Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии
В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности.
Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа. Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния.
Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.
Крещение как современный христианский обряд
Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение – это момент получения божественной опеки.
Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, – это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.
Великое Крещение – это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название – Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.
Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.
Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение – это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос.
Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.
Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение – это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.
После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.
Три искушения Сатаны
Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:
- при помощи голода;
- при помощи гордыни;
- при помощи веры.
Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего. Голод – это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся.
Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны.
Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.
Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа
Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах. Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане – это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения.
Во-первых, Палестина – это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая. По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа.
Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.
Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.
Заключение
Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.
Источник: https://FB.ru/article/173698/gde-krestilsya-iisus-hristos-kreschenie-hrista-opisannoe-v-biblii
Зачем крестился Иисус?
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»
Евангелие от Луки 3:21-22
Ежегодно 19 января (6 января — в Католической церкви) активно празднуется и имеет заслуженное место и время в церковном календаре праздник крещения Господня.
Историко-культурная перспектива
Эта дата касается празднования как в среде евангельских христиан, так и верующих православной традиции. Для последних имеет значение более историчное название праздника — «Епифания», что означает явление, или же в более широком смысле «Теофания» — Богоявление. Также в древности его называли «праздник Светов» или «Святые Светы», что означало «ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный» (П. Ю. Малков, доцент ПСТГУ).
Явление «Света Неприступного» в верованиях православных сопровождается сверхъестественным и мистическим изменением и освящением всего, к чему этот Свет прикасается, — духовной и физической природы мира в целом, воды, душ и тел крестящихся людей, и т. д.
Поэтому сегодня неотъемлемой частью православного празднования Крещения является ставшее уже популярным в народе практическое исполнение крещенских обрядов: проведение крещенских литургий на берегу рек и водоёмов, троекратное погружение в крещенскую купель, освящение воды и т. д.
По убеждениям православной церкви, Иисус Христос, погрузившись в воды Иордана, «заложил» возможность духовного обряда «водосвятия», поэтому накануне праздника вода освящается в православных храмах, а непосредственно в день праздника Богоявления обряд освящения совершается в отношении вод открытых рек и водоёмов.
К слову сказать, сегодня православным священством и теологами всё чаще пересматривается опыт активного ежегодного «обрядового» крещения, столь популярного в народной среде.
Уже открыто можно услышать мнение православных иерархов о том, что «обрядовое» ежегодное крещение есть не совсем библейская рекомендация, а скорее более народная, традиционная практика.
Таким образом, в православной среде снимается напряжённость в отношении ежегодно крестящихся, которые, называя себя православными, по сути таковыми не являются.
В церквях евангельско-баптистского братства празднование крещения Господня связано с воспоминанием о том, как был крещён Иисус Христос. Практическое значение крещения как раз находится в осмыслении этого события и поиска возможных сфер применения для нас, как для последователей Мессии. Всю информацию, связанную с фактами и значением крещения Христа, в первую очередь мы ищем не в каких-либо преданиях, сказаниях и народных традициях, а в Святом Евангелии.
Евангелисты о крещении
Тексты из Евангелий с разных перспектив описывают суть этого Божественного события. Авторы-писатели говорят о Христе, как о Сыне Человеческом, который, уподобившись людям, пришёл к водам Иордана, чтобы, приняв крещение, именно таким образом начать исполнять «всякую правду» (Мф. 3:15). Иисус Христос присоединился к множеству простых людей, пришедших к пророку для крещения.
Интересно, что Иоанн Креститель пытается сознательно удержаться от того, чтобы крестить Сына Человеческого. Но Христос при народе говорит ему: «Оставь теперь».
Во-первых, этот ответ указывает на исключительный и временный аспект реакции Христа («на этот раз оставь»), и, во-вторых, собственно на правильность оценки всего происходящего непосредственно самим Иоанном: «Но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его» (Мф. 3:11).
Евангелист Матфей
Также у евангелиста Матфея крещение Христа мистическим образом сопряжено с грядущими апокалиптическими событиями, которые обязательно будут реализованы в будущем: «Соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнем неугасимым» (Мф. 3:12). Внимательному читателю бросается в глаза существующее пророческое предвосхищение будущих событий. Иоанн знает, что это точно будет, но не знает, когда это будет. Это типично для пророков Ветхого Завета и их посланий.
Евангелист Марк
Марк более детально подчёркивает видение Иоанна, которое, похоже, было необходимо прежде всего самому пророку: «Увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него» (Мк. 1:10). Об этом же упоминает и апостол Иоанн: «На кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1:33). После этого, по описанию евангелиста Марка, Иисус немедленно был ведён в пустыню (Мк. 1:12).
Эта сжатость повествования Марка и о событиях крещения, и об искушении в пустыне как бы уточняет и настраивает фокус, более ярко показывая фигуру Христа, как провозвестника Божьего Царства: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). В этом смысле личность Христа явственно контрастирует с личностью Иоанна, который обличал и призывал к покаянию (Мк. 1:5). Христос же не только призывает к покаянию, но более акцентировано — к вере в Евангелие (Мк. 1:15).
Покаяние — это лишь начало пути к жизни по вере в Евангелие.
Евангелист Иоанн
В повествовании евангелиста Иоанна мы видим развитие этой богословской темы с точки зрения личности Мессии. Поэтому для Иоанна важно определение Христа как «Агнца Божьего», который является и Сыном Божьим (Ин. 1:34,36). Поэтому и восприятие Иоанном Крестителем этого Божьего Посланника следующее: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1:29).
Евангелист Лука
У Луки, пожалуй, самое обширное повествование о служении Иоанна Крестителя и о крещении самого Иисуса. Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк. 3:21-22). В остальном же при сравнительном анализе можно увидеть схожесть описания этого факта.
Повествование о крещении у Луки занимает всю 3-ю главу, и лишь только в самом конце главы врач Лука, ориентированный на представление исторических фактов о жизни Иисуса, прежде всего иудеям показывает родословие Христа, которое неожиданно для читателя заканчивается: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Лк. 3:38).
Определённо ясно: упоминание родословия указывает на апологетическое значение статуса Христа не просто как Сына Человеческого, но и как Сына Божьего.
Итак, Евангелие представляет нам образ крещения Иисуса Христа не в линейной проекции, не в палитре чёрно-белых цветов, но в многообразии ярких и глубоких образов и символов, имеющих значение и грани применения для современных учеников Христа.
Два главных практических вопроса сегодня могут быть сформулированы следующим образом:
- Зачем крестился Иисус Христос?
- Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа?
Богословский взгляд: зачем крестился Иисус Христос
В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. Феномен крещения Христа лежит в области сочетания двух природ Христа: природы божественной и природы человеческой.
Халкидонский собор 451 года утверждает, что «мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всём, кроме греха (Евр. 4:15)».
Как Сын Божий, обладающий полнотой Божественной природы и власти, Христос не имел нужды в принятии крещения, ибо Он есть Тот, кто Сам даёт «всему жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17:25). Мы понимаем, что выражение Павла «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» буквально указывает на всяческое соответствие и полноту Христа как Бога (Флп. 2:6). В этом смысле мы утверждаем, что не Сын Божий крестился, но Сын Божий, став Сыном Человеческим, принял крещение.
Но даже когда мы рассуждаем о крещении Христа, как Сына Человеческого, у нас возникает богословская «напряжённость», касающаяся целей Христа в крещении. Ведь крещение Иоанна есть крещение покаяния. Авторы Евангелий это недвусмысленно подчеркивают: «Явился Иоанн, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мф. 3:6, Мк. 1:4, Лк. 3:8). Означает ли это, что Христос нуждался в проповеди о покаянии или тем более — в прощении грехов? Конечно, нет!
Мы верим, что Христос, как Сын Человеческий, обладал полнотой и человеческой природы. Он не играл роль человека, но был человеком. В нём жила душа и личность человека. Поэтому и Его жизнь во плоти была не симуляцией, но это были настоящие человеческие годы, наполненные разными эмоциями и переживаниями человеческой личности.
Он не был полубогом и не был получеловеком. Лишь одно исключение, которое отличало Христа от любого из нас, заключалось в том, что в Нём не было греха. Апостол Пётр пишет: «Он не сделал никакого греха» (1 Пет. 2:22).
Сама грамматическая конструкция стиха указывает на истину о том, что в жизни Христа, как и у нас, было множество искушений. Но он не поддался им. Вторая мысль — в Нём не было никакого греха. Никакого греха — означает абсолютную безгрешность, даже в словах.
В течение своей земной жизни и служения Христос никогда не делал выбор в пользу греха: «Ибо идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Это утверждение, факт, основание нашей веры.
Один из исследователей жизни Христа выражает это так: «Сам Бог сошёл на землю, в этот бренный и грязный мир, для того, чтобы пройти путь верующего Богу человека и соединить несоединимое — тленную материю и вечный блаженный дух. Иисусу Христу это удалось» (М. В. Шелудько, греко-католик, религиовед, журналист, секретарь Одесского богословского товарищества).
Практическое применение
Какое это может иметь значение для меня как для ученика Христа? Факт неподражаемости Христа в образе крещения для нас очевиден, потому как все мы крестящиеся нуждаемся в очищении от нашей греховности. А Он, безгрешный и крестившийся, в этом не подобен нам.
Вопросы практического применения для современных учеников Христа могут быть сформулированы в нескольких тезисах:
- Крещение Христа показывает нам пример в том, что Христос уподобляется нам, чтобы все те, кто желают уподобиться Ему, по Божьей благодати могли находиться в этом процессе. Нахожусь ли я в процессе освящения и преображения в образ характера Христа?
- Принимая крещение, Христос исполняет «всякую правду». Как моё крещение и следование за Иисусом исполняет Божью правду?
- Крещение Христа определяет Его как кроткого Божьего Агнца, который готов исполнять волю Отца во всей Своей жизни. Смотря на мотивы и поступки Христа, как я могу учиться Его кротости и смирению?
- Само по себе крещение, как церковная традиция или обряд, не имеют никакого значения, если крестящийся не намерен исполнять волю Божию, подобно как и Христос исполнил. Позволяю ли я Христу быть Господином моего сердца?
- Крещение — это заповедь, оставленная Христом для всех уверовавших в Него. Поэтому крещению всегда предшествуют покаяние и исповедание Христа как единственного Спасителя и Господа. Моё крещение — это крещение по личной вере во Христа?
Итак, крещение Христа не было обусловлено Его нуждой в исповедании и прощении грехов. Наоборот, причиной Его крещения была и остаётся наша человеческая греховность и наша нужда в спасении. Основная причина крещения Христа — это исполнение «всякой правды» (Мф. 3:15).
Этот шаг Христа в воды Иордана является добровольным примером смирения и самоопределения Христа, как Сына Человеческого. Он и в этом становится как мы и не стыдится ассоциировать себя с грешным народом.
Таково удивительное начало служения Христа, смиренного и кроткого Агнца Божьего: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).
Источник: https://baptist-volga.ru/novosti/zachem-krestilsya-iisus
История и значение крещения Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа – это событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветом, так как во время этого события на реке Иордан встретились последний ветхозаветный пророк Иоанн Предтеча и Спаситель, которые принес миру новозаветные заповеди.
Крещение Христа стало исполнением пророчеств Ветхого Завета, которые за несколько тысячелетий до Его рождения готовили еврейский народ к пришествию Спасителя.
Крещение Иисуса Христа важно еще потому, что именно оно предваряло Его служение, это был первый акт Его публичной деятельности, который требовал какого-то чуда, чтобы люди уверовали в Него, и чудо произошло: когда Иисус крестился, и пророк Иоанн, и все присутствующие смогли убедиться, что перед ними действительно обещанный им Богом Мессия.
Как происходило крещение Иисуса?
Евангелие повествует, что крещение Иисуса Христа состоялось, когда ему было тридцать лет.
Именно поэтому сегодня существуют противники крещения младенцев, но тут следует учесть тот факт, что Христос крестился не ради соединения с Богом, так как он и Сам Бог, а ради того, чтобы подать последователям пример, явить Себя миру, а также укрепиться перед началом своего тяжелого служения человечеству. Люди же крестятся именно с целью рождения во Христе, соединения с ним.
О том, в какое время года происходило Крещение Христа, достоверно не известно. В Евангелии рассказывается, что Спаситель пришел к Иоанну, проповедовавшему о скором пришествии Мессии, и крестившему людей на Иордане.
Святой пророк увидел, Кто перед ним, и удивился: “Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?” На что Иисус ответил, что им следует исполнить пророчества, и принял крещение от рук Предтечи.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять Читать далее
Богоявление во время крещения Христа
Далее Евангелие описывает, что после крещения Иисуса Христа произошло чудо: небеса разверзлись, и оттуда прозвучал голос Бога Отца, который подтверждал, что Крестившийся является Его Сыном, после чего Дух Святой в виде голубя снизошел на Спасителя.
Поэтому крещение Иисуса называют Богоявлением – именно во время него случилось то самое чудо, которого ждал народ Израиля: Бог явил себя во всей полноте, и они увидели исполнение ветхозаветных пророчеств. Подтверждением тому служит тот факт, что после крещения к Иисусу начали присоединяться первые ученики.
Источник: https://www.sudba.info/istoriya-i-znachenie-kreshheniya-iisusa-xrista/
Кто такой Иоанн Креститель и почему его называют Предтечей?
Все христиане мира знают прославленную пару Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.
Имена этих двух личностей неразрывно связаны между собой.
При этом если историю жизни Иисуса знает практически каждый набожный человек, то о земном пути Иоанна Крестителя известно далеко не всем.
Исторические сведения о Крестителе
Кто такой Иоанн Креститель и какова его роль в христианской религии? К сожалению, документальные свидетельства (кроме Евангелия) и пара жизнеописаний о деяниях этого человека практически не сохранились. Несмотря на это, Иоанн Креститель — это реальная личность, существование которой никто даже не оспаривает.
Этот грандиозный по своей значимости человек стал «Предтечей» Иисуса Христа. Многие люди не понимают, что значит это слово. Значение слова «предтеча» в различных источниках трактуется по-разному. Это предшественник, лицо, которое своей деятельностью подготовило путь чему-то или кому-то, событие или явление, подготовившее почву для других деяний.
Иоанн Креститель был сыном престарелого первосвященника Захарии, отчаявшегося иметь наследника, и его праведной жены Елисаветы. В библейских писаниях говорится о том, что он родился на полгода раньше Иисуса. О его появлении на свет и служении Господу возвестил ангел Гавриил. Также о его рождении говорили Исайя и Малахия.
Крестителем его называли потому, что он совершал ритуал омовения (крещения) человека в водах р. Иордан в качестве его духовного обновления.
Точное место, где родился Иоанн, не указано ни в одном источнике. Считается, что он появился на свет в Эйн-Кареме, предместье Иерасулима. Сегодня на этом месте возвышается францисканский монастырь, посвященный этому Святому.
Многие теологи считают, что отца Иоанна Захарию убили в храме по приказу царя Ирода после того, как он отказался указать местонахождение своего новорожденного сына. Мать Крестителя спасла его от убиения во время резни вифлеемских младенцев, укрывшись в пустыне. По преданию, она, услышав о поисках Иоанна, пошла с ним на гору.
Громким голосом Елисавета приказала горе укрыть ее и сына, после чего скала разверзлась и впустила ее. В то время их постоянно охранял ангел Господень.
Информация об Иоанне
Все обстоятельства рождения и жизни Иоанна Предтечи подробно описываются в Евангелии от Луки. Свою юность он провел в пустыне. Житие Иоанна Крестителя до момента его явления народу было аскетическим. Он носил одежду, сшитую из грубой шерсти верблюда и подпоясанную кожаным ремнем. Иоанн Креститель питался сушеными акридами (насекомые рода саранчи) и диким медом.
Достигнув тридцатилетнего возраста, он начал проповедовать народу в Иудейской пустыне. Иоанн Креститель Предтеча призывал людей к покаянию в своих грехах и следованию праведной жизни. Его речи были немногословны, но производили сильное впечатление.
Одна из его излюбленных фраз звучит так: «Покайтесь, ибо приближается Царствие Божие!» Именно благодаря Иоанну появилось выражение «глас вопиющего в пустыне», поскольку таким образом он выражал свой протест ортодоксальному иудаизму.
Введение в обиход обозначения «Предтеча»
Впервые Иоанна крестителя назвал «Предтечей» гностик Гераклион, живший во II веке. В дальнейшем это обозначение было принято христианским ученым Климентом Александрийским. В православной церкви оба эпитета «Предтеча» и «Креститель» используются одинаково часто, а в католической второе употребляется намного чаще. Иоанну на Руси издавна посвящены два больших почитаемых народом праздника: Ивана Купалы и Ивана Головосека (Усекновение головы).
Влияние Иоанна Крестителя на народ
Проповедовать Креститель начал примерно в 28 году н.э. Он укорял людей за гордыню своим избранничеством и требовал восстановления старых патриархальных норм этики. Сила проповедей Предтечи была столь велика, что население Иерусалима и всех иудейских окрестностей приходило к нему креститься. Посвящение водой Иоанн производил в р. Иордан. При этом он говорил, что при омовении человека Бог отпускает ему грехи.
Погружение в воду и покаяние он называл приготовлением к принятию Мессии, который должен был скоро появиться в этих краях. На берегах Иордана Иоанн продолжал проповедовать, собирая вокруг себя все большее число последователей.
Есть сведения, что под действием речей Предтечи принять крещение пришли даже фарисеи (религиозная группировка, призывавшая скрупулезно соблюдать Закон) и саддукеи (высшее духовенство и аристократы), однако Иоанн прогнал их без крещения.
Сущность учения Иоанна Крестителя
В начале своей проповеднической деятельности Предтеча сочетал призыв к покаянию с погружением в священные воды Иордана. Эта процедура символизировала очищение от людских грехов и приготовление к приходу Мессии.
Проповеди Иоанна воинам, мытарям и другим людям
Помимо общения с простыми людьми, Креститель много времени посвящал проповедям воинам. Он призывал их не клеветать, не обижать никого, а также довольствоваться своим жалованием. Предтеча просил мытарей не требовать более того, что им определено законом. Всех людей, невзирая на их положение и достаток, он призывал делиться как пищей, так и одеждой. Последователи Крестителя создали общину, называемую «ученики Иоанновы». Среди себе подобных она отличалась чрезвычайно строгим аскетизмом.
Пророчество о Мессии
Святой Иоанн Креститель на вопрос о посланнике Божьем ответил иерусалимским фарисеям: «Я крещу в воде, но стоит среди вас, которого не знаете вы. Он, идущий за мной, но который стоит впереди меня». Этими словами он подтверждает приход на землю Мессии.
Знакомство Иоанна Крестителя с Иисусом
Иисус Христос в числе других израильтян пришел на берега Иордана послушать проповеди Иоанна. Практически сразу он попросил крещения от руки Предтечи, чтобы «исполнить всякую правду». Несмотря на всю свою суровость, Пророк Иоанн Креститель указал народу на Христа как на Агнца Божия. Евангелисты Матфей, Марк и Лука писали об одной встрече Предтечи и Иисуса.
В то же время Апостол Иоанн пишет о двух моментах общения этих личностей. Так, в первый раз перед Крестителем предстал незнакомец, в котором Дух в виде белого голубя указал ему на Агнца Божия. На следующий день Христос и Предтеча снова встретились. Именно тогда Иоанн Креститель провозгласил Иисуса Мессией, что и стало, по мнению теологов, его главным подвигом.
Крещение Иисуса
В то время, когда Иоанн Предтеча находился в Вифаваре у реки Иордан, к нему пришел Иисус, желающий принять крещение. Поскольку в наши дни точное расположение этого населенного пункта невозможно установить, местом омовения Христа с XVI века считается участок на берегу реки, где расположен монастырь Святого Иоанна. Он находится в километре от г. Бейт-Авары, что восточнее Иерихона на 10 км.
Во время крещения Иисуса «отверзлись небеса, и Святой Дух сошел на Него, как голубь, и глас с неба глаголил: «Ты Мой Сын Возлюбленный, в Тебе благоволение Мое».
Таким образом, благодаря Иоанну было засвидетельствовано всенародно мессианское предназначение Сына Божьего.
Крещение оказало сильное влияние на Иисуса, поэтому оно рассматривается евангелистами как самое первое важное событие общественной деятельности Мессии. После встречи с Христом Иоанн крестил людей и в Еноне, что расположен близ Салима.
После крещения Иисус стал преемником Иоанна. Он даже речи свои начинал, как Предтеча, с призыва к покаянию и возвещения о приближении Царства Небесного. Теологи считают, что без Христа проповеди Иоанна были бы недейственными. В то же время без Крестителя как Мессии, подготовившего почву для проповедей Иисуса, его чтение не нашло бы такого отклика у народа.
Значение Иоанна Предтечи в христианстве
Несмотря на все свои заслуги, Креститель в религиозных преданиях совсем не приравнивается к Христу. Хотя он и был старшим по возрасту и стал первым проповедовать покаяние и пришествие Царства Божия, он все-таки поставлен ниже, чем Иисус. Иоанна Крестителя часто сравнивают с ветхозаветным пророком Илией, который также выступал ревнителем единого Всевышнего Яхве и боролся с ложными богами.
Путь Иоанна Крестителя к казни
Как и у Иисуса Христа, у Предтечи был свой жизненный путь в казни. Он связан с обличением Крестителем палестинского тетрарха (человека, унаследовавшего часть царства отца) Ирода Антипы. Он отказался от общечеловеческих принципов морали и многих религиозных правил.
Ирод Антипа женился на жене своего брата Иродиаде, нарушив тем самым еврейские обычаи. Иоанн Креститель открыто осуждал этого правителя. По наущению злобной Иродиады Ирод Антипа примерно в 30 году н.э.
заключил Предтечу в тюрьму, но, боясь народного гнева, все же сохранил ему жизнь.
Усекновение главы Иоанна крестителя
Иродиада не смогла простить обиду Иоанну Крестителю, поэтому она дождалась удобного момента, чтобы осуществить свой коварный план мести. В день, когда Ирод Антипа отмечал свое рождение и давал пышный пир для старейшин и вельмож, он пожелал танца Саломеи, дочери Иродиады.
Она угодила правителю и его гостям настолько, что он сказал ей, чтобы она просила у него что угодно. По просьбе Иродиады Саломея потребовала голову Крестителя на блюде. Несмотря на свой страх перед народным возмущением, Ирод исполнил свое обещание. По его приказу в темнице отрубили голову Иоанна Предтечи и подали Саломее, которая отдала ее своей коварной матери.
Достоверность этого факта подтверждается «Иудейскими древностями», написанными Иосифом Флавием.
Образ Иоанна Крестителя в мировом искусстве
Святой Иоанн Креститель привлекал своим образом не только художников и скульпторов, но и композиторов. В эпоху Возрождения многие гении изобразительного искусства обращались к образу и эпизодам жизнеописания Предтечи. Кроме этого, художники изображали и Саломею, танцующую или держащую поднос с головой Крестителя.
Свои произведения ему посвятили такие мастера, как Джотто, Донателло, Леонардо да Винчи, Тинторетто, Караваджо, Роден, Эль Греко. Всемирно известная картина художника А. Иванова «Явление Христа народу» посвящена встрече Крестителя с Иисусом. В средние века были очень популярны бронзовые и терракотовые фигурки Предтечи.
Значение Предтечи в мировых религиях
Иоанн Креститель почитаем как последний из пророков-предвестников Мессии не только в христианстве. В исламе и таких религиозных течениях, как бахаи и мандеи, ему поклоняются под именем Йалья (Яхья). В некоторых арабских христианских церквях он известен как Юханна.
Место погребения Крестителя
По преданиям, Иродиада несколько дней глумилась над головой Крестителя. После этого она велела закопать ее на свалке. По другим сведениям, голову в глиняном кувшине захоронили на Елеонской горе. Считается, что обезглавленное тело Предтечи захоронено в Севастии (Самарии) около могилы пророка Елисея.
Еще апостол Лука хотел забрать его тело в Антиохию, но местные христиане отдали ему только правую руку (десницу) Святого. В 362 году н.э. гробница Иоанна Крестителя была разгромлена отступниками. Его останки были сожжены, а пепел развеян. Несмотря на это, многие считают, что нетленное тело Предтечи было спасено и перевезено в Александрию.
Мощи Иоанна Крестителя, представленные его десницей и головой, считаются чудодейственными. Они являются очень почитаемыми святынями. Голова Иоанна Крестителя, по одним сведениям, хранится в римской церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите, по другим — в мечети Омейядов, находящейся в Дамаске. Также известно о таких святынях в Амьене (Франция), Антиохи (Турция), Армении.
По православной традиции голова Крестителя была обретена 3 раза. Где на самом деле находится настоящая реликвия, трудно сказать, но прихожане разных церквей верят, что их «глава» и есть подлинная.
Десница Иоанна находится в Цетиньском монастыре, что расположен в Черногории. Турки утверждают, что она хранится в музее дворца султана Топкапы. Есть сведения о деснице в Коптском монастыре. Даже пустая могила Крестителя до сих пор посещается паломниками, верящими в ее чудодейственность.
Праздники в честь Предтечи
Православная церковь установила следующие праздники, посвященные Иоанну крестителю:
- Зачатие Предтечи — 6 октября.
- Рождество Иоанна — 7 июля.
- Усекновение головы — 11 сентября.
- Собор Крестителя — 20 января.
Источник: https://religiya.temaretik.com/1786326485942405570/kto-takoj-ioann-krestitel-i-pochemu-ego-nazyvayut-predtechej/
Крещение Господа Иисуса Христа
Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.
Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.
Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева
Богоявление — древнейший праздник Церкви
Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.
Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.
Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.
Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа
Крещение Иисуса в реке Иордан
В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи
Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа
Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.
Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.
Сам Христос сказал об Иоанне:
из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.
Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.
Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.
Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан
Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия
О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:
Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.
Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.
Крещением Иисуса освящены все воды
Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.
В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.
Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме
Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.
Молитва на употребление святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.
Молитвы праздничного богослужения
В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:
Видевший Меня, видел Отца.
Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:
Тропарь Крещению Господню, глас 1
Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,
Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:
Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,
возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,
и Дух в ви́де голуби́не,
изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.
Явле́йся Христе́ Бо́же,
и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.
Кондак Крещению Господню, глас 4
Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,
и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,
в ра́зуме пою́щих Тя:
прише́л еси́, и яви́лся еси́,
свет непристу́пный.
Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести
В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.
Апостол Пётр говорит об этом так:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.
Источник: https://hranitel.club/309-kreshhenie-iisusa-hrista
Крещение Иисуса Христа на реке Иордан
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Самая популярная достопримечательность в Иерусалиме – это место крещения Иисуса Христа в Иордане. Природный поток служит границей между Иорданией и Израилем. Исторический объект позволяет принимать много паломников. О крещении Спасителя рассказывается апостолами Матфеем, Марком и Лукой в трех Евангелие.
Крещение Иоанном Иисуса Христа
До 30 лет Иисус прожил с родителями в месте Назарете. Помогал отцу в плотницком ремесле. Но наступило время его истинного служения Господу.
Иоанн Креститель, живущий в пустыне, выступал с наставлениями раскаяния и таинства в Иордане как проявлении желания очищения от греховности. Место находилось на западном берегу Иордана и Мёртвого моря. Евангелисты нарекли Иоанна Крестителя «глас вопиющий в пустыне», которую ассоциируют с народом израильским. Он призывал к раскаянию и христианскому таинству. Погружение в воду – это избавление от прегрешений, наподобие того, как вода очищает физическое тело.
Лучшая статья для Вас, переходите: Как правильно красить яйца
Иоанн Креститель ходил в одежде из шерсти верблюда и кормился саранчой и диким пчелиным мёдом. Он был полной противоположностью современным учителям и наставникам еврейского народа.
Его речи говорили о приходе Спасителя, которого давно ждали. Поэтому проповедями привлекал большое внимание. Влияние Иоанна на людей было сильным, даже царь Ирод боялся его.
Он изобличал надменность фарисеев и саддукеев, которые считали себя потомками Авраама.
С народом явился Иисус, который изъявил желания крещения. Когда он подошел к Крестителю, тот был крайне удивлен, что при его чистоте и целомудрии, у Иисуса не было необходимости в исповеди. До этого он скитался 40 дней в пустыне и прошел три испытания сатаны:
При крещении Иисуса Христа на реке Иорданпоявился голубь, который символизировал Святого Духа, а с небес властный голос Бога говорил о том, что Иисус его возлюбленный сын. После таинства он стал проповедовать Слово Божье.
Суть обряда крещения
Суть крещения по библии Иисуса Христа в верности Богу и воскрешении из мертвых. Сила таинства в том, что человек получает благодать и любовь Господа. Эта традиция ведет христианина к праведности и помогает справиться греховными утехами.
Торжество Крещения происходит во всех православных церквях 19 января, в этот день освящают воду. Это стало христианским обычаем и проявлением доброй воли принятия веры. Крещение – это просьба к Господу о прощении грехов и спасение в вечности.
Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли с месячными ходить в церковь?
Пусть хранит Вас Господь!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/kreshhenie-iisusa-xrista-na-reke-iordan/
Где пропадал Иисус Христос с 12 до 30 лет?
Касаясь вопросов религии, следует быть предельно осторожным, чтобы не задеть чувства верующих. К тому же религиозные темы требуют хорошего владения первоисточниками (в первую очередь, Священного Писания), потому прежде чем пускаться с головой в омут, следует, как говорится, выучить матчасть. Мы уже писали на канале о профессии Иисуса Христа и пост был неплохо воспринят аудиторией. Поэтому мы рискнули ещё раз написать про Христа, выяснив в этот раз, где он находился с 12 до 30 лет.
Предупреждение: В контексте материалов на канале личность Иисуса Христа рассматривается исключительно с исторической точки зрения, не претендуя на религиозную объективность. Для авторов канала Иисус — исторический персонаж, требующий внимательного и вдумчивого изучения.
Верующим и обычным людям известно о том, что в Библии описано рождение Христа, причём описано в подробностях. Также содержится эпизод в храме, когда Иисусу было 12 лет. А вот в следующем эпизоде Христос предстаёт перед читателем уже 30-летним человеком, которого крестят в реке Иордан. Возникает вполне закономерный вопрос: а где был Иисус все эти 18 лет? Чем занимался и что делал? И почему в Священном Писании нет ни строчки упоминания об этом. Рассмотрим же популярные точки зрения.
Что говорит Церковь?
Позиция Церкви и священнослужителей конкретна: они утверждают, что Христос всё это время находился в Назарете, работая плотником и помогая людям. В подтверждение священники ссылаются на Евангелие:
«И пришел в Назарет, где был воспитан» (Лк.4:16);»и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» (Лк.4:22);»Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» (Мк.6:3).
Иных точек зрения Церковь не признаёт, полагая, что придерживаться их — значит не знать Писания.
Иисус отправился в Индию
Часть исследователей конца XIX века и начала XX утверждала, что Иисус совершил путешествие в Индию и побывал в горах Тибета. Начало этой версии было положено в 1894 году русским журналистом, исследователем и путешественником Николаем Нотовичем , который опубликовал загадочную и дерзкую книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».
Николай Александрович Нотович
Согласно версии Нотовича, в возрасте 13 лет Иисус покинул дом Марии и Иосифа в Назарете, и отправился в путешествие с купеческим караваном, посетил святые города Индии, дошел до Ганга. Там он в течение 6 лет изучал Веды и проповедовал в Джаганнатха Пури, Бенаресе и других городах штата Орисса. Проповеди Христа предназначались для низких сословий, чем он вызвал недовольство брахманов.
Недовольные брахманы из штата Орисса организовали заговор, чтобы убить Иисуса. После нескольких неудавшихся покушений на его жизнь Иисус бежал из Джаганнатха Пури в Непал, где провёл ещё 6 лет. Из Непала Христос направился в Персию, а оттуда уже вернулся в Назарет.
В качестве подтверждения своей версии Нотович приводит документы, найденные им в буддийском монастыре в Лехе, столице Ладакха (Кашмир). В них указано имя святого Иссы, а Иса — это корень санскритского слова Ишвара, означающего Верховный повелитель, Бог.
В арабском написании имя Иса соответствует тому же имени, которому в латинском написании соответствует имя Иесус, а в русском — Иисус.
Существование документов и упоминание в легендах буддистов Иссы подтвердили исследователи, которые совершали путешествие по тем же местам, но значительно позже Нотовича.
Иисус отправился в Египет
Часть исследователей утверждает, что на протяжении всего времени Иисус находился в Египте, где проходил обучение у египетских жрецов. Как утверждает Писание, Иосиф и Мария вместе с сыном прятались там:
Мф 2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,2:13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
2:14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Но в этих строках не указаны конкретные сроки нахождения Иисуса и его семьи в Египте.
Известно лишь, что вернулись они в Назарет после смерти царя Ирода:
2:19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте2:20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.2:21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.2:22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские2:23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
И уже следующей строкой приводится эпизод с крещением:
3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской3:13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Основываясь на этом, учёные предполагают, что до 30-летия Иисус находился в Египте, где не просто жил и работал, а являлся адептом священных знаний. С этим можно связать, например, указания на то, что Иисуса называли «каменщиком».
Святое семейство в Фивах, Эдвин Лонгсден Лонг, конец XIX века
А если отпустить мысль ещё дальше, то можно прийти к выводу, что Христос являлся масоном, т.е. «вольным каменщиком». Некоторые исследователи доходят и до этого.
Так что же в итоге?
Мама твоего друга историка считает, что точного ответа на вопрос о том, где находился Иисус Христос с 12 до 30 лет узнать невозможно. Но, определённо, всё это время он находился за пределами Иудеи, черпая знания у других культур и религий.
Опубликовал: Василий Смирнов
Источник: https://hystory.mediasole.ru/gde_propadal_iisus_hristos_s_12_do_30_let
Река Иордан – место крещения Иисуса Христа
Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке, ведь согласно Евангелию в его водах принял крещение Иисус Христос. Но где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.
Место истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря)
ВИФАВАРА ПРИ ИОРДАНЕ
В Евангелии от Иоанна указывается точный адрес того места, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель – Вифавара при Иордане (Ев. от Иоанна 1, 28). Но где именно находится это селение? Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.
Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море.
Карта Святой Земли в храме Святого Георгия (Мадаба, Иордания)
Определить ее истинное местоположение помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба. Мозаичное изображение размером 15 х 6 метров, относящееся к VI веку н.э., представляет собой великолепно сохранившуюся точную карту Святой Земли, с указанием всех христианских Святынь.
Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.
Примечательно, что в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет. За такой огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.
В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологами были обнаружены руины трех византийских церквей и мраморная плита основание, на которой как предполагали, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.
Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.
Вади эль-Харар — место крещения Иисуса Христа
После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар — величайшая христианская Святыня.
Православный храм Иоанна Крестителя в Вади эль-Харар (Иордания)
Русская Православная церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.
Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.
В настоящее время в районе евангельской Вифавары как с иорданской, так с израильской стороны созданы все условия для паломников, желающих совершить обряд омовения или даже крещения в водах реки Иордан.
На переднем плане паломнический комплекс в Каср-эль-Яхуд (Израиль), на заднем плане в Вади эль-Харар (Иордания)
Со стороны Израиля паломнический комплекс расположен в Каср-эль-Яхуд (Qasr al-Yahud). Расстояние от Иерусалима до Каср-эль-Яхуд — 50 км.
Со стороны Иордании паломнический комплекс расположен в Вади эль-Харар, на картах Google это место обозначено как Аль-Махтас. Расстояние от Мадаба до Аль-Махтас – 40 км.
Израиль и Иорданию в этом месте разделяет только река Иордан, шириной всего несколько метров, граница между двумя государствами проходит ровно посередине.
Ярденит в израиле
Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль, задаются вопросом: где еще есть возможность окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан?
Река Иордан, практически на всем своем протяжении от озера Кинерет (Галилейского моря) до Мертвого моря, представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. Границу, надо сказать, не всегда мирную, в связи с чем, подходы к реке как с одной, так и с другой находятся под пристальным наблюдением военных.
Место омовения для современных паломников на карте Святой Земли
С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь в районе истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря). В 1981 на этом месте был построен специальный комплекс для паломников, получивший название Ярденит. Ярденит построен на землях, принадлежащих кибуцу Кинерет, и управляется членами этого кибуца.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Согласно Евангелию от Марка, в момент крещения в водах реки Иордан, на Иисуса сошел святой дух в виде голубя:
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)
Именно эти слова, написанные на мемориальной стене по всей протяженности комплекс на всех языках мира, встречают приезжающих сюда паломников.
Цитата из Евангелия от Марка встречает паломников на всех языках на мемориальной стене комплекса
Комплекс оборудован пешеходными дорожками, удобными подходами к воде, раздевалками, душевыми кабинами. В магазинчиках, находящихся на территории комплекса, можно приобрести или взять на прокат рубашки паломника, купить бутылочки для иорданской воды, а так же различную сувенирную, косметическую и другую продукцию земли Израиля.
В местном ресторанчике вам обязательно предложат отведать популярную среди туристов рыбу тиляпию, которую здесь величают «рыбой Святого Петра».
История возникновения этого названия отсылает нас к Евангелию от Матфея, согласно которому в те давние времена всякий еврей старше 20 лет должен был ежегодно платить налог в размере 2 драхм на содержание Храма. Но, у Иисуса не было денег, и тогда он попросил Петра сходить к морю, закинуть удочку и заплатить налог той монетой, которую найдет во рту у первой пойманной им рыбы.
Считается, что этой рыбой и была тиляпия. За жабрами рыбки до сих пор можно разглядеть два темных пятна, якобы следы от пальцев самого Апостола.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Ежегодно сотни тысяч христианских паломников, со всех уголков земного шара, посещают комплекс Ярденит в Израиле. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, различных христианских конфессий, которые совершают здесь обряд Крещения.
Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: «Можно ли пройти обряд крещения еще раз, на этот раз в водах реки Иордан?». Дело в том, что крещение – это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую, в этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той, или иной конфессии.
Крещенные ранее паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения, во исцелении души и тела. Переодевшись в белые одежды, паломники произносят слова молитвы, после чего трижды окунаются в воды Иордана, во имя Отца, Сына и Святого Духа.
После купания рубашку рекомендуют высушить и не стирать. Считается, что если надевать ее во время болезни на больного человека, то он быстрее поправиться.
В центре можно получить именной Сертификат о совершении обряда омовения или крещения в водах реки Иордан.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Вся вода в реке Иордан изначально считается священной с того самого момента, когда в ее водах принял крещение Иисус Христос. И не важно, что комплекс Ярденит в Израиле находится не на том самом месте, где все это произошло на самом деле, ведь самое главное для нескольких сотен тысяч христианских паломников приезжающих сюда ежегодно не место, а искренняя Вера.
Местонахождение: Южная оконечность озера Кинерет, шоссе 90. От шоссе до Ярденита 0,5 км.
Самый лучший способ для посещения достопримечательностей – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.
Как добраться общественным транспортом: Рейсовые автобусы из Иерусалима № 961, 963, 964; автобусами от северных городов страны, движущимися по шоссе № 90.
Часы работы:
понедельник – четверг: 08:00 – 18:00,
пятница и канун праздников: 08:00 – 17:00
Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды, которые можно приобрести ($24) или взять напрокат ($10).
Booking.com
Что христианину посетить в Израиле
Источник: https://israeliblog.ru/christian-svaitini/reka-iordan-mesto-kreshheniya-iisusa-xrista.html
Крещение Господне в 2021 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
Крещение 2021 отмечается 19 января. Это великий двунадесятый праздник в православии. В церковном календаре он имеет название Крещение Господне (Святое Богоявление). Крещение завершает период рождественских праздников.
статьи
История праздника
Событие было установлено в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во времена жизни Спасителя крестили только взрослых людей, которые смогли прочувствовать религию и веру в Бога (Иисуса крестили в возрасте 30 лет).
Название «Богоявление» праздник получил за то, что во время совершения таинства крещения Спасителя явилась Святая Троица. На Иисуса Христа снизошел Святой Дух в образе белого голубя и небесный глас Отца, который провозгласил его Сыном Божьим.
Традиции и обряды праздника
На Крещение люди посещают богослужения, на которых совершают таинство причащения богоявленской водой. В ночь на 19 января в церквях проходит всенощное бдение, которое переходит в утреннюю литургию. Люди приносят святую воду домой, окропляют ею углы комнат, чтобы уберечь жилище и членов семьи от нечистой силы.
В ночь на 19 января принято загадывать желания.
Как загадать желание на Крещение
В праздничный день семьи собираются за пышным столом, на котором присутствуют разные вкусности. Пост 19 января отсутствует.
Крещение завершает период святочных колядований и гаданий. В этот день люди убирают и прячут до следующего года новогодние и рождественские украшения. Хозяйки собирают сено, которое клали под скатерть на Рождество, и отдают его домашним животным.
Важный атрибут праздника – купание в проруби.
Купание на Крещение
Православная Церковь противилась празднованию Святок, на которых люди грешили путем обращения к нечистой силе в обрядах ряжения и гаданий, берущих свои корни с языческих времен. Лица духовенства пошли на компромисс, придумав обряд купания на Крещение.
Для этого в природных водоемах делают прорубь – иордань, которую батюшка освящает путем опускания в нее креста. Считается, что тот, кто три раза окунется в иордани, очистится от грехов.
Купание на Крещение набирает популярности не в целях духовного очищения, а как процесс закаливания.
Купание на Крещение
Свойства крещенской воды
Православная Церковь именует крещенскую воду великой Агиасмой (Святыней). Агиасма способна оставаться свежей и не портиться на протяжении всего года. Прихожане освящают воду в храмах во время богослужений. Если не удается пойти в церковь или место жительства находится далеко от места ее расположения, то в качестве крещенской воды можно заготовить воду из любого природного водоема. Считается, что в этот день вся вода обладает чудодейственными свойствами.
В некоторых регионах батюшки посещают дома своих прихожан и окропляют их великой Агиасмой. Такой обряд помогает очистить дом от злых духов. Богоявленская вода способна исцелять от болезней. Лица духовенства рекомендуют употреблять ее по ложечке в утренние часы натощак с кусочком просфоры. В селах на Крещение люди поят скотину освященной водой. Она помогает им перенести крещенские морозы, хорошо плодиться и не болеть.
Гадания
В ночь на Крещение на земле царит магическая атмосфера. В этот период люди просят у высших сил открыть тайну будущего. При помощи магических обрядов и ритуалов они пытаются увидеть грядущие события и получить знаки судьбы.
Хорошие предсказания вселяют надежду и веру на счастливое будущее, а плохим не стоит уделять особого внимания. Главным атрибутом для совершения гаданий является освященная в церкви вода.
Люди верят, что она наделена волшебством и способна помогать устанавливать связь с небесными силами.
Гадания на Крещение
Что нельзя делать на Крещение
19 января запрещается запасать святую воду в огромных количествах. В святой день нельзя ссориться, ругаться, лгать, жаловаться, сплетничать, допускать плохие мысли. Нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом, проводить уборку дома, стирать, резать ножницами.
Не рекомендуется стричься, делать маникюр или педикюр, чтобы не внести в судьбу плохие события. Не стоит шить, вязать, чтобы не запутать свою судьбу. Запрещается занимать деньги, иначе весь год пройдет в долгах. В этот день желательно не переедать, чтобы мысли оставались чистыми.
19 января, после окончания Крещенского сочельника, запрещается гадать.
Приметы и поверья
- Если 19 января стоит солнечная морозная погода, то лето будет жарким и урожайным.
- Пара, которая сыграет свадьбу на Крещение, проживет долгую и счастливую совместную жизнь.
- В крещенскую ночь открываются небеса к просьбам людей. Если о чем-то помолиться, то просьба обязательно сбудется.
- Тот, кто примет крещение в день Святого Богоявления, проживет долгую и счастливую жизнь.
- Если молодая девушка выйдет на улицу в крещенское утро и встретит молодого парня, то она в этом году выйдет замуж. Если первым встречным будет пожилой мужчина, то она весь год будет одинокой.
19 января – один из главных праздников Православной Церкви. В ночь на Крещение люди ходят в храмы на всенощные бдения, которые заканчиваются утренней божественной литургией и освящением воды. Богоявленская вода обладает чудодейственной силой.
Она способна исцелять и оберегать от нечисти.
Источник: https://my-calend.ru/holidays/vodokreshchi
Библейское крещение. Какое оно?
В январе многие верующие отмечают Крещение Господне. Что такое крещение? Для чего оно? Каким оно должно быть? Кто может быть крещён? Оставляя в стороне традиции, мы будем искать честные ответы на эти вопросы в Божьем Слове — Библии.
Крещение Христа
Когда настало время явиться Христу перед народом, Он направился к реке Иордан, чтобы в её водах принять крещение от Иоанна Крестителя.
Множество народа приходило слушать Иоанна. Многие каялись в своих грехах и крестились.
Когда Иисус подошёл к Иоанну, тот увидел на челе Его небесную печать, которая свидетельствовала о святой и непорочной жизни Христа. Преклонившись, Иоанн сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матфея 3:14, 15).
Иоанн повёл Иисуса к водам Иордана и там крестил Его перед всем народом.
Иисус крестился не потому, что оставлял грехи прежней жизни, которых Он не имел, а затем, чтобы показать людям, с чего начинается путь спасения.
Выйдя из воды, Иисус, преклонив колени, сотворил на берегу молитву благодарности. Тогда открылись небеса и лучи славы Божьей осияли Его, а Иоанн увидел «Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». И тут же раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Матфея 3:16, 17).
Значение слова «крестить»
Русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо». Этот глагол, означающий погружение, в свою очередь происходит от глагола «бапто» — «окунать во что-то». Применительно к водному крещению слово «баптизо» означает погружение крещаемого в воду. Нет доказательств того, что крещение окроплением практиковалось во времена апостолов. Оно имеет более позднее происхождение.
Крещение в Новом Завете
Крещение, описанное в Новом Завете, совершалось посредством погружения в воду. Иоанн крестил в реке Иордан и «в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» (Иоанна 3:23). «Много воды» требуется только для полного погружения. А Иисус после крещения «вышел из воды».
Первоапостольская Церковь тоже крестила погружением в воду. Когда Филипп-благовестник крестил евнуха ефиоплянина, они «сошли в воду», а затем «вышли из воды» (Деяния 8:38, 39).
История крещения
В дохристианскую эпоху иудеи крестили представителей других народов погружением в воду, принимая их таким образом в общество израильское.
Изображения, найденные в катакомбах, барельефы и древние рисунки новозаветного периода неопровержимо доказывают, что погружение было общепринятым способом крещения в христианской Церкви вплоть до X – XIV веков.
Кроме того, баптистерии (бассейны для крещения) в древних храмах, церквах и некоторых развалинах на севере Африки, в Турции, Италии, Франции и других местах говорят об очень древних корнях этого обряда.
Значение крещения
Значение крещения тесно связано со способом его проведения и обретает свой истинный смысл в том случае, если совершается путём погружения в воду. И вот почему. Водное крещение Иисуса служило пророческим предзнаменованием Его страдания, смерти и погребения (см. Марка 10:38; Луки 12:50).
Когда же Он вышел из воды, то тем самым засвидетельствовал о последующем Своём воскресении: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Римлянам 6:3–5).
Крещение символизирует распятие прошлой жизни. Мы «погребены с Ним в крещении» (Колоссянам 2:12). Крещение означает также и глубокое покаяние. Верующие умирают для нарушения Закона Божьего и получают прощение грехов через очищающую кровь Иисуса Христа.
Желающие заключить завет с Христом посредством крещения должны явить в своей жизни веру, покаяние и плоды покаяния.
Сила же воскресения Христова даёт нам возможность «ходить в обновлённой жизни» (Римлянам 6:4). Эта жизнь определяет новые ценности, устремления и желания, в центре которых — преданность Иисусу Христу.
При крещении на Иисуса особым образом был излит Святой Дух. Этим было отмечено Его посвящение на служение. Этот опыт жизни Христа говорит о единстве водного крещения и крещения Духом. Принимая крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа, мы посвящаем свою жизнь Богу и делу распространения вечного Евангелия.
Кроме того, соединяя верующего со Христом, крещение становится своеобразной дверью в Церковь. Через крещение Господь прилагает новых учеников к Церкви (см. Деяния 2:41, 47).
Что необходимо для крещения
Желающие заключить завет с Христом посредством крещения должны явить в своей жизни веру, покаяние и плоды покаяния.
Вера в искупительную жертву Христа как в единственное средство спасения от греха — первый шаг на пути к крещению. Христос говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Марка 16:16). В первоапостольской Церкви только те, кто верой принимал Евангелие, допускались ко крещению (см. Деяния 8:12, 36, 37; 18:8).
Поскольку «вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17), то важное место в подготовке к крещению должно отводиться изучению Священного Писания.
Об этом говорится в великом поручении Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).
Покаяние. «Покайтесь, — сказал апостол Пётр, — и да крестится каждый из вас» (Деяния 2:38). В ответ на призыв Божий люди признают свою греховность, покоряются Богу, раскаиваются в грехах, принимают искупительную жертву Христа и посвящают себя новой жизни в Нём. Только путём покаяния можно умереть для греха.
Плоды покаяния. Желающим принять крещение необходимо «сотворить достойный плод покаяния» (Матфея 3:8). Жизнь должна стать ярким свидетельством любви к Богу, выраженной в послушании Его заповедям. Покаяние — это не что-то абстрактное. Оно имеет конкретные плоды.
Иоанн Креститель ясно говорил об этом: «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Луки 3:10–14).
Поскольку «вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Римлянам 10:17), то важное место в подготовке к крещению должно отводиться изучению Священного Писания.
Не пора ли принять крещение?
Вот такое оно, библейское крещение.
Крещён ли ты, дорогой читатель? Если да, то крещён ли ты таким крещением, к которому призывает Бог? Был ли ты крещён в том возрасте, когда человек может сознательно пережить покаяние и обращение? Умер ли ты для старой жизни и воскрес ли для жизни новой? Присутствуют ли в твоей жизни плоды покаяния? Честно ответь себе на эти вопросы, помня, что человеческие (пусть даже и церковные) традиции и предания никого не спасают: спасает живая вера в Спасителя Иисуса, которая рождается от слышания Божьего Слова. Кто знает: вполне возможно, что в Божьих глазах ты ещё не крещён. Если так, то наступило время принятия самого важного решения в жизни. Не оставляй вопрос спасения без внимания.
Подготовил Михаил Руканов
Газета «Сокрытое Сокровище» № 01 (261) январь 2019 г.
Источник: https://sokrsokr.net/biblejskoe-kreshhenie-kakoe-ono/