В каком году римляне разрушили Иерусалим

Осада Иерусалима (70). История — Путеводитель по Израилю

В каком году римляне разрушили Иерусалим

Осада Иерусалима — осада римскими войсками Иерусалима, одно из важнейших событий первой Иудейской войны. Римляне взяли город, спустя почти 5 месяцев осады.

После захвата города был разграблен и сожжен Иерусалимский храм, главная святыня иудаизма. Почти весь город был разрушен до основания, уцелели лишь несколько построек среди них Западная Стена иерусалимского Храма. Жители города были убиты, а выжившие проданы в рабство.

Осада Иерусалима была описана еврейским историком Иосифом Флавием в произведении Иудейская война.

Исторический фон

После смерти Ирода Великого в 4 г. до н. э. его сыновья отправились в Рим, чтобы римский император Октавиан Август подтвердил завещание их отца, в котором Ирод делил между сыновьями своё царство на три части.

Области Идумея, Иудея и Самария достались Ироду Архелаю, Галилею и Перею получил Ирод Антипа, а Итурею и Трахонитиду получил Ирод Филипп II.

В 6 году император Октавиан объединил владения Ирода Архелая в единую провинцию, которая получила название Иудея. В период с 6 года н.э по 66 год в Иудее не случалось крупных восстаний, хотя провинция и была довольно непокорна, это выразилось в первых столкновениях между евреями и римскими властями в период с 25 год по 36 год.

В эти годы усилилось недовольство римским правлением, возникли разнообразные мессианские движения и учащаются беспорядки.

В 66 году н. э. прокуратор Иудеи Гесcий Флор потребовал от Иерусалимского Храма заплатить в казну 17 талантов, однако в этом ему было отказано. Тогда Флор лично пришел в Иерусалим и ему снова отказали в уплате налога.

После этого Гессий Флор приказал войскам напасть на евреев, было убито более 3600 человек, был разграблен Храм.

После этого началось восстание, которое вскоре распространилось по всей Иудее. Для подавления восстания, римский наместник Гай Цестий Галл Сирии послал отряд воинов, который был разбит еврейскими повстанцами.

Узнав о поражении войск, римский император Нерон послал одного из лучших военачальников империи Веспасиана во главе с 60 тыс. воинов подавить восстание, в 67 г. римские войска вторглись в Галилею.

Силы еврейских повстанцев

Точное число жителей Иерусалима и солдат находящихся в городе, трудно оценить. Иосиф Флавий сообщает о миллионе жителей, а древнеримский историк Тацит сообщает о 600 тыс. человек. На самом деле эти оценки сильно преувеличены, людей в городе было гораздо меньше.

Осада

С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма. В 70 году Иоханан Гисхальский укрепился в Храме и в ходе сопернической борьбы с Симоном (Шимоном) Бар-Гиорой соорудил на углах храмового здания башни.

Согласно описанию событий у Иосифа Флавия, первым шагом римлян к захвату Храмовой горы было разрушение части стены крепости Антония, расположенной напротив Храма (в третий день месяца таммуз).

На развалинах крепости римляне построили насыпь, которая достигала стены храмового двора. 17 таммуза прекратилось принесение жертвы тамид, — возможно, потому, что не было священников для проведения ритуала.

Между 22 и 28 таммуза сгорели храмовые колоннады. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота.

На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма. Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты. В то же время, другой источник сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал.

Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца, и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины.

Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 тыс. жителей.

Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.

Таким образом, в середине лета 70 г. Храм был сожжён и разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.

Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.

Источник: https://guide-israel.ru/history/22479-osada-ierusalima-70/

Археологи нашли подтверждение разрушения Иерусалима вавилонянами

В каком году римляне разрушили Иерусалим

Известно ли вам, что и первый Храм, построенный Царём Соломоном, и второй Храм Неемии, в который приходил Иешуа, были разрушены в один и тот же день по еврейскому календарю? Этот день называется Тиша бэ-Ав, что значит 9-ый день месяца Ав, пятого месяца еврейского календаря. И удивительно, что археологи недавно сделали некоторые важные открытия, касающиеся разрушения вавилонянами первого Храма в 586 году до н.э.!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно набирать святую воду из под крана

Открытие секретов города Давида

Вблизи Храмовой горы, являющейся предметом горячих споров, только на юг (немного правее, чем показано на заглавной фотографии), есть клочок земли, похожий на миниатюрный горный хребет, где Царь Давид основал Иерусалим. Это холм, на который Давид со своим войском взобрался, чтобы атаковать иевусеев:

“Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри.” (2 Цар. 5:7; 5:9)

Сегодня этот район известен как “Город Давида”, и это место активных археологических раскопок.

Они уже нашли множество сокровищ: напольную мозаику второго Храма, подземный тоннель со ступенями, ведущими к Храму, колокольчик, который мог висеть на краю одежды первосвященника, печати должностных лиц, упомянутых в книге Иеремии, Иегухала сына Селемии и Годолии сына Пасхора, и конечно же тоннель Иезекии, упомянутый в 4 Цар. 20:20. Это всё было найдено среди обломков, оставленных во время строительства на Храмовой горе в период с 1996-го по 1999-ый год.

Издание “Times of Israel” пишет: “Иерусалимский исламский Вакф, учреждение, контролирующее комплекс мечети Аль-Акса, раскопало участок Храмовой горы для строительства подземной мечети на территории, известной под названием Конюшни Соломона. Тысячи тонн земли — примерно 400 грузовиков — было вырыто тяжёлой техникой без надзора археологов, и выброшено за пределы Старого Города.” [1]

Груды земли лежали сваленными в долине Кедрон в течение четырёх лет, пока исследователи, работающие в рамках проекта Temple Mount Sifting Project (Проект просеивания Храмовой Горы), не начали внимательно изучать эту почву в 2004 году. На сегодня им удалось обработать более 70% выброшенной почвы.

“Но сейчас, когда определённые партии полностью отрицают прошлое Израиля, мы сделали ещё одно новое открытие, имеющее отношение к разрушению Иерусалима вавилонянами около 2500 лет назад.

У нас есть хорошо сохранившиеся доказательства разрушения римлянами, когда они ограбили Иерусалим в 70 году н.э., но теперь, благодаря определённому стилю керамики, характерному для очень узкого временного окна в истории, мы выстраиваем более чёткую картину того, что произошло, когда в город пришли вавилоняне.”

В Городе Давида было найдено много горшков, на ручках которых была надпись למלך, что значит “для Царя”. Эта печать была найдена на ручках кувшинов, датируемых периодом прямо перед вторжением ассирийцев в 701 году до н.э.

(самый ранний относится к времени правления Иезекии в конце 8 века до н.э. [2]), но позже она была заменена розеткой на ручке.

Эти печати в форме розетки исчезли после разрушения вавилонянами, что означает, что они относятся к периоду, предшествующему 586 году до н.э.

Ортал Халаф и д-р Джо Узиэль, директора Управления Древностей Израиля, объясняют:

“Эти печати характерны для конца периода Первого Храма, и они использовались в административной системе, развившейся к концу Иудейской династии. Классификация объектов помогала контролю, сбору, продаже и хранению урожая зерна. Розетки, по сути, заменили печати “Для Царя”, использовавшиеся предыдущей административной системой.” [3]

Находка этих сосудов помогла определить возраст слоёв земли и обломков, и сопровождалась другими признаками разрушения, такими, как горы битой и сожжённой керамики, обугленного дерева, а также драгоценности, в том числе редкие статуэтки из слоновой кости.

Удивительно было обнаружить, что этот слой был неоднороден по глубине в разных местах, причём в одних он был до метра глубиной, а в других едва прослеживался. Рабочая гипотеза заключается в том, что вавилоняне сожгли и разрушили многие здания, но не все.

Д-р Джо Узиэль говорит: “Возможно, имело место разрушение отдельных объектов — им не нужно было разрушать каждое здание, чтобы разрушить Иерусалим.”

Халаф и Узиэль отмечают, что “результаты этих раскопок однозначно показывают, что Иерусалим распространился за пределы городской стены перед своим разрушением. Ряд структур, где сейчас проводятся раскопки, находятся за пределами городской стены и являются восточной границей города того периода.

В течение всего железного века Иерусалим постоянно рос, что выражалось как в строительстве городской стены, так и в том, что позже город распространился за её пределы. Раскопки, проводившиеся ранее на территории Еврейского Квартала, показали, что рост общины в конце 8-го века до н.э. привёл к аннексии западной части Иерусалима.

В нынешних раскопках мы можем предположить, что вслед за расширением города на запад были построены структуры за пределами городской стены и в восточном направлении.” [3]

Иерусалим расширялся и богател, но не угождал Богу.

Почему Бог допустил разрушение Своего собственного Храма дважды?

В эти дни борьбы за Храмовую Гору возникает большое негодование и ярость из-за того, что её считают святой. И мусульмане, и евреи считают, что она принадлежит им и их религии, но конечно же, само понятие святости означает посвящение Богу.

Это Божья гора, Божье место, которое Он избрал, чтобы на нём прибывало Его имя. И Он может делать с ним, что хочет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто находится в 9 круге ада

Когда оно стало практически местом идолопоклонства ко времени вавилонского разрушения, Бог послал своего слугу Иеремию с этим словом к тем, кто извратил понимание правильного поклонения Богу:

“Слово, которое было к Иеремии от Господа: стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: ‘здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень’.” (Иер. 7:1-4)

Бог был готов разрушить Свой собственный святой город и Свой собственный Святой Храм, чтобы добиться истинного правосудия и праведности — истинной святости.

“Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, — то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.” (Иер. 7:5-7)

“Эти находки отображают богатство и характер Иерусалима, столицы Иудейского Царства, и являются поразительным доказательством разрушения города от рук вавилонян.” (Управление Древностей Израиля)

Израиль, возможно, был богат, но он охладел к Богу и наполнился социальной несправедливостью. Иерусалим был и продолжает быть очень важным для Бога, как и Его святая гора, но наши сердца Ему ещё важнее. Бог не побоялся послать вавилонян для исполнения Его сурового наказания. Его не интересует мёртвая религия и пустые обязанности, Он повелел нам любить Его всем нашим сердцем и любить своего ближнего, как самого себя. Он не может терпеть притеснения нуждающихся.

“Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: ‘мы спасены’, чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?” (Иер. 7:10)

Разве не интересно, что Иешуа цитирует именно эти слова Иеремии, вынося тот же самый вердикт Второму Храму, незадолго до того, как и он был разрушен в 70 году н.э.?

Однако Иеремия также предсказывает не только возвращение из Вавилонского плена, но и собирание Израиля со всех народов, которое мы видим в наши дни. Бог — это Бог, хранящий завет. У него есть планы и цели для Иерусалима, и однажды Он вернётся и будет править со Своей святой горы.

Эти археологические находки вавилонского разрушения накануне Тиша бэ-Ав являются наглядным напоминанием нам о Божьих целях, Его верности Своим обетованиям, а также приоритетам в Его сердце.

[1] The Times of Israel, “Sifting for Temple Mount artifacts halts as funding dries up”, Ilan Ben Zion, April 3, 2017,
[2] HaAretz, “Archaeologists Find Destruction Left by Babylonian Conquest of Jerusalem”, Ruth Schuster, Jul 26, 2017
[3] Israel Antiques Authority, “Evidence of Babylonian Destruction of Jerusalem Found at the City of David”

Источник: http://ieshua.org/arheologi-nashli-podtverzhdenie-razrusheniya-ierusalima-vavilonyanami.htm

Разрушение Храма

В каком году римляне разрушили Иерусалим

Семнадцатого тамуза Тит разрушил крепость Антония [см. пост 17 Тамуза]. В тот день впервые пришлось отменить жертвоприношение в Храме, потому что в городе не оказалось ни одного пригодного для этой цели барана.

По приказу Тита Йосеф бен Матитьяу [более известный как Иосиф Флавий — прим. ред.] сообщил евреям [жителям осажденного Иерусалима] волю римлянина — без кровопролития сдать Храм. Йоханан [Йоханан из Гуш Халава, захвативший власть в городе — прим.

ред.] ответил категорическим «нет».

И тогда началось сражение за Храм. Тит предполагал захватить его при первой же атаке, но сделать это ему не удалось. Евреи героически сражались за каждую пядь земли. Однако римляне намного превосходили их силой, оружием и военной техникой. Как только изнемогал один римский отряд, его тут же заменял другой.

Силы же евреев были ограничены, они не только не имели отдыха ни днем, ни ночью, но и давно голодали. Постепенно римлянам удалось пробиться к постройкам, окружавшим Храм, а евреи вынуждены были сконцентрироваться во дворе самого Храма. Отступая, евреи заполнили эти внешние помещения дровами и смолой. И когда римляне с трубными звуками и криками победы вошли в залы, в них неожиданно вспыхнул пожар.

Большинство солдат сгорело заживо, лишь некоторым удалось спастись, прыгнув со стен горящего здания.

Пылающий Храм []

Камни Храмовой стены были исключительно крепкими, и римлянам никак не удавалось их пробить. Солдаты попытались взобраться на стены по лестницам, но евреи обрушили на них град камней и стрел. Тогда Тит приказал поджечь ворота Храма. Защитники Святыни сражались с неимоверной храбростью. Сменяющие друг друга римские отряды шаг за шагом продвигались вперед, вытесняя евреев внутрь Храма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличие Ветхого и Нового Завета

Девятого ава 3830/70 года [согласно другой, еврейской традиции это был 3828 год] римский солдат бросил горящий факел в окно помещения, заполненного дровами. Обнаружив дым, евреи бросились гасить пожар, но тщетно — римские солдаты уже входили в горящее здание.

Как дикие звери они нападали на каждого, встречавшегося на их пути. Жертвенник был завален грудой человеческих тел. Тысячи евреев бросились в огонь, чтобы погибнуть вместе с Храмом. Пылающий Храм, как огромный факел, осветил ночное иерусалимское небо. Всевышний не пожелал, чтобы Его дом во всем своем великолепии достался врагу.

Убитые лежали в лужах крови. На фоне всего этого ужаса римляне трубили победу, вопли же несчастных евреев поднимались высоко к небу. Всю ночь и все следующее утро пылал святой Храм.

Разгром []

Захват Иерусалима занял у Тита почти полгода и стоил ему больше жизней его воинов, чем какая-либо другая известная военная кампания римлян. За этот период от меча, голода и эпидемий погибли свыше миллиона евреев. Около ста тысяч попали в плен.

Юноши и девушки моложе восемнадцати лет были проданы в рабство, а взрослые отправлены для работ в рудниках Египта или отданы в подарок странам, входящим в Римскую империю, для выступлений в цирке — в гладиаторских боях друг с другом или с хищными животными. Самые красивые юноши были отобраны для отправки в Рим на празднование грандиозной победы.

Около одиннадцати тысяч пленников умерли от голода, не получив никакой пищи или получив некашерную пищу, от которой они отказались, несмотря на сильное истощение.

На развалинах Иерусалима Тит оставил один римский легион, а сам двинулся с остальной армией в Кейсарию, чтобы там отпраздновать победу. Затем он отправился в Сирию, устраивая по пути в честь победы гладиаторские бои, на которых снова и снова лилась еврейская кровь.

Пленники снова отправились в изгнание []

Оба еврейских вождя, Йоханан из Гуш Халава и Шимон бар Гиора, были захвачены в плен живыми. Йоханан прятался в пещере до тех пор, пока голод не выгнал его оттуда. Тит не убил его, а отправил в тюрьму, где Йоханан оставался до самой своей смерти. Шимон бар Гиора также скрывался в одной из пещер, но когда голод стал нестерпимым, сдался римским солдатам, а те передали его Титу. Тит решил принести Шимона бар Гиору в жертву богам во время празднования своей победы в Риме.

В пышных торжествах, устроенных Титом и его отцом, вынуждены были участвовать и несчастные пленники. Сосуды Святого Храма, которые ранее не видел ни один чужестранец, демонстративно провезли по римским улицам перед глазами любопытной публики. Среди пленников шел и закованный в кандалы Шимон бар Гиора. По приказу римского полководца в день триумфа он был убит. Когда глашатай сообщил о его смерти, Рим взорвался криками восторга.

Веспасиан приказал спрятать священные сосуды в одном из святилищ. Там они оставались свыше четырехсот лет, вплоть до разрушения Рима вандалами. Вандалы захватили священные еврейские сосуды и отправили их в Африку, где и затерялись их следы. Это произошло в 4215 (455) году. Изображения сосудов Иерусалимского Храма и сегодня можно увидеть на площади Победы, построенной Титом в Риме.

Еврейская традиция о разрушении Храма []

Храм был местом открытого проявления Творца в этом мире, местом, где раскрывалась Его Шхина — Б-жественное присутствие.

В Талмуде (Йома 9) сказано так: «За что был разрушен Первый Храм? За три греха: идолопоклонство, разврат и кровопролитие. А за что был разрушен Второй Храм? Ведь в те времена учили Тору, выполняли заповеди и помогали друг другу? За что? За напрасную вражду, за беспричинную ненависть».

[Пока в еврейском народе сохранялись духовное единство, цельность, это способствовало поддержанию Храма. В первую очередь, Храма духовного. А это уже поддерживало Храм земной, в физическом мире.

Ненависть и грехи привели к разрушению духовного Храма, что означало и разрушение Храма на Земле.]

Об этом и сказали мудрецы Титу, захватившему Иерусалим: «Разрушенный Храм ты разрушил».

Символично, что оба Храма — и Первый Храм, и Второй — были разрушены в один и тот же день еврейского календаря — 9 ава.

Кроме того, сказали мудрецы Талмуда так: «Поколение, при котором Храм не построен, — как будто своими руками разрушило его».

Другими словами, если Храм пока не построен, значит мы пока не исправили те грехи, которые привели к его разрушению.

Первый Храм, который построил царь Шломо (Соломон), простоял 410 лет, с 2928 г. до 3338 г. от сотворения мира. Второй Храм простоял 420 лет, и после его разрушения евреи ушли в Галут — Изгнание, которое продолжается до сих пор! Это значит, что причины, приведшие к его разрушению тогда, действуют и сейчас. Но их исправление дает шанс на то, что присутствие Творца вернётся в этот мир.

Источник: https://toldot.ru/razrushenieHrama.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Когда день святой Матроны какого числа

Закрыть