На каком языке было написано Евангелие от Иоанна

Кто, когда и на каком языке написал Библию? — Помощник удачи

Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.

Что такое Библия?

Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.

Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.

Почему Библию назвали Библией?

Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря.

Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу.

В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.

Библия и Евангелие – какое отличие?

У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.

  1. Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
  2. Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
  3. В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
  4. Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
  5. Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.

Кто автор Библии?

Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое.

В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение.

Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.

Когда написана Библия?

Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:

  1. Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII—VI век до н. э.
  2. Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V—II века до н. э.
  3. Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II—I веке до н. э.

В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина.

Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас.

Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.

На каком языке написана Библия?

Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров.

Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках.

Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.

Интересные факты о Библии

Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:

  1. В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
  2. Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
  3. Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
  4. Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
  5. Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
  6. Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
  7. Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.
Гаруда в славянской мифологии и буддизме Гаруда – это мистическое существо, которое известно в разных культурах, но наибольшее значение он имел в индуизме. С ним связано много легенд, а в буддизме ему даже посвящена мантра. Символ этой птицы обладает огромной силой. Свидетели Иеговы – кто они и почему их запретили? Свидетели Иеговы кто они? Представители христианского вероучения или сектанты? Как возникла организация и на какой доктрине строится вероучение? В каких странах и почему эта религиозная община запрещена на законодательном уровне?
Упырь в славянской мифологии – как бороться с упырями? Упырь – существо мифологическое и ничем не напоминающее прекрасных и благородных вампиров, которых так любят изображать авторы фантастических книг. Какими же они были на самом деле – чудовища, наводившие ужас на наших далёких предков? Церера – интересные факты о древнеримской богине плодородия Царера, вдыхающая глоток жизни в каждое растение на земле, считается одним из самых любимых мифических персонажей у древних римлян и греков. Богиня земледелия наделяла почву плодородием, так как не могла смотреть на голодных детей.

Источник: https://fortunehelper.ru/kto-kogda-i-na-kakom-yazyke-napisal-bibliyu.html

Читать Евангелие От Иоанна онлайн

Евангелие от Иоанна— четвёртая книга Нового Завета и четвертое каноническое Евангелие.

Евангелие от Иоанна состоит из 21 главы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21

Авторство.

В тексте Евангелия упоминается, что оно написано

«учеником, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?»

Однако по мнению большинства исследователей Иоанн не был автором данного Евангелия.

Возможными авторами, кроме самого апостола Иоанна, также называются Иоанн Иерусалимский, пресвитер Иоанн, а также группа последователей апостола Иоанна.

Толкование Евангелия от Иоанна

Евангелие от Иоанна отличается от трех первых канонических евангелий, которые также получили название «синоптических», вследствие их схожести. Считается, что Иоанн долгое время после воскрешения Иисуса проповедовал в устной форме и лишь под конец жизни решил записать свои знания. Он был знаком с написанными ранее «синоптическими» евангелиями, и хотел поведать о ныне неизвестных или забытых деяниях Христа. Подобные заметки и составили четвертое Евангелие.

Вероятно, Иоанн написал Евангелие по просьбе малоазийских епископов, которые хотели получить от него наставления в вере и благочестии. Сам Иоанн хотел написать «Евангелие духовное». По сравнению с синоптическими Евангелиями, которые в большей степени являются повествовательными, Евангелие Иоанна Богослова представляет наивысший уровень христологии. В нем Иисус описывается в качестве вечного Логоса, находящегося у истоков всех явлений.

В Евангелии от Иоанна философски противопоставляются:

  • Бог и Дьявол,
  • Свет и тьма,
  • Вера и неверие.

Повествование Иоанна в основном сосредоточено на проповедях и служении Иисуса в Иерусалиме, а также на Его общении с учениками и служении им. Большое внимание также уделяется семи знамениям того, что Иисус является мессией, Сыном Божьим. Здесь же содержаться беседы, трактующие смысл сотворенных Им чудес

В книге описывается семь  «Я есмь» Иисуса.

«Я есмь

  1. хлеб жизни»
  2. свет миру»
  3. дверь овцам»
  4. Пастырь Добрый»
  5. воскресение и жизнь»
  6. . путь и истина и жизнь»
  7. . истинная виноградная Лоза»

Вопрос веры – центральный в Евангелии от Иоанна. Автор хотел подчеркнуть непреходящность и жизненность веры в Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна: краткое содержание

Евангелие можно разделить на 4 основные части:

  • Пролог (глава 1);
  • «Книга знамений» (Главы 1 — 18);
  • Прощальные наставления (главы 13-17);
  • Страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа (главы 18-20);
  • Эпилог (глава 21).

Пролог – вступление богословского характера, утверждающее, что слова и дела Иисуса — это слова и дела Бога, пришедшего во плоти.

«Книга знамений» описывает семь чудес, свидетельствующих о том, что Иисус есть Сын Божий.

Семь знамений:

  1. Превращение воды в вино
  2. Исцеление сына царедворца
  3. Исцеление расслабленного
  4. Насыщение 5000 человек
  5. Хождение по воде
  6. Исцеление слепого
  7. Воскрешение Лазаря

Целью прощальных наставлений Иисуса было подготовить последователей к Его близкой смерти и к грядущему служению.

В эпилоге показан план Господа, предусмотренный для Его учеников.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-ioanna-onlayn/

О главном

Православное христианство знает четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Луки, от Марка и от Иоанна. Но почему Евангелие не написал кто-то один? И для чего нам четыре Евангелия, если все они говорят об одном и том же?

Дело в том, что, вдохновляя священных писателей, сообщая им и мысль и слово, Святой Дух не стеснял их собственного ума и характера. Наитие Святого Духа не подавляло собой духа человеческого, а только очищало и возвышало его.

Поэтому, представляя собой единое целое в изложении Божественной истины, Евангелия различаются между собой в зависимости от личных свойств характера каждого из евангелистов.

Различаются они и вследствие обстоятельств и условий, при которых были написаны, и в зависимости от цели, которую ставил себе каждый из четырех евангелистов.

Евангелие от Матфея

Евангелист Матфей, один из двенадцати апостолов Христовых, до призвания к апостольскому служению был мытарем, то есть сборщиком податей, налогов. Поэтому он был нелюбим своими соотечественниками: евреи презирали и ненавидели мытарей за то, что те служили поработителям их народа и притесняли народ взиманием налогов, причем в стремлении к наживе часто брали гораздо больше, чем следовало. Особенно не любили Матфея духовные вожди еврейского народа — книжники и фарисеи.

Тронутый до глубины души милостью Господа, Который не погнушался им, Матфей всем сердцем принял учение Христа. И особенно глубоко он понял, ощутил его превосходство над учением фарисеев, пронизанным идеями внешней праведности и презрением к грешникам.

Вот почему Матфей так близко к сердцу принял дело спасения именно своего родного еврейского народа, проникнувшегося к тому времени ложными фарисейскими понятиями и взглядами. И свое Евангелие он писал преимущественно для евреев.

Есть основание предполагать, оно первоначально и было написано на еврейском языке и только немного позже переведено на греческий, может быть, самим же Матфеем.

В Евангелии Матфей преследует цель доказать евреям, что Иисус Христос и есть именно тот Мессия, о Котором говорили ветхозаветные пророки, и что ветхозаветное откровение, затемненное книжниками и фарисеями, только в христианстве становится ясным и приобретает совершенный смысл.

Поэтому Матфей и начинает свое Евангелие родословием Иисуса Христа, желая показать евреям Его происхождение от Давида и Авраама, и делает громадное количество ссылок на Ветхий Завет, чтобы доказать исполнение на Христе ветхозаветных пророчеств.

Святой Матфей в Евангелии не объясняет смысл иудейских обычаев и не поясняет некоторые арамейские слова, считая, что евреи, для которых он пишет, все это знают. Он один делает акцент на лицемерии фарисеев, как мы можем прочитать в 23 главе:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мóлитесь: за тó примете тем бóльшее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

(Мф. 23:13-15)

Апостол и евангелист Матфей долгое время проповедовал в Палестине. Потом удалился для проповеди в другие страны и окончил свою жизнь мученической смертью в Эфиопии.

Евангелие от Марка

Евангелист Марк по происхождению тоже был иудеем, но не состоял в числе двенадцати апостолов. Поэтому он и не мог быть постоянным спутником и слушателем Господа, каким был евангелист Матфей.

Свое Евангелие Марк написал со слов и под руководством святого апостола Петра.

Сам он, по всей вероятности, был очевидцем лишь последних дней земной жизни Господа. Только Марк рассказывает о каком-то юноше, который, когда Господь был взят под стражу в Гефсиманском саду, следовал за Ним, завернувшись по нагому телу в покрывало, и воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. (Марк. 14:51-52).

В этом юноше древнее предание видит самого автора второго Евангелия — святого Марка.

Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка — это по сути запись устной проповеди святого апостола Петра, которую Марк сделал по просьбе христиан, живших в Риме.

Само содержание Евангелия от Марка свидетельствует о том, что оно предназначено дляхристиан из язычников. В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова.

Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, пропускается.

Зато главное внимание святой евангелист Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа. В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной.

Евангелие от Луки

Святой Лука происходил из Антиохии, и поэтому принято считать, что он был по своему происхождению язычник или «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом и живописцем. Исследователи Евангелия считают, что святой Лука был одним из семидесяти учеников Христовых: так подробно он описывает наставления, данные Господом семидесяти апостолам.

Из книги Деяний святых апостолов мы видим, что, начиная со второго путешествия святого апостола Павла, Лука становится его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником. После смерти апостола Павла святой Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.

Лука написал свое Евангелие по просьбе одного знатного мужа, «достопочтенного» Феофила, жившего в Антиохии. Для него же он написал и книгу Деяний апостольских.

При этом евангелист пользовался не только рассказами очевидцев служения Господа, но и записями о Его жизни и учении.

По словам евангелиста Луки, эти записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, поэтому и его Евангелие отличается особенной точностью в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.

На Евангелии от Луки явно сказалось влияние святого апостола Павла. Как «апостол язычников» Павел старался как можно полнее раскрывать ту великую истину, что Мессия — Христос — пришел на землю не только ради иудеев, но и ради язычников, и Он есть Спаситель всего мира, всех людей.

В связи с этой основной мыслью, родословие Иисуса Христа доведено Евангелии от Луки до родоначальника всего человечества Адама и до Самого Бога, чтобы подчеркнуть Его значение для всего человеческого рода (Луки 3:23-38).

Никто так ярко не изобразил любви Божией к кающимся грешникам, как это сделал святой Лука.

Достаточно вспомнить притчу о заблудшей овце, о потерянной драхме, о милосердном самарянине, повесть о покаянии начальника мытарей Закхея, как и знаменательные слова о том, что «радость бывает пред ангелами Божиими об едином грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

Евангелие от Иоанна

Евангелист Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Он был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Заведей был состоятельным и не малозначительным членом иудейского общества.

Соломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом: она сопутствовала Господу в Галилее, последовала за Ним в Иерусалим на последнюю Пасху и участвовала в приобретении ароматов для помазания тела Его вместе с другими женами-мироносицами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где сейчас находится икона Казанской Божьей Матери

Предание считает ее дочерью Иосифа-обручника.

Иоанн был сначала учеником святого Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе как об Агнце Божием, Который возьмет на Себя грехи мира, он тотчас же последовал за Христом (Иоан. 1:37-40). Постоянным учеником Господа он стал немного позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере.

Вместе с Петром и своим братом Иаковом Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, а также был свидетелем Его Гефсиманской молитвы.

Любовь Господа к Иоанну сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь (Иоан. 19:27).

Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебен Господу или чуждался Его. Евангелие Иоанн написал по просьбе ефесских христиан. Они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами Господа, которые он слышал.

Святой Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих трех Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и, в особенности, изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали думать о Нем  только как о «Сыне Человеческом».

Это было необходимо, ведь ко времени написания четвертого Евангелия уже стали появляться ереси, отрицавшие Божество Христово.

Таким образом, целью написания четвертого Евангелия было желание дополнить повествование трех евангелистов. Отличительная черта Евангелия от Иоанна ярко выражена и в том наименовании, которое давалось ему в древности. В отличие от первых трех Евангелий, его называли «Евангелием духовным».

Чистый сердцем, преданный Господу всей душой, святой Иоанн глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви. Никто не раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как Иоанн в своем Евангелии и трех соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия — о любви к Богу и о любви к ближнему. Поэтому Иоанна еще называют «апостолом любви».

Символы евангелистов

Иконописцы изображают евангелиста Матфея как человека, Марка — как льва, Луку — как тельца, а Иоанна — как орла. Ведь апостол Матфей стремился показать, что Иисус Христос — Человек из рода Давида, Мессия, которого все ждали; евангелист Марк говорил о том, что Иисус Христос — Царь мира; святой Лука сделал акцент на жертвенном служении Господа; а Иоанн Богослов хотел обратить внимание на то, что Господь Иисус Христос — истинный Бог.

Вместо эпилога

Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

(1 Кор.9:20-22)

При подготовке публикации использовались материалы сайта.

Источник: http://xn--80aebk1aoh.xn--h1aafdsgx.xn--80aykt.xn--90ais/2016/10/26/%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5-%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/

Краткое содержание Евангелия от Иоанна

Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 1В начале было Слово. Свет во тьме. Свидетельство Иоанна, крещение Иисуса, пост в пустыне. Иисус набирает апостолов, учит в синагогах и исцеляет с властью: одержимого, тёщу Петра, прокажённого, других.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 2Поступивший с крыши в параличе пошёл, ему прощены грехи Иисусом. Иисус учит всех, и Левия за обедом с грешниками. Ученикам пока рано поститься. Как чинить одежду, сохранить вино. Суббота для человека.

Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 3Переродиться свыше от воды и Духа. Вознесение змеи Моисеем, как Иисуса. Честные любят дела при свете, а злые — тёмные. Иисус и Иоанн крестят. Иисусу возрастать. Бог даёт Духа без меры. Вечная жизнь.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 4У колодца Иисус просил у Самарянки простой воды взамен живой. Бог есть дух. Иисус — Мессия. Пища — творить волю Бога. Приняли, помня чудеса в Иерусалиме. Исцеление сына царедворца, поверившего Иисусу.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 5Иисус исцелил в субботу при купальне, велел не грешить, иудеи негодуют. Иисус сказал про Себя, что Отец Его любит и отдал суд Сыну. Кто верит, не судится, и воскреснет. Моисей вас обвинит за неверие.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 65 хлебами и 2 рыбами Иисус кормит 5000, идёт по воде. Иисус — живой хлеб жизни, сошедший с небес, творит волю Отца. Ешьте Плоть, пейте Кровь. Верящие Богу приходят к Иисусу, воскреснут. 12 апостолов.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 7Иисус учит от Бога в Иерусалиме, а славы искать рано — убить хотят. В субботу и обрезать по Моисею, и исцелять. Не знаете Бога, пославшего Христа. Ухожу — не найдёте. Пейте живую воду. Споры в народе.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 8Прощение прелюбодейки, т.к. совестно бросить камень. Свет миру, истинный суд. В грехе умрёте, Иисуса не найдёте. Иисус не от мира сего вместе с Отцом, потому, земным странно. Иисус до и после Авраама.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 9Грязелечение безгрешного слепого. Признающих Христа отлучать от синагоги. Прогнали прозревшего, чтобы не учил учёных. Грешников Бог не слушает. Исцеление от Бога, хоть и в субботу, а без Бога ничего.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 10Свой пастух отличается от наёмного готовностью отдать жизнь за овец. Иисусу овец вручил Отец, послушное стадо не погибнет. Иисус — Сын Бога, т.к. общее дело с Отцом, и вы — боги, что не богохульство.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 11Лазарь умер к славе Божьей, Иисус идёт разбудить его. Сёстры Марфа и Мария скорбят с иудеями. Иисус велит веровать в воскресение. Лазарь воскрес, а фарисеи советуются, как арестовать и убить Иисуса.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 12Мария помазала дорогим маслом Иисуса, Иуда возражал. Осанна при въезде в Иерусалим, т.к. воскресил Лазаря. Час прославиться у Еллинов ценой жизни. Христос пребывает вечно со считающими ученье светом.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 13Омывайте ноги друг другу, как вам Иисус на Вечере. Принимайте посланников Иисуса. Иуда ушёл ночью предавать. Любите друг друга, как Иисус вас. Пётр хочет идти за Иисусом, но ему предсказано отречение.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 14У Бога вакансий много. Идите за Иисусом, творите дела, соблюдайте заповеди. Другой вечный Утешитель, Дух истины научит всему. Вместе будем у Отца, любите и соблюдайте слово. От князя мира сего уходим.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 15Бог — Виноградарь, Иисус — Лоза, а вы — избранные ветви лозы. Приносите плод, или обрежут. Иисус любит друзей, соблюдающих заповеди. Любите друг друга. Иисуса возненавидели зря, Божьих дел не оценив.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 16Вас будут гнать. О правде, грехе, суде от Утешителя. Он наставит, возвестит будущее, прославит Иисуса. Ваши скорби как у роженицы, и будет радость. Просите обо всём. Иисус как челнок от Отца до Земли.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 17Иисус на пути к Отцу. Просит прославить Его, передал слова ученикам и молится сохранить, освятить истиной и соблюсти их в единстве, остающихся в мире. И, их учеников. Пусть видят славу Иисуса от Бога.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 18Иуда навёл воинов схватить Иисуса. Пётр атаковал раба ножом в ухо. Иисуса отвели на суд к первосященнику и Пилату. Пётр отрёкся. Царство Иисуса не земное. Пилат вины не видит, спросил что есть истина.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 19Пилат велел бить и хотел отпустить. Священники требуют распять. Он — Царь ваш! Но, Иудеи присягнули кесарю. Иисуса распяли, одежду разделили по жребию. Забота о Матери. Иисус умер, похоронен в пещере.Евангелие от Иоанна. Ин. Глава 20В воскресение Мария и Пётр с другом видят пустой гроб. Садовник оказался Иисусом, просит Марию не прикасаться. Иисус явился запертым ученикам. Примите Духа Святого. Фома им не верил, пока не потрогал.Евангелие от Иоанна. Ин.

Глава 21Пётр не сразу узнал Иисуса, указавшего, где выловить косяк рыбы утром. Иисус приготовил на костре рыбу и хлеб. Если Петр любит Иисуса, то пусть пасёт Его агнцев и овец. Иисус, Пётр и евангелист Иоанн.

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства

Источник: http://infostatus.ru/gospel/john/

Евангелие от Иоанна

Новый Завет состоит из 27 книг. Самые главные из них — Евангелия, описывают жизнь и деятельность Иисуса Христа. Евангелий всего 4 — от Марка, Луки, Матфея и Иоанна.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Такими словами начинается четвертая книга Нового Завета — Евангелие от Иоанна.

О жизни Христа нам рассказывают Евангелия

Автором Евангелия считается апостол Иоанн

Церковь считает автором Евангелия Иоанна Богослова

В современной науке существует 23 гипотезы об авторстве Евангелия. Больше всего распространены три:

Автором был апостол Иоанн Зеведеев. Он пишет сам о себе в Евангелии:

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»

Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его

У Евангелия было несколько авторов, которые писали со слов очевидца. Члены общины, которую называют «Иоанновой школой», возможные ученики апостола Иоанна, составили текст Евангелия с его слов.

Автора установить невозможно. «Любимый ученик» — аллегорическая вставка, которая должна была придать тексту авторитет.

Церковная традиция считает автором Евангелия апостола Иоанна Богослова.

Ириней Лионский указывал, что апостол Иоанн написал свое Евангелие в Эфесе Асийском.

Ориген и Климент Александрийский сообщают, что Евангелие от Иоанна написано после остальных. Однозначно Иоанна в качестве автора указывает Тертуллиан.

Смотри также статью 4 евангелиста

Из Откровения Иоанна Богослова церковная традиция взяла символы для евангелистов. Иоанну Достался орел

Иоанн Богослов считается автором Евангелия, Откровения и Посланий

О жизни апостола Иоанна Богослова известно немного. Вместе со своим старшим братом Иаковом был призван Христом.

Христос прозвал братьев Зеведеевых «сыновьями грома» за порывистость характера

Вместе с другими апостолами сопровождал Христа.

После Распятия ему для проповеди досталась Малая Азия.

До Успения Богородицы Иоанн оставался в Иерусалиме, потом вместе с одним из семи диаконов Прохором отплыл в город Эфес.

Попал в кораблекрушение, но был спасен Господом.

В Эфесе творил чудеса, одним из которых было разрушение храма Афродиты. За это Иоанна сослали на остров Патмос.

В ссылке на Патмосе Иоанн написал Откровение

Из ссылки Иоанну разрешил вернуться император Нерва.

Апостол вернулся в Эфес и жил там до смерти. В последние годы жизни он и написал Евангелие.

Священно Предание утверждает, что умер апостол Иоанн в возрасте ста с лишним лет.

Евангелие от Иоанна сохранилось на самых древних папирусах

Папирус Райленда со стихами из Евангелия от Иоанна содержит древнейший фрагмент новозаветных книг. Датируется началом II в

Епифаний Кипрский утверждает, что Иоанн написал Евангелие, когда ему было 90 лет.

Схожие данные приводит Исидор Севильский: он пишет, что Иоанн написал Евангелие при Нерве, после возвращения в Эфес.

В Эфесе Иоанн написал Евангелие

В противовес Феофилакт Болгарский и Никифор Каллист сообщают, что Евангелие было написано через 32 и 36 лет после Распятия, т.е. в 60-е годы I в.

Евфимий Зигабен пишет о том, что Евангелие было написано спустя много лет после разрушения Иерусалима.

Наиболее распространенной точкой зрения является первая: Иоанн написал евангелие в конце 90-х гг. I в.

Евангелие от Иоанна раскрывает богословские идеи христианства

По своему содержанию и стилистике Евангелие от Иоанна отличается от остальных, синоптических Евангелий. Византийский богослов XI в. Евфимий Зигабен сформулировал это отличие так:

Когда Иоанн получил от некоторых верующих Евангелия других евангелистов и увидел, что все они говорили по преимуществу о вочеловечении Спасителя и пропускали учение о Его Божестве, то он одобрил и позволил эти Евангелия и засвидетельствовал их истину и достоверность.

Затем, по внушению Самого Иисуса Христа, он приступил к своему Евангелию; в нем он рассказывает нечто из того, что уже было рассказано другими,

чтобы не подумали, что его Евангелие не имеет связи с Евангелиями других, но особенное внимание он обращает на то, что пропущено ими,

и больше всего на богословское учение о Спасителе, как наиболее необходимое ввиду появления ересей.

Другие евангелисты пропустили это вследствие несовершенства слушателей, так как еще не утвердилась проповедь,

а Иоанн приводит и это учение, так как вера уже возрастала и верующие становились понятливее, присоединив и другие главы, опущенные предыдущими евангелистами

Иоанн прозван Богословом за духовную высоту написанного Евангелия.

Евангелие от Иоанна слабо связано с остальными по стилистике и содержанию

Общими для всех четырех Евангелий является описание Страстей Христовых.

Больше всего сходств у Евангелия от Иоанна с Евангелием от Луки (отрубание Петром уха стражника, пелены во гробе, слова Пилата о невиновности Христа), меньше — с Евангелиями от Матфея и Марка (хождение по воде).

Евангелие от Иоанна обрисовывает духовные идеи, которые в дальнейшем будут разрабатывать Отцы Церкви.

Евангелия от Марка, Луки и Матфея за их схожесть называются «синоптическими», от греч. «соединение»

Евангелие имеет ряд особенностей:

  • автор использует античное понятие логоса по отношению к Богу;
  • вводит тему Вечной Жизни;
  • раскрывает Божественное Достоинство Христа;
  • содержит пространные беседы Христа с людьми (диалоги);
  • включает эпизоды, которых нет в других Евангелиях;
  • самое глубокое в богословском смысле.

Евангелие делится на четыре части

Богословы разделяют Евангелие от Иоанна на 4 смысловые части: Пролог (1:1-1:18), Книга знамений (1:19-12:50), Книга славы (12:51-20:31), Эпилог (21)

1 глава содержит основные идеи о Христе:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа

Евангелие перекликается с книгой Бытия:

В начале сотворил Бог небо и землю

Поставленная в Прологе проблема о том, кто же все-таки такой Христос, нитью проходит сквозь Евангелие. Люди, которые встречают Христа, пытаются понять, кто он. Некоторым удается.

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:  пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

а некоторым нет:

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?

Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей схватить Его.

«Книга знамений» говорит о похождениях Иисуса

С Ин. 1:19 начинаются описания похождений и чудес Иисуса. Во 2-й главе описано первое его чудо — превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.

Изгнание торговцев из храма — популярный сюжет, описанный во 2-й главе

Глава 3 и глава 4 содержат диалоги с Никодимом и самарянкой.

Диалоги Христа с людьми — отличительная особенность Евангелия от Иоанна

Диалоги в Евангелии написаны, чтобы открыть читающим правильное понимание жизни. Иисус говорит о Таинстве крещения — новом рождении человека для Бога:

кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие

кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную

Глава 6 содержит знаменитый сюжет о насыщении людей пятью хлебами и двумя рыбами

Глава 7 и глава 8 включают проповеди Иисуса и его обличение фарисеев.

Глава 9 — исцеление слепого и диалог. Очередное посрамление фарисеев:

грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу

Смысл диалога — увидевший свет Бога не должен возвращаться во тьму неверия.

Глава 11 рассказывает о воскрешении Лазаря

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно набирать святую воду из под крана

«Книга славы» содержит наставления Христа

Тайная вечеря ‒ сюжет 13-й главы

14 глава, как и 15 глава, содержит наставления Христа своим ученикам и дает понимание пути к Богу:

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня

Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают

Глава 17 содержит молитву Иисуса об учениках, об их верности и единстве.

Глава 19 описывает Страсти Христовы и совпадает с другими Евангелиями.

Глава 20 рассказывает о Воскресении

Заканчивается Евангелие простыми и понятными словами:

Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Источник: https://hranitel.club/417-evangelie-ot-ioanna

Священное Писание: чем Евангелие отличается от Библии?

Любой образованный человек должен знать, чем Евангелие отличается от Библии, даже если он не верит в Бога.

Библия, или как её ещё называют «книга книг», оказала неоспоримое влияние на мировосприятие тысяч людей по всему миру, никого не оставив равнодушным.

Она содержит в себе большой пласт базовых знаний, которые нашли свое отражение в искусстве, культуре и литературе, а также в других сферах общества. Значение её трудно переоценить, но немаловажно проводить границу между Библией и Евангелием.

Библия: основное содержание и структура

Слово «Библия» переводится с древнегреческого как «книги». Это собрание текстов, посвященных жизнеописанию иудейского народа, потомком которого был Иисус Христос. Известно, что Библия была написана несколькими авторами, однако их имена неизвестны. Считается, что создание этих историй произошло по Божьей воле и вразумлению. Таким образом, Библию можно рассматривать с двух сторон:

  1. Как художественный текст. Это большое количество историй разного жанра, объединенных общей темой и стилистикой. Библейские сюжеты затем использовали как основу для своих произведений писатели и поэты многих стран.
  2. Как Священное писание, повествующее о чудесах и силе Божьего волеизъявления. Также это свидетельство того, что Бог-Отец действительно существует.

Библия стала основой нескольких религий и конфессий. Композиционно Библия строится из двух частей: Ветхого и Нового Завета. В первом создано описание периода создания всего мира и до рождения Иисуса Христа. В Новом – земная жизнь, чудеса и воскрешение Иисуса Христа.

Библия православная включает в себя 77 книг, протестантская – 66. Эти книги были переведены более чем на 2 500 языков мира.

Святое Евангелие

Это Священное Писание Нового Завета имеет множество названий: Новый Завет, Священные книги, Четвероевангелие. Оно было создано св. апостолами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Всего в Евангелие входит 27 книг.

«Евангелие» переводится с древнегреческого как «благая весть» или «добрая весть». В нем идёт речь о величайшем событии – рождении Иисуса Христа, его земной жизни, чудесах, мученической смерти и воскрешении. Главный посыл этого писания – объяснить учение Христово, заповеди праведной христианской жизни и донести весть о том, что смерть побеждена и люди спасены ценой жизни Иисуса.

Следует различать Евангелие и Новый Завет. В Новый Завет помимо Евангелия входит ещё «Апостол», который рассказывает о деяниях святых апостолов и передает их наставления для жизни простых верующих. Кроме них, Новый завет включает в себя 21 книгу Посланий и Апокалипсис. С точки зрения богословия, самой важной и основополагающей частью считается Евангелие.

Главные отличительные черты Библии и Евангелия

  1. Евангелие – одна из частей Библии, входит в Новый Завет.
  2. Библия написана гораздо раньше Евангелия, около 14 в. до н. э. Точно определить время и век написания не представляется возможным, можно говорить только приблизительно.
  3. Основные этапы сотворения мира, происхождение жизни на Земле и период до рождения Христа зафиксированы в Библии. Это повествование охватывает 1 600 лет.

    В тексте Евангелия описан меньший промежуток времени. Оно направлено на сохранение и передачу учения Христова и его жизнеописание.

  4. Языки, на которых написаны тексты, различны. В Библии изложены события на иврите, арамейском языке и нескольких других, тогда как св. апостолы в Евангелии повествуют на древнегреческом.
  5. Авторство библейского текста до конца не установлено, однако считается, что его написал сам Господь.

    Есть версия, что это были простые люди, вдохновленные Богом. Доподлинно известно, кто создал текст Евангелия: 4 апостола.

  6. Если Библия представляет собой канонический текст, то Евангелие стало простором для различных трактовок и переосмыслений. Это привело к созданию различных сект, конфессиональных направлений, не признанных Русской Православной Церковью.

    Поэтому к чтению Евангелия нужно подходить осторожно и отталкиваться от мнения православных священнослужителей.

Священное Писание, будь это Евангелие или Библия, имеет большое значение для становления духовной жизни и роста в православном вероисповедании. Это не просто уникальные художественные тексты, без знания которых придется трудно в жизни, а возможность прикоснуться к таинству Святого писания.

Однако знать, чем Евангелие отличается от Библии, современному человеку недостаточно. Будет нелишним ознакомиться с самим текстом, чтобы получить необходимые сведения и устранить пробелы в знаниях.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1173268294822791686/svyaschennoe-pisanie-chem-evangelie-otlichaetsya-ot-biblii/

Евангелие от Иоанна 1 глава — объяснение, толкование и комментарии: Начало Евангелия от Иоанна. Слово как теологическая еденица. Иоанн Креститель. Крещение Иисуса. Ученики Иоанна Крестителя следуют за Иисусом

Термины и понятия
Галилея
Моисей
Тора
Иоанн Креститель
Назарет
Фарисеи

Комментарий

Ин 1, 1 — 4В начале — Иоанн начинает свой труд теми же словами, которыми когда-то начал повествование Моисей (Бытие 1, 1).

В начале было Слово — то есть в начале была идея, облечённая в форму речи. Иудейские мудрецы толкуют сотворение словом как «мир был сотворён Богом посредством 21 буквы ивритского алфавита». У Бога было Слово, которое воплотилось в облике Иисуса Христа. Это Слово было Богом.

«Свидетели Иеговы» пытаются перевести этот стих как » и Слово было некиим богом», утверждая, что в этом месте в греческом переводе нет определённого артикля, то есть Слово названо здесь некиим божеством.

Но это не состоятельный аргумент, так как в некоторых местах Нового Завета по отношению к Богу Творцу перед совом «Бог» так же не указан артикль в греческом языке.

В Христианстве существует догма о Троице. Это представление является догмой, то есть решением, принятым Церковью. В Новом Завете нигде не существует такого термина — «Троица». Чтобы остановить длительные, выматывающие дискуссии и споры о природе Бога, Церковь приняла решение представлять Его как троичного: Отец — Сын — Дух Святой. Остаётся лишь добавить к этому, что даже если такое представление близко к истине, троичность Бога не всегда была представлена таким составом: до Своего воплощения Сын был Словом. То есть до рождества можно представлять Троицу как Бог — Слово — Дух Святой.

Ин 1, 5не объяла — игра слов: с греческого это одно слово можно перевести двояко: «объять» или же «понять». То есть перевод «тьма не поняла свет» так же был бы правомерен.

Ин 1, 6 Иоанн Креститель

Ин 1, 11 Мессия пришёл с самого начала к потомкам Авраама — они стали Его семьёй по плоти и крови. Если бы в те времена уже существовали удостоверения личности, то в графе национальность у Иисуса из Назарета было бы определённо написано «еврей».

Он родился среди народа, который был избран Богом быть приближенным к Нему. Но избран также ради других народов. Бог не отверг евреев, как толкуют Новый Завет так называемые «Свидетели Иеговы».

Иисус будет принят и Своим народом как Мессия от Бога после того, как все народы исповедуют Сына Божия, — таково однозначное Христианское пророчество и ожидание.

Ин 1, 14Слово стало плотью — Ещё при жизни евангелиста Иоанна существовала секта, которая учила тому, что Иисус Христос — Сын Божий — пришёл в мир не как человек во плоти, а был лишь видимым духом, потому и на кресте он не страдал. Иоанн борится с этой идеологией, свидетельсвуя этими словами. В одном из его посланий мы опять встечаемся с этой темой: 1 Ин 4, 1-3.

закон = Тора

Моисей

Ин 1, 19прислали из Иерусалима священииков и левитов — заявка на статус Мессии — это серьёзное дело, которое должно быть рассмотрено в официальном порядке. Поэтому совершенно корректно то, что из столицы, из Храма приходит к Иоанну официальная государственная делегация с определённой целью констатировать и оценить дела и слова некоего новоявленного пророка.

Его появление тем более сенсационно, что последний пророк Михей приходил с проповедями аж 500 лет назад. Половина тысячелетия Бог молчал к Своему народу! И вот, кажется возвращаются старые времена, когда кто-то говорит от имени Божьего! Такие делегации не один раз также приходили из Иерусалима и к Иисусу.

Прискорбно лишь то, что возвращаясь и подводя итоги своей командировки они всегда почему-то ошибались в своих оценках происходящего.

Ин 1, 21ты Илия? — пророк, который не умер, а был взят во плоти на небо. а потому верили, что он также во плоти может вернуться однажды. Тем более Илию ожидали по пророчествам перед приходом Мессии.

Ин 1, 23Глас вопиющего в пустыне — спустя столетия эти слова пророка Исайи основой своей программы взял Иоанн Креститель

Современный иудейский проповедник в Израиле, призывающий к жизни по Слову Божьему — Торе

Ин 1, 24 Фарисеи

Ин 1, 26 Иоанн Креститель (оригинальное имя на иврите, вероятно, Йона бен Цахарийа). Его проповеди к покаянию и крещения перед началом Мессии Иисуса — основная миссия.

Иисус Самолично дефинировал его как «глас вопиющего в пустыне». Иоанн Креститель, согласно рассказу в Евангели от Луки, приходился родственником Иисусу. Его историческое существование подтверждает также иудейский историк Иосиф Флавий.

Его судьба достаточно подробно описана в Евангелиях.

Вопрос о том насколько удалось Иоанну Крестителю выполнить возложенную на него миссию — спорен. Бесспорна полная самоотдача Иоанна, но насколько удалась ему эта задача — приготовить сердца народа к приходу Мессии? Написано, что весь народ крестился, но официально религиозной элитой он не был воспринят официально как посланник Бога.

Ин 1, 28 Сейчас на предполагаемом месте, где крестил Иоанн, также проходят крещения Христиан.

Крещение на реке Иордан

Ин 1, 32 — 33 Голубь —  более точный перевод не «голубь», а «мощный» (на арамейском это одно и то же слово «йона») «увидел Духа Божия, который сходил мощно»

Ин 1, 38 То, что в евангелии некоторые слова переводятся с древнего иврита показывает, что адресатом Евангелия от Иоанна предполагались язычники. То же самое мы видим в 41 стихе.

Ин 1, 43 Галилея

Ин 1, 45 Назарет

Ин 1, 46 В наше время город Назарет находится, как говорят, «на отшибе» Израиля и ничего особого из себя не представляет. Если бы не тот факт, что в нём жил всемирно изсветный Иисус Христос, мыло кто-бы на Земле знал и, тем более, интересовался бы этим городом.

На сегодня в нём проживает приблизительтно 120 тысяц населения, а во время Иисуса — это была деревенька, в которой жило не более 150 человек. Единственная достопримечательность Назарета — это Церковь, которая возведена на предполагаемых развалинах дома, в котором жила сембя Иосифа, когда они вернулись из Египта.

Церковь в Назарете, которая построена над предполагаемым домом, где жили Иосиф, его дети, Мария и Иисус

Ин 1, 47 Бог переименовал Иакова в Израиля. Иаков переводится как «хитрый, лукавый». Поэтому Иисус указывает на Нафанаила как на подлинного потомка Израиля, в котором совершилось то, что некогда Бог пытался искоренить в Иакове. Смысл: вот по-настоящему потомок того, кого можно не называть «хитрым».

Простодушность, чистота сердца и открытость Нафанаилом тут же и доказывается: в 49 стихе видим, что для того, чтобы ему узреть в Иисусе из Назарета Христа, Сына Божьего и Царя Иудейского ему не понадобились ни чудеса исцелений, ни свидетельсва воскрешения, ни проповеди Христа.

Он уже после нескольких слов Иисуса видит в Нём Того, Кто лично знает его уже давно и знал всегда.

Источник: http://bible8.eu/Joh1.html

Евангелие от Иоанна, ученика, которого любил Иисус

В Главе 21, стихи 20–24 описывают, автора как «ученика, которого любил Иисус», поэтому по историческим причинам под этим человеком подразумевается апостол Иоанн, один из сыновей Зеведея (Луки 5:10).

Дата написания

Открытие определенных фрагментов папирусов в приблизительно 135 г. н.э. подразумевает, что это Евангелие было написано, скопировано и распространено раньше этого времени. И хотя некоторые полагают, что оно было написано до разрушения Иерусалима (70 г. н.э.), 85–90 гг. являются наиболее вероятным временем его написания.

Древнейшая новозаветная рукопись, дошедшая до нашего времени

Сам текст Евангелия от Иоанна некоторые эксперты условно делят на четыре части:

  • Пролог — гимн о Христе,
  • Проповеди и чудеса земной жизни Иисуса Христа,
  • Страсти Христовы — период от тайной вечери до воскресения,
  • Эпилог — явление воскресшего Христа ученикам-апостолам.

Цель написания

Цель написания Евангелия можно увидеть в  20 главе 30 стихе :

«Все, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь».

Заданием Иоанна было доказать Его божественность. Иоанн не только стремился к укреплению веры второго поколения верующих и к обращению в веру людей в других странах, но он также стремился остановить распространение ложного учения.

Апостолу Иоанну Ангел шепчет на ухо текст Евангелия

Иоанн подчеркивал, что Иисус Христос, «Сын Божий», был полностью Богом и полностью человеком, в отличие от бытовавшей ложной доктрины, которая настаивала, что «дух Христа» спустился на человека Иисуса во время крещения и покинул его при распятии.

Ключевые стихи:

«Изначально был Тот, кто является Словом. Он был с Богом, и Он был Бог ?И Тот, кто является Словом, стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу – Он получил их как единственный Сын у Отца, – воплощение милости и истины» (Иоанна 1:1, 14).

«На следующий день Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира!”» (Иоанна 1:29).

«Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь» (Иоанна 3:16).

«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал» (Иоанна 6:29).

«Вор же приходит лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить. Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте» (Иоанна 10:10).

«Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит» (Иоанна 10:28).

«Иисус сказал: “Я – Воскресение и Жизнь. Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить.?А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет. Веришь ты в это?”» (Иоанна 11:25–26).

«Если будет любовь между вами, все узнают, что вы – Мои ученики» (Иоанна 13:35).

«Говорит ему Иисус: “Я – Путь, Истина и Жизнь. Только через Меня можно прийти к Отцу”» (Иоанна 14:6).

«Я столько времени с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? – отвечает Иисус. – Тот, кто видел Меня, видел Отца. Как же ты говоришь: “Покажи нам Отца”?» (Иоанна 14:9).

«Посвяти их себе силой истины, истина – это Слово Твое» (Иоанна 17:17).

«Иисус, отпив вина, сказал: “Свершилось!” И, склонив голову, предал дух Богу» (Иоанна 19:30).

«”Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили!” – говорит ему Иисус» (Иоанна 20:29).

Краткое резюме:

Евангелие от Иоанна выбирает в качестве свидетельств лишь семь чудес, чтобы продемонстрировать божественность Христа и проиллюстрировать Его служение. .

Его Евангелие является самым богословским из всех четырех Евангелий и часто содержит объяснения причин событий, упомянутых в других Евангелиях. Оно открывает многое о грядущем служении Святого Духа после вознесения Христа.

Есть определенные часто используемые Иоанном слова или фразы, которые указывают на повторяющиеся темы его Евангелия: вера, свидетель, Утешитель, жизнь – смерть, свет – тьма, Я есмь и любовь.

Евангелия от Иоанна представляет Христа не от рождения, а от «начала» как «Слово» (логос), которое, как Божество, участвовало в каждом аспекте создания  и которое позже стало плотью, с тем чтобы взять наши грехи как безупречный, жертвенный Агнец (Иоанна 1:29).

Иоанн выбирает определенные духовные беседы, чтобы показать, что Иисус был Мессией (4:26). Иисус готовит Своих учеников к Своей грядущей смерти и к их служению после Его воскресения и вознесения.

Затем Он охотно умирает за нас на кресте (10:15–18), в полном объеме возвращая наш долг греха (19:30), чтобы тот, кто верит в Него как своего Спасителя от греха, был спасен (3:14–16). Затем Он восстает из мертвых, убедив даже самых сомневающихся из Своих учеников в том, что Он на самом деле Бог и Господь (20:24–29).

Изображение Иоанном Иисуса как Бога Ветхого Завета очевидно из семи заявлений Иисуса «Я есмь».

Он – «Хлеб жизни» (Иоанна 6:35), данный Богом, чтобы накормить души Своего народа, так же, как Он дал манну с небес, чтобы накормить израильтян в пустыне (Исход 16:11–36).

Иисус – «свет миру» (Иоанна 8:12) – тот же свет, который Бог обещал Своему народу в Ветхом Завете (Исаии 30:26; 60:19–22) и который найдет свое исполнение в Новом Иерусалиме, когда Христос-Агнец будет его Светом.

Практическое применение:

Евангелие от Иоанна продолжает выполнять свою цель донесения полезной информации для евангелизации (Иоанна 3:16,), и часто используется в евангелизационном изучении Библии.

Из записанных бесед между Иисусом и Никодимом и женщиной у колодца (главы 3–4), мы можем научиться модели личной евангелизации у самого Иисуса.

Его утешительные слова Своим ученикам перед Своей смертью (14:1–6, 16; 16:33) являются по-прежнему великим утешением в моменты, когда смерти отбирает наших родных и близких во Христе, как и Его «высокая священническая молитва» о верующих в главе 17.

Учение Иоанна о божественности Христа (1:1–3, 14; 5:22–23; 8:58; 14:8–9; 20:28 и т.д.) являются очень полезным в борьбе с ложными культами, рассматривающими Иисуса «не полностью» Богом.

Серия статей “Открывая Священное Писание”:

Источник: http://obodrenie.info/opening-the-scriptures-holy-bible/the-gospel-of-john-the-disciple-whom-jesus-loved/

Читать онлайн Евангелие от Иоанна страница 84. Большая и бесплатная библиотека

Предыдущее упоминание этого образа в Евангелии прекрасно дополняет эти две перспективы. Как и ученики (1:37), мы следуем за Ним до того момента (либо до, либо после нашей земной смерти), когда Он «повернется» и посмотрит на нас и мы увидим Его лицом к лицу. Мы спросим Его о том, где Он остановился, и Он отведет нас туда, чтобы исполнилось пророчество из Его великой молитвы: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (17:24).

Но это не будет концом нашего пути. Ибо, как говорится в заключительных стихах Иоанна, нет пределов величию Иисуса Христа.

Многое и другое сотворил Иисус (25), не только за те недолгие годы пребывания с нами, но когда Он был еще не воплотившимся Словом, через Которое все начало быть (1:3), Словом, через Которое началась сама жизнь (1:3), вечным центром всеискупляющего замысла Божьего.

Он бесконечен в буквальном смысле слова, и поэтому ни одна библиотека на земле или на небесах не смогла бы вместить всего об Иисусе Христе (25).

Поэтому наше исследование не закончится никогда, так как мы будем узнавать все больше и больше о «неисчерпаемом богатстве» Христа.

Звезды светят над землею,Звезды светят над морем,Звезды смотрят наверх, на всемогущего Господа,Звезды смотрят вниз, на меня;Звезды будут жить миллионы лет,Миллионы лет и один день!Но Христос и я будем жить и любить,

Когда звезд уже не будет.

Автор неизвестен

Но, хотя ни одна рукопись не сможет рассказать о Нем всего, мы благодарим Господа за книгу, написанную Иоанном более девятнадцати столетий назад, которую мы имеем возможность держать в руках сегодня. Читая ее, мы начинаем видеть «славу Его, славу как единородного от Отца» (1:14).

Пособие по изучению

Данное пособие должно помочь вам глубже постигнуть смысл того, что написал автор, и применить в своей жизни то, что вы узнали из этой книги. Вопросы составлены как для отдельных лиц, так и для небольших групп христиан, встречающихся на час или два каждую неделю, чтобы учиться, обсуждать и молиться вместе.

Пособие представляет материал для обсуждения по каждому разделу книги. Если время занятия ограничено, то ведущий должен заранее решить, какие вопросы наиболее подходят для обсуждения во время встречи и какие, возможно, предложить отдельным участникам группы для самостоятельной проработки или для обсуждения в более малых собраниях в течение недели.

Для того чтобы внести наибольший вклад в обсуждение и как можно больше узнать, каждый участник группы должен прочитать изучаемый раздел вместе с тем местом из Евангелия, о котором идет речь.

Важно, чтобы эти занятия не превратились в обычные скучные уроки. Остерегайтесь этого, уделяя время на размышление и обсуждение того, как полученные знания действуют на практике. Начинайте каждый урок с восхваления Господа и вознесения Ему молитвы. Просите Святого Духа участвовать в ваших обсуждениях.

1. Авторство

1. Важно ли знать, кто на самом деле написал Евангелие от Иоанна? Почему?

2. Какие имеются основания утверждать что апостол Иоанн был автором?

3. Иоанн — это «ученик, которого любил Иисус»?

4. Какие две основные проблемы были у ранней церкви с принятием Евангелия от Иоанна? Каким образом они помогают нам оценить его подлинность?

2. Иоанн и авторы других трех Евангелий

1. Какие общие основания можно выявить между Евангелием от Иоанна и остальными Евангелиями?

2. Размышляя о различиях, как мы можем объяснить пропуск Иоанном некоторых важных событий, таких, как преображение?

3. Чем отличается биография от «Евангелия»?

4. Почему стиль учения Христа у Иоанна так разительно отличается от стиля других Евангелий?

5. Какие основные различия в исторических подробностях и хронологии существуют между Иоанном и авторами других Евангелий?

Признание более относится к познанию личности Иисуса на своем опыте, нежели имеет какое–то значение для богословского обсуждения.

3. Цель написания и дата

1. Почему Иоанн написал свое Евангелие?

2. Благодаря чему мы можем определить, когда оно было написано?

4. Иоанн и Иисус

1. Каким образом Евангелие от Иоанна «особенно содействовало всеобщему пониманию и признанию того, что Иисус — подлинно и Бог, и человек»?

Евангелие от Иоанна

Матфей и Лука ведут нас к яслям, у Марка сбываются пророчества прошлого, но Иоанн ведет нас гораздо дальше — к истокам вечности.

1. Какая цель достигается в первом абзаце Евангелия?

1:1,2
1, Иисус Христос и вечный Бог (с. 23)

1. Что поняли первые читатели Иоанна, благодаря употреблению термина логос? Чем отличается понимание Иоанном этого термина от понимания греческими философами?

2. Какие три важные обстоятельства в этих первых стихах сообщает нам Иоанн об Иисусе как Слове Божьем?

3. Почему важно, читаем ли мы Ветхий Завет?

4. Во фразе «и Слово было Бог», в ст. 1, слово «Бог» употребляется в оригинальном греческом тексте без определенного артикля. Какие споры вызвал данный факт? Как на них можно ответить?

5. Каким образом вы можете скомпрометировать уникальность откровения Иисуса Христа? Как избежать этого, не впадая в крайний фанатизм?

Высшая власть Иисуса Христа. Он обладает природой Бога и достоин вечного поклонения. Его не тяжело слушаться, любить и служить Ему вечно. Ему да будет слава.

1:3–5
2. Иисус Христос и сотворенная Вселенная (с. 29)

1. Говоря о Слове как об источнике созидания, почему Иоанн особо подчеркивает, что «без него ничто не начало быть, что начало быть»?

2. Почему утверждение о том, что вселенная «в корне отлична» от Бога, имеет сегодня такое большое значение?

3. Что важно в упоминании Иоанна о «свете»?

4. Стремится ли ваше понимание зла подорвать «творческий суверенитет Христа»?

5. Каким образом пролог Иоанна — это «зеленое» утверждение?

Недостаток нашего внимания к природе — знак весьма ограниченного познания Христа.

1. Подготовка в Израиле (1:6-13)

1. Каким образом Иоанн Креститель служил «образцом» христианского свидетеля?

2. Что имеет в виду Иоанн под словом «мир»? Что он сообщает нам о нем?

3. Каким образом использование Иоанном слова «уверовать» раскрывает его понимание природы веры?

4. Какие три обстоятельства выделяет автор в описании Иоанном спасения в ст. 12, 13? Что это означает для вас?

2. Приход Иисуса (1:14)

1. Почему использование Иоанном слова «плоть» (sarx) так поразительно?

2. Каким образом «воплощение обнаружило нашу нужду в спасении»?

3. Какие знаки и смыслы приводит автор по поводу воплощения?

4. Какие события отражает язык Иоанна в ст. 14? Почему это важно?

4. Свидетельство Церкви (1:16-18)

1. Что, по словам Иоанна, означает приход Христа для Церкви?

2. «Приход Бога в благодати Христа упраздняет ветхозаветное откровение». Однако, как утверждает автор, «это совсем не значит, что откровение Ветхого Завета не имеет теперь никакого веса» Почему?

Бог как бы вырвал Свое сердце — Христа, — чтобы послать Его к нам.

1) Свидетельство Иоанна (1:19–34)

1. Почему религиозные лидеры тех дней чувствовали угрозу от служения Иоанна Крестителя?

2. В этом разделе Иоанн использует четыре титула: Мессия, Агнец Божий, крестящий Духом Святым, Сын Божий. Что означает титул «Мессия»? Что он сообщает нам об Иисусе?

3. Какое значение имеет то, что Иоанн Креститель видел голубя, пребывающего на Иисусе?

4. Что означает титул «Агнец Божий»? Автор пишет, что «некоторые аспекты Евангелия еще важнее, чем этот необходимый тогда обряд». О чем он говорит? Прав ли он?

5. Чем значительно описание Иисуса как «крестящего Духом Святым»?

2) Призыв первых учеников

1. Чем отличается то, как привлекал к Себе учеников Иисус, и то, как это делали иудейские раввины?

2. Чем объясняется «сильное воздействие его [Иоанна Крестителя] проповедей»? Каким образом это применимо к вам?

3. Какие основные требования для того, чтобы стать учеником Христа, упоминает Иоанн? А вы исполнили их?

4. Какой «урок для чрезмерно нетерпеливых христиан, которые считают, что слушающие их должны откликнуться немедленно», приводится здесь?

5. В чем вы похожи на Андрея?

6. В чем заключается «секрет распространения христианства в первые столетия»? Что вы скажете на это?

7. «Поразительно, насколько точно Иисус всегда определял истинную сущность людей». Почему это так важно?

8. Что необычного в том, что Иисус называл Себя «Сыном Человеческим»?

Источник: https://dom-knig.com/read_239150-84

Что значит Евангелие и кто на самом деле написал библейские Евангелия

Слово Евангелие многие понимают формально – как жизнеописание Иисуса Христа, представленное в четырех библейских книгах под таким названием – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Но на самом деле это понятие с широким смыслом и богатым историческим контекстом.

Евангелие (греч. «еванге́лион») означает буквально «благая весть». Как сказано у Матфея (4:23) и Марка (1:14), Христос «проповедовал Евангелие» – то есть благую весть о Царстве Божьем, которое наступило с его приходом, и о спасении, которое Бог даровал через него человеку.

Поскольку вся эта религиозная концепция строится вокруг личности Иисуса, а творимые им чудеса доказывают в глазах верующих наступление этого Царства, то и повествование о самом Христе называют Евангелием (т.е. «Благовестием»).

Евангелие XIII века в золотом окладе XVII века

РИА Новости / Руслан Кривобок

Не только религия

Слово «евангелие» мы воспринимаем исключительно в религиозном контексте. Но до распространения христианства в Средиземноморье евангелием могло быть радостное известие о военной победе, о восхождении правителя на престол, о рождении наследника или другом политическом и общественном событии. Даже указы, исходившие от «обожествляемой» власти, назывались евангелиями.

Сегодня о той древности напоминают популярные греческие имена. Ева́нгелос (кратко Ванге́лис) означает буквально «благовестник». Оно состоит из хорошо знакомого нам слова «ангел» («а́нгелос» по-гречески – вестник, гонец, посланник, глашатай) и приставки «ев-» (благой). Женский вариант имени – Евангели́я.

Знаменитый греческий композитор Вангелис (полное имя Ева́нгелос Одиссе́ус Папатанаси́у) аккомпанирует на рояле оперной певице Монтсеррат Кабалье (1997 г.).

Reuters

Между тем в Италии распространена фамилия Евангелиста (произносится Эванджелиста), которая переводится как «евангелист, -ка / миссионер, -ка». Слово пришло в итальянский язык из греческого через позднюю латынь.

Эту фамилию прославила на весь мир канадская топ-модель 90-х Линда Евангелиста – дочь итальянских иммигрантов.

Reuters

Кто написал библейские Евангелия? Сомнения ученых

Новый Завет содержит четыре канонических повествования о жизни и деяниях Христа. Церковь считает их авторами Матфея и Иоанна из 12 апостолов – избранных учеников Иисуса, а также Луку и Марка, которые, по преданию, тоже видели Спасителя своими глазами и были в числе самых первых христианских проповедников.

Изображения четырех евангелистов и Вознесения Христова (в центре) на окладе Евангелия из Рождественского монастыря в Москве

РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Однако большинство ученых заключают, что все четыре Евангелия были написаны анонимами I века, не знавшими и не видевшими Христа лично. Авторство позже приписали апостолам и друзьям апостолов, отчасти чтобы убедить читателей в достоверности событий.

При исследовании текстов находится очень мало признаков, которые подтверждали бы указанное авторство, и наоборот, всплывает много фактов, которые заставляют в нем усомниться.

Самое очевидное: если Матфей и Иоанн вместе были подле Христа и внимали его учению, то почему их рассказы фундаментально расходятся в ключевых вещах? Даже если допустить, что у них было разное восприятие, как нередко бывает у свидетелей одних и тех же событий, то это все равно не объясняет, почему само его учение они представили настолько противоречиво.

У Матфея Иисус – человек, который проповедует о Царстве Небесном, не говорит о себе и своем божественном происхождении и отказывается творить чудеса только ради того, чтобы доказать, кто он такой. У Иоанна ровно наоборот: Иисус – Бог, который в проповедях постоянно говорит о себе и своем божественном происхождении и творит много чудес, чтобы в него поверили.

«Неверие апостола Фомы», Караваджо (1600-1602)

Wikimedia

Церковные богословы, конечно, объясняют эти противоречия по-своему: что Матфей просто излагал события, а Иоанн был «движим Духом» и в своем повествовании разъяснял их глубинный смысл, погружая читателей в тайну Христовой сути.

Евангелие от Марии Магдалины, Евангелие Иуды и другие

Помимо канонических, существует еще не менее 20 текстов, известных как «Евангелия», но не признанных церковью. Многие из них даже не являются жизнеописаниями Христа, а представляют собой сборники цитат, приписываемых Иисусу, или философско-религиозные рассуждения. Они содержат много сомнительных и противоречивых положений.

В Евангелии от Петра, например, Христа приговаривает к распятию не Понтий Пилат, а царь Ирод (сын другого Ирода, который, согласно Евангелию от Матфея, велел убить всех младенцев в Вифлееме).

Иисус перед Иродом, часть алтаря итальянского художника Дуччо, XIV век

Wikimedia

Евангелие от Фомы – это сборник высказываний и притчей, которые лишь частично совпадают с теми, что есть в Новом Завете. В одной из притчей суть Царства Божьего объясняется через убийство: «Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека.

Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного».

В манускрипте есть возможный намек на смерть Христа, но не сказано ни слова о распятии, воскрешении или Страшном суде, а также не упоминается, что Иисус был Божьим помазанником.

Евангелие от Марии – это в основном диалоги между Магдалиной и другими учениками Христа, которым она рассказывает свои видения о Спасителе и пересказывает разговоры с ним. Некоторые апостолы ей не верят и сомневаются, почему он поведал о чем-то секретно этой женщине, а не своим ученикам. Но один заступается за нее, говоря, что Иисус любил ее больше всех апостолов. Т.е. это «Евангелие» наделяет Магдалину самым высоким статусом.

Папирус с Евангелием от Марии, II век

Wikimedia

«Кающаяся Мария Магдалина», репродукция картины Тициана

РИА Новости / Юрий Каплун

В Евангелии от евреев Святой Дух представлен как Божественная мать Христа.

Также существует Евангелие Иуды (без предлога «от») – повествование не о Христе, а об Иуде Искариоте из числа его апостолов. В нем Иуда показан не предателем, как в Новом Завете, а послушным и жертвенным учеником Иисуса, который один был достоин того, чтобы быть посвященным в тайные знания.

Служба «12-ти Евангелий»

В последнюю неделю Великого поста перед Пасхой, вечером Страстного Четверга, в православных храмах совершается служба «Двенадцати Евангелий». Но речь, конечно, не идет о 12 разных текстах.

Во время богослужения читаются отрывки из 4-х канонических Евангелий, где описаны страдания и смерть Христа. Всего этих чтений 12 – по числу часов ночи. Как поясняет церковь, это символизирует, что верующие должны провести всю ночь в слушании «Благовестия», подобно апостолам, которые сопровождали Иисуса в Гефсиманский сад перед тем, как он понес свою жертву ради спасения человечества.

С сайта Петро-Павловского кафедрального собора Симферополя

Что почитать о Евангелиях

  • «Руководство к изучению Священных книг Нового Завета»

Тексты Евангелий часто требуют толкований даже для верующих. В православной традиции в этом смысле ценится «Руководство» профессора-богослова Александра Васильевича Иванова. Оно было впервые издано в конце XIX века, а в наши дни дополнено в соответствии с современными исследованиями. В книге рассказано об истории Евангелий и четырех канонических евангелистов, о различиях в текстах и дано толкование (с церковной точки зрения) всего, что в них описано.

  • «Иисус, прерванное слово: как на самом деле зарождалось христианство»

В книге современного доктора богословия Барта Эрмана представлен познавательный взгляд на Евангелия на основе исследований ученых за последние 200 лет.

Источник: https://www.anews.com/p/110817062-chto-znachit-evangelie-i-kto-na-samom-dele-napisal-biblejskie-evangeliya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий