В каком году мусульмане завоевали Иерусалим

Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

В каком году мусульмане завоевали Иерусалим
Статьи>>Почему считается, что Иерусалим святыня 3х религий?

Не многие знают, что Иерусалим святыня 3х религий. Это три совсем непохожих религии — ислам, христианство и иудаизм. Для каждой из религий имеется своя святыня:

  • для иудеев это Храмовая гора, а точнее ее западная стена, на которой расположилась Стена плача;
  • для христиан это множество церквей располагающихся по тем местам, где находился Иисус и храм Господня;
  • для мусульман это сеть мечетей, образующих целый комплекс.

Чтобы лучше понять, как смогли три религии существовать вместе, следует рассмотреть каждую из них по-отдельности, как они появились в Иерусалиме и как развивались.

Иерусалим в иудаизме

Ученым удалось найти старые данные о том, что слово Иерусалим было употреблено более чем в шестистах источниках. Даты дотируются тринадцатым веком. На месте современного Иерусалима царь Соломон в 960 году до нашей эры воздвиг Первый Храм. Прошло практически четыреста лет, и в 586 году до нашей эры Храм был уничтожен. Всему виной стало вмешательство вавилонского царя Навуходоносора, который стремился поработить иудеев.

Прошло много лет, после чего иудеям удалось сокрушить гнет Вавилона и вернуться в свои края свободными. На горе Мориа они снова построили храм и называли его Второй Храм. Этому храму суждено было просуществовать практически пятьсот лет.

Реконструкцию храма произвел царь Ирод, правящий в период с 34-7 годы до нашей эры. Царь Ирод смог создать великолепное сооружение, Иерусалимский храм стал настоящим символом всего Иерусалима, он олицетворял могущество и величие города.

Однако Иерусалимский храм долго простоять не смог, римский император Титом полностью разрушил храм уже к 70 году.

Среди наиболее известных личностей в иудаизме стоит отметить рождение Ор АХаим в 16 веке в стенах города Иерусалим. АХаим стал основателем лурианской Каббалы

Иерусалим в мусульманстве

С 638 года в Иерусалиме наступает период мусульманской религии, именно к этому времени его завоевали мусульмане. Гора Мориа для мусульман считается священной, благодаря тому, что в одну светлую ночь Пророк Мухаммад вознесся на небо.

Достоверно неизвестно, было это божественным явлением, или это проявилось на фоне психического расстройства, но считается, что Пророк глубокой ночью проснулся не напрасно. Его звал Божий голос, подойдя к воротам Иерусалима, перед ним открылись двери. Однако войти, ему туда было не позволено, все ограничилось небольшим разговором.

На следующее утро Пророк рассказал то, что с ним произошло ночью, поверили в это не многие. Хотя Мухаммад в точности описал Иерусалим, и при этом ни разу там не бывал. Кроме господа, Мухаммад разговаривал с:

  • Иисусом;
  • Авраамом;
  • Моисеем.

Каким бы значимым не казался Иерусалим для мусульман, но в Коране о нем нет ни единой строчки.

Иерусалим в христианстве

Для христиан Иерусалим является местом Распятия Христа и дальнейшим его воскрешением. Христианство в Иерусалиме началось с 14 века, и отошло на второй план только в 16 веке. В это время Иерусалим находился под властью Византийской империи. Этот период для Иерусалима имеет огромное значение, поскольку количество мест поклонения перед господом Богом в этот период увеличивалось с каждым годом. Кроме того, Византийская империя отстроила иконописные школы, семинарии, и новые кафедры.

Христиане воздвигали храм на каждом священном месте, где люди видели Иисуса. Храмы воздвигались и в честь первых учеников Иисуса, таких как:

  • святого Константина;
  • пророка Иоана Крестителя;
  • святого Петра;
  • пророка Илии и других.

Стоит отметить, что на месте Иерусалимского храма христиане воздвигли храм Святой Мудрости.

Не напрасно считают, что Иерусалим святыня 3х религий. Этому городу уже много веков, он хранит в себе большие секреты и загадки, которые современным людям еще предстоит узнать.

Источник: https://sunnyisrael.ru/articles/pochemu-schitaetsya-chto-ierusalim-svyatynya-3x-religij

Чья столица Иерусалим и кто с этим не согласен | Блоги | ОТР

В каком году мусульмане завоевали Иерусалим

Наталья Волкова/ Фотобанк Лори

Президент США Дональд Трамп накануне объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и распорядился начать процедуру перемещения американского посольства в этой стране из Тель-Авива. Решение американского президента уже вызвало бурные протесты в арабском мире. Чьей же столицей на самом деле является этот древнейший город?

 США признает Иерусалим столицей Израиля

Святыня трех мировых религий

История города насчитывает более 6 тысячи лет. Первое письменное упоминание о Иерусалиме встречается в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э.

По Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид превратил Иерусалим в столицу своего государства и религиозный центр, перенеся в город главную еврейскую святыню – Ковчег Завета. При сыне Давида царе Соломоне в Иерусалиме был сооружен Первый Храм.

Иерусалим — один из центров христианской религии — именно здесь согласно христианскому учению был распят и воскрес Иисус Христос. В Иерусалиме находится Храм Гроба Господня.

В 638 году город был захвачен арабским халифом Умаром ибн аль-Хаттабом. С этого момента начинается мусульманский этап в истории Иерусалима. Иерусалим особо почитается в исламе, как место, откуда пророк Мухаммад вознесся в рай. В Иерусалиме, на Храмовой  горе располагаются древнейшая в мире мусульманская мечеть Аль-Акса и мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

 В Иерусалиме убрали рамки металлоискателей у входов к одной из главных святынь ислама

Мечеть Куббат-ас-Сахра (Купол Скалы) на Храмовой горе в Иерусалиме Фтото: Радик Амиров /РИА Новости

История раздела

До 1917 года город входил в состав Османской империи. С 1917-го по 1947-й годы Иерусалим был административным центром английской подмандатной территории Палестина.

29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №181 «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться  ООН через Совет по Опеке.

В результате первой арабо-израильской войны (15 мая 1948 г. – 20 июля 1949 г.) Иерусалим оказался разделен на две части: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточную, включая Старый город контролировала Трансиордания (сейчас Иорданское Хашимитское Королевство).

 В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания вынуждена была уйти с Западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. 

Споры вокруг статуса города

 5 декабря 1949 года Израиль объявил Западный Иерусалим своей столицей, куда 26 декабря переехал израильский парламент — Кнессет.

