своими усилиями.
К концу правления Хасмонеев и в римский период, как видим из истории, эти тенденции усилились, и если на уровне мудрецов они носили характер выяснений, то в массах начали переходить в политическую сферу и вызывали взаимную ненависть. Народ все больше разобщался, опускался в материальность, и к концу периода восприятие духовного достигло в нем минимальной точки. Необходимость Храма стала номинальной – он был разрушен, а народ ушел в свое последнее изгнание.
Вывод из этого можно сделать примерно такой. Когда народ Израиля един, и это его единство в непререкаемой надежде на Творца, свершаются чудеса, и он одерживает победы над самыми могущественными державами, но в разобщении любые его надежды, увы, тщетны. Эта идея красной нитью проходит через всю Тору.
Последствия в мире
После падения Храма начался новый этап эволюции мира. Евреи растворились в нем, чтобы ускорить процессы развития, поднять его духовность, приблизить к Творцу. Для того, чтобы затем вновь собраться в Земле Израиля и построить третий – Духовный Храм. Эта работа ведется уже два тысячелетия и еще продолжается в наши дни.
Вчера
При непосредственном участии евреев, в мире возникли монотеистические религии, и сегодня их исповедует большая часть населения планеты. Везде, где евреи селились, происходил экономический подъем, и начиналось бурное развитие.
Это, практически, они заложили основы банковского дела, торговли, и производства. Несколько позже они же оказали существенное влияние на развитие культуры и науки. В этом нетрудно убедиться, если взглянуть на их процент среди общего числа нобелевских лауреатов.
И последнее, что евреи привнесли в мир, это свою идеологию, в искаженном виде положившую начало научному коммунизму.
Сегодня
В середине прошлого столетия на планете вновь появилось еврейское государство. Это трудно между собой как-то увязать, но факт остается фактом – с момента его возникновения мир кардинально изменился. Перекроилась его политическая карта, произошла техническая революция, ускорились процессы, появился интернет и еще многое другое. Но остановимся на главном из того, что произошло.
После того, как евреи объединились в одном государстве, весь мир объединился и стал глобальным. Кроме этого, в нашем диалектичном мире, чье существование невозможно без наличия двух сил, начали меняться полюса противостояния.
Если еще в прошедшем веке это было противостояние класса богатых и класса бедных, то сегодня оно постепенно перерастает в противостояние мира религий и мира атеизма. В этом нетрудно убедиться, если внимательно оценить происходящие сегодня процессы.
Мир начинает обретать духовные очертания, и его материальные интересы постепенно уходят в прошлое.
Завтра
Если из всего из этого сделать выводы, то самое главное, что всегда необходимо евреям, это быть в неразрывном единстве. Процесс этот начался давно – это было условием при получении Торы, таковым оно остается и сегодня. Когда процесс нарушается, приходят проблемы, а от состояния народа Израиля зависит состояние мира, и он никогда не забывает нам об этом напоминать.
Поэтому нужно забыть и отбросить любые наши разногласия, они ничего не стоят, и сплотиться в единый народ, чтобы вернуть его изначальное состояние, то, в котором он пребывал во времена Первого Храма. Состояние, в котором восприятие Высшей Силы для человека настолько же реально, как ощущение самого себя. Если мы это сделаем сегодня, то уже завтра с удивлением обнаружим, насколько измениться все человечество и весь окружающий нас мир.
С. Шойхет
*Макаби – это аббревиатура слов: Ми камоха баэйлин, Адонай (Кто подобен Тебе в силе, Господь?), написанных на знамени восставших.
Источник: https://jewish-secret.com/epoha-vtorogo-hrama/
Разрушение Храма
Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана.
По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим.
ред.] ответил категорическим «нет».
И тогда началось сражение за Храм. Тит предполагал захватить его при первой же атаке, но сделать это ему не удалось. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне намного превосходили их силой, оружием и военной техникой. Как только изнемогал один римский отряд, его тут же заменял другой.
Силы же евреев были ограничены, они не только не имели отдыха ни днем, ни ночью, но и давно голодали. Постепенно римлянам удалось пробиться к постройкам, окружавшим Храм, а евреи вынуждены были сконцентрироваться во дворе самого Храма. Отступая, евреи заполнили эти внешние помещения дровами и смолой. И когда римляне с трубными звуками и криками победы вошли в залы, в них неожиданно вспыхнул пожар.
Большинство солдат сгорело заживо, лишь некоторым удалось спастись, прыгнув со стен горящего здания.
Пылающий Храм []
Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.
Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.
Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.
Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.
Разгром []
Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен.
Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы.
Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.
На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.
Пленники снова отправились в изгнание []
Оба еврейских вождя, Йоханан из Гуш Халава и Шимон бар Гиора, были захвачены в плен живыми. Йоханан прятался в пещере до тех пор, пока голод не выгнал его оттуда. Тит не убил его, а отправил в тюрьму, где Йоханан оставался до самой своей смерти. Шимон бар Гиора также скрывался в одной из пещер, но когда голод стал нестерпимым, сдался римским солдатам, а те передали его Титу. Тит решил принести Шимона бар Гиору в жертву богам во время празднования своей победы в Риме.
В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.
Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.
Еврейская традиция о разрушении Храма []
Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.
В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».
[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.
Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]
Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».
Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.
Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».
Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.
Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.
Источник: https://toldot.ru/razrushenieHrama.html
Израильтяне хотят построить Третий Иерусалимский Храм. Как будет выглядеть еврейская церковь и что мешает реализации проекта
Иерусалим существует уже более 4 тыс. лет. За это время его захватывали примерно 80 раз. Этот город пережил многочисленные разрушения до основания. В итоге современный Иерусалим напоминает коллаж из архитектурных объектов, принадлежащих разным эпохам. И в наше время планируется возведение еще одного особенного сооружения. Речь идет о Третьем Храме.
Как обстоят дела сегодня
На данный момент место, на котором должен стоять Третий Храм, занимает комплекс мусульманских мечетей. На месте Второго Храма еще в 16-м веке была возведена мечеть Эль-Акса.
Историки, изучавшие факт разграбления израильской святыни римлянами, предполагают, что многие из золотых предметов могли быть использованы для изготовления золотого купола мечети.
Те иудеи, которые хотят постоять на земле поклонения их предков, не могут этого сделать без выполнения особых условий. Речь идет о необходимости убрать со своей одежды все признаки иудаизма и надеть мусульманскую тюбетейку.
Естественно, израильтяне этого делать не станут. Чтобы избежать серьезных конфликтов на религиозной почве, судебным решением государства Израиль было запрещено иудеям молиться на территории Эль-Акса.
Стоит отметить, что часть религиозных иудейских школ не советуют своим ученикам заходить на территорию разрушенного Второго Храма. Основанием для такой позиции служит сомнение относительно верности определения места святыни.
Но большинство убеждено в том, что информация достоверна. Поэтому Третий Храм планируют строить именно на месте Эль-Акса. Проблема в том, что мечеть до сих пор функционирует и убирать ее никто не собирается.
Стена плача
Этот архитектурный объект частично выполняет функцию Храма для иудеев. В этом месте молятся многие иудеи, а также гости со всего мира.
Но Стена не является частью реального Второго Храма, ее просто построили на том месте, где раньше стояла израильская святыня. Также она символизирует плач Иисуса о том, что Храм будет разрушен и от него не останется камня на камне. Так в итоге и произошло.
Стоит отметить, что эта попытка восстановить Второй Храм закончилась трагедией – стена упала на строителей и многие из них погибли.
Но вопреки трагичным событиям, Стену Плача многие воспринимают как символ того, что строительство Третьего Храма начнется и дойдет до успешного завершения.
Что может произойти в будущем
На данный момент нет четкого алгоритма организации строительства третьего Храма. Всему виной нестабильная политическая ситуация.
Некоторые предполагают, что однажды мечеть Эль-Акса может быть разрушена случайно.
Если обратить внимание на события, которые происходят на Ближнем Востоке, то можно заметить, что палестинцы стали использовать ракеты, способные долетать до Иерусалима. Это создает риск случайного попадания одной из них в мечеть, расположенную на месте Второго Храма.
Такие события не выглядят позитивными, поскольку в мечети часто находятся люди. При этом другой схемы, позволяющей убрать мусульманскую святыню, израильтяне пока не могут изложить.
Ситуация выглядит тупиковой, но иудеи не перестают верить в желаемые перемены.
Каким должен быть Третий Храм
Иудеи убеждены, что в качестве основания для проекта нужно брать описание, которое можно найти в видении Иезекииля.
В нем известный библейский пророк в сопровождении ангела попадает в будущее и видит новый Храм. После ему даже удается заглянуть в его самую сокровенную часть – святую святых
Но есть небольшая проблема – в описанном видении недостаточно деталей. Многое необходимо дорабатывать самостоятельно. Чтобы уйти в сторону от вольной трактовки структуры и дизайна Третьего Храма, иудеи решили заполнить пробелы элементами из проекта, реализованного Давидом.
Вариант Иезекииля только в общих чертах схож с предыдущими версиями Храма, которые были построены в Израиле. Сходство сводится к наличию таких базовых элементов, как:
- Притвор.
- Святилище.
- Святое святых.
- Двор.
Все остальные части увиденного пророком Храма ощутимо отличаются от варианта первой и второй версии, которые были разрушены.
Размеры
Третий Храм отличается от предыдущих двух не только формой, но также и габаритами.
Например, внешний двор в версии Иезекииля на 100 локтей (43,5 м) длиннее с северной и южной стороны. Только из-за этих параметров, даже при отсутствии мечети, придется расширять Храмовую гору.
Это делает неизбежными значительные топологические изменения.
Сейчас немало исследователей занято процессом восстановления Третьего Храма. Они прилагают немало усилий для получения нужного результата, но сталкиваются с ощутимыми трудностями:
- Сложно воспроизвести детали. Для детализированной разработки проекта Третьего Храма не хватает точности описания.
- Сложности толкования. Некоторые фразы можно трактовать по-разному, что усложняет процесс разработки дизайна объекта.
- Трудно понять значение некоторых технических терминов.
По причине такой туманности и неопределенности описания Храма в видении, на данный момент существует много отличающихся друг от друга комментариев относительно структуры и дизайна новой святыни.
Но иудеи не стали уходить в обсуждение противоречий и отобрали наиболее удачные версии. На их основе были разработаны архитектурные модели Третьего Храма.
Наиболее распространенными являются следующие версии:
- современное толкование Даат а-микра;
- книга «Устройство Дома» авторства р. Йом-Това Липман-Геллера;
- проект Раши;
- описание Храма от Виленского Гаона.
По каждой из этих трактовок разработана отдельная модель.
Место для Третьего Храма – основная версия
Традиционная точка зрения сводится к тому, что строительство Храма должно проводиться на месте Купола Скалы, который является частью комплекса Харам аль-Шариф.
Те, кто придерживаются этой позиции, основываются на исторических источниках. Они утверждают, что именно Купол Скалы перекрыл то место, где находятся покрытые землей руины Второго Храма.
Наиболее детально эту точку зрения излагает профессор Лин Ритмейер.
Он утверждает, что в центре Купола Скалы есть скальное образование, которое возвышается над уровнем земли на 2 м. Именно этот объект и используется в качестве ключевой точки определения правильного места для возведения Третьего Храма. Хотя некоторые иудеи с такой схемой расчета не согласны.
Вторая версия
Есть иудеи, предполагающие, что описанная скала, выступающая из земли, — это место, где находился Жертвенник всесожжения. Если данная версия верна, то храм должен был располагаться к западу от камня.
Это мнение имеет право на существование, поскольку оно сочетается с пространственным соотношением Храмовой горы, на которой созданы все условия для размещения большого и широкого архитектурного объекта.
Альтернативные варианты
Израильский физик Ашер Кауфман почти 20 лет назад авторитетно предположил, что оба разрушенных храма располагались в 110 м к северу от Купола Скалы.
Если верить словам Ашера, то место, где было Святое святых и Камень Основания, расположено под нынешним Куполом Духов. Это небольшая мусульманская постройка, возведенная в средние века.
А вот израильский архитектор Тувия Сагив думает иначе. По его мнению, остатки разрушенных храмовых построек находятся к югу от Купола Скалы. Сейчас на этом месте можно увидеть фонтан Аль-Кас.
Но есть и те, кто убежден, что правильное место для Третьего Храма находится в 30 км на юг от Иерусалима.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник: https://FB.ru/post/judaism/2019/10/18/149269
Второй Иерусалимский Храм — история, реконструкции, иллюстрации
Царю Соломону кто-то из царей, узнав, что в Храме в определённое время приносятся жертвы два раза в день, подарил солнечные часы, которые повесили на главных дверях Храма. И часы в точности указывали на время принесения жертвы.
«Почему был разрушен первый Храм? Потому что там существовали три чудовищные вещи: идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. А почему был разрушен второй Храм? Потому что существовала безосновательная ненависть» Йома Фолио / Талмуд
Приблизительно после 70 лет после разрушения Первого Храма, по возвращении евреев из вавилонского пленения, возводится второй Храм. Религиозная и культовая жизнь иудеев приходит в своё русло.
Как выглядел Второй Храм?
На монетах и некоторых археологических вещественных памятниках до нас дошли изображения второго Храма. Вот одно из них.
Изображение второго Храма на синагоге в Капернауме (остатки)
Это часть оформления Капернаумско синагоги, в которой очень часто бывал и проповедовал Иисус. На ней мы видим центральный вход в Храм.
Храм был «утоплен» в золотой оббивке так, что его современники описывали его «сияющим подобно Солнцу». Существует достаточное количество реконструкций и некоторые археологические находки.
Изображение второго Храма на монете
Эти остатки колонн находятся сейчас на Храмовой горе — месте, где был некогда Храм
Архитектурная планировка Второго Храма
Храм был разделён на 3 главные части: самая главная — это Святая Святых, куда лишь раз в год мог заходить первосвященник. К его ноге привязывалась верёвка. Конец верёвки держали служители Храма, находясь вне Святая Святых. И если они долго время не слышали звона колокольчиков, которые были прикреплены к кромке одежды первосвященника, они могли бы вытащить его за ногу: мало ли что могло с ним случиться в присутствии Божием.
Реконструкция второго Иерусалимского Храма в макете
Святая Святых была отделена от основного зала в Храме кулисой. По преданиям в ткании синей кулисы была задействована и мать Иисуса Мария, которая с детства жила при Храме, потому что её мать в благодарность за рождение дочери посвятила её Богу и отдала в Храм. Потом, по книгам Нового Завета, эта завеса разорвётся на двое сверху до низу после смерти её сына на кресте: потому что уже не нужно будет отгораживаться человеку от Бога завесой: благодаря жертве Христа любой человек сможет приходить в присутствие Бога в любом месте Земного шара.
Третий отсек Храма был отдан женщинам-иудейкам, которые половину своего бытия считались культово нечистыми (из-за менструального цикла), поэтому им предоставлялся третий отсек. Иностранцы допускались в помещение, обрамляющее Храм с разных сторон.. Таким образом, Храмовая архитектура создавала определённую иерархию среди служащих и поклоняющихся Богу-Творцу. Таким образом, никто не был отвергнут Богом.
Остатки от второго Храма. Надпись на древне-греческом (который в то время был, фактически, интернациональным языком, о том, что вход сюда неиудеям строго воспрещён.
Любой желающий находил себе место в Храме. То есть на вершине этой иерархической пирамиды находился первосвященник, потом служители — левиты (дети Авраама из колена Левия были избраны по Торе Богом в служители за одно из достоинств одного из представителя этого колена, пока евреи ходили по пустыне). Потом остальные иудейские колена.
Служения в Храме
Знаком для начала храмовой службы как Первого, так и Второго Храмов был восход солнца над городом Хеврон.
В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты. В Храме так же совершались молитвы 70 народах всего мира, когда последние ещё поклонялись множеству истуканов. В благодарность об этом сегодня в Церквях во всех народах совершается молитва о евреях и Израиле.
Эти три рисованных реконструкции служения во Втором Храме были сделаны сотрудниками Иерусалимского Института Храма и представляют собой максимально точные изображения всех деталей.
В Храме проходило восхваление Бога 24 часа в сутки: беспрерывно пели левиты
Внутреннее убранство Храма
Изображение разграбления римлянами второго Храма дало возможность с абсолютной точностью реконструировать некоторые из культовых вещей, использовавшихся в Храме
Форма и как должен выглядеть семисвечник Бог подробно описал Моисею, когда тот был с народом в пустыне. Так выглядела менора во втором Храме.
Менора — семисвечник
Стол для хлебов предложения
Реконструкция одной из десяти умывальниц
Возможно в таких искусных умывальницах во втором Храме омывали жертвенных животных прежде, чем их приносили в жертву.
Разрушение Храма
Второй Храм был разрушен в 70 году н.э. В 69 году были казнены в Риме апостолы Пётр и Павел. Бог миловал их: они не увидели в своей жизни события разрушения главной святыни своего народа.
Реконструкция вещей и одежды времени второго Храма
Приблизительно за 500 лет до пришествия Иисуса Христа прекращается всякое слово Бога через пророков, которых до этого времени было настолько много, что они группировались и ходили вместе. В Писании их называют «сыны пророческие».
Последнее, что произносит Бог через пророка и после замолкает на пол-тысячелетия, звучит как завещание на предстоящие 500 лет молчания:»4 Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Мал 4:4-6).
Проклятие наступает, однако, для второго Храма, как сформулировал Иисус: «за то, что не узнали дня посещения своего.» Второй Храм разрушают римляне — захватчики Иудеи — в месяц ав, в девятый день.
Макет Святая Святых
Предание гласит, что по приказанию Рима один из высших чинов римской армии пошёл с войсками разрушать Храм. Но человек этот был богобоязненным, понимающим, что Иудейский Бог — Бог всемогущий. Он некоторое время служил в Иудее и знал, что иудеи живут по Закону этого всемогущего Бога. Он шёл на это задание, преодолевая себя. Увидев мальчика, подходя к Иерусалиму, он подозвал его и попросил что-нибудь сказать из Торы.
Мальчик не задумываясь сказал: «Кто разрушит Храм Господень — того Бог покарает». Главнокомандующий испугался и развернул свои войска. Тогда Рим послал другого. Тому было всё равно. Морскими путями он высадился в Иудее. Храм был разрушен. И, как опять так же говорит предание, когда он с войсками сел в корабль, чтобы отправляться назад в Рим, начался сильнейший шторм. Тогда он сказал: это иудейский Бог воюет с нами за свой Храм.
Видимо Он — Бог моря, поэтому Он одолевает нас. И он крикнул: «Эй, Бог иудеев! Понятно, что ты одолеваешь нас, потому что ты силён на море!» А вот попробуй сразиться с нами на суше, когда мы приплывём!» И Бог иудеев ответил ему: «Когда ты высадишься на берег — одно из самых ничтожнейших моих творений сразится с тобой.» Шторм утих. Они приплыли в Рим. И как только нога военного ступила на берег — в его ухо влетела муха.
С тех пор она мучила его, не давая спать ни днём, ни ночью и причиняя ему мучительные боли. Одно время он нашёл способ отдыхать от мучений: зайдя однажды в кузницу, он заметил, что муха испугалась громких ударов молота и притихла. Так он начал отдыхать в кузнице под стук молотов. Но муха привыкла к ударам и опять без перерыва стала мучить свою жертву.
Рассказывают также, что однажды встретив где-то еврея, он сказал ему: «Тебе надо радоваться: ты видишь врага своего в мучениях!». Когда этот несчастный человек умер и был вскрыт его череп: там найдена была муха, которая достигла размер с куриное яйцо. Таково предание.
Макет входа в Храм
Прошло почти 2000 лет после этого события. Эти тысячелетия Божий народ был рассеян по странам. В Торе написано, что это следствие непослушания народа — рассеяние к другим народам и ожесточение их сердец против евреев. Остановлены жертвоприношения.
Апостол Павел в своих посланиях говорит о несовершенстве крови животных, которых поэтому вновь и вновь для омовения грехов нужно было приносить в жертву. И говорит о совершенной единоразовой жертве Сына Бога и Его искуплении из греха всего человечества.
Но третий Храм всё же есть в Христианских пророчествах. Он будет отстроен, в нём воссядет лжемиссия перед тем, как Иисус придёт на землю второй раз.
о Первом Храме
о Третьем Храме
Источник: http://bible8.eu/tempel.html