Как понять от Рождества Христова

Рождество Христово

Как понять от Рождества Христова

Событие, которое произошло более двух тысяч лет назад, перевернуло историю человечества. Это было поистине великое событие, которое вспоминают люди каждый год и называют «праздником». Что же случилось в этот день?

Великое событие

Это произошло очень давно и послужило началу нового летоисчисления. С этого момента начинается новая эра.

Об этом событии подробно описано в Евангелии, но только у апостолов Луки и Матфея. В иудейском городе Вифлееме родился Спаситель мира. Но от чего и кого надо было спасть?

В первой книге Ветхого Завета – Бытие –подробно описано грехопадение первого человека Адама и его жены Евы. Господь создал человеческий род, чтобы люди смогли пополнить число падших ангелов. Но человек не смог оправдать возложенное на него доверие. Сначала Ева, послушавшись змея, а потом Адам съели яблоко с запретного дерева.

После совершенного греха, Господь изгнал людей из рая на землю. Они не смогли больше попасть туда, трудясь на земле в скорбях. Но ведь не зря был создан человек. Нужна была жертва за грех, чтобы снова вернуться в рай. Таков духовный закон.

Господь решил принести в жертву за грех человека Своего Сына Единородного. Настолько велика была Его любовь к нам. И Сын, рожденный прежде сотворения мира, бессмертный по Своему естеству, сошел на землю, родился от женщины и познал смерть.

Этому великому делу послужила Пресвятая Богородица. Она была избрана из всех людей на земле, потому что была непричастна греху с самого детства. Сын Божий был зачат Ею от Святаго Духа, необычным, неестественным для людей, образом, без мужского семени.

Девять месяцев Сын Божий развивался в чреве Пречистой Девы, как обычные младенцы. И вот, наконец, приближалось время Его появления на свет.

Всенародная перепись

В те года Израиль был подвластен Риму. Император Октавий (Август) издал приказ сделать перепись народа, чтобы знать, сколько человек живет в стране. Каждый человек должен был отправиться в тот город, откуда происходили его предки. Иосиф Обручник и Пресвятая Дева отправились в город Вифлеем, потому что были оба из рода Давидова.

Мария была тогда на сносях, и пришло время разрешения Ее от бремени. Но поскольку не оказалось места в гостиницах, Ей пришлось остановиться в пещере для скота. Пастухи загоняли туда домашних животных, которых пасли, во время непогоды.

Для Спасителя мира не оказалось места нигде на этой земле, кроме пещеры для скота. Но по великому Своему смирению Он появился на свет в этой убогой пещере. Дева Мария родила Его без боли, оставшись после этого Девой. Она спеленала Богомладенца и положила Его в яслях – кормушке для скота. Туда клали сено и другой корм, для того чтобы животным было удобно есть.

Все это говорит о необычайном смирении Спасителя. Сын Божий смиренно лежал в кормушке для скота, а согревали его животные своим дыханием. Была зима, и было прохладно, сыро. Зима в израильской земле, конечно, намного отличается от нашей морозной зимы. Но все же температура ночью может опуститься до пяти градусов тепла. Для новорожденного ребенка спать почти на улице в это время все же губительно. Но Христос начал Свою земную жизнь с терпения скорбей, показав нам пример.

Явление ангелов пастухам

Но ангельский чин не смог остаться равнодушным к такому великому событию. Несмотря на смирение Христово, они сочли нужным предупредить людей о том, Кто же явился на землю в ту ночь и возлег в кормушке для скота.

В ту ночь, как обычно, пастухи пасли скот в поле недалеко от того места, где родился Христос. Они сидели и грелись у костра в тот момент, как им явилось множество ангелов. Это было настолько необычное явление, что пастухи впали в ступор. Ангелы сначала убедили их не бояться такого явления, а потом возвестили пастухам о том, что на землю пришел Спаситель, Сын Божий.

После этого перед изумленными и замершими от необычного видения пастухами ангелы исполнили целое песнопение: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение». Это означает, что наступает царство мира на земле и на небе благодаря искупительной жертве Спасителя.

Затем ангелы сделались невидимыми. Пастухи, придя в себя, решили пойти и посмотреть на Того, ради Которого ангелы явились людям. Они рассказали Пресвятой Богородице и Иосифу о том, что произошло только что. И Мария «слагала все слова сии в сердце своем», как сказано в Евангелии.

История о явлении ангелов пастухам описано только у евангелиста Луки.

Дорога волхвов

В то время к Ироду явились волхвы. Это – древние мудрецы, языческие гадатели, что-то типа кудесников. Они изучали астрономию, которая перекликалась с астрологией. Волхвы умели гадать, предсказывать будущее по звездам.

Волхвы у Царя Ирода

Они увидели новую звезду, которая загорелась в небе недавно, и вычислили по ней, что в Иудее появился новый Царь. Волхвы отправились в путь из далекой Персии, чтобы поклониться новому Царю. Они пришли к Ироду, правившему тогда, и спросили прямо: «где родившийся Царь Иудейский?»

Этот вопрос заставил Ирода понервничать. Он получил царский венец от римлян, не будучи иудеем. Ирод жадно стремился к власти и очень дорожил ею. Говорят, что он даже убил своих детей, подозревая их в заговоре.

Поэтому весть о том, что его престол собирается занять кто-то другой, повергла Ирода в панику. Он стал спрашивать волхвов подробнее, какого Царя они имеют в виду, и где он. Но они сами не знали, где Его искать и поэтому пришли к Ироду узнать об этом.

Ирод позвал тех, кто знал Писание в совершенстве, это – книжники. Они ответили, что в книге пророка Михея есть пророчество о том, что Владыка Израиля должен родиться в Вифлееме. Ирод спросил у волхвов, когда появилась звезда. Затем он послал их в Вифлеем, просив вернуться и сказать ему, где точное место нахождения нового Царя, якобы желая поклониться Ему.

Поклонение волхвов

Волхвы отправились в Вифлеем, а путь им указывала неизвестная звезда. Она двигалась вместе с ними. Вероятно, это была не звезда, а ангельские силы. Над самым вертепом (пещерой), где находился Христос, звезда остановилась. Так волхвы поняли, что они дошли до нужного места.

Волхвы вошли в пещеру и увидели там Пресвятую Деву, Иосифа и Божественного Младенца, лежащего в яслях. Они пали, поклонились Ему и поднесли дары, которые везли с собой. Это были: золото, смирна и ладан. По версии богословов, золото было принесено в дар как Царю, ладан – как Богу, и смирна – как усопшему (ведь скоро Ему надлежало умереть за человеческий род).

Затем волхвы получили откровение, чтобы не возвращаться к Ироду. Они отправились домой другой дорогой. О поклонении волхвов написано только у евангелиста Матфея.

Месть Ирода

Царь узнал о том, что волхвы обманули его и не сказали ему о месте нахождения новорожденного Царя. Тогда он сильно разгневался и отдал ужасный приказ: убить всех младенцев в Вифлееме младше двух лет. Вместе с ними Ирод намеревался убить и Христа.

Об этом страшном событии есть пророчество в книге Иеремии. Непонятно откуда взялось число четырнадцать тысяч убитых в Вифлееме младенцев. Ведь городок совсем небольшой, и вряд ли там найдется даже тысяча младенцев. Но это покрыто тайной.

Иосифу ночью было откровение, чтобы он взял Пречистую Деву и Богомладенца и отправился с ними в Египет, потому что им угрожает смертельная опасность. Они успели уйти, и Христос остался в живых.

Потом Иосифу явился ангел и сказал, что умерли те, которые хотели смерти Богомаденца, и велел им вернуться. Но, узнав, что в Иудее царствует Архелай после смерти отца его Ирода, они убоялись туда вернуться. Поэтому семейство поселилось в Назарете. Об этом тоже есть пророчество в Библии.

Значение праздника

Рождение Христа было долгожданным событием. Его ждали люди на протяжении нескольких тысяч лет, с самого грехопадения Адама и Евы. После смерти души людей вынуждены были отправляться в ад. Явление Христа и Его крестная смерть дали бы возможность людям опять вернуться в рай.

Поэтому сошествие Христа на землю и Его жертву за грех, обещанные многими пророками, ждали долгое время и с нетерпением. Рождество Спасителя означало приближение искупления грехов человечества. Это событие послужило началом новой эры. Теперь люди считают года от Рождества Христова.

Осипов А.И. – «Рождество Христово — Праздник возрождения»

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/rozhdestvo-khristovo/

Откуда пошла фраза от Рождества Христова

Как понять от Рождества Христова

Произнося привычное словосочетание «от Рождества Христова», мы не знаем откуда оно взялось. На самом же деле тем оно вошло в обиход всего человечества, мы все обязаны английскому монаху, жившему в начале VIII века. Он не изобрел новое летоисчисление, но именно он ввел эту фразу  в обращение.

Англия приняла христианство в VII веке. Процесс этот, как и везде, был не быстрым и не самым простым. К тому же, собственно государства Англия тогда не существовало. На острове было 7 королевств, иногда живших мирно, а иногда яростно враждовавших друг с другом. Иногда они выбирали себе общего верховного короля, но нередко обходились и без него. Самое северное королевство называлось Нортумбрия.

Христианство пришло сюда практически позже всех, однако сразу после этого именно здесь стали бурно строиться многочисленные монастыри, в которых новообращенные английские монахи трудились над переписыванием священных книг и неустанно читали молитвы. В одном из таких монастырей и началась история мальчика по имени Беда.

Самородок по имени Беда

Беда, или Беде (ударение в этом древнеанглийском имени ставится на первый слог), родился в 673 году, в семье обычного английского крестьянина, жившего в деревушке под названием Монктон. Впрочем, его отец, судя по всему, был вполне зажиточным человеком.

По крайней мере он мог позволить себе не приставлять сына к работе в поле, а отправить его в расположенный неподалеку монастырь Уирмаут учиться грамоте. К учению семилетний мальчик оказался весьма способным.

Сам он впоследствии говорил, что больше всего на свете любил «учиться, учить и писать».

В 681 году был основан «дочерний» монастырь Уирмаута, получивший название Джарроу. Туда, сопровождая своего учителя, монаха Кеолфрита, переехал Беда. И провел в стенах этой обители всю оставшуюся жизнь, вплоть до своей смерти в 735 году в возрасте 62 лет.

Жизнь средневековых монахов не была легкой.

У каждого монастыря были крестьяне, которые обеспечивали его всем необходимым, но, по уставу святого Бенедикта, монахи были обязаны и сами неустанно трудиться: кто в поле, а кто — в скриптории, зале, где переписывались и украшались книги.

Именно там находилось рабочее место Беды, который довольно быстро прославился своей отличной памятью, острым разумом и точной рукой. Все это делало его идеальным переписчиком и комментатором книг. Прежде всего — Библии, изучению которой он посвятил всю жизнь.

Вокруг тем временем шла обычная средневековая жизнь. И спустя несколько лет монастырь затронула обрушившаяся на Нортумбрию эпидемия чумы. Из всего монастыря Джарроу в живых остались всего 2 человека: Беда и аббат Кеолфрит. Но житейские трудности нисколько не сломили характер монаха, стремившегося к познанию.

Как считать время?

Беда отличался необыкновенно широким кругозором для своего времени. Он активно читал не только Священное Писание (чем зачастую ограничивалось большинство монахов), но и научные трактаты, а также сборники античной поэзии. Благо библиотека в Джарроу была огромной, и к тому же регулярно пополнялась. Книги сюда привозили напрямую из Рима.

19 лет от роду Беда стал диаконом, а в 702 году — священником. Его главной работой в скриптории было комментирование и толкование тех мест в Библии, которые казались непонятными или допускали двойное понимание. Благодаря умению взглянуть на любую проблему с разных точек зрения, Беда часто находил довольно оригинальные трактовки библейских событий, которые вызывали одобрение у иерархов церкви.

Попутно он продолжал интересоваться наукой. Особенно его увлекали вопросы хронологии. В VII веке общепринятыми были несколько систем отсчета времени. Чаще всего даты ставили от сотворения мира. Также часто считали от первого года правления императора Диоклетиана, прославившегося в качестве одного из главных преследователей христиан.

Ни та, ни другая датировка давно уже не устраивали тех, кто всерьез занимался исследованием истории. Дата сотворения мира даже искренне верующими христианами воспринималась как слишком условная и не привязанная к реальным историческим событиям. А отсчитывать года от языческого правителя, да еще и врага Христа, было как-то странно.

Кто предложил считать время от Рождения Иисуса Христа

Между тем еще в середине VI века римский монах Дионисий Малый, занимавшийся вычислениями даты Пасхи, предложил считать годы от Рождества Иисуса Христа. Согласно Евангелию от Луки, Иисусу, когда Он начинал свою проповедь, исполнилось 30 лет.

Исходя из этого, Дионисий Малый вычислил, что Воскресение Спасителя приходится на 25 марта 31 года от Его Рождества. Современные ученые подвергают эту дату, да и саму методику расчетов Дионисия, вполне обоснованной критике, однако для раннего Средневековья такая система счета лет была значительным шагом вперед.

Очень она понравилась и Беде, который активно отстаивал ее в своих ранних произведениях трактатах «О временах» и «Об исчислении времени».

Идею в книгу, оттуда в народ

Первым произведением Беды, в котором была использована система хронологии от Рождества Христова, было сочинение «О шести возрастах мира». Это был краткий обзор мировой истории, демонстрирующий, как мир движется от языческого прошлого через христианское настоящее к Царству Божьему в будущем.

«Церковная история англов»

Но самым главным произведением Беды, с которым он навсегда вошел в историю, стала «Церковная история англов». Он писал его уже в зрелом возрасте и завершил к 731 году, когда ему было под 60.

В этом монументальном труде он объединил данные множества источников, написанных до него, — от записок Гая Юлия Цезаря до хроник, которые вели монахи монастырей, разбросанных по всей Англии.

Основная идея была той же, что и в трактате «О шести возрастах мира», — показать, как старый невежественный мир движется в прекрасный мир Царства Божьего.

Популярность «Церковной истории англов» уже при жизни Беды стала огромна. До наших дней дошло 160 рукописей этого произведения! А это означает, что ее переписывали буквально в каждом втором скриптории. Причем не только в Англии.

За счет глобального масштаба изображаемых событий, а также безупречного языка, которым она была написана, «История» стала популярна по всей Европе.

А ее автора в последние годы его жизни стали называть не иначе как Беда Достопочтенный, чтобы подчеркнуть его заслуги.

Из-под пера Беды вышло еще немало произведений. В том числе и стихов — как на латыни, так и на древнеанглийском языке! Неизвестно, насколько часто он их писал, но до нас дошли всего 2 из них: латинский гимн королеве Этельфрите и англосаксонская «Предсмертная песнь». Кроме того, по свидетельству современников, Беда отлично пел и был неравнодушен к музыке.

Комментируя Библию, он всегда старался докопаться до самой сути каждого слова и каждой фразы. Но иногда при этом неожиданно давал волю фантазии. Так в христианской традиции появились имена трех волхвов, пришедших поклониться новорожденному Христу.

В Библии имена Балтазар, Каспар и Мельхиор не упоминаются. Как нет и их описания. Автором и того и другого является именно Беда Достопочтенный. Его авторитет как комментатора Священного Писания был столь велик, что никто не посмел спросить, откуда он взял такие подробности.

Установить, что это была авторская фантазия, удалось лишь много-много лет спустя.

Стремясь дать возможность приблизиться к Богу даже тем, кто не знал латыни, Беда Достопочтенный перевел на англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы. А уже перед самой смертью начал перевод Евангелия от Иоанна.

В последние годы жизни Беда был окружен почитанием. Про него уже рассказывали легенды. Одна из них гласит, что из-за многолетней работы в скриптории он почти утратил зрение, но продолжал вести активную жизнь.

Однажды он попросил мальчика-послушника отвести его к людям, которым хотел прочитать проповедь. Тот же, из озорства, привел его на берег моря и поставил лицом к бушующим волнам. Беда, не видя, что людей перед ним нет, стал читать проповедь.

Когда он закончил, то волны сказали человеческим голосом: «Аминь!»

Сразу же после смерти Беды Достопочтенного стал подниматься вопрос о его причислении к лику святых. Однако для этого необходимы были подтвержденные случаи совершенных им чудес. В итоге Ватикан канонизировал его как «учителя церкви» только в 1899 году. А в 1978 году Беда Достопочтенный был объявлен местночтимым святым Сурожской епархии Русской православной церкви, расположенной в Великобритании.

Антон МОЛЧАНОВ

Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/otkuda-poshla-fraza-ot-rozhdestva-xristova.html

Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам (К. Иванов)

Как понять от Рождества Христова

Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления «От Рождества Христова».

В первые века для вычисления Пасхи архиепископами александрийскими в употребление в пасхалии была введена эра Диоклетиана. Св. Кирилл Александрийский написал пасхалию на 95 лет. Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет.

Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого «скорее тирана, чем государя», «нечестивого и гонителя», а предпочел отмечать годы от «воплощения Господа нашего Иисуса Христа» и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год.

Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В.В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой сегодня церковный праздник 21 ноября

В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4–5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения.

Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя.

2. Неизвестные

В.В. Болотов2 говорит, что проблема о годе Рождества Христова содержит целый ряд неизвестных, которые ставят ее в ряд неразрешимых задач.

  1. Этими неизвестными являются:
  2. Точное время распятия Христа.
    • Христос был распят в пятницу 14 или 15 нисана при Понтийстем Пилате. Пилат властвовал с 26 по 36 годы. Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы.
    • Неизвестно, был ли распят Христос 14 или 15 нисана.
  3. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3,5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Но, во-первых, нельзя исключить, что Евангелист упомянул не все Пасхи; а во-вторых, во II–III веках держались того мнения, что Господь проповедовал одно «лето Господне приятно» (Ис. 61:2). Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа.
    • Мы не знаем точно, сколько Христу было лет, когда он начал Свое служение. Указание св. Луки: «бе Иисус яко лет тридесять начиная» (Лк. 3:23), можно понимать и не буквально; да и неизвестно, нужно ли это понимать со знаком «плюс» или «минус».
    • Далее, неизвестно, какой год Тиберия считать пятнадцатым: его границы колеблются от 16 марта 28 года по 27 сентября 29 года; а некоторые экзегеты, основываясь на том, что Тиберий в течение некоторого времени был соправителем Августа, считают и 27 год.

При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии.

То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря — римского происхождения. В 376–377 гг. св. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января.

А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон (15 или 20 мая) в 28 год Августа, а некоторые — что Он родился 24 или 25 пармути (19 или 20 апреля). Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г.

Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта3.

Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие:

  1. пророчество Даниила о седминах, в котором говорится о времени явления Христа (Дан. 9:24–27);
  2. указания Евангелий на: а) служение Захарии; б) правление Ирода во время рождения Христа; в) появление на небе звезды, которую увидели волхвы; г) перепись Квириния; д) начало проповеди Иоанна и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; е) примерный возраст Христа при начале служения;

    ж) слова иудеев о его возрасте;

  3. свидетельство Иринея Лионского о возрасте Спасителя;
  4. слова Господа о «храме Тела Своего».

Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь.

1.Седмины Даниила (Дан. 9:24–27)

Откровение начинается с определения продолжительности того периода, в течение которого совершатся возвещаемые далее события. Он равняется семидесяти седминам (шабуим). Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию4 (Лев. 25:2–4, 26:34).

При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы «покрыто было преступление». При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми.

Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. 70 седмин назначены далее для того, чтобы «запечатаны были грехи».

С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека.

https://www.youtube.com/watch?v=iXtvb7AEbXI

Водворение на земле «вечной правды» должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, — «запечатаны были видение и пророк», т.е.

прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием «Святаго святых».

Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под «Святым святых» понимают Мессию.

70 седмин начнутся «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима». С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин5.

Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит «Канон царей» Птоломея, греческого географа и астронома II века н.э. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. и 18 декабря 464 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год.

(Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или «наследникам».) С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года.

483 годом от указа Артаксеркса будет 27 г. по Р.Х.6

Согласно евангелисту Луке, «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати» (3:23). Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год (750 или 749 г. от основания Рима).

2. Свидетельства евангелистов

а) Благовестие Захарии

Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, т.е.

приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет7. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда.

Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором — с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря8.

Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества.

б) Время царствования Ирода Великого

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф. 2:1).

Воцарение Ирода произошло в том году, когда он был в Риме, в консульство Кнея Домиция Кальвина и Кая Азиния Поллиона. Это был 714 год от основания Рима.

Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже.

Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше9. Значит, Рождество приходится на годы 747–749 от основания Рима.

в) Вифлеемская звезда

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке» (Мф. 2:1–2).

Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости.

Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру (1571–1630), наблюдавшему в 1603–4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время.

При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима.

Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, — потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р.Х., в 747 г. от основания Рима10.

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1461

Летоисчисление от Рождества Христова: какой год перехода и когда был отсчет до этой даты?

Следующий год считают 2019-ым от Рождества Христова, т.е., по предположениям ученых, 2018 лет назад родился сын Божий, и на небе засияла Вифлеемская звезда. Среднестатистическому человеку сложно разобраться, почему же именно это событие стало основополагающим и переломным стартом нашей эры.

В большинстве учебников и монографий написано много всего заумного, но мало краткой, сухой и конкретной информации. Понять причины, закономерности и принципы нынешнего отсчета времени помогут некоторые исторические факты.

Арийский и славянский способы летоисчисления

Арии – совокупность всех народов и этнических групп, которые разговаривают на языках индоиранской группы. В древние времена все они были язычниками.

Существует миф, что тогда считали года, начиная с сотворений мира по воле богов. По летоисчислению от Рождества Христова это примерно 5507 год до н.э., ведь название события Сотворение Мира в Звездном плане. Но на то это и миф, чтоб быть далеким от истины. Так считать хронологию стали значительно позже.

По некоторым мифам до рождения Христа летоисчисление вели с момента создания мира ( примерно 5507 год до н.э.).

У термина Мир в таком контексте абсолютно другое значение. Арии долгое время воевали с аримами, племенами древнего Китая. В результате китайцы все же были побеждены, и арийцы вынудили их заключить мир. От данного события и отсчитывали годы, прожитые в мире.

Только позже, когда условия пакта утратили свою важность, арии отсчитывали годы от создания мира и жили согласно Круголету Числобога вплоть до указа Петра I.

Особенности славянского календаря:

  1. Летом у славян называли не время года, а весь год в целом.
  2. Было 3 времени года по 3 месяца в каждом.
  3. Месяцы были гораздо длиннее: в каждом 40 или 41 день.

Ввести новый календарь, по которому жили более развитые страны, было мудрым решением. Христианство в ту эпоху проповедовала большая часть цивилизованного мира, соответственно оно было символом просвещения и занимало главенствующее положение. Церковным правилам подчинялись и светские власти.

Схожее летоисчисление сблизило Российскую империю с миром и помогло избежать ее полной изоляции.

Летоисчисление на Руси

Слово летоисчисление означает отсчет лет, т.е. сколько дней, месяцев и годов, прошедших после определенного события.

Следует понимать, что введение князем Владимиром Великим византийской веры сопровождалось введением византийского же способа летоисчисления, который разительно отличался от нынешнего. Считали годы от дня появления на земле первого человека – Адама. А это дополнительно добавляет к нашей эре примерно 5,5 тысяч лет, что объясняет, почему по календарю староверов сейчас идет 7526 год!

Русичи протестовали не только против христианства и нового единого бога, но и против нового солнечного календаря, который был гораздо сложнее и непривычнее. Они осознавали, сколько путаницы изменения привнесут в их жизни. Часть Руси продолжала жить по-старому, а часть была вынуждена принять реформы и летоисчисление от Рождества, что значительно утрудняло процесс коммуникации и торговли в целом.

Существует миф, что в древние времена считали года, начиная с сотворений мира по воле богов.

Реформа Петра I

Первый русский император Петр I был очень амбициозен. В юности он много путешествовал по Европе и был от нее в восторге. С первых же дней своего правления он хотел привить европейские ценности и образ жизни европейцев россиянам, считая, что его родной стране нужно активнее развиваться и прогрессировать.

В 1700 году Петр Первый ввел реформу времяисчисления.

В 1700 год от Рождества Христова император своим указом ввел реформу времяисчисления. Год отныне начинался не с 1 марта, как раньше, а с 1 января.

Многие староверы в наши дни упрекают последнего русского царя в том, что он поступил опрометчиво и предал национальное достояние. Но Петр I хотел активного диалога России с Европой, а разная датировка делала это взаимодействие неэффективным: россияне путались в сроках и вообще прослыли ненадежными деловыми партнерами. После реформы все подобные неурядицы волшебным образом исчезли.

Император так стремился к резкому переходу, что наказывал смертью и огромными штрафами тех, кто не соблюдал его указ.

Истоки

Сначала римляне считали смену зимы и лета, начиная с момента основания Вечного города. Затем отсчет вели от правления того или иного императора.

Хронологически одна пасхалия длится 95 лет. Нынешний способ летоисчисления от Рождества Христова предложил Дионисий малый, настоятель монастыря в Риме, который составлял в то время новую пасхалию. Его возмутило, что отсчет времени в христианском мире ведется от 284 г. н.э., т.е. от года, когда началось правление Диоклетиана, правителя-тирана, который ненавидел христиан и всю свою власть использовал для их уничтожения.

В качестве альтернативы Дионисий предложил Папе Римскому Иоанну I осуществить переход церкви на календарь с сегодняшним летоисчислением от даты воплощения в земном теле сына Божьего.

Россия во времена царствования Петра Первого.

Возможно это было политическое решение, которое проистекало из желания укрепить власть Ватикана над светским миром и запечатлеть свое имя в веках, но папа согласился с доводами скромного настоятеля и своим декретом ввел истинно церковное летоисчисление.

Уже из Рима такой календарь распространился по всем странам христианского мира, а со временем распространился и на территории Российской империи.

Ошибки летоисчисления и фальшивая история

Многочисленные и очень разнообразные подходы к летоисчислению ставят под сомнение возможность правильно определить время, когда произошли те или иные исторические события. Исключением не стала и дата рождения Иисуса.

Историки сходятся во мнении, что она определена неправильно, но имеют разные мнения, по поводу датировки реального факта. Все зависит от подходов: одни ориентируются за астрономические явления, другие на исторических персонажей, время жизни которых известно наверняка.

Ученые до сих пор не уверены, существовал ли Иисус на самом деле и имел ли он сверхспособности. Есть версия, что это обычный человек, проповедник, коих много было в Палестине. Два тысячелетия спустя невозможно разобраться, где истина, а где плод человеческого воображения.

Астрологи и астрономы много лет ломают головы над загадкой Вифлеемской звезды. Изучив закономерности движения небесных тел, они пытаются вычислить, какое астрономическое явление сочти вестником рождения Божьего сына и таким образом вычислить дату чуда. Узнали ли вы что-то новое из этой статьи?

В 1 год нашей эры не было ни одного события, которое могли бы счесть благоприятным знаком. В то время люди уже были знакомы с парадом планет, затмениями, появлением на небе комет и т.д. – все это они считали дурным знаком.

На роль благого вестника подходят:

  • 4 г. до н.э. – маленькая звездочка в созвездии Орла;
  • 12 г. до н.э. – комета Галлея;
  • парад планет;
  • появление в зоне видимости Урана.

Итог

Современное христианство ведет отчет времени от Рождества Христова. История становления нынешнего летоисчисления очень длинная и извилистая. Оно формировалось не одно столетие и регулярно претерпевало изменения.

Возможно даже, такой способ хронометража отталкивается от ложной точки, но все он несомненно удобен и ему подчиняется большая часть населения Земли.

Источник: https://www.ddmoroz.ru/traditsii/letoischislenie-ot-rozhdestva-hristova/

Славянский календарь — 2020 год или лето 7528?

В этой статье попробуем разобраться, что представляет из себя славянский календарь? Действительно ли календарь – это «Каледы дар»? В марте 2020 года по славянскому календарю нас ожидает год Прядущего Мизгиря, а вернее лето 7528-е. А пока идет 7527-е лето. Что это за летоисчисление и какому календарю стоит верить?

Реформы календарей

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Легче всего найти подтверждение в источниках для не так давно случившихся фактов. Например, всего каких-то триста лет назад. Времени прошло не так много. Уничтожить и переписать в угоду определенной политической ситуации источники пока еще не удалось в полной мере.

Подписан царский указа был 19 декабря по юлианскому исчислению лет. «Сотворение Мира» — это не метафора, как можно подумать. Петр Первый весьма непатриотично лишил одним росчерком пера славянский народ нескольких тысяч лет:

7208-1700 = 5508

Объяснение, почему Петр 1 пошел на реформу календаря приводилось тут же. Удобства общения с зарубежными соседями ради, в общем-то.

Кроме того, не возбранялось указывать и дату по прежнему календарю, по привычному «от сотворения мира», но это только «сряду» с новым «от Рождества Христова».

Так как григорианский календарь соседних держав не совпал с юлианским, то возникла разница на 10 дней. Петр Первый, не усомнившийся в изменении тысячелетий, засмущался и не стал менять даты календаря Цезаря. В России Указ подписан 19 декабря, а в Европе было 29-е.

«Отстающий календарь» терпели вплоть до очередного потрясения страны и смены власти. После Октябрьской революции «старый» стиль был изменен на «новый» и в память об этом мы получили любимый народный праздник – Старый Новый год.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему крестным носят кутью

Попытки «внедрения» нового стиля предпринимались неоднократно. Например, в 1830 году выступила Петербургская академия наук о необходимости изменить календарь. Однако министр народного просвещения того времени – князь К.А. Ливен был против, о чем и высказался в докладе царю. Николаю Первому пришлось согласиться с князем, а не с Академией наук.

Следующие попытки «сдвинуть» исчисление на 10-13 дней предпринимались в 1864 и 1899 годах, но они яростно «отбивались» органами царской власти и представителями Синода (церкви).

Почему же сдвинулся в итоге календарь не на 10 дней, как было в 1700 году, а на 13?

Дело в том, что в году 365 дней и 6 часов (минуты и секунды мы тут «округлили»).

В процессе развития календарной системы, человечество остановилось на том, что каждые четыре года наступает високосный, добавляется, как вы помните, 29 февраля.

То есть, копий было сломано не мало, а в итоге мы имеем не самый совершенный календарь. В нынешнем календаре 365 дней (плюс один високосный с 366-ю днями), 12 месяцев, 30/31 дней в месяце, 24 часа в сутках.

Согласитесь, хорошо, что проект советского календаря так и не был принят?

А как было у наших предков? Как они решали проблему «лишних» часов, если, конечно, они знали об этом?

Календарь предков славян

Википедия утверждает, что происхождение слова «календарь» имеет латинские корни. «Календае» — первый день месяца. Раньше в календы наступал срок платежа по долгам. Поэтому, как нам объясняют, «бухгалтерские книги» постепенно стали календарем в современном понимании.

Другое мнение, что происхождение слова от «Каляды даръ» и оно затем уже распространилось по миру и «дошло» и до Древнего Рима. В пользу этого мнения следующие умозаключения: в латинском языке «долг» — «дебитум». Узнаете знакомое «дебет»? Книга на латыни – «либра» или «либеллус». Записка – «нота», «албум» или «литерае».

Для обозначения понятия ссуда у древних римлян было также отдельное слово – «фаенерор».

Почему же тогда записки о долге, который записывался и требовался к возврату, начали называть именно по первому дню месяца – «календ»? Получается, что «календариум» и ссуды – довольно нелогичное объяснение происхождение слова «календарь» в его последующем понимании.

О том, что предсказывает нам славянский календарь в 2020 году наряду с ясновидящими и астрологами, читайте в статье «Предсказания на 2020 год для России»

Более логичным представляется происхождение именно от дара Каляды. Рассмотрим это утверждение. Круглолет Числобога – другое наименование Каляды дара, основывается на  9-ти и 16-ти численной системе счета. Также для славян священной цифрой является 3.

Вспомните русские народные сказки: трехголовый змей; камень у трех дорог; тридевять земель; тридевятое царство; сорок сороков.

За десятки тысячелетий Каляды Дар «не забежал» вперед и «не отстал» ни на день! Причиной точности Круголета в том, что он основывается на матиакальной модели Вселенной. В нем учтена галактическое место Земли и ее осевая централизация.

Календарь отображается Рунами. Сороковники – это месяц в сорок дней.  Сороковник – первый по счету обозначался одной Руной, а последующие – сочетанием Руны первого Сороковника со второй Руной, которая обозначала часть вращение Земли вокруг Ярилы (Солнца).

Один цикл вращения Земли вокруг Ярилы составляло Лето. Если умножить 40 (дней) на 9 (месяцев), мы получим 360 дней. Неделя состояла из девятин – 9 дней.

360 градусов в окружности – может быть отсюда берут начало? И 360 секунд в часе?

«Лето» имеет в русском языке множество понятий. «Сколько тебе лет?», а не «годов». А также: летопись, летоисчисление, в летах (немолодой), по молодости лет, кануть в Лету

«Лет» — лететь без опоры, а «о» — круг, «лето» — лететь по кругу.

Даты в Летописях записывались буквами, а не цифрами, как велел Петр Первый.

Итак, вот какое велось исчисление лет (на момент введения календаря от Рождества Христова, т.е. 1700):

Лето 7208 от Сотворения Мира в Звездном Храме;

12708 от Великой Стужи;

44244 от Сотворения Великого Коло Рассении;

106478 от Основания Асгарда Ирийского;

111813 от Великого Переселения из Даарии;

И далее, до Лета 604 074 от Времени Трех Солнц

Напомним, это по состоянию на 1700 год, т.е. прибавляем к этим датам 320 лет, прошедших с петровской реформы.

В марте 2020 года наступает 7528-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.

Что означает С.М.З.Х. — Сотворение Мира в Звёздном Храме?

Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Великая Раса (Славяно-Арии) победила Великого Дракона (Китайцы или аримами).

Другое мнение – в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл – «устройство», «порядок».

В 5508 году до нашей эры на звездном небе наблюдалось уникальное астрономическое явление.

Источник: https://MagEdel.ru/slavyane/slavyanskij-kalendar

Рождество христово

Православные праздники

Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому.

Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхи, а вот католики почитают его даже выше Пасхи.

Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.

История праздника интересна, но не слишком ясна. Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю). Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира.

С Рождества Христова началась новая эра, и отмечать праздник начали уже в первых веках. Дата Рождества – 25 декабря принята Церковью с IV века.

В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами.

Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем.

В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца.

Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

В 337 г. папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская Православная Церковь также празднует Рождество 25 декабря, но 25 декабря по юлианскому календарю Церкви, не принявшей реформу папы Григория XIII, наступает 7 января – по новому, григорианскому стилю.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Но начнем с начала.

Благовещение о зачатии Иисуса

В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась.

Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф.

Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел.

Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Рождение Иисуса Христа

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лк.2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать «в свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем.

Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.
В гостиницах для них свободного места не нашлось.

И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда.

После рождения Иисуса первыми из людей пришли поклониться ему пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела.

И опустился к ним с небес сияющий ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях».

Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.

Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трёх волхвов (мудрецов): Гаспара, Мельхиора и Валтасара. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына – Мессии, которого ждал иудейский народ.

Волхвы, направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов.

Выведав у них время появления звезды, а значит и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2. 8).

Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение, не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну.

Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры. 

Узнав о рождении Христа, и, обнаружив, что волхвы не послушались его, разгневанный царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев мужского пола в возрасте до 2 лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Матерью Божией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти царя Ирода.

Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует и в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.

Когда Мария почувствовала наступление родов, то Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии. Рождение Христа произошло до того, как Иосиф привёл повитуху.

При этом Саломея называется старицей и сродницей Марии, то есть происходящей из рода царя Давида. Упоминаемая в апокрифах Саломея-повитуха засвидетельствовала чудо сохранения девственности Богородицы.

Сочельник

Рождество Христово завершает 40-дневный Рождественский пост (28 ноября — 6 января). Христос не только советовал очищать дух и плоть при помощи постов, но и сам показывал пример воздержания.

Вспомнить хотя бы Его 40-дневный пост в пустыне и ответ дьяволу–искусителю: « Не хлебом единым будет жить человек, а единственно словом, исходящим из уст Божиих».

Православная церковь смотрит на пост как на возможность очиститься от мирской скверны: через очищение тела достигается очищение духа, помыслов.

Канун Рождества называют Рождественским Сочельником. В Сочельник, накануне Рождества соблюдается строгий пост. Традиционно едят кутью из пшеницы или риса с медом. Но приступать к трапезе разрешается не раньше, чем на небе появится первая звезда – это символизирует Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении младенца Иисуса.

В праздник Рождества Христова Православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!».

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/30094

Летоисчисление от Рождества Христова — начало новой эры

7 января — Рождество Христово. Это день начала новой эры. В этот день во всех храмах православной Церкви служится ночная праздничная Литургия. Праздником Рождества начинаются Святки — святые дни — две недели до Крещенского сочельника.

***

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

— А заплатить у Вас есть, чем?
— Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
— Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?-Место в хлеву?

Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой — священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней — узнают — ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение — ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем  — плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой князь крестил Русь и как это происходило

  Б. Пастернак

 И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.


Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и  «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

«Таинство странное вижду (вижу) и преславное, — воспевает, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь «.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, «слагая в сердце Своем.»

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя.

Подождите у входа.

Летоисчисление от Рождества Христова

Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым.

В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного.

Однако, эта дионисиевская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами: общепризнанной датой Рождества считается 749-й год от основания Рима.

Почему волхвы?

Следующими к новорожденному Христу пришли волхвы -мудрецы с Востока. В их лице весь языческий мир преклонил свои колена перед истинным Спасителем мира.

Сегодня нередко говорится о том, что православная вера принимает астрологию, и при этом ссылаются на то, что одними из первых к новорожденному Спасителю пришли волхвы. Однако, церковь свидетельствует о невозможности православной астрологии: волхвы принесли к ногам Христа всю языческую мудрость, символически показывая ничтожность своего знания перед величием Богочеловека.

Евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Эти слова испугали Ирода. Царившего в то время, т.к. он не имел законных прав на престол. Ирод испугался соперника, но что стоило его уничтожить? Пока младенец был еще так беззащитен: Ирод взял с волхвов обещание указать ему на новорожденного Царя Царей. Они пришли в Вифлеем и там, «падши, поклонились» Новорожденному Христу. «Открывши сокровища свои», волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть».

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. и тогда Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Иосифу же вновь явился ангел и повелел бежать с Марией и Младенцем в Египет, по избежание верной смерти.

Для чего Рождество?

Христос пришел в мир для того, чтобы изнутри исцелить греховную, падшую природу человека. Как пишет известный богослов 20 века митрополит Антоний Сурожский «Бог отдает Своего Сына — да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть — это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела.

Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что — как может Вечная Жизнь умереть?..

Но Он приобщается нам и умирает.»

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Праздник

На Рождество во всех храмах православной Церкви служится ночная Литургия, выделяющая этот день среди остальных дней года.
Песнопения службы Рождества Христова особенно торжественны и мелодичны. Вечером в день Праздника служится праздничная вечерня. Храмы всегда украшены к Рождеству по-особенному: во многих церквях наряжаются елки и устанавливаются Рождественские вертепы.

На Рождество заканчивается 40-дневный пост и начинается веселое время святок. Время, когда нет поста, время, которое православные стараются провести свято — это итог всего поста. Издавна на Руси в эти дни особенно много совершалось дел милосердия, помогали бедным, больным, одиноким, это и время народных гуляний, веселья и радости о празднике Рождества.

Источник: https://www.pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-nachalo-novoj-ery/

Когда родился Иисус Христос и в чем духовный смысл Нового Года?

Все древние народы считали, что Дух-Солнце главенствует во Вселенной, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Эти верования и традиции были в Древнем Египте, и Древнем Риме, где также отмечался в ночь с 24 на 25 декабря праздник возрождения Солнца.

И, несмотря на то, что в 313 году Константин провозгласит христианство государственной религией Римской империи, этот любимый народом «языческий» праздник не могли победить никакие увещевания и папские указы. Нужно было этот праздник заменить другим. Так отцы Александрийской церкви обосновали выбор даты Рождества Христова. В 337 г. н.э.

папа Юлий 1-й утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, чтобы «языческий» праздник Солнца заменить христианским по аналогии замены Ветхозаветных праздников Новозаветными: Пасха, день 50-цы И православие, и католики празднуют Рождество 25 декабря, но по разным календарям. После перехода России в 1918 г.

на григорианский календарь православная церковь осталась на старом стиле (юлианском календаре), то есть она не переносила даты праздников на новый стиль, ибо 7 января – это 25 декабря по юлианскому календарю.

а). Библейское указание на год рождения Иисуса Христа

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. НО в Библии есть более точное указание на год рождения Иисуса Христа.

Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Седьмина – 7 пророческих дней, где день равен году. Первые 7 седьмин – 49 лет — время полного восстановления Иерусалима. Установлено, что Повеление о восстановлении Иерусалима – вышло в 457 год до н.э. От этого повеления до Христа, т.е. до момента становления Иисуса Мессией или Христом должно пройти (7+62)х7=483 года, что соответствует 27 году н. э., когда произошло крещение (помазание Святым Духом) Иисуса.

Евангелист Лука дает по этому поводу очень важную информацию: Лк.

3:1-3 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Опуская все исторические изыскания о перечисленных личностях, отметим достоверный факт, что Тиверий (Тиберий) в 13 году н.э. стал соправителем Августа. В 14 году н.э. император Октавиан Август умер, после чего Тиберий стал во главе Римской империи до своей смерти в 37году н.э. Если считать 13 год н.э.

первым годом правления Тиберия, то 15-й год его правлений выпадает на тот же 27 год н.э. Зная, что Иисус вышел на служение в 30 лет (Лк.3:23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати), что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский (лунный) год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к 4 году до н.

э. — как году Рождества Иисуса Христа.

б) Библейское указание о Дне Рождества Христова

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 8-9 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения.

По закону Моисея священниками могли быть только потомки Аарона. Старшие его сыновья Наддав и Авиуд бездетными были умерщвлены за приношение Богу чуждого огня (Лев.10:1-3). А от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара со временем появились 24 рода (от Елеазара — 16 родов, от Ифамара — 8).

Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид ввел 24-чередное служение. Каждая чреда совершала служение в течение седмицы от субботы до субботы, при этом порядок служения священников в чреде определял предварительно проведенный жребий. Авия — глава рода, восьмой среди 24-х черед.

Захария был очередным священником, из Авиевой чреды. И хотя Захария не был первосвященником, он мог быть в описываемое время исполнять роль первого из всех священников Авиевой чреды, так как ему по жребию пришлось войти в Святилище для каждения. Каждение – воскурение ладана или фимиама как символ возносимых к Богу молитв.

Два каждения: 1) ежедневное на жертвеннике для курения (Исх.30:1, 6-8) и 2) каждение в день искупления.

Для какого каждения вошел Захария в Храм? В пользу того, что это было каждение в день искупления говорит существенный факт, упомянутый в Лук.1:10 все множество народа молилось вне во время каждения. Вне – значит вне храма Господня (см. контекст Лук.1:9). До появления храма Господня это требование было равнозначно требованию – находиться вне скинии собрания.

Такое уникальное требование на пребывание народа ВНЕ скинии (храма) во время служения было только в праздник очищения: Лев.16:17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. А праздник очищения имеет четко установленную дату: Лев.

16:29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц (ТИшРЕЙ), в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; Лук.1:23,24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

После сих дней (после 10 тишрея) зачала Елисавета, жена его и таилась пять месяцев Лук.1:26,27 В шестой же месяц (после зачатия Елисаветы) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария 30-31 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Зачатие Иоанна Крестителя было на 6 месяцев раньше зачатия Иисуса или на 15 (6+9) месяцев раньше Рождения Иисуса, т.е. в 5 году до н.э. По конвертеру дат (http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#) находим следующее соответствие:

Григорианский календарь                                  Еврейский календарь

5 г. до н.э. — год зачатия Иоанна Крестителя               3756 г.

4 г. до н.э. – год рождения Иисуса                                3757 г.

7-й месяц – тишрей, день -10 –й — день очищения, когда Захария вошел в храм для каждения

Еврейский календарь                                     Григорианский календарь

10 тишрея 3756 г.                                      20 сентября, среда, 5 г. до н.э.

Итак, Елисавета зачала после 10 тишрея (20 сентября — среда), но не ранее завершения Авиевой чреды, т.е. субботы – 13 тишрея (23 сентября), после шести часов вечера которого, наступал уже первый день недели (воскресение) – 24 сентября (14 тишрея) 5 г. до н.э., и через 9 месяцев после зачатия — рождение Предтечи — 24 июня 4 г. до н.э. Через 6 месяцев после зачатия Иоанна Крестителя – 25 марта 4 г. до н.э.

было благовестие ангела деве Марии, после чего она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой: Лук.1:56,57 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. Через 9 месяцев после благовещения — 25 декабря 4 г. до н.э. родился Иисус Христос. Поэтому называть следующий год – это 2016-й год от Рождества Христова не верно.

На самом деле следующий 2016-й год нашей эры – это 2020-й год от Рождества Христова.

в) Смысл и значение Нового Года

Часто на поздравительных открытках пишут: «С новым Годом и Рождеством Христовым!». Именно такой порядок упоминания праздников (сначала 1 января -Новый Год, а потом 7 января — Рождество) укоренился в сознании людей на постсоветском пространстве после перехода с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль), введённый декретом, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.

Европейские страны перешли на Григорианский календарь намного раньше. В католических странах в 1582 году постановлением папы Григория XIII (именем которого и назван календарь) старый Юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. по аналогии с египетским солнечным календарем) был заменён на более точный.

Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков. В России с 1918 года от Юлианского календаря отказались официальные власти, но не православная церковь, которая еще считает, как в XVII—XVIII веках считали протестанты, что “лучше разойтись с Солнцем, чем хоть в чем-то сойтись с папой”.

Поэтому народ «приноровился» праздновать Новый Год по новому Григорианскому календарю – 1 января, а Рождество Христово – по «православному» Юлианскому календарю (старому стилю).

В рамках же одного календаря праздник Рождества Христова предшествует Новому Году. По Григорианскому календарю – 25 декабря Рождество Христово и на восьмой день от него — 1 января Новый Год. По Юлиансокму календарю – 7 января Рождество и на 8-й день от него — 14 января («старый» Новый Год) соответственно.

Лук.2:21 ПО ПРОШЕСТВИИ ВОСЬМИ ДНЕЙ, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ Младенца, ДАЛИ ЕМУ ИМЯ ИИСУС, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

На 8-й день после рождения Иисуса — 1 января – это дата ОБРЕЗАНИЯ (ПОДЧИНЕНИЕ ЗАКОНУ) и НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНИ, Которому покорится все небесное и земное. Это великий момент ОКОНЧАТЕЛЬНОГО БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, начало НОВОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ НОВОГО ГОДА!

И в этом истинном смысле неразумно полагать, что обрезание и наречение (присвоение, оформление) имени может быть раньше рождения младенца.

Поэтому если Новый Год – 1 января, то Рождество – за 8 дней до него – 25 декабря (Григорианский новый стиль). Если же для кого-то Рождество 7 января, то Новый Год – на 8-й день после него – 14 января (старый Юлианский стиль).

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ ГОДОМ!

Пастор Вячеслав Тен

Источник: http://jcc.in.ua/blog/slovopastora/rozdenie_hrista.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Когда Рождество по православному календарю

Закрыть