Какие праздники есть в христианстве

Православные и языческие праздники: была ли подмена?

Какие праздники есть в христианстве

Уверен, что среднестатистический обыватель, мало знакомый с основами Православной веры, сходу ответит на этот вопрос утвердительно, т.е.

в том духе, что в процессе искоренения языческих верований на территории Древней Руси Православная Церковь намеренно ассимилировала большинство языческих праздников, с целью привлечения в свои ряды как можно большего количества людей.

Более того, нередко подобные мнения можно встретить и среди верующих, воцерковлённых людей. Уж больно широкое распространение получила историософская версия о якобы имевшей место замене языческих праздников христианскими.

Так, например, данную точку зрения в одной из своих работ озвучил известный религиовед и миссионер диакон А. Кураев.

Говоря о праздновании Рождества Христова, он, в частности, утверждал следующее: «В начале V века празднование Рождества было совмещено с днём зимнего солнцестояния Чтобы обратить уже устоявшиеся праздничные настроения людей в этот день с воспоминания языческих на воспоминание о евангельский событиях, было решено разделить празднование Рождества и Крещения, отнеся Рождество на 12 дней и наложив его на народные торжества».

Более того, сегодня, в интернете без особого труда можно найти сравнительную таблицу языческих и христианских праздников, наличие которой, по мнению современных неоязычников, якобы доказывает факт имевшей место подмены, а также «двуличия» христианской Церкви (1).

В этой статье мне бы хотелось детально проанализировать вышеизложенную историософскую концепцию. Сделать это нужно хотя бы потому, что она даёт нашим языческим оппонентам «хороший» повод для обвинений христианской Церкви в подлоге, которого, на самом деле, и не было.

Несостоятельность данной точки зрения

В реальности обе эти версии, ни первая – языческая, ни вторая – христианская (озвученная о. А. Кураевым) не соответствуют действительности.

Главный их недостаток (особенно это касается языческой версии) состоит в слишком примитивном взгляде на вещи, а конкретно – в нежелании детально и аргументировано изучить всю проблематику рассматриваемого вопроса. Именно поэтому мы и имеем вместо реальной картины огульное обвинение с одной стороны, и наивное оправдание с другой.

Это тем более странно, что, само по себе, обвинение христиан в, якобы, имевшей место подмене не имеет под собой ровно никаких оснований, а именно:

Во-первых, если внимательно посмотреть представленную таблицу, можно легко заметить, что чаще всего в качестве христианских праздников там представлены дни молитвенного поминовения того или иного святого, например, прав. Мариамны (17 февраля по старому стилю), преподобного Симеона Столпника и т.д.

Составители данной таблицы не хотят (или не могут) понять тот факт, что эти (и многие другие) дни памяти святых угодников Божиих никогда не имели в Церкви статуса праздничных дней, т.е. не относились ни к великим, ни тем более к двунадесятым праздникам.

Более того, каждый день календарного года отмечен в Православной Церкви памятью святых. Чаще всего, это означает определенное церковным уставом молитвенное поминовение угодника Божия, т. е. человека, оставившего памятный след в истории Церкви подвигом своей христианской жизни, за богослужением.

При этом, практически во все календарные дни Церковь совершает молитвенное поминовение не одного, а нескольких святых. Так что нам трудно понять логику составителей данной таблицы, которые, например, день 14 сентября (по новому стилю) обозначили исключительно как праздник преподобного Симеона Столпника, а не как праздник его матери Марфы, мученика Аифала, мученицы Каллисты и других святых, память которых Церковь отмечает в этот день молитвенным поминовением.

Собственно, поэтому большую часть предоставленной нами таблицы можно просто убрать за ненадобностью, тем более, что там можно встретить и примеры откровенной лжи, так например, в церковном календаре 6 июля (по новому стилю) нет дня Аграфены купальницы (да ещё и с обязательным обрядом купания), а есть день памяти мученицы Агриппины (которая жила в 3 веке в Риме и претерпела мученическую смерть за Христа). Или, например, Рождественский сочельник не является праздничным днём, и поэтому он приходится на постный день 6 января по новому стилю (причём церковный устав предусматривает в этот день особенно строгий пост).

Точно так же святые бессребреники Косьма и Дамиан (память совершается 14 ноября по новому стилю) никогда не были покровителями кузнецов, а священномученик Власий (память совершается 24 февраля по новому стилю) никогда не был покровителем животных.

Он жил во время гонений Диоклетиана, а затем Лициния и был жестоко замучен и обезглавлен в 312-ом году за нежелание отречься от Христа. И лишь в народном сознании жителей Юга России (много веков спустя) его стали почитать как покровителя животных.

Также и святитель Мирон, епископ Критский, никогда в церковной истории не имел прозвище «ветрогона», да и 21 августа наряду с его памятью Церковь также молитвенно поминает святителя Емилиана, прп. Григория, прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких и т.д.

Да и сама идея «покровительства» кому бы то ни было в принципе чужда православному сознанию. Другое дело, что в народном сознании она нашла свое место. Но тут возникает один простейший вопрос, на который у современных неоязычников, видимо, нет ответа – а при чем здесь Православная Церковь и христианская вера?

Во-вторых. Всё это – вещи второстепенные и несущественные, по сравнению с тем фактом, что языческие праздники, как таковые, вообще не имели чётко установленных дат и чаще всего были связаны с различными природными явлениями (например, день весеннего или зимнего равноденствия) и праздновались не один день, а некоторое время (приблизительно от недели до месяца).

На сегодняшний день обнаружено слишком мало аутентичной информации, касающейся жизни и верований древних славян, тем более это касается дат и детального описания обрядовой стороны языческих праздников. Так, например, если у нас и имеется кое-какая информация относительно основных языческих культов древних славян (Велеса, Перуна, Сварога, Дажьбога и т.д.

), то выяснить реальную суть таких славянских «праздников», как «день Волха Змеевича», «богини Макоши», «праздника рожениц», фактически, не представляется возможным. И ещё: в строгом смысле слова, у древних славян вообще не было календаря как такового (т. е. календаря в его современном виде).

Этот факт, кстати, также ставит под сомнение предоставленную нами сравнительную таблицу!

В-третьих. Несмотря на всё вышеизложенное, у некоторых читателей может возникнуть вопрос, – а как же тогда объяснить немногочисленные совпадения в отношении празднования некоторых основных христианских праздников с празднованием языческих культов Велеса, Перуна и т. д.?

Отвечая на этот вопрос, нужно начать с того, что большинство христианских праздников возникло и получило свое окончательное оформление в IV-VII вв. н.э. в Византийской империи, и к истории Древней Руси они не имеют ни малейшего отношения.

Тем более, что миссионерская деятельность христиан восточного обряда распространялась не только на территорию Древней Руси, но и на другие регионы евразийского континента (и не только его).

Причем славяне Древней Руси были обращены в христианство далеко не самыми первыми из язычников.

Почему же, в таком случае, речь не идёт о подмене болгарских или грузинских языческих праздников или о подмене языческих праздников коми-пермяков и т. д.? Понятно, что при таком положении дел у Церкви просто не хватило бы праздников, и, скорее всего, каждый день церковного календаря был бы великим церковным праздником (что само по себе было бы абсурдом).

Но самое интересное заключается в том, что в реальности имела место обратная тенденция, а именно – не Православная Церковь подгоняла свои праздники под языческий календарь (который, как мы уже говорили, слишком сильно отличался от современного календаря), а современные неоязычники подогнали даты некоторых языческих празднований под календарь Православной Церкви.

Именно поэтому в настоящее время народные праздники неточно совпадают с положением солнца (т. е. днями летнего и зимнего солнцестояния). Да и любой, кто мало-мальски знаком с годовым богослужебным кругом Православной Церкви, знает, что схема христианских праздников в Православии, по сути своей, отличается от языческого годового праздничного круга древних славян.

Более того, если мы, что называется, «окунёмся» в историю Древнего мира, то и там мы не найдём фактов подмены языческих праздников христианскими.

Пасха

Это праздник относится исключительно к иудейской и христианской традициям, т. е. у язычников никогда не было подобного «праздника» (2).

Источник: https://spzh.news/ru/find/lost/article/pravoslavnye-i-yazycheskie-prazdniki-byla-li-podmena

12 главных церковных праздников

Какие праздники есть в христианстве

В православии существуют двенадцать самых значимых праздников — это 12 особенно важных событий церковного календаря, помимо главенствующего праздника — великого события Пасхи.

В это число входят как переходяшие праздники, так и праздники с постоянной датой. Самый главный, праздников праздник и торжество из торжеств — это Воскресение Христово (Пасха). Мы подготовили полный список этих праздников. Даты непереходящих праздников указаны по григорианскому календарю.

Двунадесятые непереходящие праздники

Рождество Христово — 7 января

Православные отмечают это богоугодное событие 7 января. День связан с земным рождением Спасителя во плоти, от своей матери Девы Марии.

Крещение Господне — 19 января

Событие ежегодно выпадает на 19 января. В тот самый день Иоанн Креститель совершил омовение Спасителя в водах Иордана и указал на особую миссию, которая ему предначертана. За что в последствие праведник поплатился головой. По-другому праздник называется Богоявлением.

Сретение Господне — 15 февраля

Праздник проходит 15 февраля. Тогда родители будущего Спасителя принесли божественного младенца в Иерусалимский Храм. Ребенка принял из рук Девы Марии и святого Иосифа праведник Семеон Богоприимец. Со старославянского языка слово «сретение» переводится как «встреча».

Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля

Отмечается 7 апреля и приурочен к явлению Архангела Гавриила к Богородице. Именно он возвестил ее о скором рождении сына, которому предстоит выполнить великое деяние.

Преображение Господне (Яблочный пас) — 19 августа

Иисус Христос читал молитву на горе Фавор вместе со своими ближайшими учениками: Петром, Павлом и Иаковом. В этот момент явились к ним два пророка Илия и Моисей и сообщили Спасителю, что придется принять ему мученическую смерть, но воскреснет он спустя три дня. И услышали они голос Божий, который указал, что выбран Иисус для великого дела. Именно с таким событием связан этот двунадесятый православный праздник.

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Православные отмечают день вознесения Девы Марии на небеса 28 сентября. К этому событию приурочен Успенский пост, который оканчивается именно 28 числа. До самой смерти Богородица проводила время в постоянных молитвах и соблюдала строжайшее воздержание.

Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

Праздник отмечается 21 сентября и посвящен рождеству земной матери Иисуса Христа. Церковь убеждена, что рождение Богородицы не было случайностью, Ей изначально была отведена особая миссия для спасения человеческих душ. Родителям Небесной Царицы, Анне и Иоакиму, которые долго не могли зачать дитя, было послано провидение с Небес, где сами ангелы благословили их на зачатие.

Введение во храм Девы Марии — 4 декабря

Именно в это время ее родители дали обет о посвящении своего ребенка Богу, чтобы, когда дочери исполнилось три года, отвести ее в Иерусалимский храм, где она пробыла до самого воссоединения с Иосифом.

Двунадесятые переходящие праздники

Воскресение Христово (Пасха)

Это главное событие года для православных христиан. Полное церковное название праздника – Светлое Христово Воскресение. Торжество приурочено к воскресению Иисуса Христа после распятия.

Дата Пасхи исчисляется по лунно-солнечному календарю. Праздник отмечается в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, которое случается после дня весеннего равноденствия. Дата приходится в период от 4 апреля до 8 мая.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — воскресенье перед Пасхой. Праздник отмечается за семь дней до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста.

Православные чаще всего называют данное событие Вербным Воскресением и отмечают, когда до Пасхи остается неделя. Связано оно с пришествием Иисуса в святой город.

Вознесение Господне — отмечается на 40-й день после Пасхи.

Отмечают спустя 40 дней после того, как Пасха заканчивается. Ежегодно выпадает на четвертый день недели. Считается, что в этот момент Иисус во плоти явился к своему небесному Отцу, нашему Господу.

Троица (Пятидесятница) — Святая Троица празднуется на 50-й день после Пасхи.

Выпадает на 50 сутки за окончанием Великой Пасхи. Спустя 50 день от воскрешения Спасителя на Апостолов сошел Святой Дух.

Источник: https://boooh.ru/12-glavnyh-tserkovnyh-prazdnikov/

Православные церковные праздники

Какие праздники есть в христианстве

Двунадесятые, великие, средние и малые

Обычаи и традиции русского народа неразрывно связаны с календарем и с церковными праздниками. Знаменитая русская пословица гласит: «У Бога что день, то и праздник». В самом деле, в православном календаре праздников имеется множество памятных, знаменательных дней. 

Икона Воскресение Христово со Страстным циклом и годовой минеей

В старообрядческой церкви каждый день совершается память прославленных Церковью святых. Все церковные праздники — это почитание Высших и бесплотных сил. Многие церковные праздники посвящены особым событиям, воспоминаниям библейской истории, явлению чудотворных икон, святым ветхозаветным и новозаветным.

Какие бывают православные праздники

Во все праздники Устав предписывает совершать особое богослужение, обычно заканчивающееся Литургией. В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников по степени торжественности совершения их богослужений, что фиксируется особыми знаками праздников месяцеслова. Первое свидетельство такой практики приводит в конце XI в. преподобный Никон Черногорец.

Он описывает систему из 3 чинов праздников: великих, средних и малых. По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха — самый главный праздник, в каноне праздника Пасха называется «праздник праздником и торжество торжеством». Затем следуют Великие праздники (включают в себя 12 двунадесятых и недвунадесятые), за ними средние и малые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли вышивать в Страстную пятницу

 Торжество Воскресения Христова вспоминается также в каждый воскресный день (неделю).

Двунадесятые и великие праздники в святцах обозначены красным крестом в кругу, средние — красным крестом без круга, малые же — тремя точками в полукружии. В кон. XIX в. появилась новая система окозрительных знаков праздников месяцеслова, фиксируемая, например, в ходовом на сегодняшний день «Ключе к церковному уставу» Н. С. Сырникова и других старообрядческих и единоверческих изданиях и рукописях.

Все церковные праздники распределены внутри двух годовых циклов — неподвижного (минейного) и подвижного (триодного).

Торжества неподвижного цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n — 13 дней).

Праздники подвижного цикла фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с датой Пасхи, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Пасха и двунадесятые праздники (а также некоторые другие) имеют предпразднество, попразднество и отдание. 

По тематике праздники разделяются на Господские (в честь Спасителя), Богородичные и праздники святых (и соборов святых). Под святыми понимаются как люди (угодники Божии), так и ангелы. По времени празднования праздники разделяются на подвижные (переходящие) и неподвижные.

 По месту празднования подразделяются на общие, одинаково торжественно отмечаемые во всех храмах, и местные. К последним относятся так называемые престольные (храмовые) праздники или праздники в честь местночтимых икон или святых. Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к великим праздникам.

Такая же степень торжественности может быть присуща и «местночтимым» праздникам.

Пополнение православного календаря — процесс длительный и непрерывный, потому что периодически в старообрядчестве происходит канонизация и почитание новых святых.

Список православных праздников и даты

Ниже приводим список самых почитаемых православных праздников с указанием дат по новому стилю.

Пасха и двунадесятые праздники:

Великие праздники:

Средние праздники:

Малые праздники:

  1. Преподобный Александр Свирский
  2. Иоанн (Илья), архиепископ Новгородский
  3. Святые князья Ярославские Феодор, Давыд и Константин
  4. Святые Богоотцы Иоаким и Анна
  5. Св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София
  6. Преподобная Анна Кашинская
  7. Святые мученики Киприан и Иустина
  8. Святые чудотворцы и бессребреники Козьма и Дамиан
  9. Преподобный Варлаам Хутынский
  10. Блаженный Максим, Христа ради юродивый
  11. Святой благоверный князь Александр Невский
  12. Святая великомученица Екатерина
  13. Святая великомученица Варвара
  14. Преподобная София Суздальская
  15. Святая мученица Татиана Римская
  16. Преподобный Максим Грек
  17. Преподобный Никита Столпник
  18. Преподобный Пафнутий Боровский
  19. Преподобный Димитрий Прилуцкий
  20. Святой благоверный князь Даниил Московский
  21. Преподобный Феодосий Печерский
  22. Преподобный Нил Сорский
  23. Преподобная Евфросиния Полоцкая
  24. Святитель Леонтий Ростовский
  25. Святитель Никита, епископ Новгородский
  26. Преподобный Дионисий Глушицкий
  27. Преподобный Кирилл Белозерский
  28. Преподобный Паисий Великий
  29. Святые Петр и Феврония
  30. Святая княгиня Ольга
  31. Преподобный Стефан Махрищский
  32. Святой князь Владимир
  33. Святые князья Борис и Глеб
  34. Блаженный Василий Московский
  35. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие
  36. Блаженный Лаврентий Калужский

Праздники церковные и праздники государственные

Религиозные праздники, берущие начало в далёком прошлом, несмотря на их «общественность», популярность в народе, оставляют в душе чувство какой-то интимной радости, так характерное для личных праздников и совершенно несвойственное государственным, гражданским праздникам.

В России до 1925 года Пасха и все двунадесятые праздники, православные по своей сути, были и государственными, гражданскими праздниками. В настоящее время, когда в нашем государстве провозглашено равенство религий и их независимость от государства, только Рождество Христово объявлено выходным днём и празднуется, как государственный праздник.

Это, конечно, не делает Рождество Христово главным православным праздником (каким Рождество, кстати, является для остальных, неправославных, христиан). Праздником праздников для православных старообрядцев была и остаётся Пасха, Светлое Христово Воскресение. И празднуется Пасха в России не в пример шире остальных праздников.

Но, согласно традиции, она всегда празднуется в воскресенье, так что государственным праздником она не стала.

В 2005 году учрежден российский государственный праздник День народного единства — 4 ноября.

Православные в этот день отмечают явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы, благодаря заступничеству которой, по преданию, ополченцы в 1612 году под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского одержали победу над поляками.

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича церковный праздник Казанской иконы Богородицы приобретает статус государственного. Он праздновался в течение трех столетий, вплоть до 1917 года. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась, и вот вновь возобновилась чуть более 10 лет назад.

Думается, что всяческое поддержание традиции отмечания старинных религиозных праздников помогает нам осознавать себя частью народа, частью великой культуры. Заставляет задумываться о вечных ценностях, которые, впрочем, часто не кажутся нам заслуживающими внимания, пока мы молоды, но которые неизбежно влекут нас по мере взросления. Помогает сопротивляться волне всей той грязи, которую льют в души людей, особенно молодых, телевидение и другие СМИ. 

Источник: https://ruvera.ru/prav_prazdniki

Языческие и христианские праздники

Наконец наступил Новый 2017 год и приближается Рождество, Крещение и другие, одновременно, языческие и христианские праздники.

Однако, на протяжении многих веков переплелись между собой не только язычество и христианство, были забыты истоки и сокровенные знания, внедрялись и подменялись одни праздники другими, был изменен календарь и многое другое.

Так Рождество, согласно старому стилю или по юлианскому календарю, празднуется 25 декабря, в наше время православная христианская церковь отмечает этот праздник в ночь с 6 на 7 января, согласно григорианскому календарю.

Посвящен этот церковный праздник рождению Иисуса Христа, тем не менее, точную дату рождения Иисуса Христа вам не кто не скажет, так как до сих пор ее не смогли определить ни ученые, историки или исследователи.

Замена языческих праздников на христианские

У древних славян так же 6 января был свой праздник — Турицы или как его еще называли  Водокрес. Посвящен он был поклонению древними славянами тотемному животному — Туру, который считается, воплотился в жизнь благодаря союзу между Велесом и Макошей. Покровительствует Тур:

  1. Пастухам.
  2. Шутам.
  3. Клоунам.
  4. Веселым и задорным людям.
  5. Лесным обитателям.

С момента крещения Руси и принятия христианства в X веке вошло в обиход слово «Святки», под ним подразумевалось и до сих пор имеются в виду — святые вечера, которые начинаются 6 января в сочельник и заканчиваются 19 января на Крещение.

Языческим праздником в христианстве являются и «Святки». Если рассматривать этот праздник с точки зрения предков — язычников, то становится понятно, что именно в этот промежуток времени зимнего солнцестояния стирается тонкая грань между мирами и человеку открывается новый неизведанный мир.

Принято считать, что в это время к нам в мир проникает разная нечисть, например: шуликуны, бесы, черти, которые могут пугать, заглядывать в окна, подталкивать человека к необдуманным, плохим поступкам.

За неделю (с 13 января) до Крещения, или как ранее называли Водосвет (19 января), силы нечисти активизировались и набирали еще больше силы. Исчезали они из нашего мира с 20 января. Эту неделю ранее называли — «Страшные вечера».

Кстати, именно из-за этой тонкой грани между мирами многие люди, как раз в старину и гадали, и продолжают гадать и сейчас, так как считается, что в «Святки» всевозможные гадания будут самыми верными и точными. Однако святочные гадания мы рассмотрим в другой статье.

Крещение в христианстве или «Водосвет» в язычестве

Теперь расскажем за 19 января, когда многие люди празднуют христианский праздник — Крещение.

Празднование заключается в следующем: выходят люди вместе с церковными служителями на водоемы, речки, родники, где церковные служители проводят обряды (службы), затем люди набирают не только святую воду, но и сами погружаются в проруби или полыньи.

Принято считать, что этим действием они не только излечиваются, освобождаются от различных болезней, но и объединяют в одно целое — дух, душу и тело. Действительно, вода 19 января полностью меняет свою структуру.

Несет она положительную энергию и позитив. Свидетельством этому являются исследования ученых, которые считают, что изменение структуры воды на крещение связанно напрямую с Солнцем и соответственно движением нашей Земли вокруг него.

Что касается снега, то с ним аналогичная ситуация, он так же меняет свою структуру, как и вода, поэтому 19 января им можно и нужно с самого утра умываться или обтирать тело.

Старые люди до сих пор знают, что собранный на Крещение снег нужно сыпать в колодцы, тогда вода не будет цвести и в любое даже засушливое время года вода в колодце будет всегда. Помимо этого растопленный снег берегут для лечения болезней ног, снятия головной боли, судорог.

Добавляют в виде воды и своим домашним животным, тогда куры раньше и больше нестись начнут, лошади будут не так мерзнуть, а другая живность меньше болеть.

Языческий праздник — «Кудесы»

Еще один удивительный день был у наших предков в январе. Назывался он — «Кудесы». Праздник был посвящен домовому, да, да, мы ничего не спутали и не ошиблись именно 28 января ранее древние славяне праздновали «Кудесы».

В этот день было принято оставлять для домового гостинцы и различные угощения, и делали это не зря! Кстати, более подробно мы о домовом рассказывали в статье: “Как выглядит домовой?“.

Вкратце — наши предки знали, что домовой является духом, хранителем рода почитали и относились к нему с уважением. Поэтому не забудьте и вы угостить своего домового и отнеситесь к этому серьезно, тогда и домовой вам будет всегда лучшим помощником, защитником и оберегом для вашего дома.

В этой статье мы рассмотрели лишь небольшое количество праздников. Ниже, мы предлагаем таблицу, которая подтверждает, что языческие праздники в христианстве имеют место быть.

Дата Языческий праздник Христианский праздник
06.01 Праздник бога Велеса Рождественский сочельник
07.01 Коляда Рождество Христово
24.02 День бога Велеса (покровителя скота) День святого Власия (покровителя животных)
02.03 День Марены День Святой Марианны
06.05 День Дажьбога День Святого Георгия Победоносца
15.05 День Бориса-хлебника Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
22.05 День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей Святого Николая Весеннего
06.07 Русальная неделя День Аграфены Купальницы
07.07 День Ивана Купалы Рождество Иоанна Крестителя
02.08 День бога Перуна (бог грома) День Святого Илии Пророка (громовержца)
19.08 Праздник первых плодов Праздник освящения плодов
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
14.09 День волхва Змеевича День преподобного Симона Столпника
21.09 Праздник рожениц Рождество Богородицы
10.11 День богини Макоши (богиня-пряхи) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
14.11 В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов)
21.11 День богов Сварога и Симаргла День Михаила Архангела

Источник: https://occultizm.net/146-jazycheskie-i-hristianskie-prazdniki.html

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2020

Дата: День недели: По старому стилю:
22 апреля 2020 года среда 9 апреля 2020 года

Ниже вы найдете более подробную информацию про ближайшие церковные праздники на сегодня, завтра и всю неделю, которые отмечают верующие в России и мире согласно православному христианскому календарю 2019. Узнать больше о каждом божественном событии можно по ссылке после описания.

Какой сегодня церковный праздник?

Сегодня 22 апреля 2020 года православные христиане отмечают:

Вадим Ключник

Всенародный праздник «Вадим Ключник» принято отмечать в апреле, 22 числа (старостил. 9). Православной церковью в эту дату чтится память архимандрита «Преподобномученика Вадима Персидского».

Понятие «Ключник» появилось народном обиходе в связи с большим количеством различных водных ключей и ручейков, начинающих пробиваться из земли в это время.

Будущий архимандрит Вадим родился в 4 в. в персидском городе Вифпалаты в достаточной богатой и знатной семье. Благодаря семейному достатку юноша ещё в ранней молодости начал получать прекрасное светское образование, откуда и пришёл к христианскому учению.

Подвиг Христа настолько поразил его душу, что Вадим роздал большую часть своего богатства нищим, а на оставшиеся средства воздвиг скромную пустынную обитель, скит, в котором обосновался сам.

Вскоре узнав об этом, к обители пришли 7 молодых монахов, став его первыми учениками.

В 376 году, по указке местного персидского шаха Сапора, в стране начались массовые христианские гонения, и Вадим с учениками были схвачены одними из первых. На протяжении 100 дней и всячески истязали в попытке выбить отречение от христианской веры, но не смогли получить желаемого.

В подземелье куда бросили христиан, содержался некий узник по имени Нирсан, который не выдержал пыток и согласился отречься от Христа. В доказательство его слов, надзиратели потребовали от Нирсана убить преподобного Вадима.

Читайте подробнее про Вадим Ключник

День памяти святых по православному календарю

Согласно церковному христианскому календарю сегодня день память святых:

  • мученик Авдие́с Персидский
  • преподобномученик Вади́м Персидский, архимандрит
  • мученик Диса́н Персидский, епископ
  • мученик Евпси́хий Кесарийский (Каппадокийский)
  • мученик Мариа́в Персидский, пресвитер
  • мученик Гаврии́л Фомин

Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.

20 апреля 2020 понедельник

Акулинин день (Акулина; День Акулины, Мученицы Акилины)

21 апреля 2020 вторник

Родион Ледолом (Родион-выверни оглобли; Иродион; Радивон; Родион – ревучие воды, Апостолов от 70-ти Родиона (Иродиона), Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма (Ермия) и иже с ними)

22 апреля 2020 среда

Вадим Ключник (Вадим; День отмыкания родников; Вадим – отомкни родники, Преподобномученика Вадима Персидского, архимандрита)

23 апреля 2020 четверг

Терентий Маревный (Терентий; День солнцезахода; День кающихся жен, Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х)

24 апреля 2020 пятница

Антип Водогон (День Антипа; Антип; Антип-половод; Водопол; Водополье; Полевод; Половодье, Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое горячая пища без масла в пост

25 апреля 2020 суббота

Василий Парильщик (Василий Парийский; Василий; День Василия Парильщика, Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского)

26 апреля 2020 воскресенье

Фомаида Медуница (Фомаида; День Фомаиды; медуница; заячьи именины, Мученицы Фомаиды Египетской)

Источник: https://calend.online/orthodox/

День всех святых: христианство и традиции. Христианские праздники :

Христиане по всему миру чтут традиции предков и церкви, стараясь не оставлять без внимания праздники, которые церковь предписала им отмечать и помнить. День всех святых – один из таких праздников. Отмечают его не только православные христиане, но и католики, у него есть свои традиции, которые зародились с давних времен.

Праздник Дня всех святых в 2018 году

Христианские православные праздники имеют переходящую дату. Отчетной датой является празднование Троицы. День всех святых в этом году выпадает на 11 июня, так как это первое воскресенье после Троицы, которая будет 4 июня. Что касается католиков, то у них этот праздник всегда отмечают 1 ноября. Этот день часто называют поминальным, интересно, что у каждой страны зародились свои определенные традиции и поминальные мероприятия.

История возникновения праздника

Сейчас День святых отмечают христиане, представители лютеранской и католической веры. Несмотря на это, ученые пришли к выводам, что свои корни праздник взял от язычества. Языческие кельтские племена около 2 тысяч лет назад отмечали Самайн. Выпадал он на границу перехода осени и зимы, это время считалось наиболее таинственным и волшебным. Так, люди этого племени верили, что в это время у умерших появляется возможность путешествовать межу двумя мирами.

Народ думал, что в этот период помимо знакомых и родственников в семью может прийти и злой дух, который принесет горе и несчастье. Поэтому злые силы старались ублажить различными способами: оставляли им сладости, делали жертвоприношения и т. д.

Праздник такого рода был у древних римлянин — Фералии. В дни памяти святых жители Рима ждали своих усопших предков в родных домах, подготовив различного рода угощения.

С появлением христианства многие праздники язычества постепенно стали переходить в церковный календарь, получив при этом новые названия и трактовки. Сначала День святого праздника христиане отмечали 13 мая. Это было связано с Бонифацием IV (римским папой), который в 969 году именно в этот день произвел освящение римской ротонды. Это освящение было в честь Богоматери и всех христианских великомучеников.

Католики в XI веке стали отмечать этот праздник 1 ноября. Основной целью было помянуть всех святых, которые не имели собственный праздник в христианском календаре. Так и появилось известное нам название – День всех святых.

Как отмечают праздник в православии

В православии официальное принятие этого праздника церковью произошло в VI веке н. э. Не все верующие люди знают о его существовании, потому что в сравнении с Рождеством, Пасхой, Троицей и другими знаменательными днями в православном христианстве этот праздник не такой знаменитый. Хотя у католиков он довольно известен, суть у него одна – помянуть всех ушедших в мир иной.

Особенной датой у каждого христианина является Троица – день рождения церкви. Верующие так чтут этот день потому, что понимают, что сама по себе религия не появилась, развиться и окрепнуть в сердцах людей ей помогли старания и преданность вере последователей учения Христа. Для того чтобы почтить память каждого из святых мучеников, вспомнить все их подвиги, церковью была выделена особая дата.

Как отмечают праздник католики

Практически каждому жителю прекрасно знаком праздник Хэллоуин, который отмечают в канун Дня всех святых. Католики вкладывают в этот праздник тот же смысл, что и православные христиане, но отношение к этой дате у них совершенно другое.

На Хэллоуин католики переодеваются в страшные костюмы, веселятся, поют, шумят, пытаются всячески напугать друг друга. Такое поведение сложилось по причине языческих корней праздника. Раньше считали, что в этот день вся нечистая сила, злые духи могут выйти из загробного мира для того, чтобы найти себе жертву, осуществив при этом темные заговоры.

В связи с этим, обычный народ пытался замаскироваться под темные силы и сделать это как можно правдоподобнее.

Традиции Австрии

Вообще, в каждой стране этот день отмечают со своими определенными традициями. Австрийцы католики празднуют 2 дня, поминая всех усопших, устраивая процессии с песнопениями и свечами, принято также посещать могилы родственников и знакомых.

Главным атрибутом праздника стали поминальные горящие свечи. В некоторых регионах австрийцы поминают утонувших, спуская на воду поминальные венки, также по традиции принято угощать хлебом прохожих.

Интересная традиция есть у жителей Тироля, они организовывают поминальный ужин, накрывая для усопших столы, зажигают поминальные свечи.

Традиции других стран

Бельгия имеет похожие традиции. В этот день принято поминать усопших, приходить к ним на могилы с цветами и свечами. У немцев 1 ноября – нерабочий день, люди также посещают могилы, наводят там порядок, поминают ушедших.

В Испании в различных регионах имеются свои собственные традиции. К примеру, в Галисии и Каталонии жители жарят каштаны, а в Аликанте проводят традиционную ярмарку всех святых.

Традиции Мадагаскара

Традиции далекого Мадагаскара также являются очень интересными. День всех святых – важнейший праздник, в который принято исполнять традицию – перезахоронение усопших родственников. Их прах, который хранится в склепах, принято приносить домой, где устраивают в честь умерших праздник с присутствием всех живых родственников. После того как празднования заканчиваются, прах умершего оставляют дома с ночевкой, а утром, завернув его в новое сукно, возвращают обратно в склеп.

День Великомучеников Севастийских: история возникновения

Еще одним важным христианским праздником считается дата 22 марта, когда православные отмечают День сорока святых. История гласит, что 40 мучеников севастийских являлись одной из самых лучших дружин в армии у древнеримского императора, которого звали Ликиний. Он являлся жестоким язычником и занимался гонением христианских верующих и всех тех, кто проповедовал веру в Бога.

Сорок великих воинов отказались отречься от христианской веры. Они погибли в страшных мучениях. Ликиний приказал завести их в Севастийское озеро. За ночь оно полностью покрылось льдом.

Этого императору показалось мало, и для того чтобы смерть была более мучительной, он приказал затопить на берегу баню. Один из воинов вышел из озера, не выдержав мучений, но тут же упал замертво.

Тогда надзиратель, который был поражен мужеством этой дружины, тоже зашел в озеро, сказав при этом: «Я тоже христианин». Их опять стало 40.

История праздника святой Евдокии

Хочется уделить внимание еще одному интересному празднику святой, которой уделили особый день в православном календаре. 14 марта считается днем святой Евдокии. Имя этой женщины стало ассоциироваться с покровительством и величием земной природы и с пробуждением силы земли.

Согласно легенде, Евдокия была очень привлекательной и красивой представительницей женского пола, доход ей приносила самая древняя профессия в мире – ублажать мужчин.

В один из дней монах Герман обратил девушку в христианство. Женщина пошла на этот сложный поступок, учитывая ее образ жизни, благодаря тому что к ней явился архангел Михаил, который помог ей вырваться из логова Сатаны.

После принятия христианства Евдокия передала все свои богатства епископу Феодоту и ушла в женский монастырь, который располагался недалеко от обители Германа. Через некоторое время местные власти прознали, что в монастыре спрятаны сокровища, и ими были направлены воины для того, чтобы провести там обыск.

В житие Евдокии пишется, что воины три дня не могли попасть в монастырь, который поддерживался божественными силами. На них даже нападал огромнейший змей, истребивший почти весь отряд. В момент всех этих событий к Евдокии пришло видение, суть которого состояла в том, что девушка должна пострадать за Христа.

После этого она добровольно отдала себя в руки местным властям, взяв с собой Святые Дары.

Увидев девушку, наместник Диоген был поражен ее красотой. Евдокия, исповедовавшая себя христианкой, согласилась пострадать во имя Христа. После ей пришлось принять мученическую смерть – усечение мечом.

День всех влюбленных в православии

Начать стоит с того, что этот день не является церковным праздником. День святого Валентина – это праздник народный, но никак не церковный. Происхождение этого праздника языческое, раньше 14 февраля язычники отмечали день богини Юноны, которая по легенде была покровительницей влюбленных. В этот же день случилось несчастье, и святой врач Валентин понес мученическую смерть. Вот так и получилось, что народ объединил празднование дня этого святого с днем влюбленных.

Из жития о Валентине известно, что он был епископом, святым мучеником, который пострадал при Аврелиане в 273 г. совместно с другими мучениками Евивом, Евундием, Аполлонием и Прокулом. Известность Валентина заключалась не только в его учености, он имел дар врачевания, который помог множеству неизлечимо больных людей. Лечил он людей с помощью молитв и призывания Иисуса Христа. Также он призывал всех обратиться в христианство и отвернуться от идольских поклонений.

Он жил во времена языческого многобожия, когда всех христиан жестоко преследовали. Один раз к нему за помощью обратился ученый римлянин Кратон-Херимон, который был наслышан о его чудодейственном лечении. У этого мужчины сильно болел сын, и ни один врач не мог помочь ему.

Кратон был готов отдать половину своего состояния Валентину, лишь бы тот излечил отрока. Но врач в ответ пообещал, что поможет ему, если тот уверует в Иисуса Христа, Сына Божия. Кратон, пообещал принять крещение и молиться вместе со всеми членами семьи.

Чудесное исцеление его сына свершилось, после чего больной вместе со своей семьей уверовали в Бога и обратились к вере Христовой.

Пошла молва по людям, и крещение принял сын известного градоначальника Авундий. Его отец пришел в ярость и схватил первоучителя христианской веры Валентина. После жестоких мучений он был казнен вместе со своими учениками.

День какого святого Валентина празднуют в Западных странах? Христианская церковь настоятельно не рекомендует уподобляться язычникам и отмечать этот день так, как нам его навязывают.

Правильным в этот день будет посетить церковь и поставить свечку за всех великомучеников, почтить их память.

Источник: https://www.syl.ru/article/378357/den-vseh-svyatyih-hristianstvo-i-traditsii-hristianskie-prazdniki

Праздники славян от древности и до принятия православия — Милитари Блог

Наконец наступил Новый 2017 год и приближается Рождество, Крещение и другие, одновременно, языческие и христианские праздники.

Однако, на протяжении многих веков переплелись между собой не только язычество и христианство, были забыты истоки и сокровенные знания, внедрялись и подменялись одни праздники другими, был изменен календарь и многое другое.

Так Рождество, согласно старому стилю или по юлианскому календарю, празднуется 25 декабря, в наше время православная христианская церковь отмечает этот праздник в ночь с 6 на 7 января, согласно григорианскому календарю.

Посвящен этот церковный праздник рождению Иисуса Христа, тем не менее, точную дату рождения Иисуса Христа вам не кто не скажет, так как до сих пор ее не смогли определить ни ученые, историки или исследователи.

Какие главные праздники в христианстве и сколько их?

Православная Церковь имеет свой календарь. Он отличается от нашего — например, год начинается в сентябре, а не январе. В Церковном календаре свои — Церковные — праздники. Какие есть главные праздники в православии? Сколько вообще праздников в христианстве? Что такое двунадесятые праздники? Рассказываем самое главное, что нужно знать.

Православный календарь: что это?

Церковь живет по так называемому Юлианскому календарю: годичному циклу, в котором столько же дней, сколько в нашем «обычном» календаре, и вообще все точно так же, с той только разницей, что начало года (и Церковное начало года) — 1 сентября, а не в январе.

Каждый день в Церкви — это память о каком-либо событии или святом. Например, 7 января вспоминается (правильнее сказать — празднуется) Рождество Христово.

И таким образом Церковь за год «проживает» все основные события своей истории, земной жизни Христа, Богородицы, Апостолов, а также вспоминает всех своих святых — не только самых почитаемых (например, Амвросия Оптинского), но вообще всех.

У каждого святого есть свой день памяти и каждый день в году является памятью — праздником — того или иного святого и чаще всего, за день вспоминаются не один, а несколько святых.

(Например, взять 13 марта — это день памяти десяти святых: преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, преподобного Василия исповедника, священномученика Арсения митр.

Ростовского, священномученика Нестора епископа Магиддийского, преподобных жен Марины и Киры, священномученика Протерия патриарха Александрийского, преподобного Иоанна-нареченного Варсонофием еп.

Дамасского отшельника Нитрийского, преподобномученика Феоктириста игумена Пеликитского, блаженного Николая Саллоса Христа ради юродивого Псковского)

Получается, если светский календарь делится на праздничные и непраздничные дни (и праздничных в нем совсем мало), то Церковный календарь состоит сплошь из праздников, поскольку каждый день вспоминается то или иное событие и празднуется память того или иного святого.

В этом есть отражение всей сути христианского бытия, когда радование о Господе и святых Его происходит не в какие-то отдельные дни недели или года, а постоянно. В шутку или нет, но в народе даже родилась пословица: «У православных — каждый день праздник». Вообще-то, это именно так. Хотя, есть исключения: некоторые дни Великого Поста, требующего особого сосредоточения.

Икона «на каждый день года» — изображение по возможности всех святых и главные Праздники Церковные

Какие праздники бывают в христианстве

Если говорить совсем общими словами, то Праздники в православной Церкви можно разделить на такие «категории»:

  • Пасха (Воскресение Христово) — главный праздник.
  • Двунадесятые праздники — 12 праздников, которые напоминают об основных событиях в жизни Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Часть из них отражены в текстах Нового Завета (Евангелии или Деяниях Апостолов), а часть (Рождество Божией Матери, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня) взяты из Церковного Предания. Большинство из них имеют определенную дату празднования, но некоторые зависят от даты празднования Пасхи. Подробнее о каждом Двунадесятом празднике мы рассказываем ниже.
  • Пять великих недвунадесятых праздников. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого; Рождество св. Иоанна Предтечи; Память апостолов Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна Предтечи и Покров Пресвятой Богородицы.
  • Любой воскресный день в году — как прямое напоминание о Воскресении Христовом.
  • Средние Праздники: Дни памяти каждого из Двенадцати апостолов; Обретения честной главы Иоанна Предтечи; Дни памяти святителей Иоанна Златоуста и Николая Чудотворца, а также — 40 Севастийских мучеников. Память Владимирской и Казанской икон Божией Матери. Кроме того, средним праздником для каждого храма является его Престольные праздники. То есть, память святых, в честь которых освящен алтарь или алтари, если их в храме несколько.
  • Малые Праздники: все остальные дни.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как по христианским обычаям хоронят

Пасха, Воскресение Христово

Когда празднуется Пасха: в первое воскресенье после полнолуния, не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта

Главный праздник — праздников Праздник. Память о Воскресении Христовом, которое является центром всего христианского вероучения.

Во всех православных храмах праздник Пасхи отмечается ночными богослужениями и торжественным крестным ходом.

Подробнее о празднике Пасха на Википедии

Даты празднования Пасхи 2018—2027 гг.

  • В 2018 году: 8 апреля
  • В 2019 году: 28 апреля
  • В 2020 году: 19 апреля
  • В 2021 году: 2 мая
  • В 2022 году: 24 апреля
  • В 2023 году: 16 апреля
  • В 2024 году: 5 мая
  • В 2025 году: 20 апреля
  • В 2026 году: 12 апреля
  • В 2027 году: 2 мая

Икона Воскресения Христова

Рождество Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 21 сентября

Годичный круг в Православии начинается не 1 января, как в «светском» мире, а 1 сентября, так что Рождество Богородицы — это первый Двунадесятый праздник в Церковном году. Во время него, как и во все Богородичные праздники, священнослужители облачаются в голубое.

см: Цвета облачений: какие бывают и что обозначают

Воздвижение Креста Господня

Когда празднуется: 27 сентября;

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — единственный двунадесятых праздник, который не связан напрямую с годами жизни Спасителя или Богородицы. Вернее, тоже связан, но не напрямую: в этот день Церковь вспоминает и празднует обретение Креста Господня, которое произошло в 326 году возле Голгофы — горы, где был распят Иисус Христос.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 4 декабря

Еще один Богородичный праздник из числа двунадесятых в православии. Установлен в память о дне, когда родители Пресвятой Богородицы — святые праведные Иоаким и Анна — привели ее в Иерусалимский храм, во святая святых которого она жила вплоть до своего обручения с Иосифом. Все эти годы она была питаема пищей с неба, которую приносил ей архангел Гавриил.

Икона Введения во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Когда празднуется Рождество в православии: 7 января

Рождество во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — второй, наряду с Пасхой, — Праздник, который предваряется многодневным (40 дней) постом. Как и Пасху, Церковь отмечает Рождество торжественным ночным богослужением.

Это самый главный после Воскресения Христова праздник в православии.

Крещение Господне

Когда празднуется: 19 января

В этот день Церковь вспоминает и празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан Предтечей Иоанном Крестителем.

Икона Крещения Господня

Сретение Господне

Когда празднуется: 15 февраля

Этот Праздник установлен в память о дне, когда Богородица и Иосиф принесли в первый раз в храм младенца Иисуса — на 40-й день после Его рождения. (Это было исполнение закона Моисеева, согласно которому родители приносили в храм своих первых сыновей — для посвящения Богу).

Слово «Сретение» значит «встреча». Это был день не только принесения Иисуса во храм, но и встречи — там, в храме, — старца Симеона с Господом. Благочестивый старец дожил к тому моменту почти до 300 лет.

За 200 с лишним лет до этого до этого он работал над переводом Библии и усомнился в правильности текста в книге пророка Исаии — в том месте, где говорилось, что Спаситель будет рожден от Девы.

Симеон подумал тогда, что это описка и на самом деле в виду имелось слово «молодая женщина», и в своем переводе хотел учесть это, но ангел Господень остановил старца и уверил, что тот не умрет, пока своими глазами не увидит сбывшееся пророчество пророка Исаии.

Так оно и стало.

Икона Сретения Господня

Благовещение Пресвятой Богородицы

Когда празднуется: 7 апреля

В этот день Церковь вспоминает и празднует день, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о том, что она станет матерью по плоти Спасителя нашего Иисуса Христа.

Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье

Когда празднуется: ближайшее воскресенье перед Пасхой

Праздник установлен в память о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим на ослёнке. Народ восторженно встречал Его. Многие считали, что Спаситель избавит их от ига Римской империи и в первую очередь ждали от Него именно этого. Он пришел не для этого и через несколько дней Христос был осужден и распят

Вознесение Господне

Когда празднуется: 40-й день после Пасхи

В этот день Церковь вспоминает и празднует Вознесение Спасителя на небо. Это случилось на 40-й день после Его воскресения — и после того, как Он на протяжении этих сорока дней являлся Своим апостолам.

День Святой Троицы

Когда празднуется: 50-й день после Пасхи

Это память о дне, когда на апостолов сошел Дух Святой в виде огненных языков и «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».С момента сошествия Святого Духа Апостолы могли говорить на любых языках с любыми народами — чтобы нести Слово Божие во все концы света.

И совсем скоро — и вопреки всем гонениям — христианство стало самой распространенной религией в мире.

Храм Живоначальной Троицы на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. День Святой Троицы — престольный для этого храма праздник.

Преображение Господне

Когда празднуется: 19 августа

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день Церковь празднует момент, который, как и большинство других Двунадесятых Праздников, описан в Евангелии. Явление Божественного величия Спасителя перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе. «Просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет».

Икона Преображения Господня

Успение Богородицы

Когда празднуется: 28 августа

Для христиан смерть земная — не трагедия, но врата в жизнь вечную. А в случае со святыми — праздник. А Успение Пресвятой Богородицы — двунадесятый Праздник — один из самых чтимых Церковью. Это последний двунадесятый праздник в годичном цикле православной Церкви.

Икона Успения Пресвятой Богородицы

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Источник: http://uznavay.pro/glavnyie-prazdniki-hristianstva-kakie/

12 главных православных праздников

В православии существуют двенадцать самых значимых праздников — это дюжина особенно важных событий церковного календаря, помимо главенствующего праздника — великого события Пасхи. Узнайте, какие празднества называются двунадесятыми и наиболее торжественно отмечаются верующими людьми.

Двунадесятые неподвижные праздники

Часть особенно важных дней в церковном календаре остаются неподвижными и ежегодно отмечаются в одно и тоже время. В независимости от Пасхи, эти торжества всегда выпадают на одно и тоже число.

  • Рождение Девы Марии, Богородицы. Праздник отмечается 21 сентября и посвящен рождеству земной матери Иисуса Христа. Церковь убеждена, что рождение Богородицы не было случайностью, Ей изначально была отведена особая миссия для спасения человеческих душ. Родителям Небесной Царицы, Анне и Иоакиму, которые долго не могли зачать дитя, было послано провидение с Небес, где сами ангелы благословили их на зачатие.
  • Успение Пресвятой Богородицы. Православные отмечают день вознесения Девы Марии на небеса 28 августа. К этому событию приурочен Успенский пост, который оканчивается именно 28 числа. До самой смерти Богородица проводила время в постоянных молитвах и соблюдала строжайшее воздержание.
  • Воздвижение Креста Господня. Христиане отмечают это событие, связанное с обретением Животворящего Креста, 27 сентября. В 4 веке на поиски Креста отправилась палестинская царица Елена. Около гроба Господня было выкопано три креста. Определили истинно тот, на котором был распят Спаситель, с помощью больной женщины, которая обрела исцеление у одного из них.
  • Введение в храм Пресвятой Богородицы, справляемое 4 декабря. Именно в это время ее родители дали обет о посвящении своего ребенка Богу, чтобы, когда дочери исполнилось три года, отвести ее в Иерусалимский храм, где она пробыла до самого воссоединения с Иосифом.
  • Рождество Христово. Православные отмечают это богоугодное событие 7 января. День связан с земным рождением Спасителя во плоти, от своей матери Девы Марии.
  • Крещение Господне. Событие ежегодно выпадает на 19 января. В тот самый день Иоанн Креститель совершил омовение Спасителя в водах Иордана и указал на особую миссию, которая ему предначертана. За что в последствие праведник поплатился головой. По-другому праздник называется Богоявлением.
  • Сретение Господне. Праздник проходит 15 февраля. Тогда родители будущего Спасителя принесли божественного младенца в Иерусалимский Храм. Ребенка принял из рук Девы Марии и святого Иосифа праведник Семеон Богоприимец. Со старославянского языка слово «сретение» переводится как «встреча».
  • Благовещение Пресвятой Богородицы. Отмечается 7 апреля и приурочен к явлению Архангела Гавриила к Богородице. Именно он возвестил ее о скором рождении сына, которому предстоит выполнить великое деяние.
  • Преображение Господне. День выпадает на 19 августа. Иисус Христос читал молитву на горе Фавор вместе со своими ближайшими учениками: Петром, Павлом и Иаковом. В этот момент явились к ним два пророка Илия и Моисей и сообщили Спасителю, что придется принять ему мученическую смерть, но воскреснет он спустя три дня. И услышали они голос Божий, который указал, что выбран Иисус для великого дела. Именно с таким событием связан этот двунадесятый православный праздник.

Каждый из 12 праздников является важным событием в христианской истории и особенно почитается среди верующих людей. В эти дни стоит обратиться к Богу и посетить церковь. Берегите себя и своих близкихи не забывайте нажимать на кнопки и

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными.

День Преображения Господа — светлый праздник, который отмечается ежегодно 19 августа. Узнайте какие традиции несет в себе этот

Ежегодно, 19 августа, в один день отмечаются два крупных популярных праздника: известный в народе Яблочный Спас и церковно-христианский день

Яблочный Спас — народный праздник, приуроченный к православному торжеству Преображения Господня. Этот день является одним

Источник: https://dailyhoro.ru/article/12-glavnyih-pravoslavnyih-prazdnikov/

Церковный православный календарь

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов. Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Сегодня, 22 апреля, отмечается 2 православных церковных праздника.

Поста нет – разрешается употребление любой пищи.

Церковные православные праздники делят на великие, средние и малые. К великим относятся Пасха, двунадесятые и недвунадесятые. В эти дни богослужения в церквях проходят с особой торжественностью.

Пасха

Пасха (полное церковное название – Светлое Христово Воскресение) – важнейшее и самое светлое событие в церковном календаре христиан. Дата праздника уникальна для каждого года, определяется по солнечно-лунному календарю и попадает в период с 4 апреля по 8 мая.

Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. В этот день принято посещать богослужения, освящать в церквях куличи и крашеные яйца, накрывать праздничный стол, устраивать гуляния.

Люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», на которые полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории: непереходящие и переходящие.

Недвунадесятые праздники

Недвунадесятые праздники – 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню.

Обрезание Господне – 14 января
Праздник установлен в воспоминание о совершении над младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания. В этот день в храмах проходят праздничные богослужения, люди ходят по домам, поют засевальные песни и желают хозяевам добра, благополучия.

Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля
Полное название праздника – Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Посвящен рождению Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день люди посещают богослужения, освящают в церкви воду, травы и цветы.

Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Праздник посвящен воспоминанию о перенесении мощей святых апостолов Петра и Павла. В этот день рыбаки молятся об успешной рыбалке, устраиваются ярмарки и гуляния.

Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Праздник посвящен воспоминанию о мученической смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа. В этот день принято посещать богослужения, соблюдать строгий пост.

Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября
Праздник установлен в честь явления Девы Марии святому Андрею Юродивому. В этот день принято посещать храмы, обращаться с молитвой к Пресвятой Богородице о здоровье, заступничестве, счастливой семейной жизни.

Средние и малые православные праздники отличаются меньшей торжественностью богослужения.

Вседневные по своей сути не являются праздниками. Это дни памяти святых.

Православные посты – периоды воздержания от пищи животного происхождения.
По длительности посты делятся на многодневные и однодневные. В году 4 многодневных и 3 однодневных поста. Также постными днями являются каждая среда и пятница (в сплошные седмицы в эти дни нет поста). Посты разнятся по степени строгости, вплоть до полного воздержания от пищи.

Сплошные седмицы – недели, в которые нет поста в среду и пятницу. В году 5 таких седмиц.

Дни поминовения усопших – дни всеобщего поминовения умерших христиан. В году 8 таких дней.

Источник: https://my-calend.ru/orthodox-calendar

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий