Сколько лет строился Иерусалимский храм

Апокалипсис совершается на наших глазах?|Qbik

Сколько лет строился Иерусалимский храм

Согласно Писанию, Третий Храм — это храм Божий, символ и начало Царства Божия на земле, обещанного пророками и Откровеннием Иоанна. Согласно иудейской традиции, Третий Иерусалимский Храм будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.

  Однако большинство христиан считает, что этот Храм будет построен специально для Антихриста и должен стать средоточием сил зла на земле. Есть такое пророчество о Третьем храме, и оно гласит о том, что там и будет короноваться антихрист: «восстановит также и он антихрист каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский).

 Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского.

В Библии содержится пророчество о том, что времена Антихриста начнутся с того, что будет восстановлен Иерусалимский Храм и именно в нем Антихрист воссядет, как Бог, выдавая себя за Бога. Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех  религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки.

Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет».

Реальность

Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году.  Сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма.

Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое.

 Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.

В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.

«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля

В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном  признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.

Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда  обстановка во многих арабских странах далека от стабильности.  Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев).

 Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка.

Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.

Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.

В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля.

Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность.

Однако,  ООН  по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.

Неужели именно Россия построит Третий храм?

Синедрион напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене).

 Один израильтянин, крикнул на русском: «Добро пожаловать, президент Путин». Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма.

 Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: «именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново».

В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.

Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия — норма. Снимается различение лжи и правды. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет по церковному имя Кира

Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать. Существует закон психологии, «Окно Овертона»: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает.

Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям.

Когда заявляется, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. Подменой понятий является манипуляция сми о том, что Россия должна помочь воцариться антихристу! Это ложь! Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.

В преддверии апокалипсиса

В конце хотелось бы вспомнить о том, как в 2016 году на Гугл картах вместо мечети Аль-Акса оказался Третий храм, в котором, как многие утверждали, должен короноваться антихрист. Этот храм был «поостроен» лишь в виртуальности, но как многие утверждают со временем готовится его реальное воплощение.

Источник: https://qbik.club/post_222.html

История Ново-Иерусалимского монастыря | Хожения.РФ

Сколько лет строился Иерусалимский храм

История Ново-Иерусалимского монастыря основанного в 1656 году патриархом Никоном, являющегося уникальным памятником русской духовной культуры и подлинной жемчужиной монастырской архитектуры. Он был выстроен в не бывало короткие для своего времени сроки стараниями двух великих деятелей русской истории — царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона. Строительству монастыря в условиях интенсивного укрепления самодержавной царской власти придавалось государственное значение.

История Ново-Иерусалимского монастыря

Новый Иерусалим стал воплощением идеи Патриарха Никона о единении мирового православия и утверждении русского государства, как его центра. В соответствии с этим замыслом он основал три обители. Иверский Богородицкий монастырь на озере Валдай (1652). Крестный монастырь на острове Кий в Онежской губе Белого моря (1656). И образно воспроизводили одноименные монастыри Афона и Палестины.

Воскресенский монастырь был задуман, как пространственная икона всей Святой Земли. Более того, сам полуостров в излучине Истры, избранный для строительства обители, представлял собой идеальный постамент для «великой церкви»: изгиб реки и очертания холма повторяли подковообразные планы христианской Палестины. Словно это место изначально было предуготовано Промыслом Божиим для воплощения замысла Патриарха Никона.

Топография ближних окрестностей настолько соответствовала иконописному восприятию палестинских первообразов, что реке, холмам и селениям следовало лишь дать евангельские наименования.

История христианского мира знает немало примеров воспроизведения палестинских святынь. Но только в Новом Иерусалиме образ Святой Земли был воссоздан в полном иконографическом изводе, со всеми местами земной жизни Христа.

Эта Русская Палестина с самого начала почиталась как святыня всего православного мира, как особое место благодатного присутствия Божия.

Главный собор Воскресенского мужского монастыря, сооруженный по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, являлся храмом-проповедью. Поскольку наряду с иконами, живописью и глубоко символичным изразцовым убранством его украшало множество священных текстов, которые способствовали духовному просвещению богомольцев.

Это был единственный храм в России, где каждое воскресение, кроме дней Великого поста, в Кувуклии Гроба Господня совершалось пасхальное богослужение и звучало всерадостное приветствие «Христос Воскресе!».

Новый Иерусалим стал крупнейшим паломническим центром. Десятки тысяч людей приезжали сюда, чтобы поклониться священным подобиям Иерусалимских святынь и принять участие в богослужениях, совершавшихся по особому уставу. Привлекала богомольцев в обитель и высокая духовная жизнь монашествующих.

Монастырь являлся также важным духовно-культурным центром. В его уникальной библиотеке хранились «Изборник Святослава» 1073 года, «Юрьевское евангелие» (XII век), списки летописей (Воскресенская и Никаноровская), греческие рукописи из афонских монастырей с текстами античных и раннехристианских авторов и много других ценнейших изданий.

Уже во второй половине XVII века усилиями насельников обители в русской литературе и музыке появился целый ряд новый направлений. Многообразие церковно-исторических ценностей, а также богословских и архитектурно-художественных особенностей Нового Иерусалима определило в свое время масштаб его влияния на русское самосознание.

Наследники царей и монастырь

Наследники царей, строивших собор Воскресения Христова, продолжали особенно милостиво относиться к Ново-Иерусалимской обители.

В царствование Императрицы Елизаветы Петровны, после падения в 1723 году шатрового завершения ротонды, под которым находилась часовня Гроба Господня. И пожара 1726 года, клонившийся к окончательному разрушению собор в 1749–1759 годах был возобновлен по ее воле и отделан внутри лепниной по проекту и рисункам зодчего графа Растрелли. Под непосредственным наблюдением настоятеля обители архимандрита Амвросия (Зертис-Каменского), скончавшегося в 1771 году в сане архиепископа.

Императрица Екатерина II продолжала благоустройство Воскресенского монастыря и также пожертвовала средства для возобновления монастырских зданий после пожаров 1762 и 1792 годов.

Последующие Государи устраивали в Воскресенском соборе престолы в память рождения Наследника. Императорами Павлом и Николаем устроены два придела во имя Святого Благоверного Александра Невского (память празднуется дважды в году). И придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы в память рождения в этот день Цесаревича Николая Александровича.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Дмитриевский собор

В разное время в Новом Иерусалиме несли послушание такие светильники Русской Православной Церкви, прославленные ныне в лике святых, как святитель Филарет (Амфитеатров; †1857), священномученики Тихон (Никаноров; †1919), Иона (Лазарев; †1937), Серафим (Чичагов; †1937).

Печальные страницы истории монастыря

В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей.

В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы. Экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.

В 1941 году во время Великой Отечественной войны минёры немецко-фашистской дивизии СС «Дас Райх» взорвали Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.

В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.

10 ноября 1993 года Патриарх Алексий II подписал «Удостоверение» своему представителю архимандриту Никите (Латушко), которому поручалось ведение переговоров с властями Московской области, Истринского района и руководством музея «Новый Иерусалим» о возвращении монастыря.

Возрождение обители

В 1994 году возобновлён Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь. 18 июля 1994 года Священный Синод Русской православной церкви утвердил архимандрита Никиту наместником возрождающегося ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря.

23 июня 2008 года Cвященный Синод Русской Православной Церкви утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Новои-Ирусалимского монастыря. А 23 июля того же года Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. Было принято решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

В 2013 году была полностью восстановлена уникальная семиярусная колокольня – стержень Воскресенского собора. В свое время она лишь отчасти была построена по образу и подобию своей старшей иерусалимской сестры, завершающим ярусам придали облик колокольни Ивана Великого.

Надеемся, что восстанавливаемый сегодня усилиями государства, Церкви и всех, кто дорожит историей нашего Отечества, Ново-Иерусалимский монастырь вновь обретет то величие, которым он славился в XVII — начале XX в. и которое подобает сокровищнице Вселенского Православия.

Источник: http://xn--e1abhtc5bxe.xn--p1ai/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD/

Ново-Иерусалимский монастырь: копия Святой Земли в Истре Московской области

Сколько лет строился Иерусалимский храм

В 50 километрах от Москвы – замечательное место, пейзаж которого на удивление напоминает израильские земли, где стоит храм Гроба Господня. Здесь свой Гефсиманский сад, подобный тому, где Иисус молился перед казнью.

Концепция монастыря

Река, названная на картах Истра, здесь переименована в Иордан, где крестился Христос. В Воскресенском соборе все рассказывает о Крестном пути Христа. Внутри храма – кувуклия, часовня, в которой находится Гроб Господень. У входа – камень, подобный тому, с которого Ангел указал на место захоронения Христа.

В начале Скорбного пути – храм-темница, где в оковах Спаситель провел ночь перед казнью. у – Голгофа, гора, на которой позорной казни предавали преступников. Крест для нее привезли по заказу из Иерусалима.

Напротив входа в храм – камень миропомазания. Здесь лежал Иисус, снятый с креста. Справа от входа похоронен патриарх Никон, по замыслу и под руководством которого построен в XVII веке Ново-Иерусалимский Воскресенский ставропигиальный мужской монастырь, об особенностях которого пойдет речь.

Ново-Иерусалимский храм – живая икона

Место для строительства монастыря выбрал Патриарх всея Руси Никон, который задумал построить под Москвой «копию Святой Земли» – икону на местности с глубоким символическим смыслом. По замыслу Никона, монастырь должен стать центром православного мира для славянских народов.

Об основании храма

Молодой царь Алексей Михайлович, будущий отец Петра I, безгранично доверял патриарху и поддержал грандиозный замысел. Свое любимое детище патриарх основал в Подмосковье в 1656 году – резиденция Патриархов должна расположиться недалеко от царской столицы, но чуть в стороне. Это символизировало отношение светской и церковной власти.

Сам никогда не бывавший в Иерусалиме, патриарх Никон все силы употребил для воплощения в жизнь замысла – создать точное подобие Иерусалимского храма Воскресенья Господня, чтобы русский народ созерцал места страстей и Воскресенья Христова. Он заботился о тех, кто не мог побывать на Святой Земле. Модель храма Гроба Господня, сделанную из слоновой кости, Никону прислал в дар иерусалимский патриарх Паисий.

Особенности создания обители

Возводя монастырь в излучине реки Истры на высоком холме, патриарх Никон принялся воссоздавать своеобразный город-храм с точной копией окрестностей Иерусалима, подобие святых мест Палестины. Географические наименования изменили: окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским и Фаворским, сёла – Преображенское, Назарет, Капернаум.

Быстрая извилистая река Истра получила название Иордан. Ручей, обтекающий монастырский холм – Кедронский поток. Город Истра до 1930 года именовался Воскресенском. Перепланировали и окрестности будущей обители: лес на берегу Истры вырубили, чтобы достичь сходства с пейзажем на Святой Земле, укрепили и насыпали холм, на котором возвели монастырь.

Личность патриарха Никона

Пользуясь доверием царя, патриарх Никон фактически управлял страной. Энергичный и властный патриарх проводил церковные реформы по европейскому образцу. Встречая недовольство бояр, противостоял ему решительно, даже жестко. Противников реформ преследовали и казнили. Действия Никона привели к страшному церковному расколу.

В 1658 году патриарх утратил доверие царя и удалился в монастырь, где лично руководил строительством Нового Иерусалима, как он называл свое детище. Патриарх хотел объединить здесь людей, чтобы они вместе молились, ценили жизнь и друг друга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько времени длится литургия в храме

В 1666 году Никона лишили сана и отправили в отдаленный Ферапонтов монастырь простым монахом, вменив в вину иерусалимское переименование местности. Строящийся монастырь, чье строительство из-за опалы Никона прервалось на 14 лет, стали называть просто Воскресенским.

Архитектурно-ландшафтный ансамбль монастыря

В центре земель, предназначенных для монастыря, на глазах изумленных современников под руководством патриарха Никона, стал возникать Новый Иерусалим.

Что находится на территории

Здесь воспроизведена гора Голгофа, пещера Гроба Господня, место трехдневного погребения и Воскресения Спасителя. Территорию монастыря застроили деревянными сооружениями. Царь Алексей Михайлович жаловал обители новые вотчины в разных уездах, так что монастырь стал крупнейшим землевладельцем.

В центре монастырской территории на холме, названном Сионом, возвели главный собор по подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Чтобы повторить его архитектуру, собор составили из четырех частей: центральный крестово-купольный храм, ротонда вокруг Гроба Господня, подземная церковь Константина и Елены, колокольня.

Воскресенский собор, являясь копией храма Гроба Господня, лишен суровости прототипа. В его облике отразились чаяния русского народа о райской красоте Горнего мира, о светлой жизни вечной.

Архитектурное устройство Воскресенского собора

Собор напоминает русский терем, украшенный снаружи наличниками и карнизами, фризами и балюстрадами. Многоглавая композиция собора напоминает по форме пирамиду. Строили ее методом объединения независимых друг от друга частей в неделимое сооружение.

Наличники окон, столбы, карнизы и даже иконостас оплетали растительные узоры, покрывали невиданной красоты изразцовые цветы и травы. Самый красивый узор – павлиний глаз в виде цветка граната. Керамические пояса, декорированные растительными узорами, украшают внешнюю и внутреннюю отделку храма.

Узкие высокие окна, украшенные орнаментом, и множество лепнины создают неповторимую архитектуру храма, созданного в стиле барокко. Гигантский шатровый купол диаметром 23 метра покрывала цветная черепица.

Под главным куполом храма – место Гроба Господня, над которым роскошная высокая кувуклия с сенью из нескольких золоченых колонн, а в ней – резное изображение воскресшего Спасителя, сияющего лучами. у кувуклии – золоченый крест.

У стены, на каменной четырехугольной гробнице, распростерта плащаница, заменяющая гроб, в которую вделана небольшая частица от Гроба Господня. Над ней – изображение воскресшего Спасителя с хоругвию в руке, символом победы над смертью.

В семиярусном алтаре – хоры, красные и судные ворота, перед которыми камень повития и помазания. На таком камне в Иерусалиме Иосиф и Никодим обвили плащаницей и помазали снятое с креста Тело Господне.

В соборе – 12-ярусный иконостас высотой 24 метра, украшенный позолотой, на иконах которого изображена Дева Мария с маленьким Иисусом, 12 апостолов и почитаемые святые. Около иконостаса – две сени: зеленая – для Патриарха, красная – для царя.

Воскресенский собор – единственное точное воспроизведение храма Гроба Господня в Иерусалиме. Необычная сложность строения, множество приделов (29 в одном соборе), особенности богослужения и устава – все перешло в Воскресенский собор от иерусалимского образца.

Ротонда – в традициях церковного строительства и храмовой архитектуры таких ротонд не бывает. Но в храме Гроба Господня у нее особая функция – она возведена над местом, где погребен Спаситель. Семиярусная колокольня с часами и верхушкой в виде луковичного купола восстановлена в 2010 году.

Для колокольни отлито 15 колоколов, один из них – стопудовый. Подземный храм Константина и Елены, уходящий на 6 метров под землю, примыкает к храму Воскресенья. В Иерусалиме подобная церковь вырублена в скале. В Подмосковье ее окружили рвом, чтобы уберечь от разрушения сыростью.

Крепостные стены

Строительные работы в монастыре, остановившиеся после ссылки Никона, возобновились во времена правления Федора Алексеевича, ученика Никона. Царь приписал Новому Иерусалиму 20 монастырей и пожаловал новые земли, активно участвовал в благоустройстве обители.

В 1861 году опального тяжело больного патриарха Никона Федор Алексеевич вернул из ссылки. Удрученный годами опалы, Никон скончался в пути. Тело патриарха погребено в Воскресенском соборе в приделе Иоанна Предтечи под Голгофой. В конце XVII века деревянная ограда вокруг монастыря по царскому указу заменена крепостной стеной.

Каменная стена вокруг монастыря высотой 9 м., шириной – 3 и протяженностью 920 метров. Углы и изломы скрасили семь однотипных башен. Западные ворота украшала восьмая, Елизаветинская башня. Башни новоиерусалимского комплекса – обычный художественный элемент русских оград, без защитной функции, имеют палестинские названия: Гефсиманская, Дамасская, Сионская, Давидов дом, Входоиерусалимская.

У одной из башен по периметру стены – осиновая крыша, напоминание о предательстве, ведь Иуда после своего преступления повесился на осине. Трехпролетная арка Святых Ворот увенчана церковью Входа Господня в Иерусалим, вертикальная конструкция которой смотрится торжественно и строго.

Палаты Нового Иерусалима

По пути к реке – скит патриарха Никона. Здесь жил опальный патриарх, уединенно молился, ходил на рыбалку, принимал гостей, омывая им ноги.

Два нижних этажа четырехэтажного здания – служебно-хозяйственные помещения. На третьем этаже – приемная комната патриарха и церковь Богоявления Господня. На плоской крыше скита – восьмигранная церковь апостолов Петра и Павла, миниатюрная звонница и небольшая келья с местом для сидения из камня.

Западная часть ансамбля представлена палатами – Трапезными, Архимандричьими, Больничными, Кузнечными, Караульными, объединенными в целостную постройку, которую украшают белокаменные наличники, освежающие огромные окна полуциркулярной формы.

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/the-new-Jerusalem-monastery-in-Moscow-region/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Когда праздновать свои именины

Закрыть