Когда начинается причастие в церкви

Причастие детей — смысл, условия, особенности | Православиум

Рубрика: Церковные Таинства

Причастие (Евхаристия) – главное Таинство в Православии, во время которого человек через вкушение Тела и Крови Иисуса Христа соединяется с Богом. “Тело и Кровь” – это не образное выражение.

«Евхаристический хлеб есть лекарство бессмертия, залог неумирания в вечной жизни в Иисусе Христе» (Ефес. 20).

Согласно догматам православной веры, хлеб и вино непостижимым для человеческого ума образом   в Тело и Кровь Иисуса Христа. Для христианина духовная жизнь без Евхаристии немыслима. Поэтому каждый православный родитель старается через Причастие детей соединить их со Христом.

Для человека, далекого от вероучения Церкви, это кажется непонятным и невозможным. Однако это не вопрос рационального знания и фактических доказательств. Это вопрос веры, именно глазами веры открывается это Великое Таинство.

 Таинство Причастия было установлено самим Иисусом Христом на Тайной Вечере. Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»

Причащение ребенка

Причастие детей — забота родителей

Причастие детей является важнейшей часть духовной жизни и воспитания ребенка как православного христианина.

Христос говорил: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.” (Мк.10:14 – 16)

Православные родители как можно чаще стараются через Причащение приводить ребенка к Спасителю. Участие детей в церковных таинствах еще и создает прочный нравственный фундамент личности. В будущем это послужит крепкой опорой для формирования моральных ценностей и духовного развития детей.

Как подготовить ребенка к Причастию

В православии ребенок до 7 лет считается младенцем. Правила Причащения младенцев  существенно упрощены. Совсем маленьких детей до 3-х лет можно приносить непосредственно к Причастию, постепенно увеличивая время пребывания на богослужении.

Важно, чтобы ребенок привыкал к церковному пению и пребыванию в храме Божием, не боялся приступать к таинствам. Ребенок в первое время перед Причастием может плакать. В этом нет ничего страшного. Главное как можно чаще (желательно по воскресным дням) участвовать с ребенком в Таинстве.

Еще лучше, если родители причащаются вместе с младенцем, для малыша это лучший пример веры родителей.

Как причастить ребенка до 3 лет? Детям такого возраста не нужно перед причастием соблюдать пост и приходить на богослужение натощак. Непосредственно в храме лучше всего одному из родителей взять ребенка на руки и поднести к Чаше, произнеся имя младенца, данное при крещении. В большинстве храмов существует такая традиция, как Причащение детей вне очереди.

Можно ли ребенку есть перед Причастием? После 3 лет следует постепенно приучать ребенка к посту и воздержанию от пищи перед Причастием, объяснять ему смысл участия в таинствах и богослужениях. Причастие детей до 7 лет осуществляется без исповеди и молитвенного правила, если таковое не установил священник.

Подготовка к Причастию после 7 лет

Как подготовить ребенка к Причастию после 7 лет? 7-летний возраст является отправной точкой, после которой родители должны объяснить ребенку что такое исповедь, какие грехи бывают, что такое покаяние, в чем заключается смысл поста и помочь подготовиться к ней. Не стоит забывать, что отрок в этом возрасте должен сам нести ответственность за свои поступки, и готовить список грехов вместо него не следует. 

При этом важно отметить, что каждый ребенок индивидуален. Если он не готов в 7-летнем возрасте исповедоваться, не стоит его заставлять. То же самое касается молитвенного правила и поста.

Принуждая ребенка к механическому исполнению правил, есть вероятность на долгое время отбить у него всякое желание участвовать в Таинствах и богослужении. Неокрепшая молодая душа требует более мягкого и тактичного подхода.

Можно ли детям кушать перед Причастием по достижении 7-летнего возраста, следует уточнять у священника. Единого правила на все случаи в этом вопросе не существует. 

Главное, что должны сделать родители и окружающие его взрослые – это показать достойный пример христианской жизни. Если вы регулярно приводите ребенка на Причастие, то и сами должны вести осмысленную церковную и духовную жизнь, регулярно участвовать в Таинствах и в первую очередь причащаться.

Как происходит причастие в церкви детей? Существует негласное правило, что дети причащаются без очереди. Младенцев родители несут к Чаше на руках. Дети постарше, крестообразно сложив руки на груди, идут сами. Родители должны объяснить, что в очереди перед Причастием ребенок должен постараться не разговаривать, не толкаться и с благоговением приступать к Таинству.

Для чего нужно Причастие детей

Среди крещеных, но невоцерковленных родителей широко распространено мнение, что причащать ребенка нужно “чтобы не болел”, “для исцеления”, “от сглаза”, “чтобы все было хорошо”. Это глубокое заблуждение. Безусловно Бог хранит и оберегает своих любимых чад, но Причастие – это великое Таинство.

Причащаясь, ребенок соединяется с Богом, наполняется радостью, что в свою очередь ведет человека к подлинному счастью. Причастие можно рассматривать как лекарство и жизненно необходимую пищу. Но лекарство и пищу не только для тела, а в первую очередь для души.

Причастие – это единение человека с Богом, оно жизненно необходимо для духовного исцеления человека и спасения души.

“Господь да простит тебе согрешения твои, — только не отрекайся почаще приобщаться Святых Тайн Христовых — в этом великая помощь и милость Божия.” (преподобный Амвросий Оптинский).

Источник: https://pravoslavium.ru/prichastie-detej/

Как проходит причащение в Церкви

Святое причащение – важнейший обряд православия, в процессе которого вино и хлеб освящаются и употребляются в пищу. Таким образом происходит приобщение христиан Телу и Крови Иисуса Христа. Святая евхаристия (что значит “благодарение” на греческом) занимает важнейшее место в богослужебном круге.

Установление таинства причащения

Этот обряд имеет Божественное установление и упоминается в Писании. Впервые таинство причащения совершено Иисусом Христом. Произошло это перед предательством Иуды и началом крестных мучений Иисуса.

Спаситель с учениками собрались, чтобы совершить пасхальную трапезу – этому событию потом дали название тайной вечери. Христос уже знал, что скоро ему предстоит отдать Свои честную кровь и пречистое тело для искупления грехов людского рода.

Он благословил хлеб и поделил его среди апостолов, сказав, что это тело Его. После этого дал ученикам чашу вина и велел ученикам пить, ибо это кровь Его, изливаемая во искупление грехов. После этого Иисус заповедовал ученикам, а через них преемникам (пресвитерам, епископам) совершать таинство постоянно.

Евхаристия – это не воспоминание того, что было когда-то, причащение считается повторением той самой тайной вечери. Через канонически рукоположенного священнослужителя Господь наш делает вино и хлеб Своими святыми Кровью и Телом.

Как в православии готовиться к евхаристии

Основными условиями участия в причащении считаются вера, крещение. Чтобы выполнить святой обряд, человеку надлежит соблюсти ряд норм – сущностных и дисциплинарных.

К сущностным условиям относятся:

  • Исповедь. Перед причащением обязательно нужно исповедоваться.
  • Понимание смысла. Человек должен сознавать, что он причащается, чтобы соединиться с Господом, вкусить вечерю для освобождения от грехов.
  • Искреннее желание. Христианину должно быть присуще горячее и искреннее желание причащения.
  • Душевный мир. Православный человек, идущий ко святому причащению, обязан желать примирения с близкими, душевному спокойствию. Всеми силами он должен стараться удерживаться от раздражения, злобы, осуждения, суетных разговоров.
  • Церковность. Христианин не должен отступать от церковных канонов. В случае совершения тяжких грехов, отступления от веры следует соединиться с Церковью покаянием.
  • Духовная жизнь. Верующему нужно постоянно понуждать себя к деланию добрых дел, противиться соблазнам, греховным помыслам, возникающим в душе. Помочь в этом призваны молитва к Всевышнему, чтение Евангелия, проявление любви к ближним, воздержание и истинное покаяние.

Из сущностных условий вытекают дисциплинарные, способствующие приобщению к Богу:

1. Литургический пост. По церковной традиции перед святой евхаристией необходимо соблюдение поста. С полуночи ничего не пьют и не едят, чтобы подойти к Святой Чаще натощак. На Пасху, Рождество и в дни других ночных праздничных служб длительность литургического поста не меньше 6 часов. Курящие люди должны воздерживаться от своей привычки.

2. Исповедь. Происходит она накануне вечером или перед Литургией утром. Из-за загруженности священников исповедь в некоторых приходах может совершаться за несколько дней до причащения. В присутствии священника нужно чистосердечно раскрывать душу Богу, не скрывая ни одного греха. Очень важно иметь намерение исправиться, не совершать прежних ошибок. Перед исповедью стоит помириться с обиженными и обидчиками, попросив смиренно у них прощения.

3. Телесный пост или говение. 3-дневный пост, перед таинством воздержитесь от молочной и мясной пищи, но если есть какие-то проблемы со здоровьем, достаточно не кушать и не пить с 00:00 до начала службы. Чем реже православный причащается, тем строже должен быть пост, и наоборот. Самое долгое говение длится неделю, если христианин причащается каждое воскресенье, то достаточно поститься в среду и в пятницу, а также 4 главных поста.

4. Домашние молитвы. Не стоит забывать о чтении молитв и дома. Молитвы ко святому причащению, а также утренние и вечерние молитвы, чтобы глубже раскаяться в своих грехах, после причащения не забывайте читать утренние и вечерние молитвы каждый день.

5. Супружеские телесные отношения. От них следует отказаться в ночь перед святым обрядом.

Дети дошкольного возраста освобождаются от всех условий и допускаются к святому причастию с семьей или с одним из родителей. Для детей старше 7 лет меру литургического и телесного поста, участия в богослужении, чтения молитв определяют родители, посоветовавшись со священником. Для многодетных, кормящих матерей дисциплинарные условия могут отменяться вовсе.

Причащение: как совершается

До открытия царских врат, лучше сразу после молитвы “Отче наш”, следует подойти к алтарю и подождать выноса Святых Даров. Детей, мужчин, пожилых и немощных людей при этом принято пропускать вперед.

Подходя к Чаше, нужно поклониться издали и крестообразно сложить на груди руки, положив правую сверху левой. Чтобы нечаянно не толкнуть сосуд, креститься перед чашей не следует.

Стоя перед сосудом, следует внятно произнести свое полное имя, открыть рот и с осознанием святости величайшего таинства, получить Тело и Кровь Иисуса Христа, тотчас проглотив.

После этого нужно, не крестясь, поцеловать краешек Чаши и подойти к столу, чтобы вкусить частичку просфоры и запить ее. Покидать храм не принято, пока не выполнено целование напрестольного креста. Следует также выслушать благодарственные молитвы, но желающие могут прочитать их, придя домой.

Как часто причащаться?

Преподобный и подвижник Серафим Саровский ходил к причастию во все праздники и воскресенья. Он считал, что православные люди должны причащаться как можно чаще. Не нужно уклоняться от святого обряда, считая, что недостоин его.

Святой праведный Мечев говорил, что на земле нет человека, достойного причащения. Но, добавлял он, люди все-таки причащаются по особому милосердию Божию, потому что не человек создан для таинства, а оно для него. Стремиться к таинству следует для очищения духа, врачевания души, даже считая себя недостойным такой великой благодати.

Люди нуждаются в спасительном источнике, чтобы пребывать с Христом. Человек с язвами грехов после причащения будет светлеть душой и очищаться с каждым разом все больше. Святая евхаристия должна сопровождать человека всю жизнь.

(1 1,00 из 5)

Источник: http://proruschurch.ru/kak-prohodit-prichashchenie-v-cerkvi/

Как правильно причаститься и исповедаться в церкви

Церковная жизнь наполнена разными правилами и обрядами. Но существует один самый главный — это Таинство Причастия. Однако, необходимо знать, как именно причаститься в церкви. Иначе можно нарушить строгие церковные порядки. Считается, что это наносит Богу оскорбление, не надо допускать такого греха. Поэтому следует серьезно подойти к данному вопросу.

Что такое Причастие

Перед тем, как причаститься в церкви, необходимо несколько дней посвятить подготовке. Это самое важное Таинство из семи, которые есть в Православии. Аналогичные таинства есть у католиков. Протестантские церкви по-разному относятся к этому вопросу.

Во время Тайной вечери Христос впервые причастил своих учеников, предложим им хлеб и вино. До момента крестной смерти Спасителя люди приносили в жертву животных, как прообраз будущих испытаний Сына Божьего. После того, как Он воскрес, отпала необходимость в других приношениях. Поэтому теперь молитвы читаются над хлебом и вином. Ими же совершается Причастие.

Зачем же в церкви требуют, чтобы прихожане причащались и исповедовались? Как это сделать правильно? Это символ единения Бога с человеком. Сам Христос заповедал, чтобы люди так поступали. Таинство превращает хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса. Принимая их, верующий принимает в себя Господа. Он поддерживает свои духовные силы на должном уровне.

Причастие дает большой «заряд» духовности. Особенно важно, чтобы это Таинство совершалось над больными, умирающими. Живые должны к нему приступать регулярно. Как минимум — один раз в пост, желательно и в каждый большой праздник.

Как подготовиться к причастию

К таинству в Православной церкви не допускают всех подряд. Нужно выполнить ряд условий:

  • быть православным христианином;
  • выдержать строгий пост (минимум 3 дня);
  • прочитать все необходимые молитвы;
  • сходить на исповедь после Всенощного бдения;
  • прийти утром на Литургию.

Только при исполнении всех этих условий прихожанин сможет правильно причаститься в Церкви. В некоторых храмах исповедь принимают не накануне вечером, а утром во время службы. Но тогда получается, что во время Богослужения люди отвлекаются на стояние в очередях. Лучше все же исповедоваться, когда не надо торопиться и вокруг нет столпотворения.

Без исповеди к Таинству допускаются:

  • младенцы (дети до 6 лет) — однако их нежелательно кормить перед службой;
  • те, кто накануне принял Крещение — но им тоже необходимо поститься, а также прочесть молитвы.

Пост должен быть строгим — требуется отказаться от всей животной пищи (мясо, рыба, все молочное, яйца). Сориентироваться поможет церковный календарь. Там указывается, какие продукты разрешены. В некоторые дни и растительное масло может быть под запретом. Для больных и пожилых людей священник может сделать исключение, но вообще послаблять пост не принято. Также нельзя пить после 12 ночи и до самого момента Причастия.

Как правильно исповедаться в церкви

Многих также волнует вопрос, как правильно исповедоваться в церкви — мешает смущение, неопытность. Но чтобы доказать Богу свое твердое стремление исправиться, придется побороть свои страхи. Священник является лишь свидетелем, он видел и слышал многое, так что вряд ли получится его сильно удивить. Но перед тем, как подойти к духовнику, надо подготовиться.

Поскольку многих на исповеди охватывает волнение, существует традиция записывать свои грехи на листочке. В конце исповеди батюшка забирает этот «список» и рвет его, в знак того, что Господь все прощает. Для составления исповеди можно воспользоваться специальной брошюрой, или просто взять 10 заповедей и подумать, чем согрешили против каждой.

  • Не стоит на исповеди обвинять других, тем самым оправдывая свое отрицательное поведение. Пример: жена накричала на мужа и говорит, что он «сам виноват», потому что пришел пьяный. Пусть так, но в любой ситуации надо сдерживаться, действовать с любовью, без оскорблений. Как и исповедоваться в церкви необходимо, рассказывая лишь о себе, а не о других.
  • Не нужно также хвалиться тем, что против некоторых заповедей грехов нет. Да и так ли это? Прелюбодеянием считается не только физическая измена, но даже мысли о ней. Курение — медленный вид самоубийства, а это тягчайший грех. К тому же курящий вредит и окружающим, усугубляя вину. Необходимо каяться в этом грехе, ведь христианин должен поддерживать порядок не только в душе, но и следить за здоровьем тела.
  • Не нужно спорить со священником. Это сугубый грех, за который могут вообще отлучить от причастия. Скорей всего, есть вещи, которые пока вам непонятны. Следует поразмышлять над тем, что было сказано.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно креститься в Армянской Церкви

Не существует каких-то строгих правил, регулирующих, что говорить в церкви во время исповеди. Важно проявлять искреннее желание исправиться. Духовники обычно помогают тем, кто испытывает затруднения, задают вопросы. Нет необходимости перечислять каждый грех, название которого вычитано в книгах. Многие имеют общий корень — гордость, жадность, нежелание работать над собой, нелюбовь к ближним.

Молитвы и богослужение

После того, как названы грехи, священник покроет голову епитрахилью (часть облачения, длинная вышивая полоса), прочитает специальную молитву. Во время нее надо будет назвать свое имя. После этого взять благословение у батюшки, выслушать наставления, если они будут. Затем необходимо пойти домой, чтобы готовиться дальше.

Перед тем, как причаститься, следует прочитать ежедневное молитвенное правило и специальные причастные каноны. Они публикуются во всех молитвословах. Канон — это вид церковной поэзии, который настраивает душу на нужный лад. Можно прочесть их в церкви до того, как исповедаться.

После канонов следуют молитвы, их можно прочесть и утром, если будет время, только не во время Литургии, а до нее. Причастное правило иногда разбивают на несколько частей, чтобы прочитать в течение трех дней. Но тогда не достигается необходимый настрой. В случае сомнений надо спросить совета у батюшки — он скажет, как лучше поступить.

Надо стараться в дни поста сохранять спокойствие духа, ни с кем не ссориться, или вся подготовка пропадет. Многие святые отцы учат, что воздержание от определенной пищи не так важно, как воздержание от гнева, дурных поступков.

  • На Литургию необходимо прийти без опозданий.
  • Маленьких детей обычно приносят на Причастие позже — священник подскажет, во сколько подойти.
  • Женщинам не стоит сильно душиться и краситься — Церковь это не светская тусовка, а Храм Божий.
  • Если в церкви сделали замечание — лучше не обижаться, а поблагодарить и отойти в сторону.
  • Если после исповеди совершили какой-то грех, надо постараться найти своего духовника, рассказать ему об этом. Обычно перед Причастием один из священнослужителей выходит из алтаря, чтобы поддерживать порядок.
  • Перед тем, как идти к Чаше, надо сложить руки на груди, чтобы правая была сверху. Земные поклоны сделать заранее!

Если человек только принял Крещение, он обязан прийти на ближайшую Литургию. К Причастию его допустят без исповеди. В противном случае «христианин» демонстрирует полное пренебрежение ко всему, на чем строится духовная жизнь. Крещение как ритуал не гарантирует спасения, для этого необходимо постоянно совершенствоваться.

Теперь вам известно, как правильно причащаться и исповедоваться в церкви. Со временем большинство вопросов отпадает само собой, вчерашний новичок становится опытным прихожанином. Да будет принятие Святых Христовых Тайн во спасение души и тела!

Как правильно исповедаться впервые

Как правильно причаститься и исповедаться в церкви was last modified: 8 июля, 2017 by Bogolub Читайте далее: азы христианстваисповедьпричащение

Источник: https://bogolub.info/kak-pravilno-prichastitsya-i-ispovedatsya-v-cerkvi/

Таинство причастия в православной церкви

Православная вера предполагает обязательное участие христиан в церковной жизни. Но просто хождения в храм каждое воскресенье не будут иметь большого смысла, если человек не участвует в полноте церковной жизни, не становится единым телом с Церковью. Как же это можно сделать?

Нам дана великая радость, через которую мы можем по-настоящему соединиться с Господом, и которая вмещает в себя весь смысл христианства — это Таинство Причастия. Почему оно так важно и как правильно к нему приступать? Разберем в этой статье.

Что такое Причастие Святых Христовых Таин

Описание первого Причастия мы видим в самом Евангелии, когда Господь давал своим ученикам благословленный хлеб и вино, заповедуя так поступать вовек.

Иисус с учениками на Тайной вечере

Это одна из важнейших цитат в Евангелии от Луки, в которой идет речь об установлении самим Господом нашим Иисусом Христом великого Таинства Евхаристии (что в переводе с греческого означает «благодарение»). Описанные в Евангелии события произошли в Великий Четверг, на Тайной вечери, совсем незадолго до крестной смерти Христа и Его последующего воскрешения.

Значение Причастия для православного человека огромно и оно не может быть сравнимо ни с какими другими правилами, обрядами или традициями нашей церкви. Именно в этом Таинстве человек имеет возможность воссоединения с Богом не только духовно (как в молитве), но и физически. Можно сказать, что Евхаристия — это возможность воссоздания духовной сущности человека, это возможность уловить незримую связь между Создателем и творением.

Тайну Евхаристии невозможно постичь простым человеческим умом, но ее можно впустить через сердце и душу. Причастие неразрывно связано с Жертвой, которую принес Господь на Кресте. Через пролитие Его Святой Крови человек получил искупление своих грехов и возможность наследовать вечную жизнь. В Таинстве Причастия на каждой службе приносится бескровная жертва, и человек вживую соприкасается с самим Богом.

Важно! Причастие не является каким-то символическим воспоминанием о Тайной вечери, как часто можно услышать у протестантов.

Православие учит, что Евхаристия — это вкушение реального Тела и реальной Крови Христовой, только под видом хлеба и вина. Известный богослов и профессор А. И. Осипов поясняет, что во время специальных молитв, которые произносятся священником в алтаре, происходит соединение двух различный природ — физической и духовной.

В физическом смысле мы вкушаем хлеб и вино, но в то же время они несут в себе абсолютно реального и живого Бога. Это сложный богословский момент, который не всегда понятен простым верующим, но именно это основа православия. Причастие — это не обряд, не символ и не форма. Это настоящий, живой Господь, Которого мы в буквальном смысле слова впускаем в себя.

В практическом смысле данное Таинство выглядит следующим образом. Священник в алтаре читает специальные молитвы, во время которых из освященной просфоры вынимаются частички с поминовением тех, чьи имена были поданы в записках. Эти частички складываются в специальную Чашу и заливаются вином. Все это священнодейство сопровождается специальными молитвами. После освящения, Тело и Кровь Христову выносят перед алтарем и люди, которые готовились, могут приступить к Причастию.

Читайте о других Таинствах:

  • Миропомазание
  • Исповедь
  • Крещение

Для чего нужно причащаться

Часто в околоцерковной среде можно услышать мнение, что если человек молится, соблюдает заповеди, старается жить по совести — то этого достаточно, чтобы считаться хорошим христианином. Чтобы считаться, может, и достаточно, но вот для того, чтобы быть настоящим христианином, нужно больше.

Евхаристия — это вкушение реального Тела и реальной Крови Христовой, только под видом хлеба и вина

Можно привести такую аналогию: вот человек любит кого-то. Любит сильно, искренне, всей душой. О чем будут все помыслы любящего? Правильно — о том, как соединиться с любимым, быть с ним вместе каждый миг и каждый час. Так же и с Богом — если мы христиане, то мы любим Его всей душой, и стараемся выстроить свою жизнь так, чтобы быть всегда рядом с Ним.

И вот сам Господь дарует нам великое Чудо — возможность вмещать Себя в наши грешные тела. Вмещать так часто, как только мы этого захотим. Так можно ли нас называть верующими, если мы сами будем отказываться от этой встречи, избегать ее? Зачем тогда нужно все остальное, если Живого Бога мы не признаем?

Все святые отцы нашей церкви в один голос твердили о важности Причастия для жизни православного человека. Даже те из монахов, которые вели уединенную отшельническую жизнь, периодически выходили к братии, чтобы поучаствовать в Евхаристии. Для них это делание было естественной потребностью души, как дыхание, еда или сон для тела.

Важно! Нужно стремиться так глубоко впитать в себя Причастие, чтобы оно стало неотъемлемой частью духовной жизни христианина.

Нужно понимать, что все Таинства церкви — это не строгие правила, введенные Богом для нашего укрощения. Все это инструменты нашего спасения, которые необходимы самому человеку.

Бог всегда стоит рядом с каждым человеком и всегда готов войти в его душу. Но сам человек своей жизнью не пускает в себя Господа, гонит Его, не оставляет для Него места в своей душе.

И путь православной церковной жизни с обязательным участием в Таинствах — это способ открыть свою душу Богу, чтобы он смог там поселиться.

Практика причащения: подготовка, частота, особенности

Самое большое количество вопросов у верующих вызывает практическая сторона участия в полноте церковной жизни. Поскольку православие — это не формальная вера запретов, существует большое количество различных мнений и подходов к Причастию.

Важнейшим таинством православной церкви является причастие

Некоторые священники также могут давать различные рекомендации на этот счет, исходя из своего пастырского опыта и пользы для конкретного человека. Не стоит смущаться такому большому количеству различных мнений. В сути своей они сводятся к одной цели — чтобы человек достойно впустил Господа в свою жизнь.

Что касается официальной позиции Церкви по вопросам участия верующих в Евхаристии, то существует специальный документ, который проясняет все основные моменты. Он носит название «Об участии верных в Евхаристии» и подписан представителями Архиерейского Совещания РПЦ в 2015 году.

Согласно этому документу, частота, правила подготовки и другие требования к верующим перед и после принятия Христовых Таин определяются духовными наставниками исходя из особенности жизни конкретного человека. Рассмотрим ниже особенности причащения современных христиан.

Как правильно готовится к Таинству?

Причастие является очень важным и ответственным моментов в духовной жизни, поэтому требует особого приготовления. Как мы готовимся к каким-то особым дням в мирской жизни, так должны выделить время и на подготовку ко встрече с Богом.

Читайте о подготовке к Причастию:

Согласно правилам нашей Церкви, перед Причастием всем верующим полагается пост и специальное молитвенное правило. Пост нужен для того, чтобы немного усмирить нашу плоть, угасить ее страсти и подчинить духовным потребностям. Молитва призывает нас на диалог с Господом, на общение с Ним.

Перед Причастием всем верующим полагается  специальное молитвенное правило

Если взять православный молитвослов, то там можно увидеть, что перед принятием Святых Христовых Таин верующим необходимо прочесть специальное правило. В него входит Последование ко Святому причастию, а также несколько канонов и акафистов. Эти молитвы принято читать помимо основных утренних и вечерних молитвенных правил.

Новоначальному христианину, который впервые в жизни решил поучаствовать в Евхаристии, может показаться очень сложным вычитать такой большой объем молитвенных текстов. Кроме того, такой непосильный труд приведет к унынию, большой усталости и непониманию смысла.

Важно! Любые молитвы, в том числе и подготовительные к Причастию, нужно читать внимательно, сердечно, пропуская через свою душу каждое слово. Совершенно неприемлемо механическое вычитывание в погоне за большим объемом.

Поэтому человеку, который впервые решил причаститься, нужно посоветоваться с опытным священником по поводу посильного объема молитв. Гораздо лучше прочесть небольшое правило, но со вниманием, нежели вычитать все, но совершенно не понимая, о чем идет речь.

Читайте о других молитвенных правилах:

О посте

Пост является воздержанием от вкушения продуктов животного происхождения, а также ограничением праздности, развлечений и веселья. Не нужно думать, что пост — это унылое состояние запрета на все радости в жизни. Наоборот, пост как раз и помогает человеку очистить свою душу для того, чтобы в нее могла вместиться настоящая Радость Божья.

Мера поста перед Евхаристией также индивидуальна, как и молитвенное правило. Если человек раньше не имел опыта ограничения, то бессмысленно налагать на него недельный пост перед Причастием. Это приведет только лишь к тому, что человек сорвется, все бросит и вовсе передумает ходить в храм.

Важно! Общепринятой является практика, когда перед Причастием верующие держат трехдневный пост. Кроме того, идти в храм нужно натощак и до вкушения Тела и Крови Христовой не есть и не пить ничего другого.

Количество дней поста может меняться в зависимости от частоты причащения.

Если человек редко приступает к Таинству, например, несколько раз в год, или раз в пост — то, конечно же, говенье может быть более длительным (от нескольких дней до недели).

Если же человек ведет насыщенную духовную жизнь и старается причащаться каждое воскресенье или каждый поход в храм, у него просто не получится говеть так долго.

Перед Причастием верующие держат пост

Для православных христиан, которые очень часто участвуют в Евхаристии, допустимо сокращение поста до одного дня накануне. В любом случае, такие вопросы желательно решать не самостоятельно, а по совету с опытным священником. С одной стороны, важно не брать непосильных подвигов, а с другой — не лениться. Внимательный духовник сумеет определить правильную грань.

Исповедь

Несмотря на то, что исповедь является отдельным Таинством, она неразрывно связана с Евхаристией. Православная традиция всегда базировалась на обязательности исповеди перед принятием Святых Христовых Таин.

Исповедь перед причащением вполне логично объяснима, ведь даже ожидая гостей к себе домой, мы наводим порядок и убираем грязь. Как же мы можем впустить в себя Господа, не очистив перед этим свою душу покаянием?

Важно! Многие святые отцы предостерегают, что если человек не чувствует внутренней потребности в частой исповеди, то он находится в состоянии духовного сна.

Исповедь, когда она сопровождается искренним покаянием, вычищает душу, снимает бремя тяжелых грехов. Человек избавляется от всего лишнего и может впустить в себя Господа. Исповедь необходима каждый раз, когда человек приступает к Евхаристии, вне зависимости от ее частоты.

Послабления в подготовке

Несмотря на строгость всех необходимых подготовительных моментов, некоторым верующим можно послаблять правила. Так, больным людям можно сократить или вовсе отменить евхаристический пост, если по состоянию здоровья они не могут обходиться без пищи.

К примеру, при сахарном диабете человек должен получать пищу строго в определенное время. Что же делать, если утром верующий не может отправиться в храм натощак? Конечно же, лучше поесть немного, чем лишить себя Бога.

А также определенные послабления разрешены беременным и кормящим матерям. Они и так несут телесный подвиг, и нет необходимости усиливать его. Маленьким детям до 7 лет разрешается причащаться без поста и каких-либо специальных приготовлений.

Старые люди, по немощи своей, также могут попросить у священника разрешения на уменьшение количества молитв или дней поста. Суть подготовки — не утомить себя отсутствием привычной пищи и очень длинными молитвами, а, напротив, напитать радостью от будущей встречи с Богом.

Очень важно приступать к принятию Святых Христовых Таин не формально, а понимая, что мы соприкасаемся с великим Чудом. Искренний, сердечный подход способен подарить человеку большие духовные дары и чувство присутствия Бога в жизни.

Как подготовиться к исповеди и Причастию

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tainstvo-prichastiya-v-pravoslavnoj-tserkvi.html

Причастие — это благодатное приобщение души к вечной жизни

Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием.

Причастие

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28), «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии — греч. «благодарение») происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю. Можно сказать, что в Причастии мы получаем как бы зародыши будущей жизни в Царствии Небесном.

Мистическая тайна Евхаристии укоренена в Крестной Жертве Спасителя. Распяв Свою Плоть на кресте и пролив Свою Кровь, Богочеловек Иисус принес Жертву Любви за нас Творцу и восстановил падшую человеческую природу. Таким образом, причастие Тела и Крови Спасителя становится нашим участием в этом восстановлении.

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав; и нам даровав живот вечный..»

Вкушение Плоти и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии есть действие не символическое (как полагают протестанты), но вполне реальное. Не все могут вместить эту тайну.

«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6, 53–58, 60, 66).

Рационалисты пытаются «обойти» тайну, низводя мистику к символу. Гордецы воспринимают недоступное их разуму как оскорбление: Лев Толстой кощунственно называл причастие «каннибализмом». Для иных это дикое суеверие, для кого-то анахронизм. Но чада Церкви Христовой знают, что в Таинстве Евхаристии они под видом хлеба и вина воистину причащаются Тела и Крови Христовых в Их сущности.

Действительно, человеку не свойственно употреблять в пищу сырые плоть и кровь, и потому при Причащении Дары Христовы сокрыты под образом хлеба и вина. Тем не менее под внешней оболочкой тленной материи сокрыто нетленное вещество Божественной природы. Иногда, по особому соизволению, Господь приоткрывает сие покрывало тайны, и дает видеть сомневающимся подлинную природу Святых Даров.

В частности, в моей личной практике было два случая, когда Господь восхотел дать увидеть причащающимся Тело и Кровь Свою в их подлинном виде. Оба раза это были первые причастия; в одном случае человека в Церковь из своих соображений послали экстрасенсы. В другом причиной прихода в храм было весьма поверхностное любопытство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году была церковная реформа Петра 1

После столь чудесного события оба стали верными чадами Православной Церкви.

Как хотя бы приблизительно понять нам смысл происходящего в Таинстве Причастия? Природа творения создана Творцом сродственной Себе: не только проникаемой, но и как бы неотрывной от Создателя. Это естественно при святости тварной природы — ее изначального состояния вольного единения и подчинения Творцу. В таковом состоянии пребывают ангельские миры. Однако природа нашего мира искажена и извращена грехопадением ее хранителя и возглавителя — человека.

Тем не менее она не потеряла возможности воссоединения с природой Создателя: ярчайшее свидетельство этого — вочеловечение Спасителя. Но человек отпал от Бога вольно, и воссоединиться с Ним он может также только в свободном волеизъявлении (даже на вочеловечение Христа требовалось согласие человека — Девы Марии!).

В то же время обожение неодушевленной, не обладающей свободой воли, природы, Бог может совершить естественным образом, самовольно. Таким образом в богоустановленном Таинстве Причастия благодать Духа Святого в учрежденный момент богослужения (и тоже по просьбе человека!) снисходит на вещество хлеба и вина и прелагает их в вещество иной, высшей природы: Тело и Кровь Христовы.

И вот теперь принять эти высшие Дары Жизни человек может, только явив свою свободную волю! Господь дарует Себя всем, но принимают Его те, кто верит Ему и любят Его — чада Его Церкви.

Итак, Причастие есть благодатное приобщение души к высшей природе и в ней к вечной жизни. Низводя эту величайшую тайну до области обыденного образа мы можем сравнить Причастие с «питанием» души, которое она должна получать после своего «рождения» в Таинстве Крещения.

И как плотию человек рождается в мир единожды, а питается затем до конца жизни, так и Крещение событие единоразовое, а к Причастию мы должны прибегать регулярно, желательно не реже раза в месяц, возможно и чаще.

Причастие один раз в год является минимально приемлемым, но столь «голодный» режим может поставить душу на грань выживания.

Как проходит Причастие в Церкви?

К участию в Евхаристии необходимо должным образом приготовиться. Встреча с Богом — событие, потрясающее душу и преображающее тело. Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому событию. Должна быть искренняя вера во Христа и понимание смысла Таинства.

До́лжно иметь благоговение перед Жертвой Спасителя и осознание своего недостоинства принятия сего великого Дара (мы принимаем Его не как заслуженную награду, но как явление милости любящего Отца).

Должно быть умирение души: нужно в сердце искренне простить всех, так или иначе «нас опечаливших» (помня слова молитвы «Отче Наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и постараться по возможности с ними примириться; еще в большей степени это касается тех, кто по той или иной причине считает себя обиженными нами.

Перед Причастием следует прочесть определенные Церковью и составленные святыми отцами молитвы, которые так и называются: «Последование ко Святому Причащению»; эти молитвенные тексты присутствуют, как правило, во всех изданиях православных молитвословов (сборники молитв).

Точный объем чтения этих текстов желательно обсудить с тем священником, к которому вы обращаетесь за советами и кто знает специфику вашей жизни. После совершения Таинства Причастия положено прочитывать «Благодарственные молитвы по Святом Причащении». Наконец, готовясь принять в себя — в свою плоть и в свою душу — Страшные своим величием Тайны Тела и Крови Христовых, должно очиститься телом и душой. Этой цели служат пост и Исповедь.

Телесный пост предполагает воздержание от вкушения скоромной пищи. Продолжительность поста перед Причастием, как правило, до трех суток. Непосредственно в канун Причастия до́лжно воздерживаться от супружеских отношений и с полуночи не положено вкушать никакой пищи (по сути дела не есть и не пить ничего с утра перед службой). Впрочем, в конкретных случаях возможны существенные отступления от этих норм; обсуждать их следует, опять же, индивидуально.

Причащение в Церкви

Само Таинство Причастия происходит в Церкви на богослужении, которое называется литургия. Как правило, литургия совершается в первой половине дня; точное время начала богослужений и дни их совершения следует узнавать непосредственно в том храме, в который вы собираетесь пойти.

Обычно службы начинаются в интервале от семи до десяти часов утра; продолжительность литургии в зависимости от характера службы и отчасти от количества причастников от полутора до четырех-пяти часов. В соборах и монастырях литургии служатся ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники.

Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.

    Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном (сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины).

Руки должны быть сложены крестообразно на груди; перед чашей креститься не положено. Когда подойдет очередь, нужно стать перед священником, назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши.

Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять «запивку» — св. воду с вином и частицу просфоры   (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании).

После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от грехов и страстей.

Источник: https://www.pravmir.ru/prichastie-eto-blagodatnoe-priobshhenie-dushi-k-k-vechnoj-zhizni/

Причастие в церкви: подготовка и правила проведения обряда в храме + особенности причащения детей и больных верующих

Смысл Причастия – соединение с Господом через вкушение его плоти и крови, тем самым становясь ближе к Царствию Небесному. Это очень важный ритуал для человека, который живет по Законам Божьим. Евхаристией завершаются практически все церковные священнодействия: ектении, проповеди, требы, преклонения.

Причастие является главным православным ритуалом

Предыстория Таинства

Обряд, который сегодня является одним из важнейших священнодействий, установил Иисус Христос во время Тайной Вечери, накануне Своей мученической казни. Собрав учеников, Он преломил хлеб, назвав его «Плоть Моя» и раздал вино – «Кровь Моя». Так, Мессия заповедал апостолам впредь всегда причащаться, вспоминая Спасителя.

Важность Евхаристии описывается в библейской притче. Среди монахов древнеегипетского города Диолке был один наиболее набожный – Аммон. Во время Таинства пресвитер узрел ангела, который вычеркивал имена тех иноков, кого на обряде не было, а спустя три дня отсутствующие священники умерли. Подобное говорил и апостол Павел, который утверждал, что все смерти или болезни от неправильного причащения.

«О необходимости Причастия»

В этом видеосюжете рассказывается о необходимости проведения православного обряда.

Для чего нужно причащаться

Те, кто проходит Таинство Евхаристии регулярно, сближаются с Господом и обретают надежду на вечную жизнь. Правильно проведенное священнодействие благоприятно влияет на человека:

  • отступают болезни;
  • укрепляется вера;
  • очищается душа;
  • разрешаются сложные жизненные ситуации;
  • появляется стойкость к соблазнам.

Практика причащения в православной церкви

К причащению нужно подходить с высокой долей ответственности, ведь это главное церковное Таинство.

Подготовка

Вкушая плоть и кровь Христа, верующий мирянин впускает в свою душу Спасителя, который очищает ее от грехов. Чтобы не выказать неуважение к Мессии, перед Евхаристией нужно обязательно исповедаться.

При этом правильно будет не просто бездумно выполнить все требования, а осознать свои прегрешения, признать их, раскаяться. Прежде чем приступить к обряду, нужно уладить все конфликты, простить обидчиков или врагов, обрести душевное спокойствие.

Усмирить страсти хорошо помогает усиленная молитва и строгий пост.

Молитвенное правило

Смысл молитвенных текстов – ведение диалога со Всевышним. Правило, которое необходимо прочесть перед причащением, можно найти в молитвослове. Состоит оно из:

  • Последования ко Святой Евхаристии;
  • канонов;
  • акафистов.

Молитва перед святым Причастием

Если у человека это первое причастие, лучше заранее прочитать все молитвы, подробно изучив их суть. Читать их нужно вдумчиво, проникаясь каждой фразой, пропуская ее через свое сердце.

Соблюдение поста

Воздержание помогает верующему мирянину подготовить душу для воссоединения с Господом. Постясь, человек усмиряет свой нрав, тренирует силу воли, отказываясь от мирских соблазнов. Во время говенья нельзя есть пищу животного происхождения, пить алкоголь, сквернословить, ругаться, вступать в интимную близость. А с вечера перед Евхаристией вообще запрещено есть и пить воду.

Обычно подготовительный пост длится от 3 дней до недели. Если человек регулярно проходит Таинство и соблюдает Законы Божьи, говеть можно всего пару дней, а вот новичкам лучше посоветоваться со священником.

Проскомидия

Во время проскомидии на специальный стол возле алтаря выставляется пять просфор. Попросив у Бога благословения, духовное лицо трижды осеняет крестным знамением первую просвиру, а затем вырезает середину (Агнец). Снизу на ней батюшка делает крестовидный надрез, после чего прокалывает кусок с правого бока. Далее он наполняет потир красным вином, разбавленным водой.

Из второй просфоры также достают серединку, посвящая ее Божьей Матери. Третья делиться на 9 частей, во имя библейских святых. Четвертая символизирует живых, пятая – усопших. Из них тоже вырезают сердцевину, расположив в самом низу от Агнца. Затем церковник проделывает аналогичные действия с просвирами, принесенными прихожанами, зачитывая имена для поминания.

Во время проскомидии на стол возле алтаря выставляется пять просфор

Литургия оглашенных

Церковное богослужение начинается с мирной ектении. Когда песнопение завершается, вступает хор, поющий антифоны. На последних строках батюшка с поднятым к небу Святым Писанием выходит из алтаря, после чего читаются:

  • тропари;
  • кондаки;
  • трисвятая песнь;
  • Апостол;
  • Евангелие;
  • усиленная ектения о живых и усопших;
  • ектения об оглашенных.

Оканчивается священнослужение просьбой выйти из храма: «Елицы оглашенные изыдите».

Литургия верных

Служба крещеных делиться на шесть частей:

  1. Возложение Святых Даров. Сначала произносятся две небольшие ектении, после чего открываются Царские Врата. Церковник возносит молитву, сжигает ладан, а хор поет песнь Херувимов. Во время пения батюшка переносит Дары на престол, а затем накрывает их «воздухом».
  2. Подготовка мирян к освящению Даров. Первой читается молитва и просительная ектения, которая призывает верующих закрыть душу от ненужных раздумий. Царские Врата открываются, со Святой Жертвы снимается «воздух», а прихожане поют Символ веры.
  3. Преложение Даров. Во время освящения духовное лицо произносит благодарственные молитвы, после чего просит снизойти Святой Дух. Благословив Жертву, батюшка преклоняется перед Чашей. Он поминает всех святых, а хор воспевает славу Пресвятой Царице Небесной.
  4. Подготовка к причащению. Священнослужитель читает просительную ектению, а затем вместе с прихожанами поет «Отче Наш». После слов «Святая святым!» уже можно причаститься Святыми Дарами.
  5. Причащение. Преломив хлеб, первыми его вкушают духовные лица, запивая вином. Далее батюшка выносит Чашу мирянам и под пение хора произносит разрешительную фразу. Прихожане подходят к Жертве, называются, а затем прикладываются к Дарам. По окончании священнослужитель окунает в вино кусочки просфор, символизирующие усопших и живых, а после читает молитву за всех членов Церкви.
  6. Благодарение и отпуст. Духовник благословляет верующих, пришедших на Евхаристию. Миряне прикладываются к Кресту и выходят из храма.

Преложение ДаровПричащениеБлагодарение

Причащение больных

Тяжелобольные и лежащие на смертном одре допускаются к причащению без подготовительного поста. Если ситуация не позволяет долго говорить или больной не способен связно произносить речь, ему разрешается не исповедоваться. Нередко после Таинства неизлечимые болезни отступают, а человек становится на ноги.

Причащение детей

Церковь рекомендует приучать детей к причастию с детства, подробно объясняя им суть ритуала. Святые Дары способны принести исцеление, укрепить здоровье, защитить ребенка от нечистой силы. До 7 лет разрешается не поститься и не исповедоваться.

Маленькие дети вкушают только красное вино, разбавленное водой, так как не способны еще употреблять твердую пищу.

Церковь рекомендует приучать детей к причастию с детства

Как часто можно причащаться

Церковью не установлена частота Евхаристии. Каждый верующий сам несет ответственность перед Богом за свои действия. Священнослужители разделяют две точки зрения. Одни говорят, что часто причащаться нельзя, а вот другие убеждают, что можно вкушать Святые Дары почти каждый день. Благоприятными для Таинства днями считают дни рождения или именины, венчание, юбилейные даты.

Что можно и нельзя делать после причастия

Вкусив Святые Дары, категорически воспрещается осенять себя крестным знамением, чтобы не опрокинуть Чашу. Также нельзя прикладываться к образам. После Евхаристии рекомендуется сделать следующее:

  • прополоскать рот, чтобы не осталось частичек просфоры;
  • прослушав благодарственные ектении, вознести благодарственные речи Всевышнему;
  • по окончании церемонии следует соблюдать спокойствие духа, не суетиться, стараться меньше разговаривать;
  • дома можно посвятить время чтению православной литературы.

К обряду Причастия нельзя подходить формально. Решившись воссоединиться с Господом, нужно хорошо подготовиться, чтобы прийти к Нему с чистой душой. Только тогда Всевышний дарует шанс на вечную жизнь.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/prichastie-v-tserkvi-3033/

Время Великого поста 2020 года, когда можно исповедоваться и причащаться в церкви

В какие дни Великого поста можно исповедоваться и причащаться – это вопрос, который в последние дни набирает популярности. Пост начался со 2 марта и продлится до 18 апреля 2020 года. О правилах поведения верующих на данный период напоминают в православных церквях.

Информация о Великом посте, которую должны знать христиане

Пост перед Пасхой состоит сразу из нескольких частей и в целом составляет 48 дней:

  • святая Четыредесятница;
  • Страстная седмица.

Пост завершается накануне праздника Пасхи – 18 апреля 2020 года.

В церквях отмечают, что Великий пост является периодом, когда можно излечить душу. Это время, когда верующий должен отказаться от употребления мяса и веселья, зависите и плохих мыслей. Часто этот период называют «душевной весной», так как можно омолодить свои мысли и сделать их лучше, и себя, в том числе.

К главным правилам Великого поста относят отказ от:

  • мясных блюд;
  • молочных продуктов;
  • пищи содержащей яйца;
  • рыбных блюд.

В Страстную пятницу нужно вообще отказаться от приема пищи. Исключения могут распространяться на некоторые группы людей:

  • женщин, вынашивающих ребенка;
  • больных.

Немаловажным требованием поста является отказ от проявления негативных эмоций и причастие.

Дни Великого поста, когда можно причащаться

Причащаться прихожане могут в любой день Великого поста, когда проводится Божественная Литургия, что проводится ежедневно. Священнослужители отмечают некоторые дни недели и рассказывают, какие богослужения проводятся:

  • среда, пятница, суббота, воскресенье – главное богослужение;
  • среда и пятница – проводится Литургии Преждеосвящённых Даров;
  • суббота – чтится память Иоанна Златоуста;
  • воскресенье – вспоминают о Василии Великом.

Отмечается, что в день проведения Литургии Преждеосвящённых Даров не причащают детей, которые не едят твердую пищу.

Правила подготовки к Причастию

Чтобы правильно подготовиться к Таинству Причастия достаточно выполнить всего несколько требований:

  • придерживаться поста;
  • усилить молитвенные правила, которые состоят из нескольких этапов.

Этапы молитвенной подготовки

  1. Три канона и чтение акафиста.
  2. Канон и молебен перед самим Причастием.

Общая исповедь в период Великого поста

Общая исповедь является одной из тайн церкви. Прихожане верят, что исповедание очищает душу. Проводится она перед Богом в присутствии священника и других верующих. Но в случае, когда человек решил исповедаться впервые, то лучше это делать без лишних глаз, только в присутствии священнослужителя. Ключевым требованием является искреннее покаяние.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем суть униатской церкви

Исповедь в церквях проводится ежедневно в период Великого поста. Чаще всего перед Причастием или накануне вечером. Исповедаться можно часто, но вот причащаться – не более 1 раза в неделю.

Как проводится общая исповедь?

Общую исповедь проводит священнослужитель. Он зачитывает самые распространенные грехи, а присутствующие должны в это время искренне покаяться. Послу чего все прихожане зачитывают разрешительную молитву.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/prazdniki-i-kalendari/vremia-velikogo-posta-2020-goda-kogda-mojno-ispovedovatsia-i-prichashatsia-v-cerkve.html

Как проходит причастие в церкви

Я регулярно совершаю причастие в церкви, чтобы очиститься от накопившегося негатива, еще лучше чувствовать связь с Богом и наполниться удивительной энергетикой храма. Я расскажу вам подробно о смысле причащения и особенностях обряда, которые важно знать, если вы собираетесь его совершить.

Что такое причащение?

Причастие или причащение — древнейший церковный обряд, история которого начиналась ещё во времена прохождения Тайной Вечери. Обряд и его «регламент» установил сам Божий сын, Иисус. Христос собственными руками отламывал хлеб и раздавал его ученикам-апостолам, говоря, что это тело его, а вино — кровь его.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android) Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Таинство причастия имеет свой глубокий религиозный и сакральный смысл. Обряд символизирует восстановление единства и гармонии между человеком и Богом, которое существовало в Эдемском райском саду до первородного греха, совершенного Евой и Адамом.

Смысл причастия в том, чтобы подарить зачатки новой жизни в небесном царстве. Таинство причастия неотделимо от образа Иисуса, который ценой собственной жизни и пролитой крови спас человеческий род и искупил все его грехи. И во имя этой жертвы человек, соглашаясь причащаться, помогает восстановиться плоти и крови божьего сына.

Примечательно, что именно во время таинства причастия в православной церкви дозволено употреблять в пищу плоть (мясо) и вино. Считается, что убитое тело животного в данном случае символизирует нетленную Божественную природу. Мясо питает душу, которая затем переродится во время Крещения.

Рекомендация: обряд Крещения дозволено проводить один раз в жизни. Причастие же священнослужители рекомендуют проводить не реже одного раза в месяц.

Как причаститься в церкви

Практически все слышали название данного обряда, но немногие люди понимают, как правильно причащаться в церкви. Расскажу об основных правилах и дам рекомендации.

Важно понимать, что причащение в церкви — обряд, которые предполагает, что человек готов преобразить и свое тело, и потрясти свою душу.

Что важно соблюдать при подготовке к обряду, во время и после него:

  1. Вы должны максимально осознавать, на что идете. Понимать, для чего вам это нужно. Не любопытства ради, а для чего? Ответьте на этот вопрос честно, и вы поймете, нужен ли вам вообще обряд.
  2. В храмах такая энергетика, что большинство людей ощущают некий трепет, чувство священного благоговения. Если вы совершенно равнодушны, возможно, вам не стоит думать о том, как причаститься. Ваша душа не готова — она не ощущает связи с Богом.
  3. Только искренне верующий человек должен причащаться. Иначе в чем смысл этого действия? Событие повлияет лишь на того, кто чувствует, понимает Бога, верит в него и хочет заручиться его поддержкой.
  4. До обряда нужно разобраться во всем смысле этого великого таинства, чтобы полностью отдавать отчет в том, что будет происходить.
  5. Причастие в церкви имеет свои правила — состояние души человека должно быть умиротворенным и спокойным. Лучше заранее очиститься от негативных эмоций, обид и претензий. Внутреннее состояние, эмоции крайне важны.

До и после обряда обязательно нужно читать подходящие моменту молитвы.

Как правильно причаститься в церкви: правила

Итак, как проходит причастие в церкви.

Весь обряд проходит в строго регламентированные этапы. Важно знать, как себя вести в ту или иную минуту времени. Рекомендации следующие:

  1. Накануне причащения в храмах проходят специальные вечерние службы, во время которых священник произносит молитвы с особым религиозным значением.
  2. В день причастия лучше прийти в церковь пораньше, до начала всего действия.
  3. Когда обряд начнется, вы должны молча слушать священника. Не покидайте храм до окончания молитвы. Стойте и слушайте до тех пор, пока поп не покинет место у алтаря и не позовет всех причаститься.
  4. Как только приглашение последует, люди в храме выстраиваются в очередь в такой последовательности: дети, больные, инвалиды и старики, мужчины, женщины.
  5. В очереди необходимо держать руки на груди, сложив их крест-накрест. Важно: как только ваша очередь дойдет до чаши, не нужно креститься — во время причастия это не принято.
  6. Когда вы окажетесь рядом со священником, представьтесь и откройте рот. В него положат лжицу, которую нужно облизать губами. Затем промокните их платком и поцелуйте край чаши.
  7. Очень важно проходить обряд молча. Ни к кому не обращайтесь, не подходите к иконам. После совершения причастия просто отойдите и возьмите вино со святой водой.
  8. После того, как окажетесь дома, и обряд будет выполнен, прочтите молитвы, обращаясь к Богу или святым с благодарностями.

Посмотрите видео о том, что значит причаститься в церкви:

Что потом?

После того, как вы причастились, важно придерживаться определенных рекомендаций. Необходимо избегать негатива, не впускать его в свою душу. Следовать заповедям и не совершать грехов. Периодически повторять причастие. Отлично, если есть возможность приходить в храм для этого хотя бы один раз в месяц.

Это поможет вашей душе очиститься от всего плохого и негативного, чтобы освободить место для позитивных событий и радостных эмоций.

Долгий отказ от причастия — настоящая беда для человека. В его душе копятся грехи, страсти, негатив. Чем дальше, тем их больше. Все это изнутри отравляет жизнь и разъедает душу. Поэтому так важно изредка посещать храм и чиститься от этого всего.

Но, разумеется, в храм нужно приходить лишь осознанно, а не потому что «так надо». Только искреннее желание и понимание процесса, его религиозного значения будут иметь смысл.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/prichastie-v-tserkvi.html

Причастие в церкви что это такое, как готовиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Также как много различных религий в мире, храмов и церковных санов, есть большое количество обрядов и ритуалов. Знать их всех не обязательно обычному верующему, но разбираться в основных желательно. Среди таких выделяют некоторые: таинство Исповеди и Причастия. О том, как проходит причастие в церкви и о других особенностях этого обряда, мы расскажем Вам в этой статье.

Как пройти Причастие в церкви

Многие слышали об этом обряде, но не все знают как подготовится к причастию в церкви. Данный обряд подразумевает преображение тела и потрясение души. Прежде всего:

  • необходимо трепетно и осознанно отнестись к этому событию,
  • искренне верить в Христа,
  • понимать смысл таинства,
  • нужно понимать свое недостоинство принятия такого великого дара,
  • в душе должно быть умиротворение ( простить всех и примериться),
  • желательно предварительно прочитать такие молитвы как «Последование к Святому Причащению»,
  • после проведения обряда необходимо читать «Благодарственные молитвы по Святому Причащению».

Кроме перечисленных пунктов необходимо помнить, что лучше всего перед принятием Тела и Крови Господних помогут очистить Ваше тело и душу пост и исповедь.

Само таинство совершается в церкви на богослужении, которое именуют литургией. В основном оно совершается в первой половине дня. Более точно о времени и дня проведения стоит осведомится в храме, который Вы выбрали.

Сколько длится Причастие

В основном литургия начинается в период с семи до десяти часов. Продолжительность зависит от характера службы, а также от количества причащающихся. Может продлиться от полутора часа и до 5 часов. Те, кто готовится к причастию должны быть на службе с ее начала, а также рекомендуют присутствовать и на вечернем богослужении, которое принято считать подготовкой к литургии и самому обряду причастия.

По каким дням причастие? В соборах и монастырях литургии правят ежедневно, а вот в приходских храмах такое действие происходит в основном в воскресные дни или церковные праздники.

Как проходит таинство

Можно прийти накануне на вечернюю службу и прочитать определенные молитвы. В день проведения данного обряда стоит раньше прийти в храм. Во время проведения литургии не стоит покидать храм. Участвуйте в чтении молитв до тех пор, пока священник не выйдет из-за алтаря с чашей и не призовет всех к причастию. После этого все должны выстроится в очередь. Первыми идут дети, далее немощные, потом мужчины и за ними женщины.

Что нужно для Причастия в церкви

После того, как выстроилась очередь необходимо:

  • сложить руки крестообразно на груди,
  • перед чашей накладывать крестное знамение не принято,
  • после подхода Вашей очереди к священнику необходимо назвать свое имя и открыть рот, чтобы положить лжицу с частью Крови и Тела,
  • хорошо оближите лжицу губами,
  • после промакивания губ платком необходимо поцеловать край чаши,
  • не разговаривая и не прикладываясь к иконам нужно отойти от амвона и взять «запивку» (вино со святой водой и часть просфоры),
  • после обряда стоит прочитать или прослушать благодарственные молитвы.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Что такое сплошная седмица

После проведения такого таинства стоит хранить свою душу и тело от грехов и прочих негативных влияний. Многие священнослужители говорят о том, что проводить такой ритуал стоит хотя бы раз в месяц. Так мы помогаем нашей душе очистится. Ведь длительный отказ от него может привести к бедствию души.

Причащаться или нет – это выбор сугубо каждого. Помните только о том, что Вы должны осознанно подойти к данному процессу.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/prichastie-v-cerkvi-chto-eto-takoe-kak-gotovitsya/

Причастие в церкви: как подготовиться правильно, первое причастие,частая евхаристия — Точка Веры

18.03.2019

Причастие в Великий пост — это освящение и вкушение хлеба и вина, которое есть Тело и Кровь Господа.

Наверняка каждый православный христианин помнит Тайную вечерю, на которой перед своим распятием Иисус Христос праздновал Пасху со своими учениками. В тот день, преломляя хлеб, он сказал, что это тело его, а наливая вино, назвал его своею кровью.

Затем Сын Божий призвал учеников принимать эти дары постоянно, чтобы всегда оставаться с Господом. С того времени на каждом церковном богослужении в молитве освящается хлеб и вино.

Причастие в Великий пост

Великий пост является временем, которое предшествует распятию и Воскресению Иисуса Христа. Православные христиане в память о великой жертве, которую принес Спаситель, постятся в течение 48 дней (с 11 марта по 27 апреля в 2019 году), а затем с радостью празднуют Пасху.

Во время поста, воздерживаясь от скоромной пищи, пребывая в смирении и молитве, человек укрощает своё тело и очищается. Исповедь и причастие в Великий пост имеют большое значение, но также важно причастие перед Великим постом, а также на протяжении всего года.

Очень часто люди причащаются перед Пасхой, отдавая дань традиции, не осознавая своей греховности на самом деле. Но причастие без понимания грехов не приносит пользы. Свои грехи необходимо осознать, желая от них избавиться, и постараться не повторять в будущем.

Как часто можно причащаться во время Великого Поста?

Этот вопрос актуален не только для периода поста, но и для других дней нашей жизни. Известным является тот факт, что в первые века христианской истории каждый, кто находился на Божественной Литургии, причащался Тела и Крови Христовых. Подобная практика основана на словах Христа о Евхаристии: «Это творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19).

Однако с течением времени в Православной Церкви сформировалась традиция, несколько видоизменившая подход к вопросу о частоте причащения.

Теперь зачастую можно встретить своеобразную инструкцию, которая указывает на то, что к Таинству Евхаристии православные христиане могут приступать: в дни четырёх длительных постов – Великого, Рождественского, Успенского, и Петро-Павловского; на день рождения; в день памяти небесного покровителя (день ангела).

Однако нигде нет чёткого запрета, который бы регулировал Причастие как некий механизм. Причастие – это не поход к дантисту, и не ежегодный медосмотр. Это духовная потребность верующего человека, которая возникает в силу тех или иных причин, в первую очередь – из-за желания быть ближе к Богу.

Поэтому лучше было бы регулировать данный вопрос, в первую очередь, находясь в компромиссе со своей совестью. Если же кому-то сложно самостоятельно определить частоту Причастия, за помощью стоит обратиться к духовнику.

В принципе, в период Великого Поста часто рекомендуют приступать к Таинству Евхаристии в начале и в конце Четыредесятницы. Даже с объективной точки зрения, это будет наиболее оптимальным вариантом в этом вопросе. Однако никто не может запретить приступать к Чаше хоть еженедельно.

В какие дни можно причащаться в течение великого поста?

В любой день, когда совершается Божественная Литургия! Интересно то, что в Великий Пост отправляются почти все известные Православной Церкви Литургии Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Двоеслова (Преждеосвящённых Даров).

Стоит помнить о том, что в период Великого Поста Литургии совершаются каждый день. В основном, главное богослужение Церкви служится в среду, пятницу, субботу и воскресенье.

Среда и пятница – дни совершения Литургии Преждеосвящённых Даров, суббота – Иоанна Златоуста, воскресенье – Василия Великого. Отдельно стоят дни двунадесятых, престольных и особо почитаемых праздников, например, сорока мучеников Севастийских.

Также особой является структура Литургии Преждеосвящённых Даров, которая, по своей форме, существенно отличается от традиционных – Иоанна Златоуста и Василия Великого. Стоит помнить о том, что на этой Литургии не причащают детей, которые не принимают твёрдой пищи.

Как готовиться к Таинству Причастия в Великий Пост?

Подготовка к Причастию в Великий Пост должна сопровождаться собственно постом и усиленным молитвенным правилом.

В Украинской Православной Церкви сложилась добрая традиция, когда Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Онуфрий благословляет верующим усилить свою молитвенную практику, прибавив к своему ежедневному правилу то или иное молитвословие.

Что касается молитвенной подготовки к Причастию в Великий Пост – она состоит из нескольких этапов. Первый – три канона: покаянный (ко Спасителю), ко Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю.

Часто к этим трём канонам также прибавляется чтение акафиста. Второй этап – канон и молитвы перед Причастием. В Великий Пост к этому молитвенному правилу прибавляется чтение особого тропаря «Егда славнии ученицы» и 50-й псалом.

Первая неделя Великого поста 2019 — особенности богослужения

Великий пост, установленный Церковью перед светлым праздником Пасхи, в 2019 году начинается 11 марта. Первая седмица Великого поста в 2019 году продолжается с 11 по 17 марта и завершается Неделей Торжества православия.

Накануне все покровы в храме заменяют на черные. Лампады у икон размещают из синего или фиолетового стекла.

Православные вступают в пост с намерением отказаться от неправильного, неправедного, готовые терпеть, падать и подниматься вновь, с намерением потрудиться ради своего спасения.

В понедельник 11 марта, вторник 12 марта и четверг 14 марта божественная литургия не служится, совершается Чин изобразительных, то есть хор исполняет определенные песнопения, как бы «изображающие» литургию.

В субботу 16 марта и в воскресенье 17 марта идет обычная богослужебная череда. Облачения священнослужителей в субботу и воскресенье фиолетовые или пурпурные.

На протяжении всего Великого поста, с воскресного вечера по пятницу, на вечерних богослужениях, читается трогательная покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина. Во время этой молитвы совершаются земные поклоны.

В субботу первой седмицы всегда совершается память святого великомученика Феодора Тирона, накануне вечером (в пятницу) освящается и раздается верующим коливо (кутья).

В этот день вспоминается событие употребления христианами сладких зерен пшеницы, в то время, когда император Юлиан Отступник (III век) приказал окропить всю пищу на рынке кровью жертвенных животных.

В воскресение первой седмицы Великого поста Русская православная церковь отмечает Торжество Православия. Этот праздник установлен в память победы над ересью иконоборчества.

Этот сложный процесс в жизни Церкви происходил в IX веке, тогда было уничтожено много писанных и мозаичных икон. После того, как иконоборчество было преодолено, церковь установила торжественное празднование восстановления иконопочитания, это событие стали именовать Торжеством православия.

Источник: https://achair-city.ru/molebny/prichastie-v-tserkvi-kak-podgotovitsya-pravilno-pervoe-prichastie-chastaya-evharistiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий