Когда был построен Иерусалимский храм

Храм Соломона и Храм Ирода в Иерусалиме

Когда был построен Иерусалимский храм

Считается, что законы о постройке Скинии были даны Богом Моисею на горе Синай около XIII века до н. э. По представлению древних иудеев, храм — точка соприкосновения земли с небом и изначально необходимый компонент мироздания — представляет собой вершину всех мыслимых совершенств, безусловную ценность. При этом большинство толкователей сходятся на том, что не Богу нужен храм, а людям.

Руины Иерусалимского храма возле мечети Аль-Аксы на Храмовой горе.

Святая святых

И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).

Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.

) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы.

Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.

) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет.

После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.

Реконструкция храма Соломона.

Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место.

Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения.

Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э.

Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство

План Храма Соломона.

Крушение символа национальной независимости

Иерусалимские храмы были разрушены, но многие века остаются в памяти евреев не только символом веры, но и символом независимости.

Через полвека по указу Кира Великого евреям было разрешено вернуться в Иерусалим после Вавилонского пленения (598-539 гг. до н. э.) и отстроить заново свой храм. Но он не шел ни в какое сравнение с первым. Не этот «промежуточный» храм Зоровавеля, а храм Ирода Великого вошел в историю как Второй Иерусалимский храм.

После реконструкции, произведенной царем Иродом, храмовый комплекс стал огромным сооружением на платформе (частично сохранилась) из белых мраморных плит размером 14 гектаров. Для размещения этой платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы, укрепленный гигантскими плитами белого мрамора, отвесно поднимался над землей почти на 40 метров.

Все сооружение вдвое превосходило по площади знаменитый форум Траяна в Риме. Реставрацией храма нелюбимый в народе Ирод хотел улучшить свою репутацию. Работы начались примерно в середине его царствования в 19 или 22 г. и продолжались еще очень долго. Согласно Евангелиям, когда в храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. И фактически уже через 6 лет после окончания масштабных строительных работ в 64 г.

Второй храм был разрушен римлянами при подавлении антиримского восстания (Первая Иудейская война 63-70 гг.). Разрушение Иерусалима и сожжение храма положило начало рассеянию евреев по всему миру.

Храм Ирода тех времен, когда здесь проповедовал Иисус Христос (реконструкция конца XIX в.).

Город долгое время находился в руинах и запустении, пока в 130 г. император Адриан не повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина по образцу римского военного лагеря. На месте храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвященное Юпитеру, а там, где была Святая святых, воздвигли конную статую Адриана.

Такого святотатства евреи не выдержали, и вспыхнула свирепая и затяжная война — новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или Вторая Иудейская война, 132-136 гг.). Повстанцы удерживали город почти три года. Соорудили Скинию — временный храм, и возобновили жертвоприношения Единому Богу.

После подавления восстания Скиния вновь была разрушена, а все иудеи изгнаны из города по указу Адриана.

План Храма Ирода.

Известно, что византийский император Юлиан Отступник (361-363 гг.), воцарившись в Константинополе, начал проводить политику веротерпимости, объявил о свободе отправления культа на подвластной ему территории и о возврате конфискованного имущества языческих храмов.

Среди прочего Юлиан обнародовал свой план о восстановлении еврейского храма в Иерусалиме. Однако спустя месяце небольшим Юлиан погиб, и храм не был восстановлен.

Тем не менее тема эта не закрыта: по иудейскому преданию, Иерусалимский храм когда-нибудь будет восстановлен и станет главным религиозным центром иудеев и всего мира.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • От древнего храма стараниями римлян практически ничего не осталось, кроме священной для иудеев Стены Плача (Западной).
  • На месте Иерусалимского храма сейчас стоит исламское святилище Купол Скалы.

Интересные факты

Сразу после смерти Соломона Израильское царство распалось на Иудейское Южное и Северное царства.

Когда Соломон официально запросил царя Хирама Тирского помочь в строительстве нового храма рабочими и материалами, тот отвечал: «Итак я посылаю тебе человека умного, имеющего знания, Хирама моего мастера каменщика, сына одной женщины из дочерей Дановых, — а отец его Тирянин, — умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего».

При реконструкционных работах, проводимых царем Иродом, тысяча священников была обучена строительному мастерству для того, чтобы они могли произвести всю необходимую работу во внутренней части храма, куда разрешено входить только священникам. Строительство велось с тщательным соблюдением всех требований Гапахи. Были приняты необходимые меры, чтобы во время работ обыкновенные службы в храме не прекращались.

Название Стена Плача, или Стена Стенаний придумано не евреями (для них она просто Западная стена), а арабами, наблюдающими стенающих об утраченном храме паломников-иудеев.

Общие сведения

От Второго Иерусалимского храма сохранилась только западная стена — Стена Плача.

Местонахождение: на месте мечети Купола Скалы (Куббат-ас-Сахра) на Храмовой горе Иерусалима.

Строительство Первого Иерусалимского храма (Соломона): с 967 по 960 гг. до н.э. Разрушен вавилонянами в 586 г. до н.э.

Строительство Второго Иерусалимского храма (Ирода): с 22 или 19 г. до н.э. до 64 г. н.э.

Первая иудейская война: 63-70 гг. н.э.

Разрушен римлянами: в 70 г. н.э.

Римская колония Иудея: 6-135 гг. н.э.

Вторая Иудейская война: 132-136 гг. н.э.

Этнический состав: иудеи.

Языки: древнееврейский, арамейские.

Религия:иудаизм.

ЦИФРЫ

Площадь платформы храма Ирода: 14 га.

Размеры храма Ирода: высота 47 м, длина 485 м, ширина 280 м.

Святилище храма Ирода: 8 сажен длины, 4 сажени ширины, 13 сажен и 6 вершков высоты.

Дворов вокруг храма: 3.

Высота Стены Плача: 19 м (отрытая часть), предположительно всего 32 м.

Длина Стены Плача: 57 м (отрытого фундамента Западной стены).

Вес каменных блоков: до 100 т.

Источник: https://mirchudes.net/architecture/609-hram-solomona-i-hram-iroda-v-ierusalime.html

Третий Храм Иерусалим

Когда был построен Иерусалимский храм

/ Первый Храм / Второй Храм / Третий Храм

Город Иерусалим за всю его более, чем 4000-летнюю историю: около 80 раз захватывали, более 30 раз разрушали до основания. На сегодня Иерусалим похож на ласкутное полотно: в нём как бы сотканы кварталы, улицы и районы из разных исторических событий. Полотно ещё не закончено:

центр Иерусалима ожидает великая стройка Третьего Храма

Третий Иерусалимский Храм возводится на сегодняшний день пока только в сердцах ожидающих и в компьютерной графике. У архитекторов всё готово!

«Почему был разрушен первый Храм? Потому что там существовали три чудовищные вещи: идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. А почему был разрушен второй Храм? Потому что существоала безосновательная ненависть»  Йома Фолио / Талмуд

Третий Храм — состояние дел на сегодня

Место, где будет стоять третий Храм пока что «арендует» мусульманский комплекс мечетей. На месте второго разрушенного Храма сейчас происходят 2 основных события. На этом месте была в 16 веке построена мечеть Аль Акса.

В ней удобно располагаются мусульмане на своих праздннествах.

Историки, прослеживая путь некоторых культовых предметов из второго Храма, которые были вынесены римлянами, приходят в своих выводах к возможности, что золотой купол Аль Аксы мог был сделан именно из этих вещей.

Если это так, то можно сказать, что часть вещей, правда в переплавленном виде, уже вернулось на своё место. Будет это золото также использовано в изготовлении вещей для третьего Храма?

Мужчинам-иудеям, желавшим бы хотя бы постоять на том месте, где поклонялись их отцы, настоятельно советуют поменять в одежде все признаки иудаизма в одежде и принять мусульманский вид (например, одеть тюбитейку).

На месте, где должен быть построен третий Храм сейчас находится мечеть Аль Акса. Некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети

Судебным распоряжением государства Израиль иудеям запрещено молиться здесь, дабы сохранять мир с арабами. В любой цивилизованной стране мира это было бы воспринято как рассизм.

Но некоторые иудейские религиозные школы вообще не советуют заходить туда иудеям, поскольку остаётся пока неизвестным доподлинное место, где именно располагалась Святая Святых, на которую, если ступал иудей, мог не остаться в живых. Впрочем, некоторые компетентные иудеи-исследователи указывают, что Святая Святых находилась как раз под золотым куполом мечети.

Внутри нынешней мечети Аль Акса находятся подземные помещения. Для чего они служили сказать трудно. То, что утверждают мусульмане, что с этого места Мухамед вознёсся на небо, конечно же, полная глупость.

Внутри нынешней мечети, которая находится на месте будущего Третьего Храма

Некоторые экспедиторы предполагали, что где-то здесь находятся сокровища вторго Храма. Рискуя жизнью, одни англичанин, подкупив кого-то из мусульман, пытался здесь отыскать эти сокровища.

На этом снимке изображён разочаровавшийся экспедитор за сокровищами Храма Паркер

Ничего не найдя, но и не закончив работу, он и его помощники были вынуждены бежать с территории бывшего Храма, спасая свои жизни от мусульман.

Стена Плача

Пока что некоторые функции Храма перенимает так называемая Стена Плача (Западная Стена, Котель а Марови на иврите). Здесь пока что и ютится весь остальной мир. Эта стена, как считается, не является остатками второго Храма. Плач Иисуса о судьбе второго Храма полностью исполнилось: от второго Храма не осталось «камня на камне».

Стена Плача

Стена Плача — это попытка восстановить Храм, которая завершилась трагедией: она упала на строителей и многих из них раздавила. И, тем не менее, она, скорее всего, является неким фундаментом, который хранит надежду, что строительство будет продолжено.

Что ждать в будущем?

Оба Храма были построены на горе Мориа — на той горе и, вероятнее всего, точно на том месте,где Авраам хотел принести в жертву совего сына Исаака. Новозавтное пророчество говорит, что во время рассеяния евреев по миру, будет «время язычников». Но оно пройдёт. Будет третий Храм, в котором вначале воссядет на троне лжемессия, выдавая себя за Бога.

Непосредственно после этих событий иудеи, увидев, что ошиблись в человеке, которого посчитали своим избавителем-мессией («Машиах» на иврите), исследуют свою историю и тот, кто во во всём мире был принят как избавитель — Иисус Христос (Йеохшуа ми Нацерет на иврите) — не принят до сих пор лишь евреями. Он официально будет признан Мессией, народ раскается в неприятии и воззовёт к Богу о его (Иисуса) приходе. Такого Христианское пророчество.

На сегодня пока ещё никто не представляет как может исчезнуть мечеть Эль Акса и на этом месте возникнуть третий Храм по причине политической нестабильности в регионе. Но, последние события на Ближнем Востоке, показали, что палестинцы стали использовать ракеты, которые с территории Газы уже долетают до Иерусалима. Вполне вероятно, что однажды такая шальная ракета попадёт именно в Аль Аксу.

По меньшей мере уже достаточное количество больших супер-маркетов, вокзалов и других больших зданий было в Израиле отстроено на месте пустырей, куда попадала палестинская ракета и делала там своим взрывом котлован для будущего сооружения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чему посвящена церковь Покрова на Нерли

Вид сверху на место, где будет возведён третий Храм

На данный момент ведутся раскопки у южной стены. Эти раскопки показывают то, что сохранившиеся стены уходят очень глубоко в землю. Также некоторые учёные предполагают несколькие более поздние по времени надстройки, о чём говорят различные виды кладок камней.

Вокруг Храмового места располагаются сегодня примитивные арабские жилые постройки, которые, говоря языком «Откровения» являют собой «время язычников» и не отражают истинного лица святого города Иерусалим.

Как бы то ни было, но по Христианским пророчествам книги «Откровения» существует пророчество о третьем Храме. Мы живём в то историческое время, когда подготовка к осуществлению этого пророчества идёт полным ходом. И на настоящий момент буквально в нескольких десятках метров от возведения будущего Иерусалимского Храма в полной готовности находятся готовые культовые вещи для третьего Храма: Иерусалимский Институт Храма

Пока же Третий Иерусалимский Храм остаётся в мечтах:

Раввины на месте будущего Третьего Храма «примеряют вид»

Источник: http://bible8.eu/new-temple-Jerusalem.php

Храм Гроба Господня в Иерусалиме: полный обзор и интересные факты из истории

Когда был построен Иерусалимский храм

Храм Гроба Господня (храм Воскресенья Христова) – иерусалимский храм, комплекс построек, возведенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа, главная святыня, а с IV века место паломничества христиан всего мира.

Последние 5 стояний Крестного пути Иисуса на место казни находятся под сводами храма Гроба Господня, который расположен в Старом городе Иерусалиме, в Христианском квартале. Комплекс построек культового сооружения – штаб-квартира Иерусалимской православной церкви.

Взгляд сквозь века

Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа ранние христиане хранили и почитали. Во времена императора Константина Великого, когда христианство в Риме заимело статус государственной религии, на месте Голгофы появилась первая христианская церковь.

В 325 году мать Константина I, 80-летняя Елена, после сновидения, в котором ей повелевалось «отправиться из Рима в Иерусалим и вывести на свет места, закрытые нечестивыми», начала поиски пещеры Гроба Господня. Найти пещеру и обрести Животворящий Крест помог Елене местный житель. На месте находок заложен первый храм Гроба Господня, который торжественно освятили 13 сентября 335 года в присутствии императора Константина и духовенства из разных стран.

В начале XI века храм Воскресенья Христова уничтожили по приказу египетского халифа Аль-Хаким-Амруллаха. На реконструкцию святыни по указанию византийского правителя Константина Мономаха потребовалось полвека. На долю храма выпали погромы, пожары и природные катаклизмы.

Пожар 1808 года переменил внешность храма, землетрясения 1545 и 1927 годов серьезно его разрушили. В начале XX века здание укрепили стальными конструкциями и украсили новыми фресками. В таком виде храм Гроба Господня по сей день.

Комплекс храма Гроба Господня

Храм Воскресения Христова огромен и величественен. Приделы, связанные с моментами распятия Христа, хранят атмосферу святости. В комплекс храма Гроба Господня входят:

  • Кафоликон – православный храм в храме.
  • Гроб Господень – погребальное место Спасителя и главный алтарь.
  • Голгофа – холм, где распяли Иисуса Христа.
  • Кувуклия – часовня в Ротонде.
  • Камень миропомазания – освященная копия плиты, на которую был уложен снятый с креста Иисус.

Храм разделен между 6 конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой выделены приделы и часы для молитв.

Во избежание раздоров между конфессиями по традиции ключи от главного входа с 638 года переданы на постоянное хранение арабской семье Джуди, а право каждый день открывать этими ключами вход – семье Нусейба. Девять веков привилегия передается от отца к сыну.

Приделы комплекса:

  1. Придел Адама с его главой, на которую во время распятия стекла пречистая кровь Спасителя, пролившись сквозь расселину в скале, омыла грех Адама. Поэтому на Голгофе внизу распятия изображается череп.
  2. Придел Тернового Венца с венцом, возложенным в Претории на главу Иисуса Христа. Под престолом – часть камня, на котором сидел Господь, когда возлагали ему венец.
  3. Придел обретения Животворящего Креста с входом в храм святой Елены. На месте обретения Креста – греческий престол. Здесь сохранены огромные обломки природных скал в том виде, в каком они остались после землетрясения во время распятия Христа. В память о событии обретения Креста в Православной церкви установлен праздник Воздвижение Креста Господня 27 сентября.
  4. Придел Разделения Риз с иконами, изображающими сцены разделения хитона Христа после казни. По обычаю того времени распявшие Христа делили его одежды, бросая жребий.
  5. Придел Марии Магдалины с отмеченным мраморным кругом местом явления воскресшего Христа.

Внутреннее убранство храма

Храм находится в совместном владении и управлении нескольких конфессий. В управлении католиков:

  • Алтарь Гвоздей.
  • Церковь явления воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии.
  • Северная часть 2го яруса Ротонды и галерея.
  • Южный придел Голгофы.
  • Престол Магдалины.
  • Часовня обретения Животворящего Креста.
  • Францинканский монастырь.

Армянам принадлежат:

  • Храм святой Елены.
  • 8 колонн Ротоны и южная часть ее второго яруса.
  • Престол Жен-мироносиц.
  • Придел Трех Марий.
  • Часовня Вардана.
  • Могила Иосифа Аримафейского.

Западный алтарь Кулуквии принадлежит коптам.

Эфиопы владеют:

  • Церковью Четырех апостольских животных.
  • Монастырем на вершине храма святой Елены.

Сирийцам дано право проводить службы в праздники и выходные в армянском приделе Никодима. Православной церкви Иерусалима принадлежит общее руководство храмом, Кулуквией и Католиконом. Поочередно все конфессии проводят службы у Гроба Господня.

Внешнее оформление

Благолепие храма соответствует его высокому назначению. Главный фасад выполнен в романовском стиле. Первоначально вход украшало мраморное панно с изображением захоронения Спасителя и Входом Господним в Иерусалим. Вход в храм с двумя большими дверьми. Во времена мусульманского правления вторая дверь закрыта кирпичной кладкой.

Левую часть портала украшает колонна из белого мрамора – Колонна Благодатного Огня, расколотая молнией во время первого схождения Благодатного Огня в 1634 году в праздник Великой Субботы. В этот день православные и армянские христиане спорили о праве первыми провести службу. Во время их препирательства грозовая туча разразилась сильнейшей молнией, расколов колонну и породив Священный Огонь.

Голгофа – место казней

Голгофа – холм, где во время жизни Христа казнили преступников, предавая распятию – самой позорной смерти. В переводе Голгофа обозначает «лобное место». В утесе Голгофы, в небольшой пещере, стерегли преступников, приводимых на казнь. Здесь, сидя на камне, ожидал распятия Христос, поэтому место называется Темница Христова.

На площади перед Голгофой собравшийся народ наблюдал за казнью преступника. В лощину возле скалы бросали тела и кресты распинаемых, куда повергли и Крест Господень, засыпав землей и камнями. По указанию святой Елены раскопали и обнаружили пещеру, в которой погребли Иисуса Христа, Животворящий Крест Господень, 4 гвоздя и табличку с надписью: «INRI» (аббревиатура Иисус Назарянин Царь Иудейский).

По преданию, святая Елена обнаружила три креста. Чтобы определить настоящий, кресты поочередно прикладывали к гробу недавно умершей женщины. Когда прикоснулись настоящим, свершилось чудо воскрешения. На месте находки заложили храм Гроба Господня. Кресты разбойников обозначены черными кругами на мраморном помосте Голгофы.

Кафоликон

Кафоликон – греческий придел, самая большая по площади и красивая часть храма Воскресения Христова, кафедральный собор. Внутренние размеры 22,3 метра в длину и 13,7 в ширину. Над Кафоликоном возвышается большой купол (Ротонда), украшенный разноцветной мозаикой. На куполе – необычайной красоты крест.

Резной иконостас украшают иконы в золотых окладах. Над центром храма висит огромное паникадило (светильник) с византийской символикой. Недалеко от входа в Кафоликон – Пуп Земли (ваза Омфал).

Ваза Омфал – каменная чаша в форме цветка из желтого мрамора, украшенная резьбой. В центре чаши – шар, символизирующий Землю и центр христианского мира. Для христиан символический центр Земли навсегда связан с местом вознесения Христа.

Доступ к чаше паломникам запрещен, за ее сохранностью следят монахи из местных обителей. Чаша настолько легкая, что пришлось сковать цепью, чтобы постоянно не сдвигалась.

Кувуклия – «опочивальня Господа»

Кувуклия в переводе с греческого языка обозначает «опочивальня», то есть «опочивальня Господа». Здесь устроена часовня, малая церковь, где находится главная православная Гроб Господень.

Внутреннее убранство часовни торжественно: отделка из желтого и розового мрамора с украшениями по стенам и куполом посредине. По периметру (8 на 6 метров) – неугасимые свечи, лампады и вазы с живыми цветами. На стенах – тексты Пасхальных песнопений. По карнизам – драгоценные старинные иконы. Внутри – два придела: придел Ангела и придел Гроба Господня с каменным ложем.

Придел Ангела, благовестника радостного Воскресения Христова, хранит фрагмент отваленного от Гроба Христа камня, который возвышается на пьедестале в мраморной вазе.15 лампад в 3 ряда освещают слева изображение Жен-мироносиц, а справа – простирающего к ним руку архангела Гавриила. Надпись по-гречески вверху портала гласит: «Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес»!

Вход в придел Гроба Господня – низкий и узкий, высота 112 см и ширина 72 см. Пещера также мала – одновременно перед гробом могут стоять только три человека. Верх Гроба покрывает мраморная доска, служащая во время Литургии жертвенником, на котором готовятся Святые Дары для Евхаристии. Ввиду особого благоговения к святыне молящиеся выходят из пещеры спиной вперед и лицом к гробу.

Здесь, в маленькой пещере, бездыханный и безжизненный, лежал тот, кто дает жизнь всему творению, кто был создателем всего мира. Здесь Христос одержал победу над дьяволом, добро восторжествовало над злом, здесь Христос воскрес.

В великую пятницу совершается Чин погребения Плащаницы. Покрытую лепестками роз плащаницу 6 архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания. Камень Помазания – место, где праведный Иосиф с Никодимом положили бездыханное тело Иисуса, снятое с креста, помазали благовониями и обвили Плащаницей. После литии у Камня плащаницу торжественно переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь Кафоликона.

Схождение Благодатного Огня

С древних времен и до настоящего времени в Великую Субботу на Гробе Господнем паломники участвуют в чине нерукотворного сошествия Огня на Гроб Господень, на свечи верующих и потушенные лампады.

Благодатным называется особый огонь, который выносится из храма Гроба Господня при проведении торжественного богослужения в Великую субботу, накануне христианского пасхального Воскресения.

Эта церемония – символ воскрешения Иисуса Христа. Само действо происходит в часовне, после чего от вынесенной лучины паломники зажигают свои связки свечей, в которых ровно 33 – по числу прожитых земных лет Христа.

В XVI веке армяне в Великую Субботу не пустили на церемонию Схождения Огня в храм Воскресения православного Патриарха. Тогда Огонь изошел из колонны, где стоял Патриарх. Теперь верующие лобызают эту рассеченную и обожженную колонну – свидетельницу истинности православного вероучения.

Между Кулуквией и Камнем Помазания на полу – мраморный круг, огражденный железным решетчатым колпаком. Здесь стояла Божья Матерь, когда Христа сняли с Креста и обвили плащаницей.

Гроб Господень свободно доступен для любого паломника, когда он открыт и не совершается служба на Гробе. Наилучшие дни для посещений – те, которые не совпадают с большими христианскими праздниками.

(67 4,69 из 5)

Источник: https://ArchitectureGuru.ru/church-of-the-holy-sepulcher-in-jerusalem/

Эпоха Второго Храма

Началом ее считается 538 г. до н.э., когда царь Персии Кир Великий издал указ о возвращении  евреев из плена и восстановлении Иерусалимского Храма, а окончанием – разрушение его Титом в 70 г. н.э.   

На первый взгляд, это всего лишь, исторический период. Но это только на первый взгляд. История, в данном случае, это то горнило, в котором варились духовные процессы, оказавшие впоследствии огромное влияние на развитие всего человечества, и продолжают его оказывать по сегодняшний день.

Персидский период

В 537 году до н.э. около 50 тысяч евреев, во главе с потомком царя Давида Зерубавелем, возвратились из Вавилона на родину предков и начали восстановление Храма. Его строительство было завершено лишь спустя 20 лет. В Храме возобновили жертвоприношения и все, проводимые ранее ритуалы. Иудея получила статус автономии, а по прошествии времени, превратилась в теократическую монархию, где первосвященник обладал абсолютной властью, а его статус передавался по наследству

Существенные изменения в духовную жизнь народа внесли Ездра и Нехемия, возглавившие группы евреев, вернувшиеся из Вавилона в 458 и 444 годах до н.э. Были установлены законы, в основе которых лежали заповеди Торы. В частности, они предписывали евреям,  ограничить контакты с окружающим миром, вплоть до расторжения заключенных ранее смешанных браков.

Кроме этого было сформировано сословие книжников или мудрецов – людей, достигших высоких уровней духовности, которые создавали школы и входили в состав Великого собрания. В этот же период были канонизированы книги Танаха и молитвы, возникшие в изгнании и заменявшие жертвы, но  оставшиеся обязательными, несмотря на возобновление жертвоприношений.

Под властью эллинистических держав

После смерти Александра Македонского, созданную им империю разделили между собой его полководцы, и в 301 г. до н.э. Иудея оказалась в составе Египетского царства, управляемого династией Птоломеев. Это был благоприятный для евреев период – власти практически не вмешивались во внутреннюю жизнь провинции. Прибрежные города эллинизировались, но это не касалось внутренних районов страны.

В 198 г до н.э. Иудея перешла во владение сирийской династии Селевкидов. Изначально ситуация для евреев оставалась прежней, но она изменилась в период правления Аниоха Эпифана. При нем началась насильственная эллинизация населения, и в этом его активно поддержала духовная и светская еврейская аристократия.

Снизилась значимость Храма. Рядом с ним был возведен стадион, на котором соревновались еврейские юноши, должность первосвященника стала продаваться за деньги. В 169 г. до н.э.

Антиох вторгся в Иерусалим и разграбил Храм, а спустя два года установил в нем жертвенник Зевсу и запретил под угрозой смерти соблюдение законов Торы.

Восстание Маковеев

Эти гонения привели народ к восстанию. Во главе его стали священник из Модиина Матитьяху и его сыновья. Повсеместно начали создаваться партизанские отряды, которые быстро установили контроль над всей страной. Под властью Селевкидов оставался один Иерусалим.

Впоследствии из отдельных отрядов сформировалась хорошо организованная армия, ее возглавил сын Матитьяху Шимон по прозвищу Макаби*. В ходе сражений они разбили греков и 164 г. до н.э. заняли Иерусалим. Храм был очищен и освящен, в нем возобновились жертвоприношения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Дмитриевский собор

В честь этого события был установлен праздник Ханука.

Шимон и его братья погибли, по очереди возглавляя восстание. В 142 г. до н.э. война закончилась полной победой над Селевкидами.

Династия Хасмонеев

В этот период Иудея была независимым государством. Власть в нем принадлежала этнарху и передавалась по наследству, он же являлся первосвященником и командующим армией. Великое собрание получило название Сангедрин и стало неким подобием парламента.

https://www.youtube.com/watch?v=hKXuBekxpWs

Тогда же появились первые религиозные партии – фарисеи и саддукеи. Фарисеи – в основном священники и толкователи Торы, были сторонниками ее углубленного изучения.

Седукеи признавали только ее открытый текст – это были привилегированные классы, заправлявшие в Сангедрине, но в конце правления династии фарисеи уже составляли в Сангедрине большинство.

Еще этот период характерен появлением пар мудрецов – людей наиболее авторитетных, но с разными подходами в толковании Торы. Всего таких пар было пять, некоторые, их постановления и заповеди существуют еще сегодня.

За время правления Хасмонеев, еврейское государство объединилось и восстановило былые границы. Его независимость закончилась в 63 г. до н.э., когда оба сына последнего царя Александра Яная, в борьбе за трон, обратились за помощью к римлянам. Воспользовавшись междоусобицей, Помпей взял Иерусалим и твердым солдатским шагом вошел в Святая Святых Храма.

Диктат Рима

В 37 г. до н.э. римские власти объявили царем Иудеи Ирода I. При нем был кардинально реконструирован Иерусалимский Храм. Наряду с этим, сам он был жесточайшим тираном, что вызывало к нему ненависть всего населения страны. Но любой его протест подавлялся с крайней жестокостью.

В 4 г. до н.э. государство было разделено, а Иудея стала римской провинцией. Непомерные налоги, бесправие перед властями и периодические заявления императоров о желании установить в Храме свою статую, вызывали в среде еврейского населения брожение и выливались в частые бунты. Во множестве начали плодиться религиозные партии различного толка, от лояльных к властям, до крайне радикальных, и в 66 г. началось восстание, переросшее вскоре в полномасштабную войну.

Изначально восставшим сопутствовал успех – были разгромлены римские гарнизоны в городах и разбита армия сирийского наместника. Но отсутствие единства в руководстве и противостояние между  различными группировками, перерастающее порой в братоубийственные войны, привели, в конечном итоге, к поражению и полному разгрому. В 70 году легионами Тита был взят Иерусалим и уничтожен Храм.

Первый Храм

Как видим, это период постоянных духовных взлетов и падений. Но не стоит забывать, что мир развивается по экспоненте, поэтому это естественный процесс.

В эпоху Первого Храма народ Израиля пребывал в высоком духовном состоянии – евреи реально ощущали Божественное Присутствие. В их среде было немало людей, чье восприятие было значительно выше, чем у остальных – это коэны и пророки.

Все падения тех времен выражались в периодическом отходе от монотеизма. В конечном итоге это привело к тому, что народ опустился на более низкий духовный уровень, и присутствие Святой Шхины в его среде стало невозможным. В результате Первый Храм был разрушен и евреи оказались в вавилонском изгнании, где, согласно логике, должны был раствориться в языческом окружении.

Но произошло обратное – народ сплотился вокруг пророков, и вера в Единого Бога настолько выросла и укрепилась в нем, что стало возможным возвращение его в Святую Землю.

Второй Храм

После возвращения из Вавилона народ находился в состоянии духовного подъема, и, благодаря своей изоляции, оно сохранялось вплоть до завоевания его греками. Отсюда начался спад, который достиг наивысшей точки во времена правления Антиоха Епифана.

Но на этот раз он не был таким массовым, как прежде. В основном, это происходило в центре, в Иерусалиме, в среде аристократии и духовной знати – наиболее эгогоистичной части еврейского общества, и никак не коснулось глубинки.

Вероятно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что должность первосвященника стала передаваться по наследству, а не предоставлялась наиболее достойным. Кроме того, эта духовная монархия и сформировала вокруг себя тот самый слой аристократии и элиты.

В широких народных массах это явление, напротив, вызвало протест и вылилось в восстание, которое и было началом нового духовного подъема.

Восстание Макавеев и начальный период правления Хасмонейской династии, это кульминация всего исторического процесса эпохи Второго Храма, после нее начался спад, который дошел, в конечном итоге, до своей самой нижней точки.

Этот спад носил уже иной характер. Вера в Единого Бога к тому времени уже укрепилась и была незыблемой, но появилось новое явление – различие в Его восприятии, и это начало кардинально делить и разобщать народ. В принципе, возникло это явление значительно раньше, еще в вавилонском изгнании.

В то время евреи, безусловно, еще находились в высоком духовном состоянии, но оно значительно снизилось, и Божественное Присутствие ощущалось ими уже не так отчетливо, как во времена Первого Храма. Но еврейские массы объединяли вокруг себя пророки – люди высокого постижения, которое нисходило к ним от Творца.

Они еще были в народе после его возвращения, затем их сменили мудрецы, которые достигали таких состояний уже своими усилиями.

К концу правления Хасмонеев и в римский период, как видим из истории, эти тенденции усилились, и если на уровне мудрецов они носили характер выяснений, то в массах начали переходить  в политическую сферу и вызывали взаимную ненависть. Народ все больше разобщался, опускался в материальность, и к концу периода восприятие духовного достигло в нем минимальной точки. Необходимость Храма стала номинальной – он был разрушен, а народ ушел в  свое последнее изгнание.

Вывод из этого можно сделать примерно такой. Когда народ Израиля един, и это его единство в непререкаемой надежде на Творца, свершаются чудеса, и он одерживает победы над самыми могущественными державами, но в разобщении любые его надежды, увы, тщетны. Эта идея красной нитью проходит через всю Тору.

Последствия в мире

После падения Храма начался новый этап эволюции мира.  Евреи растворились в нем, чтобы ускорить процессы развития, поднять его духовность, приблизить к Творцу. Для того, чтобы затем вновь собраться в Земле Израиля и построить третий – Духовный Храм. Эта работа ведется уже  два тысячелетия и еще продолжается в наши дни.

Вчера

При непосредственном участии евреев, в мире возникли монотеистические религии, и сегодня их исповедует большая часть населения планеты. Везде, где евреи селились, происходил экономический подъем, и начиналось бурное развитие.

Это, практически, они заложили основы банковского дела, торговли, и производства. Несколько позже они же оказали существенное влияние на развитие культуры и науки. В этом нетрудно убедиться, если взглянуть на их процент среди общего числа нобелевских лауреатов.

И последнее, что евреи привнесли в мир, это свою идеологию, в искаженном виде положившую начало научному коммунизму.

Сегодня

В середине прошлого столетия на планете вновь появилось еврейское государство. Это трудно между собой как-то увязать, но факт остается фактом – с момента его возникновения мир кардинально изменился. Перекроилась его политическая карта, произошла техническая революция, ускорились процессы,  появился интернет и еще многое другое. Но остановимся на главном из того, что произошло.

После того, как евреи объединились в одном государстве, весь мир объединился и стал глобальным. Кроме этого, в нашем диалектичном мире, чье существование невозможно без наличия двух сил, начали меняться полюса противостояния.

Если еще в прошедшем веке это было противостояние класса богатых и класса бедных, то сегодня оно постепенно перерастает в противостояние мира религий и мира атеизма. В этом нетрудно убедиться, если внимательно оценить происходящие сегодня процессы.

Мир начинает обретать духовные очертания, и его  материальные интересы постепенно уходят в прошлое.

Завтра

Если из всего из этого сделать выводы, то самое главное, что всегда необходимо евреям, это быть в неразрывном единстве. Процесс этот начался давно – это было условием при получении Торы, таковым оно остается и сегодня. Когда процесс нарушается, приходят проблемы, а от состояния народа Израиля зависит состояние мира, и он никогда не забывает нам об этом напоминать.

Поэтому нужно забыть и отбросить любые наши разногласия, они ничего не стоят, и сплотиться в единый народ, чтобы вернуть его изначальное состояние, то, в котором он пребывал во времена Первого Храма. Состояние, в котором восприятие Высшей Силы для человека настолько же реально, как ощущение самого себя. Если мы это сделаем сегодня, то уже завтра с удивлением обнаружим, насколько измениться все человечество и весь окружающий нас мир.

С. Шойхет

*Макаби – это аббревиатура слов: Ми камоха баэйлин, Адонай (Кто подобен Тебе в силе, Господь?), написанных на знамени восставших.

Источник: https://jewish-secret.com/epoha-vtorogo-hrama/

Апокалипсис совершается на наших глазах?|Qbik

Согласно Писанию, Третий Храм — это храм Божий, символ и начало Царства Божия на земле, обещанного пророками и Откровеннием Иоанна. Согласно иудейской традиции, Третий Иерусалимский Храм будет воздвигнут на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.

  Однако большинство христиан считает, что этот Храм будет построен специально для Антихриста и должен стать средоточием сил зла на земле. Есть такое пророчество о Третьем храме, и оно гласит о том, что там и будет короноваться антихрист: «восстановит также и он антихрист каменный храм в Иерусалиме» (Ипполит Римский).

 Мы знаем, что время антихриста продлится 3,5 года и это будет страшное время. И вот предварятся эти времена восстановлением храма иудейского.

В Библии содержится пророчество о том, что времена Антихриста начнутся с того, что будет восстановлен Иерусалимский Храм и именно в нем Антихрист воссядет, как Бог, выдавая себя за Бога. Антихрист возглавит мировое правительство и заставит всех людей себе поклониться и принять жизнь греховную, он будет мастер иллюзий.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех  религий — иудаизма, христианства и ислама. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.

Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры.После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона — единственный храм иудеев — был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки.

Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет».

Реальность

Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году.  Сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма.

Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое.

 Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.

В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.

«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля

В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном  признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.

Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда  обстановка во многих арабских странах далека от стабильности.  Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев).

 Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка.

Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.

Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.

В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля.

Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность.

Однако,  ООН  по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.

Неужели именно Россия построит Третий храм?

Синедрион напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене).

 Один израильтянин, крикнул на русском: «Добро пожаловать, президент Путин». Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма.

 Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: «именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново».

В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.

Сейчас в мире все больше и больше происходит манипуляция сознанием людей. Человека приучают, что грех – это норма, однополые «браки» и содомия — норма. Снимается различение лжи и правды. К сожалению, эти действия простерлись и на Россию и уже дают свои плоды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как русская церковь стала автокефальной

Люди уже потеряли способность адекватно воспринимать слова и события и как-то их анализировать. Существует закон психологии, «Окно Овертона»: когда включаются эмоции, то способность критически мыслить у человека исчезает.

Он готов воспринимать всё, что идет на эмоциональной волне, особенно, если это соответствует его желаниям.

Когда заявляется, что Россия должна восстановить этот храм, что в этом её мессианская роль, это подмена понятий. Подменой понятий является манипуляция сми о том, что Россия должна помочь воцариться антихристу! Это ложь! Россия будет единственной страной, которая до конца времен будет противостоять антихристу. Она будет оплотом православного христианства, явит собой невиданную силу духа.

В преддверии апокалипсиса

В конце хотелось бы вспомнить о том, как в 2016 году на Гугл картах вместо мечети Аль-Акса оказался Третий храм, в котором, как многие утверждали, должен короноваться антихрист. Этот храм был «поостроен» лишь в виртуальности, но как многие утверждают со временем готовится его реальное воплощение.

Источник: https://qbik.club/post_222.html

История Храма Гроба Господня. История — Путеводитель по Израилю

Храм Гроба Господня расположен в Христианском квартале Старого города Иерусалима.

Храм Гроба Господня считается главной святыней, а с IV в. местом паломничества христиан всего мира.

Храм служит штаб-квартирой Иерусалимской православной церкви, хотя в храмовом комплексе служат различные христианские конфессии в соответствии со сложной процедурой, остающейся неизменной в течение веков.

Испокон веков в Храме Гроба Господня ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.

История Храма Гроба Господня

Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось ранними христианами, даже тогда, когда Иерусалим подвергся полному разрушению римлянами в 70 г.

При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера.

Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией.

В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественный места, закрытые нечестивыми».

По указанию св. Елены и под руководством епископа Макария Иерусалимского были проведены раскопки и обнаружена пещера, в которой по преданию был погребён Иисус Христос, также были обретены Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI (аббревиатура фразы «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»).

На месте находок св. Елена заложила первый Храм Гроба Господня.

Кувуклия храма Гроба Господня

Монументальный комплекс Храма Гроба Господня включал ротонду, называемую Анастасис (Воскресение), с Гробом Господнем, базилику (Мартириум) обращенную алтарем в сторону Анастасиса и сад Иосифа Аримафейского, где находилась Голгофа.

Храм Гроба Господня был торжественно освящен 13 сентября 335 г. в присутствии императора Константина Великого и представителей духовенства из разных стран.

В 614 г. часть строений Храма Гроба Господня была повреждена огнем во время штурма Иерусалима войсками персидского царя Хосрова, который захватил св. Крест.

В последующие годы Храм был восстановлен на средства императора Ираклия и жены царя Хозрова, христианки Марии.

В 629 г. византийский император Ираклий отвоевал Иерусалим и восстановил св. Крест.

В 636 г. Иерусалим захватил халиф Умар ибн Хаттаб, однако богослужения в Храме Гроба Господня не прерывались, что подтверждалось грамотой, выданной халифом Иерусалимскому патриарху.

В сентябре 1009 г. фатимидский халиф Аль-Хаким би-Амр Алла под влиянием наветов против христиан приказал разрушить Храм, в результате чего была повреждена базилика и уничтожена гробница, которую нашли при Константине.

В 1048 г. Храм Гроба Господня был вновь отстроен императором Константином Мономахом, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до предшествующего Храма.

Храм Гроба Господня

В конце XII в. крестоносцы перестроили Храм в романском стиле и объединили под одной кровлей все святые места. Были восстановлены опоры ротонды, которые местная традиция и сейчас называет «столпами Елены».

Были также возведены новые сооружения: пятиярусная колокольня и Католикон, примкнувшие с востока к ротонде.

После захвата Иерусалима Саладином в 1187 г. Храм Гроба Господня не пострадал, а христианским паломникам было разрешено его посещение в соответствии с договором между Саладином и Ричардом Львиное Сердце.

Храм Гроба Господня был частично поврежден во время землетрясения 1545 г.

В 1808 г. в Храме вспыхнул пожар, уничтоживший деревянный шатер над Анастасисом и повредивший Кувуклию. Причина пожара осталась предметом спора различных христианских конфессий, обвинявших друг друга в захвате святыни.

В 1860-х гг. был сооружён полусферический купол над ротондой, наподобие Анастасиса времен Константина Великого.

В результате землетрясения 1927 г. были повреждены Кувуклия и купол Католикона. Кувуклия была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, а купол восстановили и украсили ликами Иисуса Христа и святых.

В таком виде здание существует и сейчас.

Разделение полномочий

Из-за постоянных конфликтов христиан с мусульманами и различных христианских конфессий ключи от Храма Гроба Господня с 638 г. хранятся у арабской семьи Джуди, а право открывать Храм принадлежит другой арабской семье — Нусейба.

Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

Status quo

С точки зрения церковной юрисдикции храм находится в совместном владении и под совместным управлением нескольких христианских конфессий.

Во избежание недоразумений заинтересованные стороны в распределении собственности и порядке служб соблюдают исторически сложившийся status quo, определяемый хатт-и-шерифом 1757 г., подтвержденным фирманами 1852 и 1858 гг.

Правовые, имущественные и территориальные границы, закрепленные за каждой из конфессий, строго оговорены (ни одна икона, ни одна лампада не могут быть добавлены или убраны без общего согласия).

Современный храм Гроба Господня

В настоящее время Храм Гроба Господня — это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду — архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Католикон или соборный Храм, являющийся кафедральным для патриархов Иерусалимской православной церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм св. равноап. Елены и несколько приделов.

Схема расположения Голгофы и Гроба Господня в современном храме.

На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений и галерей.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.

Церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Эфиопской (Коптской) церкви.

Главные святыни — Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской православной церкви.

Источник: https://guide-israel.ru/history/6506-istoriya-xrama-groba-gospodnya/

Храм Соломона в Иерусалиме

В далекие времена Храм Соломона причисляли к одному из семи чудес света. Он отличался грандиозными размерами и величием. Царь Соломон построил храм в X веке до нашей эры во время расцвета Израильского государства. Храм в то время являлся главной государственной святыней.

В то время, когда евреи искали землю обетованную и воевали с другими народами, пока они не имели своего государства, Бог странствовал и избранным народом. Народ верил, что Ковчег Завета гарантировал им эту избранность. Храм стал символом целостности Израиля, когда евреи стали жить в Палестине,

Строительство храма Соломона

Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Он попросил у царя Тирского Хирама зодчего Хирама-Абиффа ремесленников и плотников.

При строительстве Храма использовались самые дорогие строительные материалы того времени – кипарисы и кедры из Ливана, камень из финикийского города Гебал. К месту постройки блоки доставлялись уже в готовом виде.

Для колонн использовали медь с медных копей Соломона, а также золото и серебро.

В строительстве участвовало 30 тысяч израильтян и 150 тысяч финикиян и хананеев. Руководили работами свыше 3 тысяч надсмотрщиков. Строительство Храма продолжалось 7 лет с 957 по 950 год до н.э. Храм освятили на праздник Кущей. Ковчег Завета торжественно был перенесен в Святая святых.

Празднование освящения Храма затянулось на 14 дней. Все израильтяне отмечали это событие. Не было ни одного человека, который не праздновал бы это событие и который не принес бы в жертву вола или овцу.

Храм потрясал своим великолепием, неслыханным даже в те времена. Он состоял из трех частей – святилища, притвора, Святая святых. Вокруг храма был большой двор для людей. Внутри Храма размещался умывальник для ритуальных омовений, а возле жертвенника Храма была создана система сосудов – умывальников на подставках и бассейна с водой.

Притвор храма был коридором, ширина которого равнялась ширине корпуса Храма. Перед ним построили две большие колонны. Святая святых и святилище были разделены стеной, внутри которой сделали дверь. Стены Храма сделаны из тесаного камня, а снаружи они сделаны из белого мрамора, внутри — листовым золотом и деревом.

Двери и потолок покрывали золотом, пол делали из кипариса. Стены были украшены изображениями херувимов и орнаментами в виде растений – цветами, пальмами и калокинтами. Пальма когда-то считалась райским деревом как символ чего то прекрасного, величия и совершенства в нравственном плане. В Храме пальму считали символом торжества Бога в Иерусалиме.

В библии описаны богослужения в Иерусалимском храме, которые отличались невиданным величием и грандиозностью. Когда люди приходили на праздники и заполняли двор Храма, священники и левиты подходили к жертвеннику, а хоры пели псалмы, музыканты играли, в эти моменты Слава Господня облаком заполняла Храм.

Разрушение Храма Соломона

Храм Соломона просуществовал три с половиной столетия до тех пор, пока в 589 году до н.э царь Вавилона Навуходоносор сжег и полностью разрушил Храм. Ковчег Завета был окончательно утерян, иудейский народ попал в плен, который продолжался 70 лет. В начале своего правления Персидский царь Кир позволил иудеям вернуться в свое отечество и восстановить свои святыни.

Строительство Второго Храма

После возвращения в Иерусалим иудеи принялись восстанавливать Храм. Восстановление длилось 19 лет. Предполагалось, что Храм будет повторять первоначальный вариант. Но он получился все-таки беднее и выглядел не так великолепно как первый Храм.

Перед началом строительства Храма были приготовлены тысячи телег для перевозки храма. Тысячи священников в срочном порядке обучились строительному ремеслу. Эти знания они использовали для проведения работ внутри храма, в той части, где разрешен вход только священникам.

Размах работ не мог не поражать. Они длились 9,5 лет. Перестройка корпуса Храма длилась 1,5 года. В конце работ его освятили. Еще 8 лет Ирод активно занимался переделкой дворов и возведением галерей с обустройством внешней территории.

Большой вклад в строительство храма вложил Ирод. При его правлении храм стал выглядеть величественно. А по утверждению Иосифа Флавия «Храм блистал так ярко, что никто не мог долгое время смотреть на него. На расстоянии он выглядел как горная вершина, сверкающая снегами.

Отделка и доработка отдельных частей здания Храма продолжались еще после Ирода. Окончательно строительство завершилось при Агриппе II. Ирод построил Храм в стиле греко-римской архитектуры. Однако устройство самого храма соответствовало вкусам священников.

Двор Храма несколько изменился – вместо трехэтажных помещений вдоль дворовых стен, возле домов возвели тройную колоннаду в эллинистичном стиле. В таком же стиле построили «ворота Никанора» и фасад Храма. Но строения, в которых проводилась храмовая служба, использовался традиционный восточный стиль.

Разрушение храма

В 66-73 проходило римское восстание. Во время подавления восстания римская армия осадила Иерусалим. Военные действия проходили возле Храма. Бои з город продолжались 5 месяцев. Но попытки римлян овладеть стенами двора храма не были успешными, пока Тит не приказал сжечь ворота храма. Храм подожгли и он запылал.

Повстанцы, которые удерживали храм, боролись до конца, но когда огонь захватил здание, многие из них бросались в огонь. Храм горел 10 дней, а концу сентября весь Иерусалим лежал в руинах. Таким образом, после 6 лет окончания возведения Иерусалиского храма в 70 году нашей эры он был разрушен. Некоторые части храма были присвоены римлянами. Разрушение Храма и города стало началом рассеивания евреев по всей Земле.   

Святой город Иерусалим

Во II веке Иерусалим стал священным городом для христиан, поскольку в него вошел, а потом был взят под стражу и распят Иисус Христос. В VII веке город стал святым для всех мусульман, которые построили мечеть. Главной святыней мечети была скала, с которой вознесся пророк. Иерусалим является священным городом иудеев, которые собираются перед Стеной Плача – сохранившегося фрагмента храма Соломона.

Настоящее время

Сейчас на месте Храма Соломона размещается Купол Скалы и мечеть Аль Акса. После Храма Ирода осталось две руины – южная часть от западной стены, которая больше известна как «Стена Плача» и «Золотые ворота», которые ранее были входными арками в восточной стене.

Храм стоит на месте расположения мечети Омара (Купола Скалы). В середине Купола Скалы расположена скала высотой 1,25-2 метра и длиной 18 метров, шириной 14 метров. Камень считается священным, его окружили позолоченной решеткой, которая охраняет его от посягательств.

Есть и другие варианты расположения Храма. 20 лет назад израильским физиком Ашером Кауфманом было сделано предположение, что и Первый и Второй храмы располагались северней мечети Скалы. По его предположениям Святая святых и Камень Основания расположен под сегодняшним «Куполом Духов» — маленькой средневековой постройкой.

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/xram-solomona-v-ierusalime.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий