Сколько поколений от Адама до Христа

Продолжительность жизни патриархов от Адама до Иосифа


Продолжительность жизни патриархов от Адама до Иосифа

Таблица составлена на основании информации данной в книге Бытие 5 и 11

СКАЧАТЬ

  1. Возраст к моменту рождения первого сына
  2. Продолжительность жизни с момента рождения первого сына
  3. Существуют разногласия относительно возраста Фары на момент рождения Авраама.

Интересные факты

  1. Первые 2157 лет истории охвачены тремя людьми, чьи жизни пересекаются (Адам, Мафусал и Сим).
  2. Ранние патриархи жили почти 1000 лет. Чему можно было научиться за 1000 лет?
  3. Мудрость и изобретения допотопной эры, скорее всего, были намного более выдающимися, чем мы можем себе представить.
  4. Адам знал Мафусала на протяжении 243 лет.
  5. Мафусалу было 187, когда у него появился Ламех, после этого он прожил ещё 782 года. Ламеху было 182, когда у него родился Ной (Бытие 5:25-28). Потоп начался, когда Ною исполнилось 600 лет (Бытие 7:6,11). 600+182=782 год от рождения Ламеха, и год смерти Мафусала.
  6. Мафусал происходит от муф, корня означающего «смерть»¹ и шалах означающего приносить или посылать.

    Потому имя Мафусал означает «его смерть принесёт»².
    Отцу Мафусала было дано пророчество о грядущем Великом Потопе и, по всей видимости, ему было сказано, что пока его сын будет жив, суд потопом будет откладываться, но как только он умрёт, потоп будет наведён или послан на землю.

    (Можете ли вы себе представить, что у вас растёт такой ребёнок? Всякий раз, как только мальчик простуживался, все в округе начинали паниковать!)

    И действительно, в год смерти Мафусала произошёл потоп.³

    Возможно ли такое, что Господь сказал Еноху назвать его этим именем? Енох не знал, когда умрёт его сын.

    Возможно, Енох был настолько близок к Богу, что Бог просто забрал его на Небеса без смерти? (см. Быт. 5:21-24.)

    Любопытно, что жизнь Мафусала в действительности была символом Божьей милости в преддверии грядущего суда потопа.

    Потому продолжительность его жизни была наибольшей из описанных в Библии, что показывает всю величину Божьей милости.

  7. У Ноя было шесть живых предков, которые могли знать Адама лично.
  8. У Ноя были дяди, тёти, братья и сёстры, которые, вероятно, утонули во время потопа (Быт. 5:30). Также у Ноя могли быть другие сыновья и дочери, рождённые прежде Иафета, которые тоже утонули во время потопа (Быт. 5:32).
  9. Сын Ноя Сим знал Авраама, Исаака и Иакова.
  10. События с Вавилонской башней, вероятно, произошли во дни Фалека, когда «земля была разделена» (Быт. 10:25). Языки, национальности, и, возможно, расы, сформировались в период Вавилонской башни. В течение нескольких десятилетий люди населяли все части света, прежде чем земля была «разделена».
  11. Все десять послепотопных предков Авраама (даже Ной) были живы в начале его жизни (представьте себе их семейную встречу)! Существуют разные мнения о возрасте Фарры во время появления на свет Аврама.
  12. Если проследить, Библия ясно показывает нам, что Иаков и его прапрапрапрапрапрадед были современниками какое-то количество лет. Несмотря на то, что Библия умалчивает о взаимодействии между Евером и Иаковом, можно смело предположить, что Иаков знал Евера и был вполне осведомлён о его родословной.
  13. Если исследовать даты, приведённые в Библии, Иакову было всего лишь примерно 50 лет, когда сын Ноя Сим умер в возрасте 600 лет. Выходит, Авраам умер раньше, чем Сим. Разве не удивительно!? Представьте себе семейную встречу во времена Иакова!
  14. Диалог между Иаковом и фараоном, записанный в Быт. 47:8-9, принимает новый окрас, когда мы понимаем, что Иаков знал, что многие его предки жили значительно дольше его нынешних потомков. Когда, исходя из этих цифр, мы осознаём, что прапрапрапрапра прапрапрапрадед Иакова, Сим, мог держать его на своих коленях как ребёнка, отрывок из Быт. 47 наполняется большим смыслом.

Ссылки:

Источник: https://bible-help.ru/adama-do-iosifa/

Пророчества о рождении Христа и ожидание Мессии — Православный журнал

Рождество — это то событие в истории человечества, которое доказало всему миру, как это важно — верить. С древних времен, из поколения в поколение, люди ждали рождения Спасителя. И однажды настал день, когда сбылись все пророчества!

Что были это за пророчества? Во что верили и на что надеялись люди до рождения Мессии? Читайте в нашем материале о пророчествах.

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывались на тех обетах, которые давал им Господь Бог.

Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»).

На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог.

В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15).

В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму.

Авраам служит трем Ангелам. Рембрант

После того, как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт 22, 18).

В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49, 10).

Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа

В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения:

«И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5, 2).

Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Ис 11, 1- 10).

– в этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.

Пророк Исайя. Антонио Балестра

Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления:

«Бог ваш придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так:

«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7, 14).

В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но и открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении.

Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе.

Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира.

В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.

На заставке: фрагмент картины Молитва Симеона (1700 г.), Арт де Гельдер (1645-1727)

Источник: https://foma.ru/prorochestva-ozhidanie-messii.html

Библейские патриархи — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Патриархи (греч. πατριάρκης — родоначальник, праотец) — так называются в Священном Писании (например Деян. 7, 8, 9; Евр. 7, 4) благочестивые родоначальники народа Божия (еврейского), жившие до закона, данного на Синае, и бывшие исключительными носителями истинной религии и связанного с ней обетования о Спасителе.

Первые десять патриархов (Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной), как жившие до потопа, называются допотопными патриархами; все они наделены были необычайной долговечностью и служили живыми хранителями и истолкователями вверенного им обетования. Из патриархов, живших после потопа, особенно замечательны Авраам, как отец и родоначальник нового поколения верующих, а затем Исаак, Иаков и Иосиф. Со смертью Иакова и Иосифа оканчивается патриархальная эпоха библейской истории.

Отличительной особенностью патриархальной эпохи является близкое и непосредственное общение патриархов с Богом и управление народом на основании общепризнанных нравственных правил, еще не соединенных в формальное законодательство (кроме первичного свода в «Ноевых законах»).

В жизни патриархов усматривается как бы прообразование будущих событий.

Так, соединение в Спасителе божеского и человеческого естества изображено в лестнице, виденной Иаковом; Его страдания, понесенные Им от своего народа, но сделавшиеся источником благословения для всего человечества — в приключениях Иосифа; Его крестная смерть и воскресение — в жертвоприношении Исаака.

Странническая жизнь патрирхов не дозволяла им избрать какое-либо одно место для богослужения; время и место для принесения жертв определялись или явлениями Божьими, или какими-либо особыми знаками небесного благоволения. Ознаменованное таким образом место богослужения и созданный однажды жертвенник навсегда пользовались особенным уважением и обычно избирались патриархом для новых жертвоприношений. Такими местами богослужения были гора Мориа, дубрава Мамре, Вефиль, Вирсавия и др.

В среде патриархов все обетования передавались по праву первородства, получаемому через особое благословение; охранялась святость брака и отвергалось всякое смешение с идолопоклонниками (Быт. 34, 7, 13, 31; Быт 38, 24; Быт. 26, 34, 35; Быт. 27, 46).

Почтительное повиновение родителям считалось главнейшей добродетелью. Семейная жизнь отличалась первобытной простотой; брак заключался с благословения и указания родителей; известны, однако, примеры своевольных браков (напр.

женитьба Исава), ведших к семейным раздорам и недовольству.

В мирских делах господствовала патриархальная форма правления: власть сосредоточивалась в руках главы семейства или рода, патриарха; он распоряжался судьбой своих детей и домочадцев, производил суд и расправу, имел право жизни и смерти (Быт.

38, 24) и в случае внешней опасности являлся полководцем (как напр. Авраам), за которым признавалось право войны и мира.

Все эти права и обязанности не имели еще вполне определившегося характера и вытекали лишь из естественного положения отца, обязанного заботиться о защите и благосостоянии своего рода.

Литература

  • А. П. Лопухин «Руководство к библейской истории Ветхого Завета» (СПб., 1888);
  • А. П. Лопухин «Библейская история при свете новейших исследований и открытий» (Ветхий Завет; СПб., 1889);
  • А. Лебедев, «Ветхозаветное вероучение во времена патриархов» (СПб., 1886).

Использованные материалы

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13675.html

Библейская хронология » Библиотека soteria.ru

Предполагаемая хронология. Даты, отмеченные на полях некоторых изданий Библии, не являются библейским текстом. Они были разработаны архиепископом Ашером в 1650 году по Р.Х. Он относит время Адама к 4004 году до Р.Х.; Потоп к 2348 до Р.Х.; Рождение Авраама к 1996 году до Р.Х. и Постройку Храма Соломонова — к 1012 году до Р.Х.

Период времени от Адама до Авраама

Согласно счета времени, записанного в 5 главе Бытия, от Адама до Авраама прошло 1656 лет. А если высчитать время в 11 главе Бытия, то от потопа до призвания Авраама прошло 427 лет. Итак, от Адама до Авраама прошло 2083 года. (См. страницы 78, 92)

В переводе Семидесяти Толковников (Септуагинте), в главе 5 Бытия, от Адама до Потопа насчитывается 2262 года, и в главе 11, от Потопа до Авраама — 1307 лет. Итак, всего от Адама до Авраама 3569 лет.

В Самаритянском Пятикнижии, в главе 5 Бытия, от Адама до потопа насчитывается всего 1307 лет и в главе11 Бытия, от потопа до Авраама насчитывается 1077 лет, что все вместе составляет от Адама до Авраама 2384 года.

Время Авраама Время Авраама приблизительно определяется между 2300 и 1700 до Р.Х. В общем принято считать его дату около 2000 г. до Р.Х. Таким образом: время Адама около 4000 лет до Р.Х.; по Септуагинте 5500 лет до Р.Х. и по Самаритянскому Пятикнижию около 3000 лет до Р.Х.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие самые страшные грехи

Другие толкования Хотя сведения по «Предполагаемой хронологии» согласуются с нашей русской Библией, есть толкования этих текстов, допускающие доказательства новых открытий. (См. стр. 78).

Теория «Тысячелетия субботы»

В послании Варнавы, написанным в начале христианской эры, упоминается об убеждении некоторых, что как от Адама до Авраама 2000 лет и от Авраама до Христа 2000 лет, то столько же будет и время христианской эры, а затем наступит тысячелетие, подобно тому, как после 6 дней творения наступил день покоя. И так как мы приближаемся к концу христианской эры, то мы наблюдаем многие явления, которые говорят о том, что Великий День грядет скорее, чем мы думаем.

Период времени от Авраама до Исхода Этот период определяется в 645 или 430 лет. В книге Исход 12:40 говорится, что сыны Израилевы «обитали в Египте. 430 лет.» В Септу агинте и в Самаритянском Пятикнижии добавляется «и в земле Ханаанской.» Время от переселения Авраама в Ханаан и поселения Иакова в Египет, определяется в 215 лет, Быт. 12:4; 21:5; 25:26; 47:9. Но согласно Бытия 15:13; Деян. 7:б и Гал. 3:17, весьма неясно, следует ли включать этих 215 лет в 430 или добавить к 430.

Время Исхода Время выхода евреев из Египта зависит отчасти от определения времени до этого и от египетской хронологии. По этому вопросу существуют предположения, что выход был между годами 1 450 и 1 230 до Р.Х. (См. стр. 120-125).

Время от Исхода до Соломонова храма В 3 книге Царств 6:1 говорится, что четвертый год царствования Соломона совпал с 480 годом выхода Израиля из Египта. Предполагая, что 1450 год был датой выхода евреев из Египта и 970 год до Р.Х. приблизительной датой 4 года царствования Соломона, мы имеем промежуток в 480 лет.

Все же в книге Судей указывается, что всех лет порабощения до освобождения Израиля было 410 лет. К этому числу следует добавить 40 лет странствования по пустыне, неизвестное число лет правления Иисусом Навином, правления Илием и Самуилом, 40 лет царствования Саулом и 40 лет царствования Давида — всего приблизительно 609 лет.

Некоторые из этих лет перекрывались одно другим.

Важные ветхозаветные даты

Для памяти Ранние даты указаны здесь закругленными числами и считаются только приблизительными. Все же они считаются довольно аккуратными, чтобы указать историческую последовательность событий и лиц. Всем, желающим знать Библию, советуем их выучить на память.

Адам около 4000 до Р.Х.
Потоп около 2400 до Р.Х.
Авраам около 2000 до Р.Х.
Иаков около 1900 до Р.Х.
Иосиф около 1800 до Р.Х.
Моисей около 1400 до Р.Х.
Исход около 1400 до Р.Х.
Руфь около 1150 до Р.Х.
Самуил около 1100 до Р.Х.
Саул около 1053 до Р.Х.
Давид около 1013 до Р.Х.
Соломон около 973 до Р.Х.
Разделение царства. (См. 3 Царств 12) около 933 до Р.Х.
Галилейское пленение около 734 до Р.Х.
Пленение Израиля около 721 до Р.Х.
Вавилон порабощает Иуду около 606 до Р.Х.
Пленение Иехония около 597 до Р.Х.
Разрушение Иерусалима около 586 до Р.Х.
Возвращение из плена около 536 до Р.Х.
Восстановление храма около 520 до Р.Х.
Есфирь избрана царицей Персии около 478 до Р.Х.
Ездра возвращается в Иерусалим около 457 до Р.Х.
Неемия восстанавливает Иерусалимские стены около 444 до Р.Х.

Периоды

Допотопный мир около 1600 лет, 4000-2400 до Р.Х.
Между потопом и Авраамом около 400 лет, 2400-2000 до Р.Х
Патриархи: Авраам, Исаак, Иаков около 200 лет, 2000-1800 до Р.Х.
Пребывание Израиля в Египте около 400 лет, 1800-1400 до Р.Х.
Время Судей около 300 лет, 1400-1100 до Р.Х.
Царство: Саул, Давид, Соломон около 120 лет,1053-933 до Р.Х.
Разделенное царство около 200 пет, 933-721 до Р.Х.
Пленение около 70 лет, 606-536 до Р.Х.
Восстановление около 100 лет, 536-432 до Р

Источник: http://soteria.ru/bm-chronology-helley/

Сколько лет человечеству по Библии: 7524 — не точная цифра

Библия даёт человеку просто невероятное обилие информации, но в этом есть одна серьёзная ловушка. О ней предупредит не каждый богослов, но буквально понимание Священного Писания подчас способно приводить людей к чудовищным заблуждениям. Задача православия — просвещать, а потому эта статья расскажет, сколько лет человечеству по Библии и стоит ли доверять этим сведениям.

По Библии, история человечества началась через 6 дней после сотворения мира

Если вспомнить книгу Бытия, то уже на шестой день от сотворения мира Бог создал Адама, прародителя человечества. Если это так, то людям примерно столько же лет, сколько и всей нашей Вселенной. Таким образом, вопрос о том, сколько лет человечеству, практически тождественен вопросу о том, каков год сотворения мира.

Согласно Библии, Адам — первый человек. От него ведёт свою хронологию человечество («Сотворение Адама», фреска Микеланджело, около 1511)

Стоит предостеречь православных от неверной интерпретации событий книги Бытия. Неправильно всё понимать буквально. Первый же тревожный сигнал для внимательного читателя — в описании третьего дня творения:

«И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так ».

То есть календарь и смена времени суток созданы Богом лишь на Его третий день. Это означает, что привычное для человека смена дня и ночи не существовало в дни творения. И не удивительно, ведь понятие человеческого дня и ночи невозможно без наличия Солнца и Земли, как астрономических тел.

Некоторые святые отцы принимали день Божий за день человеческий, что неправильно. Отец всей христианской церкви, апостол Пётр однозначно говорит:

«У Господа один день как тысяча лет».

При этом он не пишет, что день Господа прямо равен тысяче лет, а выражается фигурально, говоря «как». А это значит, что дни Божие вполне могут длиться миллионы и миллиарды лет, что позволяет Библии не противоречить исследовательским данным о возрасте Вселенной.

Если понимать текст Библии буквально, то миру примерно 6000 лет, а человечеству чуть меньше

Самый прямой, быть может, топорный метод установления возраста мира — это подсчёт возраста мира и человечества по генеалогиям, указанным в Библии. По ним выходит, что миру примерно шесть тысяч лет.

Здесь уже каждый волен сам сесть с калькулятором перед Священным Писанием и произвести вычисления того, сколько лет миру по Библии.

Рождество Христово — удобная опорная точка при вычислении Библейских событий

За опорную точку удобно принимать даты, которые мы более-менее можем установить:

  • Начало строительства Храма;
  • Вавилонское пленение;
  • Рождество Христово.

Но и эти события не точно зафиксированы в истории человечества. Тот же Христос мог родиться и в 5, и в 7 веке до нашей эры. Отсюда разногласия между теми, кто делал вычисления:

  • Джеймс Ашшер (4004 год до Р.Х.);
  • Иоганн Кеплер (3992 год до Р.Х.);
  • Герхард Хазел (4178 год до Р.Х.);
  • Исаак Ньютон (около 4000 до Р.Х).

Подсчёт возраста человечества от сотворения Адама неточен из-за неправильного понимания слова «год»

Важно знать не только Библию, но и исторический контекст. Авраам и все его потомки были выходцами из Ура, что на территории Месопотамии. Там была традиция праздновать новый год два раза в году:

Соответственно, возраст Авраама, который так поражает читателей, стоит уменьшать вдвое. Еврейскому патриарху было около 50, а не 100, когда у него родился сын. А умер Авраам не в 175 лет, а примерно в 88. Это убедительная цифра, учитывая, что жил Авраам в конце III и начале II тысячелетия до нашей эры, когда никаких долгожителей на земле не существовало.

На родине Авраама год считали за 2, поэтому многие даты Библии преувеличены.

Что касается возраста более древних патриархов, то их жизни даже со скидкой на ошибку в расчётах, остаются довольно внушительными. Здесь возможно много объяснений:

  • Люди в эпоху Ноя действительно жили так долго;
  • В Библии есть и другие ошибки в расчётах, которые «удлинили» жизни патриархов;
  • Под патриархами подразумеваются не конкретные люди, а, например, племена или династии.

Но наша задача сейчас не в том, чтобы установить истину. Куда важнее мысль о том, что ни датировка всемирного потопа ни время сотворения Адама не позволят установить ни возраст Земли, ни продолжительность существования человечества.

Еврейское летоисчисление от сотворения мира примерно такое же, как у христиан

Еврейское летоисчисление от сотворения мира так же основано на Ветхом Завете. Так что нет ничего удивительного в том, что раввины называют примерно ту же цифру. Вот какие расчёты приводил несколько лет назад раввин Дов-Бер Хаскелевич:

«Согласно расчетам Мудрецов, исходя из библейских цифр (в книге Седер Олам Рабба), Исход из Египта произошел в 2448 г. Эры Мироздания. Эта дата принята у всех евреев, всех Мудрецов ранних и поздних, в Вавилоне, Египте, Испании и во всех местах рассеяния евреев, без исключения. Прибавив к этой цифре 1000 лет, мы получим 312 г. до н.э. – начало Эры Селевкидов. Прибавим еще 312, и еще 2009 лет: 2448+1000+312+2009=5769 (только что прошедший год)».

Примечательно, что это одни из самых скромных возрастов, данных миру религиозной традицией. Египтяне и индусы приводили куда более значительные цифры, но в рамках данной статьи это была бы лишняя информация.

7525, 7524 и т.д. от сотворения мира в Звёздном храме — это неоязыческая концепция

На просторах сети можно наткнуть на следующие датировки:

  • 7525 год от сотворения мира;
  • 7524 год от сотворения мира.

Это неязыческие даты, согласно которым, в 2019 году от сотворения мира исполняется 7528 лет. Свою версию приверженцы реставрированного славянского язычества подтверждают ссылками на документы до введения Петром I нового календаря.

Сам Звёздный храм — это особый год, на который пришлось сотворение мира.

Для православного христианина в рамках разговоров о Библейской датировке эта тема бесполезна. Хотя неоязычники любят вступать на её счёт в споры и доказывать, что именно их датировка самая правильная.

Христианские фундаменталисты убеждены, что все научные данные нужно игнорировать

Некоторые христиане слишком консервативны для того, чтобы признать, что в Библии может быть что-то не сказано или написано с ошибкой. Для них возраст земли примерно в 6000 лет, либо столько, сколько они считают, прошло от сотворения мира.

А разве кости динозавров не говорят о том, сколько лет Земле? Только не для фундаменталистов. Есть масса археологических находок, которые способны доказать, что человечество существовало 65 веков назад и больше. Есть множество исторических пород, которые доказывают, что нашей планете миллионы лет.

Археологические находки, например, кости динозавров, дают основания пересмотреть достоверность Библейского летоисчисления и найти ошибки в традиционных интерпретациях ветхозаветных датировок

Но на это обычно есть два вида возражений:

  • Научные методы не точны, либо намерено фальсифицированы;
  • Научные методы точны, но никаких динозавров и древних людей не существовало, как и прошлого. Мир создан 6 тысяч лет назад именно таким — с костями, историческими памятниками, стоянками древнего человека. Зачем? Вот это никто не знает.

Разумеется, более прогрессивные христиане подобные идеи всерьёз не рассматривают и всегда готовы расширить круг своих знаний, чтобы лишний раз восхититься масштабом Божественного творения.

Библия и наука не противоречат друг другу

Есть мнение, будто религия и наука отделены друг от друга космически далеко. Но это заблуждение. Это не противоречащие явления, а просто две стороны одного и того же мира. Религия — это тоже наука, но наука о том, как человеку обрести хорошие отношения с Богом.

Наука же занимается постижением и описанием законов того мира, что доступен человеческому опыту. Видеть здесь противоречия нет смысла. Просто не нужно примерять научные законы на Божественные откровения, а в Библии искать подтверждения научным сведениям. Это всегда приведёт к неудаче.

Не стоит искать в Библии подтверждения научных теорий, это книга о духовной жизни.

Действительно в Библии ничего не сказано о динозаврах, миллионах лет Вселенной, эволюции и многих других явлениях, которые неотъемлемы от научной картины мира. Но ведь в Библии много чего ещё не сказано! В ней ни разу не упоминается, например, слово «счастье». Но ведь счастье от этого не перестаёт существовать. Просто у Священного Писания нет задачи дать описание мира. Библия это:

  • не книга по истории человечества или мира;
  • не энциклопедия и не путеводитель по нашему миру.

Библия — это руководство по духовной жизни человека. Поэтому многие вещи, которые авторы посчитали неважными, опущены. Акцент намеренно смещён именно на нравственное и духовное естественно человека.

Те истории, которые даны в Библии, полезны как поучительные иллюстрации, а не как некий исторический факт.

Библия и наука могут идти рука об руку, но каждая — по своей дороге. Скажем, вполне возможно, что Адам — это вовсе не первый человек, а лишь тот, чья история — первая нужная верующему для понимания сути грехопадения. Может, и звали его не так. Кто знает, как изменилось предание прежде, чем оно дошло до Моисея? Всё это не отменяет ценность Священного Писания для человека.

Просто нужно понимать, что, когда речь о духовных вопросах, нам полезна духовная литература, а, когда понимаются научные, то и ответы стоит искать у соответствующих специалистов.

Источник: https://hranitel.club/2266-skolko-let-chelovechestvu-po-biblii

Родословная Иисуса Христа

2 октября, 2017

Родословная – это наиглавнейший показатель подлинности Мессии. Во всей Библии родословная Иисуса Христа проходит от начала. Для Христиан- это бессмыслица, для ортодоксальных евреев – не факт, хотя сами ортодоксальные иудеи опираются на родословную.

Христианская родословная ошибочна

В чем собственно ошибка в христианском Новом Завете и в Еврейском Новом Завете Давида Стерна?

Если у Матфея, родословная еще так сяк, то у Луки, где представлено непонятно что – то ли, это родословная от Иосифа, то ли, это родословная Марии, — не понятно.  Ниже, в конце статьи, будет приведена схема родословной Иисуса Христа параллельно с еврейской родословной, чтобы была заметна разница.

Родословная Иисуса Христа от Авраама

У Матфея (Маттитйаhу) мы встречаем родословную Иисуса Христа от Авраама. Для христиан, как уже выше говорилось, родословная Мессии – пустой звук. Они не знают, для чего она, и какую роль, она играет в Библии. Однако Матфей свое повествование начинает именно с родословной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали отца у Иисуса

Почему он это делает? Потому что такие записи вели все танахические летописцы. Родословная начинается с первого еврея – Авраама, далее она переходит в колено Иеhуды к Давиду, от Давида к Шеломо, от Шеломо к Зоровавелю (Зароббавэлу). Это крайне важно. Поэтому, Матфей, как еврей, писал ее не просто так, а как аргумент – танахическое доказательство того, что Йешуа, сын Авраама и сын Давида.

Зоровавель был избран Всевышним для того, чтобы от него произошел избавитель Израилев, который сокрушит народы и утвердит царство на земле.

Потомки Зароббавэла, конечно же, у Матфея названы не верно. Это дело рук христианских переписчиков. С какой целью переписчики исказили ее, остается непонятным. Возможно, они не смогли правильно произнести незнакомые для них еврейские имена. Поэтому, решили их упростить на своем греческом языке. В результате мы видим, что это совсем не те имена, которые записаны в родословной Зоровавеля.

В Еврейском новом Завете Давида Стерна, та же проблема, потому что он пользовался искаженными греческими текстами, не прибегнув к сохраненной родословной в Танах.

Родословная Иисуса Христа от Адама

В Луке, т.н. родословная, написана до безобразия ужасно. Она искажена и запутана до необъяснимого. Но все же попытаемся прояснить эту ситуацию.

Бог родил Иисуса?

Во-первых, Бог не человек и не рождает подобно человекам, или подобно кукушкам. Это богохульство. Однако, в родословной Луки, мы видим, что даже Бог, включен а родословную! Это абсурд, бред, ересь или как там еще можно это назвать. Уподобить Бога человеку и включить Его в родословную могли только христиане. Поэтому, родословная от Луки – это дело безграмотных христианских переписчиков.

Далее, если Бог родил Иисуса, то Иисус уже не извечный Бог Христиан, потому что был день, в который Христос родился – Бог родил на свет Иисуса Христа. Соответственно, до своего рождения, Иисуса Христа не существовало. Как христиане смогу объяснить это?

Мы должны понимать, что Лука, как человек, который тщательно исследовал события связанные с Йешуа и первой общиной, а потому, он не мог написать такую ересь. Для чего Христиане исказили его текст? – ответа нет. Как же тогда объяснить христианскую версию родословной? Что говорят сами Христиане на этот счет.

Родословная от Марии

Родословная никогда не была по матерям. Это антибиблейская точка зрения и ее вообще не следует брать во внимание, как библейское учение. Она просто бессмысленна и не может представлять какой-то ценности. Такую идею мог придумать только невежда, еретик.

Родословная священников

Есть еще одна христианская версия, что якобы Лука записал священническую родословную Иисуса Христа. Священническая родословная велась от Левия. Иисус Христос был из колена Иуды, чтобы стать иным первосвященником, не от преходящего Левитского священства. Так что и эта версия бред и ересь.

Версия Христиан не убедительна, мало того, она еретична. Не существует у еврейского Мессии, какой-то другой или запасной родословной. Родословную от Луки в христианской Библии, можно назвать «Филькиной родословной», потому что она не соответствует родословной Иисуса Христа с танахической точки зрения.

Родословная Иисуса Христа схема

Следует внести некоторые пометки. В родословной от Иехонии, указан, в Синодальном тексте, Салафиил. В еврейском же тексте родословной, отцом Зоровавеля указан Педайа. Здесь нужно внести ясность. Родным, кровным отцом Зоровавеля является Салафиил.

Но Салафииль умер и Зоровавеля усыновил Педайа. И так как Салафиил умер, в родословную записали его брата Педайу, усыновившего Зоровавеля. Однако, когда Зоровавель вернулся в Йеhудею из Вавилона, он считался сыном Салафиила, как кровный сын.

Это можно проследить в книгах пророков, Неемии, Ездры, где его называют сыном Салафиила.

Родословная Зоровавеля

17 И сыновья Йехонйи: Ассир, Шеалтиэйль – сын его.18 И Малкирам, и Педайа, и Шэнаццар, Йекамйа, Ошама и Недавйа;19 И сыновья Педайи: Зеруббавэл и Шими; и сын Зеруббавэла: Мешуллам и Хананйа, и Шеломит – сестра их,20 И Хашува, и Оэл, и Бэрэхйа, и Хасадйа, Йушав-Хэсэд – пятеро.21 И сыновья Хананйи: Пелатйа и Йешайа; сыновья Рефайи; сыновья Арнана; сыновья Овадйи; сыновья Шеханйи.22 И сын Шеханйи: Шемайа; и сыновья Шемайи: Хаттуш и Йигал, и Бариах, и Неарйа, и Шафат – пятеро.23 И сыновья Неарйи: Элйоэйнай и Хизкийа, и Азрикам – трое.24 И сыновья Элйоэйнайя: Одавйау и Элйашив, и Пелайа, и Аккув, и Йоханан, и Делайа, и Анани – семеро. 17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия.19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их,20 и еще пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания.22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро.23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое.24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро.

От Матфея

1 Вот родословная Йеhошуа hа-Машиаха, сына Давида, сына Авраама:2 Авраам был отцом Ицхака, Ицхак был отцом Яакова, Яаков был отцом Йеhуды и его братьев,3 Йеhуда был отцом Пэрэца и Зераха (их матерью была Тамар), Пэрэц был отцом Хэцрона, Хэцрон был отцом Рама,4 Рам был отцом Амминадава, Амминадав был отцом Нахшона, Нахшон был отцом Салмы,5 Салма был отцом Боаза (его матерью была Рахав), Боаз был отцом Овэйда (его матерью была Рут), Овэйд был отцом Йишайа,6 Йишай был отцом Давида, царя. Давид был отцом Шеломо (его матерью была жена Урии),7 Шеломо был отцом Рэхавама, Рэхавам был отцом Авийи, Авийа был отцом Асы,8 Аса был отцом Йеошафата, Йеошафат был отцом Йеорама, Йеорам был отцом Ахайау,9 Ахайау был отцом Йоаша, Йоаш был отцом Амацйау, Амацйау был отцом Азарйи, Азарйа был отцом Йотама, Йотам был отцом Ахаза, Ахаз был отцом Хизкийау,10 Хизкийау был отцом Менашшэ, Менашшэ был отцом Амона, Амон был отцом Йеошийау,11 Йошийау был отцом Йеойаким, Йеойаким был отцом Йехонйи и его братьев во время изгнания в Бавэл.12 После Вавилонского изгнания, Йехонйа был отцом Педайи, Педайа был отцом Зеруббавэла,13 Зеруббавэл был отцом Хананйи, Хананйа был отцом Шеханйи, Шеханйа был отцом Шемайи,14 Шемайа был отцом Неарйи, Неарйа был отцом Элйоэйнай, Элйоэйнай был отцом Элйашива,15 Элйашив был отцом Яакова,16 Яаков был отцом Йосэйфа, мужа Мирьям, от которой родился, Йеhошуа, тот, который есть Машиах. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

От Луки

23 Йеhошуа было около тридцати лет, когда он начал своё служение. Он был сыном Йосэйфа, который был от Йаакова,24 Элйашива, Элйоэйнайи, Неарйи,25 Шемайи, Шеханйи, Хананйи, Зеруббавэла,26 Педайи, Йехонйи, Йеойакима, Йошийау,27 Амона, Менашшэ, Хизкийау, Ахаза,28 Йотама, Азарйи, Амацйау, Йоаша,29 Ахайау, Йорама, Йеошафата, Асы,30 Авийи, Рэхавама, Шеломо, Давида,31 Йишайа, Овэйда, Боаза, Салмы,32 Нахшона, Амминадава, Рама, Хэцрона,33 Переца, Йеhуды, Яакова, Ицхака,34 Авраама, Тэраха, Нахора, Серуга,35 Реуи, Пэлэга, Эйвера, Шелаха,36 Арпахшада, Шэйма, Ноаха, Лэмэха,37 Метушэлаха, Ханоха, Йэрэда, Маалалэйла,38 Кэйнана, Эноша, Шэйта, Адама. 23 Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

Источник: https://nev-tanah.info/rodoslovnaya-iisusa-xrista/

Дети Адама и Евы: история человеческого рода по Писанию

Согласно Библии (Священному Писанию в христианстве и иудаизме) Адам и Ева были первыми людьми на Земле. Первая часть христианской Библии, Новый Завет, рассказывает об основной сюжетной линии существования их пары. Ключевыми моментами являются создание Адама и Евы, их грехопадение и последующее изгнание из рая, и лишь затем расселение их потомков по всему миру.

Существуют две библейские версии происхождения первых людей. Согласно первой, Адам и Ева были созданы одновременно, после сотворения зверей, птиц и рыб. Вторая говорит, что сначала Бог послал на Землю только Адама, а уже из его ребра создал первую женщину Еву.

Два сына Адама и Евы

Библия гласит, что в Эдемском саду, в котором обитали Адам и Ева, находилось Дерево познания Добра и Зла. Бог запретил им вкушать плоды с этого дерева, но под влиянием Змея Ева решилась на запретное действие и подтолкнула к этому Адама.

Результатом ослушания стало их изгнание из Эдемского сада

В жизнь человека вошел грех, он познал, что такое страдание и боль. Адам и Ева прожили в райском саду всего 7 лет.

Адам и Ева в Эдемском саду

После этого Ева родила сына, Каина, который стал первым рожденным человеком на Земле, а затем Авеля. По преданиям Ветхого Завета, Каин занимался земледелием, а Авель – скотоводством. Настал тот момент, когда они оба принесли Богу свои дары, и Бог отметил благосклонностью именно Авеля. Из ревности Каин убил его и получил наказание: теперь работа, которой он занимался, не приносила ему никакой радости.

Много лет Каин скитался и, наконец, обрел жену. У них родилось несколько сыновей:

  • Енох;
  • Ламех;
  • Мафусал;
  • Махиаель;
  • Ирад.

Некоторые сведения указывают на то, что Каин взял в жены свою родную сестру Аван. Все его потомство позднее погибло во время Всемирного Потопа.

Другие версии говорят, что спутница у Каина появилась до совершенного им преступления, поскольку маловероятно, что какая-то женщина согласилась вступить в связь с братоубийцей.

Смерть Авеля

Другие дети первых людей на Земле

Согласно писаниям Ветхого Завета, люди в те времена жили по 800-900 лет. После изгнания Каина Ева родила еще одного сына, Сифа. Адаму на тот момент было около 130 лет.

Именно к Сифу восходит вся линия человеческого рода, по линии Сифа на землю пришел мессия Иисус Христос

Библия указывает, что после его рождения Адам прожил еще 800 лет. За это время Ева родила ему 30 сыновей и 30 дочерей, итого они произвели на свет 63 ребенка, которые в дальнейшем расселились по всей планете.

И иудейские, и христианские источники сходятся в том, что женами Каина, Еноха и других первых рожденных детей были их родные сестры. И в этом факте нет ничего предосудительного: еще когда Адам и Ева обитали в Эдемском саду, Бог повелел им: «Плодитесь и размножайтесь».

Человеческий род был вынужден размножаться, поэтому жениться на сестрах было позволено. Глубочайшие различия между братско-сестринской и супружеской любовью появились намного позднее.

Ной и его семья

Очень значимой библейской фигурой был Ной, прямой потомок Адама и Евы в десятом поколении, сын одного из сыновей Сифа.

Ной был спасен Господом от Всемирного потопа, поскольку являлся единственным праведником в своем поколении. Именно ему удалось продолжить человеческий род, все остальные образовавшиеся семьи погибли.

Всемирный потоп являл собой Божественную кару за духовное и моральное разложение человечества

Бог заранее предупредил Ноя о принятом решении истребить человеческий род и дал ему указания, как построить ковчег, чтобы суметь выжить в разбушевавшейся стихии.

На тот момент, когда Ной приступил к постройке ковчега, ему было 500 лет и он имел троих сыновей. Строительство заняло примерно 120 лет. Кроме семьи Бог позволил Ною взять с собой по семь пар чистых и нечистых животных.

Наводнение продолжалось 40 дней и 40 ночей. Вода погребла под собой все созданное, включая вершины гор. Убывать она стала лишь на 150 день, и ковчег смог остановиться на скалах Араратских гор. Ной позволил своей семье и животным, которых он взял с собой, выйти наружу. Тогда же им было совершено жертвоприношение: животных сожгли, а Бог благословил Ноя, его семью и всех их потомков.

Ной упоминается в исламе: он считается одним из пророков Аллаха, направленных Богом на Землю с той целью, чтобы люди признали единого Аллаха и оставили свою языческую веру. Встречаются упоминания о нем и в Новом Завете Библии.

Ной и его семья

Жизнь после Всемирного потопа

После окончания потопа Ной занялся возделыванием земли. Трое его сыновей (Хам, Сим и Иафет) помогали ему в этом. Согласно преданиям, Ной проклял своего сына Хама и его сына Ханаана за проявленное к нему однажды неуважение и объявил, что отныне они станут служить своим братьям. Сима и Иафета Ной, напротив, благословил. После потопа Ной прожил еще более трех столетий и скончался в возрасте 950 лет.

Ной – прямой родоначальник всех существующих народов мира

Все люди, рожденные после него, разделяются на 3 группы:

  • потомки Хама;
  • потомки Сима;
  • потомки Иафета.

Иафет, в свою очередь, имел 7 сыновей, у Сима было 5 сыновей и у Хама 4.

Еврейские толкования Библии

Существуют довольно оригинальные толкования библейского текста, распространенные в еврейских традициях. Согласно им, кроме трех первых детей – Каина, Авеля и Сифа – у Адама были и другие дети, рожденные не Евой. После совершения первородного греха, неповиновения Господу, Адам расстался с ней на 130 лет.

В этот период он имел многочисленные связи со злыми духами, а Ева рожала детей от демонов. Появившиеся в результате демонические сущности и сейчас заполняют весь мир. Также существует версия, что до сотворения Евы женой Адама была довольно сильная демоница по имени Лилит. В Ветхом Завете христианской Библии эта информация отсутствует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется православный священник

Максимально конкретизированное генеалогическое древо всего человеческого рода составить невозможно, поэтому наши современники могут лишь опираться на тексты Священного Писания, принимая во внимание нюансы его толкования в разных конфессиях.

Дополнительную информацию о том, сколько детей было у Адама и Евы, вы узнаете, посмотрев видео:

Источник: https://sunmag.me/interesnoe/deti-adama-i-evy.html

МОСКВА, 15 фев — РИА Новости, Антон Скрипунов. Православные отмечают Сретение Господне. Этот праздник, согласно христианскому вероучению, символизирует «встречу Нового завета с Ветхим». Именно на ветхозаветные книги ссылаются евангелисты, когда говорят о происхождении Христа. Правда, Писание содержит не одну, а две версии Его генеалогии. И теперь богословы и светские ученые спорят: это ошибка или некий сложный шифр?

В поисках Мессии

Ни компьютеров, ни редакторов, ни даже бумаги Еще со школьных уроков истории многие знают, что до изобретения книгопечатания «издать» книгу было тяжким трудом. А более двух тысяч лет назад и вовсе был дефицит «носителей» текста. Тогда писали либо на папирусе, либо на пергаменте — искусно выделанной телячьей коже.

Поэтому жители Средиземноморья III века до нашей эры сильно удивились, узнав, что египетский царь Птолемей затеял, говоря современным языком, мегапроект. Он, ни много ни мало, задумал перевести на греческий язык священные книги всех народов своего государства. В их числе были евреи. По приказу правителя в Александрию направились 70 мудрецов, хорошо знавших как иудейскую традицию, так и греческий язык.

Их перевод Библии вошел в историю под кратким названием «Септуагинта», буквально «Семьдесят» — имеется в виду «труд 70 старцев». В некоторых местах текст расходится с оригинальным на древнееврейском, который частично сохранился. Эти расхождения сейчас трактуют как ошибку переводчиков. Они могли и намеренно что-то изменить.

Так поступил один из 70 старцев — священник Иерусалимского храма по имени Симеон. Согласно преданию, он, переводя одно из пророчеств о пришествии Мессии, наткнулся на странную фразу: «дева родит сына». Решил, что это ошибка, и исправил на «жена». И тут ему явился ангел, сказав, что тот не умрет до тех пор, пока не увидит «рожденного от девы».

Спустя 360 лет, согласно Евангелиям, Дева Мария и Иосиф принесли в Иерусалимский храм 40-дневного младенца Христа. Это был один из обычаев иудаизма — приходить с первенцем в храм.

Там их встретил старец Симеон — отсюда и название установленного впоследствии Церковью праздника: Сретение («встреча»). «И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля», — повествует евангелист Лука.

В Евангелии эта история приведена неспроста: Христос родился в так называемую «мессианскую эпоху». В это время в оккупированной язычниками-римлянами Иудее многие верили, что вот-вот придет обещанный Господом Мессия — спаситель еврейского народа.

«Мессия во времена Христа был для евреев прежде всего загадкой — Избавителем, которого предсказывали пророки, но о котором никто в точности не знал, кто он. Его ожидали как потомка Давида, хотя род Давида уже лишился официального статуса. Он должен был представлять Бога на земле и начать новую эпоху. Некоторые пророчества и предания описывали Мессию как страдающего праведника, берущего на себя грех народа», — объясняет религиовед Илья Вевюрко.

Поэтому богословы того времени — в том числе Симеон — пытались вычислить в Библии признаки Божьего посланника. Как минимум ради этого велись родословия — по мужской линии.

Родословие Христа дают евангелисты Матфей и Лука. Вот только между двумя генеалогическими древами есть существенные расхождения. Матфей называет сорок имен предков Иисуса — от Иосифа, мужа Марии, до праотца еврейского народа Авраама. А Лука — 76 имен, от Иосифа до первочеловека Адама.

Существенные различия начинаются как раз после царя Давида. Если Матфей как на прямого предка Христа указывает на его первенца Соломона, то Лука — на третьего сына, Нафана. Вместе с тем первый евангелист, вопреки установленному в те времена порядку, упоминает четыре женских имени: «Иуда родил Фареса и Зару от Фамари Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею».

Казалось бы, нет ничего удивительного в том, что непривычные современному человеку имена различаются у евангелистов. Однако в течение многих веков это расхождение остается одним из главных аргументов критиков: мол, поэтому Евангелие нельзя называть историческим документом.

Так или иначе, ученые и сейчас ожесточенно спорят: неужели кто-то из евангелистов допустил досадную ошибку? Или же это сделали намеренно?

Сын двух отцов?

При исследовании этого вопроса библеисты натыкаются еще на один подводный камень. Оба евангелиста завершают родословие Христа на Иосифе. Но тот же Матфей говорит, что он взял в жены Марию, уже когда та была беременной. Это породило версию о том, что одна из евангельских генеалогий принадлежит матери Иисуса.

«Ничто не препятствовало Луке описать родословную линию Марии», — подчеркивает Илья Вевюрко.

Именно этим ряд специалистов объясняет расхождения в родословных от Матфея и Луки.

«Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев» — открывает родословие Лука. А вот у Матфея иначе — Иосиф был сыном Иакова.

В поисках ответа на эту загадку ученые обратились к греческому тексту Евангелия от Луки — по одной из версий, именно на этом языке изначально оно было написано. В конце XIX века известный русский библеист Александр Лопухин тщательно изучил его и пришел к выводу, что Илия — отец Богородицы.

«Евангелист не вносит Иосифа в число предков Иисуса Христа. Лучше поэтому принять чтение александрийского кодекса, где слово «сын» присоединено к греческому причастию, которое переводится на русский как «был». Тогда нужно будет передать этот стих по-русски так: «и был (точнее: будучи) сын, как полагали, Иосифов — (на самом деле) Илиев», — писал ученый.

Как отмечал специалист, в древнееврейском языке имя Илия произносится как Элахим. А это созвучно с известным в христианской традиции именем отца Марии — Иоакимом.

Впрочем, несогласные с этой версией утверждают, что Лука имел в виду интересный обычай, существовавший в Древней Иудее, — так называемый левиратский брак. По нему жена, если становилась вдовой, была обязана выйти замуж за брата мужа. Ученые объясняют это тем, что женщины не могли вступать в права наследования и поэтому должны были вместе с детьми «прикрепиться» к мужчине.

По всей видимости, расхождение в отцах Иосифа у евангелистов связано с этим обычаем. Лука называет биологического отца — Илию, а Матфей — Иакова, приемного отца. То есть в Писании дедушки Христа приводятся все же по мужской линии.

Но почему и Матфей, и Лука настаивают как раз на предках Христа по линии его приемного отца Иосифа, хотя называют его настоящим отцом Бога?

«Юридически у Него был отец, и Он родился в полной семье. Девственное зачатие было тайной этой семьи, которая не афишировалась. Его значение — не «рекламное», но догматическое: рожденный от Девы, Иисус не имел на Себе первородного греха.

Поэтому евангелисты сообщают, что Мария оставалась Девой, но Сам Иисус нигде не говорит об этом в Своей проповеди: ее целью было не удивлять, но призывать к покаянию. Кроме того, евангелисты всегда проводят связь между Евангелием и Ветхим Заветом.

В данном случае это связь с пророчеством Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и наречете имя Ему «С нами Бог», — говорит Вевюрко.

Шифр Матфея

Именно к Богу возводит родословие Христа Лука — в отличие от Матфея. И эта нестыковка побудила исследователей взглянуть на проблему происхождения Иисуса по-новому: похоже, евангелисты намеренно привели разные генеалогические линии.

«Этим Лука, адресовавший свое Евангелие не бывшим иудеям, а бывшим язычникам, подчеркивает универсальный характер миссии Иисуса: Он — Сын не только Авраамов и Давидов, но прежде всего Адамов и Божий (Лк. 3:38).

Выражение «Сын Адамов» практически тождественно многократно используемому Самим Иисусом выражению «Сын Человеческий», так как Адам в ветхозаветной традиции воспринимался как первый человек и символ всего человечества.

А выражение «Сын Божий» подчеркивает, что, будучи вписан в конкретную человеческую родословную и, следовательно, будучи полноценным человеком, Иисус был одновременно и Богом», — подчеркивает в книге «Иисус Христос: жизнь и учение» митрополит Волоколамский Иларион.

То есть у Луки, по его словам, «универсалистский подход»: Христос пришел не только к еврейскому народу, но и ко всему человечеству. В то же время в другом Евангелии, от Матфея, подчеркивается Его связь с иудаизмом и учением о пришествии Мессии.

При этом, если сравнить родословную от Матфея с Ветхим Заветом, можно найти пропущенные имена. Евангелист умалчивает о трех царях — Охозии, Иоасе и Амасии. Кроме того, он делит генеалогическую линию: до Вавилонского плена — изгнания евреев в Вавилон в VI веке до нашей эры — и после него.

«Очевидно, это опущение сделано с целью достичь числа 14 при перечислении поколений между Давидом и переселением вавилонским. Для Матфея символизм чисел имел большее значение, чем историческая последовательность имен», — допускает митрополит.

Дело в том, что в иврите каждая буква соответствует определенному числу. И слово «Давид» соответствует 14-ти. А именно потомком царя Давида, как написано в Библии, является Мессия. Тем самым евангелист указал, что Христос и есть тот самый долгожданный «избавитель еврейского народа».

Историки и богословы все больше склонны считать, что в книгах Евангелия расхождения в родословной Христа допущены специально и представляют собой сложную смысловую и лингвистическую конструкцию. А все для того, чтобы указать на Христа как того самого Мессию — «посланника Бога», которого пытался «вычислить» старец Симеон, один из главных героев праздника Сретения Господня.

Источник: https://ria.ru/20200215/1564804395.html

Сколько Земле лет по Библии?

Прошло много времени с той поры, как появилась Земля. Причем по научной точке зрения и по библейским учениям данные о возрасте нашей планеты совершенно не совпадают. Так сколько Земле лет по Библии? Рассмотрим более подробно.

История сотворения мира

По событиям, о которых рассказывается в Библии, можно вычислить ее возраст.

  1. Адам появился на свет на 6-й день после того, как Бог создал Землю. За основу берем сутки, равные 24 часам.
  2. Далее мы знаем, что на момент рождения Сифа Адаму было 130 лет. Умер Адам в возрасте 930 лет.
  3. Всемирный потоп по предварительным подсчетам произошел в 1656 году от сотворения мира. Таким образом, от Адама до Ноя прошло 1065 лет.
  4. От Ноя до Авраама прошло еще 890 лет.
  5. Рождение Авраама и смерть Иакова — всего 290 лет.
  6. Жизнь израильтян в Египте составляла 430 лет. Эту цифру можно проверить, прочитав Бытие 15, в котором четко говорится, что в беседе Авраама с Господом называется цифра 400. Именно столько будут порабощены потомки Авраама.
  7. Уход из Египта и возведение храма заняли 480 лет. Книга царств дословно утверждает, что храм начал строиться именно в 480 г.
  8. 425 лет составил период царствования иудейских правителей.
  9. Покорение Иудеи и Вавилонская неволя — 70 лет. Многие специалисты считают, что пленение произошло в 586 г. до нашей эры. Из этого следует, что первый год нашей эры начинается с 4150 г.
  10. Возвращение израильтян из неволи до Иисуса Христа, включая его воскресение — 483 года.
  11. Другая эра. Период от воскресения до сегодняшнего дня составляет 1984 года (на 2017 год).

В результате возраст Земли по Библии 6 108 лет (до 2017 года).

Библия — это описание нашей истории

Из Библии мы детально узнаем обо всем, что происходило на Земле с первого дня ее сотворения. Читая и анализируя эту священную книгу, мы все больше понимаем, что в ней собраны исторически верные данные.

Доказательством этому служат точные даты рождения и смерти людей, реальные события, которые происходили с указанием конкретных чисел.

  • Бытие 5 раскрывает нам последовательность и продолжительность жизни Адама и его потомков. Всего этот период занимает 1 056 лет.
  • Бытие 7 и 11 охватывают большой период от начала жизни Ноя и Всемирного потопа до появления на свет Авраама — 2 008 лет.
  • Бытие 21 говорит о жизни Авраама и его сына Исаака — 2 108 лет.
  • Бытие 25 и 26 детально показывают нам время от рождения Иакова до похода его в египетские земли. Земле уже насчитывается 2 298 лет.
  • Бытие 47 повествует о жизни в Египте и уходе из этой страны — 2 298 лет.
  • Книга Исход (глава 12) ведет нас к возведению храма. Это уже 3 208 лет.
  • Книга царств (глава 6) завершает этот период времени пленением вавилонян и останавливается на 3553 г.

Новозаветный период

Начинается эра, которая ознаменовалась появлением, распятием и воскрешением Иисуса Христа. Мы знаем, что Иисус начал свое служение, когда ему было 30 лет, а завершил его в 33 года. События этого времени также расписаны в хронологическом порядке:

  • рождение Иисуса;
  • начало служения Богу;
  • опресночный день;
  • смерть Христа;
  • пребывание в земле;
  • воскресение;
  • деяния апостолов.

Разные версии летоисчисления

Человечество с давних времен волнует вопрос о сотворении мира. Как появилась Земля, сколько ей лет? Всего в мире насчитывается 3 основных теории: философская, библейская и научная.

Какую из этих позиций выбрать и какой верить, должен решить каждый самостоятельно. Но наука и философия ограничены разумом и не могут пойти дальше математических размышлений. Это всего лишь научная фантастика, не более того.

Возраст Земли по этим двум версиям составляет 4,5 млрд лет, с чем в корне не согласны сторонники библейской версии.

Божественная теория основывается на документе, имя которому Библия. Именно здесь можно узнать конкретные числа и годы. Стоит отметить, что этой теории придерживаются известные ученые: Сергей Головин, Карл Бах и Генри Геллей.

Если перестать верить в Библию, можно сказать, что наши представления о вере также неверны. Правильно ли это?

Таким образом, если вы умеете считать и подробно изучили Библию, верите каждому ее слову, ответ «Сколько Земле лет по Библии?» однозначен — 6 000 лет.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1181827363603220614/skolko-zemle-let-po-biblii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ангел Божий
Откуда взялось имя Олеся

Закрыть