Какие народы относятся к исламу

Узнаем какие народы исповедуют ислам? Распространение ислама

Какие народы относятся к исламу

Практически в каждой стране мира есть народы, которые исповедуют ислам. Больше всего их на Ближнем Востоке. Из-за трагических событий, которые периодически происходят в мире, к исламу сегодня неоднозначное отношение у представителей других религий. В этой статье речь пойдет о распространении ислама. Это слово в арабском языке связано с такими понятиями, как «спокойствие», «мир», «целостность».

Также большинство представителей мусульманской веры проживают в Албании и Турции. В Евросоюзе находится 16 миллионов людей, которые исповедуют Ислам. Это 4 % населения.

Процентное соотношение распространения ислама в других странах:

  • 4,5 % в Австрии;
  • 5 % в Швейцарии;
  • 8 % в Лондоне;
  • 18 % в Германии;
  • 12 % в столице Франции.

Больше всего мусульман среди татар — 7 миллионов. Этот народ расселился по всей Российской Федерации. В родном Татарстане их проживает только 1,7 миллиона. Почти все население Чечни также исповедует Ислам. С каждым годом в мире растет количество приверженцев Корана.

Классический ислам

Далее поговорим о традиционном исламе. Это также объясняет, почему во всем мире стали бояться мусульман. Термин «традиционный» не является корректным в принципе, несмотря на то, какие народы исповедуют ислам. По своей сути «нетрадиционной» формы не существует.

Путаницу внесли группы людей, которые называют себя ваххабитами. Они и сбивают с пути истинного людей, которые далеки от этой веры. Они рассказывает о «чистом исламе», представителями которого считают себя.

Такой «псевдоислам» наводит тень на плетень, поэтому и пришлось обычным мусульманам применять термин «традиционный ислам».

Сколько бы ни вели разговоры о том, что мусульмане — мирные люди, к ним относятся с опаской в современном мире.

Итак, еще раз разберем, что же такое традиционный ислам. Это вера, которая соответствует учению Корана и Сунны. Мусульмане преклоняются перед пророком Мухаммадом.

Традиционный ислам стоит на трех китах:

  • добродетель – ихсан;
  • вера — Иман;
  • деяния — ислам.

Далее разберем это подробнее. Что под собой подразумевает ихсан? Это моральный кодекс для мусульманина. Свод правил для жизни по совести. Они касаются отношений с людьми, поведения верующего по отношению к самому себе и отношения к Богу.

Под иманом верующие понимают принятие Бога, его книг, его ангелов, посланников, пророков. Также мусульмане верят в судный день и считают, что все хорошее или плохое предопределено небом, и что на все воля Аллаха.

Деяния (ислам) — это молитвы пять раз в день, обязательный пост в весенний месяц Рамадан. Те, у кого есть такая возможность, выплачивают очистительную милостыню и раз в жизни совершают паломничество.

Кто такой Мухаммад?

Это простой человек, который вел благочестивый образ жизни. Он проживал в городе Мекка, который расположен на Аравийском полуострове.

Мальчик был сиротой. Его родители Абдаллах и Амина умерли, когда он был совсем мал. Воспитанием занимался дед — Абд аль Мутталиба. Когда ребенок подрос, то за его воспитание взялись другие мужчины семьи. Больше всего и дядя — Абу Талеба.

Мухаммад по-своему веровал в то, что Бог един. Парень был честным, очень справедливым, решительным, всегда приходил на помощь людям.

Когда мужчине исполнилось 40 лет, то к нему явился ангел божий с провидением. Он сказал, что Мухаммад теперь будет посланником к людям от Бога. Мужчина воспринял эту весть с удивлением и очень переживал, что не достоин такой чести.

Суть миссии Мухаммада

Первое, что Мухаммад поведал людям, — это что Бог един и что теперь он божий посланник. Среди арабов в те времена процветало падение нравов. Те, кто был сильнее, обижали сирот, стариков, калек. Существовала работорговля, люди предавали и обманывали друг друга. Одна за другой шли войны между племенами. У прекрасного пола почти не было прав.

Источник: https://autogear.ru/article/381293/kakie-narodyi-ispoveduyut-islam-rasprostranenie-islama/

Славяне-мусульмане: какие народы Балкан исповедуют ислам

Какие народы относятся к исламу

Принято считать, что все славянские народы являются христианами, но это ошибочное мнение. Некоторые славяне отошли от веры предков и приняли ислам — такая волна прокатилась по Балканам во время владычества Османской империи. Переход в другую веру в буквальном смысле перевернул жизнь многих людей.

Балканы называют «пороховой бочкой Европы», причём не зря. Разрозненный этнический состав, смесь различных традиций Востока и Запада — всё это не раз выливалось в серьезные конфликты.

Османская империя ещё в XIV-XV веках не оставляла населению выбора, кроме как принять ислам, в ином случае приходилось платить непомерные налоги. Таким образом существенная часть славян стала мусульманами и в первую очередь это были болгары-богомилы.

Впрочем, балканская знать тоже быстро сориентировалась в ситуации и пошла по пути наименьших трудностей.

Босняки

Босняки являются единственным славянским народом, который отдельно выделен в качестве мусульман со своей культурой и языком. Возможно это следствие того, что турецкое влияние на территории Боснии было максимально сильным, а христианская культура дошла сюда довольно поздно, чтобы серьёзно укорениться.

Процесс исламизации босняков выглядел довольно органично, причём даже без особо активного сопротивления, как у других народов. Современные босняки успешно сочетают светские и религиозные догмы, причём уважают как исламские, так и славянские традиции.

В целом, босняки вполне демократичны. Женщины имеют равные права с мужчинами и даже могут носить свободную одежду. Для ислама это скорее исключение. В качестве примера знаменитых босняков можно привести известного режиссёра Эмира Кустурицу.

Он тоже был мусульманином, но в 2005 году вернулся к вере предков и крестился.

Помаки

Это болгары, которые приняли ислам. Народ отличается от соседей своим языком — у них очень много старославянских слов. В отличие от босняков, помаки были отнюдь не рады исламизации — они долгое время соблюдали христианские традиции, причём в большинстве случаев вполне открыто показывая завоевателям своё отношение к чужой вере. Даже чадра не прижилась у местных женщин — до сих пор они носят обычные косынки или платки.

Современные помаки в культурном плане — это пёстрый микс ислама, христианства и язычества. Алкоголь употреблять запрещено, половые отношения до свадьбы запрещены, распространено обрезание, а девушки выходят замуж только за своих односельчан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит слово Аминь в конце молитвы

Торбеши

Торбеши — это исламизированные македонцы, которые сумели сохранить свой древний язык практически в чистом виде. Эта народность является чисто славянской, но тонкость кроется в неоднородном составе самой Македонии: влияние Турции, неразрывная связь с Болгарией, присутствие огромной албанской общины.

Религиозные обряды торбешей очень схожи с помацкими: например, на свадьбу лицо невесты так же покрывают белыми красками. При этом у торбешей более сдержанные и не такие яркие ритуалы, как у других народов.

Горанцы

Это мусульмане южной части Косово и Метохии, говорящие на сербском языке или диалекте болгарского. Славились производством сладостей, но во время Балканской войны вынуждены были покинуть родные места.

Черногорцы-потуреченцы

Интересен тот факт, что Черногория являлась единственной страной на Балканах, которую Османской империи не удалось покорить полностью. Здесь исламизация получила от местного населения наиболее мощный отпор. Например, в 1712 году в битве при Царев-Лазе 8 тысяч черногорцев сумели разбить 60-тысячную армию Османов.

Современные черногорские мусульмане мало отличаются от других жителей Балкан — вероисповедание и традиции тесно слились в одно целое.

Источник: https://cyrillitsa.ru/narody/135695-slavyane-musulmane-kakie-narody-balk.html

Не все тюрки мусульмане. 5 тюркских народов, принявших христианство

Какие народы относятся к исламу

Тюркские народы являются приверженцами ислама. И если бы не их вклад в развитие данной религии, вряд ли она была бы такой популярной на сегодняшний день. Поэтому никого не удивляет, что при слове тюрки весь местный народ сразу причисляется к мусульманам. Однако есть и такие этносы, которые выбрали в качестве религии христианство. Какие же тюркские народы не исповедуют ислам?

Чувашский народ

На сегодняшний день представители Чувашии являются самым большим по численности населения народом, который предпочитает христианскую веру. Но это произошло не так давно, а ранее чуваши поклонялись языческим верованиям.

Российское правительство в XVI веке принялось активно проводить христианизацию среди жителей Поволжья. И даже были напечатаны указы, согласно которым у людей с христианской верой были свои льготы.

Так, владеть крепостными могли только те, кто приняли христианство. Наследство доставалось также тем, кто имел веру. Более того, империя освобождала новоиспеченных христиан на целых три года от рекрутской повинности. Но даже несмотря на такие привилегии, большинство чувашей продолжали активно поклоняться языческим богам. 

А когда на престол взошел Петр I, чувашей насильственно принудили принять христианскую веру. Из-за опасений за свои жизни народ крестили только формально. И только к XIX веку среди данной нации смогло закрепиться христианство.

Якутский народ

Якутам не потребовалось насильственное принуждение к христианству. Из-за того, что представители данного этноса были плательщиками ясака, насильственные методы могли подтолкнуть массовое переселение на северную территорию. Тем более что такое уже в истории встречалось, когда жители Якутии вынуждены были бежать в другие части страны от налогового гнета.

Якутский народ повелся на льготы, и стал христианским в XVIII веке. Но при этом они даже не знали, что обозначает религия, поэтому долгое время оставались язычниками.

Гагаузский народ

Большинство ученых до сих пор спорят о том, как гагаузский народ оказался на территории Европы. В мире даже существует несколько вариантов их появления. Зато тот факт, что гагаузы проживают на своей земле более 1 000 лет, известен точно.

Гагаузский народ обратился в христианскую веру примерно в Х веке. Но тем не менее некоторые жители придерживались языческой веры, и вплоть до ХХ века продолжали вызывать дождь.

После того, как в XV веке гагаузский народ оказался в руках Османской империи, большая часть местного населения приняла религию захватчиков и стала называть себя гаджалами. В XIX веке гагаузы начали активно переселяться в Бессарабию, там они проживают и сейчас, а гаджалы ушли на территорию Турции.

Хакаский народ

В отличие от других российских народов, хакасы не приняли христианство массово. В основном данная религия пришлась по душе некоторым представителям нации из-за миссионерской деятельности и влияния других народов. А если хакасы оказывались в плену, их насильно принуждали принять христианскую веру, и у них не было другого выхода.

Кряшенский народ

Нация кряшенов входила в этнос татар. Данный народ появился примерно в XVI-XVIII веках, когда на территории Поволжья проходила христианизация. Тогда некоторые татары все-таки решили обратно вернуться в ислам, несмотря на то, что приняли христианскую веру.

На территории кряшенских селений можно встретить мусульманские кладбища, которые являются прямым напоминанием прошлого народа кряшен. Также об этом можно узнать из народного фольклора. Поэтому данный факт ни у кого не вызывает сомнения.

 rsute.ru 

Источник: http://islam.kz/ru/articles/islam-i-nauka/akyda/ne-vse-tyurki-musulmane-5-tyurkskih-narodov-prinyavshih-hristianstvo-1376/

Какие народы исповедуют ислам? Распространение ислама

Практически в каждой стране мира есть народы, которые исповедуют ислам. Больше всего их на Ближнем Востоке. Из-за трагических событий, которые периодически происходят в мире, к исламу сегодня неоднозначное отношение у представителей других религий. В этой статье речь пойдет о распространении ислама. Это слово в арабском языке связано с такими понятиями, как «спокойствие», «мир», «целостность».

Страны мира, исповедующие ислам

В 26 странах Азии проживают мусульмане. Вот часть из них:

  • Иран;
  • Ирак;
  • Саудовская Аравия;
  • Афганистан и много других.

В Африке ислам исповедуют 16 стран:

  • Марокко;
  • Алжир;
  • Египет;
  • Судан и другие.

Также большинство представителей мусульманской веры проживают в Албании и Турции. В Евросоюзе находится 16 миллионов людей, которые исповедуют Ислам. Это 4 % населения.

Какие народы исповедуют ислам в огромной Российской Федерации? Эта вера стоит тут на втором месте после христианства. Православие в России покрывает 70 % населения, мусульманская вера — 20 %. Особенно сильно ислам развит на Северном Кавказе, Приволжье, Приуралье. В этих регионах большинство людей считают священной книгой Коран.

Процентное соотношение распространения ислама в других странах:

  • 4,5 % в Австрии;
  • 5 % в Швейцарии;
  • 8 % в Лондоне;
  • 18 % в Германии;
  • 12 % в столице Франции.

Больше всего мусульман среди татар — 7 миллионов. Этот народ расселился по всей Российской Федерации. В родном Татарстане их проживает только 1,7 миллиона. Почти все население Чечни также исповедует Ислам. С каждым годом в мире растет количество приверженцев Корана.

Ислам в Поволжье и Приуралье

Народы Поволжья начали исповедовать ислам в VIII в. Это произошло благодаря торговцам-мусульманам, которые поднимались с Каспийского моря по Волге на север или добирались до этих мест по сухопутью из Хорезма через земли тюрков-кочевников в низовьях реки Урал. В VIII в. Нижнее Поволжье оказалось под властью Хазарского каганата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько в мире существует религий

Хазары, управляемые родом Ашина, подчинили булгар, кочевавших в Приазовье, а также несколько славянских и финно-угорских племён. В 737 г.

арабский полководец Марван ибн Мухаммад прошёл через Дербентские ворота в кавказские владения Хазарского каганата, дошёл с боями до Итиля (Волги) и наголову разбил хазарскую армию.

Когда каган (хазарский правитель) запросил мира, арабский полководец потребовал от него принятия ислама, и тот согласился на требование победителя. Однако через несколько лет Хазарский каганат окреп и перестал считать себя зависимым от Арабского халифата, а каган отрёкся от навязанной ему веры.

В конце VIII в. в Хазарском каганате в качестве официальной религии был принят иудаизм.

В 965 г. киевский князь Святослав разгромил Хазарский каганат. Союзники Святослава кочевники-гузы после ухода русских ещё несколько лет грабили хазарские земли. Хазары обратились за помощью к правителю Хорезма. Он согласился помочь, если хазары примут ислам.

Правители Хазарии, очевидно, пошли на это, ибо арабский историк ал-Макдиси писал в конце X в., что жители хазарской столицы Итиля в большинстве своём больше не исповедуют иудаизма. В 985 г. великий князь Киевский Владимир, сын Святослава, заключив союз с гузами, вновь напал на хазар.

Хазария была окончательно разорена и перешла во владение тюркских кочевников — гузов и кипчаков.

В Среднем Поволжье к тому времени набирала мощь Волжская Булга-рия, правители которой избрали ислам в качестве официального вероисповедания. О проникновении ислама в Булгарию свидетельствует историк X в. Ахмад ибн Умар ибн Руста. Излагая сведения 903—913 гг., он пишет: «Булгары живут на Итиле, царя их зовут Алмуш, он мусульманин и среди его подданных много мусульман.

И одеяния, и похоронные обряды у них мусульманские». Другой документ — письмо булгарского правителя Алмуша к халифу ал-Муктадиру, полученное им в Багдаде в 921 г. В этом послании Алмуш просил помочь исламизировать своё государство. В результате часть населения Волжской Булгарии приняла ислам в мае—июне 922 г.

; именно тогда приглашённое Алмушем посольство халифа ал-Муктадира совершило церемонию обращения в ислам булгарской знати.

О статусе ислама как официальной религии Булгарии свидетельствуют и данные русских летописцев в связи с событиями конца 80-х гг. X в., когда к великому князю Киевскому Владимиру прибыли булгарские послы с предложением принять ислам. В 990 г. уже сам новокрещённый великий князь Владимир направил к булгарам православных проповедников. Благодаря их стараниям четверо булгарских князей, став христианами, переселились в Киев.

Приняв ислам, Булгария обособилась от сопредельных неисламских территорий Поволжья и Урала как «страна истинной веры». В составленном в 982 г. трактате «Пределы мира от востока к западу» говорится: «Булгар — город с небольшой областью, расположенный на берегу Итиля.

В нём все жители мусульмане; из него выходит 20 тысяч всадников. Со всяким войском неверных, сколько бы его не было, они сражаются и побеждают. Это место укреплённое, богатое». Историк XII в.

ал-Марвази сообщает: «Булгары — мусульмане, они воюют с неверными из тюрок, совершая против них походы, так как неверные вокруг них».

Под влиянием ислама для булгарской письменности была принята арабская графика. Арабский язык способствовал расширению экономических и культурных связей обитателей Поволжья и Урала с мусульманскими государствами, расположенными в Средней Азии — в Хорезме, Мавераннахре и Хорасане. В XII столетии в Булгарии начала развиваться городская и книжная культура. Возникла влиятельная прослойка из числа факихов, улама и сурийских шейхов.

Дальнейшее распространение ислама в Поволжье и на Урале связано с историей Улуса Джучи — западной части Монгольской империи. В его состав входили русские княжества, Волжская Булгария, Хорезм, а также степные владения кочевников-тюрков.

Первые монгольские правители отличались веротерпимостью, которая была обусловлена скорее всего их равнодушием к религии побеждённых. Ханские ярлыки (охранные грамоты), данные монгольскими правителями мусульманским и христианским священнослужителям, освобождали их от податей и всех повинностей. Мечети и церкви были свободны от постоя.

За оскорбление служителей культа, уничтожение храмового имущества полагалась смертная казнь.

Мусульманское и христианское духовенство с первых лет установления власти монголов над Волжской Булгарией и Русью активно проникало в элиту завоевателей, соперничало в попытках оказать влияние на правителей Улуса Джучи и их окружение.

При хане Берке (правил в 1256— 1266 гг.) в 1261 г. в столице Золотой Орды была образована православная епархия, в 1315г. было учреждено католическое епископство, а сам хан принял ислам.

В государстве к этому времени насчитывалось 12 францисканских монастырей, главным образом в Крыму и Причерноморье.

Решающие события для ислама в монгольских владениях, в которые входили Поволжье, Приуралье и Западная Сибирь, произошли в XIV в. В правление ханов Золотой Орды Узбека (1313—1342 гг.) и Джанибека (1342-1357 гг.) ислам стал активно насаждаться в подвластных владениях. Об этом, в частности, свидетельствует ногайская пословица «Вера пришла от Узбека». Узбек основал новую столицу — Сарай ал-джадид (Новый Сарай) и застроил её мечетями, медресе, дворцами и мавзолеями почитаемых шейхов.

В то время в Москве, Рязани, Кашире, Серпухове, Звенигороде и других русских городах начали возникать мусульманские пригороды, а усиление влияния православия и католицизма в Золотой Орде стало одной из причин роста активности мусульманского духовенства.

Под влиянием русского духовенства и из-за необходимости поддержки русских вассальных князей золото-ордынские ханы Узбек и Джанибек выступали против соперников православия. В русской летописи под 1357 г. сообщается о смерти хана Джанибека. Летописец писал, что он «был добр зело к христианству, много льготы сотворил земле Русской».

Куликовская битва (1380 г.) и последовавшие за ней столкновения растущего Московского княжества со слабеющей Золотой Ордой привели к противостоянию мусульман-татар и христиан-русских. И те и другие приняли лозунг «священной войны против неверных».

Нетерпимость к исламу ярко проявилась при Иване IV. После захвата Казани в 1552 г. всё татарское население было изгнано далеко за пределы города. Сельские жители-нехристиане были лишены земель, расположенных вдоль больших дорог и по берегам Волги и Камы. Эти стратегически важные земли получили русские служилые люди, местная новокрещённая знать и Православная Церковь.

Мусульманское население было вынуждено селиться в районах Волго-Вятского междуречья, по Средней и Верхней Каме, в низовьях Белой и за Уральским хребтом. Татары стали переселяться на земли единоверцев-башкир и дальше на восток. В результате в Приуралье и Западной Сибири увеличилась численность тюрков-мусульман, мусульманских священнослужителей, вырос авторитет ислама как преследуемой иноверцами «религии отцов и дедов».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Александра

Стали укрепляться традиционные связи со Средней Азией, где в основном стало проходить подготовку духовенство, началась активная проповедь ислама среди чувашей, марийцев и других народов.

Гонения русских властей, разрушение мечетей, введение новых податей толкало мусульман на открытое противостояние. На насильственную колонизацию башкиры и татары отвечали восстаниями, которые нередко возглавляли религиозные авторитеты — Карасакал, Батырша и др. В частности, из-за гонений на ислам башкиры и татары принимали участие в восстаниях Степана Разина, Кондратия Булавина и Емельяна Пугачёва.

Ислам в Российской империи

В течение XVIII — первой половины XIX в. политика царского правительства в отношении мусульманского духовенства в Поволжье и на Урале менялась в зависимости от задач управления землями, населёнными инородцами. Вплоть до 30-х гг. XVIII в. правительство России почти не вмешивалось в повседневную жизнь мусульман и в процесс избрания духовных наставников и шариатских судей. В 1735 г.

в связи с крупным восстанием башкир начальник Оренбургской экспедиции Иван Кириллович Кириллов впервые поставил вопрос о том, чтобы ахунов (глав духовенства) назначали правительственные органы, обосновывая это тем, что башкирские муллы активно участвовали в восстаниях. В итоге царское правительство оценило выгоды от хороших отношении с мусульманским духовенством и учло его влияние на подданных мусульман. В 1756 г.

указом императрицы Елизаветы было разрешено строить мечети в мусульманских селениях, где проживали 200—300 жителей мужского пола и не было русских и новокрещённых.

После подавления восстания под предводительством Емельяна Пугачёва (1773—1775 гг.), в котором активное участие принимали башкиры и татары, политика царского правительства в отношении мусульманского духовенства смягчилась. В 1777 г. императрица Екатерина II разрешила строить каменные мечети в городах. В 1789 г. Священный синод запретил посылать православных проповедников в чисто мусульманские селения.

Чтобы усилить надзор за деятельностью духовных наставников мусульман, царское правительство создало иерархически организованное служилое мусульманское духовенство, которое должно было помогать царской администрации. В 1788 г.

по указу Екатерйны II было образовано Уфимское духовное магометанского закона собрание. Оно начало действовать в 1789 г. и до 1796 г. располагалось в Уфе. После образования Оренбургского генерал-губернаторства Духовное собрание было переведено в Оренбург и с 1841 г.

стало называться Оренбургским духовным собранием, хотя снова вернулось в Уфу.

Духовное собрание возглавлял муфтий, которого выдвигали, рекомендовали и проверяли многие государственные органы вплоть до Священного синода. Кандидатуру муфтия предлагали оренбургский и казанский губернаторы, а после одобрения членами Оренбургского духовного собрания обсуждали в Министерстве внутренних дел. Император именным указом утверждал представленную министром кандидатуру в должности.

Источник: http://tchaikovsky2009.narod.ru/islam/islamrus.htm

История возникновения ислама

1001student.ru > История > История возникновения ислама

История возникновения ислама прослеживается до VII века, когда в обществе назрела необходимость перехода к более сложной и многосоставной религии.

С течением времени ислам покорил значительную часть мира.

  • Зарождение ислама — время, место, условия и причины возникновения
  • Основатель ислама
  • Кратко о возникновении и распространении ислама
  • Религиозный центр самой молодой религии в мире
  • Почему ислам стал мировой религией
  • Заключение

Зарождение ислама — время, место, условия и причины возникновения

Ислам является самой молодой монотеистической религией в мире. Историки не могут назвать точную дату, когда возник ислам, датируя начало распространения религии VII веком. Следовательно, ответить на вопрос, сколько лет существует ислам, не представляется возможным – порядка 14 веков.

Происхождение мусульманства относят к западу Аравийского полуострова. Языческие племена арабов переживали сложный период разрушения родоплеменных связей и возникновение нового общества, с классовым делением.

Необходимость в появлении новой религии была обусловлена как постепенно усложнявшимися отношениями между людьми, их культурным и духовным развитием, так и социально-экономическими условиями.

Доисламическое поклонение идолам и божествам природы уже не удовлетворяло арабов, назрела нужда в более сложных и упорядоченных отношениях человека и его создателя.

Основатель ислама

Основоположником ислама считается пророк Мухаммед. Он родился в 670 году, с детства показал себя человеком, ищущим знаний, с аналитическим складом ума, лидером по натуре.

Родиной пророка является Мекка, именно там и появилось новое вероучение. В начале жизни будущий пророк пас скот, был караванщиком и торговцем. Мухаммад много путешествовал, встречался с разными людьми — приверженцами разных вероисповеданий.

Кратко о возникновении и распространении ислама

Легенда гласит, что в возрасте 40 лет, когда Мухаммед в пещере предавался размышлениям, его посетил ангел Джабраил и принес уму в дар истоки и каноны мусульманства, краткое содержание аятов. Сначала мужчина отнекивался от сакрального знания. Ангел был настойчив, и Мухаммед ощутил в себе искру божественного знания, которое принялся распространять.

В Мекке новая религия, проповедующая принципы смирения и воздержания, не нашла большого числа последователей. Вспыхивающие ссоры вынудили основателя мусульманства в 622 году перебраться в Медину, где быстро образовалось ядро приверженцев мусульманства.

Восемь лет длился газават между исламистами и язычниками. В 630 году, захватив главный священный город арабов, Мекку, Мухаммед объявил ислам господствующей религией.

Религиозный центр самой молодой религии в мире

Средоточием помыслов ортодоксального мусульманина является Кааба – камень с письменами из Корана, имеющий сакральное значение.

Он расположен в Мекке – городе, имеющем особое значение для мусульман и кочевников-язычников.

Почему ислам стал мировой религией

Распространению ислама немало помогла гибель древних государств. Большое количество беженцев, прибывших в священный город, приняло ислам и впоследствии распространило его на всей территории Аравийского полуострова и за его пределами.

Стройность и проработанность основных и вспомогательных положений ислама, вера в единого бога Аллаха, лояльное отношение к греху позволило религии быстро занять место в пятерке лидирующих вероучений. Первоначально Мухаммед проповедовал мягкость, смирение, безропотное подчинение воле Аллаха.

Заключение

Хотя современный ислам стал синонимом терроризма, джихада и немотивированной жестокости, раньше приверженцы этой религии брали в руки меч для защиты, а не для нападения. Богатейшее культурное наследие, произведения зодчих, писателей, поэтов-исламистов, вдохновленных своими верованиями, позволяют увидеть в исламе красоту и силу.

Вобрав в себя основные черты буддизма, иудаизма, христианства, ислам является процветающей монотеистической религией.

Источник: https://1001student.ru/istoriya/islam-vozniknovenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий