Как называются части в Библии

История создания Библии

Как называются части в Библии

Священное Писание считают самой важной книгой из всех, которые когда-либо были написаны на нашей планете. Откуда такие сведения? Об этом ежедневно говорят цифры мировых издательств и количество проданных экземпляров. Библия — самая издаваемая книга на Земле. Каждый день различными издательствами мира издается более 30 000 экземпляров этой книги.

Библия состоит из двух частей: Ветхого и Нового Завета

Это означает, что каждую секунду в мире появляется новая Библия. Если бы Священное Писание участвовало в номинациях, ему бы присвоили звание «Бестселлер № 1», ведь его общий тираж превышает 8 миллиардов экземпляров.

Эти цифры, безусловно, потрясают воображение. Но, несмотря на то, что эта книга удивительно популярна, а ее тексты переведены на 2036 языков мира, существуют люди, которые смутно представляют себе содержание Священного Писания.

Новоначальные верующие и люди, далекие от христианской религии, часто путают понятия «Библия» и «Евангелие», не понимают, к чему относится Псалтырь, не видят принципиальной разницы между Ветхим и Новым Заветом. У этой книги довольно непростая структура, но, если подойти к вопросу ответственно, разобраться в составе Библии не так уж сложно.

Итак, что же это за книга?

Что такое Библия

Священное Писание в целом представляет собой собрание религиозных текстов, в которых описана жизнь иудейского народа. У этой книги нет единого автора, ее писали в течение многих веков люди разного достатка, образованности, положения в обществе. Священные тексты составляли как простые крестьяне, так и люди знатного рода.

Библия – это послание Бога к человечеству

Эта книга важна не только своим солидным тиражом и популярностью. Библия легла в основу главных мировых религиозных течений, таких как христианство, исламская религия и иудаизм.

Священное Писание нередко интересует и людей, далеких от христианского мировоззрения. Библейские сюжеты издревле вдохновляли величайших творцов: художников и писателей, композиторов и театральных деятелей.

Структура Библии

Священное Писание состоит из двух больших разделов. Первый раздел называется Ветхим Заветом, второй частью Библии является Новый Завет. Эти большие разделы, в свою очередь, делятся на отдельные составляющие.

  • Ветхий Завет включает в себя полсотни священных книг и текстов, но православная традиция признает лишь 38.
  • Новый Завет состоит из 27 книг, самыми популярными четырьмя книгами из этого раздела являются сочинения евангелистов.

Важно! Состав Священного Писания также называют библейским каноном. Священная книга писалась и складывалась постепенно, и так же постепенно совершалось ее разделение на части и главы. Христианская традиция подразумевает, что все части Ветхого Завета были собраны воедино одним из книжников — Ездрой. Это произошло примерно в V веке до нашей эры. Новый Завет был составлен и упорядочен во II веке нашей эры.

Современное деление текстов на главы связывают с именем Стефана Лэнгтона — английского богослова и политического деятеля. Делением на стихи мы обязаны печатнику из Женевы Роберту Стефану. Нумерация, определенная Стефаном, была признана как в христианстве, так и в иудаизме.

С именем Стефана Лэнгтона историки также связывают подписание знаменитой «Хартии вольностей». Именно кардинал Стефан Лэнгтон защищал королевство от деспотизма и тирании Иоанна Безземельного и убедил монарха подписать этот документ.

В 1228 году архиепископ Стефан Ленгтон создал систему глав Библии

Таким образом кардинал пытался обеспечить должные права и свободы простым жителям средневековой Англии. Лэнгтон был автором многих богословских трудов, особенно ценится его труд «», посвященный толкованию Священного Писания.

Язык, на котором была написана Библия

Предки современных израильтян собирали информацию о жизни иудейского народа по крупицам в течение многих лет. Большая часть Священного Писания была написана на иудейском языке, однако некоторые тексты были написаны также на арамейском наречии.

Что касается Нового Завета — он почти полностью был написан на древнегреческом. Однако знатокам греческого языка будет тяжело прочесть Новый Завет в оригинале. Все дело в том, что язык, на котором был изложен Новый Завет, мало похож как на современный греческий язык, так и на язык античности.

Интересно! При написании священных текстов авторы пользовались особым греческим диалектом, который носит имя «койнэ». Древнееврейский язык сейчас принято называть «библейским ивритом». Позже Библия была переведена на почти все ныне существующие языки мира.

Кто был автором Библии

Если задать этот вопрос любому христианину, его ответ будет однозначным: «Автором Священного Писания» был сам Господь. Не напрасно ведь Библию верующие называют «Словом Божьим». Но христианская традиция не подразумевает, что люди, сочинявшие священные тексты, не вкладывали в них своих суждений и образов.

Автором Библии является Бог, но писали ее люди под влиянием Святого Духа

Люди соучаствовали в написании Библии, эта книга — результат совместной деятельности Господа и человечества. Библия писалась по внушению Святого Духа самыми достойными людьми. О данном положении вещей говорится, когда заходит речь о богодухновенности Священного Писания.

Важно! Богодухновенность — христианский термин, который утверждает сотрудничество избранных людей и Господа при написании священных текстов Ветхого и Нового Заветов. Господь вразумлял достойных мужей, помогая им лучше и понятнее изложить ту или иную мысль.

Книгу писали в течение 15 веков.

Авторами Библии были царь Соломон и царь Давид, евангелисты Иоанн, Лука, Матфей и Марк, пастух Амос, пророк Моисей, пророк Даниил, полководец Иисус Навин, пророк Исайя. Ветхий Завет отражает многие аспекты государственной, религиозной и общественной жизни иудейского народа в древние века.

Новый Завет посвящен отрезку времени, связанному с земной жизнью Иисуса Христа.

Значение Библии

В определенном смысле, Библия стала первым образцом массовой литературы. Невозможно оценить влияние этой книги на культурную, общественную и политическую сферы жизни людей во многих государствах.

Основное назначение Библии — направить человека к Богу

Особенно сильное влияние Священного Писания на общественное сознание прослеживается в тех государствах, где христианство было признано государственной религией. Таким образом, Библия имеет не только большое религиозное значение, но и оказывает влияние на процессы, происходящие в других сферах общественной жизни:

  • Священное Писание — основа основных мировых религий, главная книга для всех христиан. Библия не только является своеобразным «моральным кодексом» верующих во Христа: она объясняет людям тайну устройства мироздания, утверждает жизненные ценности и указывает путь к спасению.
  • Библия также является бесценным историческим источником, так как содержит сведения о жизни иудейского народа и других народов Древнего Востока. Книга писалась в течение 15 веков, поэтому охватывает достаточно большой исторический отрезок времени.
  • Священное Писание — важный памятник древней литературы. Оно ценится не только как образец древней письменности — многие тексты Библии обладают литературным совершенством и являются примером настоящей высокохудожественной литературы.

Библия — самая издаваемая книга на Земле

Тема Священного Писания

тема Священного Писания — спасение человечества Мессией. В Ветхом Завете содержатся пророчества о скором явлении Сына Божьего, в Новом Завете описываются события, произошедшие после явления миру Иисуса Христа.

Интересно! Библию не напрасно называют «самой пророческой» из всех существующих книг: более трех тысяч предсказаний, содержащихся на страницах священной книги, уже сбылись.

О чем еще говорит нам Священное Писание:

  • спасительных действиях Господа в человеческой истории;
  • важнейших вещах в человеческой жизни: о правде, создании человека, спасении, Вечной Жизни, добре и зле, грехопадении и праведности;
  • тайне, природе и сущности Самого Бога.

Толкование Библии

Так уж задумал Создатель, что люди не должны жить и пытаться спастись в одиночку — гораздо лучше будет, если они будут принадлежать обществу, которым будет руководить Сам Господь, и в котором Он незримо будет присутствовать.

Библия переведена на более, чем 2000 языков мира

Этим обществом является Святая Церковь. Святой Дух, говоривший через апостолов и пророков, продолжает обитать в церковной среде и руководить процессами, происходящими в Церкви. Именно Церковь помогает нам понимать священные тексты Библии, так как она не только является хранительницей Слова Божия, но и обладает его верным пониманием.

Стоит вспомнить, что даже апостолы Христовы не могли уразуметь некоторые части Священного Писания без помощи и наставлений Сына Божьего.

Важно! Если при чтении Библии верующий сталкивается с тем, что ему непонятно, ему следует обратиться за помощью и разъяснению к своему духовнику или любому другому священнику православной церкви. Для более углубленного изучения и правильного понимания библейских текстов следует также читать сочинения и толкования Святых Отцов Церкви.

Мудрость, не нашедшая отражения в Библии

Священные Предания Церкви действительно включают в себя библейские тексты, но эти тексты являются лишь частью духовного богатства христианской культуры. Святитель Василий Великий рекомендовал не отвергать сложившиеся обычаи и устои, которые не нашли своего отражения в священных строках Библии.

К действиям, не упомянутым в Писании, можно отнести крестное знамение, обряды, необходимые для проведения Таинства Крещения, некоторые молитвенные обращения. Богословы сходятся во мнении, что аргументация «нужно выполнять лишь то, что сказано в Писании», является несостоятельным утверждением в контексте христианской культуры.

Научная и переводческая работа над текстами Библии продолжается до сих пор

Каждый человек, считающий себя православным христианином, должен посвящать свое свободное время нравственному развитию и духовному совершенствованию. Процесс изучения основ христианства и духовного труда невозможно представить себе без чтения Священного Писания.

Именно в текстах Библии христианин черпает для себя важные знания и определяет нравственные и жизненные ценности. Для православного человека Библия — не просто книга, которую можно поставить на полку, единожды прочитав.

Эта книга — бесценный дар человеку от Господа. Перечитывая Священное Писание раз за разом, христианин каждый день открывает в этой необыкновенной книге что-то новое для себя. Библия является неиссякаемым источником Божественной мудрости, которую посредством священных текстов Господь сообщает человеку.

Документальный фильм об истории написания Библии

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/istoriya-sozdaniya-biblii.html

Что такое церковь согласно Библии

Как называются части в Библии

Что такое церковь и что Библия говорит о церкви? Если вы никогда не читали Библию, то ваше представление о том, что же такое церковь будет, скорее всего, ошибочным. Хотите узнать правду?

Что Библия говорит о церкви?

Большинство людей имеет представление о церкви, основанное на информации, полученной из разных источников, но не из первоисточника — не из Библии. Поэтому, если вы хотите разобраться, что есть церковь на самом деле, что Бог вложил в это понятие — необходимо начать смотреть, что об этом говорит Библия. Вот лишь несколько таких мест:

Бог не живет в храмах

Церковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее», «Собрание») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава.

Для большинства людей слово «церковь» означает некое религиозное здание или храм. Интересно, что даже в базе поисковой системы Яндекс слова «церковь» и «храм» являются синонимами. Если вы родились и проживаете в культуре, где распространена одна из традиционных религий, то ваше представление о церкви, скорее всего, будет связано с этой культурой. Вот, что сказано в Деяниях святых апостолов:

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими (Деяния 17:24)

Идея церкви и первые слова о церкви в Библии

Кто впервые заговорил о церкви и чей это был замысел? Когда Библия впервые упоминает церковь на своих страницах? Давайте посмотрим:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (Евангелие от Матфея 16:18)

Создание церкви — Божья идея и замысел. Какой должна быть церковь и по каким принципам она будет жить — решает Бог. И самые основные принципы существования церкви прописаны в Библии.

Церковь — это семья Бога. Храм Божий — это люди

Еще один отрывок, показывающий, что церковь это не человеческое строение, находится в послании Ефесянам, которое написал апостол Павел. Давайте посмотрим этот отрывок:

И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими. Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. (К Ефесянам 2:19-21)

Библия говорит, что церковь — это строение, но строение не из камней и кирпичей, а строение, созданное из людей. В основании этого строения находится учение апостолов и пророков (библейское учение), где Иисус Христос выполняет роль краеугольного камня.

Церковь — это собрание людей, которые связаны друг с другом крепкими отношениями, преданных учению Христа. Вот такое строение и называет Библия церковью — Храмом Господним.

В Библии много раз упоминается слово «церковь» и во всех случаях речь идет о собраниях людей, верующих в учение Иисуса Христа и следующих этому учению.

За несколько минут вы кратко узнали о том, что в Библии сказано про церковь. Церковь это не здание и не храм. Иисус Христос впервые заявил, что создаст церковь на земле, о чем сказал апостолу Петру. Церковь — это собрание людей и состоит она из людей.

Если вы хотите больше узнать о Библии и о том, как быть христианином, напишите нам через раздел контакты на нашем сайте.

Если у вас есть вопрос, связанный с христианской верой, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Источник: http://www.uralcoc.ru/chto-takoe-cerkov-soglasno-biblii.html

Сотворение мира Богом – библейская история

Как называются части в Библии

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория.

Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках.

Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда День святого Петра и Павла

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.

  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной.

Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь.

Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория).

Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом.

Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе.

Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован.

Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день ».

 В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Источник: http://bibliya-online.ru/sotvorenie-mira-bogom-bibleyskaya-is/

Реферат по теме :«Из каких частей состоит Библия»

По теме:

«Из каких частей состоит Библия»

Исполнитель:

Кирюхина Татьяна Васильевна

Введение

Библия является священной книгой двух религий — иудаизма и христианства. Само это слово взято из древнегреческого языка и означает “книги” (в древности книгой именовали свиток папируса, на котором помещался текст, примерно равный по объему современной книжной главе). Если мы раскроем современное издание Библии, то увидим, что в этом толстом томе находится несколько десятков разных произведений, каждое из которых имеет свое название.

Библия состоит из двух частей: первая из которых называется Ветхим Заветом, вторая — Новым Заветом. Слово “завет” означает здесь “союз” — речь идет о дружбе и союзе, который в глубокой древности заключил Бог с одним из народов — древними евреями.

Ветхим Заветом, то есть “старым союзом”, христиане назвали ту часть Библии, в которой описываются события до прихода к людям Иисуса Христа, когда союз с Богом был заключен вновь.

Поэтому вторая часть Библии, в которой рассказывается о Христе, именуется Новым Заветом.

Иудеи признают священный характер только Ветхого Завета, так как они не считают новозаветного Иисуса из Назарета подлинным Христом, т.е. Мессией, Спасителем. Разумеется, они не употребляют самого названия «Ветхий Завет», для них Бог заключил союз с избранным им народом раз и навсегда. Поэтому «свою» часть Библии они именуют просто Писанием. Христиане же, так как их религия возникла на основе древнееврейской, теперь именуемой иудаизмом, считают священными обе части Библии.

Цель работы – подробное изучение структуры Библии.

1. Основные части Библии

Библия состоит из нескольких десятков книг. Эти книги сгруппированы в два великих раздела: 1. Старый Завет и 2. Новый Завет.

В Старый Завет включены книги, которые христианство восприняло от иудаизма. Таким образом, книги Старого Завета являются священными как для христиан, так и для верующих евреев. В современном каноне (сборнике книг, которые признаны “правильными”. Слово “Канон” означает “Правило”, “Признанный правильным”) иудаизма таких книг 39.

Некоторые христианские церкви в свой Старый Завет добавили еще несколько книг. Таким образом у протестантов в Старом завете только 39 канонических книг, в католицизме — 47, у православных — 50 (39 из них называются каноническими, а 11 — неканоническими), в эфиопской и коптской церквях — около 60-ти и все они считаются каноническими.

1

Первые 5 книг Библии называются в иудаизме Торой (Древнееврейское слово “Тора” — закон), а в христианстве — Пятикнижием Моисея. Их авторство приписывается пророку Моисею.

В книгах рассказывается о создании Богом неба, земли, всего живого и человека; о первобытном рае и грехопадении Адама и Евы, изгнании их из рая, Всемирном потопе и об избрании Богом еврейского народа как народа божьего. После этого в Торе, как и во всем Старом Завете, рассказывается только о еврейском народе и его взаимоотношениях с Богом.

В этом свете описывается история еврейского народа от его богоизбранности до 5-го столетия до нашей еры (в неканонических книгах — до 2-го столетия до нашей еры). Наряду с религиозно-историческими сказаниями, в Старый Завет включены книги религиозно-поэтического, философского и ритуального характера, а также книги пророческие.

В книгах десятка пророков высказываются божьи предостережения верующим, излагаются события будущего. В этих пророчествах авторы Нового Завета прочитывают предсказания об Иисусе Христе, а современные проповедники и верующие — предвидение событий нашего и грядущих дней.

В Новый Завет все христианские церкви включают 27 книг: 4-е евангелия, Деяние святых апостолов, 21 послание апостолов и Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Эфиопская и коптская христианские церкви к этим книгам добавляют еще десяток книг. Во всех книгах Нового завета идет речь об Иисусе Христе и от его имени излагается сущность христианского вероучения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько времени можно хранить святую воду

2. Ветхий Завет

Состав и текст Ветхого завета не полностью совпадают в иудаизме и в христианстве. Мы говорили выше о тех библейских книгах, которые не входят в христианский канон.

В иудейской Библии их вообще нет, в православной и католической они имеются, но в православной специально обозначаются как неканонические, а в католической  — как девтероканонические, что значит канонические второго разряда.

Протестант ские церкви в своих изданиях Библии эти книги не публикуют, к подзаголовку «Книги Священного Писания» добавляется эпитет «канонические». Помимо целых книг неканоническими считаются также некоторые отдельные главы и тексты из канонических книг.

Первые пять книг Ветхого завета составляют так называемое Пятикнижие Моисееве; церковно-синагогальная традиция приписывает их авторство мифическому Моисею, которому бог якобы открыл свой «закон» на горе Синай. В дальнейшем мы остановимся на вопросе, кто был действительным автором Пятикнижия, здесь же ограничимся указанием на то, что оно занимает первое и первенствующее по смыслу место в Ветхом завете.

Источник: https://infourok.ru/referat-po-teme-iz-kakih-chastey-sostoit-bibliya-1764887.html

Бог — какой Он — Толкование Ветхого Завета — Библеистика — Библиотека — Учение Иисуса Христа народам

Как Вы представляете себе Бога, какой Он? У кого-то представление о Боге сложилось из картин, изображающих такого доброго старичка на облаке. А у кого-то Бог ассоциируется с образом, который он видел на иконе в храме. Но какой же Бог на самом деле?Конечно, самым верным описанием Бога будет то, как Он Сам открывается нам в Его Слове — Библии.

Во-первых, Библия говорит, что:

В Библии описывается история об одной женщине, которая однажды спросила Иисуса о том, где нужно поклоняться Богу:

Бог нематериален, у Него нет какого-то физического тела. Бог это Дух. Поэтому Его нельзя представить в какой-то внешней форме.  Для Него имеет значение наше сердце, наше духовное естество.

Следующее, что говорит Библия о Боге, это то, что: Бог Триедин.

Бог — это Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой

Но что же это значит? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Во-первых, Библия говорит, что существует только один Бог. Не два, не три, но только один.

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. (Библия, Ис.45:5)

Во-вторых, в Библии также говорится о том, что существуют Три Божественные Личности: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Дух Святой. Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом.

У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него. (Библия, 1Кор.8:6)
Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Библия, Рим.9:5)
Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. (Библия, Деян.5:3,4)  

И Эти Три Божественные Личности настолько едины между Собой, что Они составляют одну сущность — Бога. Поэтому существует только один Бог, а не три.

Иисус отвечал им: Я и Отец — одно, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38) Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Библия, Евангелие от Матфея 28:19)  

(Другие цитаты из Библии о Боге как о Святой Троице вы можете прочитать в статье Иисус — Бог и Человек)

Триединство Бога невозможно до конца представить, потому что Бог выше нашего понимания. Хотя и существуют некоторые аналогии, помогающие как-то осознать само это понятие: три в одном.

К примеру, представьте себе стакан воды, кубик льда и утренний туман. Что у них есть общего? По своей сути это все та же вода, только в жидком, твердом и газообразном состоянии. Но, в то же время, все три ее проявления такие разные, такие уникальные.

Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил. Кстати, в истории о сотворении людей, в самом начале Библии, тоже упоминается о триединстве Бога:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Библия, Бытие 1:26-27)

Кроме того, что Бог есть Дух и Он Триедин, Библия также открывает нам еще другие качества Бога.

Бог Всеведущий. Бог всё знает

Бог абсолютно все знает. В Библии говорится об этом так:

И нет творения, сокрытого от Него, но всё обнажено и открыто перед Его глазами: Ему дадим отчет. (Библия, Евр. 4:13)

Бог не только знает всю существующую информацию, все тайны, ответы на все вопросы. Но Он также знает все мысли всех людей. От Него ничего не сокрыто. Ему известно то, что, может быть, никто больше не знает обо мне. Бог знает меня лучше, чем я знаю сам себя.

Если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. (Библия, 1Иоан. 3:20)

Более того, Бог знает не только все в настоящем, Он также знает будущее и прошлое. Бог создал время, но

Сам Он вне времени

Поэтому будущее и прошлое для Него также открыто, как и настоящее. Это трудно вообразить, но это так. Таков Бог.

Как Вы себя чувствуете, понимая, что Бог всё о Вас знает?

С одной стороны это значит, что я у Него всегда на виду. Даже тогда, когда я не хотел бы, чтобы кто-либо меня видел.

https://www.youtube.com/watch?v=CSSYXCGw_ns

Однажды отец с сыном отправились ночью на поле за сеном. И вот начав грузить сено в телегу, отец спросил сына:- Посмотри, никто нас случайно не видит?А сын и отвечает:- Видит.- Как? Кто нас видит?- встревожился отец.

— Бог видит,- спокойно произнес сынишка.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. (Библия, Мар. 4:22) Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Библия, Иоан. 3:19-21) Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если же исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (Библия, 1-Иоан. 1:5-9)

Поэтому перед Богом бесполезно оправдываться, что-то скрывать, сваливать свои проступки на кого-то еще. Перед Богом нужно просто признать свою вину честно и открыто. И тогда человек получает прощение и очищение, потому что Иисус Христос пролил Кровь Свою на кресте за наши грехи, и Он прощает нас, когда мы раскаиваемся в них.

Однако, в том, что Бог все знает о нас, есть еще и другая сторона. Это значит, что Он нас понимает, как никто другой. Поэтому Он никогда не осудит нас несправедливо. Он видит не только наши действия, но Он знает наши желания, наши побуждения.

Он понимает, что мы чувствуем, о чем переживаем, о чем мечтаем. Он знает наши слабости, наши недостатки. И, тем не менее, Он нас любит. Любит нас такими, какие мы есть.

Разве это не прекрасно? Разве есть еще кто-то, кто мог бы нас настолько понимать и принимать.

Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (Библия, 1-Кор. 4:5)

Это значит, что Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?- говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?- говорит Господь. (Библия, Иер.23:24)

Бог не просто где-то далеко «на небе». Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.

Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.- Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится.

Если это так, то где же тогда находится дьявол?Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось понастоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них наконец ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:- Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?- Нет, нет, нет,- замахали головами атеисты.

— Но вот там, значит, и есть место для дьявола.

Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить.

Просто потому что мы живем в трехмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог — это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель.

Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить.

Важнее другое: как вездесущность Бога влияет на мою жизнь?

С одной стороны это означает, что Бог всегда присутствует рядом со мной. Поэтому я всегда подотчетен Ему. Но с другой стороны это также значит, что я не одинок. Рядом со мной всегда есть Тот, Кому я не безразличен, Тот, Кто меня любит, Тот, к Кому я всегда могу обратиться. Разве не прекрасно сознавать это? В Библии есть замечательные слова, которые в оригинале написаны на языке древне-еврейской поэзии.

Псалом Давида.Господи! Ты испытал меня и знаешь.Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;Ты разумеешь помышления мои издали.Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня,и все пути мои известны Тебе.Ещё нет слова на языке моем, -но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.Сзади и спереди Ты объемлешь меня,и полагаешь на мне руку Твою.Дивно для меня ведение Твое, -высоко, не могу постигнуть его!Куда пойду от Духа Твоего,и от лица Твоего куда убегу?Взойду ли на небо — Ты там;сойду ли в преисподнюю — и там Ты.Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -и там рука Твоя поведет меня,и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня,
и свет вокруг меня сделается ночью;

но и тьма не затмит от Тебя,и ночь светла, как день:как тьма, так и свет.Ибо Ты устроил внутренности моии соткал меня во чреве матери моей.Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.Не сокрыты были от Тебя кости мои,когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.Зародыш мой видели очи Твои;в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные,

когда ни одного из них еще не было

. (Библия, Пс.138:1-16)

Источник: http://didahe.ru/publ/bibleistika/tolkovanie_vetkhogo_zaveta/bog_kakoj_on/15-1-0-69

Священное Писание: чем Евангелие отличается от Библии?

Любой образованный человек должен знать, чем Евангелие отличается от Библии, даже если он не верит в Бога.

Библия, или как её ещё называют «книга книг», оказала неоспоримое влияние на мировосприятие тысяч людей по всему миру, никого не оставив равнодушным.

Она содержит в себе большой пласт базовых знаний, которые нашли свое отражение в искусстве, культуре и литературе, а также в других сферах общества. Значение её трудно переоценить, но немаловажно проводить границу между Библией и Евангелием.

Библия: основное содержание и структура

Слово «Библия» переводится с древнегреческого как «книги». Это собрание текстов, посвященных жизнеописанию иудейского народа, потомком которого был Иисус Христос. Известно, что Библия была написана несколькими авторами, однако их имена неизвестны. Считается, что создание этих историй произошло по Божьей воле и вразумлению. Таким образом, Библию можно рассматривать с двух сторон:

  1. Как художественный текст. Это большое количество историй разного жанра, объединенных общей темой и стилистикой. Библейские сюжеты затем использовали как основу для своих произведений писатели и поэты многих стран.
  2. Как Священное писание, повествующее о чудесах и силе Божьего волеизъявления. Также это свидетельство того, что Бог-Отец действительно существует.

Библия стала основой нескольких религий и конфессий. Композиционно Библия строится из двух частей: Ветхого и Нового Завета. В первом создано описание периода создания всего мира и до рождения Иисуса Христа. В Новом – земная жизнь, чудеса и воскрешение Иисуса Христа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кем же на самом деле является святой Валентин

Библия православная включает в себя 77 книг, протестантская – 66. Эти книги были переведены более чем на 2 500 языков мира.

Святое Евангелие

Это Священное Писание Нового Завета имеет множество названий: Новый Завет, Священные книги, Четвероевангелие. Оно было создано св. апостолами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Всего в Евангелие входит 27 книг.

«Евангелие» переводится с древнегреческого как «благая весть» или «добрая весть». В нем идёт речь о величайшем событии – рождении Иисуса Христа, его земной жизни, чудесах, мученической смерти и воскрешении. Главный посыл этого писания – объяснить учение Христово, заповеди праведной христианской жизни и донести весть о том, что смерть побеждена и люди спасены ценой жизни Иисуса.

Следует различать Евангелие и Новый Завет. В Новый Завет помимо Евангелия входит ещё «Апостол», который рассказывает о деяниях святых апостолов и передает их наставления для жизни простых верующих. Кроме них, Новый завет включает в себя 21 книгу Посланий и Апокалипсис. С точки зрения богословия, самой важной и основополагающей частью считается Евангелие.

Главные отличительные черты Библии и Евангелия

  1. Евангелие – одна из частей Библии, входит в Новый Завет.
  2. Библия написана гораздо раньше Евангелия, около 14 в. до н. э. Точно определить время и век написания не представляется возможным, можно говорить только приблизительно.
  3. Основные этапы сотворения мира, происхождение жизни на Земле и период до рождения Христа зафиксированы в Библии. Это повествование охватывает 1 600 лет.

    В тексте Евангелия описан меньший промежуток времени. Оно направлено на сохранение и передачу учения Христова и его жизнеописание.

  4. Языки, на которых написаны тексты, различны. В Библии изложены события на иврите, арамейском языке и нескольких других, тогда как св. апостолы в Евангелии повествуют на древнегреческом.
  5. Авторство библейского текста до конца не установлено, однако считается, что его написал сам Господь.

    Есть версия, что это были простые люди, вдохновленные Богом. Доподлинно известно, кто создал текст Евангелия: 4 апостола.

  6. Если Библия представляет собой канонический текст, то Евангелие стало простором для различных трактовок и переосмыслений. Это привело к созданию различных сект, конфессиональных направлений, не признанных Русской Православной Церковью.

    Поэтому к чтению Евангелия нужно подходить осторожно и отталкиваться от мнения православных священнослужителей.

Священное Писание, будь это Евангелие или Библия, имеет большое значение для становления духовной жизни и роста в православном вероисповедании. Это не просто уникальные художественные тексты, без знания которых придется трудно в жизни, а возможность прикоснуться к таинству Святого писания.

Однако знать, чем Евангелие отличается от Библии, современному человеку недостаточно. Будет нелишним ознакомиться с самим текстом, чтобы получить необходимые сведения и устранить пробелы в знаниях.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1173268294822791686/svyaschennoe-pisanie-chem-evangelie-otlichaetsya-ot-biblii/

Как называются основные части библии — Молитослов

Каждый христианин знает, что напрасное обращение к имени Господа является грехом. Но вместе с этим многие богословы и исследователи религии задаются вопросом: каково истинное имя Бога. Ответ на этот сложный вопрос находится в тексте священного писания.

Имена Бога в христианстве

Священное имя содержится в тексте древнейшей части Священного Писания — Ветхом Завете. Древние евреи, являющиеся его составителями, не употребляли гласных букв, поэтому как звучало имя Бога на древнееврейском языке в настоящее время установить невозможно.

В Библии представлено несколько Божественных имен

Оно обозначается сочетанием четырёх букв — YHWH, называемых тетраграмматоном. Это сочетание употребляется в христианстве и иудаизме, а также в их течениях. В Средние века в европейских странах оно стало читаться как Иегова.

Это прочтение закрепилось в западном христианстве на многие столетия. Лишь в XX веке ряд исследователей на основе лингвистического анализа выдвинул предположение, что тетраграмматон читается как Яхве.

Христианская традиция считает Яхве (Иегова) одним из многих наименований Бога. Но некоторые секты говорят о его избранности, относя все остальные наименования, упоминаемые в Священном Писании, являются титулами. Эту точку зрения не признают, как православные, так и католические богословы.

Имена Бога в Библии и их значение

Помимо тетраграмматона в Священном Писании упоминается множество имён, обозначающих его сущность и множественность. Также Его именования изменялись в течение времени, трансформируясь в соответствии с обстоятельствами повествования.

Ветхий Завет

В древнейшей части Библии Бог предстаёт в образе присутствующего повсюду Абсолюта. Верующие люди воспринимают его не как отца, а как правителя, который может как покарать за неправедный поступок, так и воздать за благие деяния.

В Ветхом Завете имена Бога отражают Его божественную сущность

В ветхозаветных текстах упоминается три основных наименования:

  1. Яхве, которое является наиболее древней формой священного имени. Считается, что под этим именем Создатель явился Моисею. В 3 в. до н.э. иудейские первосвященники запретили произносить его вслух не только в повседневной жизни, но и во время богослужений.
    В связи с этим рядом с тетраграмматоном стали ставить сочетание букв YDNY, которое читается как Адонай. В XVI столетии европейские библеисты совместили оба наименования получив имя, звучащее как Иегова. Имя образовано от глагола «быть», отражая слова Бога: «Я есть Сущий».
  2. Имя Адонай появилось в библейском тексте в качестве замены священного тетраграмматона. В буквальном переводе оно означает «господин». В масоретском варианте Библии оно употребляется в значении «Господь мой». Наиболее часто это наименование ставится перед или после имени Яхве. Некоторые исследователи предполагают, что причиной добавления в библейский текст этого имени желание повысить статус иудейского бога.

    Первоначально Яхве считался божеством небольшого народа, но по мере распространения иудаизма его влияние увеличивается, и добавление новой формы наименования — отражение увеличения влияния иудаизма в библейском мире.

  3. Элохим — одно из древнейших имён, наиболее часто употребляемое в Ветхом Завете. Оно является множественной формой от Эл — общего наименования божества у семитских народов. Отечественные учёные полагают, что множественная форма, употребляемая в Библии совместно с глаголами единственного числа, указывает на множество проявлений единого Господа.

Кроме основных наименований в священных текстах используются составные формы. Они отражают понимание многоликости единого Бога, а также его отождествления с грозным, но в то же время справедливым правителем.

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера

Этот обширный список можно разделить на две части, основываясь на главной части. На основе имени Эл в древнейшей части Библии упоминаются следующие имена:

  1. Эль-Шаддай — составное наименование, образованное от слов бог и сила. В переводе на русский язык оно означает Господь Всемогущий. В средние века оно стало восприниматься в качестве аббревиатуры, означающей — охраняющий двери Израиля.
  2. Эль-Эллион (Бог Всевышний) употребляется в поэтических частях Ветхого завета.
  3. Эль-Рой — Бог Видящий. Имя употребляется для утверждения возможности Его видеть всё явное и тайное в жизни людей.
  4. Эль-Олам — Бог-Вечный, отражающее абсолютность и первоначальность природы Господа. Он — создатель времени и пространства, поэтому не зависит от их изменения.
  5. Эль-Гибхор — Бог Крепкий, обозначающее сильного воина Бога, который придёт, чтобы уничтожить врагов Его и править именем Его.

Наибольшее количество составных имён Бога в Ветхом Завете содержит имя Яхве. Уточняющее имя указывает на одно из качеств Высшего Абсолюта.

  1. Яхве-Ире означает Бог‐усматривающий. Он знает в чём действительно нуждаются люди, обращающиеся к нему с молитвой.
  2. Яхве-Рафа — Господь исцеляющий, так как только в Его руках находится физическое и душевное здоровье человека. Он карает грешников, посылая им различные недуги, и по Его милости получают раскаявшиеся люди исцеление.
  3. Яхве-Нисси переводится как Господь-знамя моё. Во имя Его человек ведёт битву с духами зла, черпая силу в божией благодати.
  4. Яхве-Макаддишкем переводится как Господь, который освящает. Бог несёт в жизнь верующих людей свет и наделяет их частицей своей благодати, делая их мир восприемниками Царства Небесного.
  5. Яхве-Шалом (Господь есть мир) отражает присутствие Его во всём поднебесном мире. Он живёт в душе каждого человека, сопровождая его на всём земном пути, помогая обрести вечную жизнь на Небе.
  6. Яхве Саваоф указывает на то, что Бог стоит во главе небесного воинства, постоянно ведущего борьбу за души людей.
  7. Яхве-Роэ (Господь-Пастырь мой) означает, что человечество подобно отаре овец нуждается в постоянной опеке и присмотре.
  8. Яхве-Шамма, буквально переводящееся как «Господь здесь» употребляется в эпизоде с основанием Иерусалима. Давая имя новой крепости, Бог даёт обещание постоянно присутствовать в нём.
  9. Яхве-Цидкейну означает Бог — наша праведность. Появляясь в последних частях Ветхого Завета, оно даёт надежду на пришествие Спасителя.

Новый Завет

В тексте Нового Завета особо подчёркивается, что Бог не только всесильный правитель, но и любящий отец, пожертвовавший своим сыном ради искупления человеческих грехов. Во второй части Святого Писания отсутствует тетраграмматон.

Источник: https://strastnoi-monastir.ru/obryady/kak-nazyvayutsya-osnovnye-chasti-biblii.html

Как называются основные части библии — Благочестие

См. раздел БИБЛИЯ

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=7Psds_oI_j8

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Состав Библии

Библия (Священное Писание) = Ветхий Завет + Новый Завет.
См. Все книги Библии.

Новый Завет = Евангелие (по Матфею, Марку, Луке и Иоанну) + Послания св. Апостолов + Апокалипсис.
См. Состав книг Нового Завета.

Книги Ветхого и Нового Завета условно можно подразделить на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. 
См. схемы: Ветхозаветные канонические книги и Новозаветные канонические книги.

тема Библии

Библия – книга религиозная. Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Богодухновенность Библии

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2Тим.3:16)

Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию). 

Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность.

Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми.

Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов.

Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Богодухновенности Писания.

Правильное понимание и толкование Библии

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21)

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью.

Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею.

Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Обратим внимание, даже апостолы, которые долгое время следовали за Христом и слушали Его наставления, не смогли сами, без Его помощи, христоцентрично уразуметь Св. Писание (Лук.24:44-45).

Святитель Иоанн Златоуст: «По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом, и делом». (Беседы на Евангелие от Матфея).

Как относится к тому, про что не сказано в Библии

Священное Писание — часть Священного Предания Церкви. Важнейшая, но всё же часть. В Предании Церкви есть и то, что не упоминается в Священном Писании. Об этом пишет святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию:

«Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя.

Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).

Итак, для истинных христиан аргумент «только то, что в Писании» (Sola Scriptura), очевидно, несостоятелен. Тем более и сами протестанты, выдвинувшие его, не смогли оправдать своих слов, подменив настоящее Церковное Предание множеством собственных «преданий».

Время написания

Библейские книги написаны в разное время на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета.

Источник: https://opv-ak.ru/ikony/kak-nazyvayutsya-osnovnye-chasti-biblii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Когда на Руси появился первый патриарх

Закрыть