Что значит Супрематический крест

Покрас Лампас

Не успели в Екатеринбурге утихнуть ажиотаж и споры вокруг сквера, который отстояли в результате митинга неравнодушные горожане в мае 2019-го, как в середине июля в центре внимания оказалась другая достопримечательность. На этот раз общественный резонанс вызывал арт-объект «Супрематический крест», созданный молодым талантливым художником Покрасом Лампасом на Площади Первой Пятилетки, который чуть не скрылся под асфальтом из-за ошибочных действий дорожных рабочих.

Детство и юность

Неординарность и оригинальность творческой личности Арсения Пыженкова проявляется не только в произведениях искусства, но и в выбранном им в 2008-м звучном псевдониме Покрас Лампас. Он появился просто — путем сложения слова из сленга уличных художников и подобранной к нему облюбованной рифмы.

Художник Покрас Лампас

Родился будущий рекордсмен Книги Гиннесса в 19-й осенний день 1991-го в подмосковном наукограде Калининграде, через 5 лет переименованном в Королёв. Создание граффити — любимое занятие молодого человека еще со школьной скамьи. По собственному признанию, впервые баллончик с краской оказался в его руках в 14-летнем возрасте, а дебютные «произведения» размещались по баловству на стенах гаражей.

По окончании 9-го класса юноша поступил в колледж, где готовили специалистов в области экономики, но продержался в нем только год. Однако именно там произошло знакомство с Андреем Анте, раскрывшим тайны и лайфхаки нанесения изображений на уличные сооружения.

Покрас Лампас (Арсений Пыженков)

Далее последовало возвращение в школу, а после — поступление в высшее учебное заведение на специальность «реклама и связь с общественностью». Но в итоге, когда до заветного диплома оставалась финишная прямая, парень решил оставить институт. О чем, впрочем, не жалел ни тогда, ни сейчас.

«В большинстве вузов знания сильно устарели, а педагоги “старой школы” часто препятствуют гармоничному развитию. Я рекомендую не зацикливаться на дипломе, а расценивать институт как инструмент социализации и возможность набраться ума, а как появятся силы — действовать самостоятельно и не терять ценное время», — говорил Покрас Лампас.

Родители, конечно, такому повороту событий не особо были рады, но отговаривать сына не решились. Тем более что тот приложил максимум усилий, чтобы доступно и в полном объеме презентовать отцу с матерью свое увлечение и представить его исключительно с положительной стороны.

Творчество

Наблюдение за исписанными стенами из окна электрички в юности привело парня к граффити, а через «быстрые» рисунки (теги и флопы) он постепенно перешел к каллиграфии, отточив мастерство настолько, что сумел покорить не один престижный конкурс. В итоге Арсений объединил два увлечения в одно и основал собственный стиль каллиграффити и новое направление в искусстве — каллиграфутуризм.

Покрас Лампас — Каллиграфия на крыше фабрики «Красный Октябрь» в Москве

Главные правила Покраса Лампаса — это абсолютное освобождение от всяких академических норм и чужого влияния, поиск индивидуального стиля письма, постоянные эксперименты и сплошная импровизация. А после них — обязательный разбор получившегося результата и доведение его до ума.

Пыженков не ограничивает себя в полете фантазии и масштабе. Например, его работа на крыше московского «Красного Октября» — самая большая в мире, а также единственная в России, которую можно наблюдать из космоса. А произведению на «Квадратном Колизее» в Риме по размерам не было равных в Италии.

Покрас Лампас — Роспись площади перед стадионом «Локомотив» в Москве

Перед профессионализмом и подходом к творчеству каллиграфа в жанре монументальной живописи не устояли в свое время ни Новая Третьяковка, ни петербургский отель Wynwood, ни ФК «Локомотив», заказавший роспись площади перед входом на главный стадион «красно-зеленых». На презентации художник отметил, что искусство может помочь обрести в спорте и футболе новый смысл, добавив:

«Я с большим уважением отношусь к тем, кто не боится менять индустрию изнутри. Это шаг не только в истории “Локо”, но и важная отправная точка в моем творчестве. Наш проект — о преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе. Футбол больше, чем игра, моя работа шире, чем стрит-арт».Покрас Лампас — Арт-объект «Супрематический крест» в Екатеринбурге

Работы Покраса Лампаса красуются не только «на небе» (на крышах зданий) и на земле (на асфальте) — эксклюзивные шрифты украшают обложки музыкальных альбомов хип-хоперов и модных глянцевых журналов, брендовую одежду (Nike, Adidas и т. д.) и дорогие автомобили.

Пыженков с радостью делится полученным опытом и знаниями с каждым желающим, приезжая в различные города (в том числе и зарубежные) с личными мастер-классами, лекциями и выставками. И на редкость миролюбив и незаносчив. Например, в неприятной ситуации с компанией Тимати, незаконно использовавшей эскизы мастера для оформления автомойки, обращения в суд и скандалов не последовало, только лишь отсутствие возможности будущего сотрудничества.

Личная жизнь

За две недели до наступления Нового 2017 года талантливому каллиграфу и его девушке — блогеру и модели Альберте Берлин (Ушаковой) — петербургский журнал «Собака.ru» посвятил отдельную рубрику, наделив титулом самой эффектной пары Северной столицы. Однако через год, в мае 2018-го, на своей странице в «Инстаграме» Пыженков опубликовал пост о грустных переменах, касающихся такого раздела биографии, как личная жизнь:

«На третьем году отношений мы расстались с Альбертой. Это редкий случай, когда разные интересы могут стать причиной разрыва, но в моем случае увлечённость переросла в дело жизни, где всё на кону, и мне не очень комфортно давить своими целями на окружающих, тем более на такого близкого человека и спутника».Покрас Лампас в смокинге

К августу 2019-го в строке «Семейное положение» в личном аккаунте в социальной сети «ВКонтакте» у Арсения значилось лаконичное «В активном поиске».

Но при этом без внимания противоположного пола он явно не страдает — в марте в «Твиттере» парень разместил скриншоты переписки с неизвестной женщиной, предлагавшей знакомство со своей дочерью-архитектором.

Впрочем, фотографии сообщений оказались обнародованы не для того, чтобы потроллить собеседницу, а выразить восхищение ее предприимчивостью и находчивостью.

Покрас Лампас сейчас

17 января 2018-го очередной выпуск авторского шоу Юрия Дудя был посвящен не привычно одному герою, а сразу четырем, «делающим круть» и востребованным не только на родине, но и за рубежом. Среди квартета представителей «Новой России» свое место по праву занял и Покрас Лампас.

Интервью Юрию Дудю — Новая Россия: The Hatters, Аксенова, Покрас Лампас, Пязок

С 17 апреля до 4 мая 2019-го жители и гости Дубая могли лицезреть совместную выставку картин Арсения с Taher Jaoui. Несмотря на то, что в июле молодого человека расстроили неосторожным обращением с екатеринбургским арт-объектом, месяцем раньше сообщалось, что его именную арку на улице Толмачёва, 12 того же города защитят и отреставрируют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно дарить подарки на День Святого Николая

В июне художник принял участие в съемках нового выпуска интернет-программы «МКС на связи». В процессе он создал полотно, которое планировалось отправить на космическую станцию. Но прежде предстояло решить главную задачу — в каком виде, собственно, транспортировать — свернув в тубус или сделав диджитал-копию. Ролик за 2 месяца набрал больше 2 млн просмотров на .

Покрас Лампас в 2019 году

На этом успехи года не закончились — творение Арсения появилось на экране Times Square, а сам он получил номинацию «Человек года» по версии российского GQ.

Источник: https://24smi.org/celebrity/100596-pokras-lampas.html

В екатеринбурге прошла акция верующих против восстановления работы покраса лампаса. ее участник пригрозил измазать площадь «кровищей»

Некоторые участники сделали на своих футболках надписи и выстроились в линию: сложилась фраза «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь». Другие стояли с плакатами в одиночных пикетах.

Один из активистов угрожал организаторам фестиваля «Стенограффия», которые тоже были на площади. «Я измажу (площадь) кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов. Здесь такой будет арт-объект, прозвенит на всю Россию! Я готов сесть в тюрьму», — сказал мужчина. Его монолог сняли на видео.

Что еще известно:

В акции участвовала директор Музея святости, исповедничества и подвижничества Оксана Иванова. Ранее она требовала от властей закрасить работу Лампаса. По ее словам, «попирать ногами крест, хоть и в виде граффити, верующим очень смутительно».

На площади также присутствовал глава Орджоникидзевского района Екатеринбурга Роман Кравченко. Он пригласил организаторов «Стенограффии» и активистов на встречу 26 августа, чтобы еще раз обсудить работу Лампаса.

О «Супрематическом кресте»:

Масштабное граффити на территории Уралмаша появилось в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия». Это крест с отрывком из манифеста художника-авангардиста Казимира Малевича. Площадь рисунка — около 6,6 тысячи квадратных метров, Покрас Лампас делал его в течение трех дней. Арт-объект согласовали с городскими властями.

В июле стало известно, что екатеринбургские коммунальные службы уничтожили работу. Очевидцы рассказали, что спецтехника частично закатала «Супрематический крест» то ли в гудрон, то ли в асфальт. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский пообещал обсудить с горожанами рисунок, а Лампас заявил, что сам займется его восстановлением. Работы должны начаться 26 августа.

О художнике:

Покрас Лампас (настоящее имя Арсений Пыженков) — российский художник, работающий в стиле «каллиграффити». В 2015 году он расписал крышу бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве, в 2017-м по заказу модного дома Fendi — крышу Дворца итальянской цивилизации в Риме.

О своей реакции на инцидент в Екатеринбурге он рассказал «Снобу». «Всегда, когда художник выходит из мастерской в городскую среду, настает момент передачи своей работы. После этого город начинает жить вместе с искусством. Подобные события еще раз показывают, что ничто не вечно», — поделился Лампас.

Источник: https://snob.ru/society/v-ekaterinburge-proshla-akciya-veruyushih/

Дизайнер расшифровал надпись в

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Шрифтовой дизайнер Юрий Остроменцкий расшифровал каллиграфию художника Покраса Лампаса в работе «Супрематический крест», созданной в Екатеринбурге. Его версия прозвучала в программе с участием Лампаса «Просто о сложном» Софико Шеварднадзе, выходящей в «Яндекс.Эфире».

В июле 2019 Покрас Лампас расписал Площадь Первой пятилетки в Екатеринбурге цитатами из манифеста Казимира Малевича. Спустя несколько дней коммунальные службы начали закрашивать граффити, занимавшую свыше 6,5 тыс. кв. м, залив примерно десятую ее часть гудроном. В октябре художник вернулся в Екатеринбург и отреставрировал арт-объект, обратив внимание, что расшифровать код на кресте никто не может.

«Товарищ, помни, цензура не должна влиять на искусство», — такая фраза, по версии дизайнера Юрия Остроменцкого, заложена в работе художника.

Сам Покрас Лампас в интервью подчеркнул, что он выступает за многослойность и не действует в лоб. «Ты не представляешь, какое давление на меня было не от православных, а вообще от людей по всем позициям. И принять любое решение в этом случае — это поменять свое решение. Я делаю так, как важно мне, — сказал художник, добавив, что никогда не ставил себе цель с кем-то бороться или воевать.

«Людей провоцировать можно очень просто, необязательно для этого расписывать большую площадь», — отметил Лампас.

О манифесте и хэштегах

Лампас также рассказал, что ведет работу над своим собственным манифестом, причем делает это в понятной для молодежи среде — соцсети Instagram.

«Манифест — в процессе Я вообще считаю, что манифестация в 21 веке ушла от того, что было принято в веке 20-м. Меняется среда, сейчас среда — это социальная сеть, — отметил он. — То есть, то, что я пишу в Instagram по сути является манифестом».

Лампас также рассказал, что при помощи хэштега #каллиграфутуризм в соцсети можно отследить всю мозаику.

«Сейчас по хэштегу #каллиграфутуризм [сочетание каллиграфии, стрит-арта, перформанса, размышлений о прошлом и будущем] можно найти тысяч 13 работ, если не 15 и больше. Люди сами подхватывают, сами что-то пишут, сами на эту тему что-то генерируют, а я смотрю на это и впитываю. Люди сами что-то дополняют, мне это интересно, я из этого тоже черпаю какие-то определенные мысли», — пояснил Покрас Лампас.

Художник также отметил, что старается не заканчивать свои произведения для того, чтобы в более взрослом возрасте понять новые смыслы. «Я могу что-то додумать, на более взрослом своем этапе. И я по этой причине не делаю никогда какой-то осмысленный конец — что вот, это направление сформировалось, оно такое», — сказал он.

Передача «Просто о сложном» выходит раз в 10 дней, цикл программ снимают полностью на iPhone. Создатели ток-шоу приглашают в эфир известных представителей той или иной области — ученых, режиссеров, писателей, художников, предпринимателей.

О художнике

Покрас Лампас (это псевдоним художника) родился в 1991 году в городе Королев Московской области. Настоящее имя — Арсений. Основатель направления в искусстве на основе каллиграфии — Calligrafuturism.

Работает с собственным алфавитом, в котором заложены основы стрит-арта, дизайна, типографики и каллиграфии различных культур, поколений и письменностей, создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере, постоянно экспериментируя с формами и возможностями шрифтов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится Константинопольский патриархат

В 2015 году он создал самую большую каллиграфию в мире на крыше бывшего завода «Красный Октябрь» (сейчас здесь расположен культурный центр) в Москве.

Источник: https://tass.ru/kultura/7999409

Супрематический крест на Уралмаше: хроника конфликта от идеи до угроз расправы с «индейцами-сатанистами»

Художник-каллиграфутурист Покрас Лампас приехал в июле в Екатеринбург на фестиваль стрит-арта «Стенограффия», чтобы создать масштабное граффити на площади Первой Пятилетки. Он заранее изучал историю Уралмаша и развитие промышленности города, смотрел, как индустриализация тогдашнего Свердловска и архитектурные объекты района связаны с площадью, выбирал, что сделать, чтобы подчеркнуть особенность Уралмаша.

«Здесь все по визуальной части очень вяжется с искусством русского авангарда 20 века, и мне нужно было это как-то правильно переосмыслить, чтобы форма, содержание, смыслы — все объединилось в работе», — говорил он в интервью журналисту 66.RU.

На пресс-конференции перед началом фестиваля Покрас показывал эскизы работы журналистам, и тогда его спросили, не боится ли он, что верующие могут заметить изображение креста на площади и как-то возмутиться. Он ответил, что символа веры в работе нет, крест в ней — всего лишь геометрическая фигура; а потому и ополчаться здесь не на что. К тому же арт-объект, как и другие работы на «Стенограффии», был согласован с администрацией Екатеринбурга.

Несколько дней художник вместе с волонтерами создавал масштабный рисунок, который занимает более 6,6 тыс. «квадратов».

Для работы он выбрал фрагмент манифеста Казимира Малевича из книги «От кубизма и футуризма к супрематизму»: «Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна. Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски.

Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Вы в сетях горизонта, как рыбы! Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу. Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас».

Каллиграфию Покрас интегрировал в крест, который уже был выложен на площади плиткой. «Мы работали настолько точно, что линии, которые были там выложены красной плиткой, стали контуром форм, которые я использовал», — объяснил художник.

Уничтожение супрематического креста

Когда работа была закончена, ее сняли с высоты птичьего полета. Выглядел арт-объект действительно мощно и вписывался в облик района.

Менее чем через две недели после росписи коммунальщики Орджоникидзевского района решили положить асфальт поверх плитки на площади Первой Пятилетки. Они объясняли это тем, что ремонт пешеходного перехода был запланирован заранее: местные жители жаловались, что постоянно спотыкались там. Просто не успели отремонтировать до «Стенограффии».

Из-за резонанса в СМИ и возмущения горожан работы остановили практически сразу. Мэр Екатеринбурга заявил, что «Орджоникидзевский район по ушам получит», а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сразу осудил работу коммунальщиков: «Разбираемся, что случилось. Будем думать, как восстановить произведение, — написал он в Instagram. — Екатеринбург гордится своим уличным искусством, произошедшее — возмутительно».

Глава района Роман Кравченко признал, что лично поручил отремонтировать площадь, просто получилась несогласованность. В итоге никто из администрации района наказан не был, Высокинский лишь заявил, что «были сделаны выводы».

Протест против супрематического креста

Только после того как коммунальщики испортили арт-объект, православные активисты обратили на него внимание. Директор Музея святости Оксана Иванова публично обратилась к мэру Высокинскому и губернатору Куйвашеву с просьбой закрасить супрематический крест, потому что, во-первых, рисунок не нравится жителям района, во-вторых, смущает верующих, в-третьих, «и так весь город изрисован».

Иванова также обратилась в областную прокуратуру с просьбой проверить работу Покраса Лампаса на «признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП — «Умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики».

Она заявила, что художник оскорбил верующих, потому что нарисовал крест на земле рядом с храмом, и теперь главный христианский символ попирают ногами. Также творение Покраса напомнило ей о советском времени богоборчества, когда иконы использовали как половицы, сколачивали из образов парты и сундуки.

Мэр Александр Высокинский обещал журналисту 66.RU, что арт-объект на площади Первой Пятилетки восстановят, а православных активистов «успокоят». Однако все пошло не по плану. Масла в огонь подлил протоиерей РПЦ Всеволод Чаплин, который заявил, что в этой ситуации не нужно избегать конфликта, и нужно «воинствование, святое и праведное».

Источник: https://66.ru/news/society/224376/

Покрас Лампас vs православные активисты. Как развивается скандал с

Правообладатель иллюстрации Donat Sorokin/TASS

Петербургский художник-каллиграфист Покрас Лампас передумал ехать в Екатеринбург после того, как православные активисты выступили против восстановления его работы «Супрематический крест» на площади Первой Пятилетки.

Запланированная на понедельник поездка для восстановления арт-объекта отложена. Организаторы фестиваля Stenograffia, в рамках которой была создана работа Лампаса, решили взять паузу и провести переговоры со всеми сторонами конфликта, в том числе с православными активистами, которые накануне устроили акцию протеста, сообщила координатор фестиваля Анна Клец.

Почему в Екатеринбурге снова скандал на религиозной почве, кто разрешил художнику рисовать гигантский крест и чем известен Покрас Лампас?

В рамках екатеринбургского фестиваля граффити Stenograffia художник Покрас Лампас почти целиком расписал площадь Первой Пятилетки в знаменитом районе Уралмаше на севере города.

Работа над граффити шла в течение трех дней, художнику помогали больше 20 волонтеров. В огромный крест Покрас Лампас вписал цитату из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».

8 июля работа была готова, а 19 июля глава екатеринбургского Музея святости, исповедничества и подвижничества Оксана Иванова призвала закрасить крест. «Попирать ногами крест, хоть и в виде граффити, верующим очень смутительно», — написала она в «Фейсбуке».

В тот же день коммунальные службы взялись за дело. Битумом оказалась залита одна десятая часть работы — несмотря на то, что площадку для граффити утвердила мэрия Екатеринбурга.

Технику с площади вывели, когда действия коммунальщиков вызвали большой общественный резонанс.

Правообладатель иллюстрации Donat Sorokin/TASS Image caption Серое пятно на работе — результат приезда коммунальщиков на площадь 19 июля

«Огромное спасибо людям, которые заметили коммунальщиков, начали бить тревогу и выкладывать это в соцсети. И до нас эта информация быстро дошла. Мы смогли мобилизоваться, быстро выехать на площадку, созвониться с мэрией, остановить работы», — говорил в разговоре с Би-би-си руководитель фестиваля Stenograffia Константин Рахманов.

Рахманов оценил площадь повреждений, нанесенных арт-объекту в результате работ коммунальщиков, в 10-15 квадратных метров.

В мэрии закраску объяснили запланированным из-за многочисленных обращений ремонтом пешеходного перехода. «Но произошедшее по вине отдельных недобросовестных работников недопустимо. Тем более что арт-объект на площади — совместный подарок администрации города и команды «Стенограффии» жителям Орджоникидзевского района. Поэтому работа художника будет обязательно восстановлена», — обещали в мэрии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится могила Ксении Блаженной

Правообладатель иллюстрации Donat Sorokin/TASS Image caption Рисунок креста с вписанным в него отрывком из манифеста Казимира Малевича занимает 6686 квадратных метров дорожного пространства

«Екатеринбург гордится своим уличным искусством, произошедшее — возмутительно», — написал в своем «Инстаграме» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

В разговоре с Би-би-си в июле Покрас Лампас пообещал, что приедет в Екатеринбург для восстановления работы. Теперь же он отложил поездку и провел пресс-конференцию. Художник сказал, что готов к диалогу и даже готов обсуждать корректировку своей работы. Закрасить ее нельзя, так как это масштабный проект, добавил художник.

«Мне присылают разные видео и сообщения. Некоторые агрессивно настроены. Меня сложно испугать или спровоцировать», — сказал он.

Визит Покраса Лампаса в город отложен из-за того, что организаторам фестиваля нужно время на выстраивание диалога с горожанами, выступающими против арт-объекта, пояснила агентству ТАСС координатор фестиваля Анна Клец.

Позже сооснователь фестиваля Андрей Колоколов сообщил «Говорит Москва», что предлагается рассмотреть компромиссный вариант — «незначительно изменить работу, чтобы не было изображения креста».

Фестиваль уличного искусства Stenograffia прошел в Екатеринбурге с 5-го по 7 июля, в его рамках было создано 20 объектов.

Что говорили православные?

Вскоре после высказываний Ивановой из Музея святости работу стали комментировать и другие православные активисты и представители церкви.

Один из них ничего плохого в произведении не увидел: «Как средневековые, как античные авторы древнехристианские, он [Покрас Лампас] взял за основу своего творчества христианский символ. Что в этом может быть плохого? Это сделано с уважением, с любовью», — говорил председатель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей и настоятель Храма-на-Крови Максим Миняйло.

В итоге в конце июля фестиваль Stenograffia пригласил в комиссию по согласованию проведения мероприятия представителей Екатеринбургской епархии — чтобы, по словам представителей фестиваля, «выстроить диалог с верующими и заранее знать, как они отнесутся к арт-объектам».

Правообладатель иллюстрации Donat Sorokin/TASS Image caption «Супрематический крест» в жилом районе Уралмаш испортили коммунальные службы в ходе дорожных работ

«Для меня было это неожиданно, у нас действительно есть религиозные люди, они действительно на эту тему переживают. Но мы отстояли объект, объяснение нашей позиции привело к тому, что объект остался. Поэтому мы хотим выстроить диалог, и будем выстраивать его со всеми», — цитировало издание Znak.com основателя фестиваля Евгения Фатеева.

В начале августа Иванова написала заявление в прокуратуру Орджоникидзевского района Екатеринбурга с просьбой проверить «Супрематический крест». По ее мнению, он подпадает под административную статью «Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания».

Накануне запланированного приезда художника, 25 августа, верующие устроили на площади, где расположена работа, акцию против ее восстановления. Кто-то стоял с одиночными пикетами, несколько человек выстроились в линию, надписи на их футболках сложились во фразу «Крест — символ победы Христа над твоей смертью. Не растопчи любовь».

На площадь приехали организаторы фестиваля Stenograffia, некоторые активисты начали им угрожать. «Я могу тоже устроить один арт-объект. Я измажу [площадь] кровищей вот этих вот индейцев-сатанистов. Здесь такой будет арт-объект, прозвенит на всю Россию!» — цитирует одного из пикетчиков издание 66.ru.

Протоирей Всеволод Чаплин во «ВКонтакте» накануне прилета художника написал, что тот якобы «давно неравнодушен ко кресту — оказывается, [он] раньше сочетал его с изображением обнаженной девушки».

«Все нам предлагают «избегать конфликта» — но здесь как раз нужен конфликт, нужно воинствование, святое и праведное», — писал Чаплин.

Русская православная церковь в середине июня отказалась от строительства храма в сквере у театра драмы в Екатеринбурге после массовых протестов, разгона, задержаний и вмешательства Кремля.

Какой Покрас Лампас

Покрас Лампас — настоящее имя Арсений Пыженков — основатель направления уличного искусства, основанного на каллиграфии. Сам он свой стиль называет «каллиграфутуризмом».

Он разработал собственный алфавит, в основе которого — каллиграфия различных культур и письменностей, типографика и стрит-арт. Художник создает масштабные работы на основе шрифтов в городской среде и интерьере.

За последние годы у Покраса Лампаса прошли персональные и групповые выставки не только в России, но и во Франции, Германии, Италии, Португалии, Китае, Южной Корее и ОАЭ. Его работы представлены в одной из самых крупных сетей галерей на мировом рынке OPERA Gallery Group в Лондоне.

В августе художник объявил о том, что некоторые его работы в 2020 году будут представлены на выставке в Русском музее.

«Сто лет назад в России был написан черный квадрат, изменивший облик мирового искусства и дизайна. Вызов был принят», — говорил художник, рассказывая о «Супрематическом кресте» в Екатеринбурге.

«Супрематизм, конструктивизм, футуризм — те течения, которые очень близки мне и важны для истории нашей страны. Они очень подходят сюда по контексту промышленной истории города», — пояснил Покрас Лампас.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Выставка «Революция» в музее современного искусства Болоньи в декабре прошлого года

Основной принцип супрематизма — изображение простейших форм и воспевание «чистого восприятия». Смысл изображаемых фигур в этом направлении превосходит их зримое материальное воплощение.

Среди работ Малевича есть несколько крестов — черные и белые. Считается, что Малевича вдохновляли иконы и одеяния священнослужителей. Во многих его работах можно увидеть схематические изображения креста, распятия и другую религиозную символику. Его «Черный квадрат» выставлялся в виде триптиха — вместе с черными «кругом» и «крестом», образующими таким образом супрематистскую святую троицу.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-49471016

Художник Покрас Лампас восстановил «Супрематический крест» в Екатеринбурге. Теперь в нем нет очертаний креста Цепочка событий — Meduza

В Екатеринбурге на площади Первой Пятилетки появился «Супрематический крест» — работа художника-каллиграфа Покраса Лампаса, сделанная в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия». Ее площадь составила 6686 квадратных метров.

Граффити представляло собой черный крест на красном фоне. В крест была вписана цитата художника Казимира Малевича «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием.

Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».

Коммунальные службы Екатеринбурга частично закатали «Супрематический крест» в асфальт — несмотря на то, что организаторы фестиваля «Стенограффия» согласовали арт-объект с властями города. Как только о случившемся сообщили СМИ, работы по укладке асфальта остановили. «Район по ушам получит. Там новый зам по благоустройству, решил заняться такой работой», — заявил глава Екатеринбурга Александр Высокинский. Он пообещал, что граффити восстановят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Что называют ценностью

Закрыть