Что такое Барабан
Барабан — 1. Ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра, основания которого обтянуты кожей.
2. Звуки, извлекаемые ударами по такому инструменту.
1. Цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, опирающаяся на своды и служащая основанием купола (в архитектуре).
2. Деталь машины, механизма и т.п. в виде полого цилиндра. // Техническое устройство цилиндрической формы. // Вращающийся цилиндр с гнездами для патронов в револьвере.
Значение слова Барабан по Ожегову:
Барабан — Полый цилиндр в механизмах
Барабан Техническое устройство цилиндрической формы SpecБарабанУдарный мембранный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожейБарабан Цилиндрическая или многогранная часть здания, поддерживающая купол Spec
Барабан в Энциклопедическом словаре:
Барабан — деталь машин и сооружений в форме полого цилиндра, конуса илимногогранника2) Опирающаяся на своды цилиндрическая или многограннаяверхняя часть здания (обычно с окнами), служащая основанием купола.
ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидностивстречаются у многих народов.
Значение слова Барабан по словарю Символизма:
Барабан — Означает изначальный звук и любой звук вообще. ритм вселенной, а также речь, божественную истину и откровение, традицию. Атрибут всех богов грозы. Барабан, литавры и тамбурин, применялись для поддержания нужного ритма в экстатических танцах. У африканских племен является символов сердца и обладает магической силой. В буддизме это Глас Закона, барабан бессмертия во тьме мира.
Предвещает радостные события. Звук барабана Дхармы пробуждает невежд и ленивцев. У китайцев барабан также олицетворяет голос Небес и является эмблемой даосского бессмертного гения Чанг Куо-Лао. В Древней Греции считался символом сексуальных оргий и применялся в экстатических танцах. В индуизме барабан — атрибут богов-разрушителей Шивы и Кали, а также Дурги.
Эмблема богини музыки и искусств Сарасвати. Барабан Шины создает изначальный звук творения. У японцев звуком барабана созывают на молитву, а сам инструмент ассоциируется с петухом. У фригийцев являлся атрибутом Великой Матери, подобной Кибеле и другим богиням. Барабан, цимбалы (тарелки) и тамбурин применялись в ритуальных экстатических танцах, посвященных этим богиням.
В шаманизме барабан обладает магической силой для вызывания духов. Считается, что он сделан из Космического Древа.
Значение слова Барабан по словарю Ушакова:
БАРАБАН, барабана, м. 1. Ударный музыкальный инструмент в виде широкого цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. Бить в барабан. 2. Полый цилиндр в различных машинах и механизмах (тех.). Барабан молотилки. 3. Цилиндрическая или многогранная часть здания, поддерживающая купол (архит.). 4. Внутренняя полость среднего уха (анат.).
Значение слова Барабан по словарю Даля:
Барабан
м. военно-музыкальное орудие: высокая обечайка и два дна из телячьей шкуры, на обручах, стягиваемых поперек обечайки бичевкой, чем и дается барабану строй. Зайца на барабан не выманишь. Иному гром — не гром, а страшен барабан. Отдать под бар
Значение слова Барабан по словарю Брокгауза и Ефрона:
Барабан — см. Револьвер, Пулемет.
Определение слова «Барабан» по БСЭ:
Барабан — Барабан (вероятно, тюрк.)
ударный инструмент, распространённый у большинства народов. полый корпус или рама, на которые с одной или двух сторон натянута кожа. Звук извлекают ударом по мембране, иногда и трением. высота звука неопределенна. С древнейших времён Б. использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения танцев, шествий, религиозных обрядов.
В симфонических и духовых оркестрах применяют Б. двух типов — большой и малый (или военный). На большом Б. играют колотушкой с мягким наконечником. звук его сильный, глухой и низкий. Корпус малого Б. более низкий, поверх нижней мембраны натянуты струны, которые придают звуку сухой трескучий характер. Играют на нём двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. Пионерский Б. аналогичен малому, но ещё меньшего размера.
Г.И. Благодатов.
Барабан — в архитектуре, опирающаяся на своды цилиндрическая или многогранная верхняя часть здания, которая венчается куполам. Б. обычно прорезан окнами, пропускающими свет внутрь здания. Б. особенно часто встречается в христианском культовом зодчестве.
Барабан собора Рождественского монастыря (1192-95, не сохранился) в г. Владимире. Барабан — общее название вращающихся частей машины, имеющих форму полого цилиндра (иногда конуса). В рабочих машинах (называются «барабанами») распространены Б. периодического или непрерывного действия с использованием внутренней полости для сообщения относительного движения изделиям — очистные, сушильные, промывные и др. Б. очистные служат для удаления с отливок формовочной земли и заусенцев. Б. сушильные применяют для сушки сыпучих материалов, а также текстильных товаров после мокрой обработки. Б. промывные используются в кожевенном и меховом производстве и являются одним из основных аппаратов для обработки кожевенного сырья и мехов.
Они выполнены в виде цилиндрических сосудов, вращающихся вокруг горизонтальной оси привода. Такие Б. бывают: заглубленные, у которых наружные стенки рамные, решётчатые или сетчатые, а сам Б. находится в чане, наполненном рабочей жидкостью. подвесные, у которых рабочая жидкость и обрабатываемый полуфабрикат помещаются внутри герметически закрытого вращающегося сосуда, подвешенного на опорах над полом (см. Кожа выделанная, Кожевенное сырьё). В подъёмно-транспортных машинах распространены Б.: с гладкой или имеющей винтовую канавку наружной поверхностью, на которую навивается канат или цепь для подъёма или перемещения груза. поддерживающие или приводящие в движение грузонесущий орган конвейера. тормозные, на наружную или внутреннюю поверхность которых действуют тормозные колодки или тормозная лента.
Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/baraban.html
Барабан и его виды
Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов.
Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.
Слово «барабан» имеет, вероятно, тюркские корни.
История, происхождение
Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.
С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.
В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.
Известны барабаны различных форм (даже в форме песочных часов — Bata) и размеров (до 2 м в диаметре).
Существуют бронзовые, деревянные барабаны (без мембран); так называемые щелевые барабаны (относятся к классу идиофонов), например ацтекский тепонацтль.
Впервые о применении барабанов в российской армии упоминается при осаде Казани 1552 года. Также в российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей.
Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети.
По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.
Производители барабанов
Барабаны в основном делают Япония (Yamaha, Roland) и США (Alesis, Drum Workshop), а также некоторые фирмы в Европе (Simmons, SONOR) и на Тайване (Taye, WorlMax, Mapex).
Барабан на видео + звучание
с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!
Продажа: где купить/заказать?
В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!
Источник: https://himediadom.ru/top/baraban-i-ego-vidy.html
Церковный бес Абара и злая церковная магия
Церковный бес Абара — это особая магическая сущность, являющаяся основной в ритуалах большинства магов-веретников. Обращение к нему всегда непосредственно связано с церковной магией, а его силы таковы, что он может помочь навести любую порчу и сотворить практически любое зло другому человеку, особенно верующему.
В статье:
Как появился Абара — церковный бес
Издревле считается, что церковь предоставляет практически идеальную защиту от различного черного колдовства и злой магии, но тем не менее в славянских традициях имеется огромное количество ритуалов, которые связаны с умышленным наведением негатива, в которых основную роль играет церковь. Можно как снять порчу в церкви, так и навести её. Практически всем известно вредное воздействие на живого человека, которому в церкви поставлена свеча за упокой.
Церковный бес как раз и появляется в подобных местах. В целом, у него есть огромное количество способов появления. Если хоть один священник в приходе ведет разгульный образ жизни, неравнодушен к спиртному, занимается чревоугодием или стяжательством, то, согласно поговорке про «свято место пусто не бывает», его место в крайне быстрые сроки будет занято соответствующим церковным бесом, который будет творить свои нечистые дела прямо под покровом церкви.
Другая возможность рождения такого беса существует, когда в церковь просто часто приходят нечистые на руку и на голову люди, чтобы «быть как все», исповедаться, но не покаяться. И чем больше людей со злыми мыслями посещают церковь, тем сильнее и активнее делается в ней бес. Это также касается и непосредственно вредных и злых ритуалов, которые могут проводиться под церковным куполом — далеко не каждая порча наводится при помощи Абары, но всякий подобный ритуал радует его и питает силой.
Также известны и непосредственные ритуалы «чернения» или осквернения храмов. Они могут проводиться как при строительстве, так и непосредственно с уже построенной и длительное время работающей церковью. Например, одним из известных методов «чернения» церкви, было закладывание под пол нескольких икон. Таким образом, когда любой человек ходил по церковному полу, он совершал хуление Господа и святых икон, буквально топчась по ним.
Значение слова Абара
Изначальное значение слова Абара можно считать полностью утраченным. Так как работа с этим церковным бесом используется практически только одними магами-веретниками, то можно предположить, что своими корнями это слово уходит в самую глубокую древность — на зарю христианства. Именно в эти времена смешение языческих традиций и новопринесенной веры смогло родить огромное множество новых магических способов воздействия на других людей.
Некоторые исследователи считают, что слово Абара возникло из названия одного из племен, населявших территорию Киевской Руси — аваров. Это были воинственные и относительно дикие люди, которых очень боялись и не любили наши предки, поэтому весьма вероятно, что аварами или абарами в древнеславянские времена могли просто называть любую злую силу, как например, сейчас существуют поговорки про татар.
https://www.youtube.com/watch?v=-n5iCwFhivA
Кроме этого, другие современные эзотерики проводят параллель с древнеарабским словом Барра, которое используется для защиты от любого злого колдовства. И похожее защитное значение имеет и слово Абара — издревле его произносили при нападении на человека.
Следует произносить это слово внятно и четко в лицо тому, кто напал на вас – это, если и не отвадит от вас напавшего, то обеспечит ему крайне плохие последствия, вплоть до смертельного исхода в наше время – но вся эта защитная сила всё так же исходит от того самого церковного беса.
И если его имя поможет вам избавиться от нападающего, необходимо отблагодарить Абару — прийти в любую церковь и перевернуть там вверх ногами любую установленную свечу.
Как работать с бесом Абарой — тайны церковной магии
В первую очередь следует отметить, что работая с Абарой вы автоматически отключаетесь от эгрегора христианства и становитесь врагом для ангелов и святых — поэтому если вы стали на путь веретничества — ему придется следовать до скончания ваших дней. Если вы уверены в своих силах, тогда вы можете начинать работать с церковным бесом.
Это потребует от вас частого посещения церквей и сотворения там различной хулы — чем больше зла вы натворите в церкви, тем лучше у вас будет удаваться последующая злая церковная магия и тем довольнее будет церковный бес. Так самыми простыми вариантами добиться его благосклонности, будет переворачивание свечей вверх ногами, плевание на иконы и их порча.
Следует отметить, что большинство веретников предпочитают работать как можно ближе к вечеру — в таком случае вероятность того, что мага заметят за непристойным поведением ниже, а сила беса — выше. Считается также, что не следует заниматься работой с церковным бесом по воскресеньям. Но в церковные праздники наоборот — любая порча и черное колдовство проводимые в церкви будут намного сильнее.
Прежде, чем начинать работать с церковным бесом, необходимо поклониться ему — спиной к алтарю, а также трижды плюнуть через правое плечо в сторону алтаря. Плевки, по поверью, попадут в ангела-хранителя, чему бес будет рад, а сам ангел отвернется от человека. При этом следует при входе произнести:
Чист(а) вхожу, чист(а) выйду!
А при поклонении спиной к алтарю нужно сказать:
Здравие Тебе Церковный Бес Абара, я работки принес!
При этом приветствие, в первую очередь, следует произносить от души — слова его не так важны, как вложенный в них смысл.
Работать следует не в каждой церкви — древние старинные храмы с огромным количеством посетителей не подойдут как по причине большого скопления людей, так и потому что являются слишком сильными энергетическими местами, и даже если там есть церковный бес — он также будет чересчур сильным для начинающего мага.
Также при выборе церкви следует учитывать наличие в ней иконы Святого Николая — главного врага Абары. Она обязательно должна быть в церкви — именно перед ней будет осуществляться большинство магических действий. Также, следует отметить, что в отличие от работы с демонами, такими как демон Самаэль, Астарот и другие, церковный бес является куда более безопасной сущностью.
Как навести порчу с помощью Абары
Войдя в церковь и поприветствовав беса Абару, следует там же в лавке купить без сдачи тонкую свечу и масло для лампадки. Вечером в церковном дворе нужно набрать земли, также подойдет земля или пыль с церковного перекрестка — ближайшего перекрестка, ведущего к церкви. Берется пыль и земля только левой рукой. Ритуал проводится на церковном перекрестке — необходимо высыпать на него пыль и вылить в нее масло.
Потом нужно зажечь церковную свечу и перемешивать горящей свечой земляную массу против часовой стрелки, стоя лицом на запад. Во время этого следует 13 раз читать:
Кручу, мешаю, хулу черную нагоняю, Закручу заверчу злость Абара на дом ( имя ) изолью, Да злость сия лепка, да на долгие века, Пока ее не иссушить да до последней маслены не замыть, Будет она ( имя ) да роду его житье травить, Да ее не выжить, не смыть!
Абара!Абара!Абара!
После этого грязь следует забрать и положить под порог жертвы — эта порча на смерть сработает в течение полугода, а если она будет наводиться на Пасху, то ее вообще невозможно будет снять.
В целом, количество различных веретнических обрядов, связанных с Абарой, крайне велико, и с помощью церковного беса можно исполнить практически любое черное колдовство. Но следует помнить и о том, что за такие поступки вас будет ждать неминуемая расплата.
Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/tserkovnyiy-bes-abara.html
Урок №1 (ТЕМА №1.2 Состав и настройка барабанной установки.)
1. Тарелки | 2. Напольный том-том | 3. Том-том | 4. Бас-барабан | 5. Малый барабан | 6. Хай-хэт — это стандартный набор барабанной установки.
Для того чтобы ударная установка звучала так как этого хотите вы, то нужно знать её устройство и принцип настройки.
Ударная установка (барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика
Все барабаны в установке от «бас» до «малого» имеют схожее строение и принципы настройки.
Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — музыкальный инструмент из семейства ударных
Рассмотрим строение на базе малого барабана
Для изготовления корпуса барабанов могут быть использованы различные виды материалов: металл (сталь, бронза), бамбук, пластик. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, берёза, дуб, липа, ясень, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора (корпуса, кадушки), что позволяет получать лучшее соотношение цены/качества.
На звук барабана одинакового размера в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок корпуса.
Натяжение пластика(мембраны) осуществляется при помощи болтов натяжения пластика. Болты вворачиваются в лаги и тем самым притягивают обод. Это ключевой момент в настройке барабана (от баса до малого). От силы натяжения зависит высота основного тона (низкий или высокий звук).
Пластик по всей окружности должен иметь одинаковое натяжение, иначе звук будет «гулять».
Пластики: Ударный и резонансный. Ударный пластик звучит от удара палкой, а резонансный звучит от удара воздуха, который создаёт ударный пластик внутри корпуса.
Воздух внутри барабана движется от точки удара, и он распространяется во все стороны. И в сторону корпуса и в сторону резонансного пластика. Далее он отражается от пластика и продолжает создавать звук.
Этот процесс может затянуться и в результате мы получим вместо хлёсткого плотного удара сплошное размытое гудение. Гул — это большая проблема при настройке барабанов. Для того чтобы барабаны не гудели производители их корпусе делают отверстие, чтобы корпус барабана не был герметичным (воздух свободно вылетает). Внутрь бас-барабанов кладут подушки. Приглушают пластики (при помощи демпферных колец или армированного скотча).
Для чего нужен резонансный пластик?
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться на что влияет размер барабана.
Чем больше диаметр барабана тем ниже основной тон ударного пластика. Диаметры барабанов меряют в дюймах. 1 дюйм = 2.54 сантиметра.
Диаметры барабанов:
Бас-барабан: 16″-26″
Малый барабан: 12″-14″
Том-том: 8″-18″
Примеры звучания
8-дюймовый том
12-дюймовый том
Напольный том (16 дюймов)
Глубина барабана не влияет на основной тон, глубина подчеркивает определённую частоту. Работает это по принципа гитарного эквалайзера. Мы можем подчеркнуть нижнюю частоту или верхнюю. Чем больше глубина барабана тем ниже частота(ниже звучание).
В глубоком барабане будет почти не слышно звонких звуков (бас-барабан) если даже мы сильно натянем пластик, то сам корпус барабана за счёт своей глубины будет подчеркивать именно низкий звук. А в не глубоком барабане (малый барабан) наоборот — не будет слышно низких звуков.
Если не будет резонансного пластика, то весь эффект эквалайзер сводится на нет, ведь мы ни чем не ограничили глубину барабана и по факту она равна бесконечности (многие кстати так и делают). Поэтому для хорошего плотного звука ставят резонансный пластик.
Глубина барабанов:
Бас-барабан: 14″-20″
Малый барабан: 5″-7″
Том-том: 6″-18″
Состав барабанной установки
Как вы уже поняли каждый барабан имеет свой основной тон (ноту). А вся установка — это полноценный музыкальный инструмент. Размеры барабанов в установке подбираются исходя из стиля музыки и предпочтений барабанщика. Барабаны в установке настраиваются таким образом, чтобы между нотами каждого барабана были равные интервалы. Если грубо, то барабаны в установке звучат как один музыкальный аккорд.
Стандартные размеры рок-установки таковы: 22″ × 18″ бас барабан, 12″ × 9″, 13″ × 10″ навесные томы, 16″ × 16″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. Другая распространенная комбинация «фьюжн». Она включает 20″ × 16″ бас барабан, 10″ × 8″, 12″ × 9″ навесные томы, 14″ × 14″ напольный том и 14″ × 5.5″ малый барабан. В ударных установках для джаза часто отсутствует второй навесной том.
Бас барабан (бас – бочка)
Источник: https://viaandrock.ru/1-2-1-sostav-i-nastrojka-barabannoj-ustanovki/
Кадило — Православный журнал
В рубрике Суть вещей «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь. Сегодня мы говорим о том, что такое кадило.
Кадило — сосуд для каждения на богослужениях и требах, который используют священнослужители. Кадило разжигается с помощью древесного угля, на который кладется ладан. При сгорании он выделяет благовонный дым — фимиам.
Огонь кадила символизирует Божественную природу Христа, уголь — Его человеческую природу, а ладан — молитвы людей, приносимые Богу. Кадило — это образ Богородицы, которая вместила Самого Христа.
Каждение
Каждение совершается в наиболее торжественные моменты богослужения. Оно бывает полным, когда священнослужитель обходит с кадилом весь храм, и малым, когда каждение совершается в алтаре и перед иконостасом.
Фото Владимира Ештокина
Перед каждением священник благословляет кадило и читает молитву:
Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.
Когда священнослужитель кадит престол, иконы или другие священные предметы, он воздает Богу подобающую честь и хвалу. Обращенное к людям кадило символизирует благословение и схождение Святого Духа. В ответ на каждение принято кланяться.
Когда священник служит вместе с дьяконом, последний совершает практически все каждения. Это одна из главных его обязанностей наряду с чтением специальных молитв (ектений). Именно поэтому в православной традиции дьякона хоронят с кадилом в руках.
История возникновения
Каждение установлено в Ветхом Завете самим Богом. Господь повелел Моисею сделать жертвенник для каждения и дал четкие инструкции по его изготовлению:
Святая Святых в Храме царя Соломона, 1995. Художник Зелий Смехов
И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него [должны выходить] роги его; обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом. И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.
На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него (Исх 30:1–9).
Источник: https://foma.ru/kadilo.html
������� ������ ������������
������� � ����
������� ��� ������ �� ��������������
������� ������� � �����������
��������� �������������� �������� �� ����
������� ��� ������ ������������ ����� ����������� �������������� �����, ������� ������ ��������������� ���������� ��� ������. ����� ���� ��� ������� � ����� ������ ����� �����, ��� ����������� ����� �������� ����� ������. �� ��� ������ ����� �������, ��� ������� ��������� ��������, �� ���� �������� � ������� ��������, �� ������� ������������� �����. ��� ����� ����� ������� ������������� ���������.
������������
�������� ��������������� � ������ ������, ��� ��� �������� ��� ����������. ��� ������ ����� ������������ �������� ����������� � ������� ������. �� ����� ����� ������� ��������, ��� ������� �� ����� ���������� � ������������ �������, ������ ��� ������ ��������������� �� ����������� ��������, �������������� �������� ����.
�������, ��� �������, ����� �������������� �����, �� ��� �� ������ ���. �� ��� ����� ���� ���������� ��� ������������� �����, ������ � ������������� ������.
�������� ����������� �� ��������� �����:
- ��������, � ����������� ������;
- ������, � ������������ ������;
��� ������������ �������� ����������� ���� ������������� �� ����� ���������, � ����� ��� �����, ������� �� ���������. ���� � �������� ��������������� ��� ����������� �������� ���������� ����� ������ ������. ���� ����� ���� ����������� (������) � ������� � ������. ��, ��� �������, �������� ��������, ��������, ��������� ��� �������, ����� ���� ������� ���������� ����������� � �����������������.
��������, ��� �������, ������������� �� �������� ����������� ��� ������, � ����������� �� ���� �������� �������� ����������. ���� ������� �� ������� �� ����� �������� ��� ������ �����, ������ �������� ������������.
����������� ��� ��������� ����� ���������:
- ������������ ����� � ���������� ���������;
- ����������� ����� � ��������� ������-������;
- �������� ����� «������»;
- ��������� �������, �������� �������������� �������.
� ������ ���������, ��� ������� ������� ���������, ����� �� ����� ������ �������.
����� ��������
� ����� �������� ��� ���������� ������ �� ������������ �������� ��� ������ ��������� ���������� ����� �������� ������ ��������������. ��������, ������� ����� � ���� ���� ����� ����� � � ���� ������ ������� ��������. ��������, ������������ ������������� ���������, ��� �������, �� ���� �� ��������������� � ����� ������������� � ������ ���������, ������������ ��� ������������� � ���� �������.
������ � ����� ��������� ���� ���� ���������������� ���� �����������, ������� ���������� ���� �� ������ �� �����:
- ����������� ������;
- ������������ ������;
- ������������ ����� �� ������������;
- �������� ���������� ���������� � ������������ �� � ����������;
- ������������ ����������� ��������� � � ��������� ������� �� ����������.
����� �������� �������� ����������� � �������, �� ��������� �� ����� ��������� ����. ������� ������, ����� � ������ �����, ������� �� ��������, ������� � ��� ������� � ������ ���� ����� ������������.
���������� ������������� ���������
Источник: http://uralgrant.ru/?id0=1337
Как называется крыша церкви, а также из чего состоит православный храм
Православный храм — это место, куда приходят верующие, чтобы молиться, слушать проповеди священника, поставить свечи, приложиться к иконам, заказать молебны.
Для православного храма характерен крестово-купольный тип, возникший еще в средневековой архитектуре
В православном храме выделяются основные три части:
- Алтарь с престолом. В эту часть могут войти только лица мужского пола.
- Наос. Это средняя часть храма.
- Притвор. Здесь стоят только определенные люди.
Многие православные люди часто интересуются, из каких частей состоит православный храм, как они называются. А также частый вопрос, как называется крыша церкви. Давайте в этом разберемся.
Все знают, в обычных домах крыша так и называется, а вот у церкви не крыша, а купол. Это связано с тем, что крыша храма сделана в форме купола. Почему же у него такое строение?
Купол — это такая геометрическая фигура, очень похожая на половинку большого шара или круглую шляпку гриба.
Обратите внимание на фото, здесь можно увидеть, как выглядит купол внешне и при внутренней отделке. И действительно, если присмотреться, то так и есть. Очень хорошо это можно увидеть с высоты птичьего полета
Но вопрос состоит в том, что, почему же изначально было задумано именно так. На самом деле все дело в греках, ведь именно они строили первые храмы на Руси. Храмы по внешнему виду похожи на византийские храмы, они тоже имели круглую форму, а купола в форме полусферы.
Такая форма церкви была принята еще в средневековье.
Купол является как бы символом неба. Он как бы приближал к Богу.
Круг считался совершенной формой, которая, по сути, подходит ко всем религиям. Поэтому круглая форма купола считалась наиболее классической для православного храма.
Почему определили именно круг? На самом деле все очень просто. В древности люди считали сферу символом вселенной, и естественно земля имеет форму шара. Отсюда все и пошло.
Затем русские мастера сильно изменили форму куполов, сделав их в форме шлема.
После этого, в 16 веке купола русских церквей обрели форму луковиц, что и вытеснило форму полусферы. Именно такие купола сейчас и видят православные люди на всех храмах.
Как давали храму название? Название храма было дано по какому-нибудь православному празднику или в честь святого.
Многие ученые предполагают, что такое строение купола было сделано в связи с хорошей прочностью и защитой внутреннего помещения церкви
По религиозным канонам православный храм — Дом Божий
Теперь рассмотрим остальные части православного храма.
Восточная часть храма — это алтарь. В переводе с латинского означает «жертвенник»
Раньше считалось, что это место совершения ритуальных приношений. Но сейчас алтарь не несет такую функцию, но также очень важный элемент в церкви.
В алтарь имеют право войти только лица мужского пола.
Женщинам туда вход строго воспрещен. Объясняется это тем, что женщины нечисты особенно в дни ежемесячного непроизвольного течения. А алтарь является святилищем.
Алтарь — отделяется преградой. Он имеет трехчастное деление: в центре находится престол, слева, с севера — жертвенник, где готовится вино и хлеб для причастия, справа, с юга — дьяконник, где хранятся книги, одежды и священные сосуды.
Алтарь храма всегда обращен в сторону востока, туда, откуда восходит солнце.
Это знаменует для всех верующих, что Иисус Христос есть «Восток», откуда встает и сияет Божественный Свет.
Посмотрим, из каких же частей состоит весь храм и как эти части называются.
Постройка православного храма ведется с соблюдением строгих правил
Упоминая в молитвах имя Иисуса Христа, говорят: «Солнце правды», «с высоты Востока», «Восток свыше», «Восток имя Ему».
Архитектура в православной церкви — довольно сложная система
Для начала рассмотрим внешний вид храма и его части.
Апсида — полукруглый или многоугольный выступ в храме, где расположен алтарь. Про то, что такое алтарь и где он расположен, уже мы сказали.
Аркатурный пояс — ряд декоративных настенных украшений в виде небольших арок.
Барабан бывает двух видов:
- световой — прорезанными окнами, как правило, прямоугольной или аркоподобной формы;
- глухой (слепой) — сравнительно узкий, без прорезей. Часто такой барабан под куполом называют шеей. На фото это хорошо можно рассмотреть.
Глава в архитектуре — купол, увенчивающий здание храма.
Закомары — выполненные в виде свода полукруглые завершения верхних наружных стен церкви. Появились еще в 12 веке. Уже более современные закомарные покрытия появились в конце 20 века и стали более устойчивы к дождю и снегу.
Куб — понятие, определяющее внутренний объем храма.
Неф — внутренняя часть храма, расположенная между аркадами.
Паперть — место, выполненное в виде открытого или закрытого кольца перед входом в храм.
Паруса — элементы купольной конструкции в форме сферического треугольника, обеспечивающие переход от квадратного в плане подкупольного пространства к окружности барабана.
Пилястра — вертикальный выступ на поверхности стены, плоской формы, выполняющий конструктивные или декоративные функции. Подклет — часть здания, соответствующая нижним этажам.
Трапезная — пристройка с западной стороны церкви. Была местом проповедей, общественных собраний. Сюда посылались в качестве наказания за грехи, для их искупления.
Шатер — конструкция в виде многогранника пирамидальной формы, служившая покрытием церквей и колоколен.
Яблоко — элемент на куполе, выполненный в виде шара под основанием креста.
Ярус — деление объема здания в горизонтальной плоскости, с убыванием по высоте.
В православных храмах используются криволинейные перекрытия. Это своды храма
А что такое своды храма? Своды храма — это тип перекрытия или покрытия помещения, ограниченными стенами, балками или столбами. По-другому конструкция, которая образуется наклонными поверхностями. Например, криволинейные, прямолинейные.
Внутренний вид храма — тоже довольно сложная, но продуманная система
В каждом храме есть свечной ящик, где прихожане могут купить свечи и написать записки о здравии и об упокоении. По-другому называется церковная лавка
В средней части храма стоят верующие. По-другому еще называется это место наос. Здесь люди молятся во время богослужений, прикладываются к иконам.
С обеих сторон мы видим клирос. Клирос – предназначен для певчих людей. Если, например мужской монастырь, то на клиросе в основном поет мужской хор. В деревенских храмах обычно поют люди, которые обучены пению сами.
А в более больших городах на клиросах поют только профессиональные люди, которые знают музыкальную грамоту и ноты.
Горнее место — место у восточной стены алтаря, напротив престола, где на некотором возвышении ставится кресло (трон) для архиерея, а по сторонам, но ниже его – сидения для священников.
Как видите, внешний и внутренний вид храма довольно сложный. Тот человек, который только начинает ходить в храм, может показаться излишней такая попечительность о деталях, однако, если глубже вникнуть в суть богослужения, то станет ясно.
Каждой вещи в храме есть применение.
Такой порядок подает пример и каждому человеку: мы должны жить так, чтобы и внешнее, и внутреннее устроение вело нас прямо к Богу.
Источник: https://hranitel.club/483-kak-nazyvaetsya-krysha-cerkvi
История барабана
Барабан — ударный музыкальный инструмент. Первыми предпосылками барабана были человеческие звуки. Древним людям приходилось защищаться от хищного зверя путём битья себя в грудь и издавая крик. Если сравнить с сегодняшним днем, барабанщики ведут себя точно также. И в грудь себя бьют. И кричат. Удивительное совпадение.
Шли годы, человечество развивались. Люди научились получать звуки из подручных средств. Появились предметы, напоминающие современный барабан. За основу брали пустотелое тело, на него натягивали мембраны по обе стороны. Мембраны делались из кожи животных, и стягивались жилками тех же зверей. Позднее для этого стали использовать верёвки.
В наши дни используют крепления из металла.
Где встречался барабан?
В Месопотамии археологи нашли ударный инструмент, возраст которого — около 6 тыс. лет до н.э., выполненный в виде маленьких цилиндров.
В пещерах Южной Америки на стенах были найдены древние рисунки, где люди ударяют руками по предметам очень похожим на барабаны. Для изготовления барабанов использовали самый разный материал.
У индейских племен для решения этих задач отлично подходило дерево и тыква. Народ Майя в качестве мембраны, которую натягивал на полое дерево, использовал обезьянью кожу, а инки — кожу ламы.
В древности барабан использовали в качестве сигнального инструмента, для сопровождения ритуальных обрядов, военных шествий и праздничных церемоний. Барабанная дробь предупреждала племя об опасности, приводила воинов в боевую готовность, передавала с помощью придуманных ритмических рисунков важные сведения.
В дальнейшем малый барабан приобрел большое значение, как походный военный инструмент. Барабанные традиции существовали у индусов и африканцев с древнейших времен. По Европе барабан распространился значительно позже. Он попал сюда из Турции в середине 16-го века.
Мощный звук большущего барабана, присутствующий в турецких военных оркестрах, потряс европейцев, вскоре его можно было услышать в европейских музыкальных творениях.
Барабанная установка
Барабан состоит из полого корпуса-резонатора цилиндрической формы, выполненного из дерева (металла) или рамы. На них натягиваются кожаные мембраны. Сейчас используются пластиковые мембраны. Это произошло в конце 50-х годов 20-го столетия, благодаря производителям Эвансу и Ремо. Чувствительные к переменам погоды мембраны из телячьих шкур заменили на мембраны, изготовленные из полимерных соединений.
Ударяя по мембране руками, деревянной палочкой с мягким наконечником с инструмента извлекают звук. Путем натяжения мембраны можно регулировать относительную высоту звука. С самого начала звук извлекали с помощью рук, позже придумали использовать барабанные палки, один конец которых закругляли и обматывали тканью. В том виде, в каком мы знаем их сегодня, барабанные палочки появились в 1963 г.
благодаря Эверетт «Вик» Фёрс.
За длительную историю развития барабана появились самые разные его виды и конструкции. Существуют бронзовые, деревянные, щелевые, барабаны огромных размеров, достигающих 2 м в диаметре, а также самых разных форм (например, Bata — в форме песочных часов). В российской армии существовали накры (бубны), представлявшие собой обтянутые кожей медные котлы. Всем хорошо известные маленькие барабаны или том-томы попали к нам из Африки.
Бас-барабан.
При рассмотрении установки сразу в глаза кидается большая «бочка». Это и есть бас-барабан. Имеет большие размеры и низкое звучание. Одно время его много использовали в оркестрах и при маршированиях. В Европу его привезли из Турции в 1500-х годах. Со временем бас-барабан начали использовать в качестве музыкального сопровождения.
Малый барабан и тамтамы.По виду тамтамы напоминают обычные барабаны. Но это так только наполовину. Впервые они появились в Африке. Делали их из пустотелых стволов деревьев, за основу мембран брали шкуры животных.
Звук тамтамов использовали для того, чтобы призвать соплеменников к бою или ввести в транс.
Если говорить про малый барабан, то его прадедом является военный барабан. Его позаимствовали у арабов, живших в Палестине и Испании.
В военных шествиях он стал незаменимым помощником.
Тарелки.
В разгаре 20-х годов XX века появилась «Чарлтонская педаль» — праотец современного hi-hata. Сверху на стойке закреплялись малые тарелки, а внизу размещалась педаль для ног. Изобретение было настолько мало, что это доставляло всем неудобства.
В 1927 году модель улучшили. И в народе она получила название – «высокие шляпы». Таким образом, стойка стала выше, а тарелки стали больше. Это позволило барабанщикам играть и ногой и руками. Или совмещать действия. Ударные стали привлекать людей всё больше и больше.
Новые идеи выливались в ноты.
«Педалька».
1-ая педалька заявила о себе в 1885 году. Изобретатель – Джордж Р. Олней. Для нормальной игры установки нужно было три человека: на тарелки, бас-барабан и на малый барабан. Устройство Олнея, выглядело как педалька, которая прикреплялась к ободу барабана, а на кожаный ремень к колотушке в виде шара прикреплялась педаль.
Барабанные «палки».
Палочки родились не сразу. Вначале звуки извлекались с помощью рук. Позже стали использовать обмотанные палки. Такие палочки, какие все мы привыкли видеть, появились 1963 году. С тех пор палочки изготавливались одна к одной – равные по весу, размеру, длине и издававшие одни и те же тональности.
Использование барабана в наши дни
Сегодня малый и большой барабаны прочно вошли в состав симфонического и духового оркестров. Зачастую барабан становится солистом оркестра. Звук барабана записывают на одной линейке («нитке»), где отмечен лишь ритм. Его не пишут на нотном стане, т.к. у инструмента нет определенной высоты. Малый барабан звучит сухо, отчетливо, дробь прекрасно подчеркивает ритм музыки. Мощные звуки большого барабана напоминают то гром орудий, то гулкие раскаты грома.
Самый большой, низко-звучащий басс-барабан является начальной точкой для оркестров, основой для ритмов. Сегодня барабан является одним из важных инструментов во всех оркестрах, он практически незаменим при исполнении любых песен, мелодий, является непременным участником военных и пионерских парадов, а сегодня — юношеских съездов, слетов. В 20-м веке усилился интерес к ударным инструментам, к изучению и исполнению африканских ритмов.
С применением тарелок меняется звук инструмента. Вместе с электрическими ударными инструментами появились электронные барабаны.Сегодня музыканты делают то, что было невозможным еще полстолетия назад — совмещают звуки электронных и акустических барабанов.
Миру известны имена таких выдающихся музыкантов, как гениальный барабанщик Кит Мун, великолепный Фил Коллинз, один из лучших барабанщиков мира Иэн Пэйс, английский виртуоз Билл Бруфорд, легендарный Ринго Старр, Джинджер Бейкер, использовавший первым 2 бас-барабана вместо одного, и многие другие.
Источник: https://toolsmusic.ru/udarnyie-instrumentyi/istoriya-barabana.html
Молитвенный барабан в буддизме – как он работает? — Техника
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Молитва – неотъемлемая часть любой веры, способная спасти нас и наших близких от несчастья, оберегать, хранить. В буддийской традиции для подобного обычая есть специальное приспособление. Статья ниже расскажет, что такое молитвенный барабан в буддизме, каким он бывает, как работает и на какие чудеса способен.
Что это такое?Краткий экскурс в историюВиды молитвенных барабановКак это работает?
Заключение
Что это такое?
Кто-то его называет «молитвенный барабан», кто-то – «молитвенное колесо». Для тибетцев это «колесо Мани», а для монголов, калмыков и бурятов – «хурдэ». Но как бы его ни называли, суть остается одна – это важный атрибут в буддизме.
Он представляет собой цилиндрическое изделие из дерева или металла абсолютно любого размера – от нескольких сантиметров до нескольких метров. На его внешнюю, видимую часть нанесены фрагменты мантр, а внутри содержится свернутый тончайший листок, на котором также написаны молитвы, повторяющиеся много (иногда до миллиона) раз и превращающиеся в круговорот.
Хурдэ содержит сакральный смысл неимоверной силы – один оборот приравнивается к произнесению бесконечного множества записанных на свертке мантр.
Так, прилагая физические усилия наряду с духовными побуждениями, человек может даровать благо не только себе, но и всем, о ком в настоящий момент думает.
Считается, что колесо может помочь любому, кто верит в его силу, неважно, мал ты или стар, буддист или приверженец другого вероисповедания.
Существует мнение, что такой «хитрый» предмет был придуман для слабослышащих, слабовидящих или безграмотных людей, не имевших возможности читать записанные священные слова.
Молитвенные колеса могут достигать огромных размеров – тогда они устанавливаются на территории храмов, у ступ и пагод – а могут быть маленькими, компактными, которые можно хранить дома или носить с собой.
Краткий экскурс в историю
О появлении молитвенного колеса рассказывает одна любопытная буддистская легенда. Задолго до появления на свет Сиддхартхи Гаутамы распространялись мысли Будды Дипанкары.
Однажды к нему пришел король нагов – змееподобных водных существ – с просьбой о даровании мантры для счастья всех земных созданий.
Дипанкара выполнил эту просьбу, подарив тому специальный цилиндр, внутри которого был свиток со священными молитвами.
Наги долгие века зорко следили за сохранностью этого дара и благоговейно пользовались им – крутили, тем самым все ближе приближаясь к совершенству души. Спустя некоторое время к учителю Нагарджуне пришел Будда Сострадания и сказал, что ему следует, отправившись к нагам, попросить у них дарованный Дипанкорой хурдэ, чтобы все живые создания мира получили необъятную пользу.
У учителя получилось выполнить великое поручение, а после, сквозь поколения, почитание колеса с чудесными свойствами и его вращение достигло наших современников, принося счастье и избавление от тяжких мук.
Виды молитвенных барабанов
Хурдэ бывают разных видов. В зависимости от размеров, расположения, способов вращения они могут быть:
- ручными;
- стационарными;
- водяными;
- огненными;
- ветровыми;
- электрическими.
Ручные барабаны отличаются миниатюрностью, компактностью. Их без труда может крутить одна пара рук, а также их можно передвигать с места на место.
Стационарные колеса устанавливаются в монастырях, и достигают таких огромных габаритов, что для их вращения потребуются силы нескольких людей. Так, самый большой хурдэ обосновался в Тибете, в древнем китайском городке Дукэцун. Весом он больше шестидесяти тонн, а высотой превышает два десятка метров.
Барабаны Мани могут приводиться в действие разными силами: ветром, потоком воды, с помощью тепла свечи или за счет электричества. Нередко устанавливается сразу несколько храмовых барабанов в ряд, и тогда можно усилить их эффект, прокрутив их поочередно.
В последнее время можно купить декоративный хурдэ. Особой магического смысла такой вид не несет, его обычно привозят просто как сувенир из экзотических азиатских стран.
Как это работает?
Чтобы претворить чудеса в жизнь, нужно взяться за ручку и прокрутить ее по часовой стрелке, как бы следуя за солнцем. В тот же момент сверток внутри барабана, а значит – нанесенные на него слова – тоже будут вращаться. Получается, будто буддист многократно, быстро и последовательно читает молитвы, не произнося ни слова.
Однако делается это не только для того, чтобы облегчить задачу молящегося. Мантра, двигаясь по кругу, приобретает правильную, благоприятную конфигурацию, а потоки энергии становятся еще более заряженными.
Буддийские практики предполагают, что для максимального накопления энергии и очищения кармы нужно прокрутить барабан 180 раз. Очень важно настроиться на волну доброты, чистоты, не забывая думать о хорошем, о своих родных, желать счастья всем живым созданиям.
Чаще всего в хурдэ используется главная, сильнейшая мантра буддистов – «Ом Мани Падме Хум».
Именно отсюда пошло название «Мани-барабан».
При вращении молитвы излучают невидимый, но невероятно яркий свет, который способен стирать омрачения и плохую карму, даже из прошлых рождений. При медитации с молитвенным колесом можно визуализировать исходящий свет вместе со своей энергией. Лучики света, рассеивающиеся от мантр, словно освещают душу, забирают все болезни, невзгоды и дурные мысли.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, что статья вам понравилась. Делитесь статьей в социальных сетях, если она вам понравилась, и будем искать истину вместе.
Молитвенные барабаны
sadhanashop
ЧТО: Молитвенные барабаны (называемые тибетцами Mani барабанами) предназначены для генерации духовного благословения во благо живых существ.
КАК: Все молитвенные барабаны устроены по одному принципу: внутри защитного цилиндра, вокруг стержня помещен свернутый в рулон свиток с напечатанной многократно мантрой Om Mani Padme Hum. Барабан можно крутить, и свиток с мантрами будет вращаться и вращаться.
Часто с внешней стороны молитвенные барабаны богато декорированы буддийскими символами и выгравированными слогами мантры.
ЗАЧЕМ: Буддисты верят, что многократное повторение мантры Om Mani Padme Hum, дарует благословение и пробуждает энергию боддхисаттвы сострадания Авалокитешвары (тиб. Ченрезига).
Считается, что вращение барабана с мантрами имеет такой же эффект, как и ее произнесение вслух. Поэтому чем больше копий мантры содержится в молитвенном барабане, тем больше благословений генерируется.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Самое раннее упоминание о буддийском молитвенном барабане относится к 400 г. н.э., когда путешественник увидел и зафиксировал использование барабана в Ладакхе. Есть версия, что идея возникла как воплощение известной метафоры «вращения колеса дхармы».
КАКИЕ: Молитвенные барабаны широко распространены в Тибете и соседних территориях. Они отличаются по размерам и конструкции. Больше всего распространены небольшие молитвенные ручные барабаны, которые тибетцы носят с собой и вращают постоянно, когда только руки свободны. Другой вариант – это небольшой настольный или настенный барабан, который вращают рукой.
Большие молитвенные барабаны могут достигать нескольких метров в высоту и 1-2 м в диаметре. Такие барабаны содержат миллионы копий мантры, а иногда также священные тексты. Их можно встретить стоящими в ряд перед входом в храм или на паломнических дорогах в горах недалеко от священных мест силы.
Тибетцы также помещают молитвенные барабаны в местах, где они естественным образом вращаются силой ветра или течением воды.
Молитвенные барабаны всегда вращают по часовой стрелке смотря сверху по нескольким причинам: вращение слогов мантры происходит в том порядке, в котором они могли бы быть прочитаны; такой порядок соответствует направлению пути солнца; соответствует обходу ступ по часовой стрелке.
Практикующие в традиции Бон вращают молитвенный барабан против часовой стрелки так же, как и при обходе ступ.
sadhanashop
У нас появились мешочки-саше с разными ароматными композициями!
Роза, лилия, ваниль, гардения, жасмин – настоящий цветочный сад).
Большие – 100 р.
И симпатичные мини-саше, которые можно носить с собой.Сандал, лаванда, жасмин.
50 р.
Источник: https://svetodyody.ru/molitvennyj-baraban-v-buddizme-kak-on-rabotaet.html
Молитвенный барабан в буддизме — как он работает?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Молитва – неотъемлемая часть любой веры, способная спасти нас и наших близких от несчастья, оберегать, хранить. В буддийской традиции для подобного обычая есть специальное приспособление. Статья ниже расскажет, что такое молитвенный барабан в буддизме, каким он бывает, как работает и на какие чудеса способен.
:
Что это такое?
Краткий экскурс в историю
Виды молитвенных барабанов
Как это работает?
Заключение