Почему одежда буддийских монахов оранжевого цвета — Духовная жизнь
В гардеробе девушек, женщин есть много одежды, и среди нее обязательно присутствует любимое платье. Надевать его хочется, когда все ладится и жизнь прекрасна. Оно выручает и тогда, когда возникают сомнения, накатывает уныние.
Для кого-то вещью, заряжающей оптимизмом и жизнелюбием, становится дерзкое красное платье. Альтернативой красному сексуальному наряду может стать одежда оранжевых оттенков.
Трендовое платье оранжевого цвета, как и красное, создает радостный настрой, пробуждает энергию, и еще способствует внутренней гармонии, теперь узнаем с чем его носить.
Присутствие оранжевого в одеянии тибетских монахов связало этот цвет с духовностью и сделало все оттенки восходящего солнца популярными у людей творческих профессий и стремящихся к совершенству.
Обсуждаемая палитра любима модельерами и часто используется в различных модных показах разных сезонов.
https://www.youtube.com/watch?v=_gOv3X9k2jE
Вечерние платья оранжевых оттенков любимы селебрити.
Их часто выбирают для Красной Ковровой Дорожки, они бесспорно привлекают к себе внимание.
Одежду из тканей модных оттенков оранжевого – персикового, морковного, лососевого, янтарного, апельсинового, либо используя оттенки в принтах, может выбрать даже самая искушенная модница любого цветотипа, важно лишь определить подходящий для себя. Чтобы изделие смотрелось ярко, но не броско, создаваемый образ нужно уравновесить, правильно подобрав сумочку либо клатч, обувь и украшения.
Основные сочетания оранжевого с другими цветами помогут разнообразить комплекты с платьем. Продумайте сразу несколько ансамблей под разные случаи.
Сеты с различными аксессуарами, сумочками и обувью
Разные стили оранжевого платья и поводы его надеть
Пойти в эффектном оранжевом платье можно куда угодно: на работу, вечеринку, торжество. Яркий наряд уместен на отдыхе и как повседневная одежда.
Образы в оранжевом от Джулианны Мур
Деловой стиль
Прийти на работу в ярком наряде решится женщина, уверенная в себе и не боящаяся привлечь внимание. В платье футляре из однотонной морковной, персиковой, апельсиновой ткани она будет чувствовать себя комфортно и не останется незамеченной.
Яркое изделие в офисе будет смотреться гармонично, если к нему подобрать элегантные бежевые туфли-лодочки или босоножки, а сумка может быть любого оттенка коричневого тона.
Темный шоколадный подчеркнет элегантный стиль образа, а светлый коричневый удачно дополнит светлый тон обуви.
Вечерний стиль
В вечернем наряде хочется блистать, ловить восторженные взоры. Яркие вещи привлекут внимание, а силуэт изделия подчеркнет достоинства фигуры.
- Длинное изделие и аксессуары. Длинное праздничное платье можно выбрать из струящейся ткани, которая хорошо драпируется и выгодно подчеркивает роскошный бюст, узкую талию, гармоничные пропорции тела. К открытому апельсиновому наряду идеально подойдут золотые украшения или аксессуары с золотистым блеском. Для светлой одежды аксессуары можно подбирать из более темных и насыщенных тонов. С яркой одеждой можно носить зеленый, синий, мятный, бирюзовый клатч. Дизайнеры обращают внимание и на оттенки коричневого, красного, золотисто-желтого.
- Двухслойное изделие. Красиво смотрится двухслойный наряд, в котором оранжевая ткань просвечивается через тонкий шифон, сеточку или гипюр с редким рисунком. В такой одежде модный морковный или апельсиновый цвет может составить гармоничный тандем с нежным светлым, белым верхним слоем или темным. Аксессуары можно согласовывать с любым цветом изделия, а подбирая клатч и обувь, использовать светлые, белые, насыщенные коричневые или эффектные фиолетовые оттенки. С двухцветной вещью будет оригинально смотреться маленькая сумка из комбинированных материалов, один из которых непременно сочетается с цветом платья.
Вечернее апельсиновое платье может быть коротким, однотонным, цветным с преобладанием оттенка восходящего солнца, облегающим, сводного кроя, отрезным с широкой юбкой, со складками, оборками. Яркую одежду можно украсить тонким пояском. Клатч и аксессуары выбрать цвета фуксии или в тон с обувью, коричневые.
Стильные модели для вечерних мероприятий можно посмотреть на фото. Стилисты учли тенденции моды и составили для милых дам оригинальные комплекты оранжевой одежды разной длины.
Не все подиумные образы созданы для реальной жизни, но модным сочетаниям цвета, пропорциям одежды, фасонам вещей, использованием аксессуаров можно учиться, рассматривая фотографии и адаптировать «под себя», для выражения своей индивидуальности.
В повседневной жизни
Оригинальное яркое платье принесет новые ощущения при прогулках по городу, на отдыхе. Насыщенный цвет одежды подчеркнут аксессуары и клатч с леопардовым принтом, босоножки на танкетке или платформе. К оранжевому изделию подойдет также однотонная сумка любого коричневого оттенка.
С одеждой цвета апельсина девушки могут носить светлый рюкзачок или сумку на тонком ремешке, удобную обувь на сплошной подошве в тон к подобранным аксессуарам. К яркому платью можно подобрать однотонные апельсиновые слипоны или с рисунком коричневого тона.
Для повседневного ношения есть модели со вставками из однотонной ткани, гармонично дополняющей основной оранжевый цвет, сшитые из материала с цветным флористическим рисунком или с узором, составленным из геометрических элементов.
Это могут быть расширяющиеся книзу вертикальные полосы черного, белого, серого, желтого цвета. К такому многоцветному наряду аксессуары подбираются легче.
Сумка или клатч наряду с желтым, золотистым, всеми оттенками красного, близкими в цветовой палитре оранжевого, могут быть подобраны в тон к отделке платья, цвету элементов рисунка на ткани.
Повседневные вещи разных оттенков оранжевого в модном тренде. На фото представлены образы девушек с разными внешними данными в одежде трендового цвета, подобранной по фигуре и по цветотипу.
На отдыхе
Легкое оранжевое платье смотрится ярко на фоне золотистого песка и серой гальки пляжа, гармонично сочетается с зеленью деревьев, травы. С ним не будет проблем во время всего отпуска. Девушка в одежде, подобранной под бледную после зимы кожу, будет хорошо выглядеть, если тело слегка загорит. Обладательницы темной кожи, чтобы внести новизну в образ, могут экспериментировать с украшениями, носить яркую одежду с сумками разного цвета.
Сумка к апельсиновым вещам подбирается из оттенков синего, зеленого, желтого, красного, белого, коричневого. Носить ее можно с обувью в тон платья или подбирать под сандалии, слипоны по цвету аксессуара.
Шикарно выглядеть можно и при небольших вложениях в наряд. Хорошая сочетаемость оранжевого со многими цветами позволяет дополнять наряд сумками от других комплектов одежды.
Наверняка, сумка к новому апельсиновому платью уже есть дома и стоит на полке вещевого шкафа.
На отдыхе яркое платье эффектно дополнит кокетливая светлая или белая шляпка, сумка в тон с головным убором подчеркнет элегантность наряда.
Шляпу на отдыхе нужно носить не только для оригинального образа, но и для защиты кожи лица и от солнечного удара.
Вечером яркую одежду легко сделать нарядной, для этого вместо сумки нужно взять элегантный клатч, а на ноги обуть туфли на каблуке.
Макияж к яркому наряду
Чтобы использовать возможности оранжевого по максимуму, мало подобрать эффектные аксессуары, нужно еще правильно сделать макияж.
К яркому наряду лучше выбрать оттенки теней, приближенные к тону кожи, и макияж глаз сделать из косметики коричневой палитры с использованием золотистого цвета. Работу с лицом завершить нанесением на скулы бронзовой пудры, а вместо помады на губы использовать легкий блеск.
Сдержанный макияж позволит носить с нарядом яркие аксессуары, насыщенная по цвету сумка поможет привлечь внимание к себе, эффектному наряду и очаровать.
Источник: https://velskoe.ru/tserkvi/pochemu-odezhda-buddijskih-monahov-oranzhevogo-tsveta.html
Буддийские монахи, их община и правила :
Буддизм относится к числу древнейших мировых религий. Его основоположником принято считать принца Сиддхартху Гаутаму, жившего в Древней Индии в VI ст. до н. э. В 29 лет он отказался от своего богатства и добровольно ушёл из дворца.
Став отшельником, Гаутама посвятил себя размышлениям о смысле жизни, в результате чего стал просветлённым (Буддой).
До глубокой старости он проповедовал своё учение, смысл которого сводился к самоограничению и медитации ради достижения наивысшей степени блаженства (нирваны).
Распространённость буддизма
Постепенно буддизм стал популярен в ряде стран Азии. Сегодня его исповедуют в Индии, Китае, Шри-Ланке, Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Корее, Тибете, Непале, Бутане, Японии, Монголии, Лаосе, а также в некоторых регионах России (в Калмыкии, Туве, Бурятии).
По данным исследователей, в современном мире насчитывается примерно 800 млн сторонников буддизма. Из них около 1 млн человек составляют монахи, отрёкшиеся от благ цивилизации и посвятившие себя следованию заповедям Гаутамы. Простому обывателю они могут показаться особыми людьми, жизнь которых окутана тайнами.
Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем, кто такие буддийские монахи и как они живут.
Особенности питания
Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями.
Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В некоторых странах после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком.
По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.
Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил.
Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо.
Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.
Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.
Вещи, необходимые для достижения нирваны
Община буддийских монахов живёт очень аскетично. Она должна чётко следовать постулатам религии, гласящим, что человеку для нормальной жизни нужны только 3 вещи: еда, одежда и крыша над головой. Всё остальное считается лишним и мешает достижению нирваны.
К сожалению, современные жители монастырей не так чтят буддийские правила, как их предшественники, и нередко обзаводятся мобильными телефонами, компьютерами и даже личными машинами.
По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила религии, с каждым годом становится всё меньше.
Внешний вид
Весьма необычно выглядят буддийские монахи. Фото, на которых они изображены, позволяют рассмотреть их внешний вид. Монахи всегда предстают перед народом лысыми. Они бреют головы, считая, что время, потраченное на мытьё, стрижку и расчёсывание волос, лучше всего посвятить внутреннему самосовершенствованию и поискам пути к нирване.
Традиционная одежда буддийских монахов состоит из верхней накидки, прикрывающей торс и левое плечо, и внутреннего саронга, который обматывается вокруг бедёр и прячет ноги. В странах с холодным климатом монахам разрешается носить поверх религиозного одеяния тёплые палантины. Свои наряды они обычно красят в такие яркие цвета, как карри, шафран и тмин. Иногда можно встретить отшельников в одеждах серых и чёрных оттенков.
Кто может принять обет?
Перед тем как стать буддийским монахом, человеку необходимо несколько лет провести в статусе послушника. Принять обет могут не только мужчины, но и женщины, решившие посвятить себя религии. Стать послушником монастыря разрешается любому ребёнку, достигшему семилетнего возраста. А вот постричься в монахи может только взрослый, которому исполнилось 20 лет с момента зачатия или 19 лет и 3 месяца после дня рождения.
Основные правила монахов
Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.
На протяжении жизни буддийские монахи имеют право 3 раза вернуться домой, чтобы решить важные дела или оказать родным помощь. Всякий раз после этого в назначенный срок они обязаны занять своё место в монастыре. Если человек примет обет, а затем передумает и откажется от него, он будет осуждён обществом.
Самосожжение буддийского монаха
На протяжении всей истории своего существования буддизм неоднократно подвергался притеснениям. Одним из самых ярых его защитников стал Тхить Куанг Дык — вьетнамский монах, совершивший акт самосожжения в знак протеста против преследования религии президентом страны Нго Динь Зьемом. 10 июня 1963 г.
в центре Сайгона (старое название Хошимина) появилась огромная толпа монахов, несущих в руках транспаранты с призывами прекратить притеснения буддистов. Во главе процессии ехал голубой автомобиль, которым управлял Тхить Куанг Дык. Недалеко от президентского дворца, на многолюдной улице машина остановилась. Вместе с Тхить Куанг Дыком из неё вышли 2 монаха.
Один из них постелил на асфальте мягкую подушку, а второй достал из автомобиля канистру с бензином.
Тхить сел на подготовленное для него на земле место в позу лотоса, после чего один из участников акции облил его горючим. Читая молитву, монах зажёг спичку и подпалил себя. Он вспыхнул, словно факел, однако до последнего оставался сидеть с прямой спиной в позе лотоса.
Через 10 минут его тело оказалось полностью уничтожено огнём. Журналистам удалось запечатлеть на фотоплёнку самосожжение буддийского монаха. Снимки с пылающим Тхить Куанг Дыком облетели весь мир и громогласно заявили о наличии серьёзных религиозных проблем в стране.
Источник: https://www.syl.ru/article/200430/new_buddiyskie-monahi-ih-obschina-i-pravila
Почему мусульманам нельзя одевать одежду оранжевого цвета
Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».
Нечистые животные
Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.
Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.
Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.
Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.
Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим».
В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649).
Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».
Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).
Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.
Шафрановый — цвет неверных
В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.
В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.
Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».
Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.
Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).
При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.
Скромно и с достоинством
В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).
Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.
Никаких трансвеститов
Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.
Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.
Каблуки — вредно и опасно
В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.
Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.
В Коране есть наставление: «И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).
Шайтан и сандалии
Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).
Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/123401-pochemu-musulmanam-nelzya-odevat-od.html
Буддийские амулеты: их значения, для мужчин, на руки
В России буддийские амулеты приобрели популярность буквально несколько лет назад. Все началось с того, что пошла мода на восточную атрибутику. Благодаря необычным орнаментам и дизайну самыми знаменитыми считаются рисунки из Индии.
В чем сила оберегов буддистов
На замену символов ангела, которые популярны во всех странах мира, в буддийской культуре появились Сиддхи. Это мистические существа, которые стали популярными благодаря индийской мифологии. Они обладали огромной магической силой, из-за чего использовались людьми для защиты от темных сил.
В древние времена Сиддхами называли мыслителей из Индии, которые практикуют йогу. Считалось, что они способны проникнуть во внутренний мир человека. В последнее время сиддхами называют скрытые возможности, которые имеет каждый человек. Познать их можно только в том случае, если вы изучите Будду и разберетесь со своим внутренним миром.
Сейчас символ Сиддхи имеет огромное значение для индусов. С помощью такого талисмана можно познать тайны создания мира, разобраться в собственных возможностях и развить интуицию. Это обычные этнические амулеты, которые распространены во всех странах мира, но в них есть собственные религиозные особенности и специфика, не похожая на остальные талисманы.
Какие бывают символы
Во всех буддийских амулетах скрыто сакральное познание традиций, распространенных в странах Азии. Огромное значение имеют не только обычные обереги, которые носятся в виде украшений. Значение имеют даже рисунки, которые наносят на одежду.
Талисман с иероглифом, означающим слог Ом
В буддийской культуре есть несколько типов защитных амулетов.
- Будда. Статуи в доме, изображения на картинах или одежде, в виде символа на украшениях. Этот буддийский амулет используется, чтобы развить в человеке веру, принести счастье в дом. Символ Будды приносит спокойствие не только своему владельцу, но и всем, кто его окружает. Его энергетика настолько сильна, что зарядиться ею можно, просто взглянув на этот знак, поэтому его стараются не прятать, а выставлять на всеобщее обозрение, чтобы большее количество людей смогло ощутить всю силу.
- Символика оберегов. Они представлены в виде одного из 8 культовых изображений. В Индии принято не только наносить такие символы на религиозные амулеты, но и на сувениры или посуду.
- Оптимальный вариантом для человека из России считаются мандалы. На такие талисманы наносят изображение символа Ом, который символизирует рождение мира и всей Вселенной. Если присмотреться к этому буддийскому оберегу, то он изображает 3 кривые линии, полукруг и точку.
- Сувенирные талисманы. Их часто покупают в Индии туристы, чтобы подарить близким людям по приезде домой. Изготовление таких сувениров возможно из любых материалов (глина, пластик, металл, дерево или керамика). Если у вас есть деньги, можете купить сувенирные буддийские обереги, изготовленные из дорогого сырья — золото или серебро. Они несут в себе больше положительной энергетики, по сравнению со всеми остальными.
Есть и другой вариант буддийского талисмана, который представлен в виде четок. Отличием этого талисмана от остальных является то, что он не направлен на защиту человека от негатива.
Он способен помочь сконцентрироваться на важных вещах и развить чувство спокойствия и внутреннего равновесия. Использование буддийских четок такое же, как в случае со славянскими или православными амулетами.
Нужно носить их в руке и передвигать однородные предметы, нанизанные на шнур. Они могут изготавливаться из пластинок, бусинок или узлов.
8 сильнейших древних символов
В буддийской культуре есть несколько самых основных изображений, каждое из которых имеет собственное значение:
- зонтик — это универсальная защита, которая распространяется не только на отстранение от плохих мыслей, но и от плохого настроения;
- пара рыб — используется в качестве семейного оберега, это связано с тем, что 2 рыбы символизируют взаимопонимание и единство в семейному кругу;
- если вы хотите улучшить самочувствие, избавиться от болезней и обрести долголетие, отдайте предпочтение такому символу, как ваза;
- если вы относитесь к истинным буддистам, то лучшего талисмана, чем лотос не найти — он развивает в человеке мудрость Богов, красоту и спасение от всех неприятностей;
- закругленная вправо ракушка символизирует все земные блага — если носить такой талисман, то все сферы жизни улучшаются;
- узел без конца — это символ знаний и мудрости, подходит для студентов и людей, которые работают в сфере образования и всегда пытаются узнать что-нибудь новое;
- победный символ — преодоление негативных жизненных событий;
- дхарма — это символ, представлен в виде 8 спиц, они символизируют объединение всех изображений — человек, который будет носить этот знак, сумеет вобрать в себя буддийскую силу.
Талисманы с мантрами
Из самых популярных талисманов следует выделить алмазную защиту. Она представлена в бумажном виде с черно-красными узорами. С помощью такого мощного буддийского амулета вы сможете не только спасти свое тело от неприятностей, но и избавиться от дурных помыслов.
Для производства амулета монаха используется бумажный лист, на который наносят изображения с помощью меховой кисти. Он символизирует защиту мыслей и сознания от проникновения черной магии.
Тканевая мантра — это символ, представленный из синей ткани, на которую наносят узор белой краской. Она защищает своего владельца от сглаза и порчи.
Есть оберег, который защищает человека от долгов кармы. Он выполнен из белого бумажного листа, на который наносят написанную красным цветом мантру. Она носит название Амитабха по имени одного из будд мудрости. Когда вы перестанете ее носить, сразу избавляйтесь. Нельзя держать ее в доме. Необходимо поместить Амитабху в специальную шкатулку и сжечь. Только тогда можете быть уверенными, что кармические долги вас не настигнут.
Дверей — это талисман, позволяющий человеку достичь гармонии с собой. С его помощью можно просветлиться и обрести мудрость своих предков. Он выполнен из ткани, на которую наносят черной краской специальный заговор, помогающий владельцу спастись от всего внешнего зла.
Статуя Будды Амитабха, в честь которого назван оберег в виде бумажного листа с мантрой
Лучшие мужские и женские талисманы
Есть символы, которые не являются универсальными, т. е. некоторые из них можно носить только мужчинам или только женщинам. Лотос предназначен для женщин. Он символизирует чистоту духа и внешнюю красоту. Обладательница лотоса, особенно такой татуировки, быстрее развивает творческий потенциал внутри себя.
Для мужчин лучше всего подойдет Сак Янт. Это специальная татуировка, на которой написаны священные заповеди Будды. Если мужчина будет жить по этим заповедям, то талисман будет защищать его от внешнего зла.
Использование атрибутики
Талисманы из Индии распространены и используются во всем, что связано с человеком. Если вы хотите защитить свой дом от негатива или врагов, отдавайте предпочтение небольшим статуэткам и картинам. Распространенными домашними оберегами считаются флаги, которые вешают перед входной дверью. Такой оберег защищает дом и его жильцов от злых духов.
В машинах устанавливать массивные талисманы не рекомендуется, чтобы они не отвлекали внимание. Если вы хотите защитить свой транспорт от аварий и уберечь свою жизнь от опасности, пригласите ламу, который проведет специальный обряд освящения. Нередко наносят на транспорт специальные заговоры или мантры. Часто встречаются защитные венки из священных цветов.
Нательные обереги могут быть в виде ювелирных украшений или небольших веревок, которые вешают на руку. Самыми популярными нательными оберегами считаются татуировки. Их делают все: и мужчины, и женщины. Они мощнее всех других талисманов защищают человека от неприятностей.
Нельзя сравнивать славянские и буддийские талисманы, т. к. они имеют совершенно разное значение. Буддизм — это практика, которая помогает человеку развить гармонию внутри себя и познать окружающий мир во всех тонкостях. Перед тем как выбирать тот или иной талисман, вы должны изучить его значение и понять, подходит он вам или нет.
Источник: https://duhmaga.ru/amulety-talismany/buddijskie.html
Цвет одежды буддийских монахов — что он символизирует?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?
Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.
:
Название одежды
Почему цвета разные
Тхеравада
Махаяна и ваджраяна
Дзен
Заключение
Название одежды
Наступил главный момент в жизни юного буддиста – торжество по случаю посвящения в послушники. Он отрекается от мирских удовольствий, принимает строгие обеты и с этих пор становится монахом. Вместе с этим титулом ему вручается специальная одежда, довольно аскетичная, но такая почетная для него – пряча индивидуальность, она выдает в нем члена общины.
Далеко не многие знают, как называется одеяние монаха.
Такая одежда носит название «маньи» в Китае, а «кашая» – в остальном буддистском мире. В переводе с того же китайского «кашая» значит «неяркий цвет». Поэтому облачения монахов обычно неброские, и если даже цвет выбран довольно яркий, используется его приглушенный оттенок.
Кашая уникальна – она минималистична, но при этом сделана так, чтобы ее обладатель чувствовал себя комфортно. Она одевается в три слоя:
- нижняя одежда (в качестве нижнего белья) – антарваса;
- верхняя – уттарасанга;
- внешняя (накидка) – самгхати.
Почему цвета разные
Раньше одежда составлялась из тряпок, а в качестве красителя использовалась органика: земля, растения, древесина. Современные технологии вносят свои коррективы, и сейчас разрешается использовать синтетические ткани, ненатуральные краски и даже носить привычное нам белье. Однако цвет кашаи остается традиционным.
Общепризнанный цвет буддизма – оранжевый. Он несет в себе отречение от порочных качеств: страсти, желания, гнева, зависти, злости. В свое время его надел на себя сам Учитель Шакьямуни.
Сегодняшний выбор цвета обусловлен исторически и географически. Все очень просто: одежда была такого цвета, какой мог придать ей органический недорогой краситель в непосредственной близости от храма. Естественно, в зависимости от местности цвет менялся, а впоследствии он закрепился за каждой территорией, монастырем или целой школой буддизма.
Тхеравада
Традиция тхеравады простирается на территории Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки. Расцветки здесь многообразны – от оранжевого, желтого и горчичного до коричневого и бордового.
В Мьянме больше всего распространен бордовый цвет, который иногда достигает баклажанного тона. Считается, что это означает смирение и готовность полностью отдаться вере.
Таиланд чаще всего пестрит желтым и оранжевым, которые несут в себе хорошую энергию и символизируют полную покорность Будде.
Наблюдается такая закономерность, что монахи в поселениях – деревнях, селах, городах – чаще всего облачены в кашаи желтого и оранжевого цвета, а послушники лесных монастырей – в цвета темнее.
Махаяна и ваджраяна
Буддийская философия махаянского толка имеет широкую географию: от границ Индии до российских республик – Бурятии, Калмыкии – захватывая Тибет и Монголию. Здесь используются практически те же цвета, что и в махаяне – от контрастного оранжевого до темного коричневого.
Выбор тибетских лам – бордовый, который, впрочем, может варьироваться от красноватого до шоколадного. Нередко можно увидеть сочетание с ярким желтым или горчичным.
В России тоже придерживаются скромных, темных цветов.
Иногда можно встретить индийских монахов в одеяниях, сшитых из белой материи. Это не имеет ничего общего с трауром, как обычно принято в Индии – применительно к буддизму это символ матери, очищения, света, благих мыслей.
Дзен
Дзен, а точнее Сото-дзен, охватил дальневосточный регион – китайские, корейские, японские земли.
Китайские монахи предпочитают темный: черный, коричневый, серый – что говорит о готовности свято чтить все традиции. Желтый цвет в этих широтах был сразу отвергнут, ведь он ассоциируется с властью императора.
В Японии отдают предпочтение черному, особенно в тандеме с белым. А корейские послушники облачены в серый верх с бордовой накидкой – признак самоотверженного послушания и рьяного служения.
Заключение
Интересно, как буддийское учение, перетекая из одного течения в другое, видоизменялось, вбирало в себя новые веяния реальности, синтезировалось с другими идеями, и в каждой стране приобретало свой оттенок. Разными красками оно заиграло и в такой, казалось бы, мелочи – цвете монашеской кашаи.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Будем благодарны, если вы порекомендуете статью в социальных сетях!
Источник: http://o-buddizme.ru/simvoly-v-buddizme/cvet-odezhdy-monakhov
Ламы и не ламы, монахи — отличительные особенности лам
Часто можно услышать вопрос такого типа:
«Он Лама или нет?»
Прежде чем ответить на него, хотелось бы прояснить значение этого слова.
Общее значение и понимание слова «Лама»
Слово «лама» имеет тибетское происхождение, и означает «непревзойденный» или «высший». Это титул высоко реализованного духовного сподвижника, вне зависимости от того, принадлежит ли он к монашескому сану или к числу мирян-домохозяев. Он может принадлежать как к мирской, так и не-мирской традиции буддийской практики.
Значение слова «Лама» в России и российских регионах
Что касается термина “Лама” в России, особенно в этнических регионах, где буддизм приобрел статус национальной религии, есть существенная разница в понимании самого слова Лама и его значения в соответствии с тибетским термином. Так сложилось, что после советского периода, в стране почти не осталось священнослужителей-монахов, а также тех, кого можно было назвать действительно реализованным мастером Дхармы. Но, несмотря на это, в России почти несколько тысяч лам! Как такое возможно?
Умеешь делать ритуалы — ты лама, никаких знаний не нужно!
Все дело в том, что этим словом стали называть любого человека, способного мало-мальски справлять буддийские ритуалы и читать на тибетском или старо-монгольском буддийские сутры. И многим вовсе невдомек, кто перед ним. Или это человек — недоучка, умеющий только читать по слогам или — настоящий монах, прошедший 16-летнее обучение в монастыре.
Огромная разница между буддистом мирянином и монахом
Хочу рассказать о разнице между монахом и мирянином-домохозяином. Буддийский монах – это человек, возложивший на себя «обеты личного освобождения» и придерживающийся специальных норм поведения, связанных с этими обетами.
Монахи делятся на несколько категорий:
- Рабджун – 10 обетов,
- Гецул – 36 обетов,
- Гелонг – 253 обета.
Держащие определенное число монашеских обетов обязаны сдерживать себя от свершения 4 действий, ведущих к падению и окончательной потере обетов:1) Убийство человека, включая зародыш плода в утробе, который, также считается человеком;2) Воровство вещи, которая не была дана и за которую грозит уголовная ответственность по закону той страны, где эта вещь была украдена;3) Любая интимная близость с живым существом, независимо от пола;4) Ложь в отношении обладания сверхспособностями или качествами, которых на самом деле нет.Человек, совершивший одно из вышеперечисленных действий, теряет все свои обеты и автоматически перестает быть монахом, без права повторного их принятия. Нарушения же остальных обетов не ведет к потере монашества, но влечет за собой достаточно тяжелые накопления негативной кармы. Следует обратить внимание на отказ от употребления алкоголя и любых наркотических препаратов. Данный обет, хотя и не входит в четыре основных, но, тем не менее, должен соблюдается всеми без исключения монахами.
Принятие обетов монашества возможно только перед лицом Святого Арья, или же, монаха-наставника и четырех полностью посвященных монахов Гелонгов. В любом другом случае, принятие обетов монаха невозможно!
Обеты в Ваджраяне и буддисты Алмазного Пути
В данном перечислении в особую группу мы можем выделить людей, занимающихся практикой тайной (алмазной) колесницы – Нагпы. Представители данного буддийского направления (наиболее многочисленные в традиции Ньигма) помимо наличия обетов «индивидуального освобождения» и обетов бодхисаттв, дополнительно обладают специфическим перечнем обетов – Самая.
Что касается мирян-домохозяев, к ним можно отнести людей, принявших на себя от одного до пяти обетов, включающих отказ от убийства человека, воровства, прелюбодеяния, лжи и употребления омрачающих средств, таких как, алкоголь, наркотики и табак.
В отличие от обетов монаха, тут нет прямого отказа от интимной близости, но есть воздержание от неправильного способа сношения, например, не с надлежащим партнером: не со своим супругом или супругой или не с тем, с кем заключено негласное соглашение о доверии и верности. Насчет алкоголя и табака все предельно ясно, исключается любое количество спиртного.
Хотя, при лечении можно использовать настойки, выдержанные на спиртовой основе, что не приводит к нарушению обета.
В Тибетской традиции мы можем встретить держателей всех вышеперечисленных обетов. И среди них есть Ламы, которые являются монахами, например; Его Святейшество Далай-лама 14й; Его Святейшество Кармапа 17- й и тд. А также и тех, кто, будучи Ламой, монахом не является, пример: Глава школы Сакья – Сакья Тридзин Ринпоче и другие.
Отношение тибетцев к понятию Лама
Тибетцы ревностно относятся к термину “Лама”, именуя им, лишь привилегированное число высоко реализованных учителей Дхармы (Учения Будды), а также, перерожденцев Тулку – Хубилганов, к примеру, Тэло Тулку Ринпоче и настоятелей больших монастырей. Все остальные монахи и не монахи, считаются просто теми, кто идет духовным путем.
Ошибочное мнение российских буддистов по поводу состояния и понятия Лама и поддельные ламы из БТСР и других организаций
В России многих вводит в заблуждение внешний вид и одеяние. Как монахи, так и миряне в стране, облачаются в одинаковые одежды, а это противоречит кодексу Винаи (свод монашеской дисциплины). Его оставил потомкам сам Будда, где сказано, что домохозяин, облачающийся в монашеское одеяние и выдающий себя за монаха или вводящий других в заблуждение, накапливает причины для рождения в аду.
Будда ясно указывал правила ношения одежды для монахов, но для мирян никаких обязательств в отношении особой одежды нигде не прописаны. Это исходит из такого принципа, что строгие правила в отношении одежды важны только для монахов, для всех остальных это не является принципиальным, и даже, предпочтительнее носить то, что соответствует духу и времени того места, где проживает буддийский практик.
Бурятские ламы как подделка
Также, логично предположить, что если бы особая одежда наделяла силой и знаниями, то был бы смысл использовать ее. Но знание и навыки всегда зависят от ума, поэтому стоит обратить внимание на внутреннюю составляющую человека. Следует быть осторожным с теми, кто, наряжаясь в монашеские одежды или подобные им, прикидываются буддийскими священнослужителями или ламами.
Тантристы буддисты и их одежды
Нагпам разрешено носить монашеское одеяние, при этом их необходимым элементом, отличающим их от монахов, является белый палантин и наличие длинных волос, собранных на затылке.
Из всего вышеизложенного, мы можем с сожалением констатировать тот факт, что лама в России – это любой человек, как держащий в чистоте монашеские обеты, так и без оных. Он может при этом обладать определенными знаниями в одной из трех не самых важных, с точки зрения классического буддизма, областях: буддийские ритуалы, астрология или тибетская медицина.
Требования к ритуалам и условностям
Люди должны знать о требованиях и условиях, необходимых для совершения тех или иных ритуалов и обрядов, проводимых буддийскими священнослужителями, и что является источником их благословения.Есть несколько факторов крайне важных для качества проводимого ритуала и соответственно влияющих на пользу от него.
1) В любом ритуале требуется порождение себя в облике той или иной энергии и активности, проявленного в форме божества – йидама. Поэтому, необходимо получить от Ваджрного Наставника посвящение в тантрическое божество уровня Аннутара-йога тантры или же божеств остальных трех видов низших тантр. К примеру:
Ямантака, Хаягрива и Ваджракиллая, Ваджраварахи, Амитаюс и Акшобхъя, Сарвавид Вайрочана, Тара и Авалокитешвара, Ваджрапани, Ваджравидарана, а также Парна Шавари, Ушнишавиджая и тд.
2) После посвящения важно совершить затвор-начитку — Лерунг, для обретения способности использовать силу божества. По окончании затвора закрыть его умиротворяющим огненным подношением Жинсрег (Огненная пуджа).
С этого момента обретается право совершать ритуалы, связанные с данным божеством, мантру которого он начитал необходимое количество раз.
При более длительных затворах, сила и способности практика возрастают пропорционально количеству начитанной мантры, а также от силы и ясности концентрации-сосредоточения. Это два пути обретения сверх способностей (сиддхи) — мантра и созерцание.
3) Соблюдение в чистоте всех принятых клятв и обетов тайной мантры. Совершение ритуала самопосвящения, если произошло нарушение Самаи (обетов). Этот пункт самый важный, так как от чистоты клятвы-самаи зависит, как к нему проявят благосклонность Йидамы, защитники Учения и прочие могущественные существа, к которым будет обращаться с просьбой практик.
4) Многократное подношение Цогчод (Ганапуджа), также приближает реализацию и способствует установлению связи с центральным божеством практики.Таковы основные условия, дающие буддийскому священнослужителю благословение и силу оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Уверен, что теперь каждый, опираясь на все вышесказанное, сможет сам ответить на вопрос кто такие ламы, и какую смысловую нагрузку несет это слово в оригинале и среди традиционных Российских буддистов.
Сарва Мангалам!
Сделано материалам статьи Аюра ЦЫРЕНДОРДЖИЕВа
Источник: https://eshedrugpa.wordpress.com/2015/06/17/lamy-i-ne-lamy-monahi/
Почему монахи носят оранжевую одежду
В буддийской традиции монахи обязаны носить одеяния строго определенных цветов. В одних регионах — синего, в других — коричнево-желтого или оранжевого. В Индии служители культа носят белые просторные одежды. При всех этих различиях образ буддийского монаха традиционно ассоциируется с длинной накидкой ярко-оранжевого цвета.
Монашеские одеяния в Тибете зовут «кашая», во всем остальном Китае — «цзяша» или «сэнъи», в Японии — «кеса». Все эти наименования не определяют ни цвет ткани, ни фасон. Так по традиции называют большие оранжевые куски материи, которые оборачивают вокруг тела (в холодное время года их заменяют просторными халатами с длинными рукавами).
Смирение и простота
Еще одно китайское название монашеской тоги — «маньи» — указывает на ее свободный, непринужденный крой. особенность таких одеяний — простота и отсутствие каких бы то ни было украшений.
По преданию, первые буддисты соблюдали жесткую аскезу и не имели никакого имущества. Чтобы прикрыть наготу, они просто подбирали выброшенные мирянами куски ткани и сооружали из них что-то вроде тоги. Сейчас бедность и скромность являются одними из главных принципов буддийского учения, поэтому одежда монахов исключительно проста и безыскусна.
Образ Будды
Традиция носить оранжевые кашая восходит к легендам о Будде. В юности принц Гаутама — после просветления ставший Буддой Шакьямуни — бросил свой великолепный дворец, семью и ушел в мир искать истину. Он отказался от всех благ, полученных по праву царского рождения.
Как и наследовавшие его пример монахи-аскеты, Гаутама не имел своей одежды. Когда очередные лохмотья изнашивались, он просто шел к местам, где проводились похороны-кремации, и собирал там остатки церемониальных тканей. Принц очищал материю шафраном, от чего она приобретала красновато-желтый оттенок.
В таком одеянии просветленного Будду изображают до сих пор. Желая быть похожим на своего великого учителя, монахи также носят кашая оранжевого цвета. В зависимости от используемого красителя и укоренившихся в разных областях традиций она может быть разных оттенков. В Тибете, например, монашеские одеяния почти бурые.
Разные времена — разные цвета
На всем протяжении истории буддизма некоторые догматы неоднократно претерпевали изменения. В первую очередь это касается внешней стороны культа. В III веке в монастырях носили красноватые одеяния, позднее — темно-желтые, блекло-синие и даже зеленые.
В период династии Тан (IIV—X века) стали популярны темно-серые, почти черные кашая. Из-за этой особенности китайцы, известные любители метафор, стали именовать всех монахов «людьми в темных одеяниях».
Сейчас японские буддисты могут носить повседневную и праздничную одежду. Много веков назад такого разделения не было. В Тибете его до сих пор нет. В любой день недели священнослужители ходят в одном и том же.
Также для наиболее ревностных буддистов важно соблюдение требования скромности в одежде. Цвета кашая «не должны слепить глаза». Приветствуются приглушенные, как будто выцветшие тона. С этим проблем практически не бывает. Свои глубоко символичные одеяния монахи-буддисты носят очень долго, а под палящим солнцем Тибета одежда выгорает сама по себе.
источник
Цвет одежды буддийских монахов — что он означает?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Если вы интересуетесь буддизмом, то наверняка заметили, что у буддийских монахов разных стран одежда не одинакового цвета. Почему у одних она оранжевая, у других – бордовая, а у третьих и вовсе белая?
Сегодня мы расскажем про цвет одежды буддийских монахов все: как она называется, с чем связана такое разнообразие цветов и в чем отличия, например, между японским монахом и тибетским ламой.
Одежда буддийских монахов — почему в разных странах она разная?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Как называется одежда буддийских монахов, какая она, и почему одеяние одних монахов серое, других – шафрановое, третьих – бордово-красное?
Сегодня мы спешим поделиться с вами ответами на эти вопросы. Статья расскажет об общих правилах ношения одежды для всех монахов, а также о том, как обстоит дело в главных течениях буддизма: тхераваде, махаяне и популярном по всему миру направлении дзен.
Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/pochemu-monahi-nosyat-oranzhevuyu-odezhdu/
Одежда буддийских монахов в разных направлениях буддизма
travelscience
Пост написан по заказу пользователя kmaal.В принципе правильно вести себя в буддийском храме гораздо проще, чем в православной церкви, например. Правил обычно мало, они интуитивно понятны и обычно незначительно отличаются между регионами и направлениями буддизма.
Тем, кто знаком с индуизмом, будет ещё проще – например, буддисты и индуисты одинаково делают пуджу. Что будет за нарушение? А ничего не будет, иногда могут сделать замечание.
Правило 1.
В буддийском храме, в отличие от индуистского храма, синтоистского капища или православной церкви, необязательно делать что бы то ни было, имеющее культовое или ритуальное значение. Все пуджи, простирания и так далее – дело добровольное.
Более того, если вы не буддист, то и не надо ничего делать – а то вдруг сделаете неправильно, насмешите местных. В тибетской Махаяне иногда просят всех перед входом покрутить барабан, но я думаю, что это самодеятельность распорядителей храма, а не этикет.
Правило 2. Самое главное правило, о котором все вспоминают применительно к буддизму – это обувь: надо разуваться. Носки можно оставлять. Это же правило и самое сложное, так как изобилует деталями на тему “куда именно нельзя входить в обуви и что с обувью делать”.
Правило 2А. Китай, Корея, Япония, Тибет, Вьетнам, Таиланд и его сателлиты. Территория монастыря или храма делится на культовые помещения под крышей и всё остальное.
Снимать обувь надо только при входе в храмовые здания, которые часто покрыты ковролином, а по территории можно и нужно ходить в обуви. Оставлять обувь можно просто у входа в храм или на специальной стоечке для обуви.
Также надо разуваться на открытой местности в радиусе около метра-полутора от разного рода малых святилищ перед статуями. Чтобы отделить границу зоны разувания, кладутся коврики или делаются небольшие возвышения.
Правило 2Б. Индия, Непал, Шри-Ланка, Бирма. Культовых помещений как таковых в монастырях обычно нет. Есть только монашеские корпуса и ступа, открытое пространство вокруг которой используется для разных алтариков и т. п.
Снимать обувь надо при входе на всё это открытое пространство вокруг ступы, за обувью обычно следит специальный гардеробщик, которому надо дать мелкую денежку. Понятное дело, что этот вариант гораздо менее удобен, особенно если вы в закрытой обуви.
Хотя пространство регулярно подметается, это не особо помогает в и без того не особо чистых азиатских странах, а уж после дождя вообще всё плохо – но формально этот вариант лучше соответствует канонам буддизма. Особенно сложно дело обстоит со священными горами в указанных странах – там могут попросить разуваться перед всем подъёмом на гору.
На Шри-Ланке местные считают правильным ходить без обуви по всей территории крупных храмовых комплексов вроде Анурадхапуры, но формально такого требования нет. Во всех указанных странах в высшей степени рекомендуется ходить по храмам в носках – в жаркий солнечный день обжечь ноги совсем не сложно.
Правило 3. Головной убор надо снимать! Почему-то про это правило забывают гораздо чаще, чем про обувь. Любой головной убор надо снять при входе на монастырскую территорию (а не только в храмовые здания), независимо от пола. Девушки-мусульманки – извините! Следят за выполнением менее строго, чем за обувью, но иногда всё же следят.
Правило 4. Вся прочая форма одежды – свободная, но в рамках обычных правил приличий. В шортах по монастырям ходить не стоит – да, впрочем, в шортах вообще путешествовать не стоит, это давно и хорошо знают все опытные путешественники.
Правило 5. Нельзя дотрагиваться до других людей. Важное, но часто забываемое правило. Если вы находитесь в действующем монастыре, то это правило уже относится не к этикету, а к порядочности.
Монахи, особенно молодые, проводят много времени в медитации в попытке избавиться от плотских влечений и увиденное монахом объятие мужчины с женщиной может похоронить месяцы тренировки.
Тем паче нельзя трогать самого монаха, особенно если вы противоположного пола – даже если инициатива исходит от вас, грех отмаливать будет монах.
Правило 6. Нельзя садиться на возвышения. Буддисты, когда молятся, или стоят, или садятся на землю или на пол.
В монастырях обычно имеются возвышения, как будто приглашающие, чтобы на них сели, но делать этого нельзя – это места для монахов, так как они по этикету должны сидеть выше, чем миряне.
Обычные стулья имеются нечасто, предназначены обычно для людей пожилых, как в православной церкви. Исключение – площадки и церемониальные залы на территории монастыря, не являющиеся храмами, там спокойно можно садиться на стул.
Правило 7. Родственно предыдущему, но работает только в тех странах, где есть храмовые здания – нельзя садиться на пол ногами вперёд, то есть так, чтобы ноги смотрели на основное алтарное пространство. Можно садиться по-турецки или же подворачивать ноги под себя. Совершенно запрещено лежать в храме, независимо от позы.
Правило 8. В большинстве стран буддизма ступу и открыто стоящие в центре какого-либо пространства статуи желательно обходить по часовой стрелке. Это не жёсткое правило, замечаний за неправильное направление делать не будут – просто так принято.
Правило 9. Обычно можно фотографировать. Запреты на фотографирование чаще всего встречаются в храмах Махаяны, но даже там по умолчанию фотографировать можно и интерьеры, и верующих, и служителей культа.
Правило 10. По поводу денег. На территории почти любого монастыря хватает разных ёмкостей по сбору пожертвований. В целом правильно положить туда маленькую денежку – типа “билета” за просмотр достопримечательности.
Эти деньги обычно идут на благоустройство территории и реставрацию храмов. Бывают случаи, особенно в Непале, когда особо наглые товарищи пытаются выпрашивать деньги. Гоните их в шею, особенно если они одеты по-монашески – монаху деньги брать запрещено.
Отдельный случай – храмы с фиксированным “пожертвованием” за вход. Моё мнение по их поводу таково – если это не памятник археологии, то делать в таком храме уже нечего, колорита там уже давно нет, а туристов больше, чем верующих.
Продажа всякой всячины мирянами на монастырской территории (но не внутри храма!) грехом не считается.
|
travelscience
Самым красивым в архитектурном плане городом дальневосточного региона является, причём с большим отрывом, город Шанхай, один из крупнейших мегаполисов планеты. Сей факт, несмотря на свою очевидность и бесспорность, вовсе не является широко известным.
Я, например, заглянул в Шанхай на несколько часов в качестве пересадки между авиарейсами и решил погулять по городу просто “для галочки”. Результатом стало более 150 снимков, так как гулять по Шанхаю и не щёлкать всё подряд – это тяжкий труд.
Летел я из Японии, и могу сказать наверняка: интересных зданий в одном Шанхае больше, чем во всех городах Японии, вместе взятых.Центр Шанхая делится на три архитектурных зоны, резко отличающихся друг от друга.1) Колониальный исторический центр со своей главной улицей – набережной Бунд.
Застройка в стиле “колониальный ампир” до боли похожа на выдающиеся места центра Москвы, но, в отличие от последнего, в Шанхае исторические здания образуют последовательный ансамбль и почти не перебиваются современными сооружениями.2) “Город будущего”. Находится напротив Бунда через реку.
Большинство открыточных видов, показывающих чудеса современного экономического роста Китая, сделаны тут. Район небольшой, но действительно красивый. За пределами района, по краям исторического центра, тоже попадаются интересные небоскрёбы.3) Базарные районы в псевдокитайском стиле. Самая бойкая и людная часть города.
Здания, конечно, новодельные, но сделаны определённо со вкусом, внутри – почти исключительно магазины, из-за чего этот район можно считать огромным ТЦ под открытым небом.
В следующих постах цикла расскажем подробнее о каждом из районов.
Источник: https://buddistt.ru/osnovy/odezhda-buddijskih-monahov-v-raznyh-napravleniyah-buddizma.html
Религия Таиланда: буддизм, история, монахи
Собираясь на отдых в Таиланд, стоит поближе познакомиться с религиозной культурой этой страны. Дабы всегда оставаться в роли толерантного гостя по отношению к чувствам хозяев.
:
Господствующей в Таиланде религией является буддизм. Считается, что около 94%-95% тайцев исповедуют эту религию. Они изучают буддийское учение и живут по его законам. Именно учение Гаутамы Будды составляет основу мировоззренческих познаний большинства жителей страны.
Буддизм в Таиланде пронизывает все сферы социальной и личной жизни граждан. Он оказывает значительное влияние и на их повседневную жизнь. Буддийские ритуалы сопровождают человека от рождения до конца его жизненного пути. Все значимые религиозные праздники Таиланда, дни, которые считаются священными в буддизме, признаны общегосударственными праздниками. Цель – дать возможность человеку больше времени уделять буддистским ритуалам и практикам.
История возникновения буддизма
Считается, что буддизм привнесён на эту территорию около третьего века до нашей эры буддийскими миссионерами. Его зарождение связывают с городом Накхом Патом. Одна из достопримечательностей этого города сегодня – второй по величине монумент Будды. Тайский буддизм, тхеравада – одна из ветвей учения Будды. Обряды и ритуалы в ней намного понятнее и проще, чем в махаяне, индийском буддизме.
На сегодняшний день буддизм в Таиланде способствует социальной сплоченности королевства. Во главе государства стоит король, его считают национальным символом страны, общепризнанным лидером.Граждане государства, независимо от национальности или вероисповедания, любят и уважают своего короля, боготворят его.
В Таиланде недопустимо отзываться в пренебрежительном тоне о буддийских религиозных правилах и ритуалах. Особенно это касается туристов.
Оскорбление короля считается государственным преступлением. Буддизм культивирует среди населения духовную поддержку и традиционную для этих мест мораль. Дабы избежать недоразумений, мы с уважением должны относимся к изображениям Будды, к их храмам, к монахам. Как говорится: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
Правила посещения буддийских храмов Таиланда
В Таиланде насчитывается около 32000 буддийских храмов и монастырей. Большая их часть находится в сельской местности. Каждая тайская община имеет свой храм и золотые высокие ступы (по форме напоминают детские «пирамидки») при храмовых комплексах. Все они сказочно красивы.
Большинство храмов открыты для посещений, так как существуют за счёт пожертвований. Пожертвование может быть как щедрым, так и скромным. Всё зависит от вашего желания и возможностей.
- В храм лучше приходить рано утром. Во-первых, не жарко. Во-вторых, можно увидеть монахов, которые возвращаются после сбора подаяния. Если учесть, что завтракают монахи в девять часов утра, то прийти нужно очень рано, чтобы увидеть всё действо.
- Женщинам запрещено любое касание к монаху. Даже если это случайное прикосновение к его одежде. Считайте, что вы надолго испортили ему карму. Монаху придётся проходить ускоренное очищение. Вам не стоит на это обижаться, ведь даже матери запрещено прикасаться к сыну-монаху. Хотите дать ему подаяние, передайте через другого мужчину. Если мужчины нет поблизости, просто положите на пол.
- Для посещения храма женщинам необходимо прикрыть плечи и колени. При входе вам могут предложить платок для этого, но лучше заранее побеспокоиться об одежде. Мужчинам нельзя быть в шортах.
- Из-за большого количества туристов некоторые храмы проводят более лояльную политику в вопросе дресс-кода. Но лучше ещё до отъезда приготовить лёгкую, удобную соответствующую одежду. Ведь не угадаешь, в какой храм захочется зайти по дороге.
- При входе вам необходимо будет снять обувь. Тайцы снимают обувь и при входе в дом, и в любое место, где есть изображение Будды. В некоторых храмах, расположенных вблизи туристических комплексов, обувь можно не снимать. Вам нужно будет сориентироваться по наличию снятой обуви при входе.
- Естественно, нужно выключить телефоны, убрать наушники, жвачку, не разговаривать, то есть соблюдать элементарные правила приличия. Необходимо снять шляпу, а также солнцезащитные очки.
- Существует много храмов, где вам придётся приветствовать монахов определённым характерным жестом. Если такие знания у вас отсутствуют, сначала понаблюдайте со стороны, как это делают буддисты и повторите движения.
- Большое значение в храме имеет положение ног. Нельзя, чтобы носки сидящего человека на кого-то указывали, тем более на Будду. Подберите ноги под себя или сядьте по-турецки.
- Ни в коем случае нельзя мешать молящимся людям. А сам момент поклонения Будде монахами запрещено снимать на видео и фотокамеры.
- Вам придётся аккуратно выходить из храма, так как здесь запрещено поворачиваться спиной к Будде при выходе.
- Помните, что образ Будды для тайцев священен. Поэтому нельзя выказывать к нему даже малейшего неуважения. Если вам очень захочется запечатлеть себя рядом с Буддой, облокачиваться на него нельзя.
Жизнь буддийских монахов в Таиланде
В Таиланде существует обычай: мужчины, которым исполнилось 20 лет, могут стать временными монахами, принять монашеский обет на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Каждый мужчина обязан уйти в монастырь постигать учение Будды. Обычно это происходит в сезон дождей. Те, кто не совершал такой аскезы, предпочитают держать это в тайне. Для короля и принца исключение тоже не делается. Это одна из причин столь глубокого проникновения буддизма в повседневную жизнь тайцев.
Женщина никак не может стать буддийским монахом, хотя правил и заповедей, которые она обязана исполнять, больше, чем у монаха-мужчины. Правда, один женский монастырь всё-таки существует в провинции Накхом Патхом, но он официально не признан. Женщины могут позволить себе быть послушницами при монастыре. Они тоже сбривают волосы, брови, но носят белые одежды. В их обязанности входит выполнение большей части бытовой работы.
Тайские монахи – уважаемые в стране люди. Рано утром вы сможете увидеть монаха, одетого в оранжевые одежды, который ходит по домам или по рынку и собирает подаяние. Каждый человек считает своим долгом и большим счастьем подать монаху пищу.
Считается, что монахи должны изучать учение Будды, медитировать, стремиться к просветлению, к познанию Нирваны, а общество будет предоставлять им всё необходимое для жизни. Монах должен соблюдать 227 заповедей, в частности, должен отличаться целомудрием, сдержанностью, терпимостью и глубоким познанием буддийских ритуалов.
Однако сегодня в популярных среди туристов местах можно увидеть монаха с сигаретой. А в ближайших храмах властвуют деньги. И всё чаще молодые люди отправляются в монахи не по велению души, а в знак традиции. И всё же буддизм в Таиланде это не просто религия. Это их философия, их мироощущение, которое делает тайцев улыбчивыми.
Представители других религий в Таиланде
Король Таиланда обязан быть буддистом в соответствии с законом. Но в его задачу входит покровительство и другим религиям. Для страны характерна свобода вероисповеданий. Поэтому, кроме буддистских храмов, вы сможете увидеть и мусульманскую мечеть, и христианский храм.
Ислам является второй по значимости религией Таиланда. Её исповедуют около 4,6% населения.
Это жители южных провинций. Мусульманство появилось в стране благодаря соседям-малазийцам и арабским морякам-торговцам. А уже начиная со второй половины XX века в Таиланде стали создаваться мусульманские учебные заведения, где можно получить среднее и высшее образование. Быстрыми темпами строились мечети, сейчас их более 2000.
Христианство исповедуют всего от 0,7% до 1,7% населения страны. Это в основном жители северных горных регионов. Первыми христианами считаются армяне, католики-миссионеры, появившиеся в этих краях в 16 веке. На сегодняшний день христианство исповедуют выходцы из Европы. Это православные, католики, протестанты. Самая большая численность прихожан у католиков.
Христианские церкви вы сможете увидеть в столице, в провинциальных центрах и больших городах. Службы ведутся на английском, французском, немецком и тайском языках.
А вот православное христианство здесь представлено всего несколькими приходами Русской православной церкви. Служба в них может проводиться как на русском, так и на тайском языках.
В Таиланде менее 0,7% представителей других религий. Это люди, исповедующие иудаизм, индуизм, сикхизм. В Таиланде относятся терпимо ко всем вероисповеданиям. Поэтому последователи любой религии чувствуют себя здесь комфортно.
Источник: https://www.thailand-trip.org/religiya