Что означает имя бога Адонай

Адонай — это имя Бога в иудаизме

В еврейском Священном Писании, Танахе, упоминаются многие имена Бога, каждому из которых придается значение, в той или иной степени раскрывающее качество, сторону трансцендентной, непознаваемой опытным путем сущности Бога.

Следует заметить, что для верующего человека имя Бога является некоторым символом, внутренним пространством, в котором человек находит безопасность и защиту. Во многих религиях божественные имена приобрели особое значение, в том смысле, что в сакральном представлении они являются основополагающими, определяющими внешнее. Обращаясь в молитве к Богу по имени, человек проявляет в сознании ту его сущность, которая с ним связана. А потому имя для искренне верующего — своего рода мост.

В то же время пренебрежительное отношение и использование имен, которым в религиозном контексте придается сакральное значение, «произнесение имени Господа напрасно» влечет противоположное изменение в сознании человека, закрывает перед ним дорогу к трансцендентному познанию, а потому имеет негативную оценку в понимании религии и веры.

Элохим

Среди имен, которые имеют первостепенное значение, в иудаизме принято выделять семь главных божественных имен. Среди широко встречающихся в Священных Писаниях, в частности в Пятикнижии, — это Адонай, Яхве, Элохим. Этимологию их проследить достаточно сложно, существует множество разных точек зрения. Значительное число религиозно-мистических работ древних и современных авторов посвящено исследованию и всевозможным трактовкам их происхождения и значения.

Так, имя «Элохим» в общем имеет значение «первоисточника, творца творцов», является одним из наиболее употребительных в тексте Танаха. При этом по грамматическим и семантическим нормам и «элохим», и «адонай» в иврите обозначают множественное число. «Элохим» еврейские исследователи трактуют в значении «высшие силы творения» и «творец творцов», чем объясняют такую множественность. Имя Элохим является одним из семи, признанных в иудаизме, главных, тайных имен Бога.

Адонай — имя?

Многие обозначения, которые в русском языке считаются именами, на самом деле являются скорее эпитетами. «Адонай» — это широко распространившееся заимствование еврейского слова «адон», «адони», которое обозначает «Господь», «владыка».

Этот эпитет встречается в тексте Танаха довольно часто (примерно 450 раз).

В священных текстах, а также во время религиозных обрядов упоминание «Адонай» используется для замены более сокровенных и тайных имен, чтобы избежать их излишнего упоминания и тем сохранить внутреннюю чистоту.

«Адонай» — это более абстрактный, отвлеченный эпитет, в то время как «Элохим» является более конкретным. В русском языке естественным аналогом эпитета «Адонай» является слово «Господь», а потому в славянской Библии это слово не встречается.

Каббала

В представлении же Каббалы, еврейской религиозно-мистической системы, определенное имя Бога соответствует каждой из десяти сфирот — одной из эманаций изначального света Эйн соф — и являет собой некоторую направленность божественного распространения. В каббалистической концепции Адонай — это имя, соответствующее сфире Малхут.

В заключение необходимо отметить, что, очевидно, внутренний религиозный опыт человека не определяется только лишь именами, которыми он наделяет божественное начало. Какими бы глубокомысленными они ни были, первоочередное все же лежит на поверхности — в поступках человека.

Источник: https://FB.ru/article/422457/adonay---eto-imya-boga-v-iudaizme

Имена бога в иудаизме • ru.knowledgr.com

Имя Бога в иудаизме, используемом чаще всего в еврейской Библии, является יהוה (YHWH), также известный как Tetragrammaton. Элохим (Бог, исключительная и множественная форма, в зависимости от контекста), и Адонай (владелец), расценен раввинским иудаизмом не как имена, но как эпитеты или названия, отражающие различные аспекты Бога. Элохим — аспект судьи и Адоная аспект милосердия.

Tetragrammaton (YHWH)

Имя Бога в иудаизме, используемом чаще всего в еврейской Библии, является четырьмя названиями буквы יהוה (YHWH), также известный как Tetragrammaton (греческий язык для «четырех писем»). Tetragrammaton появляется 6,828 раз в выпуске Biblia Hebraica Stuttgartensia еврейского текста Masoretic. Это сначала появляется в и обычно переводится как во многих английских языковых Библиях, хотя Иегова или Яхве наняты в других.

Еврейские письма — (справа налево) Yodh, Он, Waw и Он (יהוה). Это написано как YHWH, YHVH или JHVH на английском языке, в зависимости от соглашения транслитерации, которое используется. YHWH, как думают, является архаичным третьим лицом исключительный имперфект глагола, «чтобы быть» (значение, поэтому, «Он»). Эта интерпретация соглашается со значением имени, поданного, где Бог представлен как разговор, и следовательно как использование первого человека («Я»).

Имя прекратило объявляться во Втором иудаизме Храма к 3-му веку BCE. Раввинский иудаизм учит, что имени запрещают быть произнесенным кроме Kohen Gadol (Первосвященник) во внутреннем святилище (Kodesh ха-Kadoshim или Святая святых) Храма в Йом-Киппур. Всюду по обслуживанию Первосвященник объявил имя YHWH (или Yehowah), «как это написано» в каждом благословении, которое он сделал. Когда люди, стоящие во внутреннем дворе Храма, слышали имя, они подавили себя квартира на полу.

Проходы, такие как: «И, созерцайте, Боаз прибыл из Вифлеема и сказал к жнецам, YHWH [быть] с Вами. И они ответили ему, YHWH благословляют тебя». , указывает, что имя все еще объявлялось во время редакции еврейской Библии в 6-м или 5-й век BCE. Запрет на выражение словами имени не относился к формам имени в пределах имен theophoric (префиксы yeho-, эй — и суффиксы-yahu,-yah), и их произношение остается в использовании.

Нет ничего в Торе, чтобы запретить высказывание относительно имени, но современные евреи никогда не объявляют YHWH, вместо этого, евреи говорят Адоная («Господь»). Еврейский Общественный перевод Публикации 1917, в онлайн-версиях, использует YHWH однажды в.

Ehyeh-Asher-Ehyeh

Ehyeh asher ehyeh (иврит:) первое из трех ответов, данных Моисею, когда он просит имя Бога . Версия короля Джеймса Библии переводит еврея как, «Я — то, что я -» и использую его в качестве имени собственного для Бога. Арамейский Таргум Онкелос оставляет фразу непереведенной и так цитируется в Талмуде (B. B. 73a.)

Ehyeh — первоклассная исключительная несовершенная форма hayah, «быть». Ehyeh обычно переводится, «Я буду», так как несовершенное время на иврите обозначает действия, которые еще не закончены (например, Исход 3:12, «Конечно, я буду [ehyeh] с тобой».). Ашер — неоднозначное местоимение, которое может означать, в зависимости от контекста, «что», «кто», «который», или «где».

Хотя Ehyeh asher ehyeh обычно переводится на английский язык, «Я — то, что я», лучшие изображения могли бы быть, «Я буду тем, чем я буду» или «Я буду то, кем я буду», или «Я, окажется, буду независимо от того, что я, окажется, буду» или даже «Я буду то, потому что я буду».

Другие изображения включают: Leeser, “я БУДУ ТО, ЧТО я БУДУ”; Ротерем, «Я Стану тем, чему я нравлюсь». Греческий язык, Эго eimi ho на (ἐγώ εἰμι ὁ ὤν), «Я — Существо» в Septuagint, и Philo и Открытии или, «Я — Существующий»; Lat., сумма эго qui сумма, «Я — То, кто я».

Yah

«Yah» часто появляется на имена theophoric, такие как Илайджа или Адониджа. Найденный в короле Джеймсе Версайоне Библии в.

Адонай

В тексте Masoretic имя YHWH — гласный, указанный как , как будто явный YE-HO-VAH на современном иврите и Yəhōwāh в вокализации Tiberian. Традиционно в иудаизме, имя не объявлено, но прочитано как Адонай («Владелец», «Господь») во время молитвы, и называемое HaShem («Имя») во все другие времена. Это сделано из нежелания объявить имя где угодно, но в Храме в Иерусалиме, из-за его святости.

Эта традиция была процитирована большинством ученых в качестве доказательств, что Masoretes указал YHWH, как они сделали только, чтобы указать читателю, они должны объявить «Адоная» в его месте (Qere-Ketiv).

В то время как пункты гласного  (Aḏōnáy) и  (Yəhōwāh) очень подобны, они не идентичны, который может указать, что обращение гласного Masoretic представляло фактическое произношение имени YHWH и не было (или не только) признаком использовать имя замены.

Это — общая еврейская практика, чтобы ограничить использование названий слова Бога, чтобы использовать в литургическом контексте.

Поэтому в случайном разговоре, некоторые евреи, даже когда не говорящий иврит, назовут Бога «HaShem» , который является еврейским для «Имени» (cf. Leviticus 24:11 и Второзаконие 28:58).

Аналогично, указывая от Tanakh или молитв, некоторые набожные евреи заменят имя Бога Адонай «HaShem». Например, делая аудиозаписи услуг по молитве, HaShem будут обычно заменять Адоная.

Популярным выражением, содержащим эту фразу, является «Барух HaShem», означая «слава Богу».

Adoshem

Вплоть до середины двадцатого века использования слова Adoshem

Источник: http://ru.knowledgr.com/00019793/%D0%98%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%92%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5

10 Имен Бога: Каббала

Десять каббалистических Божественных имен мы можем сравнить с атрибутами известных языческих богов и понять, каким образом эти святые имена связаны с каббалистическим механизмом, используемым в этом пантеоне. С этой точки зрения, Единый Бог на самом деле является ипостасью Единого, Ума и Души, как определено в неоплатонизме. Каждое из приведенных далее 10-ти имен и их значений последовательно эквивалентны 10-ти Сефирот (этапам сотворения мира) Древа Жизни.

1. Эхейе – «Я есмь»

Эта фраза, являющаяся одним из атрибутов Единого Бога, была произнесена Им, когда Его попросили идентифицировать себя с Моисеем. Это знаменательное событие произошло, когда Моисей был на горе Синай, готовый принять Закон.

Бог ответил: «Эхей Ашер Эхей», что на иврите означает: «Я есмь тот, кто Я есмь». Под этим заявлением подразумевается еще и будущее время, тогда фраза будет звучать так: «Я буду тем, кем Я буду».

Аспект Бога «Я есмь» является тождеством проявленного единства, которое объединяет все в себе; при этом Творец выше и вне этого единства.

Правда, скрывающаяся за этим названием, заключается в том, что синергетический союз всегда больше, чем сумма его частей, и это было бы более правильным определением данного аспекта Создателя.

Бог также воспринимается как полное благо, так что источник и конечная цель, альфа и омега всех эманаций выражается через суть этого блага. Идеализированное совершенство, сбалансированная гармония, изящество, любовь, блаженство, сострадание и сущность жизни являются атрибутами данного существа.

Таким образом, Он находится как внутри, так и вне нас и представляет собой начальное и конечное расположение всех богов и человечества.

В языческом пантеоне Бога часто воспринимают как Сына, который заменит Отца, например Гор (Египет) или Дионис (Греция).

2. Ях

Это имя представляет собой сокращенную версию Тетраграмматона (Яхве), состоящего из мужского начала — Йод и женского начала Хей (может быть как первым, так и конечным в имени Бога).

Йод – это огонь и дух (также фаллический), а Хей, таким образом, может быть водой и землей, символизируя землю, на которой огненные силы Божества запечатлели свое преднамеренное желание к сотворению мира.

Эти две буквы, стоящие в одном слове, также символизируют союз архетипического мужского и архетипического женского начал, которые производят идеальную эмуляцию Единого Создателя. Знание этого процесса является мудростью, которая ведет к просветлению и личному совершенству.

Это Отец и прародитель всех других всех богов и человечества в языческом пантеоне, хотя часто он рассматривается как лидер богов, а не их создатель.

3. Адонай (Яхве) Элохим

Объединение двух имен в Священном Писании в одно слово символизирует объединение двух фракций еврейского народа в единое население. С чисто оккультной точки зрения, Тетраграмматон, который не произносится, называется Адонай, или Господь, и представляет собой первичное сотворение материального мира посредством Четырех Миров: Йод – это Огонь (Ацилут), Хей (Бриа) – это вода, Вав (Йецира) – это воздух и Хей конечное (Асия) – это Земля.

Иными словами, он представляет создание Вселенной путем объединенного четырехкратного выражения Божества. Элохим означает, что многие боги объединились, чтобы стать одним Единым, и посредством четырех стихий (YHVH) проявились все вещи с точки зрения богов и человечества и во многих областях, в которых они проживают.

Таким образом, это имя показывает, что в лице Единого Бога представлены многие, и это не только делает политеистическую точку зрения действительной, но и демонстрирует, как эти многие вливаются обратно в это единство.

Атрибут Божественной Женственности является языческим аспектом этого Бога, поэтому он представлен Богиней-Матерью. Это Божество может быть партнером Отца в создании и реализации, а также оно может восприниматься как единственный создатель всех вещей, который совершил этот акт посредством расширения себя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Даниил характер

4. Эль

Корневой компонент имени бога Эль, который когда-то был Отцом богов в пантеоне хананеян. В качестве источника сострадания, счастья и благополучия это имя Бога можно рассматривать как самый положительный атрибут бога изобилия, часто наделяемый такими характеристиками, как правосудие (компенсация) и милосердие (сострадание). Языческие божества, которые связаны с правосудием, милосердием и изобилием, можно считать его атрибутами.

5. Элохим Гебор (Всемогущий Бог)

Слово «гебор» означает воина или героя, поэтому в качестве имени Бога оно представляет собой Божество как бойца или сильного воина, который может помочь выиграть сражения и одолеть врагов.

Отчетливо характеризует его боевой аспект, который иллюстрирует многие атрибуты древнего бога бури Яхве.

Кроме того, поскольку это Божество находится в женском Столпе Строгости, его можно охарактеризовать женским архетипом богини-воительницы, которая защищает свой дом и домашний очаг.

6. Адонай Элоа ве-Даат (Господь Бог и Знание)

Слово «даат» означает «знание», а с союзом вав – «Бог (Элоа) и знания (Даат)». Это аспект Божества, которое является великим осветителем, исцеляющим и творящим добро посредством создания гармонии, равновесия и знания всех вещей. Аналогичные языческие божества – это различные боги и богини Солнца.

7. Адонай (Яхве) Цебаот (Господь Сил)

Слово «цебаот» переводится как сила, армия или войско, но в данном контексте оно означает хозяев ангелов и звезд, которые сопровождают Творца. Это имя Бога созвучно с тем, которое есть у боковой Сефиры Ход.

В этой ситуации разница такая же, как и в использовании имен Яхве и Элохим, которые подчеркивают, что у этих божеств различные силы, их сопровождающие.

В случае с Яхве силы объединены в единую сущность, чтобы обеспечить победу, а в случае с Элохим они приумножаются, чтобы охарактеризовать атрибут Божества, которым является прославленное множество.

С точки зрения языческого пантеона, скрытое значение этой Сефиры заключается в том, что она связана с планетой Венера, и ее можно охарактеризовать и как воительницу, и как аспект богини любви, несмотря на то, что она находится в Мужском Столпе милосердия. Такими богинями были Астарта, Иштар и Анат, но на Западе она стала исключительно богиней любви – такой, как Афродита или Венера.

8. Элохим Цебаот (Бог Сил)

Это имя характеризует в языческом пантеоне бога знаний, и соответствующая ему Сефира Нецах связана с планетой Меркурий. Боги письма и цивилизации характеризуют эту Сефиру и это имя.

9. Шаддай Эль Хай (Всемогущий Бог Жизни)

Имя Бога символизирует сильные качества Создателя, который дает жизнь всему живому, – творца, целителя и даже кормильца.

Это атрибут Единого Бога, который сформулировал саму жизненную силу и направил ее, чтобы наполнить ею все живые существа и одушевленные объекты. С точки зрения языческого пантеона, это была богиня-мать, которая дала жизнь всем существам, в том числе и человечеству.

Такую богиню характеризует Луна и ее способность отражать и преломлять чистый солнечный свет. Так, лунные богини-матери были идеальным аналогом этого имени.

10. Адонай Мелек (Господин и Царь)

Господин материального мира и всего, что в нем есть, является атрибутом этого имени. В этом случае Творец является вечным царем-пастухом всего, что живет на земле.

Посредством перемещения можно также рассматривать имя как обозначающее и то, что находится под землей, в качестве своего рода нижнего мира богатства и продолжения жизни.

Десять Сефирот и их Божественные имена можно сопоставить с другими языческими пантеонами и воспринимать их как атрибуты Единого Творца. При подобной трактовке имен Бога нетрудно догадаться, почему Каббалой пользуются и язычники, и приверженцы монотеизма.

Они могут не согласиться с характеристиками атрибутов Божества, но и те и другие подходят к ним с точки зрения их собственной духовной перспективы. Это показывает, насколько сильна Каббала, и объясняет, почему некоторые монотеисты осуждали и запрещали ее использование.

Однако для магов и оккультистов Каббала является гибкой и способной адаптироваться к различным духовным направлениям. Можно сказать, что существует много каббал, а также способов определения и работы с основополагающими аспектами Божества.

Источник: http://esoterique.ru/10-imen-boga/

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

5 мая, 2018

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал.

Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству.

Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21)

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов .. Не произносите имена чужих богов

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в  христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов.

На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила.

Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова.

Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов.

Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник: https://nev-tanah.info/bog-yaxve/

Имена и эпитеты Бога в иудаизме. Религии — Путеводитель по Израилю

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай» или «тетраграмматон».

Саваоф

Савао́ф (ивр. צבאות‎, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях.

Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских».

В ТаНаХе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других названий Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства.

Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»).

Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Савва для ребенка

Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Хашем

Буквально «Имя» (с определенным артиклем или «с большой буквы»), ивр. השם‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например, при учёбе или общении с прессой.

Иногда используется вариант «Адошем».

Шалом

Шалом ивр. שלום‎ — «Мир».

В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд.6:24).

Шхина

Слово ивр. שכינה‎ буквально переводится как «свя́тость». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля.

Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения.

Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвахашкеназского обряда.

Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/29753-imena-i-epitety-boga-v-iudaizme/

Как зовут Бога — имена Бога в Библии и их значение

Вопрос о том, как зовут Бога, уже давно нашел разрешение в богословии. Исследователи различных направлений в сфере религии сходятся во мнении, что в Библии представлено несколько Божественных имен.

Данную позицию подвергают сомнению лишь представители некоторых религиозных общин (например, «свидетели Иеговы»). По их мнению, существует только одно истинное имя Господа – Иегова. Другие имена, как они утверждают, являются всего лишь титулами. Такая позиция не выдерживает критики, поскольку противоречит священным текстам.

  • Имена Бога в христианстве
  • Эль Шаддай
  • Имена Бога в Библии и их значение
  • Заключение

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Стоит отметить: подобное толкование было достаточно распространено в древние времена и вполне соответствовало старым верованиям, однако с толкованием Торы и других Писаний оно явно не совпадает.

В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.

Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».

На заметку: имя «Элохи́м» имеет еврейское нарицательное (во множественном числе звучит, как «Элоах» или «Эл», которое обозначает божество у семитов). Встречается в ветхозаветном Писании, часто употребляется вместе с другими наименованиями Бога – Яхве, Адонай и другими. Его смысл сводится к мысли о справедливости Господа.

Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:

  • лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
  • местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
  • народом, им избранным («Бог Иаковлев»).

Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).

В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».

До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.

Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.

В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».

В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.

Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:

  • Всевышний (означает высшую власть);
  • Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
  • Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);

Обратите внимание: понятие встречается как в иудейской, так и в христианской традициях, упоминается в Танахе и в Новом Завете. Это имя, в сравнении с другими, особенно ярко выдвигает идею всемогущества, владычества над всеми силами земными и небесными. В русском православии с 16 века данным именем подписываются иконы, на которых изображен Бог Отец.

  • Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).

Заключение

Таким образом, в христианстве, в том числе и в Православии, присутствует целый ряд имён Божиих, каждое из которых является абсолютно верным и соответствует всем священным писаниям. Сколько бы их не было названо, каждое из них раскрывает и отражает могущество, святость и величие Господа.

Источник: https://1001molitva.ru/slovarik/imya-boga.html

Иегова: кто это?

Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию.

Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

Почему человек верит в Бога?

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

  • Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
  • Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
  • Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
  • Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
  • Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. 3:14)».
  • Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

Профессор университета Гарвард Томас О. Ламбдин пишет об имени Бога следующее: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь).  Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Ярослав

и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом — йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения.

Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”».

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

  1. Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
  2. Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
  3. Элохим — атрибут справедливости и суда.
  4. Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
  5. Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
  6. Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
  7. Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
  8. Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
  9. Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
  10. Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
  11. Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.

Словарь Правмира — вера

Иегова в христианстве

Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог».

В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога.

В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.

Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:

  • «Господь Саваоф — имя Ему» (Ис.48:2).
  • Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель). Все молитвенные упоминания этих имен считались употреблением имени Бога.

Источник: https://www.pravmir.ru/iegova-kto-eto/

Отец Иисуса Христа: есть ли имя у Бога

Послание верующим – Новый Завет, необходимое продолжение и дополнение откровений, данных Богом народу Израиля в Ветхом Завете через сына Иисуса Христа. В этом послании Отец через сына дает понимание и осознание самой сути христианства, объясняя смысл- что же значит имя Бога.

Новый Завет не противоречит истине и законам, установленным Отцом в Ветхом Завете, но открывает новые смыслы и толкование вечных и непреложных заповедей. В нагорной проповеди Иисус дает совершенно неожиданное понимание сущности имени, слов, принесенных от Бога Отца сыном его, и во многом кардинально меняет смысл и восприятие установлений непреложного Закона.

Упоминание имен Бога в Библии

В новом Завете имя Бога раскрывается совершенно иначе, с необычайной полнотой и новым высшим смыслом. Если ранее Бог являл лицо свое опосредованно и ассоциировался со стихийными проявлениями – громом и молнией, не являя верующим лика своего, то в Новом послании, через сына Иисуса Христа Он, бесплотный и Вездесущий Творец, стал явно видимым всеми детьми своими.

В Библии упоминается много имен Бога Отца. Какое из них можно считать истинным и какому отцу возносить молитвы, называя его по имени?

Имена, часто упоминаемые и связанные с языковым переводом:

  • Элохим – переводится с иврита и означает множественное число слова Эль (бог), окончание обозначает множественное число, перевод с греческого языка – Теос (отсюда теология);
  • Господь – перевод понимания господин, в иврите Адонай, перевод с греческого языка – Кюриос.

Каждое имя в истории древности несло определенный информационный код и давало полное, исчерпывающее описание человека, явления или события. Если менялись обстоятельства или человек изменялся духовно, то менялся и смысл имени его.

Несколько исторических примеров:

  • проныра (Иаков) переименован и назван победителем (Израилем);
  • великий по отцу Аврам переименован в отца народов Авраама;
  • княгиня Сара – княгиня всех народов Сарра;
  • сыну своему Отец дал имя Иисус – Господь Спасет.

Те же внутренние изменения и полное понимание смысла имени Бога видоизменялись и трансформировались с течением времени.

В Писании не указано конкретно одно имя Отца, повествование ведется от лица бога Израилева, у которого много имен.

Главное в христианстве прославление и служение Отцу небесному по заповедям Иисуса не в словах, молитвах и песнопениях, а в поступках и в делах во Славу его. В Библии можно найти много указаний о том, что обесславить Имя Отца можно поступками и душевными устремлениями.

Нарушение заповедей Отца, переданных через Сына своего :»Дети, вы обесславливаете Имя Его» — говорил Иисус Христос.

Ветхий Завет

Ветхий Завет Библии несет послание Бога Невидимого, Бесплотного и Вездесущего, выражающего свою волю через стихии и знамения. Человек не мог узреть лица Творца, остаться живым после видения было невозможно. Только избранные им могли увидеть его, но только со спины, Лик его не показывался им.

Явление Отца верующим в Ветхом Завете связано с определенными географическими координатами – гора Синай, храмы Иерусалима, Ковчег Завета. Сам Бог представляется вездесущим явлением. Воплощающимся во всех земных проявлениях.

Так как в Ветхом Завете Бог редко назывался Отцом, то понимание имени его было связано с понятиями правления – воздаяния и наказания за мысли и поступки. Бог Господь праведный карающий и воздающий.

Наиболее часто в Писании встречается пять имен, что хочет сказать нам Отец каждым явленным именем своим:

  • Ревнитель – « потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34.14).
  • Саваоф – Сила или Воинство. «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему» (Ис. 47:4).
  • Святой – « вечно Живущий, — Святый имя Его» (Ис. 57:15).
  • Искупитель – « Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16).
  • Тетраграматон – Иегова или Яхве. « Иегова (тетраграмматон) имя Ему» (Исх. 15:3).

Все пять имен Бога характеризуют его сущность и объясняют верующим, кто есть Отец Небесный – Сила Святая, ревнитель и Искупитель.

Новый Завет

Осмысление Нового Завета Библии, принесенного нам Иисусом Христом, раскрывается иначе — пониманием и прощением ошибок. Отец явил детям лик свой, обратившись к ним со словом утешения, прощения и поддержки. Теперь все послания направлены к духовным помыслам и самой божественной природе людей, в каждом из которых живет божественное начало.

Имена Бога в Новом завете, принесенные нам сыном его Иисусом Христом иные:

  1. Бог является в образе Спасителя детей своих, который не только судит и наказывает за грехи, но и протягивает любящую руку помощи, поддержки и понимания.
  2. Милосердный – прощающий раскаявшимся их прегрешения.
  3. Бог Прощающий – воплотившийся в сыне своем Иисусе, который своей жизнью и смертью свидетельствует о прощении детей Господа;
  4. Отец – Иисус в молитвах своих называет бога «Отче», являя любовь и заботу обо всех детях Творца.
  5. Любовь – отец возлюбил детей своих вне зависимости от их любви к нему. В отличие от Бога Ветхого Завета, который любил только тех, кто поклонялся ему. Новый Завет являет через Иисуса любовь жертвенную, как наивысшее проявление божественной благодати.
  6. Страждущий – разделяющий с простым человеком его жизнь и страдания. Иисус взял на себя все грехи человеческие во имя искупления и спасения.

Отец послал на мучения и смерть своего Сына Иисуса, чтобы показать всю свою любовь к детям своим.

Если в Ветхом Завете Бог понимается в единственном числе, то в Новом Завете он предстает перед детьми своими в трех лицах, объединенных в одно божественное целое.

Список известных имен Бога и значения некоторых из них

Какие имена бога известны в Ветхом завете, их значение:

  • Сущий;
  • Яхве или Иегова — тетраграматон;
  • Элохим;
  • Адонай;
  • Саваоф – воинство, сила;
  • Эль-элион;
  • Эль-Олам.

Новый завет, переданный Иисусу Христу Отцом, полностью меняет понимание сущности Бога. Что показано в его Имени:

  • Отец;
  • Творец;
  • Любовь;
  • Создатель;
  • Спаситель;
  • Иисус – господь спасет;
  • Христос – помазанник, мессия;
  • Свет Миру.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах при Крещении в лице святой Троицы – Бога Отца, Сына и Духа Святого.

Иудейские традиции

Иудейские традиции придерживаются строгого запрета говорить и писать его имя. По утверждению раввинов эти указания содержатся в третьей заповеди – не произноси имя Бога напрасно. Вторая причина – чтобы произносимое имя не услышали язычники, так как даже это оскверняет его.

Как называют Бога в православии

Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (28:19). 

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20).

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

 Но призывать Имя Божие не «всуе», не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32). 

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Источник: https://pravednik.info/otec-iisusa-xrista-est-li-imya-u-boga.html

Имена Бога в Библии и их значение

Каждый христианин знает, что напрасное обращение к имени Господа является грехом. Но вместе с этим многие богословы и исследователи религии задаются вопросом: каково истинное имя Бога. Ответ на этот сложный вопрос находится в тексте священного писания.

Имена Бога в христианстве

Священное имя содержится в тексте древнейшей части Священного Писания — Ветхом Завете. Древние евреи, являющиеся его составителями, не употребляли гласных букв, поэтому как звучало имя Бога на древнееврейском языке в настоящее время установить невозможно.

В Библии представлено несколько Божественных имен

Оно обозначается сочетанием четырёх букв — YHWH, называемых тетраграмматоном. Это сочетание употребляется в христианстве и иудаизме, а также в их течениях. В Средние века в европейских странах оно стало читаться как Иегова.

Это прочтение закрепилось в западном христианстве на многие столетия. Лишь в XX веке ряд исследователей на основе лингвистического анализа выдвинул предположение, что тетраграмматон читается как Яхве.

Христианская традиция считает Яхве (Иегова) одним из многих наименований Бога. Но некоторые секты говорят о его избранности, относя все остальные наименования, упоминаемые в Священном Писании, являются титулами. Эту точку зрения не признают, как православные, так и католические богословы.

Имена Бога в Библии и их значение

Помимо тетраграмматона в Священном Писании упоминается множество имён, обозначающих его сущность и множественность. Также Его именования изменялись в течение времени, трансформируясь в соответствии с обстоятельствами повествования.

Как называют Бога в православии

Православные традиции утверждают единство трёх божественных ипостасей, относя древнее имя, зашифрованное в тетраграмматоне к каждой из них. Оно прославляется в молитвах и церковных гимнах, утверждающих присутствие Господа повсюду. Его сила не зависит от принятого образа, так как он стоит над тварным миром.

Следует понимать, что все имена Бога являются наименованиями, отражающими его различные проявления. Вознося молитвы Иисусу Христу, человек уповает не на земное воплощение Создателя, а на его безграничную Силу, создавшую всё сущее.

Непризнание одно из множества имён Бога является отрицанием Его сущности. Познание Отца невозможно без проникновения в идею Святой Троицы и признания божественности Иисуса Христа.

Имена Бога в Библии

Фев 25, 2020 13:47 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/imena-boga-v-biblii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий