Славянские Боги войны, что известно о них?Новая статья Северной сказки
Мальчиков да юношей, молодых мужчин влечет слава могучих воинов. Верно, оттого часто ищут они ответа: каковы славянские Боги войны? На что того бояться, кто не умеет драться, говорят мужчины. Умение постоять за себя, защитить родных издревле ценилось. Однако, был ли притом главный Бог войны у славян? Славянским Богам войны посвящаем мы эту статью.
Какими представляем мы славянских Богов войны?
Первые славянские Боги войны
Истории о том, каковы славянские Боги войны, встречаем мы в древних сказаниях. Складывают и ныне в северных деревнях песни о великой битве Темных и Светлых Богов, случившийся в давние времена, когда Род создал мир. Направил тогда Чернобог, властитель Нави, грозное войско к воротам Ирия.
Так, первая битва славянских Богов описана в книге нашего издательства «Северная сказка» «Боги и Люди»:
Чёрный камень в Рипейских горах закрывал вход в Навь, но служил и многим другим целям. К нему и отправился Чернобог, прихватив с собой молот, подаренный ему Сварогом ещё в далёкие и светлые времена. Ударил Чернобог молотом по камню, посыпались во все стороны чёрные искры. Те что упали на землю — превратились в армию колдовских чёрных коней, изрыгавших пламя. Искры, летевшие по воздуху, преобразились в тучи воронов и филинов, затмивших дневной свет. Искры, попавшие в людей, превратили их в чёрных могущественных волшебников и волшебниц, вставших неисчислимой ратью под чёрные знамёна Чернобога. Из-под Чёрного камня потянулись подвластные Повелителю навьи — злые духи, безобразные Души, искорёженные тлетворным дыханием Хаоса, превратившиеся в потусторонних чудищ, вредоносные человеку, отравляющие саму суть своим чёрным дыханием.
Получили они все приказ от Чернобога: пока разойтись, себя ничем не проявлять, людей не обижать, а как понадобятся, чтобы все собрались у Чёрного камня.
Дошло дело и до оружия. Выковал Чернобог своё волшебное оружие на Чёрном камне. Вначале он сковал необоримый меч, сражающий даже бессмертных. На его серповидное лезвие пошло звёздное железо, истекшее из Чёрного камня. Этот меч-серп мог унести жизни тысяч воинов за один взмах. А затем на Чёрном камне выковал Чернобог Меч Кривды, Меч Пекла и другие мечи, секиры и копья. Выковал он себе кольчугу и доспехи. Примерил доспехи, взял в руки меч — кладенец и оглядел себя:
— То, что надо! Смотрите и бойтесь, светлые боги! Перед вами Повелитель Нави — Великий и Ужасный Чернобог. Берегись, братец! Скоро воевать начнём!
И вот пришло время Великой Битвы Света и Тьмы. Время для людей остановилось, а для Богов понеслось вскачь. У Чёрного камня собрал Чернобог своё войско: тысяча чёрных жеребцов, извергающих пламя, и тысяча волшебников и волшебниц с жезлами, на которых насажены ужасные черепа, тысяча чёрных птиц в небе. Навий никто пересчитывать не стал.
Сказал так Чернобог навьему войску:
— Ваша задача — прорваться к проходу, который ведёт в Ирий, где живут Светлые
Боги, и захватить этот проход. Ваше нападение должно быть внезапным. Поэтому мчитесь через Явь, не останавливаясь, не убивая никого и не поджигая жилища людей. До них очередь ещё дойдёт. Берегите силы. Только вперёд. У входа придётся биться с охраной Ирия. И помните, нам будет помогать Тьма. Нужно успеть всё закончить до появления Солнца.
И устремилась эта чёрная рать через леса и долины Яви, минуя селения людей, к проходу в Светлый Ирий.
Завязалась великая битва. Огненным вихрем в золотых доспехах и с пылающим мечом на своём огнегривом коне налетел на чёрную рать Семаргл, Бог Огня, сын Сварога. Снопами сыпались молнии из глаз огненного Бога, с бороды стекала огненная лава. Ему не уступал быстрый Стрибог, который был везде, где нужно. Белобог, сверкая глазами и ярким мечом, разливал свет перед наступающей тьмой, и та слабела, невзирая на свою ярость.
А с ними рядом бились с тёмной ратью светлые волшебники, птицы и звери. Грозная была битва! В небесах молнии вились, как огненные змеи, вся Земля была подобна кипящему котлу. Но не доставало силы у Светлого войска, и уже стало казаться, что силы Нави победят, а звёздам суждено угаснуть. Но в это время на небе появился в огненной колеснице, запряжённой огненнымиконями, Хорс, Бог Солнца. Полыхнул он яро и ударил солнечными лучами в чёрное войско.
Даждьбог подставил свой щит и отразил его на всё вражье войско.
Не вынесли солнечного света порождения Чёрного камня, заржали чёрные кони и ринулись назад, чтобы скрыться в спасительную темноту, унося на себе тёмных волшебников; вороны и филины ослепли от ярких лучей и попадали на землю. Навьи — хоть и бестелесные духи, но поддались общей панике и кинулись наутёк. Без предводителя как-то ничего не задалось. Скоро поле битвы опустело.
Читаешь древнюю историю и видится, могучие языческие Боги войны предстают перед нами. Только кто из них – настоящий славянский Бог войны? Семаргл ли, сын Сварога, Бог огня? Может быть, Солнечный Хорс исполнял работу Бога войны, когда в этом случае он успевал править небесной колесницей, несущей Солнце? Вовсе не похож на грозных языческих Богов войны и задумчивый Даждьбог, Бог Отраженного Света!
Вовсе не славянские Боги войны были участниками знаменитой битвы с тьмой. Да и сама битва была не для захвата Яви и Прави, лишь для установления равновесия между мирами. Ведь помним мы, что направил войска тьмы Чернобог, не желавший разрушения славянского мира, выполняющий волю Рода, Бога Творца всего Сущего.
Сражение с силами Тьмы
Был ли Перун Богом войны у славян?
Говоря о славянских Богах войны, непременно вспоминаем Перуна, грозного защитника Яви. Изображают его могучим воином, держащим в руках меч или топор, которым крушит Перун всякое зло. Красна битва славными воинами – в дружине Перуна много добрых молодцев служит. Вот он Бог войны у славян, настоящий военачальник! Верно ли это?
Вспомним, как стал Перун могучим воином. Началось то с битвы со Скипер-Зверем, порождением Хаоса, желавшим захватить мир Яви. Прослышал Скипер-Зверь, что ждет его смерть от руки нового Бога, сына Сварога и Лады, выкрал Перуна да закопал его в земле на долгие годы. Когда отыскали славянские Боги Перуна, вернули его к жизни, сразился грозный Бог с давним врагом и победил его в битве.
Не в войне участвовал Перун и уж точно войн не начинал. Потому смело можем сказать, что Перун – воин, защитник Яви, глава дружины, охраняющей границы нашего мира, но вовсе не языческий Бог войны. Да, он предводитель Воинов, но вовсе не жестокий разрушитель — убийца, не Бог войны.
Перун, Бог Защитник Яви
Истории о других славянских Богах войны
Отправляемся далее искать славянских Богов войны. Кто известен ратным мастерством, воинской хитростью и мудростью? Сказывают, был славным воином Бог Китоврас. На войне нет правил на все случаи — не только ратному мастерству, но и воинской магии да мудрости обучился Китоврас и перестал участвовать в битвах. Ныне знаем его как мудрого наставника, учителя молодых Богов и героев, вовсе не славянского Бога войны.
Ярило — Ярый Бог, учился у лучших мастеров ратного дела. У мудрого Китовраса, вспыльчивого Семаргла, быстрого Стрибога, грозного Перуна. Участвовал Ярило в битвах против сил Хаоса да побеждал в них.
Однако, тот же Ярило приводит в Явь весной красавицу-Лёлю! Совсем другим видим мы в эти моменты славянского Бога Страсти, Весны и Любви! Северные сказания хранят память о том, что главное сражение выиграл Ярило не воинским умением, а силой Бога Любви.
Всякая ссора красна мировою! Потому нельзя назвать и Ярило Богом войны у славян.
Ярило, Бог Любви и Страсти
Коли не нашёлся славянский Бог войны, может быть, есть Богиня?
Например, упрямая Девана, Богиня Охоты, любящая настоять на своем, желающая силы да власти? Быть может, смогла бы она стать Богиней войны у славян, да иначе повернулась судьба.
Ныне знает Девана цену гордости, упрямству, ошибкам, воевать не стремится. По ошибке можно принять за Богиню войны Диву Додолу, жену Перуна.
Когда опускается на землю очищающая гроза, и впрямь действо грозное, да оставляет гроза после себя плодородные земли, а война – разрушение.
Так были ли славянские Боги войны?
Греки поклонялись двум богам войны: Аресу — коварному, вероломному и кровожадному богу, любящему хаос и войну ради самой войны, и Афине — честной, справедливой и мудрой богине, предпочитающей вести организованную войну с использованием стратегии.
Арес и Афина входили в пантеон двенадцати главных олимпийских богов. Согласно древнегреческим мифам, у Ареса также были спутники: богиня раздора и распрей Эрида, богиня неистовой войны и ярости Энио, а также его сыновья Фобос (бог страха) и Деймос (бог ужаса).
В качестве богов войны египтяне почитали Сета, Сехмет и Монту. Изначально в древнеегипетской мифологии Сет, который стал богом войны, смерти, хаоса и разрушения. Богиня войны Сехмет считалась хранительницей мира, но при этом обладала изменчивым характером: напускала болезни и излечивала их, наслаждалась кровопролитием, а ее гнев приносил эпидемии. Древнеегипетский бог Монту входил в число солнечных божеств, но позже также стал Богом войны.
Мифы славян полны историй о сражениях со злом, однако, славянских Богов войны в древних сказаниях не встретить. Боги, участвовавшие в битвах, знают, как оградить землю от зла, владеют оружием, но войн не любят. Хорошей войны, тяжбы доброй не бывает! Не было у славян Бога войны! Не такой мы народ, чтобы войны разорительные любить! Это и по мифам нашим видно.
Много рассказали мы здесь волшебных историй о славянских Богах, да всё больше кратко. Северные былички о них в статью не уместятся, в книгу и то не в одну! Коли хотите истории о славянских Богах целиком прочесть, найдутся они в книгах «Северной сказки».
Книги сказок. Славянская мифология.
Источник: https://NorthernFable.ru/article/slavyanskie_bogi_vojny/
Молились ли Богу советские солдаты на войне
Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн сделал, по меньшей мере, спорное заявление. На вечере памяти годовщины начала Великой Отечественной он сказал, что войну, дескать, выиграли крещеные люди. Погибшие же некрещеные бойцы Красной армии, по его мнению, — это принесенные за безбожие жертвы. Прав ли митрополит — и как на самом деле бойцы Великой Отечественной относились к религии?
«Войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были духовно победить эту машину, хорошо отлаженную. В первые месяцы войны практически более 60% Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие», — сказал митрополит.
Не секрет, что СССР, особенно в первые десятилетия своего существования был государством антирелигиозным, осуществлявшим гонения на Церковь и священнослужителей. Власти относительно «развинтили» гайки во время войны, но после ее окончания вновь начали со всем усердием их закручивать. С другой стороны, как подметил Егор Летов, «не бывает атеистов в окопах под огнем».
Действительно ли большинство солдат Красной армии были неверующими?
Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к свидетельствам самих ветеранов. Встретив 22 июня 1941 года молодыми парнями, представителями того самого «некрещеного поколения», они дожили до преклонного возраста, успев стать нашими современниками.
https://www.youtube.com/watch?v=AS0cMu9XBLI
Из рассказов явствует, что какого-либо однообразия по этому вопросу в войсках не было и быть не могло.
«Нас воспитывали как атеистов»
Вот, например, свидетельство Виктора Александровича Алексеева, служившего связистом на Ленинградском фронте. Он вспоминает, как в его родном селе Чажечно под Новгородом до войны взорвали находившуюся там церковь. Но, по его словам, «то, что говорят, будто до войны все стали атеистами, неправда».
А вот что говорит Николай Филиппович Александров, служивший командиром автомобильного взвода на 3-м Украинском фронте: «Я сам — убеждённый атеист, как и мой отец. Однако, в моей роте служило несколько человек, которые верили. Я видел, как они молились, но никогда не притеснял их за это. А под бомбёжкой у многих невольно вырывалось „Господи, Боже мой“, так тут ничего не скажешь, такая обстановка».
Танкист Николай Васильевич Попов, сражавшийся под Сталинградом, позже освобождавший от нацистов Европу, рассказывает: «Перед боем каждый крестился, только бы жить остался. Обязательно говорили: „Боженька, сохрани меня“. В то же время крымчанин Евгений Львович Аренс, происходивший из дворянской семьи с крепкими религиозными традициями, отмечает, что веру солдаты старались не афишировать.
Бывший артиллерист Воронежского фронта Аренс, которому на момент начала войны было девятнадцать лет, вспоминает: „Я даже креста не носил. Хотя родители не скрывали своей дружбы с батюшкой из храма Спас на Водах Михаилом Прудниковым. Настоятелем собора был отец Владимир Рыбаков. То, что я верующий, никто не знал. Этого я не подчеркивал. Отходил куда-нибудь в сторону и про себя молился утром и перед сном“.
Бывший пехотинец 1-го Украинского фронта Петр Тимофеевич Рудягин отмечает: „Ничего такого не было, и ни разу не видел, чтобы на фронте кто-то богу молился. И близко не было ни разговоров о Боге, ни мыслей таких, и насколько я знаю, у моих товарищей тоже“. Экс-зенитчик Московского фронта ПВО Иван Васильевич Калинин подтверждает: „В войсках не молились. Убитых хоронили, как есть, складывали рядом и засыпали землей.
Так что ничего особенного, как везде“
И разведчик партизанского отряда Сигизмунд Болеславович Андриевский отмечает: „Да кто там молился, вот ругались, это было Как кто-нибудь загнет в Бога, то аж дым идет“.
В принципе, о том же самом говорит и бывший летчик-истребитель, позже по ранению переведенный в минометчики, Евгений Федорович Окишев: „Ни одного случая за всю войну, когда бы кто-то из солдат или офицеров как-то показывал свою набожность или хотя бы молился. Мы и не говорили об этом, всё-таки нас воспитывали как атеистов“.
»Опять думаешь — слава Богу, не убили»
Похожее свидетельство оставил и бывший пехотинец 2-го Украинского фронта Кирилл Трофимович Гаджий: «Врать не буду, в Бога я даже на передовой не поверил и ни разу не видел, чтобы на фронте кто-то молился. Наверное, такое отношение к религии у меня сложилось потому, что у нас была не очень религиозная семья».
С другой стороны, Федор Иванович Беляев, воевавший полковым разведчиком на Центральном и Прибалтийском фронтах, отрицает массовый атеизм в советских войсках. «Когда слышишь сегодня о том, что все поголовно были атеистами, то это одна чушь. Единственное, что поскольку религия была делом немодным, каждый старался держать свои обращения к Богу при себе, чтобы никто этого не видел. Никто, конечно, в открытую не молился! Но и никаких проклинаний Бога тоже не было!», — подчеркивает Беляев.
Бывшая военная медсестра Галина Антоновна Лысакова подхватывает: «Раненые молились, хотя тогда в нас было воспитано совершенное безбожие».
Порою люди обращались к Богу в момент близкой опасности. «А они идут. Уже близко, я слышу немецкую речь. Ну, думаю: „Сейчас мне конец будет“. Они недалеко остановились, но меня им не видно. Они давай строчить, строчить вокруг и по яме по моей.
Я поджала ноги и сама сжалась, как только могла. Тут мне пришли в голову два слова, и я взмолилась: „Господи помоги! Господи! Помоги!..
“ Они стояли, стояли, разговаривали, но видят, никого нет, наверно подумали, что солдат уполз и ушли», — спустя много лет делилась бывшая связистка Кира Ивановна Луферова (Смирнова).
«Началась стрельба, снаряд ударил точно в мой первый окопчик. Мины взорвались, разлетелись во все стороны. Это ночью было, я уставший. Вот что-то есть, кто-то молился, такой случай помню», — поделился своими воспоминаниями и экс-минометчик Евгений Митрофанович Литвинов.
Офицер-пехотинец Михаил Авраамович Стариков припоминает, как однажды встретил уцелевших после боя штрафников. «Вдруг один из них направляется ко мне, подходит, сует в ладонь какой-то предмет, и говорит следующие слова — „Ему не помогло, может тебя сбережет! Держи, лейтенант“. Открываю ладонь, а там перламутровый крест на нитке, тоже из перламутра, а в центре креста — Христос на распятии.
И хоть я никогда не был православным, но берег этот крест как зеницу ока, и был мне он дороже самой моей жизни. Я верил, что пока этот крест при мне, меня не убьют на войне. И когда в апреле сорок пятого года меня изрешетило осколками, я думаю, что этот крест меня спас и защитил.
Один из осколков попал прямо в грудь с левой стороны, пробил блокнот и документы, лежавшие в левом нагрудном кармане и, видимо, потеряв убойную силу, застрял в мышцах груди прямо напротив сердца, рядом с крестом»
Иные, оставаясь атеистами, все же вспоминали Вседержителя в критические моменты. «Каждый день страшен, но вот чтобы критически, то лично мне было трудно, когда ранило. С другой стороны, все-таки жив, спасибо, еще раз ранило, снова жив, опять думаешь, слава Богу, не убили. Но вот я никогда не молился Богу, атеист», — признает пулеметчик Дмитрий Егорович Ходыкин.
«Когда припрет, дак всех богов вспомнишь»
Вышеупомянутый Иван Стариков напоминает, что сама обстановка фронта, постоянного нахождения в «тени смерти», чрезвычайно способствовала отказу от скептико-материалистического мироощущения. У некоторых, по словам фронтовика, на этой почве развивалось чрезвычайное суеверие.
«Никогда не брал трофейных вещей, это считалось плохой приметой. В Австрии стояли брошенные хозяевами шикарные трехэтажные виллы, набитые заграничным добром под завязку. Спички для себя там не взял. Даже часы или пистолеты с немецких офицерских трупов или с пленных не снимал.
У меня был трофейный «вальтер», но я его на дороге подобрал во время бомбежки.
https://www.youtube.com/watch?v=b0LxDQSrqa8
Верил в вещие сны. Приснился мне как-то сон, что у меня правый сапог разорвался — на следующий день меня ранило осколком в правую ногу. Предчувствия тоже много значили. Идем в бой на БТРах, чувствую, что-то не то. Остановились на минуту. А в это время через наши головы дает залп батарея «катюш», и все снаряды реактивных установок падают прямо в двухстах метрах перед нами, как раз в том месте, где мы должны были находиться, если бы не остановились», — говорит Стариков.
Некоторые, находясь в этом кошмаре круглосуточно, уже не могли удовлетвориться одними лишь суевериями и становились сознательно-верующими. Связистка Тамара Родионовна Овсянникова отмечает: «Верующих много было у нас. По себе знаю, как сильный обстрел особенно на передовой. Когда припрет, дак всех богов вспомнишь и перекрестишься и молишься: «Ой, Боженька спаси, спаси!» У нас служила Полина Кривошеева с Воронежской области. Всю войну носила крестик, который ей мать надела.
А мы дураки не носили. Хотя мне мама давала. А я говорю: «Да не надо». Ещё у нас был линейщик с Калининской области. Ему было 45 лет. У него была иконочка. Он каждое утро перед ней молился. Как-то ребята хотели посмеяться. Дак командир взвода Телюк так зыкнул на них, что всё Наш политрук Тимофеев аспирант философского факультета Ленинградского Университета. Никогда про религию ничего не говорил. Что есть Бог или нет, или что нельзя молиться.
И этому солдату не запрещал»
В общем, по разному было. Напрашивается мысль, что некорректно делить советских солдат на верующих и атеистов. Победу добыли общими усилиями.
Было среди солдат много и неверующих, и верующих — в том числе из молодого поколения, не заставшего дореволюционную жизнь. Естественно, никакой статистики по количеству верующих/атеистов в рядах Красной армии не велось. Однако, судя по всему, общий процент верующих был достаточно велик. Другое дело, что эти люди, как правило или скрывали сознательно свою религиозность, или просто не выставляли ее напоказ.
В беседе со газетой ВЗГЛЯД известный российский историк, руководитель исследовательских программ Фонда «Историческая память» Владимир Симиндей высказал мнение, что митрополиту Иоанну вообще не стоило делить советских солдат по критерию религиозности.
«Высказывание духовного лица в связи с сугубо светской и крайне тяжкой для разного по происхождению нашего народа (среди прочего — крещеного и некрещеного) датой 22 июня, на мой взгляд, могло быть и поаккуратнее.
А то в ответ митрополиту уже не церковные острословы могут припомнить, что и в категории «гитлеровцы» категория «крещеные»ну никак не находилась в меньшинстве.
А уж среди румынских оккупантов, поучаствовавших в зверствах на захваченных территориях СССР, категория «крещёные православные» и вовсе составляла уверенное большинство», — напоминает Симиндей.
К этой точке зрения нельзя не присоединиться. Действительно, зачем проводить новые линии раздора практически на ровном месте? Нам это надо? У нас что, уже наличествующих проблем с единством общества мало?
Источник: https://weekend.rambler.ru/read/42395299-molilis-li-bogu-sovetskie-soldaty-velikoy-otechestvennoy/
Бог войны в греческой мифологии
Бог войны в древнегреческой мифологии отличался вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную и кровавую, войну ради самой войны. Атрибутами бога считались собаки, коршун, горящий факел и копьё. Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной.
Афина Паллада – богиня честной и справедливой войны, богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов.
Кроме того, она же – богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.
Её атрибуты: шлем (коринфский — с высоким гребнем); эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы; появлялась в сопровождении крылатой богини Ники; олива — священное дерево древних греков; сова и змея (символы мудрости).
Подробности
Родителями Ареса были самые сильные и значимые боги Олимпа – Зевс и Гера. Несмотря на это отец плохо относился к Аресу из-за его кровожадности. Бог войны отличался своим коварством и беспощадностью. Он не знал, что такое справедливость, он просто сходил с ума от вида крови и в итоге он убивал всех участников битв. В войне его постоянной спутницей была богиня раздора Эрида. Греки боялись этого бога, поскольку он нес с собой смерть и горе.
В рождении Ареса Зевс не принимал участия, поскольку произошло это от соприкосновения Геры с волшебным цветком. Несмотря на ужас, и страх греки изображали бога войны статным молодым мужчиной высокого роста с широкими плечами. На голове у него постоянно находился шлем, а в руках щит, копье или меч. Что интересно, бога войны никогда не изображали в битве. В основном он представлялся в мирной позе, как будто отдыхает после сражения.
Атрибутами его считались: когти, собаки, горящий факел и коршун. В некоторых случаях изображали бога войны, держащим в руках статую богини победы Ники и веточку оливкового дерева. Любовницей греческого бога войны Ареса была Афродита. Существует много памятников культуры, где эта пара богов изображается вместе. Передвигался Арес на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. В боях также сопровождали его двое сыновей – Деймос и Фобос.
Согласно одной из легенд древний бог войны любил непосредственно принимать участие в войнах, представляя себя обычным человеком. Во время сражения он издавал крик, который сводил других воинов с ума, и они начинали без разбору убивать все живое, что попадалось им на пути.
В таких боях умирали не только мужчины, но и животные, дети, и женщины. Поэтому многие греки считали, что именно Арес виновен во всех проблемах и горестях. Смертные верили, что, только усмирив бога войны, наладится жизнь. Для этого они обратились за помощью к великанам, которые схватили Ареса и закрыли его в темнице.
Греческий бог войны в заточении пробыл 13 месяцев, а после его выпустил Гермес.
С Афродитой у них родилось пятеро детей: Деймос и Фобос имели все черты бога войны, Арес, Эрот и Антэрот стали продолжать дело матери, а также одной из дочерей была Гармония. Есть еще информация, что Арес дал начало сильным и воинственным амазонкам.
Наиболее известные мифы, связанные с Аресом
В Греции больше всего наглого бога войны ненавидела Афина, которая отвечала за честную и справедливую войну. Однажды она взяла копье Диомеда и пустила его в своего соперника так, что оно попала в незащищенное броней место, и поразило его.
Арес отправился на Олимп, но Зевс сказал, что он получил по заслугам и место его не с ними, а в Тартаре с титанами. Как и другие боги Олимпа, Арес не является непобедимым, даже учитывая его силу. греческий бог войныКогда в бою он терял рассудок, его часто избивали. Больше всего терпел поражений он от своей главной соперницы Афины.
Согласно некоторым легендам, однажды его даже смог избить обычный смертный воин. Побеждал его Геракл и гиганты, в общем, не раз приходилось Аресу чувствовать себя униженным. Гомер описывает, как бог войны принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Из-за ревности к Афродите Арес превратился в кабана и убил ее любовника Адониса.
Это был единственный бог, которого не пригласили на свадьбу Пейритоя, что стало причиной начала войны между лапифами и кентаврами.
- Культ Ареса не был распространенным у греков, как у других народов. В Афинах есть один храм на горе Агоре, посвященный этому богу. Перед битвой, воины обращались к Афине, а не к Аресу. Более благосклонно к нему относились в Фивах.
- Вопреки неприятной репутации, Арес пользовался невероятной популярностью у представительниц прекрасного пола. Он славился привлекательной внешностью и одаривал любовью смертных женщин и богинь. Нимфы и эринии тоже были в его списке любовных побед. Арес был против связей по принуждению, что выделяло его среди других олимпийцев. Страстный любовник оставил после себя 50 отпрысков.
- Романы бога были скоротечными. Единственная связь, сохранявшаяся долгие годы, существовала между ним и Афродитой, супругой Гефеста. Арес не намеревался сковывать себя узами брака, но его любовь с Афродитой принесла миру семерых малышей. Эрот и Гармония, Антерос и Фобос, Гимерос, Деймос и Пофос появились на свет втайне от законного мужа богини.
- Афину противопоставляли Аресу, так как та ратовала за честное соперничество. Арес же предпочитал брать противника хитростью. Мудрость и справедливость были главными заветами Афины, поэтому она постоянно вступала в спор с оппонентом. Она и Арес постоянно отстаивали собственные убеждения и боролись за место на Олимпе. Древние греки больше любили богиню, потому что выступали против злых умыслов.
- Ареса упоминают и в дуэте с Артемидой. Богиня плодородия, семейного очага и целомудрия покровительствовала охотникам. Кровожадность богини проявлялась во время наказаний, в ходе которых она использовала стрелы. Гнев Артемиды провоцировал всевозможные беды и катаклизмы. Жестокость богини в плохом расположении духа сравнима с кровожадностью, проявляемой Аресом.
Орден розенкрейцеров Д.М.О.Р.К
Розенкрейцеры — древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.
Развитие магических способностей
Развитие своих «экстрасенсорных мышц» — это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей
Мантры очищения души и тела
Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе
Скандинавские богини красавицы
Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру
Цыганский гипноз наизнанку
Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы
Мантра богатства и процветания
До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект
Источник: https://AzaltaMagua.ru/mifologiya/grecheskaya-mifologiya/item/524-bog-vojny-v-grecheskoj-mifologii
Греческие боги
Он вызывает неподдельный интерес, интригует и волнует. Он объединяет вымышленный и современный мир. О нем написано не мало книг и снято множество фильмов. Пантеон греческих богов — настоящая кладезь для изучения истории, нравов и быта Древней Греции. Какую функцию выполняли небожители на священной горе Олимп? Какой немыслимой силой и властью были наделены? Об этом и многом другом пойдет речь в нашей новой божественной статье!
Пантеон или попросту группа богов, принадлежащая к одной религии, насчитывала большое количество небожителей, каждый из которых выполнял отведенную роль и нес свою функцию. По своему облику и поведению боги и богини были похожи на обычных людей.
Они испытывали те же эмоции и чувства, влюблялись и ссорились, гневались и миловали, обманывали и распускали сплетни. Но главным их отличием являлась бессмертность! Со временем история отношений между богами все сильнее порастала мифами.
И это только приумножало интерес и восхищение к древней религии
Представители младшего поколения небожителей в Древней Элладе считались главными богами. Когда-то они отняли право управления миром у старшего поколения (титанов), олицетворявших природные стихии и вселенские силы. Одержав победу над титанами младшие боги под руководством Зевса поселились на горе Олимп. Мы расскажем о 12 главных олимпийских богах и богинях, их помощниках и спутниках, которым поклонялись греки!
Зевс
Царь богов и главное божество. Представитель бесконечного неба, повелитель молний и грома. Зевс обладал беспредельной властью как над людьми, так и над богами. Древние греки чтили и боялись громовержца, всячески задобряя его самыми лучшими пожертвованиями. О Зевсе младенцы узнавали еще в утробе, а все напасти относили к гневу величайшего и всемогущего.
Посейдон
Брат Зевса, повелитель моря, рек, озер и океанов. Он олицетворял мужество, бурный нрав, вспыльчивый характер и неземную силу. Будучи покровителем мореплавателей он мог накликать голод, переворачивать и топить корабли и вершить судьбы рыбаков в открытых водах. Посейдон тесно связан с землетрясениями и извержениями вулканов.
Аид
Брат Посейдона и Зевса, которому подчинялся весь подземный мир, царство мертвых. Единственный кто не жил на Олимпе, но по праву считался олимпийским богом. Все умершие отправлялись к Аиду. Хоть люди и боялись даже произносить имя Аида, в древней мифологии он представлен холодным, непоколебимым и безразличным богом, чье решение должно беспрекословно выполняться. В его темное царство с демонами и тенями умерших, куда не проникают солнечные лучи, можно только войти. Обратной дороги нет.
Аполлон
Аристократичный и утонченный, бог целительства, солнечного света, душевной чистоты и художественной красоты. Став покровителем творчества, он считается главой 9-ти муз, а также отцом бога врачей Асклепия.
Гермес
Древнейший бог дорог и путешествий, покровитель торговли и купцов. Этот небожитель с крыльями на пятках ассоциировался с тонким умом, изворотливостью, хитростью и прекрасным знанием иностранных языков.
Арес
Коварный бог войны и жестоких битв. Могучий воин предпочитал кровавые расправы и вел войну ради самой войны.
Гефест
Покровитель кузнечного, гончарного и других ремесел, ассоциирующихся с огнем. Еще в эпоху глубокой старины Гефеста связывали с вулканической деятельностью, грохотом и пламенем.
Гера
Жена Зевса, покровительница брака и супружеской любви. Богиня отличалась ревностью, злобой, жестокостью и излишней строгостью. В состоянии ярости она могла принести людям страшные беды.
Афродита
Дочь Зевса, прекрасная богиня любви, которая запросто влюбляла в себя и влюблялась сама. В ее руках была сосредоточена большая сила любви, чистая и искренняя, которую она даровала богам и людям.
Афина
Богиня справедливой войны, мудрости, покровительница духовных занятий, искусства, земледелия и ремесел. Афина Паллада была рождена из головы Зевса в полном обмундировании. Благодаря ей течет государственная жизнь и строятся города. За свои знания и ум среди пантеона греческих богов была самой уважаемой и авторитетной небожительницей.
Деметра
Покровительница земледелия и богиня плодородия. Она хранительница жизни, научившая человека крестьянскому труду. Она наполняет амбары и пополняет запасы. Деметра — воплощение первобытной энергии творчества, великая мать, порождающая все живое.
Артемида
Богиня лесов и охоты, сестра Аполлона. Покровительница растительности и плодородия. Девственность богини тесно связана с идеей рождения и половых отношений.
Помимо 12 главных олимпийских богов среди греческих небожителей имелось множество не менее значимых и авторитетных имен.
Дионис. Бог виноделия и всех природных сил, делающих человека счастливым.
Морфей. В его объятиях был каждый. Греческий бог сновидений, сын Гипноса — бога сна. Морфей умел принимать любую форму, точно копировать голос и являться людям во снах.
Эрот. Сын Афродиты и по совместительству бог любви. Милый мальчик с колчаном и луком метко бросает в людей стрелы, которые зажигают в сердцах богов и людей нерушимую любовь. В Риме ему соответствовал Амур.
Персефона. Дочь Деметры, похищенная Аидом, который утащил ее в свое подземное царство и сделал своей женой. Часть года она проводит наверху с матерью, остальное время живет под землей. Персефона олицетворяла зерно, которое посеяно в землю и оживает в то время, когда выходит на свет.
Гестия. Покровительница домашнего очага, семьи и жертвенного огня.
Пан. Греческий бог лесов, покровитель пастухов и стада. Представлен с козлиными ногами, рогами и бородой со свирелью в руках.
Ника. Богиня победы и постоянная спутница Зевса. Божественный символ успеха и счастливого исхода всегда изображается в позе быстрого движения или с крыльями. Ника принимает участие во всех музыкальных состязаниях, военных предприятиях и религиозных торжествах.
И это еще не все греческие имена богов:
- Асклепия — греческий бог врачевания.
- Протей — сын Посейдона, морское божество. Обладал даром предсказывать будущее и менять обличие.
- Тритон — сын Посейдона, приносил новости из глубин морских, трубя в раковину. Изображен как смесь коня, рыбы и человека.
- Эйрена — богиня мира, стоит у олимпийского трона Зевса.
- Дике — покровительница правды, богиня, не терпящая обмана.
- Тюхе — богиня удачи и успешного случая.
- Плутос — древнегреческий бог богатства.
- Энио — богиня яростной войны, вызывающая бешенство в бойцах, вносящая смуту в битву.
- Фобос и Деймос — сыновья и спутники Ареса, бога войны.
Источник: https://boombate.com/boomagazine/grecheskie-bogi-145143
Славянские Боги войны, что известно о них?
Мальчиков да юношей, молодых мужчин влечет слава могучих воинов. Верно, оттого часто ищут они ответа: каковы славянские Боги войны?На что того бояться, кто не умеет драться, говорят мужчины. Умение постоять за себя, защитить родных издревле ценилось. Однако, был ли притом главный Бог войны у славян? Славянским Богам войны посвящена эта статья «Северной сказки».
Первые славянские Боги войны
Истории о битвах с участием славянских Богов встречаем мы в древних сказаниях. Складывают и ныне в северных деревнях песни о великой битве Темных и Светлых Богов, случившийся в давние времена, когда Род создал мир. Направил тогда Чернобог, властитель Нави, грозное войско к воротам Ирия.
Так, первая битва славянских Богов описана в книге нашего издательства «Северная сказка» «Боги и Люди»:
Чёрный камень в Рипейских горах закрывал вход в Навь, но служил и многим другим целям. К нему и отправился Чернобог, прихватив с собой молот, подаренный ему Сварогом ещё в далёкие и светлые времена. Ударил Чернобог молотом по камню, посыпались во все стороны чёрные искры. Те что
упали на землю — превратились в армию колдовских чёрных коней, изрыгавших пламя. Искры, летевшие по воздуху, преобразились в тучи воронов и филинов, затмивших дневной свет.
Искры, попавшие в людей, превратили их в чёрных могущественных волшебников и волшебниц, вставших неисчислимой ратью под чёрные знамёна Чернобога.
Из-под Чёрного камня потянулись подвластные Повелителю навьи — злые духи, безобразные Души, искорёженные тлетворным дыханием Хаоса, превратившиеся в потусторонних чудищ, вредоносные человеку, отравляющие саму суть своим чёрным дыханием.
Получили они все приказ от Чернобога: пока разойтись, себя ничем не проявлять, людей не обижать, а как понадобятся, чтобы все собрались у Чёрного камня.
Дошло дело и до оружия. Выковал Чернобог своё волшебное оружие на Чёрном камне. Вначале он сковал необоримый меч, сражающий даже бессмертных. На его серповидное лезвие пошло звёздное железо, истекшее из Чёрного камня. Этот меч-серп мог унести жизни тысяч воинов за один взмах. А затем на Чёрном камне выковал Чернобог Меч Кривды, Меч Пекла и другие мечи, секиры и копья. Выковал он себе кольчугу и доспехи. Примерил доспехи, взял в руки меч — кладенец и оглядел себя:
— То, что надо! Смотрите и бойтесь, светлые боги! Перед вами Повелитель Нави — Великий и Ужасный Чернобог. Берегись, братец! Скоро воевать начнём!
И вот пришло время Великой Битвы Света и Тьмы. Время для людей остановилось, а для Богов понеслось вскачь. У Чёрного камня собрал Чернобог своё войско: тысяча чёрных жеребцов, извергающих пламя, и тысяча волшебников и волшебниц с жезлами, на которых насажены ужасные черепа, тысяча чёрных птиц в небе. Навий никто пересчитывать не стал.
Сказал так Чернобог навьему войску:
— Ваша задача — прорваться к проходу, который ведёт в Ирий, где живут Светлые
Боги, и захватить этот проход. Ваше нападение должно быть внезапным. Поэтому мчитесь через Явь, не останавливаясь, не убивая никого и не поджигая жилища людей. До них очередь ещё дойдёт. Берегите силы. Только вперёд. У входа придётся биться с охраной Ирия. И помните, нам будет помогать Тьма. Нужно успеть всё закончить до появления Солнца.
И устремилась эта чёрная рать через леса и долины Яви, минуя селения людей, к проходу в Светлый Ирий.
Завязалась великая битва. Огненным вихрем в золотых доспехах и с пылающим мечом на своём огнегривом коне налетел на чёрную рать Семаргл, Бог Огня, сын Сварога. Снопами сыпались молнии из глаз огненного Бога, с бороды стекала огненная лава. Ему не уступал быстрый Стрибог, который был везде, где нужно. Белобог, сверкая глазами и ярким мечом, разливал свет перед наступающей тьмой, и та слабела, невзирая на свою ярость.
А с ними рядом бились с тёмной ратью светлые волшебники, птицы и звери. Грозная была битва! В небесах молнии вились, как огненные змеи, вся Земля была подобна кипящему котлу. Но не доставало силы у Светлого войска, и уже стало казаться, что силы Нави победят, а звёздам суждено угаснуть. Но в это время на небе появился в огненной колеснице, запряжённой огненнымиконями, Хорс, Бог Солнца. Полыхнул он яро и ударил солнечными лучами в чёрное войско.
Даждьбог подставил свой щит и отразил его на всё вражье войско.
Не вынесли солнечного света порождения Чёрного камня, заржали чёрные кони и ринулись назад, чтобы скрыться в спасительную темноту, унося на себе тёмных волшебников;
вороны и филины ослепли от ярких лучей и попадали на землю. Навьи — хоть и бестелесные духи, но поддались общей панике и кинулись наутёк. Без предводителя как-то ничего не задалось. Скоро поле битвы опустело.
Читаешь древнюю историю и видится, могучие, грозные Боги войны предстают перед нами. Только кто из них – настоящий славянский Бог войны? Семаргл ли, сын Сварога, Бог огня? Может быть, Солнечный Хорс исполнял работу Бога войны, когда в этом случае он успевал править небесной колесницей, несущей Солнце? Вовсе не похож на грозных языческих Богов войны и задумчивый Даждьбог, Бог Отраженного Света!
Вовсе не Боги войны были участниками знаменитой битвы с тьмой. Да и сама битва была не для захвата Яви и Прави, лишь для установления равновесия между мирами. Ведь помним мы, что направил войска тьмы Чернобог, не желавший разрушения славянского мира, выполняющий волю Рода, Бога Творца всего Сущего.
Был ли Перун Богом войны у славян?
Говоря о славянских Богах войны, непременно вспоминаем Перуна, грозного защитника Яви. Изображают его могучим воином, держащим в руках меч или топор, которым крушит Перун всякое зло. Красна битва славными воинами – в дружине Перуна много добрых молодцев служит. Вот он Бог войны у славян, настоящий военачальник! Верно ли это?
Вспомним, как стал Перун могучим воином. Началось то с битвы со Скипер-Зверем, порождением Хаоса, желавшим захватить мир Яви. Прослышал Скипер-Зверь, что ждет его смерть от руки нового Бога, сына Сварога и Лады, выкрал Перуна да закопал его в земле на долгие годы. Когда отыскали славянские Боги Перуна, вернули его к жизни, сразился грозный Бог с давним врагом и победил его в битве.
Не в войне участвовал Перун и уж точно войн не начинал. Потому смело можем сказать, что Перун – воин, защитник Яви, глава дружины, охраняющей границы нашего мира, но вовсе не языческий Бог войны. Да, он предводитель Воинов, но вовсе не жестокий разрушитель — убийца, не Бог войны.
Истории о других славянских Богах войны
Отправляемся далее искать славянских Богов войны. Кто известен ратным мастерством, воинской хитростью и мудростью? Сказывают, был славным воином Бог Китоврас. На войне нет правил на все случаи — не только ратному мастерству, но и воинской магии да мудрости обучился Китоврас и перестал участвовать в битвах. Ныне знаем его как мудрого наставника, учителя молодых Богов и героев, вовсе не славянского Бога войны.
Ярило — Ярый Бог, учился у лучших мастеров ратного дела. У мудрого Китовраса, вспыльчивого Семаргла, быстрого Стрибога, грозного Перуна. Участвовал Ярило в битвах против сил Хаоса да побеждал в них.
Однако, тот же Ярило приводит в Явь весной красавицу-Лёлю! Совсем другим видим мы в эти моменты славянского Бога Страсти, Весны и Любви! Северные сказания хранят память о том, что главное сражение выиграл Ярило не воинским умением, а силой Бога Любви.
Всякая ссора красна мировою! Потому нельзя назвать и Ярило Богом войны у славян.
Коли не нашёлся славянский Бог войны, может быть, есть Богиня?
Например, упрямая Девана, Богиня Охоты, любящая настоять на своем, желающая силы да власти? Быть может, смогла бы она стать Богиней войны у славян, да иначе повернулась судьба. Ныне знает Девана цену гордости, упрямству, ошибкам, воевать не стремится. По ошибке можно принять за Богиню войны Диву Додолу, жену Перуна. Когда опускается на землю очищающая гроза, и впрямь действо грозное, да оставляет гроза после себя плодородные земли, а война – разрушение.
Так были ли славянские Боги войны?
Греки поклонялись двум богам войны: Аресу — коварному, вероломному и кровожадному богу, любящему хаос и войну ради самой войны, и Афине — честной, справедливой и мудрой богине, предпочитающей вести организованную войну с использованием стратегии.
Арес и Афина входили в пантеон двенадцати главных олимпийских богов.
Согласно древнегреческим мифам, у Ареса также были спутники: богиня раздора и распрей Эрида, богиня неистовой войны и ярости Энио, а также его сыновья Фобос (бог страха) и Деймос (бог ужаса).
В качестве богов войны египтяне почитали Сета, Сехмет и Монту. Изначально в древнеегипетской мифологии Сет, который стал богом войны, смерти, хаоса и разрушения. Богиня войны Сехмет считалась хранительницей мира, но при этом обладала изменчивым характером: напускала болезни и излечивала их, наслаждалась кровопролитием, а ее гнев приносил эпидемии. Древнеегипетский бог Монту входил в число солнечных божеств, но позже также стал Богом войны.
Мифы славян полны историй о сражениях со злом, однако, славянских Богов войны в древних сказаниях не встретить. Боги, участвовавшие в битвах, знают, как оградить землю от зла, владеют оружием, но войн не любят. Хорошей войны, тяжбы доброй не бывает! Не было у славян Бога войны! Не такой мы народ, чтобы войны разорительные любить! Это и по мифам нашим видно.
Много рассказали мы здесь волшебных историй о славянских Богах, да всё больше кратко. Северные былички о них в статью не уместятся, в книгу и то не в одну! Коли хотите истории о славянских Богах целиком прочесть, найдутся они в книгах «Северной сказки».
Источник: https://pandoraopen.ru/2016-11-11/slavyanskie-bogi-vojny-chto-izvestno-o-nix/comment-page-1/
Марс
Марс — один из трех богов, стоявших по главе римского пантеона, главной чертой которого была двойственная природа: он не только покровительствовал крестьянам и считался хранителем Рима, но и был богом войны, как Арес в греческой мифологии. В честь персонажа названа планета Солнечной системы и месяц март.
История появления и образ бога Марса
Будучи богом плодородия и повелителем растительности, Марс особо почитался древними римлянами. Его боялись за то, что он в гневе был способен легко уничтожить урожай или скот, и одновременно уважали — ведь если умаслить божество, то несчастья пройдут стороной. «Хороший» Марс защищал урожай от бурь и заморозков, свирепствовавших в северной части страны, отгонял злых духов, помогал пасти стада и присматривал за хозяйством.
Сохранилось еще одно имя Марса — Градив, которое происходит от глагола «увеличивать», то есть от его усилий зависела численность поголовья скота и объем урожая. Исследователи также полагают, что это слово — производное от «шагать». Позднее, когда Марс стал богом войны, это означало, что он идет (шагает) впереди римского войска.
Постепенно Марс обрел новые функции — встал на защиту городских стен и начал помогать армии на полях битв с врагом вместе с воинственной богиней Беллоной.
Хоть его и отождествляют с греческим Аресом, но все же римский покровитель солдат почитался на родине больше, потому что эти два божества имели важное отличие: Арес отвечал за войну разрушительную, с убийствами и грабежами, а Марс считался создателем порядка.
Он не просто помогал завоевывать земли, но и отвечал за благополучие подвластных территорий и защищал от коварных соседей. А вот Беллона как раз наделяла войны жестокостью, олицетворяла опустошение и смерть.
Перед сражениями Марсу преподносили щедрые жертвенные дары, а вернувшись с победой, презентовали лучшего коня из квадриги.
В царском дворце хранилось копье бога, а также его щит, который, по преданию, упал с неба, став предвестником военных успехов римлян. Позднее правитель Нума Помпилий приказал создать 11 подобных щитов, чтобы воры не смогли вычислить настоящий.
По другой версии, оружие покоилось в храме, возведенном в честь Марса. Перед военным походом полководец брал в руки копье со щитом и призывал:
Марс, не спи!
С дарами в храм бога приходили и те римляне, чьи близкие стали жертвами несправедливых убийств. Они верили, что Марс поможет им отомстить злодеям.
Один из древнейших храмов построили на пустынном месте, за пределами города, там, где раньше лежала пашня. Большой кусок земли назвали Марсовым полем. Он предназначался для тренировок военных, поскольку вооруженным людям запрещалось заходить в город. Исключение — шествие армии-победителя, которая сначала собиралась на этом поле.
Со временем Марс достиг небывалых высот: изображение бога чеканили на монетах, его славили как «победителя», «помощника в расширении империи». Долгие годы бог по-прежнему сочетал в себе 2 образа.
Римляне не видели противоречия в том, что Марс опекал и тех, кто сеет, и тех, кто воюет, поэтому в течение года отмечали сразу 3 праздника в его честь.
В начале года народ славил Марса, открывая военный сезон, весной приносил дары с просьбой о щедром урожае, а в октябре, когда военные походы завершались в преддверии зимы, благодарили за удачу.
Марс в мифах и легендах
По легенде Марс — плод любви Юпитера и Юноны. Бог взял в жены Нереину, олицетворявшую отвагу. Эта малозначительная богиня также отождествлялась с Венерой и Минервой. В римской мифологии покровитель войн появлялся на поле брани в сопровождении мелких божеств — Павора и Паллора, которые отвечали за страх и ужас, и Виртуса и Хоноса, чьи полномочия касались доблести и чести.
У Марса родились два сына-близнеца, причем совсем от другой героини. Рема и Ромула, который основал Рим, родила весталка (жрица богини Весты) Рея Сильвия.
В мифах сохранилось описание еще одной любовной истории с участием Марса. Однажды Марс без ума влюбился в Минерву и бросился за помощью к богине-старухе Анне Перенне в надежде, что та любезно сведет с объектом любви. Анна принесла радостную весть: Минерва согласна стать женой Марса. Окрыленный бог помчался к любимой, а когда скинул с ее лица вуаль, с ужасом увидел, что вместо красавицы-невесты перед ним Перенна. Боги потом годами смеялись над удачной шуткой престарелой богини.
Другая версия биографии героя соединяет его с Афродитой (Венерой), богиней любви. Их союз вдохновил Рубенса на написание двух шедевров. Считается, что впоследствии Марс и Венера стали родителями дочери Гармонии и сына Эрота (Амура).
Интересный факт — несмотря на воинскую «карьеру» бога, древние художники и скульпторы редко изображали его сражающимся. Чаще всего он запечатлен в расслабленной позе, как бы отдыхающим от тяжелой битвы.
Марс в фильмах
В человеческом облике Марс предстал перед зрителями в 1961 году.
Картина режиссера Ришара Поттье «Похищение сабинянок» рассказывает о том, как отважный и благородный Ромул, правитель Рима, придумал план того, как пополнить население города женщинами, поскольку мужчины страдали от нехватки невест.
Девушек полно у соседей, сабинов, причем одна краше другой. Ромул объявил о начале Олимпийских игр, которые стартовали у стен Рима. Естественно, выстроились очереди из женщин, желающих полюбоваться статными парнями. В этой экранизации Марса играет актер Жан Маре.
Женщины мира влюбились в римское божество в 1962 году — на экраны вышел фильм режиссера Марчелло Бальди «Марс, бог войны», где блистал американец Роджер Браун. Актер с мужественным лицом и мускулистым торсом покорил сердца представительниц прекрасного пола.
В картине разворачивается сражение безжалостного чернокожего войска под предводительством завоевателя Афроса с армией царя Кроноса. Варвары уже потеряли силы, но на помощь пришел предатель, открывший ворота города.
Над Кроносом сжалился Юпитер, отправив с небес на землю подкрепление в облике сына Марса.
Молодой красавец, бог войны безнадежно влюбился в младшую наследницу царя Дафну (актриса Жослин Лэйн). Однако герой окунулся в новую борьбу — возлюбленную ждала участь весталки, и чтобы спасти ее, Марсу предстоит сразиться с собственной сестрой Венерой.
Интересные факты
- Римляне наделили Марса тремя жизнями, а священными животными этого божества назвали волка, быка, коня и дятла.
- Марсу посвящено множество изваяний. Самая знаменитая статуя украшает Бранденбургские ворота в Берлине.
- Планета Марс уже в древние времена называлась «кровавой».
В 1877 году американский астроном Асаф Холл зафиксировал пару спутников небесного тела, которые получили имена Фобос и Деймос. Впрочем, «предсказывал» существование спутников еще писатель Джонатан Свифт в третьей части книги «Путешествия Гулливера», за 150 лет до открытия американского звездочета.
Библиография
- VIII–VII вв. до н. э. — «Теогония»
- 1922 — «Легенды и мифы Древней Греции»
- 1955 — «Сказания о Титанах»
Фильмография
- 1961 — «Похищение сабинянок»
- 1962 — «Марс, бог войны»
Источник: https://24smi.org/person/3468-mars.html