Святое причастие, евхаристия, заповеди библейские. Это должен знать каждый уважающий себя христианин. — Kыскыc — КОНТ
Кто давал заповеди, сколько их?
В Библии их не 10, их там очень и очень много!
1. Я Господь, Бог [ЕВРЕЕВ] твой , Который вывел тебя [ЕВРЕЕВ] из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог [ЕВРЕЕВ] твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога [ЕВРЕЕВ] твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог [ЕВРЕЕВ] твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу [ЕВРЕЕВ] твоему.
Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты.
И помни, что [ты] [ЕВРЕЙ] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог [ЕВРЕЕВ] твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог [ЕВРЕЕВ] твой, соблюдать день субботний.
5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай [ЕВРЕЕВ].
7. Не прелюбодействуй [в среде ЕВРЕЕВ].
8. Не кради [у ЕВРЕЕВ].
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего [ЕВРЕЯ].
10. Не желай жены ближнего твоего [ЕВРЕЯ], и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Убедитесь в истинности моих слов здесь.
Заповеди приписываемые Исусу — две штуки:
Эти заповеди (их больше) дал Исус на Горе (Нагорная проповедь, евангелие от Матфея).
1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Проверь здесь и убедись в истинности моих слов.
СТЫДНО, ХРИСТИАНЕ! На простой вопрос о количестве заповедей в Библии вы мямлите и уходите от ответа! 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) их!
Поверили что их 12?
А зря, это ещё не все заповеди.
Их гораздо-гораздо больше. У Исуса их не менее 43 (сорока трёх) штук.
Заповеди Господа, бога ЕВРЕЕВ — ЕВРЕЯМ (!!!)
Вы забыли, что библия это книга иудо-христианская, объединяет иудейскую Тору (пятикнижие Моисеево) и Танах (Тора, Пророки, Писания), то есть всё то что называется Ветхим Заветом.
Так вот из него жыды вычленили ещё 613 (ШЕСТЬСОТ ТРИНАДЦАТЬ!!!) заповедей, которые здесь я размещать не буду (иначе будет «перегруз»), а самостоятельно вы их посмотрите здесь.
Заповеди Бога Белым гоям, о которых помалкивают
Ибо не положено гоям знать их. А самим из прочитать, взяв в руки Библию — не судьба.
Потому и живут глупые гои плохо, что не хотят САМИ ВНИКАТЬ И ПОЗНАВАТЬ, доверяют ЧУЖОМУ МНЕНИЮ. Я приведу лишь те заповеди Бога, которые адресованы человекам.
Открываем ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ страницы Библии, глава Бытие №1.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Книга Бытие 1:27-30)
Отсюда следуют три заповеди:
1. Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.
2. Владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
3. Будьте ВЕГЕТАРИАНЦАМИ: «Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу»
Обращение к белым гоям* от старовера
НАМ, белым людям, Родам Асов Страны Асов (РАСА), Бог дал 3 (три) заповеди — пользуйтесь ими!
Оставьте заповеди еврейского бога «Господа» — евреям, пусть они сами ими пользуются.
Оставьте заповеди Исуса — евреям, ибо он обращал их ТОЛЬКО К ЕВРЕЯМ. «Я послан ТОЛЬКО к погибшим «овцам» Дома Израилева».
*гой — Глаголящий Отцов Истину.
ИСПЫТАЙ ПОПА НА ЧЕСТНОСТЬ!
Подойди и невзначай спроси его, — «сколько заповедей в библии?»
Попроси перечислить их (тест на компетентность).
Спроси его про заповеди БОГА — сколько их, попроси перечислить.
Спроси его, какая разница между Богом и Господом, богом ЕВРЕЕВ?
Спроси его — Бог — он ЧЕЙ? КОМУ он дал свои заповеди, три штуки?
Тайна евхаристии
Жыды совершили рейдерских захват храмов и наполнили славянскую ведическую православную культуру СВОИМИ СМЫСЛАМИ, путём поэтапного замещения смыслов слов и смыслов праздников.
Сделали это они нагло, грубо, с насилием. Всё это не является тайной и говорится ими более чем открыто, в огромном количестве источников.
ИМЕЮЩИЙ УШИ — ДА УСЛЫШИТ:
Тайна причастия, евхаристии
Глупым гоям забыли назвать имя того господа, который это «завещал».
Если это был «Господь Исус», то как-то не логично ЖИВОМУ человека (если он не болен головой) заповедовать откусывать от него куски мяса и сосать кровь.
К тому же, иудо-христианские гои считают Исуса ЖИВЫМ, таким образом, виртуально ментально своими зубами грызут его ЖИВОЕ тело. Вопрос к «веруищущим» — у вас с головой всё в порядке?
Глупым гоям забыли объяснить, что «господь» это не имя, а статус — «рабовладелец». Чего-то я не припомню где именно в Библии Исус говорил, что ему нужны рабы в огромном количестве, и объяснил гоям — для каких нужд? Может подскажет мне кто цитатку из Библии?
Совершенно логично, если следовать логике Евхаристии, что чудак, который вкусил крови и мяса Исуса, сам является частью Исуса.
«чтобы в нас был ХРИСТОС, а мы в нём пребывали».
А значит, от него, от причастного к бого-людоедству иудо-христианину, тоже можно откусывать мясо — и это будет считаться нормальным причастием — ведь в нём ментально вселён Исус!
Кроме того, это ещё и приятно: это не грызть безвкусный сухарь-просвирочек, это тёплое, свежее мясо, богатое полезными ферментами и волокнами. Ням-ка.
Слово причастие означает причастность, к чему-либо. В этом случае — к каннибализму, людоедству.
В заключение
Кто считает, что в данной статье я хоть словом оскорбил «чувства веру_ищу_щих», унизил иудо-христиан, переврал что-либо? Если есть таковые обиженные и задетые — пусть АРГУМЕНТИРУЮТ свои обиды в комментариях.
Источник: https://cont.ws/post/200596
Конспект
Конспект «Краткая история иудаизма»: определение иудаизма, священные книги, святые места, принципы веры, развитие религии, библейские персонажи, современные направления.
Иудаизм
Иудаизм — древнейшая монотеистическая религия, названная по имени исповедывающего ее еврейского народа (иудеи).
Оно восходит к имени сына Иакова — Иуды (Йехуда), чьи потомки образовали Иудейское царство со столицей в Иерусалиме.
После рассеяния остальных племен в ходе иноземных завоеваний и вавилонского плена народ Иуды стал основным носителем еврейской культуры. Иудаизм на протяжении веков являлся базисным элементом еврейской цивилизации.
Культурный базис иудаизма состоит из разнородных элементов многих древних культур Ближнего Востока, но наделенных в еврейской традиции своим особым смыслом. Праздник весенней жатвы получил у евреев название Песах, а его символы урожая стали образными напоминаниями об избавлении из египетского плена: горькая трава — в память о горечи рабства; пресная пышка — маца — глина, из которой пришлось строить пирамиды; яйцо — рождение нового народа.
Обычай обрезания, изначально бытовавший у многих восточных народов как обряд инициации, трансформировался в акт, совершаемый при рождении мальчика и символизирующий вступление ребенка в отношения с Богом.
Святыни иудаизма
Священными книгами для евреев являются Танах и Талмуд. Танах состоит из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Книг пророков) и Кетувим (Писания).
Танах практически совпадает по объему и содержанию с книгами Ветхого Завета христианства. Законодательный материал — Галаха, т. е. «руководство в пути».
Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.
Святые места иудаизма имеют большое значение в религиозном культе особенно в связи с тем, что на протяжении веков у адептов были трудности с их посещением. Святыми городами считаются:
- Иерусалим, в котором находился Храм;
- Хеврон, в котором похоронены библейские праотцы;
- Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы;
- Бейт-Лехем — город, в котором похоронена праматерь Рахиль;
- Шхем, где похоронен Иосиф.
Храмовая гора и Стена плача в иудаизме считаются наиболее святыми местами. Внешними символами иудаизма являются менора-семисвечник, который стоял в Храме Соломона в Иерусалиме, и с XIX века шестиконечная Звезда Давида. Символическое значение в иудаизме имеют также молитва Шма Исраэль и соблюдение субботы.
Принципы веры в иудаизме
Основные черты этой религии содержатся в следующих принципах веры. Иудаизм подразумевает веру в единого Бога, от обстоятельств реализации этой веры зависит судьба народа и отдельных его представителей. Нравственного добродетельного поведения недостаточно, нужна еще вера в Бога.
Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму, но содержит представление об особой миссии еврейского народа: донести истину до человечества и помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим, и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
Адепты считают необходимым для себя соблюдать 613 заповедей, тогда как для всех остальных считают достаточным соблюдение семи законов Ноевых сынов.
Человек рассматривается как излюбленное дитя Бога, сотворенное по его образу и подобию. Бог Иеговы — единственный истинный Бог, творец вселенной, источник высшей воли и справедливости. Учение об абсолютной ценности Человека как подобия Бога, как бессмертного духовного существа.
Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, всем людям даются средства к постижению истины и своего предначертания — свободная воля и божественная помощь.
К принципам веры относятся также учение о приходе Мессии и учение о воскресении из мертвых в конце дней.
История иудаизма
В религиоведении история иудаизма (развитие религии) делится на три исторических периода: храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время).
Первый храм
В примитивной форме еврейская религия существовала в период патриархов (около 2000-1600 до н.э.), в эпоху, для которой характерны обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. В древнейшей части Библии Бог называется «елогим», дословно «боги», что свидетельствует о создании этих преданий племенами, исповедующими политеизм.
Но в других столь же древних пластах книги говорится о боге Яхве, последователем которого и стал Авраам. Зачатки некоторых важных этических идей, которые впоследствии развивали Моисей и пророки, существовали уже в самый ранний период. Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога.
При Моисее, который воспитывался в условиях высокоразвитой египетской культуры, иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Почитание единственного Бога сопровождалось установлением ритуальных и социальных законов. Но культ и ритуал для Моисея были лишь дополнительным средством, помогающим народу сохранить преданность Богу.
Основной упор делался на соблюдение духовного и морального закона, сформулированного в десяти заповедях, которые решительно запрещали поклонение идолам, изображавшим богов. Допускалось лишь почитание шатра и скинии Завета, в которых он хранился.
После завоевания страны Ханаан сыны Израилевы попали под влияние местных религиозных обычаев (в частности, культ божеств плодородия, служение которым требовало жертв) и разработали культ, включавший жертвоприношения, праздники и местные святилища с организованным жречеством.
Тогда появились пророки — люди разного социального происхождения, которые боролись против элементов идолопоклонничества, против обрядов, проводимых где-либо кроме Храма, проповедовали чистый монотеизм и социальную справедливость.
Они не отвергали жертвоприношения, проводимые в Иерусалимском Храме, но считали их роль второстепенной по отношению к прямому общению с Богом.
С падением Иудейского царства и разрушением Храма в 586 до нашей эры в среде живших в Вавилонии евреев-изгнанников иудаизм приобрел новые формы. Совершались только те обряды, которые не были связаны с храмовым богослужением: это было соблюдение субботы и обрезание. Новшеством стало молитвенное богослужение в домах-собраниях (синагогах). Отпадала нужда в зданиях, предметах культа, сословии жрецов; требовалось лишь желание труппы или отдельного человека.
Второй Храм
После возвращения в Иерусалим молитвенное богослужение стало частью храмовой службы. Если Храм снова был местом жертвоприношений, то синагога предоставила всем возможность для изучения Торы (Закона). Это деление стало основой двух оппонирующих друг другу фарисеев и саддукеев (со II в. до н. э.)
Саддукеи (жрецы Храма) исходили из буквы Закона, фарисеи — из его духа. В отличие от саддукеев, фарисеи наряду с Писаной Торой признавали Устную Тору, разработанную книжниками и рабби (раввинами, законоучителями), считая ее предписания обязательными для исполнения.
Саддукеи в условиях греческого господства приспосабливались к новым эллинистическим обычаям, которые были несовместимы с еврейской традицией. Например, запрет на наготу нарушался молодыми евреями, обучавшимися в греческих школах, ведь для занятия гимнастикой нужно было раздеться.
Фарисеи критиковали официальное жречество и призывали к благочестию.
Традицию фарисеев продолжили таннаи («учителя»), амораи («толкователи») и савораи («разъясняющие»), коллективный труд которых увенчался созданием Талмуда, огромного собрания документов, включающего Устный Закон, правовые и моральные предписания, а также исторические хроники.
Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев. Завершенность монотеистическая система получила в обосновании Филона Александрийского (I в. до н. э.)
Но не все евреи признали право «учителей» и «толкователей» интерпретировать Тору. В VIII в. возникла секта караимов, отвергавших Талмуд. Их лидер Анан Бен-Давид призывал к неукоснительному соблюдению буквы Закона, как он сформулирован в Библии.
Его оппоненты, ортодоксальные евреи, задавали вопрос, чем же мы будем отличаться от мусульман, признающих священной ту же книгу, если не будем придерживаться вековой традиции, закрепленной в Устной Торе. Действительно, благодаря признанию авторитета как Писаного, так и Устного Закона жизнь еврейского народа не утратила своих традиционных черт и после падения Иудейского государства и разрушения Храма.
После вторичного разрушения Храма (70 г. н.э.) молитвенное богослужение вновь вытеснило жертвоприношения. Синагога заменила Храм.
Раввинистический период
В средневековой Испании возникла Каббала как учение о божественных эманациях и откровениях, учение о «сфирот» (иерархических ступенях духов и ангелов), а также о «гилгуле» («переселении душ»). Кабала стремилась описать способы постижения Божьего промысла через гематрию — науку о тайных мистических символах букв, цифр, имен и прочего.
Наряду с этой мистической теорией развивалась и практическая каббала. Она выстроила систему демонологии и магии, поощряла аскетизм, но в центре ее внимания были мессианство и спасение Израиля. Эта мистическая тенденция нашла новое выражение в хасидизме XVIII-XIX вв.
, возникшем в Польше. В большей мере это движение являлось протестом против равви-низма и взгляда, что изучение Талмуда — единственный путь для достижения праведной жизни. Хасиды отказывались от аскетизма, считали, что веселье — главный путь общения с добрым Богом.
Интуиция также была важнее учености, считали они.
Примерно в то же время под влиянием естественных процессов вовлечения евреев в жизнь стран, в которых они проживали, возникло движение Хаскалы — еврейского возрождения, идеологом которого стал Моисей Мендельсон (1729-1786), В начале XIX в. в Германии возник реформистский иудаизм.
Движение стимулировалось желанием евреев, включившихся в процесс политической и культурной эмансипации, приспособить иудаизм к современным условиям. В конце XX в. реформистский иудаизм пересмотрел свою антинационалистическую и антиобрядовую позицию.
Сейчас в реформистских общинах распространены идеи сионизма, восстанавливаются первоначальные обрядовые формы, вводятся модифицированная, или новая, ритуальная практика. В богослужении стал широко использоваться иврит.
Ныне иудаизм состоит из нескольких направлений: ортодоксального (литовского, хасидизма), реформаторского, караимов. Существует различие между ашкеназской и сефардской традициями, складывавшимися в христианском и в мусульманском окружении соответственно.
Это конспект по теме «Краткая история иудаизма». Выберите дальнейшие действия:
Источник: https://uchitel.pro/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0/
Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога
В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.
Десять Заповедей Христианства
Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):
- Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.
Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.
И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.
Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.
Первая заповедь
Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Это значит:
Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу.
Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным.
Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:
«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».
Вторая заповедь
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Это означает:
Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.
Третья заповедь
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?
Четвертая заповедь
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
Это значит:
Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.
Пятая заповедь
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
Это значит:
Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.
Шестая заповедь
Не убивай.
Это значит:
Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.
Седьмая заповедь
Не прелюбодействуй.
А это значит:
Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.
Восьмая заповедь
Не укради.
А это значит:
Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.
И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.
Девятая заповедь
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
А это значит:
Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.
Десятая заповедь
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А это значит:
Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?
Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.
Источник: https://pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/
Десять Заповедей
Десять Заповедей (עשרת הדברות – Десять Речений, или Декалог) – это заповеди, которые были записаны Творцом на Скрижалях Завета и переданы Моше и всему народу Израиля на горе Синай. После того, как Моше разбил первые скрижали, он получил указание Творца высечь эти заповеди на новых скрижалях.
Какие заповеди входят в Декалог
Вот Десять Заповедей, как они записаны в главе Итро (Шмот, 20:1-17).
- «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».
- «Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».
- «Не произноси Имени Господа, Бога твоего, попусту».
- «Помни день субботний, чтобы освятить его».
- «Чти отца твоего и мать твою».
- «Не убивай».
- «Не прелюбодействуй».
- «Не кради».
- «Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным».
- «Не домогайся».
Объяснение Десяти Речений
Пишет Рамбам в своей Книге Заповедей, что эта (1-ая повелительная) заповедь – «верить, что есть Первопричина, приводящая в действие все сущее».
В труде Мишне Тора (Законы Основ Торы, 1:1, 5) он также пишет: «Основа основ и столп мудрости – знать, что есть Изначальный Сущий, и Он осуществляет все, что есть; и все существа на небе и на земле, а также что между ними не существует иначе, чем в силу истинности Его существования Этот Сущий – Бог мира, Господин всей земли. И Он управляет Вселенной силой, которой нет конца и ограничения, силой непрерывной, так как Вселенная находится в постоянном движении, а это невозможно без Движителя; и Он, Благословенный, управляет ею не рукой и не телом. И знание этих вещей – повелительная заповедь, как сказано: “Я Господь, Бог твой”».
«Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».
Пишет Рамбам в Книге Заповедей (1-ая запретительная), что этим Тора запрещает верить в какую-либо иную божественную сущность, кроме Творца.
В эту заповедь входит обязанность осознавать, что для Бога нет никаких препятствий и никого, способного противостоять Ему ни под каким видом и ни с какой стороны, и нет никого под Ним, кто обладал бы властью в мире.
Он сам непосредственно управляет всеми созданными, все происходящее в мире происходит по воле Его, и руками Его, не случайно, не по законам природы или судьбы.
Он сам судит всю землю и все находящееся на ней и решает все, что происходит в верхних и нижних мирах, до самой нижней ступени Творения.
Рамбам в своем труде Мишне Тора (Законы Основ Торы, 1:6) пишет следующее: «И каждый, кто допускает мысль о существовании другого бога, нарушает запрет, как сказано: “Да не будет у тебя других богов, кроме Меня” (Шмот, 20:3; Дварим 5:6), – и отрицает основы веры, так как это фундаментальный принцип, от которого зависит все».
«Не произноси Имени Господа, Бога твоего, попусту».
Тора запрещает напрасно класться.
Пишет Рамбам (Книга Заповедей, 62-я запретительная): «Имеется в виду клятва, противоречащая реальности (например, в середине дня человек клянется, что сейчас ночь), клятва, подтверждающая существование того, что не может существовать, а также обязывающая преступить какую-либо из заповедей Торы. И еще, если человек клятвенно подтверждает то, что известно всем, – никто в этом не сомневается и никто об этом не спорит, – например, он клянется, что при отсечении головы любое животное умирает, – это тоже “произнесение Имени попусту”».
«Помни день субботний, чтобы освятить его».
Это заповедь освящать субботу в начале и в конце ее посредством Кидуша и Авдалы.
В главе же Ваэтханан вместо «Помни день субботний» сказано: «Соблюдай день субботний», — это заповедь соблюдать все субботние запреты.
«Не убивай»
Запрет убивать какого-то человека. Самоубийство тоже входит в запрет убивать.
«Не прелюбодействуй»
«Этим речением запрещается вступать в близость с чужой женой» (Рамбам, Книга Заповедей).
«Не кради»
Это запрет похищать еврея и продавать его в рабство. Нарушившему этот запрет полагается смертная казнь.
Об общем запрете воровать говориться в книге Ваикра (19:11): «Не крадите».
«Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным»
Это запрет давать ложные показания в суде.
«Не домогайся»
Запрет желать то, что принадлежит ближнему.
Есть разница между тем, каким словом назван этот запрет в главе Итро и каким в главе Ваэтханан. В Итро (Шмот, 20:17) сказано: «ло тахмод», а в Ваэтханан (Дварим, 5:18): «ло титаве». Оба эти глагола обозначают желание, однако «ло титаве» – это побуждение сердца, то есть намерение, которое существует в сознании человека, а «ло тахмод» — желание, которое выражается в действиях и поступках. Подробно об этих запретах читайте тут.
Десять изречений в двух главах и разница между ними
В Торе Десять Заповедей написаны в двух местах в Торе – в главе Итро и в главе Ваэтханан. Несмотря на то, что в общем эти два места идентичные, все же между ними есть легкие различия, о некоторых из них мы упомянули выше. Наши мудрецы (Мехильта) говорят: «Обе эти версии были сказаны в одном слове и восприняты слухом одновременно».
Разница между первыми двумя речениями и остальными
Говорят наши мудрецы (Макот, 44а), что народ услышал непосредственно от Всевышнего только два первых речения. Когда они звучали, души людей покидали тела. И хотя затем снова вернулись, это очень напугало евреев. Опасаясь, что, слушая речения самого Бога, они умрут, евреи обратились к Моше с просьбой (Дварим, 5:24): «Подойди же ты и слушай всё, что скажет Господь, Бог наш, и ты перескажешь нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш». Моше согласился с их просьбой.
Виленский Гаон объясняет, что эти два стиха корень и основа всей Торы, в то время как «Я Господь, Бог Твой» — корень всех повелительных заповедей, а «Да не будет у тебя других богов» — основа запретительных.
Виленский Гаон пишет: то, что говорят мудрецы, видно из слов самих речений. Так первые два речения сказаны от первого лица, а последующие в третьем лице. То есть первые были восприняты всем народом напрямую от Творца, а последующие уже получены через Моше.
Декалог в двух главах – есть ли отличия
Декалог приводится в разных книгах Торы – в книге Шмот в главе Итро и в книге Дварим в главе Ваэтханан. Несмотря на то, что в основном всё идентично, небольшие различия все же есть, о некоторых из них упомянуто выше.
Наши мудрецы (Мехильта) говорят: «Эти версии прозвучали одним речением и были восприняты одновременно».
Важность Десяти Заповедей
Десять речений – основа всех заповедей Торы. На это намекает 613 букв, которые они содержат, не считая двух последних слов: לרעך אשר («ашер лереэха» — «что у ближнего твоего»). Эти два слова состоят из семи букв и указывают на семь заповедей, данных всем потомкам Ноаха. Это говорит об их большой важности.
Мишна (Тамид, 5:1) рассказывает о том, что Десять Речений, наряду с чтением Шма, были частью молитвы коэнов в Храме. Однако за пределами Храма наши мудрецы запретили общинам читать их, чтобы люди ошибочно не подумали, будто другие заповеди, кроме этих, нет не так важны (Брахот, 12а).
Источник: https://imrey.org/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B9/
Что такое Иудаизм
Иудаизм (от лат. judaismu) — это монотеистическая религия евреев, совокупность верований и обычаев еврейского народа, которые были даны единым трансцендентным Богом и записаны в Торе (Библии евреев) и в последующих священных писаниях иудаизма.
Эта религия развилась среди древних евреев и отличается верой в единого трансцендентного Бога, явившегося Аврааму, Моисею и пророкам иврита. Характеризуется религиозной жизнью в соответствии со Священным Писанием и раввинскими традициями.
Иудаизм считается сложным явлением образа жизни для еврейского народа, которое включает в себя теологию, заповеди и множество культурных традиций.
Иудеи
Изначально иудеями называли жителей Иудейского царства (или Иудея). Но после падения Иудеи, термин «иудей» перестал быть этническим и превратился в религиозный.
В чём разница между иудеем и евреем
На самом деле разницы между этими терминами нет (а в английском языке вообще для обоих слов одно — Jew). Но обычно, в русском языке слово «еврей» применяется во время этнической принадлежности (по матери), а когда звучит слово «иудей» — говорится о приверженце иудаизма в религиозном смысле (иудеем можно стать, приняв эту веру).
По сути, этническая принадлежность и религия — это совершенно разные вещи. Если этническая принадлежность дана нам биологически, её невозможно выбрать или изменить. Совершенно другая ситуация происходит с религией — её выбирают, принимают или наоборот, отвергают (родители могут воспитать детей религиозными, но по наследству она не передаётся).
Тем не менее, в данном случае этническая принадлежность и религия как бы совпадают.
Основные идеи иудаизма
Последователи иудаизма верят в единого Бога, который явил себя через древних пророков. Это самая старая монотеистическая религия в мире, которой уже почти 4000 лет.
Они верят, что Бог заключил с ними особое соглашение. Иудеи верят, что Он общается со своими верующими через пророков, поощряет добрые дела и наказывает злые.
Большинство евреев ждут пришествия их Мессия (за исключением Мессианского иудаизма и нескольких других групп). Мессия в иудаизме — будущий спаситель и освободитель еврейского народа.
Обычно человек считается евреем если его мама еврейка.
Сегодня в мире около 14 миллионов евреев, большинство из которых проживают в США и Израиле.
Евреи поклоняются Богу в синагогах, а их духовные лидеры называются раввинами.
Еврейский священный текст
Еврейский священный текст называется «Еврейская Библия» или Танах (это 24 книги, вместе это Письменная Тора).
Название Танах произошло от аббревиатуры слов: Тора (Пятикнижие Моисея, Хумаш), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания):
- Тора (или Пятикнижие) — это первые пять книг Танаха, где описываются законы, которым должны следовать евреи;
- Невиим (Пророки) — 8 книг: 4 книги первых пророков, 3 книги последних пророков и сборник пророчеств 12-ти «малых» пророков;
- Ктувим (Писания) — 12 книг.
Символы иудаизма
Одним из главных символов иудаизма является шестиконечная Звезда Давида.
Звезда Давида
Два перекрещивающихся треугольника Звезды Давида символизируют связь обоих измерений Бога, Торы и Израиля.
Это когда внешний уровень души соединяется с внешним выражением Бога через изучение экзотерических частей Торы (та часть, что понятна всем, даже непосвящённым), а сущность человеческой души соединяется с сущностью Бога через изучение и применение учений каббалы (древняя еврейская традиция, учение о мироздании).
Читайте подробнее про Каббалу.
Менора — золотой подсвечник на семь свечей.
В иудаизме существует традиция, когда женщины зажигают субботние свечи. Замужние, например, зажигают по две свечи и прибавляют по одной на каждого ребёнка. Незамужние, девочки старше трёх лет зажигают одну свечу, до того, как выйдут замуж.
Слово «чай» — означает «жизнь»
Слово «чай» на иврите состоит из еврейских букв Чет (ח) и Юд (י). Это слово означает «жизнь», что высоко ценится в иудаизме. Евреи часто носят «чай» на ожерелье в виде медальона или амулета.
Кипа или ермолка
Мужчины носят на голове шапочки, которые называются кипа (или ермолка), так они показывают своё уважение к Богу. А замужние религиозные женщины также часто носят головные уборы, такие, как шляпа, шарф или парик (шейтель), что показывает их скромность.
Основатель иудаизма
О том, как была основана вера евреев рассказано в Торе. В ней говорится про Авраама, который известен как основатель иудаизма по причине того, что именно ему Бог впервые показал себя.
Также Евреи верят, что Бог заключил особый завет с Авраамом, о том, что они были избраны. Согласно Священным Писаниям, Бог открыл свои заповеди Моисею (Десять заповедей) на горе Синай.
Сходства и различия между иудаизмом и христианством
Иисус Христос около 4 г. до н. э. – 30 г. н. э. | Авраам (родился) около 1800 г. до н. э. |
от греч. christos, «Помазанник» | от иврита Yehudim, «Иуда» |
Православие, Протестантизм и Католичество | Ортодоксальный иудаизм (включая Хасидизм), Реформистский иудаизм, Консервативный иудаизм, Реконструктивистский иудаизм, Гуманистический иудаизм, Мессианский иудаизм |
Единый Бог, но существующий в трёх личностях; говорится о Троице: Отец, Сын и Святой Дух | Единый Бог, который известен в русском языке по имени «Иегова» или «Яхве» |
Библия | Еврейский Танах |
второй человек Троицы, был рождён от Девы Марии; | обычный еврей |
Третье лицо Троицы | божественная сила, а не отдельный человек |
веру в Иисуса Христа | добрые дела, молитвы и милость Божью |
Смотрите также значения Буддизма, Религии, Антисемитизма и Фашизма.
Источник: https://uznaychtotakoe.ru/iudaizm/
613 заповедей Торы
Согласно традиции, 613 заповедей были переданы Моше на Синае: 365 заповедей «Не делай» (запретительных), по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей «Делай» (повелительных), по числу частей человеческого тела.
Откуда известно, что заповедей — 613 заповедей? []
В Талмуде приведены следующие обоснования этого факта.
Раби Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше: 365 заповедей “Не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “Делай”, по числу частей человеческого тела».
Спрашивает раби Ханина: «Откуда это известно? Сказано (Дварим 33:4): “Тору заповедал нам Моше”. Числовое значение слова “Тора” — 611. Добавь “Я Г-сподь, твой Б-г” и “Да не будет у тебя чужих богов пред Моим лицом” (Шмот 20:3), которые мы слышали (из уст) Всевышнего».
Утверждение, что в Торе содержатся 613 мицвот [т.е. заповедей — прим. ред.], часто встречается в талмудической литературе. Интересно, однако, что в Талмуде нет самого перечня этих заповедей. Такое утверждение кажется странным, ибо простой подсчет заповедей показывает, что их действительное число намного превышает 613.
Впрочем, указанное противоречит также Талмуду, где из стихов Торы выводятся тысячи приказаний. Естественно, что законы, которые раввины выводят путем толкования, считаются установленными свыше и утвержденными навечно. Почему же тогда Тора сводится всего к 613 заповедям? Почему тот же Талмуд не сомневается в том, что р.
Симлай, говоря о 613 заповедях, передает признанную традицию? Более того, Талмуд оперирует этой точной цифрой, не давая никаких оснований предположить в ней просто символ.
В книге Маалот Атора (18 в.) р.Авраам от имени своего брата, р.Элияу, Виленского Гаона, приводит следующие комментарии:
Невозможно доказать неопровержимо, что существуют лишь 613 заповедей, поскольку от начала Берешит до Шмот 12:2 мы встречаем только три заповеди (что же представляет собой все остальное содержание этих книг, как не требования к человеку жить согласно морали?) Многие части Торы не содержат никаких заповедей, и это трудно понять. Истина состоит в том, что каждое слово Торы (включая сюжеты) нужно рассматривать как заповедь, ибо эти слова идут от Всевышнего Об этом сказал Давид (Теилим 119:96): «Я видел предел всему свершенному, но Твоя заповедь безгранична»
Таким образом 613, заповедей — не что иное как корни (общие правила) Тора — «это дерево жизни для тех, кто держится ее» (Мишлей 3:18).
Так же, как у дерева, у Торы один ствол, от которого отходит множество ветвей; а они, в свою очередь, разделяются на множество веточек, на которых держатся плоды и семена, и каждое из семян содержит в потенциале все заповеди
Другими словами, 613 общих правил лежат в основе всех указаний Торы и еврейского закона в целом.
Кодификация заповедей []
Как отмечалось, в Талмуде отсутствует перечень 613 заповедей. Первую попытку их краткого изложения мы встречаем во введении к Алахот Гдолот. Шломо ибн Габироль также составил список 613 заповедей.
Но всем этим попыткам недоставало точного критерия, определяющего, какие заповеди следует включать в перечень, а какие — нет.
Во введении к Мишнэ Тора (она же «Яд а-Хазака») Рамбам [Маймонид] первым попытался разработать обоснование для вычленения 613 заповедей. Его труд, первоначально изданный на арабском и известный сегодня как Сефер Амицвот шель Рамбам, резко критикует вариант, предложенный в Алахот Гдолот.
Рамбам утверждал, что есть три категории закона:
1. Деорайта — 613 мицвот, упомянутых в Торе.
2. Диврей софрим — законы, выведенные из текста Писания.
3. Дерабанан — раввинские установления.
(Многие комментаторы, однако, подчеркивают, что по мнению Рамбама все выведенные законы имеют раввинский статус.)
Более поздние авторы, особенно Рамбан и Раавад (р.Авраам ибн Дауд, 1110-1180), выступили против такого вывода Рамбама. Тем не менее, его труд стал классическим руководством в подходе к заповедям.
Рамбам предложил следующие принципы вычленения 613 заповедей:
1. Не включать заповеди, основанные только на раввинском авторитете.
2. Не включать заповеди, выведенные из текста Торы.
3. Не включать заповеди, если они не распространяются на все времена.
4. Не включать заповеди, представляющие собой не одну мицву, а совокупность мицвот.
5. Мотивы мицвы не считаются отдельной мицвой.
6. Если заповедь имеет предписывающее и запрещающее содержание, каждая ее часть считается отдельной заповедью.
7. Детали заповеди не считаются отдельной заповедью.
8. Требование «не делай», касающееся частного случая и представляющее собой исключение из заповеди, не считается отдельной заповедью.
9. Количество мицвот основано не на том, сколько раз повторяется мицва, но на характере предписанного действия.
10. Действия, подготавливающие исполнение заповеди, не считаются отдельной заповедью.
11. Различные элементы, образующие одну мицву, не считаются порознь.
12. Этапы исполнения мицвы не считаются отдельной мицвой.
13. Если выполнение мицвы требует больше одного дня, продолжение мицвы в другие дни не считается отдельной мицвой.
14. Виды наказаний, охватывающие несколько типов нарушений, считаются одной заповедью.
[Более подробно — в предисловии к Книге Заповедей Рамбама на нашем сайте: Книга Заповедей. Принципы составления].
В последующие годы на эту тему было опубликовано много работ. Среди них выделяются Семаг (или Смаг, Сефер Мицвот Гадоль — Большая книга заповедей), составленная р.Моше из Куси (12 в.), и Сефер Ахинух. Другой признанный труд о 613 мицвот — это Семок (или Смок, Сефер Мицвот Катан — Малая книга заповедей). Написан он равом Ицхаком бен Йосефом из Франции во второй половине 13 века. Автор не разделяет ни позицию Рамбама, ни точку зрения Рамбана.
Почему нам так важно знать 613 заповедей Торы? []
Если все повеления Торы взаимосвязаны, какое имеет значение, входит та или иная заповедь в число 613-ти или нет? Более того, почему вопрос о том, как определить принцип, по которому заповедь следует включить в это число, так горячо обсуждается в трудах многих мудрецов? Почему, казалось бы, чисто теологический вопрос вызывает такой интерес у знатоков алахи?
На самом деле, этот вопрос очень важен, ибо существуют правовые различия между законами, входящими в состав 613 заповедей, и законами, которые в них не входят.
Хотя оба типа заповедей обязательны, мудрецы отмечают, что Тора прямо не указывает наказаний за нарушение запретов, не входящих в число 613 заповедей. Откуда следует, что «не входящие» запреты носят общий характер и не могут служить основой для герменевтических интерпретаций.
Таким образом, вопрос о том, входит ли заповедь в число 613-ти, является первостепенной и первоочередной правовой проблемой.
Но тогда еще непонятнее, почему же эти 613 заповедей не перечислены в Талмуде со всей определенностью.
Высказывались предположения, что когда-то такие перечни существовали и затем потерялись. Но если это так, то почему Талмуд нигде не упоминает о них, как он упоминает о других трудах, сегодня нам не известных?
Скорее, наши мудрецы не считали необходимым публиковать эти перечни, хотя весьма возможно, что такие списки составлялись. Талмуд (Гитин 606) утверждает, что Устная традиция, которая вводит понятие о 613 мицвот, не предназначалась для записывания.
Более того, раввины придавали первостепенное значение методу мидраш алаха — запоминанию правил выведения заповедей из Торы; умение прилагать правила толкования к Писанию они считали более важным, чем простое заучивание списка из 613 заповедей.
Нельзя недооценивать возражений мудрецов древности против систематизации еврейского закона; глубокое его понимание неизбежно стесняется жестким кодексом. Работы Рамбама и других кодификаторов подверглись в свое время такой критике именно потому, что воспринимались как попытка канонизировать Закон.
Заповеди, применимые в отсутствие Храма []
Из 613 мицвот сегодня, в отсутствие Храма, применимы 369: 126 предписаний и 243 запрещения.
Некоторые из них (например, относящиеся к разводу или к обетам) могут так и не понадобиться конкретным людям в течение всей жизни.
Двести семьдесят заповедей — 48 повелений и 222 запрета — касаются всех евреев в любых обстоятельствах, хотя часть из них ограничена определенным временем года (например, заповедь есть мацу в Песах).
Шесть заповедей обязывают постоянно:
1. Верить во Всевышнего.
2. Не признавать других богов.
3. Утверждать Его единственность.
4. Любить Его.
5. Трепетать перед Ним.
6. Не следовать за сердцем или за глазами, чтобы не отвратиться (от Всевышнего).
Стих Торы, напоминающий нам об этих заповедях: «шесть городов для убежища будут у вас» (Бемидбар 35:13).
Другие виды классификации заповедей []
Как в Пятикнижии, так в Талмуде приведены другие виды классификации заповедей.
Например, Тора сама устанавливает различные категории заповедей. Эта классификация никак не сказывается на исполнении мицвот, а также на вознаграждении или наказании за них:
1. Хуким — уставы (Шмот 27:21)
2. Мишпатим — законы (Дварим 4:5)
3. Эдот — свидетельства (Дварим 4:45)
4. Мишмарот — соблюдения (Ваикра 8:35)64
5. Торот — поучения (Шмот 16:28)
Подробнее об этом читайте в статье на сайте: Другие классификации заповедей.
Источник: https://toldot.ru/613zapovedej.html
Иудаизм — это Чем иудаизм отличается от других религий? Суть иудаизма
Иудаизм – это одна из самых древних религий мира. Она образовалась в I веке до нашей эры в древней Иудее. История верования напрямую связана с еврейским народом и его богатой историей, а также развитием государственности нации и жизнью её представителей в условиях диаспоры.
Суть
Те, кто исповедует эту веру, называют себя иудеями. Некоторые последователи утверждают, что их религия возникла ещё во времена Адама и Евы в Палестине. Другие же уверены, что иудаизм – это вера, основанная небольшой группой кочевников.
Среди них был Авраам, заключивший с Богом договор, что стал фундаментальным положением религии. В соответствии с этим документом, который известен нам, как заповеди, люди обязывались соблюдать правила благочестивой жизни.
Взамен же получали покровительство Всевышнего.
Основные источники изучения иудаизма – Ветхий Завет и Библия в целом. Религией признаётся исключительно три вида книг: пророческие, исторические и Тора – издания, толкующие закон. А ещё священный Талмуд, состоящий из двух книг: Мишны и Гемары. Он, кстати, регламентирует все аспекты жизни, включая мораль, этику и даже юриспруденцию: гражданское и уголовное право. Чтение Талмуда – священная и ответственная миссия, заниматься которой разрешено только евреям.
особенность вероисповедания заключается в том, что Бог в иудаизме не имеет облика. В других древневосточных религиях Всевышнего часто изображали или в виде человека, или в подобии зверя. Люди пытались рационализировать природные и духовные материи, сделать их максимально понятными для простых смертных. Но евреи, почитавшие Библию, называют это идолопоклонством, так как главная книга иудеев строго осуждает раболепие перед иконами, статуями или изображениями.
Что касается христианства, то тут выделяют два основных отличия. Во-первых, Бог в иудаизме не имел сына. Христос, по их убеждению, был обыкновенным смертным человеком, проповедником морали и благочестивого слова, последним пророком. Во-вторых, религия евреев является национальной.
То есть гражданин страны автоматически становится иудеем, не имея права впоследствии принять другое вероисповедание. Национальные религии в наше время – пережиток. Только в древние времена это явление процветало.
Сегодня же оно почитается только евреями, сохраняя при этом идентичность и самобытность народа.
Пророки
В иудаизме это человек, несущий в массы волю божью. С его помощью Всевышний учит народ заповедям: люди совершенствуются, улучшают свою жизнь и будущее, развиваются морально и духовно. Кто будет пророком, решает сам Бог – утверждает иудаизм. Религия не исключает, что выбор может пасть на смертного, который абсолютно не желает брать на свои плечи такую важную миссию. И приводит пример с Ионой, который даже пытался бежать на край света от возложенных на него священных обязанностей.
Помимо нравственности и духовности, пророки также обладали даром ясновидения. Они предсказывали будущее, давали ценные советы от имени Всевышнего, лечили от различных болезней и даже принимали участие в политической жизни страны.
Например, Ахия был личным советником Иеровоама, основателя Израильского царства, Елисей – способствовал смене династии, Даниил – сам возглавил государство. Учения ранних пророков включены в книги Танаха, поздних – изданы отдельными экземплярами.
Интересно, но проповедники, в отличие от представителей других древних религий, веровали в наступление «золотого века», когда все народы будут жить в мире и достатке.
Течения в иудаизме
За долгие века своего существования религия претерпела множество трансформаций и видоизменений. В результате её представители разделились на два лагеря: ортодоксальных евреев и реформистов.
Первые свято придерживаются традиций предков и не вводят новшеств в верования и его каноны. Вторые, наоборот, приветствуют либеральные веяния. Реформисты признают браки между евреями и представителями других религий, однополую любовь и работу женщин на должности раввина.
Ортодоксы в основном живут на большей части современного Израиля. Реформисты – в США и Европе.
Попыткой компромисса между двумя враждующими лагерями стал консервативный иудаизм. Религия, вылившаяся в два течения, нашла золотую середину именно в этом синтезе новаторства и традиций.
Консерваторы ограничились введением органной музыки и проповедям на языке страны проживания. Вместо этого, такие важные обряды, как обрезание, соблюдение Субботы и каш-рут, они не трогали.
Где бы ни исповедовался иудаизм, в России, США или в европейских державах, все евреи соблюдают чёткую иерархию, подчиняясь старшим по духовной должности.
Заповеди
Они для евреев – святые. Представители этого народа уверены, что во времена многочисленных гонений и издевательств нация выжила и сохранила самобытность только благодаря соблюдению канонов и правил. Поэтому и в наши дни нельзя идти вразрез с ними, даже если на кону стоит собственная жизнь.
Интересно, но принцип «закон страны – закон» был сформирован ещё в III веке до нашей эры. Согласно ему, правила государства обязательны для всех без исключения граждан.
Евреи также обязаны быть максимально лояльными к высшим эшелонам власти, недовольство разрешено высказывать только в адрес религиозной и семейной жизни.
Соблюдение десяти заповедей, полученных Моисеем на горе Синай, – суть иудаизма. Причём главная среди них – соблюдение праздника Субботы («Шабат»). Этот день особый, его обязательно следует посвятить отдыху и молитвам. По субботам нельзя работать и путешествовать, даже готовить еду запрещено. А чтобы люди не сидели голодными, им велено делать первые и вторые блюда в пятницу вечером – на несколько дней вперёд.
О мире и человеке
Иудаизм – это религия, в основе которой лежит легенда о сотворении планеты Господом. Согласно ей, землю он создал из водной глади, потратив на эту важную миссию шесть дней. Таким образом, мир и все живущие в нём существа – Божьи создания.
Что касается человека, то в его душе обязательно присутствуют два начала: доброе и злое, которые находятся в постоянном противостоянии. Тёмный демон склоняет его к земным удовольствиям, светлый – к совершению хороших дел и духовному развитию.
Борьба начал проявляется в виде поведения индивида.
Как уже говорилось, последователи иудаизма верят не только в начало существования мира, но и в его своеобразный конец – «золотую эру». Её основателем станет царь Машиах, он же Мессия, который будет править народом до конца времён и принесёт ему процветание и освобождение. В каждом поколении есть потенциальный претендент, но только истинному потомку Давида, неуклонно соблюдающему заповеди, чистому душой и сердцем, суждено стать полноценным Мессией.
О браке и семье
Им придавалось самое важное значение. Человек обязан обзавестись семьёй, её неимение считается кощунством и даже грехом. Иудаизм – это вера, в которой бесплодность является наихудшей карой для смертного. Мужчина может развестись с женой, если после 10 лет брака она не родила ему первенца. Наследие религии сохраняется именно в семье, даже в периоды гонений каждая ячейка еврейского общества должна соблюдать обряды и традиции своего народа.
Муж обязан обеспечить свою жену всем необходимым: жильём, продуктами, одеждой. Его долг – выкупить её в случае пленения, достойно похоронить, ухаживать во время болезни, обеспечить средствами к существованию, если женщина останется вдовой. То же самое касалось и общих детей: они не должны ни в чём нуждаться.
Сыновья – вплоть до совершеннолетия, дочери – до обручения. Вместо этого мужчина, как глава семьи, имеет право на доход своей второй половинки, её имущество и ценности. Он может наследовать состояние жены и использовать результаты её труда в своих целях.
После его смерти на вдове обязан жениться старший брат мужа, но только в том случае, если брак является бездетным.
Отец имеет также множество обязанностей перед наследниками. Сына он должен посвятить в тонкости веры, которые проповедует священная книга. Иудаизм опирается на Тору, её и изучает ребёнок под руководством родителя. Мальчик также с его помощью овладевает выбранным ремеслом, девочка – получает хорошее приданое. Родителей маленькие евреи очень уважают, исполняют их указания и никогда не перечат им.
До 5 лет религиозным воспитанием детей занимается мать. Она учит малышей основным молитвам и заповедям. После их отправляют в школу при синагоге, где они осваивают все библейские премудрости. Обучение проходит после основных уроков или в воскресенье утром.
Так называемое религиозное совершеннолетие наступает у мальчиков в 13 лет, у девочек – в 12. По этому поводу устраивают различные семейные праздники, которые символизируют вступление человека во взрослую жизнь.
С этих пор юные создания должны постоянно посещать синагогу и вести благочестивый образ жизни, а также продолжать дальнейшее глубокое изучение Торы.
Основные праздники иудаизма
Основной – Песах, который евреи отмечают весной. История его возникновения тесно связана с периодом Исхода из Египта. В память о тех событиях евреи едят хлеб из воды и муки – мацу. Во время гонений люди не успели приготовить полноценные лепёшки, поэтому довольствовались их постным аналогом. Также на столе у них находится горькая зелень – символ египетского порабощения.
В период Исхода также начали отмечать Новый год – Рош а-Шану. Это сентябрьский праздник, который провозглашает Божье царство. Именно в этот день Господь судит человечество и закладывает основы тех событий, которые случатся с народом в будущем году. Суккот – ещё одна важная осенняя дата. Во время праздника евреи, славя Всевышнего, семь дней живут во временных зданиях-сукках, покрытых ветками.
Ханука – также большое событие для иудаизма. Праздник – символ победы добра над злом, света – над мраком. Возник как память о восьми чудесах, произошедших во времена восстания против греко-сирийского правления. Кроме этих основных памятных дат, евреи также отмечают Ту-Бишват, Йом-Кипур, Шавуот и другие.
Ограничения в еде
Иудаизм, христианство, ислам, буддизм, конфуцианство – каждое вероисповедание имеет свои характерные особенности, часть которых распространяется на кулинарию. Так, евреям нельзя употреблять «нечистые» продукты: мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Также у них под запретом устрицы, креветки и другие морские жители. Правильная еда в иудаизме называется кошерной.
Интересно то, что религия запрещает не только некоторые продукты, но и их сочетание. Например, табу – молочные и мясные блюда. Правило чётко соблюдают во всех ресторанах, барах, кафе и столовых Израиля. Чтобы эти блюда находились максимально далеко друг от друга, их выдают в этих заведениях через разные окошки и готовят в отдельной посуде.
Многие евреи почитают кошерную пищу не только потому, что это правило прописано в Торе, но и ради оздоровления собственного организма. Ведь эта схема питания была одобрена многими диетологами. Но тут можно поспорить: если свинина является не такой уж и полезной, то в чём провинились морепродукты – неизвестно.
Другие особенности
Культура иудаизма богата необычными традициями, непонятными для представителей других конфессий. Например, это касается обрезания крайней плоти. Обряд проводят уже на восьмой день жизни новорождённого мальчика. Став полностью взрослым, он также обязан отпустить бороду и бакенбарды, как истинный еврей. Длинная одежда и покрытая голова – ещё одни негласные правила еврейской общины. Причём шапочка не снимается даже во время сна.
Верующий обязан почитать все религиозные праздники. Он не должен обижать или оскорблять своих собратьев. Дети в школе изучают основы своей религии: её принципы, традиции, историю. Это одно из основных отличий иудаизма от других вероисповеданий.
Можно сказать, что любовь к религии малыши всасывают с молоком матери, их набожность передаётся буквально по генам.
Наверное, поэтому народ не только выстоял во времена его массового уничтожения, но и сумел стать полноценной, свободной и независимой нацией, которая живёт и здравствует на собственной благодатной земле.
Источник: https://FB.ru/article/176766/iudaizm---eto-chem-iudaizm-otlichaetsya-ot-drugih-religiy-sut-iudaizma