Здание израильского Кнессета. Иерусалим. Фотобанк Лори

Израиль, вернувший под свой контроль территорию всего города в 1967 году, всегда оспаривал тот факт, что аннексия Иерусалима была нарушением норм международного права.

 ООН и значительная часть международного сообщества до недавнего времени официально не признавали аннексии восточной части города и израильского суверенитета над ним. Совет Безопасности в своей резолюции №242 от 22 ноября 1967 года призвал Израиль вывести свои войска с территорий, оккупированных в ходе войны. СБ ООН также осудил израильские поселения на территориях, захваченных в 1967 г., включая Восточный Иерусалим.

 30 июля 1980 года

Источник: https://otr-online.ru/blogs/blog-internet-redakcii-otr/ch-ya-stolica-ierusalim-i-kto-s-etim-ne-soglasen-69.html

Кто мешает вернуть России

В каком году мусульмане завоевали Иерусалим

МОСКВА, 29 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Одну из самых значимых православных святынь — Александровское подворье рядом с храмом Гроба Господня в Иерусалиме — вот-вот должны возвратить России. Однако историческое событие все откладывается, несмотря на уверения российских и израильских властей в «положительной тенденции». О непростой судьбе «русской жемчужины Иерусалима» и спорах вокруг нее — в материале РИА Новости.

«Сквозь игольное ушко»

Парадокс, но известные строки Евангелия многие понимают неправильно. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», — пишет евангелист Матфей. И речь здесь идет вовсе не о швейной иголке, а об архитектурном решении. Во времена Христа игольным ушком назывался крошечный проход рядом с городскими воротами. В него не то что верблюд, даже шестилетний ребенок протискивался с трудом.

Игольное ушко было у Судных врат Иерусалима, через которые осужденных вели на казнь на горе Голгофа. Эти ворота нашли во время раскопок в 1883 году, и теперь любой может увидеть, о чем писал евангелист.

Судьба Александровского подворья, где сегодня находятся исторические Судные врата, во многом вторит знаменитому евангельскому афоризму. Правительству Российской империи было проще найти участок за стенами города, нежели долго торговаться за землю в его стенах, всего в паре десятков метров от храма Гроба Господня. На приобретенном участке собирались построить консульство, но из-за множества препятствий, в том числе и со стороны оттоманских властей, проект так и не реализовали.

В итоге диппредставительство империи построили в «русском квартале», в километре от Старого Иерусалима, а на приобретенном в 1861 году участке рядом с самым центром города спустя 20 лет начались археологические раскопки. Они завершились в 1891 году, практически одновременно с возведением подворья в честь небесного покровителя императора — Александра Невского.

По настоянию Иерусалимского патриарха подворье оформили не на занимавшееся приобретением имущества и строительством в Палестине Императорское православное палестинское общество (ИППО), а непосредственно на дом Романовых.

Именно это обстоятельство спустя сто лет породило ожесточенный юридический спор. Дело в том, что после революции имуществом Российской империи на Святой земле управляли либо покинувшие Россию члены ИППО, либо представители Британского мандата в Палестине. Образование Государства Израиль в 1948 году внесло еще большую путаницу.

Израиль передал возведенные до революции здания и монастыри правительству СССР. А в 1964 году советские власти решили продать 22 объекта.

«Правительство СССР объявляет, что оно является единственным собственником имущества, перечисленного в списке и плане, приложенных к настоящему соглашению», — говорилось в тексте межгосударственной сделки с Израилем.

Все «имущество», в том числе Елизаветинское, Мариинское и Назаретское подворья, оценили в 4,5 миллиона долларов США. Вот только Тель-Авив расплатился не деньгами, а текстилем и апельсинами.

«Этот договор получил название «апельсиновая сделка». Половина апельсинов сгнила в трюмах кораблей. Часть съели члены Политбюро. А остатки распродали советскому народу», — рассказывает представитель ИППО в Израиле Игорь Ашурбейли.

Александровское подворье в документе о продаже не упоминалось. На момент сделки Старый город, где оно расположено, принадлежал Иордании. Лишь после Шестидневной войны 1967 года Израиль установил фактический контроль почти над всем Иерусалимом.

Два «Общества» на одну святыню

С переходом Старого Иерусалима под контроль Израиля Александровским подворьем стала управлять Русская православная церковь за границей (РПЦЗ). Начальника ее Миссии на Святой земле архимандрита Антония (Граббе) в 1968 году избрали сопредседателем Православного палестинского общества (ППО).

Однако в 1986 году его лишили сана. Основанием для такого решения синода РПЦЗ послужила продажа некоторых земель ППО без разрешения церковного начальства. «Сразу после этого в Иерусалиме началось дробление этой организации. Архимандрит Антоний и его сторонники перестали допускать представителей РПЦЗ на Александровское подворье и в храм Александра Невского», — рассказывал в одном из интервью первый зампредседателя Архиерейского синода РПЦЗ архиепископ Берлинский Марк.

В 2000-е годы ППО возглавил уроженец Германии Николай Гофман, который называет себя «графом Воронцовым». И с тех пор Александровское подворье фактически находится под его управлением. Свои права на здание он объясняет тем, что его организация является наследником дореволюционного ИППО.

«Совет ИППО в своем большинстве уехал из России (после революции. — Прим. ред.). Для того чтобы возродить Императорское общество в России нужен император. Мы в свое время, после революции, не отказались от названия «императорское», а отложили это название до лучших времен, исходя из тактических и юридических соображений. Это было тайное решение совета ИППО», — заявлял Гофман журналистам.

Правда, он старается умалчивать о том, что возглавляемая им организация исторически не связана с ИППО. Она была создана Граббе и зарегистрирована в Мюнхене под названием Russian Orthodox Society Holy Land — Русское православное общество Святой земли.

А в СССР ИППО переименовали в Российское палестинское общество при Академии наук. В 1992 году Президиум Верховного совета Российской Федерации вернул организации историческое название. Покупкой земли и строительством историческая преемственность организации, до революции помогавшей русским паломникам на Святой земле, была восстановлена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке построен храм Святой Софии

«Положительная тенденция»

Легитимное ИППО уже много лет совместно с российскими властями добивается возвращения Александровского подворья. И вот в конце января Израиль объявил о начале процедуры передачи объекта.

«Опубликованы российские претензии на объект, и сейчас в течение 60 дней, если никто их не оспорит, предъявив соответствующие доказательства, это подворье будет переписано на Русскую православную церковь (именно ее священники совершали там службы до революции. — Прим. ред.). Если возникнут альтернативные обращения и апелляции, вопрос уйдет в суд, который примет решение на основании документов», — сообщил РИА Новости министр экологии Израиля Зеев Элькин, который занимается этой проблемой.

Николай Воронцов-Гофман поспешил заявить журналистам, что его организация оспорит претензии российской стороны. Впрочем, на самом Александровском подворье корреспондента РИА Новости заверили, что не в курсе планов «графа», и от каких-либо комментариев отказались.

А в представительстве ИППО в Иерусалиме призвали дождаться окончательного решения израильских властей. Реально оно может быть принято в конце февраля — начале марта.

Российские же власти пока тоже не спешат с выводами, хотя и настроены оптимистично. «Там идет процесс в положительном направлении. Не все юридические формальности завершены, но положительная тенденция налицо», — сказал журналистам помощник президента Юрий Ушаков.

Путь к «зеленому свету»

Вопрос возвращения русской собственности на Святой земле крайне сложный. Его решение зависит далеко не только от местных властей. Например, ситуация с Сергиевским подворьем в Иерусалиме сдвинулась с мертвой точки в 2005 году после визита в Израиль Владимира Путина, официально передали объект России в 2008-м, а открыли лишь 11 лет спустя: ждали выселения прежних собственников, потом проводили реконструкцию.

«Этот путь достаточно долгий. К сожалению, в советское время мы его прошли неудачно, продав в ходе «апельсиновой сделки» то, что на самом деле СССР не принадлежало. И теперь отыграть назад все очень трудно.

Когда я еще служил в посольстве, в 1997 году, мы завершили первый этап, перерегистрировав советскую собственность на российскую. И тогда же должен был начаться второй этап.

До сих пор не начался», — отмечает в беседе с РИА Новости трудившийся на дипломатическом поприще историк-востоковед Михаил Якушев.

Вопрос возвращения Александровского подворья, по его мнению, решится только на высшем политическом уровне. И этот прецедент не будет автоматически означать «зеленый свет» урегулированию проблем с другими принадлежавшими России объектами. Например, со знаменитым Елизаветинским подворьем в Иерусалиме.

«Некогда России на Святой земле принадлежала очень большая территория. Говорят, даже Иерусалимский патриарх (ныне крупнейший землевладелец в Израиле. — Прим. ред.) управлял куда меньшими площадями. А имеющиеся сейчас списки русских объектов в исторической Палестине неполные», — заключает экс-дипломат.

Источник: https://ria.ru/20200129/1563988467.html

История древнего Иерусалима. История святой земли. Конфликт религий в Иерусалиме

Пожалуй, нет ни одного исторически богатого и по-настоящему древнего города, способного сравниться с бриллиантом Ближнего Востока – Иерусалимом

Пожалуй, нет ни одного исторически богатого и по-настоящему древнего города, способного сравниться с бриллиантом Ближнего Востока – Иерусалимом. Иерусалим упоминается в писаниях главных религиозных конфессий, Иерусалиму посвящают песни.

Знаменитая певица Офра Хаза, родившаяся в Йемене, но всю жизнь прожившая в Израиле, пела – «Ерушалаим шель захав!», что означает – «Золотокупольный» или «Золотоглавый Иерусалим».

В разных хрониках этот город называется по-разному – Иерусалим, Ерушалаим, Ершалаим, – это лишь несколько самых часто встречающихся названий этого города.

Причины всеобщего интереса

Итак, чем же так знаменит Иерусалим, и почему из года в год самые разные люди всеми силами стремятся попасть сюда? Есть два развернутых ответа на этот вопрос.

Первый – упоминания о городе Иерусалим есть в хрониках четвертого тысячелетия до нашей эры. То есть город Иерусалим – очень древний, богатый исторически и лишь несколько азиатских городов, таких как Багдад или Дамаск могут сравниться с ним в возрасте.

Второй же причиной постоянного паломничества в Иерусалим является то, что этот город является «Центром Трех Религий». То есть три наиболее известные мировые религии почитают Иерусалим как землю, где вершилась история и не только с человеческой точки зрения, но и с религиозной.

Краткий обзор религий

В 1000 году до нашей эры сюда пришли иудеи во главе со своим царем Давидом, которому по легенде приписывается победа над Голиафом. Ровно тысячу лет главной религией Иерусалима был Иудаизм.

Далее следует череда кровавых войн между столетиями: удобно расположенный стратегически, Иерусалим представлял интерес и для Персидской Империи, и для завоеваний Александра Македонского. Последний, впрочем, завоевал Иерусалим бескровно и «был милостив к жителям града сего».

А в первом веке нашей эры большую силу набрало христианство. Считается, что именно здесь, в черте города, на Голгофе был приговорен и распят Иисус Христос. Здесь же он и воскрес через три дня. И к Храму Гроба Господня (он же – Храм Воскресения Господня) и по сей день тянутся толпы паломников со всего света. Считается, что всякий истинно верующий христианин обязан посетить Иерусалим.

В седьмом веке нашей эры Иерусалим снова был завоеван, теперь уже мусульманами. Но не это явилось причиной их пристального интереса к этому городу, а то, что по легенде именно здесь Мухаммеду, пророку Ислама, открылся прямой путь к подножию трона Господня. Но ни Мухаммед, ни ангел Джабраил (он же – Гавриил) не ступили на этот путь, ведь на то не было воли Бога. Место, где свершилось данное событие, названо Куполом Скалы и является местом паломничества всех истинных правоверных мусульман.

Конфликт религий 

Огромное место в истории Иерусалима имеют межнациональные конфликты, основанные на межрелигиозных прениях. Неоднократно случалось, что Иерусалим был захвачен представителями одной религии – всем же остальным запрещалось являться в город под страхом немедленной смерти.

Ярчайшим примером такого подхода к религии являются Крестовые походы 11-го и 13-го веков, когда христиане воевали с мусульманами за право считаться хозяевами Иерусалима и пытались утвердить мысль о том, что не существует других Богов, кроме Истинного – христианского.

Мусульмане оба раза сумели отвоевать святыни Ислама, и, в свою очередь, сами шли в наступление на цивилизованную Европу, дабы утвердить Ислам как единственную религию в мире.

Иерусалим – город, ставший центральным в интригах, завязанных на религиозной основе, город крови. Неудивительно, что его история превзошла по своей насыщенности историю любого другого города Азии и практически любого города мира.

К счастью, под управлением израильского правительства установилась некая стабильная толерантность к вере, во всяком случае теперь представители трех ранее конфликтовавших открыто религий могут являться в Иерусалим, когда пожелают и упражняться в политике, в то время как простые люди наконец-то получили доступ к святыням.

Источник: https://traveltheworld.com.ua/ierusalim.html

Иерусалим для всех или зачем нужно ехать в святые места

Иерусалим — это историческое сердце христианства, мусульманства и многих других религий, но город будет интересен для посещения не только паломникам, но и обычным туристам. Там есть, что посмотреть, что попробовать и, конечно, что привезти родным в подарок.

Собственно, столицей Израиля Иерусалим стал совсем недавно (в 1949 году), хотя история этого древнего города насчитывает тысячелетия.

Известно, что Иерусалим захватывали, разрушали и отстраивали заново множество раз. Например, в 70-х годах н.э. при подавлении великого иудейского восстания против римлян Иерусалим был полностью превращен в руины. В 132-135 годах н.э.

и само место было переименовано. И только в 325 году римский император Константин I вернул городу название Иерусалим и распорядился о строительстве в городе христианских святых мест, в том числе и Храм Гроба Господня (в 335 году).

Ученые считают, что самая известная улица священного города Виа Долороса — это не что иное, как попытка средневековых монахов оживить Библию. Но люди едут сюда совсем не за исторической правдой. Хотя Иисус Христос и не ходил по современной Виа Долороса, в любом случае Иерусалим — это кладезь культурной и исторической информации.

Иерусалим называют городом трех религий: ислама, христианства и иудаизма, так как в одном городе хранятся священные реликвии трех совершенно разных конфессий. Святым местом, общим для всех трёх религий, является Храмовая гора.

Предлагаем и вам совершить небольшую видеопрогулку по центру Иерусалима.

Старый город и Крестный путь

Исторически с начала XIX века старый город делят на четыре квартала: Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский.

В Христианском квартале расположен главный храм — Храм Гроба Господня. Здесь же заканчивается Крестный путь, или Дорога скорби (улица Виа Долороса, ViaDolorosa), которая повторяет путь Христа к месту казни на Голгофе.

На Виа Долороса принято делать девять из четырнадцати остановок плюс еще пять – на территории Храма Гроба Господня:

  • 1. Место вопрошения Понтием Пилатом Иисуса, место суда и вынесения приговора.
  • 2. Второе место, отмеченное аркой Экке Хомо. Здесь, по преданию, Пилат вывел Иисуса перед первосвященниками, и указывая на Христа, сказал: «Се человек». Это же место взятия Иисусом Креста.
  • 3. Место первого падения.

Четвертая остановка Христа: встреча с Матерью

  • 4. Место встречи Христа с Матерью.
  • 5. Место встречи Христа с Симоном Киринеянином.
  • 6. Место, где святая Вероника вытерла лицо Христа своим покрывалом.
  • 7. Место второго падения.
  • 8. Место встречи с плачущими женщинами.
  • 9. Место третьего падения.

Площадь перед Храмом Гроба Господня

  • 10. Место лишения одежды Христа и её разделение.
  • 11. Место распятия на Кресте.
  • 12. Место смерти.
  • 13. Место снятия Иисуса с Креста.
  • 14. Место положения Иисуса Христа во гроб.

Начало Пути Скорби — Ворота Девы Марии, или Львиные ворота. Через них Иисус вошел в город в Вербное воскресение. Здесь начался его путь к Божьей Славе через страдание.

Имейте ввиду: большая часть «пути» по Виа Долороса проходит по арабскому кварталу, а это значит, что по сути дорога идет через рынок. А для торговцев всякий прохожий — это потенциальный покупатель. По возможности идите путем Христа в утренние часы, тогда путь ваш будет более спокойным и умиротворенным.

Храм Гроба Господня

Храм построен в 335 году, расположен на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа. Это центр христианского паломничества. Здесь также находятся такие святыни, как Камень Помазания, Гроб Господеньи Голгофа.

Храм принадлежит одновременно сразу ШЕСТИ! (греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской) конфессиям. Время служб строго распределено по дням, часам и даже минутам.

Такое деление служило и служит причиной конфликтов, поэтому чтобы снять «напряжение» между конфессиями, ключи от храма с 638 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Джудэ. А право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье — Нусейбе.

Права эти на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну. Семьи эти очень уважаемы и известны далеко за пределами Израиля.

Внутри Храма, напротив входа, лежит Камень помазания (также известен как Камень миропомазания, Камень умащения) — одна из главных христианских святынь, является 13-й остановкой Крестного пути.
Предметы, прикоснувшиеся к нему, считаются освященными.

Храм Гроба Господня. На первой фотографии Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, находится слева от Камня помазания. В Великую Субботу в ней зажигается Благодатный огонь.

Стена плача

В Еврейском квартале одним из основных священных памятников является Стена Плача — часть каменной стены вокруг Храмовой горы Старого города. Возле Стены всегда очень шумно: миллионы туристов специально едут в Иерусалим, чтобы помолиться и оставить между камнями записку с просьбой к Всевышнему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Евангелий содержит Новый Завет

Также внимание туристов и паломников неизменно привлекают руины города времен Ирода, находящиеся здесь же.

Дорога к Стене Плача

Женская и мужская территории разделены: мужчины подходят к Стене Плача слева, а женщины — справа.

Храм погребенья Девы Марии

Будучи в Иерусалиме запланируйте посещение подземной церкви Девы Марии в Гефсимании. Храм находится одновременно в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата и Армянской церкви. Согласно священным текстам, здесь произошло погребение Девы Марии и над ее гробницей была возведена необычная подземная церковь — Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Храм Девы Марии находится под землей. Вход в него с юга, от входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. С потолка свисают сотни лампад тонкой ручной работы.

Современный Иерусалим

Паломники и туристы едут в Иерусалим со всего мира: наибольшее количество туристов в Израиль прибывает из США, второе место по турпотоку занимает Россия. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города. В Новом городе множество отелей на любой вкус, крупных торговых центров и аутентичных ресторанов.

Ресторан Eucalyptus (рядом со старым городом, 14 Khativat Yerushalayim), где готовит харизматичный шеф-повар Moshe Basson. Он даже обычную подачу блюд превращает в увлекательное шоу! Кухня в основном традиционная израильская, есть специализированное меню для веганов и кошерные блюда. Шеф-повар с удовольствием общается с посетителями, ходит от стола к столу, рассказывает об особенностях израильской кухни.

Иерусалимская свеча

Так принято называть связку из 33 свечей — по числу лет земной жизни Иисуса Христа. Ее необходимо купить заранее перед посещением Храма Гроба Господня. Свечи нужно зажечь от Благодатного огня и потушить там же. После это вы можете подарить связку свечей (только целиком, не разделяя) своим близким и они всегда будут гореть только Благодатным огнем.

Красная нить

Оберег, ставший популярным достаточно недавно, однако, уже приобретший множество поклонников. Не стоит покупать их у уличных торговцев, огромное количество которых вы встретите по пути к Стене Плача. Берут их на месте и только в обмен на пожертвования.

Тахини, тхина или кунжутная паста

Кунжутная паста или тхина (тахина) считается незаменимым компонентом блюд восточной кухни. Купить можно по всему городу в обычных магазинах. Но поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени, если найдете старую фабрику тахини на улице рядом с Виа Долороса, в Старом городе.

Фабрика тахини и Ицках — ее владелец

Семья Аль Джабрини владеет фабрикой уже более 150 лет, а вообще она непрерывно работает вот уже 2 столетия. На производстве используют только традиционные технологии: семена кунжута перетирают на старых базальтовых жерновах. Ицках гордится своим производством. «На современном, — говорит он, — используют жернова из другого камня, который быстро стирается.

Частицы камня попадают в тахини, и более тяжелый по плотности камень осаждает мякоть кунжутной пасты.» Поэтому его тахини, утверждает он, в отличие от произведенного на современных заводах, никогда не расслаивается. Его продукция хранится больше года без холодильника.

Единственный секрет, в нее не должно попасть ничего постороннего, даже капельки воды могут ее испортить.

В тхинный соус можно макать кусочки мяса, свежие овощи или хлеб. Без тахини не получится полноценного хумуса.

Тхинная фабрика Ицкаха

Классическую белую тхину делают из очищенного кунжута.

Бежевую тхину — из неочищенного.

Красная тхина продается редко и купить ее довольно сложно. Семечки кунжута при ее изготволении держат в печке не менее 10 часов.

Черная тхина готовится не из кунжута, а из растения «каца» (на арабском «семечки благословения»). Ее едят мусульмане по ложечке в день, исключительно в религиозных целях.

Еще на фабрике можно приобрести кунжутную халву и виноградный мед (сок, который в течение 10 часов уваривают до консистенции, похожей на мёд).

Кунжутные козинаки

Лакомство, которое придется по вкусу и детям, и взрослым. Кроме того, именно кунжутные козинаки считаются одними из самых полезных, благодаря богатому составу минеральных и биологически полезных веществ.

Рынок в Старом Городе в Иерусалиме

Кунжутное масло

Кунжутное масло хорошо подходит для жарки, его можно нагревать до 400 градусов и хранить до 5 лет.

Халва

Израильская халва нежнее на вкус, чем российская. Готовят ее на оливковом масле. Выбор огромный: халва без сахара, с орехами, ванилью, какао и т.д.

Специи

Источник: https://www.gastronom.ru/text/ierusalim-dlja-vseh-1011273

Мечеть Аль-Акса: история и особенности

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме считается одним из важнейших символов Ислама. Является 3-ей почитаемой святыней для мусульман после Запретной мечети Аль-Харам в Мекке и мечети Пророка Аль-Набави в Медине. Также важным фактом является то, что только эта мечеть упомянута в Священном Коране.

История появления мечети Аль-Акса

Эта мечеть имеет многовековую историю. Храм Аль-Акса был возведён в Иерусалиме, на Храмовой горе в 636 году по поручению праведного халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). В переводе с арабского языка название означает «мечеть отдаления». Это связано с дальним расположением храма от Мекки.

Изначально это был скромный молитвенный дом, который не сохранился до наших времён. Последующие халифы перестроили его в храм и расширили территорию, так как он не вмещал всех желающих.

Также его приходилось реставрировать после землетрясений, пожара и других катастроф. Али аз-Зихир последний, кто кардинально изменил храм и сделал его таким, каким мы видим его до сих пор. Остальные правители изменяли только внешний вид святыни.

Теперь мечеть Аль-Акса вмещает единовременно до 5000 мусульман.

Ремонтные работы изменили внутреннюю структуру храма. На сегодняшний день в отреставрированной святыне много разнообразных колонн из камня и мрамора, арочных проёмов и каменных столбов. Они соединяют семь галерей под одним куполом, куда возможно зайти с разных семи сторон.

Три галереи находятся в западном крыле, три – в восточном и одна центральная. Изнутри купол и стены отделаны мозаикой, которая придаёт залам величественность и необыкновенную красоту. Также были достроены дополнения к главному зданию: купол и минарет.

Фасад мечети несколько раз менялся за многие столетия.

Особенности храма Аль-Акса

Поскольку рядом расположены несколько мечетей, которые создают один архитектурный объект, многие мусульмане путают, какая именно святыня является мечетью Аль-Акса.

Внимание привлекает роскошный двадцатиметровый в диаметр золотой купол огромной мечети Куббат ас-Сахра. Однако, стоит помнить, что святыня имеет меньшие габариты, более скромный внешний вид и всего один минарет. Её купол покрывают специальные свинцовые листы серого цвета. Несмотря на такой незаметный облик, мечеть числится третьей по значимости в Исламе.

Значимость святыни

В истории Ислама мы можем найти отсылки к долгому путешествию пророка Мухаммеда в город Иерусалим из Мекки и вознесению его на небеса с каменной скалы на горе в конце жизненного пути. Поэтому именно на этой земле была возведена мечеть. Во время Исры перед Мухаммадом (с.а.в.) возникли другие пророки, посланные Богом: Муса (Моисей), Ибрахим (Авраам) и Иса (Иисус).

После единовременного чтения молитвы небесные ангелы совершили омовение сердца, чтобы Пророк мог вознестись на небеса. Мухаммед прошёл путь по ступенькам, средь семи небесных сфер, и предстал перед Аллахом.

Он поведал ему молитвенные таинства и разъяснил действия ритуала намаз. Такое чудодейственное явление названо в религии как Мирадж. Оно и придаёт храму особый статус священного места.

Теперь Вы знаете, что Аль-Акса – это не просто старинная достопримечательность Иерусалима, но и один из главных символов Ислама.

На протяжении многих лет эта мечеть была для мусульман особым ориентиром, который называется киблой. В какой бы точке земного шара не находился верующий, каждый должен совершать ежедневные молитвенные ритуалы и намазы в сторону точно установленного направления – киблы. Сейчас этой святыней является Кааба, благодаря своим размерам и габаритам.

Откуда взялось название «Соломоновы конюшни»?

История мечети Аль-Акса была непростой и содержит множество периодов. Они отразились на названиях некоторых помещений храма. Например, святыня имеет просторную площадь в подвале с необычным названием «Соломоновы конюшни». Оно связано с древней историей Храмовой горы. Раньше на ней располагался храм Соломона, который был разбит римлянами. Однако гору так и продолжили называть Храмовой.

В 1099 году Иерусалим пережил захват крестоносцами из-за чего половина мечети была переформировала в церковь христианской веры. Остальную часть помещения занимали тамплиеры, хранилось оружие и боеприпасы, а также денники для военных коней. Позже Салах ад-Дин одержал победу и выгнал крестоносцев со святыни. Однако, воспоминания о различных событиях в мечети смешались, откуда и получилось такое необычное и странное название помещения в подвале – Соломоновы конюшни.

Что следует знать туристам

Побывать в этом месте может любой желающий, независимо от вероисповедания. Но прежде чем посетить столь значимое и священное место, необходимо узнать о нём и о правилах поведения на его территории.

Для новых посетителей открывается необычайный вид на огромный архитектурный объект, состоящий их двух мечетей: храм Куббат ас-Сахра и храм Аль-Акса. Вся местность, вся территория Храмовой горы имеет огромную значимость и считается святым местом как для мусульман, так и для иудейских верующих.

По иудейским преданиям на этом месте находится Ковчег Завета. Здесь и началось сотворение всего мира.

Священные земли строго охраняются, поэтому мечеть окружена высоким забором. Зайти на территорию Храмовой горы возможно через несколько ворот, но туристы могут попасть туда только через древние Магрибские ворота, расположенные возле Стены Плача. Каждый посетитель проходит тщательный досмотр вещей и контроль на пункте охраны.

Также стоит помнить о надлежащем внешнем виде: мужчинам запрещено посещать это место в шортах, а женщинам нельзя надевать юбки, шорты и откровенные вещи с отрытыми плечами и декольте. При входе в храм Вам необходимо снять обувь. Внутри мечети мужчинам и женщинам нельзя дотрагиваться друг до друга, если даже они состоят в брачных отношениях. Также в храме запрещено делать фотографии, а также снимать видео.

Время посещения Храмовой горы:

  • В зимний период с 07:30 до 13:30 (перерыв с 10:30 до 12:30)
  • В летний период с 08:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.

На протяжении всех исламских праздничных дней, а также каждую пятницу вход в сами мечети возможен только для мусульман. Туристам необходимо взять с собой деньги, так как посещение священных мест платное. Возможно приобрести единый билет, который даёт право также на посещение познавательного музея исламской культуры.

Если Вы будете придерживаться этих несложных, но обязательных правил, Вы сможете полностью окунуться в религиозную атмосферу, проникнуться таинствами исламской культуры и насладиться красивой архитектурой.

Источник: https://www.ummatour.ru/articles/mechet-al-aksa

Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе

ИЕРУСАЛИМ. ИЕРУСАЛИМ В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

:

В христианстве

Поскольку христианская теология видит в священной истории евреев до становления христианства прелюдию к своему вероучению, ее отношение к Иерусалиму характеризуется наличием множества теологических проблем — как субстанциальных, так и связанных с изменениями, происходившими в статусе города после возникновения и распространения новой религии.

Первыми христианами были евреи (см. Иисус, Иудеохристиане), которые придерживались апокалипсического учения о втором пришествии Мессии, а потому понимали буквально библейские пророчества о новом Иерусалиме.

Однако с развитием христианства в самостоятельную религию начинает преобладать аллегории, трактовка библейских пророчеств, которая со временем становится официальной точкой зрения церкви (например, у Иеронима). Со времен Оригена (184–251) христианские теологи сходились во мнении, что новый Иерусалим будет доступен только христианам.

Из этого следовало, что раз еврейский Иерусалим уничтожен навеки, наследование Иерусалима христианами должно пониматься исключительно как духовный акт. Этим новым Иерусалимом является церковь, и именно в ней осуществятся все библейские пророчества относительно нового Иерусалима.

Константин Великий, воздвигший так называемый Новый Иерусалим — комплекс христианских культовых зданий в Иерусалиме — следовал тем самым тенденции буквальной интерпретации библейских пророчеств.

Центром и главной святыней мира становится гроб Господень; Иерусалим рассматривается в этот период как трофей, перешедший в руки христианско-римского мира вследствие победы над евреями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько книг в еврейской Библии

Такая точка зрения позволяла устранить теологические препятствия воздаянию Иерусалиму всех почестей, полагающихся ему по Библии, и одновременно лишению евреев всяких прав на город.

Возведение культовых сооружений в Иерусалиме, начатое Константином на средства имперской казны и продолженное на щедрые пожертвования, превратило Иерусалим к концу 4 в. в крупнейший центр христианства.

В Иерусалиме существовало более 300 христианских религиозных учреждений, а значительная часть христианского населения города проводила время в беспрестанных теологических дискуссиях, в которых принимали участие сановники церкви, монахи-пустынники, имперская и местная знать.

Воспользовавшись в качестве повода причастностью александрийских евреев к ведшимся в Иерусалиме религиозно-политическим интригам, византийский император Фока (правил в 602–610 гг.) приказал насильственно обратить всех еврейских жителей города в христианство.

Когда халиф Омар, завоевавший Иерусалим в 638 г.

, велел очистить от мусора и нечистот Храмовую площадь, преднамеренно превращенную христианами в городскую свалку, и оградить там место для мусульманского богослужения, христиане, опасаясь, что этим актом может быть положено начало превращению Иерусалима в святой город ислама, предъявили свои требования на Храмовую гору, объявив ее христианской святыней, что с течением времени привело к увеличению числа христианских паломников. Из Святой земли и Святого города они увозили с собой христианские реликвии и помещали их в постепенно возникших по всей Европе храмах и обителях, многие из которых были построены наподобие Церкви гроба Господня, а позднее так называемого Соломонова храма, базилики крестоносцев на Храмовой площади. Святость реликвий наделяла святостью и церкви, в которых они находились. В многочисленных церковных гимнах средневековья воспевается красота и великолепие «златого града» Иерусалима; Иерусалим часто изображается в религиозных мистериях.

Император Священной Римской империи Карл Великий, став в 800 г.

покровителем христианских святынь Иерусалима, щедро одарял церкви, школы, монастыри, библиотеки и госпитали для богомольцев в Святой земле; короли облагали подданных налогом в пользу Святого города, а иерусалимские монахи разъезжали по Европе, собирая пожертвования на нужды религиозных учреждений Иерусалима. Волнение, охватившее в 1000 г. христианский мир, ожидавший конца света, многократно увеличило число паломников, приезжавших из самых отдаленных уголков Европы, чтобы омыться в Иордане и вознести молитву у святого гроба.

Сельджуки, занявшие Иерусалим в 1075 г., усилили административный контроль над святыми местами христианства и обложили население города тяжелыми налогами. Христианская Европа увидела в этом посягательство на «права Карла Великого». Снаряженное в 1085–90 гг.

вооруженное паломничество в Иерусалим вызвало в Европе всеобщий энтузиазм; папа римский и византийский император видели в этом паломничестве первый шаг на пути отвоевания Святого города у неверных. Крестовые походы, последовавшие за этим, были результатом охватившего Европу религиозно-мистического подъема, возродившего связанные с Иерусалимом апокалипсические представления.

Превращение Иерусалима в столицу Иерусалимского королевства крестоносцев (1099–1187; 1224–44) значительно усиливает его значение как главного, хоть и не единственного центра христианского культа.

Христиане продолжали мечтать о Иерусалиме и после падения королевства крестоносцев. Крестовые походы вдохновили Т. Тассо на создание поэмы «Освобожденный Иерусалим» (1580), сюжетом которой является осада и взятие Иерусалима войском Готфрида Бульонского. Греза о «Новом Иерусалиме» — символ стремления к более достойному общественному строю, — лежит в основе поэмы У. Блейка «Иерусалим» (1804). Иерусалиму посвящены стихотворения Л. Мея, А. Майкова, И. Бунина и др.

С 30-х гг. 19 в. в Иерусалим начали прибывать миссионеры из Европы и Америки, надеявшиеся обратить еврейское население города в христианство и таким образом способствовать осуществлению пророчества о возрождении Иерусалима.

Давление французской католической общественности вынудило Наполеона III возобновить претензии Франции на покровительство святым местам Иерусалима.

Конфликт между Францией и стремившейся усилить свое влияние в Иерусалиме Россией из-за «дурацкого дела святынь» (по выражению Наполеона III) стал одной из причин Крымской войны.

Начало 20 в. ознаменовано усилением литературного интереса к настоящему и будущему Иерусалима. Так, в романе писательницы Сельмы Лагерлеф «Иерусалим» (1901–1902) описывается жизнь шведских поселенцев в Палестине. Завоевание Иерусалима генералом Алленби в 1917 г. было воспринято в христианском мире как исполнение христологического толкования библейских пророчеств.

После Второй мировой войны возрастает интерес христианского мира к Иерусалиму. Когда в 1967 г. город был воссоединен под властью Израиля, большинство христианских церквей потребовало предоставления особого статуса святым местам. В самом Израиле между местными главами христианских церквей нет единства по вопросу о будущем Иерусалима.

Так, в 1972 г.

католические епископы выступили с заявлением, требующим признания за Иерусалимом интернационального статуса и осуждающим проводимое Израилем строительство в городе; в то же время патриархи православной и армянских церквей и англиканский архиепископ выразили удовлетворение существующим статусом, обеспечивающим свободный доступ к святым местам.

В современной христианской теологии существуют две противоположные точки зрения на возрождение еврейского Иерусалима.

С одной стороны, консервативные последователи учения отцов церкви и основоположников Реформации считают еврейский Иерусалим безнадежным анахронизмом, а любую попытку отождествления современного Израиля с древним Израилем — предосудительной.

С другой стороны, ряд теологов допускает, что евреи действительно могут восстановить свой город, — хотя только в качестве потенциальных христиан.

Вместе с тем в среде христианской общественности, наблюдающей за успехами Израиля, вновь пробуждается тенденция к буквальному пониманию библейских пророчеств о восстановлении Иерусалима. Так, группа американских христиан, принадлежащих к различным церквам, образовала организацию Христиане, заботящиеся об Израиле и выступила в 1971 г.

с заявлением в поддержку объединения Иерусалима под израильским суверенитетом. Аналогичное заявление опубликовали руководители христиан-евангелистов. Американские католики, выступив против антиизраильской позиции иезуитов, поддержали Израиль по вопросу об Иерусалиме. Активно проявляет свои симпатии к Израилю и иудаизму японская секта Макуя (основана в 1948 г., см.

Иудействующие, Япония), члены которой совершают ежегодное паломничество в Иерусалим, и в частности к Западной стене.

В исламе

Согласно ортодоксальному исламу, Иерусалим является третьим — после Мекки и Медины — святым городом.

Святость Иерусалима основывается на первом стихе 17 суры (главы) Корана, в которой описывается, как Аллах «перенес ночью своего раба [то есть Мухаммада] от святыни неприкосновенной [то есть от святилища Кааба в Мекке] в мечеть отдаленнейшую [ал-маджид ал-Акса]».

Хотя некоторые мусульманские теологи полагают, что «мечеть отдаленнейшая» находится на небе, по общепринятому у мусульман мнению, в этой суре имеется в виду Храмовая гора в Иерусалиме, на которой впоследствии и была воздвигнута мечеть, названная ал-маджид ал-Акса.

В начале своей религиозной деятельности Мухаммад молился, обратившись лицом к Иерусалиму, однако, убедившись в безуспешности попыток обратить евреев в новую веру, предписал поворачиваться во время молитвы лицом к Мекке (сура 2:136–139). Кроме Храмовой горы, ислам признает святыми и некоторые христианские святыни в Иерусалиме, например, гробницу Марии, возле которой в 661 г. молился первый халиф династии Омейядов Муавия I.

Согласно мусульманским представлениям, сложившимся после завершения Корана, страшный суд произойдет в Иерусалиме и будет длиться тысячелетия. В Иерусалиме обретаются 40 праведников, благодаря благочестию которых на землю ниспосылаются дожди, предотвращается мор и т. п.

См. Иерусалим.

Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/15483/

Основные мусульманские святыни Иерусалима

  • Статьи    
  • Культура Израиля    
  • Мечети в Иерусалиме

02 Окт 2015

Российские и израильские туроператоры предлагают разнообразные экскурсионные программы, тематически связанные с историей Иерусалима, культурой и святыми местами города. Эти экскурсии очень популярны и неизменно востребованы российскими и зарубежными туристами, посещающими Вечный город. Иерусалим всегда был интересен людям, независимо от их религиозной принадлежности, культурных традиций и профессионального статуса.

Основными мусульманскитми святынями в Иерусалиме являются:

  • Мечеть Аль-Акса
  • Храмовая гора
  • Мечеть Омара
  • Мечеть Купол Скалы

Загадки и тайны Иерусалима являются духовной пищей для ученых и тех, кто любит приключения. Иерусалим и его многочисленные храмы и монастыри — место ежегодного паломничества к святым местам не только христиан, но и представителей иудейской и мусульманской религий.

Храмовая гора

Храмовая гора сосредоточила несколько известнейших мечетей Иерусалима. Возвышающаяся над всеми городскими кварталами и обнесенная высокой стеной — она является иудейской святыней, где были возведены оба Храма, и как утверждает Тора, будет возведен и Третий.

Храмовая гора — центральное место, откуда со Стены Плача возносятся молитвы иудеев, приближающие пришествие Мессии. Храмовая гора известна и своими важнейшими мусульманскими святынями — здесь возвышаются купола мечетей Аль-Акса и Купол Скалы (Куббат ас-Сахра).

Архитектурные особенности

Ее архитектурные особенности, благодаря которым она получила статус одной из самых красивых в Старом Городе, указывают на ранний период исламской архитектуры (7 век нашей эры). Прямоугольную платформу Храмовой горы с центральным золотым куполом видно с самых отдаленных возвышенностей Иерусалима.

Одной из особенностей мечети является то, что это сооружение является единственным, которое не подверглось воздействию времени и реконструкциям и предстает сегодня почти в первозданном виде. Единственное изменение, коснувшееся мечети во времена Королевства крестоносцев, было связано с обращением ее, однако, не на длительный период, в христианский храм.

Саладин, который воцарился в Иерусалиме в конце 12 века, превратил в мечети все церковные постройки в Старом городе (за исключением храма Гроба Господня). В результате сильного землетрясения, которое произошло в 30-е годы прошлого столетия, мечеть претерпела некоторые разрушения.

Иерусалимское землетрясение 2008 года было настолько сильным, что стало причиной метрового углубления в земле рядом со стенами мечети.

Мечеть Купол Скалы

Одна из концепций состоит в том, что здание мечети Купол Скалы в Иерусалиме построено там, где был возведен Первый, а затем и Второй Храм. Та же концепция отводит Краеугольному камню, который связан с сотворением мира в иудейской традиции, место под Куполом Скалы.

Мусульманское предание гласит, что этот камень был свидетелем вознесения на небеса пророка Мухаммеда. В наши дни в мечети Купол Скалы не проводятся богослужения, и, являясь памятником архитектуры, она оберегает исламскую святыню — Камень Основания. Входить в здание разрешено лишь мусульманам.

Основателем красивейшей мечети Купол Скалы исторически считается халиф Омар I, во времена правления которого Иерусалим был завоеван арабами. По его указу построили временную деревянную постройку, которая затем, во времена халифа Абд аль-Малика, была заменена новой, основательной.

В таком виде она и дошла до наших дней. Название «Мечеть Омара», которое иногда используют, говоря о Куполе Скалы, очевидно, связано с именем халифа Омара I.

Мечеть Аль-Акса

Одна из древнейших, Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, которую венчает неприметный серый купол, является третьей самой значимой исламской святыней и расположена к югу от центральной мечети Купол Скалы. Ее строительство, которое завершил халиф Аль-Валид, относится к восьмому веку.

По завершении очередных реставрационных работ после разрушительного землетрясения 40-х годов 1-го века н. э. она предстала в том виде, в каком мы можем видеть ее сегодня. Разрушительные землетрясения неоднократно являлись причиной восстановительных работ, проводимых в мечети.

Во времена Королевства крестоносцев ее использовали в качестве христианского храма. Серия же последних реконструкций и ремонтов проводилась при финансовой поддержке египетского и иорданского королей. Здание мечети имеет четырехугольную форму, причем опорой для одной из ее частей служит Западная Стена Храма.

Часто первостепенное значение приписывают мечети Купол Скалы, хотя это неверно, поскольку одна из самых значительных святынь мусульманской религии — это, именно мечеть Аль-Акса, расположенная немного южнее от центра Храмовой горы. Но надо отдать должное, обе мечети объединены единым архитектурным комплексом.

Мечеть Омара

Неискушенные туристы допускают ошибку, когда приписывают этим двум святыням название иерусалимской мечети Омара. В Иерусалиме она располагается не на Храмовой горе, а в Христианском квартале.

С внутреннего двора Храма Гроба Господня хорошо видно эту Мечеть с 15-метровым минаретом. Месторасположения мечети знаменито тем, что здесь халиф Омар молился после того, как Иерусалим  был взят его войском.

Мечеть Омара построил султан Саладин в 12-м столетии, причем строительство минарета было завершено в более поздний период, а его реставрация была проведена по приказу султана Абдула Хамида в 19-м столетии.

Туристический Иерусалим

В последующих годах тенденция популярности путешествий к святыням Вечного города будет возрастать. Главные иудейские, христианские и мусульманские Храмы Иерусалима — это не только культовые религиозные объекты, а еще и культурное наследие мирового значения.

Программа экскурсий по достопримечательностям Иерусалима предполагает не только посещение Старого города. В современном Иерусалиме — столице Израиля и крупнейшем городе страны множество туристических объектов представлены современными общественными и государственными учреждениями, культурными центрами.

В столице Израиля сосредоточены здания многих правительственных и других государственных учреждений, такие, как комплекс зданий Кнессета или израильского МИДа. Замечательные возможности, кроме того, предоставляют, например, и те туры в Египет, в программу которых включено посещение Иерусалима.

Стоимость номеров в отелях Тель-Авива колеблются от 41 до 166 $ с человека за один день проживания.

Отели Бат-Яма знамениты своим безупречным сервисом и комфортным расположением вблизи пляжа.

Отели Нетании предоставляют туристам широкий выбор отельных номеров стоимостью в среднем 60-80$ с чел/сутки.

Источник: http://www.likeisrael.ru/articles/culture/69-mecheti-v-jerusalem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий