Сколько мусульман живет в Белоруссии

Ислам в Белоруссии

Республика Беларусь – государство в Восточной Европе. В июле 1990 года Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете.

Белорусы – восточнославянский народ, тесно связанный историей и сходством языка с русскими и украинцами.

Ислам в Белоруссии был изначально привнесён татарами-липками в XIV–XVI веках, в настоящее время мусульманская община страны включает и мусульманских иммигрантов.

Процесс был поощрён несколькими князьями Великого княжества Литовского, которые пригласили татар-мусульман из Крыма и Золотой Орды для несения службы по охране государственных границ. Уже в 14-м столетии татары переходили к более «оседлым» занятиям.

К концу 16-го столетия более чем 100000 татар поселились на территории современных Белоруссии и Литвы, в их число входили как наёмные охранники, так и добровольные иммигранты, а также военнопленные татары.

Первые мечети появились на территории Белоруссии в течение 14-го–15-го столетий. В 1994 году была открыта мечеть в Слониме, а в 1996 – в Смиловичах. В июле 1997 года в память о 600-й годовщине появления татар в Белоруссии состоялась церемония открытия мечети в Новогрудке.

В 19-м столетии была построена в городе Ивье мечеть, которая считается памятником белорусской деревянной архитектуры. Сегодня в Белоруссии имеется 4 действующие мечети, а 5-я строится. В 1997 году был заложен фундамент для будущей мечети в Минске.

К середине 2002 года в Белоруссии было 27 мусульманских сообществ.

Татары Белоруссии исповедуют Ислам суннитского толка. Межэтнические браки с белорусами, поляками, литовцами и русскими обычны, но не привели к полной ассимиляции. Происходя из различных этнических групп, татары утратили свой родной язык и перешли, главным образом, на белорусский, польский и русский. Однако в религиозной практике применяется арабский язык.

В 1994 году состоялся первый всебелорусский конгресс мусульман. В результате было основано мусульманское религиозное сообщество Республики Беларусь, которое до 2005 года возглавлял доктор Исмаил Александрович (род. в 1929 г.), а с 2005 года – Абу-Бекир Шабанович (род. в 1939 г.).

В 1997 году было 23 исламские общины, включая 19 в западных областях Белоруссии.

В 2007 году в Беларуси было зарегистрировано 30 мусульманских религиозных организаций.

В Беларуси носителями Ислама считаются белорусские татары, проживающие на этой земле более 600 лет, а также азербайджанцы, узбеки, дагестанцы, арабы, чеченцы, которые приехали в Беларусь, чтобы получить образование или работу. Согласно переписи населения 1999 г.

, в Беларуси проживает более 10 тыс. татар.

Интересно, что одни из них считают основой своего бытия Священный Коран — Священное Писание, не искажённое человеческими вымыслом и фантазией, другие же по образу жизни и менталитету близки к христианам или же вообще неотличимы от них.

Каждую пятницу мусульмане Беларуси собираются в мечетях для совершения коллективного джума-намаза. Сегодня построены и действуют мечети во многих регионах, где компактно проживают белорусские татары: в городах Ивье, Видзах, Новогрудке, Слониме, Молодечно, Клецке и в городском посёлке Смиловичи.

11 ноября 2016 года в Минске состоялось торжественное открытие соборной мечети.

Белоруссия проводит миролюбивую политику и высоко ценит сложившиеся в стране толерантные межконфессиональные отношения. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на совместной с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом церемонии открытия в Минске соборной мечети.

«Беларусь – страна с миролюбивым характером. Мы ценим мир и спокойствие, и потому строим храмы для представителей всех конфессий», – отметил белорусский лидер.

Лукашенко уверен, что соборная мечеть, возведенная при личной поддержке президента Турции, станет для мусульман Белоруссии «важным духовным центром, источником просвещения и распространения гуманистических идей и истинных целей Ислама». Президент Белоруссии также сказал, что «этот величественный храм привнесет огромный вклад в развитие культуры нашей Беларуси».

Турецкий лидер в свою очередь заявил: «Лично от себя и от имени своего народа благодарю всех, кто имеет отношение к строительству мечети и ее открытию. Она в том числе станет символом дружбы белорусского и турецкого народов», – убежден Реджеп Тайип Эрдоган.

Власти Минска выделили землю под строительство соборной мечети еще в 1992 году. Строительство началось только в 2004 году, но из-за отсутствия финансирования в 2010 году было остановлено. Работы по возведению мечети были возобновлены и завершены в нынешнем году при финансовой поддержке управления по делам религии Турции. Соборная мечеть в Минске одновременно может принять 1,5 тысяч верующих.

Мусульмане Беларуси ежегодно соблюдают обязательный пост в священный месяц Рамадан и выплачивают раз в год обязательный налог в пользу бедных.

Общество

В отличие от многих других республик бывшего Советского Союза, в Белоруссии не было межэтнических конфликтов. В 1991 году всем жителям Белоруссии было предоставлено гражданство независимо от их национальности и знания государственного языка. Более того, обширная программа обучения в школах на языках этнических меньшинств – русском, польском, украинском, идиш, татарском, литовском и др. – обеспечивает права разных этнических групп.

Мусульманки в Белоруссии

Если говорить о жизни мусульманок в Белоруссии, то искусственно созданный её образ порождает множество мифов. Например, миф о том, что жёны мусульман не учатся и не работают. Белорусские мусульманки хорошо знают, что учиться мусульманке не просто разрешено. Стремление к получению знаний и обучение им других является важнейшим требованием Шариата (религиозным и этическим нормам Ислама).

Мусульманки в Беларуси не только получают высшее образование, но и продолжают учиться в магистратуре, аспирантуре, получают президентские премии, участвуют в различных международных семинарах. Среди них можно встретить высококлассного юриста, медика, дизайнера, преподавателя и предпринимателя.

Исламофобия = 0

И, наконец, об «исламской угрозе». Сегодня в Западной Европе чётко прослеживается тенденция роста исламофобии. Такие государства, как Франция, Германия и Австрия, где мусульманские общины наиболее крупные, боятся роста мусульман в обществе.

В Республике Беларусь понятия «исламофобия» не существует. На протяжении всей белорусской истории мусульмане исключительно мирно проживали рядом с людьми разных конфессий. Для их религиозного менталитета характерно отсутствие религиозного радикализма. Мусульмане в Беларуси, соблюдая все свои религиозные предписания, уважали и уважают местные традиции и обычаи, не испытывают отрицательных чувств к белорусам, украинцам, русским.

Таким образом, мусульмане Беларуси, как и их единоверцы в мире, исповедуют религию, которая не призывает их к экстремизму. Они – мирные и законопослушные граждане – живут и трудятся на благо страны, в которой живут. В то же время они не разделяют взгляды некоторых журналистов и политических деятелей, которые вносят свой «вклад» в исламофобию.

Для того чтобы в сознании белорусского общества не сеялся страх перед «религией международного терроризма», необходима объективная и правдивая информация об Исламе, его духовных ориентирах и ценностях. В этом смысле большая ответственность лежит на средствах массовой информации, где Ислам остаётся почти terra incognita.

Только так можно достичь межконфессионального взаимопонимания, предотвратить формирование ложных стереотипов и, как следствие этого, сохранить мир в обществе.

Да снизойдёт милость и благодать Всевышнего Аллаха на всех мусульман Беларуси и всю нашу умму и да укрепит Аллах нашу веру! Амин.

Хадиджа Лахно

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/25294

Сколько мусульман в России: статистика :

Россия — государство многонациональное. И люди в нашей стране исповедуют самые разные религии. Это может быть как ислам, так и иудаизм, православие, буддизм или разного рода этнические древние верования. Но больше всего на территории РФ проживает, конечно же, христиан и мусульман. Сколько в России зарегистрировано тех и других — об этом и поговорим далее в статье.

Официальная версия

Точной статистики количества представителей разных вероисповеданий, проживающих на территории РФ, в настоящее время, к сожалению, не ведется. С этим утверждением согласны многие социологи, исследователи, демографы, историки. Дело в том, что данные от разных источников по этой теме, к сожалению, расходятся. Причем иногда значительно.

Официальной статистики в плане вероисповеданий у нас в стране в любом случае нет. Однако при этом разного рода чиновники, журналисты, политологи и даже президент опираются в первую очередь на цифру 20 млн человек. Именно этот показатель и можно считать более-менее официальным ответом на вопрос о том, сколько мусульман в России проживает на настоящий момент. Но действительно ли представителей этой религии в РФ так много? Многие социологи и демографы с этой точкой зрения не соглашаются.

Неофициальная версия: мусульман в России меньше

Итак, сколько в России мусульман проживает на настоящий момент фактически? Официальную цифру 20 млн многие социологи считают завышенной. Большинство исследователей все же склоняются к мысли о том, что представителей ислама у нас в стране проживает гораздо меньше.

Если официальной статистики вероисповеданий в РФ нет, то откуда же могла взяться цифра 20 млн? По мнению многих социологов, эти данные просто перекочевали в современные официальные источники из архивов Госкомстата РСФСР. А в частности, из документов по переписи населения 1989 г.

Однако, по мнению демографов, опираться на выводы исследований в отношении количества людей той или иной социальной группы, проживающих в стране, прошлого века нельзя. И причина для этого существует простая. В 1989 г. на территории СССР действительно могло проживать очень большое количество мусульман.

Ведь в состав страны входили многие республики, население которых традиционно придерживалось канонов ислама. Однако после отделения Казахстана, Узбекистана, Туркменистана и пр., чисто пропорционально количество мусульман, проживающих на территории государства, конечно же, должно было значительно уменьшиться.

Разумеется, такие большие показатели можно объяснить и просто традициями собственно самого ислама. Ведь детей в мусульманских семьях часто бывает больше, чем, к примеру, в русских. Однако объяснение это не слишком убедительное.

Большие мусульманские семьи — явление действительно распространенное. Но на территории, к примеру, Чечни и Ингушетии в наше время исламская традиция иметь много детей поддерживается не особенно активно.

Согласно статистике, прирост населения здесь не намного больше, чем в других регионах страны.

Собственно, на территории РФ, по данным переписи 1989 г., проживало всего 11 млн мусульман. И конечно же, за несколько десятилетий вдвое эта цифра, даже несмотря на традиции ислама, вырасти могла вряд ли.

Сколько мусульман в России проживает сегодня: еще одна точка зрения

Итак, ряд исследователей полагает, что приверженцев ислама в РФ намного меньше 20 млн. По мнению демографов, придерживающихся такой версии, на настоящий момент в России не может проживать и считаться гражданами более 13 млн мусульман. Но с такими выводами не согласны многие политики и руководители религиозных организаций.

К примеру, зимой 2017 г. в Госдуме представитель комитета по культуре С. Говорухин озвучил неофициальные статистические данные в отношении количества мусульман в РФ. По его мнению, в настоящее время четверть населения России является приверженцами именно этой религии. То есть в абсолютных цифрах — это 35-37 млн человек.

Собственно, сами представители ислама имеют на этот счет схожую точку зрения. Их ответ на вопрос о том, сколько процентов мусульман в России живет сегодня — 20 %. То есть примерно 30 млн человек.

Данные исследований маркетинговых и социологических агентств

Официальной статистики количества верующих той или иной религии в России не ведется. Однако подобные исследования, в принципе, все равно, конечно, организуются.

Разного рода статистические опросы проводят всевозможные маркетинговые и социологические агентства. Подобные организации по роду своей деятельности в наше время собственно и ведут статистику населения.

И конечно же, у маркетинговых агентств имеются свои данные, в том числе и о вероисповедании в России. Иногда подобные компании озвучивают их в СМИ.

К примеру, агентство Zoom приводит такие цифры: 42 % населения России называет себя православными. При этом 30 % считают своей традиционной религией ислам. То есть представители этой организации полагают, что ответом на вопрос о том, сколько мусульман живет в России сегодня, является цифра примерно 45-50 млн человек.

Однако эти данные значительно расходятся с публикуемыми многими другими социологическими агентствами. К примеру, представители ФОМ (Фонд общественного мнения) неоднократно озвучивали информацию о том, что в РФ проживает 68 % православных и только 5 % мусульман.

С чем же могут быть связаны подобные расхождения? Объясняется такая большая разница в статистических данных этих двух агентств, прежде всего, разными условиями, при которых проводились опросы. Так, компания Zoom вела исследования только в больших городах. При этом опрос проводился исключительно по вероисповеданию. Фактическое гражданство, к примеру, агентством не учитывалось.

ФОМ же проводил более серьезные исследования. Работу по сбору информации представители этой организации делали в том числе и в провинции — в небольших городах. При этом гражданство опрашиваемых учитывалось.

Следовательно, данные ФОМ можно считать все же более достоверным ответом на вопрос о том, сколько мусульман в России живет на данный момент. Ведь в больших городах, таких как Москва, СПб, Новосибирск, Самара и пр., проживает просто огромное количество мигрантов.

Это в основном выходцы именно из Среднеазиатских республик и Кавказа. То есть в большинстве своем мусульмане.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Макрух в исламе

Религии в РФ

Итак, если судить по данным из разных источников, точного ответа на вопрос о том, сколько в России православных и мусульманпроживает в наши дни, не существует. Но в любом случае РФ — страна многонациональная. И право исповедовать любую религию закреплено за гражданами нашей страны в том числе и Конституцией.

Государственная позиция

Во времена СССР государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в отношении религии, конечно же, существовал. Причем полномочия он имел довольно-таки широкие. Назывался он Советом по делам религий.

В настоящее время аналога этого органа в РФ не существует. Однако в 2008 г. Госдумой был принят законопроект «О свободе совести и религиозных объединениях». И многие социологи и политологи посчитали, что он является свидетельством подготовки к созданию в России органа, подобного тому, что существовал в СССР.

Представители каких религий проживают в РФ

Итак, мы приблизительно выяснили, сколько мусульман проживает в России сегодня. Скорее всего, их на территории страны зарегистрировано около 13-15 млн человек. Однако, помимо христиан и мусульман, в России, согласно неофициальной статистике, проживает множество людей и других вероисповеданий:

  • иудеев — около 1,5 млн;
  • буддистов — примерно 1,5-2 млн.

Помимо православных христиан, в России проживают также в небольшом количестве католики и протестанты. Представители других форм религий и традиционные язычники у нас в стране — это в основном коренные жители Сибири и Дальнего Востока. Частично сохранили свои древние верования также финно-угорские народы.

Представителей язычества, по данным неофициальных опросов, в России сегодня проживает около 1,5 млн человек. В городах имеется и некоторое количество людей, придерживающихся менее распространенных и известных, новых вероисповеданий. Это могут быть представители, к примеру, разного рода оккультных организаций, течения нью-эйдж, приверженцы тантризма и т. д.

Какие народности исповедуют мусульманство и православие

Согласно статистическим данным, христианской религии придерживается в России большая часть русского населения, а также карелы, ижорцы, армяне, коми, вепсы, чуваши, осетины, пермяки и представители многих других малых народностей.

Мусульманство распространено в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Калмыкии, Бурятии, Башкортостане, Осетии, Татарстане. В большинстве случаев представители ислама в РФ являются суннитами.

Русские мусульмане

Конечно же, есть в РФ и этнические славяне, придерживающиеся ислама. Сколько русских мусульман в России проживает на данный момент — такой статистики также, конечно же, не существует. Но, разумеется, славян, принявших ислам, на территории РФ не так уж и много. Известно, к примеру, что в 2013 г. мусульманами стало всего порядка 10 000 русских. Причем в большинстве случаев это были вышедшие замуж за приверженцев ислама женщины. И при этом многие из них позднее покинули страну.

Источник: https://www.syl.ru/article/338951/skolko-musulman-v-rossii-statistika

Мусульмане в Украине: соседи или братья? | НашКиев.UA

Сегодня в Украине проживает около миллиона мусульман, это 2% населения. По данным отчета The Future of World Religions: Population Growth Projections, 2010-2050 , подготовленного американским Pew Research Center , к 2050 году этот показатель возрастет до 1,3 млн человек, или 3,7% населения. Прогнозы выглядят реалистично, так как в 2010 году последователей ислама в Украине было вдвое меньше, чем сейчас.

Среди основных причин прироста авторы отчета называют высокую рождаемость среди мусульман (2-2,3 ребенка на одну женщину), миграцию и смену вероисповедания людьми в зрелом возрасте.

Этнический состав

Около половины мусульман Украины — крымские татары. Еще 50% составляют татары волго-уральского региона, азербайджанцы, турки-месхетинцы, чеченцы, дагестанцы, узбеки, а также общины мусульман-украинцев.

Эти данные приблизительны, так как последняя перепись населения страны проводилась в 2001 году, а следующая запланирована только на 2020-й.

Расселение по регионам

Основная часть мусульман Украины сконцентрирована на юге и востоке страны. Больше всего их в оккупированном Крыму, на Донбассе и в Киеве. Кроме того, немало приверженцев ислама в Луганске и Луганской области, Днепре, Херсоне, Запорожье, Мелитополе, Харькове и Одессе.

В каждом из перечисленных выше городов Украины, кроме крымских, у мусульман есть по 1-2 мечети, молельные комнаты (их много там, где мало мечетей), халяльные кафе и рестораны, магазины халяльных продуктов и исламские культурные центры.

В Крыму проживает 400-450 тысяч мусульман, это 17-20% населения полуострова. 90% из них — крымские татары. Остальные — азербайджанцы, украинцы и русские, принявшие ислам. Самый “татарский” город Крыма — Симферополь. Всего на полуострове действует 280 мечетей.

По словам муфтия Духовного управления мусульман Украины “Умма” Саида Исмагилова, большинство приверженцев ислама из Крыма и Донбасса поддерживают Украину, а на оккупированных территориях остаются от безысходности. Многие из них не имеют финансовой возможности уехать, а часть выехавших возвращается обратно после тщетных попыток найти жилье и работу.

“Государство не предоставило никаких социальных программ по расселению и трудоустройству таких переселенцев”, — говорит Исмагилов.

Мусульмане в Киеве

По разным данным, в Киеве проживает 30-40 тысяч мусульман. Это крымские татары, азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы, арабы и украинцы, принявшие ислам. Многие переехали сюда после оккупации Донбасса и аннексии Крыма.

“Более точных цифр даже у государства нет”, — уверяет Саид Исмагилов.

К услугам столичных мусульман две мечети и одна молельная комната, исламский культурный центр, десяток халяльных магазинов, в том числе работающих онлайн, а также 10-15 заведений общепита. Самые популярные из них — Family House в Исламском культурном центре (ул. Дегтяревская, 25а), “Кардаш” (ул. Дегтяревская, 27а) и, как ни странно, столовая UZ-DAEWOO (ул. Сырецкая, 33в).

Какие проблемы есть у мусульман Киева?

1. Не хватает культовых сооружений. Во время праздников мечеть Исламского культурного центра не вмещает всех мусульман-суннитов, поэтому они располагаются прямо на улице, во дворе. Приходят со своими ковриками в любую погоду. Саид Исмагилов рассказывает, что неоднократно обращался с этим вопросом к властям, просил выделить земельный участок, но всегда получал вежливые отказы. 

2. Не хватает кладбищ. По религиозной традиции, хоронить мусульман необходимо на отдельных кладбищах или секторах. Такой сектор есть на Северном кладбище за Броварами, однако он уже практически заполнен. На старых кладбищах разрешены только дозахоронения. По словам Саида Исмагилова, власти все время откладывают выделение земельного участка под кладбище, а “люди тем временем продолжают умирать”.

3. Не принимают фото в хиджабе (платке) для внутренних паспортов. Существует внутреннее постановление, обязывающее фотографироваться без головного убора. 

«Для загранпаспорта можно без проблем сделать снимок в хиджабе, а при оформлении внутреннего паспорта часто отказывают, ссылаясь на этот документ. Неоднократно обращались в МВД, женщины даже опубликовали петицию на сайте президента с просьбой посодействовать”, — рассказывает духовный лидер мусульман Украины.

В то же время Саид отмечает, что в нашей стране самое демократичное законодательство среди всех постсоветских стран. Если сравнивать микроклимат мусульманских общин в Украине и в традиционных мусульманских республиках Кавказа или Средней Азии, у нас дела обстоят лучше. Нет проблем ни с халяльными продуктами, ни с заведениями, ни с отношением. В Исламский культурный центр часто приходят немусульмане, привозят учеников и студентов на экскурсию, чтобы познакомить их с культурой и традициями.

Много или мало?

Если сравнивать со странами Европы, в Украине проживает среднее количество мусульман — 3,4% последователей ислама в Европе. Столько же их, к примеру, в Испании, Болгарии и Нидерландах. Это далеко до рекордов Германии (16,4%), Франции (16%) и Великобритании (10%), но намного больше, чем, к примеру, в соседних Беларуси и Молдове (по 0,1%).

Как относятся к мусульманам в Украине?

По словам Саида Исмагилова, украинское общество очень открытое и толерантное, здесь никогда не было таких проблем с отношением к мусульманам, как, скажем, в России. Отдельные конфликты возникали, но значительного развития не получали. А в последние годы ситуация даже улучшилась.

“Мусульмане — довольно незначительная часть населения, до Революции Достоинства о них мало знали и слышали. И только после того, как крымские татары выступили за украинскую государственность, были участниками Евромайдана и воевали в АТО, о них узнали и стали относиться значительно лучше”, — рассказывает Исмагилов.

Источник: https://nashkiev.ua/vlast/infografika/mousoul-mane-v-oukraine-sosedi-ili-brat-ya.html

Концлагерь на 10 миллионов уйгуров Китай построил в провинции Синьцзян полицейское государство будущего. Мы там побывали — Meduza

9 сентября Human Rights Watch опубликовала доклад о преследованиях мусульманского населения китайского региона Синьцзян: по данным организации, в последние годы там массово и зачастую безосновательно задерживают , помещая их в тюрьмы и воспитательные лагеря; за миллионами людей организована постоянная видеослежка, а их социальное положение и судьба зависят от баллов, начисленных в системе «социального кредита». Как заключает Human Rights Watch, репрессий такого масштаба в Китае не случалось со времен . По информации The New York Times, президент США Дональд Трамп раздумывает о санкциях в отношении Китая, но в целом ситуация в Синьцзяне почти не обсуждается, — возможно, еще и потому, что туда редко добираются туристы и журналисты. «Медуза» публикует материал русскоязычного журналиста и путешественника, который сумел побывать в Синьцзяне этим летом и увидел, как новые технологии помогают тотальной слежке, сегрегации и дискриминации (также можно послушать аудиоверсию текста). Для безопасности автора и его собеседников материал публикуется без подписи; в тех же целях некоторые имена и незначительные детали текста изменены.

Граница

Пятнадцать лет назад я впервые попал на отделяющий Киргизию от Китая перевал Иркештам. Я путешествовал автостопом и был единственным туристом на весь пропускной пункт — длинный барак-полубочку с рваным ограждением из колючей проволоки. Посередине барак был перегорожен прилавком, за которым сидел сонный киргизский солдат.

Дышать из-за высоты было трудно, разговаривать — тоже: над границей выл ветер и заглушал слова. Это было очень негостеприимное место у разбитой двухколейной дороги, спускавшейся с гор в Синьцзян, — заросшую колючками обширную, гористую область, окружающую Такла-Макан, одну из самых больших песчаных пустынь Азии.

Сразу за прилавком начиналась другая страна.

С обеих сторон шлагбаума стояли колонны грузовиков. Из Китая в Среднюю Азию и дальше, в Россию, везли ширпотреб, а из Таджикистана и Киргизии в Китай — металл, распиленные станки с остановившихся советских заводов. Понятно было, кто развивается быстрее, но следы прогресса были и с китайской стороны почти незаметны — разве что колючая проволока там была менее ржавой, а солдаты сидели в новой будке из стекла и кафеля.

В 1935 году политический корреспондент английской «Таймс» Питер Флеминг (старший брат Яна Флеминга, с которого, как считается, тот отчасти списал Джеймса Бонда) опубликовал чудную книгу о путешествии в эти края — «Новости из Тартарии».

Более саркастическое название сложно придумать — самый большой автономный район Китая, занимающий 1/6 его площади, оставался при Флеминге именно что Тартарией — так до XIX века называли примерно всю территорию от Каспия до Индии, удаленную, труднодоступную и таинственную.

Мало кому удавалось сюда доехать, да и отсюда новости добирались до мира месяцами, если добирались вообще.

Синьцзян по-китайски означает «новая граница» или «новый доминион». Область, впервые завоеванную Китаем в XVIII веке, издревле населяли уйгуры — тюрки, чей язык и одежда значительно ближе к народам Центральной Азии, чем к китайцам. Протянувшийся вокруг пустыни Шелковый путь соединил здесь ряд городов-оазисов, отделенных друг от друга многими днями караванных дорог.

Расстояния позволяли относительно мирно сосуществовать населявшим их народам — уйгурам, киргизам, казахам, тибетцам и русским, — а близость великого торгового коридора обеспечивала культурные связи с Западом, Индией, Китаем и Персией.

Носившие общее название Восточного Туркестана области веками конфликтовали с пытавшимся подчинить их себе Пекином (географически находящимся в полтора раза дальше, чем, например, Багдад), а иногда и с другими соседями.

Время от времени здесь вспыхивали восстания и междоусобные войны, превращавшие регион в кровавую баню, или сталкивались интересы великих держав. Тогда Восточный Туркестан попадал в газетные передовицы — так было во время , когда на Памире вплотную подошли друг к другу границы Китая, России и Англии, или в 1980-х, когда Китай поддержал борьбу афганских моджахедов с СССР. Впрочем, большую часть времени после окончательной оккупации Китаем в 1949 году Восточный Туркестан проводил в забвении.

Кашгар, ближайший к киргизской границе город, в 2003 году представлял собой именно что забытую богом дыру. Редких туристов селили в две гостиницы, стоявшие на местах закрытых в 1949-м посольств, русского и английского.

Город вокруг состоял из одинаковых китайских новостроек и помпезных официальных зданий. На центральной площади высилась возведенная в 1968-м, на пике очередных уйгурских беспорядков, статуя Мао — когда-то одна из самых больших в Китае.

За ее спиной экскаваторы разваливали на куски огромный земляной вал.

Мне понадобилось два дня, чтобы понять, что это не вал, а старинная городская стена, за которой Кашгар хранил в себе еще один город. В нем жили не только своими традициями, но и по своему собственному времени: когда работающие по пекинским часам китайцы укладывались спать, в старом уйгурском центре только-только собирались ужинать.

Толпа медленно выливалась из центральной мечети, растекаясь по узким улочкам вокруг площади; люди не спеша рассаживались у стоящих вдоль улиц столов или шли на ночной продуктовый рынок, над которым носился дым мангалов и аппетитный запах свежих лепешек. Они одевались в халаты, носили длинные бороды, сапоги до колена и высокие шапки с меховой оторочкой.

Женщины сурьмили брови, у мужчин на кушаках висели ножи — знаменитые пчаки, изготовленные в соседнем Янгигисаре, городе, который веками продавал клинки проходившим по Шелковому пути караванам. На гигантском рынке покупали ковры, овец, сушеных ящериц и змей; на улицах брадобреи брили своих клиентов, а конюхи подковывали лошадей гвоздями, сделанными тут же, в соседней кузне.

Здесь кипела жизнь — такая, какой описывал ее Флеминг, а до него — великие путешественники конца XIX — начала ХХ века.

В начале 2000-х попасть в Кашгар было как оказаться вдруг в «Тысяче и одной ночи», но новая жизнь наступала со всех сторон, и китайский квартал, когда-то располагавшийся на окраине, теперь неумолимо сжимал кольцо вокруг старых построек.

Бродя безлунными вечерами под сотнями полумесяцев, украшавших здешние мечети, я понимал, что вижу все это в последний раз, — и удивлялся терпению, с которым относились к переменам уйгуры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие страны относятся к Исламу

В соседнем Тибете в те времена Китай менял жизнь под усиленной полицейской охраной.

Однако сопротивление не заставило себя ждать.

В 2009 году в столице Синьцзяна Урумчи полиция попыталась разогнать толпу, возбужденную убийствами уйгурских рабочих в Южном Китае. Беспорядки переросли в погромы; были убиты 197 человек, в основном китайцы. Власти арестовали тысячу митинговавших, по меньшей мере 30 из них были приговорены к расстрелу. В ответ уйгуры перешли к терактам — примитивным, плохо организованным, но регулярным.

В 2010 году мужчина и женщина забросали взрывными устройствами толпу в Аксу; из семерых убитых пятеро были полицейскими.

Год спустя полтора десятка вооруженных ножами молодых мужчин захватили отделение полиции в Хотане, протестуя против запрета на ношение паранджи, — погибли все атакующие и двое сотрудников. В июле 2011 года серия взрывов в Кашгаре привела к гибели десяти человек.

Еще 33 погибли при нападении с ножами на вокзал в Куньмине в 2014-м. В том же году было атаковано китайское посольство в Киргизии и взорван популярный среди китайских туристов храм в Бангкоке.

К этому времени репрессии внутри самого Синьцзяна достигли такого накала, что уйгуры стали массово примыкать к международным террористическим группировкам. В редком интервью AP осевшие в Турции после участия в сирийской войне уйгурские боевики рассказывали, что их интересовал не джихад, а военный опыт для дальнейшей борьбы на родине.

Втайне от однополчан из ИГ они штудировали труды сионистов, надеясь применить на практике еврейский опыт построения собственного государства. Как бы то ни было, «Исламское движение Восточного Туркестана», рекрутировавшее и отправившее в Сирию не меньше тысячи боевиков, сейчас большинство западных стран считают террористической организацией.

Это стало большой удачей для Пекина, с 2014 года присоединившегося к международной «войне с террором».

Молчание

Все эти годы информация из Кашгара поступала довольно скудно — после событий в Урумчи во всем Синьцзяне на год отключили интернет; сообщения о теракте в Аксу китайские власти успешно блокировали даже внутри Китая.

Туристы в Синьцзяне по-прежнему почти не бывали — разве что немногочисленные авантюристы, пытавшиеся попасть с севера в закрытый для иностранцев Тибет, да спортсмены, пересекавшие пустыню на велосипедах или проходившие сложные синьцзянские реки.

Пытаясь раздобыть какие-нибудь сведения о происходящем, я переписывался со многими из них.

В 2003 году один из этих спортсменов рассказал мне о встреченном в Инине киргизе, клявшемся, что он стал свидетелем массового расстрела в Кашгаре. Киргиз подробно описывал перевозившие трупы военные грузовики, «кровь с которых капала на дорогу», и даже указывал место, где он их видел.

Несколько лет спустя другой группе о том же эпизоде рассказал житель Кашгара. Позже в одной из местных деревень они познакомились с уйгурскими полицейскими — а через год, снова оказавшись там, услышали, что их знакомых поголовно вырезали джихадисты, впоследствии расстрелянные властями.

В 2007 году Синьцзян в первый и последний раз в этом веке появился на российском телевидении: на реке Юрункаш погибли четверо из шести участников водного похода под руководством Сергея Черника. Случай имел широкую огласку, очевидно, было и полицейское расследование — но гид, забросивший группу Черника на маршрут, как и другие уйгурские гиды, продолжал отвечать на письма вплоть до 2015 года. Затем связь с ними прервалась.

Приблизительно в это же время базирующаяся в Мюнхене правозащитная организация «Всемирный уйгурский конгресс» стала публиковать пугающие новости об исчезающих в Синьцзяне людях.

По их информации, уйгурам теперь запрещалось связываться даже с родственниками, живущими за пределами провинции.

Один за другим переставали отвечать телефоны; китайские уйгуры удаляли живущих за границей друзей из списков контактов в WeChat, самом популярном китайском мессенджере. WhatsApp и фейсбук были заблокированы и раньше, но теперь за их установку грозила тюрьма.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/09/18/kontslager-na-10-millionov-chelovek

Минский имам Зариф Зудин:

Недавно президенты Беларуси и Турции официально открыли Соборную мечеть в Минске. Почти 20 лет понадобилось для того, чтобы мусульмане местной общины обрели свой молитвенный дом. TUT.BY встретился с минским имамом Зарифом Зудиным и поговорил о том, как построенная мечеть изменила жизнь общины.

Торжественное открытие прошло десять дней назад, однако сам молитвенный дом начал работать гораздо раньше. Более 10 лет местные мусульмане молились во временных холодных помещениях, поэтому с переездом в построенную мечеть тянуть не стали.

— Ее строили больше десяти лет, потому что сама мусульманская община в Беларуси не настолько большая, чтобы осилить такое здание. Плюс сегодня в Европе построить что-то не так уж и дешево. В тех помещениях располагалось максимум 300 человек.

Сейчас в новом здании собирается около тысячи, — рассказывает имам Соборной мечети Зариф Зудин. — Теперь людям не нужно сидеть на улице или в холодном здании. Поэтому и родители начали с большим доверием и желанием приводить детей в комфортные, приспособленные условия.

Раньше они приходили в какой-то временный сарай и не знали, что им показывать, прививать. Сейчас это отношение меняется.

«Белорусская манера вождения перевоспитала»

О том, что в минской мечети проходит пятничная молитва, можно узнать за несколько кварталов до улицы Игнатенко. Плотно запаркованный бульвар Грибоедова прозрачно намекает: будет многолюдно. Подходим ближе и не ошибаемся: из помещения здания выходит уйма людей, в основном мужчины. По словам имама, пятничная молитва собирает около тысячи мусульман.

Припарковано здесь и служебное авто Зарифа Зудина — серебристый Hyundai Accent.

— Личного автомобиля у меня нет. В 2013-м его приобрела община. С тех пор пользуюсь.

— Выглядит довольно скромно

— Было бы неправильно, если бы оно выглядело солиднее. Потому что священнослужитель, понятное дело, живет за счет пожертвований. Если мы станем это явно выпячивать, будет неудобно перед прихожанами.

Имам признается, что несколько раз он получал штраф за превышение скорости. Поскольку по служебным делам он часто ездил по всей Беларуси, где есть мечети и мусульманские общины, «письма счастья» не раз прилетали на его домашний адрес. Но манера белорусского вождения в некотором смысле его перевоспитала.

— Если честно, в Беларуси нравится порядочность в вождении, соблюдение правил, спокойствие. Единственное, в силу своего восточного темперамента, наверное, меня иногда злит, когда кто-то делает маневры слишком медленно. Это максимум, что выбивает из колеи. Наоборот, мне нравится то, что на дорогах есть доброжелательность, уступчивость. Раньше мне сигналили, если я делал что-то неправильно. Сегодня уже я кого-то исправляю. Теперь уже мне самому не нравится, если кто-то ездит не по правилам.

«Если молодежь не будет ходить в храмы, будущего у этой нации нет»

До приезда в Беларусь Зариф Зудин жил в России — Челябинске, Москве, Ульяновске, где преподавал основы ислама. Имамом он стал в 2009 году, когда переехал в Минск.

— Белорусский глава мусульман сделал запрос в Россию. И, скажем так, честь выпала мне. В Беларуси я живу больше 7 лет. Здесь моя семья, тут родились дети. У них российское гражданство. Но я планирую получить белорусское. Это моя инициатива, чтобы снять многие юридические вопросы. Тем более община требует: «Давай, товарищ, оседай уж здесь».

— Велика ли община мусульман в Беларуси?

— Мусульмане составляют один процент населения страны. Оно постоянно пополняется иммигрантами или временно приезжими. В Минске, по моим наблюдениям, около 10 тысяч мусульман, хотя назвать точное число я не могу.

На праздничные молитвы, которые проходят после месяца Рамадан либо во время паломничества Курбан-Байрам, мечеть заполняется сверх нормы. Некоторые молятся на улице. Всего приходит около трех-пяти тысяч.

Нужно еще учитывать, что кто-то не может быть с нами в силу учебы, работы или, мягко говоря, безразличности. Плюс к этому те мусульмане, которые работают на рынках «Ждановичи», «Экспобел».

Зариф с сожалением говорит, что на пятничную молитву приходит лишь десятая часть всех мусульман Минска. Хотя не отрицает, что у каждого могут быть разные причины или вовсе приоритеты.

— Кто-то занимается мирскими делами, кто-то заботится о духовном. Обе ситуации имеют право быть в мире. Мы для этого и работаем, чтобы не оставлять ситуацию в таком заброшенном положении. Поэтому мечеть и построили. В ней мы занимаемся преподаванием основ религии, проводим чтения Корана, чтобы люди не только были представителями своей культуры, конфессии, но и несли это дальше, в свои семьи, детям.

Мы недавно были в Храме Всех Святых, где поднимали тему отношения молодежи к религии. Я убежден: если молодежь не будет ходить в храмы, будущего у этой нации нет. Все выступающие приводили в пример Европу.

Отделение религии от государства, от светской жизни, противоречие многим законам конституции довели до того, что иммигранты-мусульмане приезжают туда и все эти пробелы восполняют, переделывая церкви в мечети.

Мы поддерживаем местные традиции, чтим местную толерантность, которая была, есть до сегодняшнего дня и, даст Бог, будет в Беларуси. Мусульмане живут тут более 600 лет. Но так может быть только тогда, когда этим кто-то занимается.

По словам имама, жизнь общины заметно изменилась с тех пор, как в Минске построили мечеть. Прежняя была разрушена в 60-х годах прошлого века. Нынешнюю возвели по такому же проекту, добавив цокольный этаж, то есть инфраструктуру, которая позволила создать комфортные условия взамен временным молитвенным помещениям.

— Часто приходится слышать такие вещи: «А зачем нам в православной Беларуси мечеть?». Во-первых, это выражение само по себе некорректно. Во-вторых, почему существует мнение о том, что мусульмане плохие? Полтора тысячелетия назад мусульмане стали мусульманами. И до последних 20-ти с лишним лет никто ничего плохого о них сказать не мог. А сегодня мусульмане стали плохими.

Почему? Потому что убрали духовное воспитание, то есть нравственный уровень. Если его сегодня не восполнять, то мы все — и христиане, и мусульмане — превратимся в общую Европу, для которой будут характерны такие понятия в семьях, как родитель «А» и «Б». Потому мы должны над этим работать.

И слава Богу, что мечеть построили, что кто-то будет заниматься нравственностью мусульманской общины.

Имам Зудин наблюдает некоторое непонимание между местными и приезжими мусульманами. Культурный фон и уклад стран, в которых они выросли, сформировали различия, которые официальное духовенство старается сгладить. Эти различия Зариф объясняет так:

— Приезжие — это иммигранты или люди, которые временно приехали в Беларусь ради образования либо же на заработки. Местные — это те мусульмане, которые родились и живут здесь. Их менталитет сформировался на местном уровне, с поправкой на здешние условия, правила.

Понятное дело, что людям, которые приезжают из мусульманских стран, где явно и категорично соблюдаются все нормы, не нравится здешняя толерантность, миротерпимость. «Как так, все ведь не так?» Хотя их можно понять, потому что для них такое поведение немного диковато. А местным не по себе, что кто-то настолько строго соблюдает все.

Есть некоторое недопонимание, поэтому мы как официальное духовенство являемся сдерживающим фактором, который помогает адаптироваться в повседневной жизни.

С другой стороны, важно, чтобы люди, которые сюда приезжают, знали, куда они попадают, куда можно приходить. Потому что те, кто прибывает в Беларусь из восточных стран, привозят с собой свою культуру. Там она соблюдается «от и до».

Здесь они попадают в европейскую страну, и некоторые хотят жить, как европейцы. Но нужно понимать, что будь ты хоть европейцем в квадрате, твоя культура останется твоей культурой. И она должна чем-то подпитываться. А именно — духовностью.

Мы эту функцию и выполняем.

— Есть ли в вашей общине белорусы, которые приняли ислам?

— Честно сказать, да. И сказать «их немного» будет уже недостаточно. Белорусы сами по себе рассудительные люди.

Поэтому когда они начинают анализировать ситуацию не через призму пропаганды, которую им навязывали в течение 20 лет, а здраво смотреть на нас, различать, где правда, а где ложь, то, естественно, они видят, что ислам — это вовсе не то, что показывают по телевизору — джихад и терроризм. Само слово «ислам» переводится как покорность.

Второй лексический смысл — нести мир. Мусульмане понимают: это то, что нужно в современной жизни. Просто многое пропагандируется и показывается по телевидению не в том свете, в котором оно существует на самом деле.

Откровенно говоря, обсуждать, сколько христиан принимает ислам, не модно не только в Беларуси, но и во всем мире. Во-первых, у человека, который перешел в другую религию, остаются родители, бабушки и дедушки. Они столетиями соблюдали свою культуру. Кто-то из них, возможно, даже был духовным наставником.

Понятное дело, им неприятно это слышать. И второе — здесь гордиться нечем. Потому что мы физически не успеваем за нравственным учением того количества мусульман, которое уже есть. Сегодня нам более важно качество, нежели количество. Количества в мире хватает. Оно приближается к 2 миллиардам на Земле.

А вот за качеством нравственности этих людей мы не успеваем.

Источник: https://news.tut.by/society/520036.html

В беларуси активно растёт количество зараженных. а когда будет пик эпидемии?

Да, согласно данным университета Джонса Хопкинса, 13 марта это сделал Китай (7 апреля в этой стране не было ни одной смерти от COVID-19). 7 марта – Южная Корея. Эксперты прогнозировали, что 1-2 апреля пик эпидемии пройдет и Франция, но ошиблись: 7 апреля в этой стране от вируса умерли 833 человека. Это самый высокий показатель суточной смертности во французских больницах с начала эпидемии.

При этом с 6 на 7 апреля в Испании от коронавируса погибло 637 человек – это самый низкий показатель смертности в этой стране за последние 13 дней. Но вирусологи не спешат утверждать, что Испания прошла пик эпидемии. Как и Италия – на прошлых выходных (4-5 апреля) итальянцы писали о снижении смертности от COVID-19, но в понедельник, 6 апреля, стало известно, что за сутки в Италии погибло около 636 пациентов – это на 100 человек больше превышает предыдущий показатель смертности.

Эксперты прогнозируют, что европейские страны, ставшие самым мощным очагом распространения коронавируса, пройдут пик эпидемии к середине-концу апреля. Как и Нью-Йорк, ставший одним из нескольких штатов, где быстрее и сильнее всего в США распространяется коронавирус.

Стив Корвин, исполнительный директор Нью-Йоркской Пресвитерианской больницы, заявил, что штат пройдет пик примерно 15 апреля.

Дебора Биркс, координатор Белого дома по борьбе с распространением коронавируса, подвердила эту теорию – 4 апреля она завила, что пик в Детройте, Нью-Йорке и штате Луизиана произойдет через неделю, примерно 13 апреля.

Когда пик эпидемии пройдет Беларусь? Первый сценарий

Для нашей страны спроектировали несколько сценариев развития распространения коронавируса. Один из них можно посмотреть на сайте проекта Epidemic Forecasting, где публикуют прогнозы по продолжительности эпидемии для всех стран мира. Проект создали ученые-исследователи из «Института будущего человечества» Оксфордского университета совместно с учеными из Гарварда, Австралийского национального университета и добровольцев из компаний вроде Google и GitLab.

Ученые из Оксфорда говорят, что мы не видим реальную картину по количеству зараженных в стране: как и все страны мира, сейчас мы наблюдаем «вершину айсберга» инфицированных коронавирусом.

Прогноз для Беларуси, как и для других стран, был сделан на основе модели, которая получается из глобальных реальных данных о человеческом населении и паттернах передвижений людей. Этот прогноз составили 2 апреля, когда официально у нас было подтверждено 247 случаев заражения коронавирусом. 

Они посчитали, как может распространяться коронавирус в Беларуси при разных условиях: с карантином и жесткими ограничительными мерами и без них. И выделили четыре уровня жесткости возможных карантинных мер, которые могут повлиять на распространение коронавируса в нашей стране:

  • Базовый: полное отсутствие карантина.
  • Слабый: снижение скорости передачи вируса на 20%.
  • Умеренный: снижение скорости передачи вируса на 50%.
  • Сильный или «Тотальный» («уханьский вариант»): снижение скорости передачи на 80-90%.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой Имран в исламе

Для каждого из этих уровней ученые построили свою модель распространения вируса.

1. Если власти не введут никаких ограничений, 1 зараженный будет передавать вирус сразу 2,6 людям. К 2021 году предположительно заразятся и переболеют уже 5,4-6,9 миллионов человек или 57%-73% населения Беларуси. Пик эпидемии придется на 2 июня – по прогнозу в стране к этому времени будет 32000-450000 случаев заражения (до 4,8% страны). В этом сценарии к январю 2021 года снова будет всплеск заражений, но небольшой – до 1% населения.

2. Если власти введут «шашлычный» карантин и позволят и дальше репетировать парады, 1 зараженный будет передавать вирус сразу 2 людям. К 2021 году заразятся 3,9-6,4 миллионов человек или 41%-67% населения Беларуси. Пик эпидемии придется на конец июня (27.06) – по прогнозу в стране к этому времени будет от 63 до 250 тысяч зараженных (до 2,7%). Но, вероятно, всплеск заболеваний повторится в январе 2021 года и будет довольно сильным (до 2% зараженных).

3. Если власти введут карантинные меры, 1 зараженный будет передавать вирус 1,3 людям. К 2021 году заразятся до 330 тысяч людей или около 3,5% населения Беларуси. Пик эпидемии придется на 3 июня – по прогнозу, в стране к этому времени будет до 5700 случаев заражения (до 0,06% страны). Но, вероятно, всплеск заболеваний повторится в марте 2021 года.

4. Если власти введут тотальный карантин, как в Ухане пару месяцев назад, 1 человек мог бы передавать вирус 0,5 людям. Но, увы, этот прогноз уже не актуален для нашей страны. Если бы в Беларуси ввели карантин, у нас не бы не было как такового пика заболеваемости, потому что вспышку заражений можно было бы остановить. Самый большой пик пришелся бы на 4 апреля, когда в стране была бы всего 1000 зараженных. В реальности 9 апреля в стране официально признали больше тысячи случаев COVID-19.

Исходя из этого исследования можно сделать вывод о том, что пик эпидемии коронавируса в Беларуси придется на июнь-июль. Сейчас все зависит от того, как поведет себя государство в отношении карантинных мер.

Второй, наиболее реалистичный, сценарий

Так как данные проекта Epidemic Forecasting основаны на мировой эпидемической кривой и не учитывают индивидуальные особенности Беларуси, мы публикуем второй сценарий развития коронавируса в Беларуси. Его для TUT.

by составил беларус Павел Скумс, который сейчас живет в Штатах и работает на факультете Computer Science в Университете штата Джорджия. Скумс вместе с коллегами занимается отслеживанием и предсказанием динамики распространения COVID-19.

Вместе они построили математическую модель и для Беларуси.

Для составления прогноза за основу взяли математическую модель.

Вот, как она работает: r – скорость роста эпидемии, а p – параметр масштабирования: при p=1 мы имеем экспоненциальный рост числа зараженных, при p=0 – линейный (число зараженных не увеличивается, а остается прежним), а при 0

Источник: https://kyky.org/places/v-belarusi-uzhe-1486-sluchaev-koronavirusa-a-kogda-budet-pik-epidemii

Cколько в мире мусульман на 2020 год

Подробности Категория: В мире Обновлено 10.01.2020 11:47 14254

Cколько в мире мусульман на 2020 год? Ислам является второй по многочисленности религией, её исповедуют от около 1,5 до 1,77 млрд. мусульман (то есть 22,74 процента населения Земли).

Исламские уммы охватывают более 120 стран, в основном в Западной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35 составляют большинство населения, а в 28 странах являются государственной религией — Египет, Саудовская Аравия, Марокко, Кувейт, Иран, Ирак, Пакистан и другие.

Сколько мусульман в России?

По данным переписи населения 2002 г. численность традиционно мусульманских народов в России составило около 16,5 млн чел. — около 11 % населения страны. В настоящее время на территории Российской Федерации проживает около 40 народов, исповедующие Ислам: чеченцы, аварцы, казахи, азербайджанцы, даргинцы, лакцы, киргизы, башкиры, татары, таджики, узбеки, лезгины, адыги, абазины, 

кумыки, ногайцы, балкарцы, карачаевцы, ингуши, турки-месхетинцы, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры и другие.

Государства, в которых ислам — преобладающая религия

В настоящем разделе приводится перечень государств, в которых большинство населения принадлежит к числу мусульман.

  •  Азербайджан — Азербайджанская Республика
  •  Албания — Республика Албания
  •  Алжирская Народная Демократическая Республика
  •  Афганистан — Исламская Республика Афганистан
  •  Бангладеш — Народная Республика Бангладеш
  •  Бахрейн — Королевство Бахрейн
  •  Босния и Герцеговина — Босния и Герцеговина
  •  Бруней — Бруней Даруссалам
  •  Буркина-Фасо — Демократическая Республика Буркина Фасо
  •  Гамбия — Исламская Республика Гамбия
  •  Гвинея — Республика Гвинея
  •  Гвинея-Бисау — Республика Гвинея-Бисау
  •  Джибути — Республика Джибути
  •  Египет — Арабская Республика Египет
  •  Западная Сахара — Сахарская Арабская Демократическая Республика
  •  Индонезия — Республика Индонезия
  •  Иордания — Иорданское Хашимитское Королевство
  •  Ирак — Республика Ирак
  •  Иран — Исламская Республика Иран
  •  Йемен — Йеменская Республика
  •  Казахстан — Республика Казахстан
  •  Катар — Государство Катар
  •  Северный Кипр — Турецкая Республика Северного Кипра
  •  Кыргызстан — Кыргызская Республика
  •  Коморы — Союз Коморских Островов
  •  Косово — Республика Косово
  •  Кот-д’Ивуар — Республика Кот-д’Ивуар
  •  Кувейт — Государство Кувейт
  •  Ливан — Ливанская Республика
  •  Ливия — Государство Ливия
  •  Мавритания — Исламская Республика Мавритания
  •  Малайзия — Малайская Федерация
  •  Мали — Республика Мали
  •  Мальдивы — Мальдивская Республика
  •  Марокко — Королевство Марокко
  •  Нигер — Республика Нигер
  •  Нигерия — Федеративная Республика Нигерия
  •  ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты
  •  Оман — Султанат Оман
  •  Пакистан — Исламская Республика Пакистан
  •  Палестинская национальная администрация — Государство Палестина
  •  Саудовская Аравия — Королевство Саудовская Аравия
  •  Сенегал — Республика Сенегал
  •  Сьерра-Леоне — Республика Сьерра-Леоне
  •  Сирия — Сирийская Арабская Республика
  •  Сомали — Федеративная Республика Сомали
  •  Судан — Республика Судан
  •  Таджикистан — Республика Таджикистан
  •  Тунис — Тунисская Республика
  •  Туркмения — Туркменистан
  •  Турция — Турецкая Республика
  •  Узбекистан — Республика Узбекистан
  •  Чад — Республика Чад

Регионы, в которых ислам — самая многочисленная религия

В настоящем разделе приводится перечень регионов, в которых большинство населения принадлежит к числу мусульман.

  •  Австралия:
    •  Кокосовые острова;
  •  Болгария:
    • Кырджалийская область;
    • Разградская область;
  •  Греция:
  •  Грузия:
    • Болнисский муниципалитет;
    • Дманисский муниципалитет;
    • Марнеульский муниципалитет;
  •  Индия:
    • Джамму и Кашмир;
    • Лакшадвип;
  •  Камерун:
    • Адамава;
    • Крайнесеверный регион;
    • Северный регион ;
  •  Кения:
    • Прибрежная провинция;
    • Северо-Восточная провинция;
  •  КНР:
    •  Восточный Туркестан;
  •  Македония:
  •  Малави:
  •  Монголия:
  •  Россия:
    •  Башкортостан;
    •  Дагестан;
    •  Ингушетия;
    •  Кабардино-Балкария;
    •  Карачаево-Черкесия;
    •  Татарстан;
    •  Чечня;
  •  Сербия:
    • Косово и Метохия;
    • Санджак;
  •  Таиланд:
    • Наратхиват;
    • Паттани;
    • Сатун;
    • Яла;
  •  Танзания:
    •  Занзибар;
  •  Филиппины:
    • Автономный регион в Мусульманском Минданао;
  •  Франция:
    •  Майотта;
  •  Черногория:
  •  Эритрея:
    • Гаш-Барка
    • Ансэба
    • Сэмиэн-Кэй-Бахри
    • Дэбуб-Кэй-Бахри
  •  Эфиопия:
    • Афар;
    • Бенишангул-Гумуз;
    • Дыре-Дауа;
    • Оромия
    • Сомали;
    • Харари;

Ислам по странам

Ислам по странам
Средняя Азия Афганистан (подробнее) 31 889 923 99 %[5] 31,571,023
Южная Европа Албания (подробнее) 3 844 841 [6][7] 70 %[8] 2,691,388
Северная Африка Алжир (подробнее) 33 333 216 99 % [1] 32,999,884
Южная Африка Ангола (подробнее) 12 263 596 1 % 122,636
Южная Америка Аргентина (подробнее) 40 301 927 1,5 % [2] 604,529
Океания Австралия (подробнее) 20 434 176 2,2 % [3][4] 476,291
Центральная Европа Австрия (подробнее) 8 199 783 4,2 %[5] 344,391
Закавказье Азербайджан (подробнее) 9 587 000 97,8 %[6] 8,398,086
Ближний Восток Бахрейн (подробнее) 708 573 81,2 %[7]-98 %[8][9] 575,361 — 694,402
Южная Азия Бангладеш (подробнее) 150 448 339 88,3 %[10] — 89,7 %[11] 132,446,365 — 134,952,160
Восточная Европа Белоруссия (подробнее) 9 724 723 0,1 % [12] 9,724
Западная Европа Бельгия (подробнее) 10 392 226 4 % [13] 415,689
Центральная Америка Белиз (подробнее) 294 385 0,58 % [14] 1,707
Западная Африка Бенин (подробнее) 8 078 314 20 %[15]-24.4 %[16][17] 1,615,663 — 1,971,109
Южная Азия Бутан (подробнее) 2 327 849 0,5 % 11,639
Южная Америка Боливия (подробнее) 9 119 152 0,01 % 912
Балканы Босния и Герцеговина (подробнее) 4 552 198 40 %[18][19][20] 1,820,879
Южная Африка Ботсвана (подробнее) 1 815 508 0,2 %[21] 3,631
Южная Америка Бразилия (подробнее) 190,010,647 0,016 % [22] 30,402
Южная Азия Бруней (подробнее) 374 577 64 % [23][24] 239,729
Балканы Болгария (подробнее) 7 322 858 12,2 % [25][26][27] 893,389
Западная Африка Буркина-Фасо (подробнее) 14 326 203 50 %[28]-55 %[29] 7,163,102 — 7,879,412
Центральная Африка Бурунди (подробнее) 8 390 505 10 %[30][31][32] 839,051
Южная Азия Камбоджа (подробнее) 13 995 904 3,5 % 489,857
Западная Африка Камерун (подробнее) 18 060 382 20 %[33][34] — 22 % [35] 3,612,076 — 3,973,284
Северная Америка Канада (подробнее) 33 390 141 2 % [36] 667,803
Центральная Африка ЦАР (подробнее) 4 369 038 15 %[37][38] — 20 %[39] 655,356 — 873,808
Центральная Африка Чад (подробнее) 9 885 661 51 % [40] 5,041,678
Южная Америка Чили (подробнее) 16 284 741 0,02 % 3,257
Восточная Азия Китай (подробнее) 1 321 851 888 1,5 % [41] 19,827,778
Южная Америка Колумбия (подробнее) 44 379 598 0,024 % [42] 10,651
Восточная Африка Коморские Острова (подробнее) 711 417 98 % [43] 657,822
Центральная Африка Республика Конго (подробнее) 3 800 610 2 % [44][45] 76,012
Центральная Африка ДР Конго (подробнее) 65 751 512 5 % [46] — 10 % [47][48] 3,287,576 — 6,575,151
Центральная Америка Коста-Рика (подробнее) 4 133 884 0,1 % 4,134
Западная Африка

Источник: https://mnogofactov.ru/v-mire/ckolko-v-mire-musulman-na-2017-god.html

Действующие мечети на карте Беларуси

Беларусь – многонациональная и многоконфессиональная страна. Так, например, с конца XIV века на территории Республики существует община татар, которая на протяжении более чем 600 лет исповедует ислам и строит мечети, о которых мы вам сегодня и расскажем.

Людей, исповедующих ислам в Беларуси, с каждым годом становится меньше. По данным переписи 2009 года в стране проживало около 22 000 мусульман, в 2014 – только 19 000. Однако, на сайте islam.

by ежемесячно появляются новости о белорусах, «передавших себя богу» (значение слова ислам – прим. ред.). К слову, по статистике, приведенной на уже упомянутом сайте islam.by, белорусские женщины намного чаще принимают ислам, чем мужчины.

Обычно, решившие связать свою жизнь с мусульманами, выходят замуж за одного из них.

Чтобы принять ислам, не нужно идти в мечеть, приглашать свидетелей или проводить ритуалы.

Верующим считаю того, кто «искренне уверовал сердцем» и «произнес вслух свидетельство единобожия» – рассказывают на сайте минской мечети.

Всего в стране сейчас действует восемь мечетей, из которых четыре культовых здания мусульман находятся в Гродненской области, но рассказывать начнем мы не с них.

Соборная мечеть в Минске

Единственная мечеть в городе появилась около года назад, хотя возводить ее начали аж в 2004 году, но из-за проблем с финансированием стройку пришлось заморозить на несколько лет. Это не первая мечеть в столице. В начале XX века, на месте, где сейчас находится гостиница «Юбилейная», действовал другой храм.

Увы, это здание было разрушено в советские годы, хотя и считалось одним из самых красивых в городе. Несмотря на то, что сейчас в мечети проводят проводятся службы, каждую пятницу организовывают Джума-намаз (пятничная молитва – прим. ред.

), а в другие дни — занятия для детей и начинающих мусульман-взрослых, она считается официально не открытой.

Здание, появившееся на пересечении улиц Грибоедова и Игнатенко, рядом с бывшим мусульманским кладбищем, найти нетрудно – его видно с проспекта Победителей. Если верить словам муфтия Мусульманского религиозного объединения в Беларуси Абу-Бекира Шабановича, минская мечеть – одна из самых больших в Восточной Европе. Здание действительно величественное: одновременно там могут молиться более 1,5 тысячи верующих.

Адрес: Минск, улица Грибоедова 29

Мечеть в Ивье

Построили мечеть в этом местечке в 1882 году на деньги графини Эльвиры Замойской. Об этом свидетельствует мемориальная доска в ее честь в мужской части постройки. При подробном изучении плана и реальной архитектуры можно заметить, что мечеть построена со значительными отклонениями от первоначальной задумки. Примечательно, что в советские времена эта мечеть была единственной действующей в Беларуси, где ежегодно проходили мусульманские праздники. Собственно, их устраивают и сегодня.

Адрес: Ивье, улица Советская, 76

Мечеть в Новогрудке

Впервые здание мечети в Новогрудке построили в 1792 году. В 1855 году ее перестроили, с того времени она продолжала работу до начала Второй Мировой. После войны здание мечети отдали под обычный жилой дом. Только в 1994 году его возвратили верующим.

После восстановительных работ, в 1997 году мечеть открыли, и она по сей день продолжает свою деятельность. Несмотря на богатую историю, здание мечети довольно скромное: типично татарский «дом с минаретом», лишенный даже традиционного для российских мечетей шатра, увенчанный маленьким куполом.

Зато, благодаря яркому экстерьеру, и зимой и летом она выделяется из окружающего пространства.

Адрес: Новогрудок, улица Ленина

Мечеть в Смиловичах

В Смиловичах проживает большая татарская община: около ста семей. Чтобы вы понимали, всего в городском поселке проживает около пяти с половиной тысяч человек. Первая мечеть в этом местечке действовала в 1880-х годах. Однако в 1930 году ее разрушили. Новую воздвигли только в 1996 году. О ней и пойдет речь.

На стенах кирпичной мечети можно увидеть цитаты из Корана на арабском языке, а пол храма застелен красными коврами, на которых сидят во время службы. А еще в мечети есть уникальные китабы – книги, написанные арабской вязью, но на понятном местным татарам белорусском языке, созданные еще во времена ВКЛ.

В некоторых мусульманских домах их и сейчас переписывают.

Адрес: Смиловичи, улица Песочная

Мечеть в Ловчицах

О существовании мечети в этих местах стало известно в 1688 году, но точное время ее постройки не известно. Собственно, никто не знает, когда и при каких обстоятельствах здание было разрушено. Если верить жителям деревни, новый деревянный храм, построенный в 2002 году, стоит на фундаменте прежней мечети. Здание довольно маленькое, имеет небольшой купол. Находится рядом со старым татарским кладбищем.

Адрес: д. Ловчицы

Кроме вышеперечисленных, в современной Беларуси действующие мечети есть еще в трех городах:

  • в Слониме
  • в Молодечно
  • и в Ошмянах

Источник: https://www.HoliDay.by/blog/34266

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Когда немецкое Рождество

Закрыть