Кому принадлежат имена Яхве Адам и Ева

Сын Евы и Адама. Судьба каждого из детей

Кому принадлежат имена Яхве Адам и Ева

Изучая Священное Писание, многие интересуются, кем же был сын Евы и Адама? И сколько всего детей было у наших прародителей? От кого пошли такие разные народы? А ведь иногда в семьях у родных отца и матери рождаются совершенно непохожие друг на друга дети. Так и в библейской истории у Адама и Евы все три сына были совершенно разные.

Дети Адама и Евы

В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей — Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению Господа у них вновь рождается сын Сиф.

История Каина и Авеля

Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный. Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему. Выражалось это через регулярное жертвоприношение.

Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:

  • злость;
  • гнев;
  • зависть;
  • ревность.

Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране. Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей. При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.

К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.

Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

Появление Сифа

Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание». То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость. Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.

Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.

И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.

К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:

  • Енох – воспитанник (продолжатель рода);
  • Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает «падать вниз»;
  • Мехиаель – забывший Бога;
  • Мафусал – просящий смерти;
  • Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.

Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.

Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.

  • Енос – подвержен страстям;
  • Каинан – приобретающий;
  • Малелеил – восхваляющий Господа;
  • Иаред – опускающийся, нисходящий.

Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.

У Адама и Евы, по Священному Писанию, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1199675779012365024/syn-evy-i-adama-sudba-kazhdogo-iz-detej/

История Адама и Евы: искушение, грехопадение, изгнание из Рая + определение и значение первородного греха

Кому принадлежат имена Яхве Адам и Ева

Библия нам говорит, что Всевышний сотворил первого человека на шестой день после создания мира. Адам вышел из «праха земного» и был наделен душой. Ева же появилась чуть позже из ребра его, став верной спутницей нашему праотцу. Исследователи считают, что произошло это в 3760 г. до н. э., что полностью совпадает с еврейским календарем. Сама идея создания женщины показывает нам человеческое двуединство, а также отображает главный Божий замысел – «Бог есть любовь».

Всевышний сотворил первого человека на шестой день после создания мира

Домом для прародителей стал Райский Сад. Создатель дал им полную свободу, однако запретил вкушать плоды с Древа Познания. Адам с Евой должны были ухаживать за Эдемом, возделывать землю, выращивать урожай, смотреть за животными. Первым людям было дано право поименовать все сущее, так как именно они стали венцом Творения, правителями нового мира.

«Сотворение Адама и Евы»

В этом видеоролике представлена библейская история.

Искушение в Эдемском саду

Согласно библейской истории, наши прародители жили в Раю 7 лет, соблюдая невинность и чистоту. Все это время змей-искуситель, обитавший на Древе Познания, соблазнял женщину вкусить запретный плод.

Та постоянно отказывалась, боясь Всевышнего, который обещал страшную смерть за нарушение Его наказа. Однако хитрый гад пообещал, что никто не умрет, а, наоборот, они с Адамом станут равными Богу, познают тайну Добра и Зла.

Не удержавшись от соблазна, Ева съела желанное яблоко, совершив тем самым первородный грех.

Книга Бытия не зря показывает нам искусителя в образе коварного змея. Пресмыкающееся олицетворяло жизненный цикл, перерождение после смерти – главные тезисы язычества. Именно это пресмыкающееся у древних израильтян символизировало идолопоклонничество. А будучи только на пути становления, религия Яхве считала многобожие своим врагом.

История грехопадения

Гад посеял зерно сомнения в сердца прародителей, заставил их сравнить себя с Господом. Любопытство, которое росло с каждым днем, подтолкнуло Адама с Евой по собственной воле преступить главную заповедь. И здесь прослеживается основная задача дьявола – искушать к совершению грехопадения, но не принуждать к нему силой.

Согрешившие тут же поняли, что совершили страшный проступок. Они ощущали непреодолимый стыд, ужасные укоры совести, пытались скрыться от Создателя, а представ пред Ним, возлагали вину друг на друга. Бог не пощадил Своих созданий, обрушив на них болезни и страдания, забрав при этом бессмертие. Отпечаток этого преступления человечество несет на себе до сих пор, ведь, съев запретный плод, наши прародители нарушили Божественный уклад жизни.

Изгнание из Рая

За непослушание Создатель изгнал Адама и Еву из Эдема. Отныне они должны были тяжело трудиться на земле, добывая себе пропитание непосильным трудом. Чтобы грешники не вернулись, Господь поставил у Райских Врат архангела с огненным мечом. Некоторые богословы считают, что это был Михаил, однако другие называют Уриила.

Адам и Ева пред БогомИскушениеИзгнание из Рая

Женщин в лице Евы Бог покарал тяжелыми родами и вечными конфликтами с мужским полом. Действительно, несмотря на медицинские достижения, деторождение до сих пор приносит болезненные муки.

Извечная борьба полов за равноправие – это также последствие первородного греха.

Что такое первородный грех

Наши прародители были венцом Творения, владыками Райского Сада и всего живущего в нем. Им была дана полная свобода, за исключением запрета вкушать яблоки с Древа Познания. Именно пренебрежение этим условием стало первым грехом, отпечаток которого до сих пор несет на себе все человечество: смерть, войны, болезни, соблазны.

Происхождение понятия

Первородный грех является сугубо христианским понятием, не присущим другим религиям. Впервые этот термин ввел блаженный Августин, применив его в своем труде «О различных вопросах к Симплициану» (396 г. н. э.). Православие стало использовать это словосочетание только к середине XVII столетия, после «малого катехизиса» патриарха Иосифа.

Значение термина

Само слово «первородный» означает «совершенный первыми людьми», то есть Адамом и Евой. По сути, это самый первый грех человечества. Наши прародители самовольно отвергли Божественный уклад жизни, преступив запрет Всевышнего. Такой проступок положил начало остальным прегрешениям.

Последствия первого греха

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность. Вкусив запретный плод, они открыли врата дьяволу, впустив в этот мир зло. Творения Господни, которые раньше выглядели по Его подобию, отдалились от Создателя.

Однако Новый Завет указывает нам, что мы не несем ответственность за первородный грех. Бог послал нам Сына Своего, который через мученическую смерть искупил прегрешения человечества, даруя ему надежду на спасение. Христос установил Таинство Крещения, позволяющее переродиться, стать ближе к Господу.

Поддавшиеся искушению первые люди обрекли все человечество на греховность

Толкование события

Библейские события разными конфессиями толкуются по-своему. Разберем три основных точки зрения.

В православии

Преподобный Кирилл Александрийский утверждал, что бессмертие после грехопадения было отобрано с одной целью – пресечь распространение и размножение зла. По его словам, именно оно мешает воссоединиться со Всевышним во славе.

Василий Великий пишет, что змей-искуситель, созданный Богом, не был злым изначально. Гад отступил от Создателя, приняв сторону дьявола. Он также называет стыд перед наготой последствием нарушения Божественной иерархии. То есть душа, которая ранее преобладала над телом, сейчас отступила на второй план.

Резюмируя, можно сказать, что человек свободен и он сам делает выбор в пользу добра или зла. Только ему решать, на чью сторону встать: Господа Бога или Сатаны. Страдания, которые Создатель посылает грешникам – это не кара, а способ остановить размножение греха.

В католицизме

Главное отличие католической трактовки событий – вина за первородный грех, которую до сих пор несет на своих плечах все человечество. Православие категорически несогласно с таким утверждением. Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами, но при этом сама их суть была человеческой. Она же и не исчезла после изгнания из Райского Сада. А вот сверхъестественные способности, праведность и невинность Бог у наших прародителей все-таки отобрал.

Католики считают, что первые люди были наделены божественными качествами

В протестантизме

Не поддерживают католиков и протестанты. Они веруют, что божественными качествами Адам с Евой наделены не были, но сами по себе могли проявлять святость. Только после изгнания из Эдема грешники лишились способности делать благие дела. Но не все так плохо. Поскольку душа склонна к добру, зачатки свободной воли у нынешнего человечества присутствуют. Из этого следует, что трудиться во благо дети Божьи все же могут, однако проявляется такая деятельность только во внешних делах.

С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/istoriya-adama-i-evy-3209/

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

Кому принадлежат имена Яхве Адам и Ева

5 мая, 2018

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал.

Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству.

Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21)

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов .. Не произносите имена чужих богов

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в  христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов.

На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие самые популярные имена для мальчиков

Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова.

Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов.

Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник: https://nev-tanah.info/bog-yaxve/

Адам

Адам – первый человек на Земле, основатель рода человеческого. Бессмертное творение Бога посмело ослушаться создателя, за что ему пришлось обрести самостоятельность и окунуться в жестокую реальность жизни с ее болезнями, нелегким добыванием пропитания и смертью.

История появления

Адам есть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. В Ветхом Завете сотворение первого человека представлено в двух вариантах. Прародитель человеческого рода явился на свет по воле Бога, который создал его из земного праха, вдохнув «дыхание жизни» в ноздри. Другая интерпретация такого значимого события – Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию для того, чтобы пара управляла всем живым на земле.

Адам и Ева с Богом

На долю героя выпали долгие годы жизни: судя по библейской хронологии, Адам увидел белый свет в 3760 году до нашей эры и прожил 930 лет. Возраст первого мужчины стал предметом споров у исследователей. Одни утверждают, что в те времена человеческое бытие тянулось столетиями. Другие уверены – возраст стоит считать в лунных месяцах. Тогда, если 10 лет принимать за один год, то Адам прожил всего 75 лет.

В Коране библейский сюжет повторяется, но с некоторыми изменениями. Мужчину Аллах сделал из глины, чтобы поставить своим наместником на земле. Информация о продолжительности жизни первого человека в исламе не указана.

В славянских апокрифах исследователи встречают другую историю сотворения первого мужчины. Бог «собирает» Адама из того, что оказалось под рукой. В ход идет горсть земли для создания тела, из моря образуется кровь, из солнца глаза, облака – это мысли, а ветер и огонь подарили дыхание и телесную теплоту.

Жизнь в Эдеме

И Бог, и Аллах поселили Адама в райский сад Эдем, утопающий в зелени фруктовых деревьев. Мужчине, назначенному хранителем и «садовником» чудесного места, разрешалось употреблять плоды любых растений, кроме одного – создатель строго настрого запретил прикасаться к фруктам Древа познания Добра и Зла. Адам знал, что ждет его страшная кара в виде смерти, если он ослушается отца.

Адам в Эдемском саду

Первый человек наслаждался благодатной жизнью в Эдеме, нежился под теплым солнцем и горя не знал. Однажды Бог привел к мужчине только что созданных животных, чтобы Адам смог дать им имена и выбрать равного помощника. Однако среди живности не оказалось существа, подобного человеку. Тогда Бог вынул у Адама ребро и сотворил Еву, которая отныне стала его женой. Супруги щеголяли по райскому саду абсолютно нагими, но в душе еще не ведали такого чувства как стыд.

Изгнание

Бок о бок с парочкой первых людей жил хитрый змей-искуситель, который долго убеждал Еву попробовать плод запретного дерева. Гад уверял, что смерть не грозит, наоборот, люди станут равными Богу и, наконец, познают добро и зло. В конце концов, женщина сдалась, а вслед за ней и Адам вкусил плод. Волшебство не заставило себя ждать – герои вдруг почувствовали стыд от наготы и поспешили спрятаться от взора отца.

Адам, Ева и змей-искуситель

Разгневавшийся Бог проклял змея, обрекая того навеки ползать и питаться прахом. Адам же вместе с супругой был изгнан из рая. В нагрузку к этому персонажи получили россыпь неприятных последствий: отныне женщина обречена рожать в муках, а мужчина ради пропитания должен ежедневно трудиться до семи потов.

Отобрал создатель у детей и еще один бонус – бессмертие. С тех пор людей преследовали старость и непременная гибель, которая возвращает прахом в землю, откуда и появился когда-то Адам. Но, отправляя в изгнание жителей Эдема, Бог хотя бы даровал им «кожаные одежды».

Адам и Ева изгоняются из Рая

В исламской традиции в роли искусителя выступил джинн Иблис. И если в христианстве в ослушании Бога обвиняют женщину, то в Коране вина за содеянное ложится на плечи Адама. Кстати, в исламе отсутствует понятие первородного греха, а поступок мужчины – его личный выбор, последствия которого не затрагивают потомков.

Новая жизнь Адама наполнилась страданиями от болезней и тяжкого труда. Герой стал отцом Авеля, Каина и Сифа. Последний отпрыск удостоился чести стать родоначальником современного человечества, потому как потомство старших братьев исчезло в эпоху Всемирного потопа.

В культуре

Литераторы и художники славятся любовью к этому персонажу и сюжету в целом, который подарил сразу несколько ярких символов, открывающих широкое поле для фантазии. Писатели и поэты с удовольствием используют в прямом и иносказательном смысле Эдем, запретный плод, Древо Жизни, змея-искусителя.

Запечатлеть на бумаге образ и интерпретировать судьбу Адама брались Данте Алигьери в «Божественной комедии», немецкий драматург Ганс Сакс в «Трагедии о сотворении Адама и изгнании его из рая» и германский поэт Фридрих Клопшток, заставивший первого земного человека в трагедии «Смерть Адама» покаяться в грехах перед Богом.

В 16 веке поэт и драматург из Нидерландов Йост Вондел удивил литературный мир необычным взглядом на грехопадение Адама: в драме «Адам в изгнании» ангел утешает эдемских изгоев, что теперь те обретут «рай внутренний», который таится в глубине души. А, пожалуй, самое знаменитое творение принадлежит перу Джона Мильтона – автор прославился поэмой «Потерянный Рай».

Адам и Ева на триптихе Альбрехта Дюрера

В русской литературе особняком стоит произведение «Моление», в котором писатель Даниил Заточник в тяжелой судьбе Адама винит Еву.

Над библейским сюжетом, где фигурирует Адам, представители художественных и литературных кругов вволю поглумились, создав антирелигиозные произведения с юмористическим оттенком. Позволить себе богохульство смог Жан Эффель, представив публике забавный сборник рисунков «Адам познает мир». Жанр сатиры выбрал и Марк Твен для создания рассказов под общим названием «Дневники Адама».

Изобразительное искусство тоже гордится копилкой полотен на тему Адамовых страданий и жизни в Эдеме. Художники в основном выбирают четыре иконографические сцены – это сотворение Адама и Евы по отдельности, грехопадение персонажей и изгнание из рая.

Фонтаны «Адам» и «Ева» в Петергофе

Любопытными картинами считаются работы итальянского живописца Мазаччо и немецкого графика Альбрехта Дюрера. А самым известным полотном стала фреска великого Буонарроти Микеланджело «Сотворение Адама», которая украшает потолок Сикстинской капеллы. На картине изображен лежащий на изумрудной скале прародитель человеческого рода, в котором постепенно пробуждается жизнь.

Восхищает ценителей искусства богатое скульптурное наследие. Фонтан «Адам» входит в дворцово-парковый ансамбль Петергофа. Датчанин Карл Боннесен подарил миру композицию «Адам и Ева оплакивают смерть Авеля». Широко известен и шедевр с библейскими героями в исполнении немца Иоганна Готфрида Шадова.

Современные художники тоже не остаются в стороне. В 2013 году около ЗАГСа города Краматорск (Донецкая область) выросла скульптура, посвященная Адаму и Еве. Автор стального памятника — художник Вячеслав Гутыря. Изваяние прародителей человечества весом 700 кг появилось накануне Дня семьи.

Экранизации

Адам также попал в круг интересов зубров киноиндустрии. На счету персонажа – пара нашумевших экранизаций:

«Библия» (1966)

Режиссер Джон Хьюстон позаимствовал для фильма сюжеты из Книги Бытия. За основу взяты события жизни первых людей на Земле, вехи судьбы Авраама и рассказы о Ноевом ковчеге.

В ленту включены «короткометражки» о Содоме и Гоморре и Вавилонской башне. Адама играет Майкл Паркс, а его отпрысков Ричард Харрис (Каин) и Франко Неро (Авель).

«Ной» (2014)

Эпическая кинолента, созданная Дарреном Аронофски с Расселом Кроу в главной роли (актер играет Ноя), повествует о важном для планеты событии – Всемирном потопе. В картине нашлось место и для Адама, в образ которого перевоплотился Адам М. Гриффит.

Адам М. Гриффит в роли Адама

Фильм вызвал гнев у исламского сообщества за неправдивость изложения религиозных учений, поэтому его запретили в Малайзии, Индонезии, Пакистане и даже Китае. Зато в России постановка вызвала зрительский восторг – в первые выходные киноманы отдали за просмотр на большом экране 600 млн. рублей.

Интересные факты

  • В различных учениях представлены собственные варианты сотворения Адама. Некоторые очень любопытны, например, в религии мандеев сначала появилось безжизненное тело человека и только потом из мира Света принесли душу. В гностическом представлении Адама-андрогина разделили на две половинки – мужскую и женскую.
  • В исламе Адам – не просто первый человек. Мужчина возглавляет плеяду пророков Аллаха.
  • По поводу происхождения имени ходят легенды. Так, считается, что слово Адам представляет собой аббревиатуру четырех сторон света. Получается, что мужчина – настоящий космополит.
  • По преданию, тело Адама похоронено на горе Голгофа, где позднее распяли Иисуса.

Источник: https://24smi.org/person/2680-adam.html

Где дети Адама и Евы взяли себе жён

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления — каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32).

Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош — человек) восходит все человечество.

Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы

Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28).

Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель.

Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного — первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов.

О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5).

Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой.

После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир.

Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога».

Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах.

В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох».

Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте.

Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля.

Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох.

Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества — переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла.

Брак Ламеха является первым случаем многоженства.

Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер — Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета — мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях.

Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.

) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми — потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.

Источник: https://weekend.rambler.ru/read/41044940-gde-deti-adama-i-evy-vzyali-sebe-zhen/

Сотворение человека. Адам и Ева. Историческая правда, о которой молчат

Общеизвестно: сначала Бог сотворил Адама, затем из ребра его — Еву. Но явился Змей-искуситель и предложил Еве съесть запретное яблоко с древа Познания. Та, в свою очередь, уговорила сделать это мужчину.

Поняв, что наги, первые люди на Земле прикрылись фиговыми листами. Бог, увидев, что парочка нарушила его правила, изгнал ее из райского Эдемского сада в страшный, бушующий мир.

Но вся ли это история Адама и Евы? Соответствует ли изложенное тому, что написано в Библии? Какова историческая правда?

История Адама и Евы была заимствована и изменена

Как и многие истории в Библии, в Бытии есть элементы, которые были заимствованы из других культур и религий. В описании наказания Адама и Евы ключевые фигуры «срисованы» из вавилонского космогонического мифа Энум Elis и Гильгамеш.

Евреи (когда еще не были евреями) были в изгнании в Вавилоне, где изучили миф о сотворении Энума Элиша, в котором участвовал один всемогущий бог (Гильгамеш – Гарри Поттер древнего мира). Согласно Библейской Одиссеи, Гильгамеш владел растением бессмертия, но потерял его из-за обмана змеи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое значение имеет имя Арина

Боги также создали подругу для героя. Из-за женщины-обольстительницы мужчины потеряли идиллическую жизнь, которой они жили наедине с флорой и фауной. После грехопадения Гильгамеша первый человек понял, что голый (в тексте – стал «как Бог»), так же, как Адам и Ева после того, как вкусили запретный плод в Книге Бытия.

В бытии бог создает людей дважды

Если внимательно прочесть Бытие, можно заметить: Бог сотворил Вселенную и все в ней дважды. Некоторые места в двух рассказах прямо противоречат друг другу. Если не воспринимать историю сотворения буквально, как это делают многие христиане и евреи, то это не проблема.

Как указывает «Библия Одиссея», стили написания историй совершенно разные. У них, похоже, разные теологические (богословские) цели. Есть мнение, что они написаны двумя разными людьми в разные периоды времени, по двум различным причинам, но позже объединены. Но это больше волнует некоторых библейских ученых, которые считают, что Бытие было одной историей, полностью написанной Моисеем, чем простых смертных.

Некоторые люди в истории приложили немало усилий, чтобы объединить две версии. Например, они сделали Адама гермафродитом. Многим служителям церкви было неудобно трактовать этот факт, но теории придерживались веками. По одной из версий, согласно еврейской мифологии, первой женой Адама была Лиллит, которая стала демоном.

Была ли Ева сделана из кости Адама?

Первоначальное еврейское слово «ребро» имеет множество толкований. Библейская археология свидетельствует: слово «ребро» употребляется в писании 40 раз. И только единожды переводится как «ребро» (кость Адама), когда появляется Ева. Чаще всего слово edge относится к стороне чего-либо, или «конечности, сбоку от вертикальной оси человеческого тела». Так что, Ева сделана из какой-то неясной стороны Адама, что вызывает кривотолки.

Действующий Библейский профессор выдвинул идею: на самом деле Ева была сделана из бакулюма Адама (кости, образовавшейся в соединительной ткани полового члена). Эта кость распространена у млекопитающих (в том числе, у приматов), но у мужчин часть «набора» отсутствует. Доктор Зиони Зевит считает: если Бог взял эту кость от Адама, то у его потомков, вероятно, ее не стало. Что касается ребер, то у мужчин и женщин их одинаковое четное количество.

Вопрос пупка

Кажется, простой вопрос: у Адама и Евы были пупки? Но он является теологическим кошмаром на протяжении тысячелетий. Если пупки были — они свидетельствуют о появлении первых людей из утробы по окончании срока беременности. Но беременности не было! Если пупка не было – это не соответствуют утойчивым представлениям о строении тела людей.

Христиане-фундаменталисты считают: у Бога не было причин создавать Адама и Еву с «ложным признаком того, что они развились в утробе матери». Споры были огромной проблемой для художников на протяжении веков. Некоторые вышли из положения, добавив несколько листьев, покрывающих пупок. Многие изобразили Адама и Еву с совершенно гладкими животами. Но после Ренессанса большинство мастеров кисти писали пупки. Без них тела выглядели странно.

Бытие ничего не говорит о яблоке

Все знают, что Адам и Ева съели яблоко. Но в Библии не указано, что это был за фрукт. В английских переводах это просто «плод на дереве». На языке оригинала расплывчато и еврейское слово «пери» (злые духи). Оно могло означать «абсолютно любой фрукт». Еврейские ученые интерпретировали его как «инжир, гранат, виноград, абрикос, цитрон или даже пшеница». Другие считали опьяняющим напитком, похожим на вино.

Уверенность, что это яблоко появилась из-за каламбура. В четвертом веке нашей эры папа Дамас решил, что Библию нужно перевести на латынь. Сколому Джерому дали задание, и когда он упомянул «Древо познания добра и зла», очевидно, решил пошутить. На латыни «малус» означает зло, но это означает и яблоко. Значит, назовем нечто, распробованное Адамом и Евой, яблоком. Поэт и мыслитель Джон Мильтон закрепил образ, дважды назвав запретный плод яблоком в «Потерянном рае».

Почему женщины долго не пользовались обезболивающими средствами при родах

Эволюция (или Бог) дала нам большие черепа и стройные бедра, поэтому роды чрезвычайно болезненны. К счастью, теперь есть прекрасные обезболивающие лекарства. Но и до этого существовало много способов облегчить роды. Но Бог велел женщинам страдать.

Пастор из Новой Англии однажды высказал мнение, что облегчение боли женщин во время родов «лишит Бога удовольствия от их глубоких, искренних криков о помощи». Этот теологический аргумент привел к тому, что болеутоляющие лекарства стали использоваться во время родов только в 1800-х годах.

В исламе немного другая история об адаме и еве

Адам и Ева есть не только в священных книгах иудеев и христиан; они также появляются и в Коране. Но исламская версия несколько иная. Согласно Аль-Исламу, все начинается аналогично: Бог создает Адама и Еву, которые являются особенными по сравнению с животными, и говорит им, что они не могут есть с особого дерева. Затем приходит сатана и обманывает их.

Но Сатана обманывает обоих (а не только Еву). Они оба едят с дерева, и оба одинаково виноваты. Нигде в Коране Ева не является искусительницей, и Бог не дает женщинам наказание, которое он описывается в Книге Бытия. Понятия «первородный грех» в исламе нет. Адам и Ева были наказаны за содеянное лично, а не ценою счастья всего человечества.

Более поздние исламские традиции дополнены. Говорят, когда Адама и Еву изгнали из Эдемского сада, то разлучили на 200 лет. Когда они снова встретились, у них родились два сына, Габил и Хабил, у каждого из которых была сестра-близнец. Точно так же, как Каин и Авель, Габил убивает Хабила. Но было много других детей, потому что у Евы родились 20 «комплектов» близнецов, а до смерти Адама потомство насчитывало 40 000 человек.

Преадамитское движение объясняет эволюцию и поддерживает рабство

В 1800-х годах ученые начали понимать больше о древнеегипетской цивилизации. Тексты расшифровывались, памятники датировались. Стало ясно: многие прежние взгляды действительно устарели. На языке американской египтомании произошел «кризис христианства». Если Библия буквальна, то Адам и Ева были созданы всего несколько тысяч лет назад.

Пре-Адамит просто означает, что до Адама были живы люди. В 1655 году французский автор написал две книги, пролившие свет, к примеру, на такой вопрос: откуда родом жена Каина? В Книге Бытия упоминаются только Адам, Ева, Каин и Авель, когда Каин убивает своего брата. Но вдруг мы узнаем, что есть города, населенные людьми, где Каин нашел жену.

Райский сад был повсюду

В истории известны факты, когда люди пытались найти месторасположение Райского сада. Это было сложно, так как в книге Бытия говорится только, что там одна река разделяется на четыре. По данным Университета Вирджинии, Христофор Колумб был «очень заинтересован» в поиске Эдема. Он думал, что близок к цели, когда оказался на Эспаньоле, и еще ближе – в Венесуэле.

В 1881 году методистский министр Уильям Уоррен написал, что Иден находится на Северном полюсе. Но почти одновременно публиковались «доказательства» того, что земной рай находится за пределами Дамаска или в калифорнийской долине Санта-Клара. В XX веке к этим местам присоединилась Огайо, Флорида, Монголия, Сейшельские острова.

Согласно другим теориям Эдемский сад находился в Азербайджане, Армении, в Бахрейне, в Южной Каролине, на Сомали, в Персидском заливе. Но наиболее распространенным местом на протяжении многих лет считается Ирак.

Число христиан, которые думают, что история сотворения буквальна, уменьшается

Согласно опросу Гэллапа, проведенному в 2017 году, только 38% опрошенных взрослых американцев считают, что Бог сотворил Адама и Еву полностью человеческими личностями около 10 000 лет назад. Равное количество верило, что эволюция произошла, но с Божьим руководством каким-то образом. 19 % группы верили в процесс эволюции без Бога, причем протестанты более склонны верить в какую-либо версию эволюции, чем католики.

Даже евангелисты начинают отходить от старых толкований. Вера в научные открытия не означает, что религиозная трактовка неправильна. Просто есть возможность получить все более точное понимание мира. Христианские ученые долго полагали, что повествование об Адаме и Еве было первоначально написано как аллегория и поэзия, а не как историческое исследование.

Кто такие Адам и Ева с точки зрения генетики?

В 2018 году средства массовой информации раструбили о данных, опубликованных в журнале Human Evolution. Из новостных заголовков явствовало, что существование Адама и Евы доказано. Ученые изучили эволюцию генетики и обнаружили: мы все родом от одной пары, которая жила десятки тысяч лет назад. Это не так.

Как указывает Патеос, в исследовании рассматривались только митохондриальная ДНК и ДНК Y-хромосомы. Есть другие хромосомные ДНК, почти наверняка поступившие от других людей. Адам и Ева тоже не были парой. Ученые сузили время нахождения Митохондриальной Евы на Земле до 100 000–230 000 лет назад.

Y-хромосомный Адам, вероятно, жил за 75 000 лет до нее. Ученые не считают, что эти два человека были первыми людьми на Земле.

Несмотря на вводящее в заблуждение прозвище, Митохондриальная, Ева по сути представляет «последнего общего митохондриального предка всех живых людей а не первую женщину в мире».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/religion/2019/3/17/71826

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы

Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.

В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.

При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

Жена в земле Нод

После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.

С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.

Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

Другие возможные потомки Адама

В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.

О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.

Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит. По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.

Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено. Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока. Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.

Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

Братская любовь

Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.

Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.

Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.

Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.

Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея. Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами. До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).

Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

Источник: https://suharewa.ru/otkuda-vzyalis-zheny-u-detej-adama-i-evy/

Библейская история Адама и Евы

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой национальности имя Савва

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха.

Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа.

Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям.

Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство.

В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-istoriya-adama-i-evy.html

Происхождение, характеристика и значение имени Адам

Полное имя Адам
Церковное имя Адам
Отчество Адамович, Адамовна
Краткая форма Адамка, Адамушка, Адаша, Адя

статьи

Адам – всемирно известное мужское имя, благодаря своему библейскому происхождению.

Его обладателем был первый человек, созданный Богом, который считается «сыном Божьим». Имя имеет еврейские, православные, католические и иудейские корни. Означает «человек», в буквальном переводе с древнееврейского звучит как «из красной глины», «вылепленный из земли или глины». В настоящее время редко встречается.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Водолей
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: алмаз
  • Цвет: багряный
  • Дерево: вяз
  • Растение: бессмертник
  • Животное: олень
  • Благоприятный день: суббота

Черты характера

В детстве Адам проявляет себя как ранимый, эмоциональный, неуравновешенный мальчик. Он посещает спортивные секции. Дисциплинированный по отношению ко всему, но нуждается в строгом воспитании и контроле. У родителей могут возникнуть серьезные проблемы с ним в подростковом возрасте, связанные с ранним половым созреванием. С детства организован и любит во всем порядок.

Взрослый представитель имени Адам очень общительный, добродушный, чувствительный человек. Он отличается стабильностью, его взгляды и жизненные принципы носят постоянный характер. По натуре очень раним, но умеет сдерживать свои эмоции и редко идет на компромиссы. Его считают умным и расчетливым человеком. Он легок в общении, чем объясняется огромный круг друзей, которых он тщательно выбирает и верен им. Тайна имени заключается в настойчивости и упрямстве Адама.

В зрелом возрасте склонен замыкаться в себе. Он — обладатель холодного, аналитического склада характера. При определенных обстоятельствах в нем проявляется злопамятность, он не забывает обид. Очень остро переживает жизненные неудачи и принимает решения, только досконально изучив ситуацию.

На протяжении всей жизни Адам ставит для себя цели и задачи и легко реализует их. Его особенностью является гордость и стремление всегда и везде быть лучшим. Положительные черты характера: искренность, коммуникабельность, практичность и трудолюбие, оптимизм, независимость, доброта и интуитивность.

Отрицательные качества – эгоизм, импульсивность, болтливость, самоуверенность, скрытность.

Увлечения и хобби

Адам очень сильно привязан к спортивным занятиям и никогда их не пропускает. Свободное время предпочитает проводить в лесу и оставаться наедине с природой. Домашние любимцы вызывают у него массу восторга, и он с удовольствием уделяет им особое внимание.

Профессия и бизнес

Адам может добиться высоких результатов в различных сферах деятельности, благодаря своей дисциплине и постоянному анализу всего происходящего. На руководящих должностях он требователен и категоричен. В коллективе проявляет себя как абсолютный лидер.

Среди носителей имени Адам часто можно встретить ветеринаров, программистов, писателей, священнослужителей. Нередко останавливает выбор на профессиях, связанных с медициной и торговлей.

Огромного успеха может добиться в большом спорте, коммерции, поэзии, живописи.

Здоровье

Он с детства обладает хорошим здоровьем. Но особое внимание стоит уделить работе сердца и нервной системы.

Секс и любовь

Секс для Адама играет огромную роль на протяжении всей жизни. Интерес к прекрасному полу проявляется в достаточно раннем возрасте. Он легко увлекается девушками и готов разделить с ними свое эротическое воображение.

Обладатель этого имени плохо разбирается в женской психологии, поэтому скуп на комплименты. Но это не мешает ему менять своих сексуальных партнерш. Если надоели старые увлечения, легко появляются новые. К понравившейся девушке присматривается долго, но как только сделает выбор, начинает активно действовать.

Семья и брак

Адам далек от семейных традиций. Долго не вступает в брак. В семейном союзе обычно не находит взаимопонимания с супругой. Причиной этому выступает постоянная ревность. Но если складывается так, что в отношениях царит гармония и полная идиллия, тогда он проявляет себя как верный муж, заботливый и внимательный отец. Любит контролировать свою жену и отводит ей большую роль как матери своих детей, нежели как партнеру и другу. Никогда в отношениях не позволит командовать над собой.

Адам всегда готов разделить домашние хлопоты и заботы со второй половиной пополам. В зрелом возрасте находит утешение во внуках и проявляет себя как хороший и добрый дедушка.

Наиболее совместимые имена: Аврора, Анжелика, Антонина, Таисия, Татьяна, Эльза, Эмилия, Эсмеральда, Юна 

А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей. Буква «А» в начале имени символизирует трудолюбие, упорство в достижении целей, инициативность. В любовных отношениях такой человек стремится к лидерству и разнообразию.

Повтор буквы в имени говорит о чрезмерной открытости, пустом расходовании энергии.

Д – продуманность действий, ответственность, самодостаточность, отзывчивость, умение держать слово. Буква «Д» символизирует внешнюю красоту и материальное благополучие, которые могут порождать гордыню и хвастовство. Такой человек склонен к телепатии и ясновидению. Ориентирован на семью, в отношениях бывает капризным.

М – внутренняя сила, умение решать сложные задачи, любознательность и стремление все попробовать на своем опыте. Носитель имени с этой буквой любит планировать будущее. Это отзывчивый, заботливый человек. Умеет учитывать чужие интересы. В любви готов жертвовать собой.

3 – внутренняя сила, ответственность, интеллектуальные и творческие способности, стремление к самосовершенствованию, открытость. Человек с таким числом имени – разносторонняя и одаренная личность. Он имеет широкий круг интересов. Быстро и легко добивается успеха в выбранной сфере деятельности.

Бывает нерешительным. Наделен веселым нравом, верит в лучшее. Общительный, доброжелательно относится к окружающим, избегает конфликтных ситуаций. Ценит дружбу. Без друзей чувствует себя несчастным. Стремится ощутить жизнь во всех проявлениях, обожает путешествовать.

Из-за открытости и доверчивости часто становится жертвой обмана.

Адам входит в ТОП-10 списков именВенгерскиеПольскиеЧешскиеДревние и старинныеЦерковныеСредневековыеЕврейскиеТакже состоит в мужских подборках именАзербайджанскиеАмериканскиеАнглийскиеРусскиеЧеченские

Источник: https://my-calend.ru/names/adam

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Откуда пошло название сочельник

Закрыть