Как называется место где распяли Христа

Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос

Как называется место где распяли Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан.

Именно в честь  Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху.

Воскресение Иисуса Христа

В каких источниках описаны события связанные с Воскресением Иисуса Христа?

Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса:

— Евангелие от Матфея. Главы 27, 28

— Евангелие от Марка. Главы 15, 16

— Евангелие от Луки. Глава 24

Слово Ева́нгелие переводится с греческого, как «благая весть» о наступлении Царства Божия.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку

История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи.

Распятие Иисуса Христа

Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.

Во время казни присутствовали Мария Магдалина, Мария, мать Христа и Саломия и другие ученики Христа.

Снятие Иисуса Христа с креста

Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах (Пасха) иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его.  Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. 

Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством. 

Интересно, что кто из учеников Ииисуса, ни Мария Магдалина, ни мать Иисуса не принимали участия в похоронах Господа.

В подобной могиле был похоронен Иисус Христос

Сняв тело Иисуса с креста, Иосиф обвил Христа плащаницею и тем же вечером похоронил Иисуса в пещере, затем привал камень ко входу в пещеру и вернулся в Иерусалим. 

Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса.

Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос.

На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса.

Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее (пещеру) опечатать.

Жены-мироносицы

На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного.

Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.

Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален.

Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен

Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша.

Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним:

«Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»

Напуганные женщины выбежали из пещеры и вернулись в Иерусалим, но объятые ужасом никому ничего не рассказали, ни о пропаже тела, ни о юноше в белых одеждах.

Тем не менее, как и Иисус и предсказывал, он воскрес рано утром в воскресенье.

Воскресение Иисуса Христа

Первым человеком к кому он явился, была Мария Магдалина.

Представ перед Марией Магдалиной, он изгнал из нее семь бесов.

После чего Мария Магдалина отправилась к ученикам Иисуса и рассказала им, что Иисус воскрес и, что она видела Его живым, но ученики не поверили рассказу Марии.

Затем Иисус в ином образе явился двум из учеников на дороге.

Воскресение Иисуса Христа

Те рассказали о встрече с Учителем, но остальные ученики снова не поверили и им.

Воскресение Иисуса Христа

Тогда вечером Иисус явился остальным одиннадцати своим ученикам и высказал им свои упреки за то, что они не поверили в его воскресение и сказал им:

«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы»

После беседы с учениками Иисус на небо и воссел одесную Бога, а ученики пошли проповедовать.

Воскресение Иисуса Христа

На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Марка заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие От Матфея

Евангелие от Матфея раасказывает о событиях связанных с Воскресением Иисуса Христовым с несколько иными подробностями, нежели Евангелие по Марку.

В Евангелии от Матфея есть и землетрясения, и солнечное затмение, и воскрешение покойников:

Воскресение Иисуса Христа

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим»

Далее до момента, когда в воскресенье рано утром Мария Магдалина и мать Иисуса пошли к пещере намазать тело Иисуса благовониями, описание событий в обоих евангелиях совпадают.

Но вот у пещеры события уже происходят несколько по-другому.

Когда Мария, мать Иакова и Иосии (мать Христа), и мать сыновей Зеведеевых подошли к пещере, то случилось великое землетрясение, связанное с тем, что сошедший с небес Ангел Господень, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем:

«вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег»

Воскресение Иисуса Христа

Ужас объял всех: и стражников, охранявших пещеру и женщин.

Ангел обратился к женщинам и сказал:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите»

Женщины, убедившись, что смертное ложе Иисуса пусто отправились назад в Иерусалим, чтобы рассказать апостолам о воскресении Учителя.

 Одиннадцать учеников оправились в Галилею, чтобы там, на горе, встретиться Учителем.

 Не все ученики поверили, что пред ними их учитель Иисус.

 Приблизившись Иисус обратился к ученикам:

 «Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века»

 На этом рассказ о воскресении Иисуса в Евангелии от Матфея заканчивается.

Воскресение Иисуса Христа — Евангелие от Луки

В Евангелие от Луки в 24-й главе женщины также поутру в воскресенье пришли в пещеру к гробу Христа с приготовленными ароматами и также нашли камень отваленным от входа в пещеру.

Но когда они зашли в пещеру пред ними предстал не юноша, а два мужа в блистающих одеждах.

Воскресение Иисуса Христа

Они так же, как и Евангелиях от Матфея и Марка сообщили им, что Иисус воскрес и ждет их в Галилее,

Но и здесь женщины не поверили вестникам.

Однако в Евангелии от Луки в пещере присутствует апостол Петр, который подходит к гробу Господнему и видит там только пелены лежащие.

Апостол Петр

Далее описываются события, когда два ученика встречают на дороге Иисуса и долгое время не узнают его и только после того как он возлежал с ними и преломил с ними хлеб к ним пришло прозрение, что целый день они провели в обществе Иисуса:

 «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Далее по возвращению в Иерусалим и они нашли вместе одиннадцать Апостолов которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

И в этот момент сам Иисус стал посреди них и сказал им:

«Мир вам»

Апостолы смутились и испугались, подумав, что видят духа.

Но Иисус убедил их, что он их плоти крови, а после отведал вместе с ними печеную рыбу и сотовый мед.

 «И, взяв, ел пред ними»

Далее Иисус вывел учеников из Иерусалима до Вифании, затем подняв руки начал благословлять учеников и стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Ученики поклонились Иисусу и вернулись в Иерусалим в праздничном настроении.

На этом рассказ о Воскресении Иисуса в Евангелии от Луки заканчивается. 

Существуют ли записи упоминаний о вознесении Господнем в творениях очевидцев Христа?

Нет, в творениях очевидцев Христа не существует ни единой записи, где бы были бы упоминания о вознесении Господнем. Все упоминания о вознесении Господнем были написаны не очевидцами и в более поздний период. 

Источник: https://tvbesedka.com/article/voskriesieniie_iisusa_khrista__istoriia_prazdnika_kak_voskries_iisus_khristos_356

Почему распяли Иисуса Христа на кресте

Как называется место где распяли Христа

Христиане считают Иисуса сыном Бога, его земным воплощением, который взял грехи человечества и избавил людей от духовной смерти. В Ветхом завете Библии содержатся пророчества о том, что в Вифлееме родится особенный младенец, отцом которого будет сам Господь. В этих же источниках предсказывается и о смерти Мессии.

Краткие сведения о Христе

Иисус родился в первом веке нашей эры. Собственно, с момента его появления на свет и идет новое летоисчисление. Это было непорочное зачатие. Библия говорит о том, что мать мальчика Мария забеременела без участия мужчины. Во время молитвы к женщине пришел ангел и сказал, что Дух святой снизойдет на нее, и она зачнет. На тот момент девушка даже не была замужем.

Иисус родился в Вифлееме. Некоторое время семья оставалась в этом городке. Но до царя Ирода дошли слухи, что появился обещанный царь Иудейский. Желая сохранить престол, правитель приказал убить всех детей младше 2 лет. Бог предупредил Иосифа (земного отца Иисуса) о надвигающейся опасности и тот бежал с женой и младенцем в Египет. Так ребенок спасся.

Свое духовное служение Христос начал в возрасте 33 лет: рассказывал людям о Царстве Небесном, объяснял закон Божий. Многие приходили к Нему как к врачу. Мессия исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.

Люди повсюду следовали за Христом, старейшинам общин и священникам это не нравилось. Они боялись потерять власть и искали пути устранения Иисуса.

Духовное объяснение распятия Христа

Иисуса часто сравнивают с агнцем. Этот образ присутствует и Ветхом и Новом завете Библии.

Ягненок в иудейской традиции – жертвенное животное. Когда евреи были в рабстве у египтян, Бог послал на обидчиков своего народа 10 казней. Самое страшное наказание – смерть первенцев. За одну ночь погибли все старшие дети в Египте. Но Израильтян эта кара обошла мимо.

16 интересных фактов о Шостаковиче

Господь приказал евреям заколоть агнца и помазать кровью животного дверные косяки. Это был знак, что в доме живут божьи люди. Так ягненок стал символом избавления от смерти.

Иисус Христос освободил людей от духовной гибели. С точки зрения Библии смерть – наказание за грех, а Мессия принес «заместительную» жертву, то есть «умер» сам, чтобы жизни не лишились другие, ведь от Божьей воли отступили все. Умерев на кресте, Иисус примирил человека с Господом и открыл для людей врата Рая.

Ненависть фарисеев

Еврейские законники люто ненавидели Спасителя. Они считали его великим грешником потому, что:

  • Тот называл себя Сыном Божьим. По тем временам это был страшный грех. Богохульство заключалось в том, что обычный, по мнению священнослужителей, человек приравнивал себя к Всевышнему. Многие не признали в Христе Бога, по той причине, что он рос на их глазах, воспитывался Иосифом, которого все считали отцом мальчика;
  • Исцелял людей в субботу. Согласно закону, в выходной день нельзя было работать и совершать чудеса. В ответ на недовольство фарисеев, Христос вопрошал: «Неужели, если в Господень день в колодец упадет осел, хозяин не ринется спасать несчастное животное»;
  • Обвинял в жестокосердии. Иисус говорил, что фарисеи повесили слишком тяжелое ярмо на шею народа, придумали много законов, но сами их не исполняли.

Не оправдание ожиданий

Особая причина распятия Христа – люди восприняли его не за того. Иисус всегда говорил, что он Царь, но владения эти не на Земле. Евреи же ждали вполне реального правителя.

При жизни Иисуса, Иудея была Римской провинцией. Народ платил оккупантам подати, соблюдал их законы, принимал участие в вооруженных конфликтах.

Люди были уверены, что Христос принесет избавление от Римской империи, поднимет восстание. Этим и объясняется приветствие толпы Иисуса, когда он въезжал на ослике в Иерусалим.

Достаточно было нескольких слов и народ пошел бы за ним против римлян. Когда люди поняли, что Мессия не будет свергать оккупантов, пришло разочарования. Негодование было и у Иуды – ученика Иисуса, по этой причине мужчина предал учителя – сдал его законникам за 30 серебряников.

Почему Гитлер истреблял евреев, цыган и славян

Почему Иисуса распяли

Распятие у иудеев считалось позорной смертью. Эта казнь была широко распространена в Греции, Вавилонии и Риме. Такому наказанию подвергались самые отчаянные преступники: рабы, пытавшиеся сбежать, бунтовщики, еретики. Для Иисуса выбран именно этот вид казни, потому что его обвиняли в богохульстве.

По мнению современных медиков, смерть у распятых людей наступала в результате инфаркта, болевого шока, сепсиса крови, но чаще всего, по причине асфиксии. Грудная клетка, пригвожденного человека, находилась в состоянии максимального вдоха, чтобы вытолкнуть воздух из легких, казненному приходилось приподниматься.

Так как плечи и локти вывихивались в первые минуты после распятия, основная нагрузка при подъеме туловища для дыхания шла на бедра и колени: очень скоро нижние конечности сводила сильнейшая судорога. Когда обессиливший человек больше не мог приподнимать корпус, он задыхался.

Распятие практиковалось еще долгое время после казни Иисуса и до сих пор официально не запрещено в Иране.

Описание процесса

Иисус знал заранее, что дни его земной жизни сочтены. Христос последний вечер перед арестом провел в уединении с учениками. Ночью молился в Гефсиманском саду, куда за ним и пришли воины.

Мессию долго допрашивали: сначала иудейские власти, затем римские. Понтий Пилат не видел в этом человеке преступника. Правитель приказал бичевать Христа и намеревался отпустить его, но народ был против. Боясь восстания, Пилат отдал приказ о распятии, перед этим омыв руки. Обряд символизировал, что римский префект снял с себя вину за смерть человека.

Христа распяли ранним утром в пятницу на Голгофе. Рядом с Иисусом находились ученики, последователи. Первые ряды заняли фарисейские священники, еврейские старейшины, которые были безмерно рады, что убили Мессию.

Интересные факты о распятии для детей и взрослых

  • Крест Иисуса до места казни нес мужчина по имени Симеон. В те времена это была обычная практика: допросы проводились с особым пристрастием, многие заключенные попадали на место казни уже полуживыми;
  • Гора Голгофа – была особым местом. Здесь казнили всех преступников. За особо тяжкие грехи распинали на кресте, за изнасилование отдавали на растерзание диким животным. Убийство каралось биением камнями;
  • Дорога, по которой поднимались на Голгофу, была не покрыта растительностью. Траву там не только вытоптали, но и стерли крестами: конструкцию делали тяжелой (30-50 кг.), поэтому кончик креста волочился по земле;
  • Распятым давали пить воду, так они дольше оставались живыми, а значит, больше мучились, вися на кресте;
  • Иисусу предложили вместо воды уксус. В те времена эссенция использовалась как обезболивающее средство;
  • Табличка на кресте Иисуса менялась 2 раза. В первом варианте было написано «Это Царь Иудейский», но евреи потребовали перефразировать, так как Христа правителем не признавали. Была установлена дощечка «Я царь Иудейский»;
  • Обычно, человек, распятый на кресте, умирал в течение 22 часов. Иисус мучился с 9 утра до 3 часов дня.
  • В момент смерти Христа произошло солнечное затмение – стало темно как ночью, а занавес в храме разорвался на 2 части;
  • Христос был распят на восьмиконечном кресте. Нижняя перекладина делалась, чтобы казненный не сполз с конструкции. Дело в том, что под тяжестью тела, пригвожденные руки отрывались, и человек падал на землю. Во избежание таких случаев иудеи стали прибивать к основанию креста дополнительную дощечку – подставку под ноги;
  • Один из иудейских старейшин – Иосиф Аримафейский отдал свою гробницу для погребения Иисуса;
  • До наших дней сохранился крест, на котором страдал Христос, гробница, где было погребено тело Мессии и плащаница.

Восьмиконечный крест используется в православной символике.

Со дня распятия Иисуса прошло больше двух тысячелетий. С тех пор, христианство распространилось по всему миру и давно уже стало официальной религией многих народов. Верующие люди раз в год отмечают Пасху и радостно приветствую друг друга фразой «Христос Воскрес!».

Интересные факты о Чайковском 

в тему

Стоит поделиться!

Источник: https://udipedia.net/pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste/

В каком году распяли иисуса христа: дата, теории и предположения

Как называется место где распяли Христа

Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. Он учил людей, как правильно жить, собрал вокруг себя последователей. Но был предан подлым Иудой Искариотом прямо за празднованием Святой Пасхи, когда Иисус собрал всех на «тайную вечерю».

Ученик предал своего Раввина из зависти и корыстных побуждений, всего за 30 сребреников, поцеловав его, — что было условным знаком для притаившихся у входа стражников. С этого началась история распятия Христа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего был создан Святейший Синод

Иисус все предвидел, поэтому не оказал стражникам никакого сопротивления. Он знал, что это его рок и нужно пройти все испытания, чтобы в конце концов умереть, после чего воскреснуть, ради воссоединения с отцом.

В каком году распяли Иисуса Христа, доподлинно неизвестно, есть только несколько теорий, выдвинутых лучшими умами человечества.

Теория Джефферсона

Небывалое землетрясение и затмение, описанное в Священном писании, помогли американским и немецким ученым установить, когда распяли Иисуса Христа. Данное исследование, опубликованное в International Geology Review, основано на движении литосферных плит на дне Мертвого моря, которое расположено на расстоянии 13 миль от Иерусалима.

В Евангелии от Матфея (глава 27) сказано: «Иисус, снова завопив громким гласом, умер. И занавес в храме разорвался ровно посередине, сверху до самого низу; земля затряслась; и камни осели » — что, конечно же, можно интерпретировать как землетрясение, с точки зрения науки. Для анализа последствий застарелой геологической активности, совпадающей с казнью сына Божьего, ученые-геологи Маркус Шваб, Джефферсон Уильямс и Ачим Броер отправились к Мертвому морю.

Основания теории

Близ пляжа Эин Джеди Спа ими были изучены 3 пласта земли, исходя из чего геологи признали, что сейсмическая активность, совпавшая с казнью Христа, вероятнее всего причастна к «землетрясению, случившемуся до или несколько позже распятия».

Это событие на самом деле было взято автором Евангелия от Матфея, дабы указать на всю эпичность драматического момента.

По мнению исследователей, описываемое землетрясение случилось около 26-36-х годов от Рождества Христова, и, судя по всему, было достаточным для изменений в слоях возле Эин Джеди, но явно не столь масштабным для доказательства того, что в Библии идет речь именно о нем.

«День, когда распяли Иисуса Христа на кресте (Страстная пятница) известен с высокой точностью, но с годом дела обстоят сложнее», — сказал Уильямс в одном из интервью.

На данный момент геолог занят углубленным изучением отложений песчаных бурь в слоях земли, которые совпадают по времени с началом столетия исторических землетрясений близ Иерусалима.

Дата, указанная в Библии

Исходя из Евангелия, во время страшных мучений и смерти Иисуса на кресте, случилось землетрясение, и небо стало черным. У Матфея, Марка и Луки написано, что Сын Божий был казнен 14-го числа месяца нисана, а вот у Иоанна указано 15-е число.

После изучения годичных наслоений возле Мертвого моря и сравнив эти данные с Евангелием, ученые пришли к выводу, что более точной датой, когда распяли Иисуса Христа, можно считать 3 апреля 1033 года н. э. А тьму, эпично совпавшую со смертным вздохом Сына Божьего, они объяснили песчаной бурей, вызванной активностью литосферных плит.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена – «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак – словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS отметил: «Несмотря на то, что воссоздать точную дату исторических явлений, кажется, неимоверно сложно, это абсолютно не так».

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» — от Луки 23:44.

А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения».

От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско–католической епархии Ла – Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Далее он сказал: «Всему описанному в Библии должно быть естественное объяснение, и мы начинаем это понимать только сейчас».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной.

Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории.

Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

А если имело место лунное затмение?

Джон Дворак написал в своей книге о том, что на Пасху была как раз подходящая фаза луны для ее затмения, и в тот момент оно вполне могло произойти.

В поисках ответа на вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, дата вроде как ясна – это 33 год, 3-й день апреля, но современные ученые не согласны с этой теорией, выдвигая свои.

И в этом проблема лунной теории, ведь если затмение имело место, то его должны были заметить и в Иерусалиме, но упоминаний об этом нигде нет. Что как минимум странно.

Дворак же предположил, что люди просто знали о предстоящем затмении, которое почему-то не произошло. В любом случае, доказательств у этой теории пока что нет.

Теория христиан

Святой отец Курзинский предполагает, что мрак мог наступить за счет необычайно плотных туч, хотя не оставляет мысли о том, что это лишь «красивая метафора, примененная для выражения эпичности момента».

Верующие видят в этом проявление чуда, явленного самим Господом Богом, дабы люди поняли, что натворили.

«Темнота – верный знак Божьего суда!» — считает евангелист Энн Грэхем Лотц. Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам.

Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам – евреям. Еще пророк Иоиль предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.

Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса – правды не узнаем».

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т.

Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира.

Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Новаторские расчеты Фоменко

Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать:

  1. Используя «календарные условия Воскресенья»;
  2. По астрономическим данным.

Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату – 1086 год.

Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря – византийского летописца XIV века.

Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье (25 марта), Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки (т. е.

полнолуние) с 21 марта по 18 апреля, а вот нынешняя пасхалия отмечается в следующее за ней воскресенье».

Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»:

  1. Круг солнца 23.
  2. Круг луны 10.
  3. Иудейская пасха, отмечавшаяся 24 марта.
  4. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.

Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. н. э. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.

Почему данная теория вызывает сомнение?

И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно. Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».

По итогам вышесказанного, очевидно, что 1095-й год, как дата распятия и воскресения, определен исследователями неверно. Вероятно, потому, что он не соответствует важнейшему «условию Воскресения», согласно которому полнолуние выпало в ночь с четверга на пятницу, когда ученики и Христос вкушали Пасху на Тайной Вечере, а вовсе не на субботу, как определили «3-е условие» «новаторы». А другие «календарные условия», не то чтобы неправильны, но довольно недостоверны и легко оспоримы.

«Астрономическая» версия, выдвинутая учеными МГУ, словно дополняет новейшую дату распятия Христова, вот только по ней почему-то казнь Иисуса выпадает на 1086 год.

Как же была выведена вторая дата? В Священном писании описывается, что по рождению Христа в небе засияла новая звезда, указавшая волхвам, шедшим с Востока, путь к «Чудесному младенцу». А время смерти Иисуса описывается так: «От шестого часа тьма окутала всю землю до девятого» (Матфей 27:45).

Логично, что ученики подразумевали под «тьмой» затмение, и учитывая, что в 1054 году н. э. зажглась новая звезда, а в 1086 (32 года спустя), случилось полное «сокрытие солнца», то произошло оно 16 февраля в понедельник.

Но любые гипотезы могут быть ошибочными, потому что летописи за всю историю можно было с легкостью подделать. Да и к чему нам эти знания? Нужно просто верить в Бога и не подвергать сомнению библейские данные.

Источник: https://FB.ru/article/383183/v-kakom-godu-raspyali-iisusa-hrista-data-teorii-i-predpolojeniya

Распятие Иисуса Христа. На какой день воскрес Иисус после распятия?

Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. Иисус Христос – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.

Краткая биография

Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (общениям с Высшими Силами), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Распятие Иисуса Христа

Иисуса Христа распяли во вторник в два часа дня 16 апреля 29 года.

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.

Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше.

Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди.

Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным.

Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему.

Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько книг Нового Завета в Библии

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.

Источник: https://avisi.ru/raspyatie-iisusa-xrista-voskreshenie-xrista-posle-raspyatiya.html

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. У православных христиан наступил самый скорбный день в году. В Страстную пятницу верующие вспоминают распятие и смерть Иисуса Христа.

Однако казни могло и не быть — вместо Христа римские власти предлагали предать смерти некоего Варавву, жизнь которого окутана тайной. Не менее загадочны и распятые вместе с Иисусом разбойники.

Кем были ключевые персонажи истории последних часов жизни Спасителя и какова их роль в христианстве — в материале РИА Новости.

«Кого распять?»

Одному из важнейших эпизодов последних часов жизни Иисуса Христа в Евангелии уделено совсем мало места. Словно евангелисты намеренно о чем-то умалчивают. И невольно возникает вопрос: а что, если бы все пошло иначе?

После Тайной вечери Спаситель отправился с ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад, за пределами Иерусалима. И там молился Богу-Отцу, чтобы «чаша сия» миновала Его — настолько сильно Он не желал того, что ждет Его в ближайшие часы. Но, как известно, закончил молитву словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Там же, в Гефсиманском саду, Христа арестовали и повели на синедрион — высший суд в Древней Иудее. Там Его приговорили к смертной казни «за богохульство», так как Он назвал себя Сыном Божиим. Однако тогда, в I веке нашей эры, Иудея находилась под властью римлян, поэтому смертные приговоры приводились в исполнение только с разрешения римской администрации.

Именно поэтому Иисуса повели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея. «Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился», — свидетельствует евангелист Матфей.

А дальше происходит один из самых драматичных эпизодов всей евангельской истории. Пилат, очевидно, уверен, что Иисус невиновен. В то же время во дворе претория («мэрии» Иерусалима в то время) собралась возбужденная толпа — и кто знает, к чему может привести его решение помиловать Христа. Тогда Пилат прибегает к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

«Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет Матфей.

В итоге Пилат приказывает отпустить Варавву, а Иисуса распять. Больше Варавва не то что в Библии, а даже в предании нигде не упоминается.

Эта странность побудила ученых попробовать разобраться, кем же был Варавва, почему его имя так яростно скандировала толпа, отчего Пилат осмелился отпустить столь популярного в вечно бунтующей Иудее человека. Так много вопросов — и так мало данных. Однако у исследователей есть ряд зацепок.

Два Иисуса

Имя Варавва в оригинале звучит как «Барабба». Значение этого слова вызвало многочисленных споры.

«Это скорее даже не имя, а кличка. На семитских языках «Бар» означает «сын», — отмечает священник Константин Польсков.

Куда сложнее с переводом второй части имени: «абба». Это может означать просто некоего отца в целом, а может быть именем. В 1970 году в ходе раскопок в восточной части Иерусалима (районе Гиват Га-Мивтар) археологи нашли крупное еврейское кладбище I века нашей эры. И там на некоторых надгробиях было высечено имя Абба. То есть, по одной из версий, Варавва переводится как «сын Аббы» или «сын отца».

И если внимательно вчитаться в историю последних часов жизни Христа, то Варавву римский правитель предложил толпе неслучайно.

«Христа обвинили в том, что он называет себя сыном Отца Небесного. Получается — противопоставление Его сыну конкретного понятного земного отца, Варавве, которого в конечном счете отпускают», — подчеркивает отец Константин.

И что интересно: в раннехристианские времена в Писании приводилось настоящее имя «сына Аббы»: Иисус.

Об этом свидетельствует, например, известный христианский мыслитель Ориген, живший в III веке нашей эры. В его эпоху среди переписчиков Евангелия уже сложилась тенденция опускать настоящее имя Вараввы, чтобы не возникало путаницы. «Именем Иисус не должен называться ни один из злодеев», — указывал Ориген.

Выдумка автора?

Это противопоставление Иисуса, сына Отца Небесного, Иисусу — сыну отца земного породило любопытную теорию. Американский библеист Деннис Макдональд в середине 1990-х заявил о сенсации: Иисус и Варавва — одно и то же лицо!

Он объясняет это тем, что схожий эпизод — когда предлагается выбрать, кого из двух осужденных казнить, — встречается в «Одиссее» Гомера. Евангелисты, по мнению Макдональда, попросту придумали Варавву — чтобы еще больше драматизировать приговор Христа к распятию. Мол, даже разбойника помиловали, а Мессию нет.

Однако другие исследователи нашли в теории Макдональда немало существенных изъянов. Например, он не учел то, что первые евангельские тексты — а там упоминается Варавва — написаны на арамейском языке, и это снижает вероятность знакомства их составителей с произведениями Гомера на греческом.

«Это все же некая фантазия (теория Макдональда. — Прим. ред.). Должны быть какие-то веские доказательства», — отмечает библеист Андрей Десницкий.

К тому же первые христиане бережно относились к любой информации о земной жизни Иисуса Христа. Поэтому вряд ли бы кто-то из них осмелился выдумывать нового персонажа. А отсутствие каких-либо свидетельств о Варавве в нехристианских источниках легко объясняется.

«С точки зрения большой истории — например, римского автора I века Тита Ливия — это незначительное событие, которое случилось на задворках империи. Кого-то казнили — а какая разница? Только ученики Христа, для которых эти события были центральными, сохраняли это в памяти», — поясняет Десницкий.

Политический террорист

Само Евангелие немного приоткрывает тайну Вараввы. Если Матфей просто говорит об «известном узнике», то евангелист Марк рассказывает, за что его приговорили к казни.

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство», — свидетельствует Марк.

С момента завоевания римлянами Иудеи в 63 году до нашей эры в регионе было неспокойно. Местные жители, как отмечают историки, считали римскую власть оккупационной и цеплялись за любой повод свергнуть ее. Особенно тревожно было как раз в правление Понтия Пилата.

По утверждению историка I века Иосифа Флавия, прокуратор и сам неоднократно провоцировал евреев на бунт. Так, однажды он взял деньги из казны Иерусалимского Храма на возведение акведука, что подданные посчитали богохульством. В Иерусалиме поднялся мятеж.

«Когда Пилат прибыл в Иерусалим, он (народ. — Прим. ред.) с воплями окружил его судейское кресло.

Но Пилат, уведомленный зара­нее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатские платья и приказал им, смешавшись в толпе, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия.

По си­гналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мертвыми под ударами, а многие были растоптаны в смя­тении своими же соотечественниками», — пишет Флавий.

Возможно, Варавва был одним из зачинщиков бунта. А вот жертвой убийства, совершенного им с соратниками, мог быть как раз один из переодетых римских воинов. Именно поэтому, например, Католическая церковь рассматривает его как одного из лидеров антиримского сопротивления.

«Иисус не был Спартаком (лидер восстания римских рабов в 70-е годы до нашей эры. — Прим. ред.), он не был вовлечен в борьбу за политическое освобождение, как Варавва или Бар-Кохба (лидер Второго иудейского восстания в 132 году. — Прим. ред.)», — заявлял в одном из своих посланий Папа Римский Бенедикт XVI.

Некоторые библеисты и вовсе роднят Варавву с Иудой Искариотом. Тот, по одной из версий, принадлежал к группировке сикариев, устраивавшей теракты против римлян. Иуда видел в Иисусе Христе, согласно такой трактовке, именно политического лидера, а когда понял, что это не так, предал Его.

Первый человек в раю

Еще одно «белое пятно» истории распятия Христа — разбойники. «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону», — читаем мы в Евангелии от Луки.

Один из них, по левую сторону, всячески злословил Спасителя: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». А другой разбойник унимал его, говорил, что, в отличие от них, справедливо осужденных, Иисус «ничего худого не сделал».

«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю», — сообщает Евангелие.

Согласно христианскому вероучению, разбойник по правую руку стал первым человеком, вошедшим в рай. Это, как поясняет Церковь, яркий пример того, что Бог готов простить каждого.

Во время богослужений на Страстной неделе попавший в рай разбойник называется «благоразумным». Причем до сих пор неизвестно, как его звали. Предание оставило несколько вариантов: Тит, Дисмас или Рах. А имя распятого по другую руку от Христа и злословившего Его — предположительно, Гестас или Думахус.

Больше о них ничего не известно — и для Евангелия это типичная картина, отмечает библеист Андрей Десницкий. Там «очень много безымянных людей».

«А любые спекуляции на эту тему провисают в воздухе — ни доказать, ни опровергнуть. Есть традиционная версия, а есть бесконечное множество фантазий», — заключает специалист.

Источник: https://ria.ru/20190426/1553060400.html

Как умирал Иисус Христос? — Православный журнал

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти» (Мф 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод.

Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев.

Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни.

Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе.

Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем.

Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк 23, 28-30).

Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. (В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин.

Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород.

Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках — еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников.

И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк 23. 40-41).

Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн.

(Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько грехов в Библии

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале Приближалось время торжества жизни.

Другие тексты, посвященные Страстной седмице, читайте в рубрике «Страстная неделя»

На заставке: фрагмент картины «Распятие» Гарри Андерсона.

Источник: https://foma.ru/kak-umiral-iisus-hristos.html

Казнь — распятия на кресте. Что пришлось испытать Иисусу Христу?

Вид казни распятие на кресте примечателен тем, что подверженный наказанию человек очень долго оставался в сознании, испытывая при этом невыносимые муки.

Когда мы читаем в Евангелии историю о распятии на кресте Иисуса Христа или просто смотрим картинку с распятием, мы на самом деле очень мало представляем, какой была эта казнь и что происходило с человеком, висевшем на кресте.

Эта статья проливает свет на муки крестного распятия.

Итак, распятие на кресте было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

Распятие на кресте — 55 фактов:

  1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.
  2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных мужчин-преступников.
  3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами.

    «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
    (Псалом 21 стих 19, Библия).

  4. Распятие на кресте гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.
  7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
  8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23см) длиннее, чем обычно.
  9. Кроме того, в Псалме 21 стих 15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Иисуса Христа на кресте.
  10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.
  14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  15. 1В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия, чтобы дышать.
  20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
  22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот — результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  26. Уровень кислорода в крови Иисуса начал падать, у Него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
  28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие — дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.

    «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
    (Псалтирь 21 стихи7-9)

  30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

    «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»
    (Библия, Книга пророка Исаии 53 стихи 5,7)

  35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
  36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости.

    «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.»
    (Псалтирь 21:16)

  43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  46. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  49. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  50. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
  51. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
  52. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  53. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
  54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  55. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли быть участниками Царства Небесного.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
(2 к Коринфянам 5:21)

Что пришлось испытать Иисусу Христу?

Все, вышеописанные факты о казне на кресте, Иисус Христос претерпел совершенно добровольно и с единственной целью — спасти по возможности каждого человека от последствия греха — вечной духовной смерти или вечного отделения человека от Бога!

Поэтому пока мы живы у нас есть шанс оценить то, что сделал Христос и дать свой ответ!

  • ТЕГИ
  • вопросы
  • Иисус
  • крест
  • тело

Источник: https://bible-help.ru/kazn-raspyatiya-na-kreste/

Почему и за что распяли Иисуса Христа на кресте?

Многие знают, что Иисус Христос был распят на кресте. Но вот почему распяли Иисуса Христа, ответит далеко не каждый. В этой статье вы узнаете 5 причин, за что распяли Иисуса Христа. Вы будете удивлены, но распятие Иисуса Христа произошло отчасти и по нашей с вами вине.

Иисус был распят из-за зависти

Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)

Знали вы или нет, но одна из важнейших причин, почему религиозные лидеры того времени так хотели смерти Христа — это их зависть. Чему завидовали священники, фарисеи и политические лидеры? И те, и другие завидовали лишь одному — за Иисусом всегда шли большие толпы людей. Люди находили во Христе исцеление от своих болезней. Они находили прощение и понимание, которое они не могли найти больше нигде. Они находили любовь и милость.

Фарисеи завидовали чудесам, которые в огромном количестве творил Иисус Христос. В итоге их зависть достигла такого предела, что они решили убить Иисуса Христа. Иисус был незаконно схвачен. Во время ареста были нарушены все римские законы того времени. Нашлись лжесвидетели, которые лишь ускорили незаконное осуждение Сына Божьего.

И когда Пилат спросил, кого отпустить, именно первосвященники первыми ответили, что отпустить надо настоящего преступника Варавву, а распять Иисуса Христа.

Иисус Христос был распят в попытках уничтожить христианство

Рождение Иисуса Христа было задумано Богом с момента сотворения мира. Нам сложно это представить, но Бог с самого начала видел все, что произойдет с миром. И Он, конечно, знал, что случится с Его сыном — Иисусом Христом.

Приход в этот мир Иисуса Христа — не случайное событие. А вот действия врагов Божьих достаточно предсказуемы.

Если вы читали ветхозаветную историю о Моисее или смотрели фильм, то должны знать, что из-за приказа фараона все иудейские мальчики должны были быть убиты сразу после родов:

Египтяне сделали жизнь израильтян горькой, принуждая их к изнурительной работе с кирпичом и известью и к тяжёлой работе в полях. Они с жестокостью заставляли израильтян тяжко трудиться, что бы те ни делали.

Были там две повивальные бабки, помогавшие израильтянкам при родах. Одну из них звали Шифра, а другую Фуа.

Египетский царь сказал повивальным бабкам: «Когда будете помогать иудейкам при родах, и когда родится девочка, оставляйте её в живых, когда же родится мальчик, убивайте его!» (Исход 1:14-16)

Когда родился Иисус Христос, произошло в точности то же самое! Царь Ирод издал указ об убиении всех младенцев мужского пола, так как он так боялся потерять свою власть. И вот отцу Иисуса Иосифу является ангел, чтобы предупредить его и спасти Иисуса Христа.

После того как они ушли, Иосифу во сне явился ангел Господний и сказал: «Вставай, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет. Оставайся там, пока не дам тебе знать, ибо Ирод будет искать Младенца, чтобы убить Его». Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и ушёл в Египет. (От Матфея 2:13-14)

Иисус отправляется в Египет вместе со всей своей семьей. Они остаются там до смерти царя Ирода. После чего Иисус возвращается, чтобы начать Свое миссионерское служение. Тогда Ему исполнилось 30 лет.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/5-prichin-pochemu-raspyali-iisusa-hrista-na-kreste.html

Что известно о Пасхе: распятии, смерти и воскресении Иисуса Христа

Страстная неделя начнется в России 13 апреля

Неделя накануне Пасхи называется Страстной седмицей. В это время верующие вспоминают суд, распятие и смерть Иисуса Христа. А затем следует Пасха – праздник победы жизни над смертью. Пасха в этом году придется на 19 апреля. Рассказываем, за что судили и казнили Иисуса Христа, что произошло потом и почему на Пасху принято говорить «Христос воскрес». 

За что судили Иисуса Христа?

Иисус Христос проповедовал несколько лет. Он совершил много чудес, в том числе воскресил своего друга Лазаря. Высший суд в Древней Иудее арестовал его и приговорил к смертной казни «за богохульство», так как он назвал себя Сыном Божьим, пишет РИА «Новости». 

Что произошло потом?

В I веке нашей эры Иудея находилась под властью римлян. Все смертные приговоры нужно было «согласовывать» с римской администрацией. Иисуса Христа привели к Понтию Пилату — правителю провинции Иудея.

Правитель считал Христа невиновным. Но у его резиденции собралась возбужденная толпа. Пилат не знал, чего ожидать от взволнованных людей. Он решил прибегнуть к обычаю отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи.

Пилат обратился к толпе и спросил, кого отпустить: разбойника Варавву или Христа? 

«Первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят», — пишет евангелист Матфей.

Пилат отправил Христа на казнь, пишет «Фома». Римские воины, которые сопровождали его на место казни, издевались над узником: они избили его, возложили на голову терновый венец и дали тяжелый крест – орудие казни. 

На горе Голгофе Иисуса Христа распяли на кресте между двумя преступниками. 

Смерть на кресте в древнем мире считалась рабской, позорной, жестокой и мучительной. Распятые испытывали страшную боль и жажду и медленно задыхались, потому что вес собственного тела сдавливал легкие и сердце.

Когда Христос умер, по церковному преданию, небо померкло, а в храме Иерусалима разодралась надвое завеса. Тело Христа после распятия положили в высеченный в скале гроб, а пещеру закрыли камнем, пишет «Фома».

Воскресение Христово

На Пасху верующие вспоминают центральное событие всего христианского учения – воскресение Иисуса Христа, которое произошло на третий день после смерти. 

Согласно церковному преданию, своей смертью Христос победил смерть. После грехопадения Адама и Евы двери рая были закрыты и для праведников, и для грешников. Умерев, Христос душой спустился в ад, и преисподняя не смогла удержать безгрешного Бога. Он вывел оттуда праведников и открыл для людей врата рая. 

На третий день после казни Иисуса Христа его ученицы пришли к пещере, чтобы помазать тело учителя погребальными благовониями. Тогда женщины увидели, что камень сдвинут в сторону, а внутри никого нет – там остались только пустые пелены и платок. На выходе из пещеры женщин встретил ангел, возвестивший им, что Христос воскрес.

На Пасху у православных христиан есть традиция христосоваться: трижды целоваться в щеки и приветствовать друг друга словами «Христос воскрес!»  – «Воистину воскрес!»

07 апреля, 11:25

Католики отпразднуют Воскресение Христово на неделю раньше православных

Источник: https://tolknews.ru/news/33291-cto-izvestno-o-pashe-raspatii-smerti-i-voskresenii-iisusa-hrista

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Сколько дней длится Католическая Пасха

Закрыть