Где сейчас находится ковчег завета

пропажа Библии: где хранится Ковчег Завета

Где сейчас находится ковчег завета

МОСКВА, 5 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Камень «подсказал»

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Таинственная пропажа

Последнее упоминание Ковчега Завета относится примерно к 622 году до нашей эры. Тогда иудейский царь Иосия сказал служителям храма, что нет нужды носить на своих плечах реликвию. По всей видимости, до этого ее периодически выставляли напоказ простым верующим. Согласно преданию, ковчег исчез перед тем, как царь Навуходоносор разрушил Иерусалим в 586 году до нашей эры и увел евреев в Вавилон.

И вот тут начинаются странности: святыня не упомянута в подробном списке вывезенных реликвий. Нет ее и среди утвари, которую возвратил в Иерусалим персидский царь Кир Великий примерно сто лет спустя. Ни один из источников той эпохи вообще не упоминает о ковчеге! Известно лишь, что с восстановлением Иерусалимского храма святая святых хоть и не утратила своего сакрального значения, но всегда оставалась пустой.

Это наводит исследователей на мысль, что Ковчег Завета вывезли из Иерусалимского храма задолго до нашествия вавилонян в VI веке до нашей эры. Но для чего?

Библейское повествование четко связывает разрушение храма с тем, что в иудейском царстве отказались поклоняться истинному Богу. Это стало следствием полувекового правления царя Манассии (Менашше), насадившего культ финикийского божества — Ваала и вавилонской богини Иштар.

«И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его», — повествует Четвертая книга Царств.

Грех богоотступничества еврейского народа обличал пророк Иеремия. За ним Ковчег Завета «чудесным образом последовал» вплоть до горы Нево, находящейся за Иорданом. Именно там умер пророк Моисей.

В одной из пещер этой горы Иеремия спрятал святыню от язычников. Об этом мы знаем из Второй книги Маккавеев, не входящей в библейский канон.

«Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию, и ковчег, и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его», — повествует маккавейская книга.

Эти строки побудили многих искать Ковчег Завета к востоку от Иордана и Мертвого моря. Последние масштабные поиски святыни провели францисканские монахи в 1930-х годах.

«Они искали и могилу пророка Моисея, и Ковчег Завета, но безуспешно. Вместо этого монахи раскопали несколько византийских храмов VI-VII веков с уникальными мозаиками», — рассказывает корреспонденту РИА Новости иорданский археолог Рустом Мджян.

Именно это обстоятельство заставляет исследователей усомниться в том, что святыню могли спрятать на территории современной Иордании. Очевидно лишь то, что в ее исчезновении были замешаны либо служители Иерусалимского храма, либо левиты, их помощники, которые имели доступ в запретные зоны сооружения. А история о пророке Иеремии, по всей видимости, появилась лишь с составлением Второй маккавейской книги примерно в II-I веках до нашей эры.

Версия о Храмовой горе

В XX веке некоторые авторитетные деятели иудаизма предположили, что Ковчег Завета вовсе не покидал Иерусалим. Например, главный раввин Израиля Шломо Горен считал, что святыня спрятана под Храмовой горой и, когда в мир придет Мошиах (Мессия) и будет возведен Третий храм, туда и доставят святыню.

Но вот с археологической точки зрения проверить эту теорию пока что очень трудно. Дело в том, что на Храмовой горе находится третья по значимости святыня ислама — мечеть Аль-Акса. Самой территорией управляет специальный палестинский орган — вакф. А хранитель мусульманских святынь — король Иордании. Территорию же вокруг горы, включая Стену Плача, часть фундамента храма, контролирует Израиль.

Неоднозначный правовой статус Храмовой горы препятствует проведению полномасштабных изысканий. Конечно, израильские археологи неоднократно проводили раскопки у ее основания, но это приводило к международным скандалам и росту напряженности в ближневосточном регионе.

Впрочем, немало историков считают версию о том, что Ковчег Завета спрятан в Иерусалиме, несостоятельной. Ведь, как известно, в 516 году до нашей эры началось восстановление разрушенного храма Соломона, которое закончилось почти шесть веков спустя.

«В таком случае логично предположить, что как только Второй храм был достроен царем Иродом Великим и его потомками в I веке нашей эры, туда бы могли перенести Ковчег Завета. Но этого так и не произошло — Иосиф Флавий, иудейский историк того времени, отмечал, что святая святых была пустой», — пишет в своей работе австралийский исследователь Эндрю Снеллинг.

По его мнению, Ковчег Завета все же уничтожили вавилоняне. Однако критики этой версии отмечают, что разрушение столь значимой святыни обязательно было бы зафиксировано в одной из библейских книг.

Сенсационные рукописи

В начале XX века сообщество историков потрясла сенсация. Специалисты расшифровали датируемые V веком до нашей эры папирусы, найденные на месте древнеегипетского Элефантина (пригород современного южноегипетского Асуана). Там на арамейском языке было записано, что в этом городе был Иудейский храм! Ведь до этого ученые считали, что он мог находиться только в Иерусалиме.

Как же древние евреи оказались столь далеко от родины? Оказывается, при царе Манассии, поклонявшемся языческим богам, в Элефантине был расквартирован иудейский гарнизон. И, судя по наличию храма, это, скорее всего, были бежавшие сюда иудеи. В найденных свитках, помимо прочего, подробно описаны обряды Песаха (праздника еврейской Пасхи).

А древние упоминания о Ковчеге Завета можно встретить как раз южнее этого города — в Эфиопии. Доподлинно известно, что в этой стране иудаизм был распространен еще как минимум в V веке до нашей эры.

«Эфиопы верят, что иудаизм пришел на их землю благодаря царю Менелику. Он был сыном Соломона и царицы Савской. Так вот, через 20 лет после визита матери в Иерусалим (это событие описано в Библии) он отправляется в Иудею за священнослужителями. А те берут с собой Ковчег Завета», — отмечает в беседе с РИА Новости эфиопский историк Сисэй Энар.

Величайшую святыню иудаизма Менелик принес в столицу своего царства, город Аксум. Эту версию ученые считали от начала до конца выдумкой, пока в 2008 году немецкие археологи не нашли косвенное подтверждение подлинности описываемых в легенде событий.

«В X веке до нашей эры в Аксуме был построен дворец. Строение поистине грандиозное: большой зал приемов, несколько колодцев внутри здания, комнаты для прислуги. То есть правитель, живший здесь, был очень богатым. Мы считаем, что дворец возвела царица Савская, известная своим богатством», — говорит историк.

Святыня Африки

Эфиопы верят, что Ковчег Завета хранится у них до сих пор. С приходом христианства в Аксумское царство в начале IV века нашей эры святыню перенесли в собор Девы Марии Сионской. Ныне это большой храмовый комплекс. В главном здании, огороженном колючей проволокой, как раз и пребывает реликвия — внутрь заходить можно только одному священнику, которого пожизненно избирают хранителем ковчега.

«Когда-то святыню демонстрировали верующим раз в год. Однако это прекратилось во время оккупации фашистской Италией в конце 30-х годов XX века, когда многие наши храмы были осквернены», — рассказывает корреспонденту РИА Новости служитель храма Марии Сионской Годефа Мерха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько Евангелий содержит Новый Завет

Службы у ковчега не совершаются, для этого рядом с хранилищем реликвии в Средние века был построен храм. Правда, туда можно входить только мужчинам — эфиопы переняли правила, установленные в Иерусалимском храме.

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

1 из 2

Храм в Аксуме, где хранится Ковчег Завета. Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

2 из 2

Эфиопские христиане молятся у ворот храма Девы Марии Сионской, где хранится Ковчег Завета. Аксум, Эфиопия

РИА Новости / Антон Скрипунов

До недавнего времени доступ в эту церковь был закрыт для иностранцев, а уж для журналистов — подавно. Корреспондент РИА Новости оказался в числе первых иностранных работников СМИ, которым открыли двери и позволили запечатлеть богослужение, унаследовавшее обряды ветхозаветных времен. Например, священники используют описанные в Библии ритуальные инструменты — псалтырь (арфу), систроны (трещотки), горны и барабаны.

«Это главная святыня Эфиопии, которой мы молимся с древнейших времен. Я бы даже сказал, что в Ковчеге Завета хранятся не только скрижали с заповедями, манна небесная и посох пророка Аарона, но и душа нашего народа», — замечает Годефа Мерха.

Однако некоторые ученые склонны считать, что хранящийся в Аксуме артефакт появился здесь намного позже эпохи царя Соломона. Скорее всего, его привезли христиане, в конце III века прибывшие сюда по Нилу из Египта. Ведь на их пути как раз и находился тот самый город Элефантин.

Правда, и с этой версией согласны далеко не все эксперты: по их мнению, без специальных исследований делать выводы преждевременно. Однако эфиопские христиане, коих в стране большинство, настаивают на неприкосновенности своей главной святыни.

Источник: https://ria.ru/20200105/1562849604.html

Ковчег Божий. Ковчег завета. Где он сейчас? Какой образ для нас?

Где сейчас находится ковчег завета

Когда Моисей был на горе 40 дней – он получил от Бога повеление о том, чтобы был построен ковчег завета. Также он назван ковчегом откровения. В нём должны были находиться три предмета.

скрижали завета или, как они ещё назывались,  скрижали откровения

сосуд с манной, обложенный золотом, в которую насыпали манну, которая была пищей Израиля в пустыне

жезл Аарона, расцветший

Кто мог заглянуть в ковчег завета?

Это один из очень важных вопросов с точки зрения духовных прообразов. Никто!!! Не мог туда заглянуть. Сверху ковчега должна была лежать крышка, на которую кропили кровью жертвенного животного, когда первосвященник приносил жертву за грехи народа. Один раз язычники попытались заглянуть туда и получили наказание.

Даже прикоснуться нельзя было к ковчегу, на нем специальные кольца были для ношения его на шестах. Но человеку мало просто запретов – Оза хотел добро сделать для него и в результате погиб.

Мало того. Служить в храме имели право только потомки рода Аарона. Один очень хороший царь, который делал много угодного Богу, Озия из 2книги Паралипоменон 26, захотел воскурить фимиам на жертвеннике. В результате был поражен проказою.

Мы видим, что в самом ковчеге находились символы завета Бога с народом Израиля. Скрижали завета больше никто не видел, после того как их туда положили. Жезл Аарона также не доставался. То же и сосуд с манной. Это были символы – знамения завета. И Сам Бог оберегал ковчег завета от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

Именно по этой причине нам может показаться, что слишком строгие наказания были за неподчинение и слишком строгие правила того, как относиться к ковчегу. Это моё откровение – для того, чтобы человек не мог ничего изменить, убрать, заменить из того, что Бог сделал.

Скрижали завета, скрижали откровения

Господь написал на скрижалях 10 заповедей и назвал их скрижалями завета или откровения. И так как эти скрижали делались не для того чтобы их кто-то читал, а в качестве знамения, то эти же самые заповеди были внесены и в книгу закона. И эта книга закона была написана не просто Моисеем. Бог диктовал, а Моисей записывал. Поэтому к этому закону было отношение как к Слову Бога.

Жезл Аарона

Бог избрал колено Левия из всего Израиля для того, чтобы все люди из этого колена служили Богу в храме. Кто-то певцом, кто-то дрова подкладывал, кто-то убирал.

В колене Левия Бог избрал род Аарона, потомки которого имели право быть первосвященниками и входить во Святое Святых, за завесу. Там Господь, над крышкой ковчега, говорил к ним. Но некоторые израильтяне засомневались в призвании Аарона и Моисея. Это были Корей и его подельники.

Бог явил знамение, когда жезлы всех родов на утро остались такими же, а жезл Аарона расцвел. И это знамение, которое указывало НА ИЗБРАНИЕ СВЯЩЕННИКА Богом, также было положено в ковчег завета, как символ.

Что произошло с ковчегом?

То, что в дальнейшем происходило с ковчегом, имеет очень большое значение. Как мы видели, Бог оберегал ковчег откровения, ковчег завета Бога с Израилем от любого человеческого посягательства или изменения. Бог со своей стороны сделал все, чтобы сдержать Своё Слово и следовать этому завету.

Но вот вторая сторона завета поступила вероломно против Бога и нарушила завет.

Что дальше?

И, как плод, мы видим, что Израиль был отведен в плен, земля была опустошена, храм, в котором Бог говорил к народу, и должно было пребывать имя Бога – разрушен. Ковчег исчез. Сейчас много слухов есть о том, что он сохранен и где-то лежит. Но тогда почему его не было во втором храме? Когда пришел Иисус – ковчега завета уже не было в храме.

Ответьте сами себе на вопрос. Если Бог так трепетно относился к ковчегу ДО того, как было провозглашено, что завет нарушен, то почему позволил чтобы и храм и ковчег были уничтожены?? Есть даже пророчество о времени исчезновения ковчега

Новый завет

Далее мы видим новое решение Бога.

Я бы выделил несколько тезисов

— новый завет подразумевает новые заповеди и условия

— когда Бог говорит о том, что ВЛОЖИТ во внутренность Свой закон, и Свои законы напишет на сердцах – мы можем увидеть прообраз скрижалей. И есть в послании к Коринфу одно упоминание, которое очень напоминает это обетование.

И ещё одно место из Иезекеиля

Образы небесные

Когда Моисей был на горе с Богом, то ему было приказано сделать устройство скинии так, как он видел на небесах. В точности. Давайте посмотрим что произошло.

1)Бог дает откровение, заповеди народу Израиля. Заключает с ними завет

2)Как знамение завета устанавливает ковчег завета, в котором находились символы

3)Бог оберегает ковчег завета и выполняет его условия, ожидая исполнения этого завета от Израиля

4)Израиль нарушает завет

5)Бог допускает уничтожение храма, в котором Он открывался Израилю и говорил к нему, изгнание из той земли, что Он дал Израилю и исчезновение ковчега завета

6)Строиться новый храм, когда Израиль осознал свои ошибки, но как мы видим из истории – они продолжили заниматься нарушением тех законов, что установил Бог.

7)Иисус пророчествует о храме, когда ученики показывают на него, что он будет разрушен, а самаритянке говорит, что наступает время, когда Богу будут поклоняться не в храме, а в духе и истине

8)Перед своей смертью Иисус, собрав учеников предлагает им участие в странном ритуале. Который был похож на тот праздник, к которому они привыкли – Пасхе. Иисус берет чашу с вином и говорит что это — новый завет в Моей Крови и предлагает её выпить ученикам. Мы знаем, что этот обряд означает «стать участником действия Крови завета»

9)Происходит смерть Иисуса, которая является платой, жертвой за все грехи мира.

10)Далее то, что происходит на небесах

Мы видим, что Иисус входит в скинию, по образцу которой, была построена земная. Он входит во Святое Святых со своей Кровью. И теперь Он назван Ходатаем нового завета.

Образы ковчега завета

скрижали завета написанные Богом на камнях заменены на заповеди, написанные Богом на наших сердцах

жезл Аарона который был знамением избрания специального рода для служения священником больше не нужен, потому что появился Первосвященник от Бога из другого колена, Иисус.

сосуд с манной теперь так же ничего не может означать.

Как вывод

Скрижали заменены на наши новые сердца, на которых Бог написал Свой закон. Первосвященник и Хлеб живой сегодня в нас

Давайте посмотрим, как об этом говорит Слово?

Алилуйя!!!!! Какое чудное Слово!!!!!

Какой сегодня мы знаем ХРАМ БОЖИЙ?

Что за ковчег завета, который явился в храме Его? То есть в нас??? Христос, первосвященник, Бог и хлеб. Почему это слово не может иметь отношение к более позднему периоду будущего? Потому что на новой земле и новом небе не будет храма.

Бог никогда Себе не изменяет и Слово Своё хранит. Он верен, даже когда мы неверны. И слава Богу за Христа, который все исполнил. И сегодня одесную Отца во Христе мы, как Его храм, Его церковь, Его невеста.

Источник: https://dom-na-vostoke.ru/kovcheg-zaveta/

Камень “подсказал”

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем разница между крестами

“Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу”, — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

“И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.) : два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом”, — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

Картина Густава Доре “Моисей со скрижалями”

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Где Хранится Ковчег Завета?(07.01.2020)

Где сейчас находится ковчег завета

Археологи обнаружили в израильской деревне Бет-Шемеш развалины храма, где хранился ковчег с десятью заповедями Моисея до того, как его перенесли в Иерусалим в X веке до нашей эры. Саму реликвию пытаются найти уже более 2,5 тысячи лет — с тех пор как она загадочным образом исчезла из столицы древнееврейского государства. О том, где может находиться знаменитый Ковчег Завета, — в материале РИА Новости.

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали.

Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко. Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь.

Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Ковчег Завета — вид, история, местонахождение

В Святая Святых Иерусалимского Храма за завесой находился Ковчег Завета — ящик, покрытый золотом. Его содержанием были две каменные скрижали с 10 заповедями, расцветший жезл Аарона, кувшин с манной небесной. Рядом с ним был положен рог с маслом для помазания в царя. Перед Ковчегом происходил диалог Первосвященника с Богом через Урим и Туммим. Над Ковчегом Завета являлась Слава Божия

Как выглядел Ковчег Завета?

Слово «ковчег» обозначает некий резервуар, предазначенный для хранения чего-либо. А если дословно перевести с иврита это слово, то по-русски оно будет обозначать просто «шкаф». По форме же оно более походит на тумбу или ящик.

Ковчег представлял собой ящик с крышкой, на которой были изображены два ангела, распростёршие крылья над ковчегом. В кольца были вставлены два шеста, которые использовались при транспортировке ковчега, когда это было необходимо.

Ковчег был отделан золотом.

В самом Ковчеге находились, как нам рассказывает «Посление к Евреям» 3 вещи: кувшин с манно небесной , которой питались евреи, ходя 40 лет по пустыне; расцветший жезл Ааронов и 2 скрижали с 10 заповедями. Рядом с ковчегом также стоял сосуд с маслом, которое использовалось для помазания в цари.

Вероятнее всего, с самого начала его существования, в Ковчеге были сокрыты лишь две скрижали, все остальные культовые вещи были разложены возле ковчега.

Этот древне-египетский ковчег, напоминает о Ковчеге Завета, который, в отличие от изображённого на фотографии, был искусно отделан золотом и чеканной работой.

При реконструкциях Ковчега не находят единства в вопросе как именно были распростёрты крылья ангелов.

На этой реконструкции автор изобразил ковчег таким образом:

В самом Ковчеге находились, как нам рассказывает «Посление к Евреям» в 9 главе три вещи: кувшин с манной небесной , которой питались евреи, ходя 40 лет по пустыне; расцветший жезл Ааронов и 2 скрижали с 10 заповедями.

Изображение специалистов из Института Храма: Ковчег Завета в Святая Святых. Рядом с ним изображены расцветший жезл Аарона, кувшин с манной и масло для помазания в цари. Скрижали с десятью заповедями находились внутри Ковчега

«Ма на?» — переводится «Что это?»

Манна

По преданию иудеев манна была по вкусу похожа на хлебные лепёшки с мёдом (вкус нашей манной круппы?). Но если кто-то хотел в данный момент рыбу — то он чувствовал вкус рыбы, кушая эту ману. Тот, кто хотел мяса — как буд-то ел мясо.

Попытка реконструкции скрижалей с 10 заповедями

У пророка Иеремии есть пророчество о новом завете, когда Бог напишет Закон не на камне, а на сердце человека. А по некоторым иудейским преданиям скрижали были изготовлены из гранатового красного камня. Поэтому эта реконструкция попыталась изобразить что-то вроде каменного сердца. Дальнейшие письменные памятники евреев также вытесывались на камне с закруглёнными вверху углами, что, может быть, даёт возможность именно такую форму придать и скрижалям с 10 заповедями.

На настоящий момент буквально в нескольких десятках метров от возведения будущего Иерусалимского Храма в полной готовности находятся готовые культовые вещи для нового третьего Храма в Иерусалиме. Среди них находится также и заново сделанный Ковчег Завета.

Никто в точности не знает как именно распростирали крылья два херувима над этой святыней, поэтому современные дизайнеры Храмовых святынь увидели это так.

Где находится сейчас Ковчег Завета?

Местонахождение Ковчега Завета в наши дни неизвестно. Глава Эфиопской Церкви сделал заявление, что ковчег хранится у них, что, скорее всего, не имеет под собой никакой достоверности.

Сохранилось некое письмо, в котором один из путешественников в Эфиопию описывает то, что ему удалось увидеть, что в действительности находится под покрывалом, которым покрыт ящик, выносимый раз в год для уеремониальной демонстрации эфиопского ковчега завета. Он описывает своё разочарование, увидев, что это некий простой ящик, который нигде не покрыт золотом, а о двух херувимах речи и вообще не может быть.

Так что возникновение эфиопской версии Ковчега Завета, собственно говоря, неизвестно. В Эфиопии долгое время жила община, которая считается потомками царя Соломона и царицы Савской. Община исповедовала иудаизм и при создании государства Израиль она была приглашена вернуться на историческую родину, чем и воспользовалась.

Но имеет ли этот факт что-то общее с возникновением в Эфиопии версии пребывания там Ковчега — сказать трудно. Некоторые предпринимали поисковые экспедиции в Эфиопию, но, возвращаясь ни с чем, один из таких экспедиторов сделал вывод: «Мы ничего не нашли. Просто мне не надлежало его найти: честь найти Ковчег Завета принадлежит не мне.»

Эфиопский след Ковчега Завета

Глава эфиопской Церкви заявил, что Ковчег Завета под надёжной охраной находится у них. Некоторые предпринимали экспедиции для поиска ковчега в Эфиопии, но возвращались ни с чем. Один из таких экспедиторов сделал свой вывод: «Честь найти ковчег принадлежит, просто, не мне». По Ветхому Завету ковчег приносит благословение на то место, где он хранится: в Эфиопии за последние 2000 лет не было ни одной войны.

По эфиопской версии сын царя Соломона от царицы Савской, которая, проживя в Иерусалиме два года, забеременела и родила сына Менелика, — приехал в зрелом возрасте познакомиться с отцом и тогда же вывез по каким-то причинам Ковчег в Эфиопию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда отмечается праздник иконы Казанской Божьей Матери

На сегодня утверждается, что он находится в городе Аксум. К этому ковчегу имеет доступ лишь один священник. Эта привелегия соъраняется за ним до конца его жизни. Приемника он назначает сам. В Эфиопии порядка 17 000 Церквей и каждая из них содержит образец ковчега. В мире это единственный случай, когда Христиане так почитают в Церкви Ковчег Завета.

Но, скорее всего, дело обстояло следующим образом. Царица Савская училась мудрости в Иерусалиме два года — так сообщают нам Иудейские сказания. Не мог пройти мимо неё факт существования Храма в Иеуралиме, который был возведён вокруг некоего священного ящика. Она никогда не видела его.

Вернувшись домой — на территорию современной Эфиопии — она, будучи Царицей страны, повелела также соорудить некий священый ящик, вокруг которого, наверняка, возвели и некий Храм.

Этот ящик и хранится и почитается с тех времён, а также под покрывалом выносится раз в год для тордественного шествия.

Надо сказать, что когда в новообразованное государство Израиль вереезжали Эфиопские евреи, с религиозной стороны от них требовался отказ от этой версии.

Другие версии местонахождения Ковчега Завета

Один из одиозных американских археологов 21 века утверждал, что он нашёл Ковчег под Голгофой. На нём якобы были следы запекшийся крови, как он думал, с креста, которые просочились сквозь трещину в Голгофе, когда случилось землятресение при распятии.

Он даже относил образец крови в лабораторию, в которой нашли лишь половину необходимого количества хромосом, что он обяснял рождением Христа лишь от женщины и не от мужчины. Он также рассказал в своём видео о том, что евреи хотели поднять на поверхность этот Ковчег, но в итоге левиты, спустившиеся в эту пещеру были найдены мёртвыми и он помогал в поднятии их на поверхность.

Все эти его объяснения, конечно, теологически интересны и не лишены смысла, но, к сожалению, он не представил миру никаких доказательств.

Иудейская сторона утверждает, что уже во втором Храме Соломона не был установлен Ковчег Завета, он просто к этому времени исчез. Из Писания известно, что Бог сказал Иеремии укрыть Ковчег Завета в пещере. Но где находится так называемая пещера Иеремии — также не известно.

Источник: http://bible8.eu/ark-covenant.php

Ковчег Завета. Грэхем Хэнкок

Книги Хэнкока были переведены на 27 языков, суммарный тираж более чем в 5 мллионов экземпляров. Хэнкок практически не нашел поддержки со стороны официальной науки, ученые часто критикуют его, называя его псевдоархеологом, а его книги —псевдонаучными.

Приведем здесь основную информацию из одной его книги, которая называется Ковчег Завета. Если кого заинтересует, внизу статьи будет ссылка на скачивание полного текста книги. В ней много описаний и художественных моментов, которые красочно иллюстрируют путешествия автора и поясняют наблюдения и выводы, которые он сделал.

Великая тайна библии

В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись ковчегу завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли».

Сделанный для хранения скрижалей, на которых были записаны десять заповедей, деревянный ящик имел три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину.

Внутри и снаружи он был обложен чистым золотом и украшен двумя крылатыми фигурками херувимов, стоящими лицом к лицу по краям тяжелой золотой крышки.

Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим раковые опухоли и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Те же источники не оставляют сомнений в том, что долгое время ковчег оставался краеугольным камнем развития еврейской религии: в самом деле, когда царь Соломон построил первый храм в Иерусалиме, им руководило желание создать «дом покоя для ковчега завета Господня».

В неизвестный момент между Х и VI веками до н.э. этот драгоценный и наделенный уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы вообще никогда не существовал.

Есть основания предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определенно не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н.э. из своего изгнания в Вавилон.

Не был он и захвачен в качестве трофея вавилонянами.

Похожая публикация:  Древние города в Африке

Описывая в 1987 году исчезновение священной реликвии, профессор Калифорнийского университета Ричард Эллиот Фридман высказал мнение, что это «одна из величайших тайн Библии», и это мнение разделяют многие ученые:

«Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан. Нет даже упоминания о том, что «и тогда ковчег исчез и мы не знаем, что с ним случилось», или что «и никто не знает, где он находится по сей день». Самый важный, с библейской точки зрения, предмет-просто перестал существовать».

И это действительно так. При внимательном чтении Ветхого Завета обнаруживаешь более двухсот отдельных упоминаний ковчега завета вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но он почти не упоминается после правления этого мудрого и замечательного царя.

В этом-то и заключается главная проблема, подлинная историческая загадка: дело не только в том, что пропал столь необычайно ценный золотой ларец, но и в том, что его исчезновение — при всем его огромном религиозном значении — окружено просто невероятным, даже оглушающим молчанием. Как черная дыра в космическом пространстве или фотографический образ на негативе, он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет, короче говоря, он блещет только своим отсутствием.

Поэтому представляется разумным предположить, что имело место своеобразное прикрытие, придуманное жрецами и писцами для того, чтобы навсегда сохранить в тайне местонахождение священной реликвии.

Следы ведут в Эфиопию

Был в Эфиопии город Аксум, сейчас от него остались только развалины и легенды. Великий и богатейший был город. Из него по этой части Африки началось распространение христианства. Церковь Святой Марии вероятно была самой первой христианской церковью в Черной Африке. Это просторная базилика с пятью проходами с момента своего открытия была самым святым местом в Эфиопии.

Похожая публикация:  Библейский Код будущего

Объяснялось это тем, что она была построена для хранения Ковчега Завета, который — если верить легендам — был доставлен в страну задолго до рождения Иисуса и взят под опеку христианской иерархией вскоре после того, как новая религия стала официальной в Аксумском государстве.  Более того, ковчег применялся при строительстве храма, ибо в его конструкциях присутствуют стелы колоссальной массы, которые установлены именно при помощи энергии ковчега.

Как ковчег попал из Иерусалима в Аксум? Автор книги предположил, что благодаря правительнице Эфиопии — царице Савской. Она посетила Иерусалим, после чего у неё родился сын Менелик, отцом которого являлся правитель Иерусалима царь Соломон. Из исторических источников известно, что Менелик прожил большую часть своей жизни именно в Аксуме, т.е. вернулся на родину матери. Следовательно, с ним мог приехать и ковчег Завета, или он попасть сюда позже, так сказать в руки верных потомков Менелика.

А где же именно находится Ковчег Завета

Каждая православная церковь в Эфиопии, оказывается, имеет собственную святая святых, и в каждой из них есть свой табот. Никто не утверждал, что речь действительно идет о ковчеге завета.

Есть только один истинный ковчег завета, правильное название которого — табота сион, — который на самом деле был доставлен в Эфиопию Менеликом во времена Соломона и теперь возможно находится в часовне храма в Аксуме.

Остальные же таботы по всей стране были точными копиями священного и неприкосновенного оригинала.

Эфиопы знают: если хочешь спрятать дерево, помести его в лес. Чем иным являются те копии, которым они поклоняются в двадцати тысячах церквей, если не настоящим лесом?

В самом сердце этого леса покоится ковчег, золотой ковчег, построенный у подножия горы Синай, пронесенный через пустыню и реку Иордан, принесший победу израильтянам в их борьбе за землю обетованную, доставленный царем Давидом в Иерусалим и помещенный — около 955 года до н.э. — Соломоном в святая святых первого храма.

Похожая публикация:  ПятикнижиеМанассия

Приблизительно триста -лет спустя он был забран оттуда верными священниками, старавшимися оградить его от осквернения зловещим Манассией и доставившими его в безопасное место на далеком египетском острове Элефантин. Там для него был построен новый храм, в котором он и хранился следующие двести лет.

Когда же храм был разрушен, возобновились его беспокойные скитания, и он был доставлен в Эфиопию, страну, осеняющую крыльями, в землю, вдоль и поперек пересеченную реками. С одного острова его переправили на другой — зеленый Тана Киркос, где установили в простом шатре и где ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий он был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого были предками нынешних эфиопских евреев.

Потом пришли христиане, исповедовавшие новую религию и сумевшие — после обращения царя — присвоить ковчег. Они переправили его в Аксум и поместили в большой церкви, которую посвятили Святой Марии Богородице.

Историю перемещений ковчега то забывали, во вдруг вспоминали о ней вновь. За ним в Эфиопию прибывали рыцари ордена тамплиеров.

Как обычно бывает в конце таких захватывающих историй — автор не увидел Ковчег Завета. Но учитывая сколько веков о нем пишут и говорят, он действительно существовал и вероятно существует до сих пор где-то в том самом условном лесу  таботов, находящихся по всей территории Эфиопии.

 Скачать книгу полностью

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kovcheg-zaveta-grexem-xenkok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий